11 января 1947 г., № 10 (617).
	 СстАЛИНСКИЯ СОКОЛ
	руд в СССР-лдело чести:
	хенности. На Украине местная промыш-
ленноеть увеличила производство товаров
широкого потребления на 46 процентов.
На скрижали общенародной славы уже
занесены имена новых героев труда, <у-
мевших добиться выдающихся производ-
ственных показателей: днепропетровского
сталевара Ивана Невчаса и  мариуполь-
ского сталевара Михаила Кучерина, до-
бивигихся высокого с’ема стали; донецкого
горняка Николая Лукичева и карагандин-
ского лахтера Петра Акулова, показавших
замечательные образцы борьбы за высо-
кую добычу угля; вичугских ткачих Екате-
	рины Цодеобляевой, Лидии Марфиной и Ев-
	докии Мавриковой, работающих иа 144 ав-
	томатических станках вместо 48 по-норме:
мастера Горьковского стекольного завода
Карасева и многих, многих других, 10-
стигших небывалых показателей высокой
производительности труда и пользующихся
глубоким уважением в нашей стране.
	Цятилетним планом предусмотрен роет
производительности трула промышленности
	Беликая Октябрьская социалистическая
резолюция, совершенная под руководством
большевистской партии, осуществила са-
хую заветную мечту трудящихся, веками
боровшихся за то, чтобы их труд был сво-
боден от гнетущих цепей эксплозтации и
стал тем, чем он призван быть в жизни
человека, — источником благосостояния,
радости и счаетья.

Чех об’яснить, что наша страна в не-
бывало короткий исторический рек дос-
тигла таких выдающихся успехов в евоем
похитическои, экономическом и  культур-
ном развитии? Tae причина того, что
Советский Союз за короткое время’ пол-
ностью преодолел вековую отсталость,
унаслехованную им от старой России. и
	превратилея = B перворазрядную  инду-
стризльную державу, обогнав другие го-
_ сударства, промьпиленное развитие кото-
рых насчитывает сотню и больше‘ лет?
Причина этого бурного хозяйственного
и культурном роста Советского Союза
`кретея в TOM, что построенный в нашей
стране под руководством партии Ленина—
	мышменности сотни миллионов рублей
экономии, в добровольной замене женщина-
ми и подростками мужчин, ушедших на
Фронт, в возвращении старых рабочих-пен-
сионеров к машинам и станкам, С таким же
патриотическим под’емом работало колхоз-
ное — крестьянство. «...Юамоотверженный
труд советских людей в тылу, — говорил
товарищ Сталин, — войдет в историю,
наряду с героической боркбой Калия
	ИА а Иры ЛИТ. ee ВЫ f0pGVaAUi
Армии, как беспримерный подвиг народа в
защите Родины».
	EE EEO se

waa совсем иной облик. Это — человек,
чувствующий себя хозяином всех нацио-
нальных богатств, любящий свой труд и

сода МА ЧЕЛА ОМНИ
	 ровно заинтересованный в том, чтобы этот
труд был максимально производительным,
сознающий, что чем  плодотворней будут
результаты его трудовой деятельности,
тем вышю будут его собственное блатосо-
стояние и жизненный уровень всего 0б-
щества.

Социалистическое. общество  окружзет
людей труда большим уважением и поче-
	Доверенныи
за работой
	ЛЕНИНГРАД, 10 января. (Па телеграфу
от наш. корр.). Среди делегатов окружного
предвыборного совещания одного из изби»
рательных округов гор. Ленинграда был и
делегат подразделения воздушных разведз
чиков лейтенант Пахоруков. На совещании
эго выбрали доверенным лицом.  Вернув-
шись в часть, офицер сразу пранялея 3a
дело:

Вечером в клубе собрался личный состав
подразделения. Первое слово было предо“
ставлено тов. Пахорукову. Он подробно рас
сказал собравшимся о том, е каким исклю=
чительным под’емом и единодушием окружя
ное предвыборное собрание подлержало выда
	вижение канхлидатами в депутаты Bepxon<
ного Совета РСФСР великого вождя наро-
дов Иосифа Виссарионовича Сталина, его
верного соратника Вячеслава Михайловича
Молотова и руководителя ленинградских
большевиков секретаря обкома и горкома
ВКП сб) Петра Сергеевича, Попкова.
	Затем тов. Пахоруков познакомил авиал
‘торов с биографией тов. Попкова. Он сказ
зал:
	— Вся жизнь и деятельность тов. Попа
кова тесно связана с Ленинградом. Злесв
он учился, начал работать, здесь он выро@
в крупного партийного работника. В годы
Великой Отечественной войны тов. Попков
многое сделал для укрепления противо“
воздушной обороны города Ленина. Мы;
авиаторы, часто видели его на аэродромах:
Ныне тов. Попков -— секретарь обкома и
горкома ВАП(5). Выстрые темпы воеста=
	вовления города-героя и его шомышленз
ности, возрождение былой славы Ленина
града, как крупнейшего индустриального
и культурного центра, — во всех этих
славных делах немалая заслуга тов.
Попкова.
	Велед за доверенным выступил cexpe-
тарь комсомольской организации старз
ший сержант Рудаев. Он призвал ‘мо-
лодых воинов принять активное участие в
агитации з& кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных, помочь дове-
ренному в его ответственной и почетной
работе.

Слово тюпросил старший  техник-лейте-
нант Град. Горячо и красочно он рассказал
% стойкости ленинградцев в ДНИ блокады, о
их героических трудовых делах после вой-
ны, © роли ленинградских большевиков в
восстановлении промышленности и комму=
нального хозяйстра, города. Во все эти слав-
ные дела тов. Попков вложил большой
труд.

На следующий день доверенный тов. Па-
хоруков собрал комсомольцев и несоюзную
молодежь, познакомил их с биографией кан-
литата в лепутаты Верховного Совета
PCOCP тов. П. С. Попкова. Из среды моло=
цых воинов выделены помощники доверенз
вого.

В ближайшие дни тов. Пахоруков побы=
вает в квартирах военнослужащих, живу=
щих в авиагородке, и проведет там беседы
о кандидате в депутаты тов. Попкове.

}

Агитаторы проводят
беседы
	По инициативе партийной организации
Н-ской части на аэродроме в специзльно
отведенном помещении собрана избиратель-
ная литература. Комсомолец ‘ов. Воло-
шин написал лозунги и плакаты, сделал
монтажи, пропатандирующие Конституцию
СССР и «Положение о выборах в Верхов-
ный Совет УССР». Здесь же вывешены
плакаты и диаграммы, рассказывающие 9
достижениях советского народа за годы
советской власти и © новом пятилетнем
плане.
	Лучшие агитаторы ежедневно проводят
беседы, отвечают на вопросы воинов; дают
консультации. Особенно хорошо работают
згитаторы тт. Вашук, Ерофеев, Прадед
и другие.

Стагший лейтенант П. ЖАВОРОННОВ.
	Летчика-истребителя, отличника боевой и политической подготовки, младшег
лейтенанта А. Рыжова хорошо знают колхозники  сельскохозяйственной артели
	имени 8 марта. По вечерам он приходит к жителям деревни, чтобы побеседовать
с ними о предстоящих выборах в Верховный Совет. На снимке: младший лейтенант
°А. Рыжов проводит беседу с колхозниками.
		Снимок капитана М. Рунова.
	оталина социализм  раскрепостил  тру-  том. Кло такой Ажексей Cre анов  ? 1950 году по сравнению с довоенным
мщегося человека, освободил ero  от  положивший аханов,   уровнем ма 36 процентов. Эта нелегкая

, начало широчайшем в
уникающих- оков капиталистическо я } У ДВИ-   задача, 603
ло а Не, NACHT pha wa истической_ SRC- жению 34  пох’ем производительности  9...’ 93 сомнения, будет выполнена.
	Залогом этого служит могучий трудовой
под’ем миллионных. масс рабочего класса на
фронте  социалистического строительства,
широко развернувшееся  сопиалистическое
соревнование, творческая инициатива 60-
ветского народа.

. Co всех концов родной земли доносятся
отзвуки созидательного труда миллионов
социалистических тружеников, охваченных
пафосом восстановления, энтузиазмом но-
вого строительства.

Пройдет еще несколько лет, и страна
полностью возродит хозяйство, пострадав-
шее от немецкой оккупации, добъетея но-
вого расцвета своих производительных сил
и резкого улучшения” условий жизни на-
шего народа. Ho чтобы добиться этого,
каждому гражданину Советской страны
необходимо в полной мере использовать
свое право на ‘труд, являющийся одновре-
менно его священной и самой почетной
обязанностью.
	Советскому воину, вернувтшемуся после
войны  в мирному труду, не приходится
задумываться над кошмарным вопросом,
который встает перед ветеранами войны в
странах капитализма: «В чему приложить
свои руки?». Угроза безработицы висит нал
каждым демобилизованным солдатом армий
буржуазных стран. Те же демобилизован-
ные, которые сейчас имеют работу, испы-
тывают неуверенность и тревогу. Hx
жизненный уровень, а также работа нахо-
дятся под постоянной угрозой, вытекаю-
щей из самой природнг капитализма с его
периодическими кризисами, потрясениями
и катастрофами.
	Советскому человеку ‘нечего  опзезться
этого, Социалистическое общество не толь-
Ко не отказывается от его труда, а, Ha0do-
рот, кровно заинтересовано в том, чтобы
	этот труд нашел полезное и целесообраз-
	плоатации, раскрыл все заложенные в нем
огромные творческие возможности, сделал
ом способным совершать’ то, что при’ под-
новольном труде он совершить не может.

Октябрьская революция привела к вели-
чайшей в истории человечества смене тру-
да подиевольного трудом на себя. Резуль-
татом этой перемены было то, что впервые
открылась возможность «втянуть действи-
тельно большинство трудящихся на арену
такой работы, где они могут проявить се-
бл, развернуть свои способности, обнару-
жить таланты, которых в народе — нено-
чай родник и которые капитализм мял,
цавил, душил тысячами и миллионами»
(Ленин, том ХХИ, стр, 158).

Впервые в истории появились У трудя-
Щегося человека настоящие творческие
стимулы, которых он был лишен при капи-
ализме. Впервые получил он возможность
проявить свою природную  одаренноеть,
(вой созидатольный гений, возможность ра-
	(отать с воодушевлением, охотой и заии-
тересованностью, ма какие способен толь-
ко труженик, свободный от какого бы то
ня было гнета. С установлением вовых,
социалистических обществеаных отноше-
ний труд принял характер осмыехенной
Деятольноети, а самая деятельность при-
обрела героические черты.

«Широкое, — писал Ленин, — тю-иети-
te массовое создание возможности прояв-
лять  предприимчивость, = соревнование,
смелый почин является только теперь,
Каждая фабрика, где выкинут вон капита-
лист или хотябы обуздан настоящим ра-
чим контролем, каждая деревня, где вы-
курили помещика-эксплуататора и ото-
брали его землю, является теперь, п толь-
ко теперь. поприщем, на котором может
проявить себя человек труда, может разо-
	народного труда в промышленности и
сельском хозяйстве, ‹ снискавший себе
такую славу в нашей стране? Чело-
век труда! Кто такие сталинские
лауреаты, обогатившие. страну выдающи-
мися достижениями в области науки, тех-
ники, искусства, литературы, рационали-
зации производетва, строительства сель-
ского хозяйства, транспорта? Bee они
—— Представители разных видов человече-
ского труда! За что партия и правитель-
ство щедрой рукой награждают советских
людей и венчают их лаврами всенародной
славы? За трудовые подвиги! Ибо люди
труда — самый могучий двигатель истории
и исторического прогресса. «Рабочие и
крестьяне, — говорил товарищ Сталин, —
без шума и треск» строящие заводы и
фабрики, шахты и железные дороги, кол-
х0зы и совхозы, создающие все блага
жизни, кормящие и одевающие весь мир, —
вот кто настоящие герои и творпы новой
	жизни» («Вопросы ленинизма». стр. 422).
	Этих творцов новой жизни социалистиче-
06 общество бережет, как самый пен-
	ское общество бережет,
ный в мире капитал.
	Рассказы избирателей
	Аороший почин сделала редакция
	Красноармейской газеты «Доблесть», кото-
рая отвела на своих страницах большое
место постоянному отделу под рубрикой
«Письма избирателей», На-днях в этом от-
деле напечатано! наполненное богатым с0-
держанием письмо младшего сержанта
С. Чабыкина. В начале своего письма
автор фассказывает © дореволюционном
прошлом якутов, Горькая и печальная
была их жизнь. Беда стерегла явБута нз
каждом шагу. Вот одна из унизительных
картин народного горя.

«Раз’яренный кулак. Макаров  безжа-
постно порол ременной плетью Проко-
фия, злобно приговаривая:

— Ах ты, скотина...

Прокофий вырвался из толстых и мя-
систых рук кулака, бежать хотел. Но
куда? Где искать заступника? Пошел с
жалобой к ннязю Пахомову»,

Но там ему даже слова не дали сказать,
и отправился Нрокофий домой, заливаясь
горькими слезами... Ничтожная кучка па-
хомовых и макаровых завладела и правила
богатейшим краем, угнетая и унижая
бесправных и обездоленных людей.

«Такой была судьба моего отца. Он
часто рассказывал мне о тяжелой прош-
лой щизни моих братьев-якутов при
царе. Якут был хуже раба... Отец двад-
цать лет батрачил. На кого? На помещи-
ка, кулака и царя...».

Ярко и содержательно рассказывает га-
зет& о тяжелой, бесправной жизни якутов
в парекое время. Бедняки деревни Чогор-
коряк, откуда родом тов. Чабыкин, юти-
лись в грязных куренях. Население выми-
рало от туберкулеза, от эпидемий тифа,
малярии, трахомы,

«Моя мать водила 16 детей, и только
мне’ посчастливилось уцелеть, все ос-
тапьные умерли. Мою жизнь сохранила
советская власть, наша партия, великие
вошди — Ленин и Сталин. Им я обязан
своей жизнью». .

Совершенно по-иному живут якуты при
советской власти. Русский народ, как стар-
Wu брат, освободил их от гнета и страш-
foro упижения. Якутия стала автономной
республикой, входящей в состав РОФСР,
Здесь развиваются промышленность, ското-
водетво, сельское хозяйство, культура. Яку-
ты в прошлом были сплошь неграмотны,
Школ в деревнях не было. Теперь в Яку-
тии более 400 школ, 2 высших учебных
заведения, сотни больниц, детских сздов,
яслей. В дореволюционное время здесь и в
глаза не видали самых простейпеих машин,
Никогла we молотили хлеба, зерно терли
	первобытным ©поеобом —— камнем. Теперь
	якутская деревня богата мелотилками, се-
нокосилками, тракторами, мельницами.

В деревне появились свои кадры интел-
литенции — учителя, атрономы, врачи,
инженеры.
	«Я не состою в рядах больщевиетской
	партии, беспартийный я, — в занлюче-
	ние пишет тов. Чабыкин, — HO BCA MOR
жизнь принадлежит партии Ленина —
Сталина, ноторая вывела’ янутов на
светлую дорогу, сделала их полноправ-
ными членами в семье других народов,
населяющих Советсний боюз. За партию,
нашу родную, давшую мне и моим брать-
ям-якутам полное гражданство, за но-
вую жизнь я буду голосовать 9 февраля
1947 года... ».
	Помимо письма избирателя «Якуты —
равноправные граждане» газета напеча-
Tala интересное выступление  гвардин
старшины Н. Силютина. Он побывал в
отпуску в своей родной Новосибирской 06-
ласти, В статье «Кыштовка, вело сибир-
ское» автор делится своими. впечатле-
HUSME. .

Выштовка — обыкновенная деревня,
каких в России много. Шесть лет не бы-
вал здесь старшина Силютин, & теперь
приехал и... не узнал родного села.

«Я иду пб родному селу и на намдом
шагу вину новое. Вот здесь был пу-
стырь... Теперь тут возвышаются корпу-
	са сушильного завода. ‘Здесь, когда я
	уезжал в армию, кончалось село. Те-
перь на этом месте выстроен  маслоза-
вод... Гудят тракторы, звучат задорные
колхозные песни... И все виденное на-
полняет душу воина гордостью за со-
ветских тружеников, ‘которые  свеими
руками строят счастливую жизнь по
великому сталинскому плану».
	Кыштовка — село сибирское, малень-
кая частица советской России. А вот
разворот — «Российская Федерация»... С
интересом читается газетный материал,
	который ‘посвятила редакция «Доблести»
	Российской Советской Федеративной Социа-
листической Республике. Авторы мате-
ризлов-—секретарь горкома ВКП(б) И. Пик-
син, майор Светов, гвардии лейтенант Рыб-
ников, старший сержант Гречишкин рас-
сказывают, как трудящиеся замоотвержен-
HO осуществляют великий план новой ста-
тинской пятилетки, какими замечательны-
ми производственными победами советский
народ готовится встретить день выборов в
Верховный Совет РСФСР.
	Конституция СССР узаконила высокое
	общественное назначение труда словами,
В которых воплощены сокровенные думы и
стремления миллионов: «Труд в СССР яв-
ляется обязанностью и делом чести каждого
способного к труду гражданина. по принци-
ПУ: «Кто не работает. тот не ест»,
	Среди великих демократических прав,
	которыми пользуются граждане Советского
Союза, первое место занимает право ва
гарантированный труд. Это право обеспе-
	чивается социалистической организацией
народного хозяйства. неувклонным ростом
	ва. устранением возможности  хозяйствен-
ных кризисов и ликвидацией безработи-
цы. Стремление обладать правом на обес-
печенный труд, правом; за осуществление
котором боролись многие поколения и ко-
торое сейчас еще остается мечтой трудя-
щихся капиталистического мира, — это
стремление нашло в CCCP реальное, жиз-
ненное претворение в виде незыблемого за-
вона сопиалистического государства.

Великие задачи предстоит разрешить
нашему Народу в четвертой пятилетке.
Нужно не только залечить раны, нанесен-
ные стране войной, не только ликвидиро-
вать все ее разрушительные последствия,
но и в значительных размерах превзойти
довоенный уровень хозяйственного раз-
вития страны, добиться значительного
повышения материального  благосостоя-
ния народных массе. Задача эта не
легкая. На пути к ее полному осуще-
ствлению мы встречаемся с немалыми
трудноетями. Но в. том-то и сила 0в0бо-
жденного соцпиалистического труда, что он
©10с0бен  сокрушать. любые ‘преграды,
брать любые крепости, преодолевать лю-
бые трудности. В довоенные годы и, 060-
бенно в годы войны  труженикам Совет-
ского государства тоже приходилось иметь
дело с очень серьезными трудностями и
лишениями, и тем не менее советский на-
род их успешно преодолел, увенчав свой
усилия небывалыми победами.

Социалистическое соревнование, охва-
тившее всю страну и поднявшее широчай-
шие массы трудящихся ва борьбу 3a
успешное выполнение планов новой ста-
линской пятилетки, свидетельствует 06
огромном трудовом` энтузиазме советских
людей.

Видны уже замечательные  производст-
венные успехи первого года новой сталин-
ской пятилетки. 9 декабря промышлен“.
ность Ленинтрала-тарода-героя — завер-
шила план первого’ года сталинской пяти-
летки, выполнив на 22 дня раньше срока
годовую производственную программу 0
валовой продукции. Вслед за Ленинградом
досрочно выполнила годовой план промыш-
ленность Москвы. Киева, Минска, Риги,
Таллина и ряда других крупнейших горо-
дов CCCP. Досрочно выполнила годовой
план промышленность Азербайджанской,
Латвийской, Таджикской и ряда других
республик и областей.

3a 11 ‘месяпев минувшего года по
сравнению с тем же периодом 1945
года предприятия Министерства черной ме-
таллургии увеличили выплавку чугуна на
11.3 процента, выплавку стали ~~ на
12.6 процента, производство проката —
aa 13.3 процента, добычу руды — ча

19,5 процента.

Наряду с тяжелой ‘промышленностью
крупный шаг вперед сделала иалиа легкая
промышленность. Производство хлопчато-
бумажных тканей в 1946 году по сравне-
нию < 1945 г. увеличилось на 16 пропен-
тов, шерстяных тканей — на 28 пропен-
тов. шелковых тканей — Ha 36 процен-
тов. обуви — на 32 процента, Еще боль-
пе выросла продукция местной промыш-
	гнуть немного спину, может выпрямиться, Н и: ЕР О ОИ И Е С ЕН Е,
hTERT THiURarnaAnamre Ик garnearau Ruan ных „кризисов и ликвидацией безработи- ное применение. Больше того, советекая
	страна не может мириться с теми людьми,
	которые считают себя свободными от тру-
ховых обязанностей перех обществом и по-
	лагают, что они как-нибудь проживут 663
	работы или работая с. прохладцей.

Никто в нашем обществе не имеет пра-
ва бездельничать, жить трутнем, тунеяд-
цем, увиливать от работы, пользоваться
плодами труда других членов общества.
Имея в виду таких бездельников, сидящих
на шее общества, товарищ Сталин указы-
вал: «Иногда говорят: ежели социализм, —
зачем еше трудиться? Трудились раньше,
трудимся теперь, — не пора ли перестать
трудиться? Такие речи в корне непра-
Вильны. товарищи. Это философия лодырей,
а ве честных тружеников, Социализм вовсе
не отрицает труд. Наоборот, сопиализи
строитея на труде. Социализм и труд неот-
делимы друг от друга. Ленин, наш великий
учитель, говорил: «Ито не трудится, тот
не ест». Что это значит, против кого на-
правлены слова Ленина? Против эксплоа-
таторов, против тех, которые сами не тру-
дятся, & заставляют трудиться других и
обогащаются за счет других. А еще против
Koro? Против тех, которые сами лодырни-
чают и хотят за счет других поживиться.
Социализм требует не лодырничанья. а то-
го, чтобы все. люди трудились честно, тру-
дились не на других, не на богатеев и Эк-
сплоататоров, & на себя, на общество».

Нигде, никогда, ни в одном государстве
трух челозека не был так возвеличен, не
был окружен таким ореолом уважения и
общественного почета, как в стране социд-
лизма, Трагедия трудящегося человека во
все исторические эпохи, знавитие экепло-
атацию, состояла в том, что; будучи твор-
цом всего, он сам был ничем. Все, чем мир
богат, было делом его рук, сам же он ни-
чего, кроме этих рук, пе имел. Общества
пользоваловь и гордилось великими творе-
ниями человеческого труда, а сам трудя:
щийся был презираем и гопим.

(Социализм покончил © этой вопиющей
несправедливостью. «Ёто был ничем, тот
станет всем!» — вот благородный девиз,
который <оциализм начертал на своем зна-
мени. Этот девиз стал жизненной реаль-
ностью в нашей стране, где труд увенчан
великой славой.

Подготовка к выборам в Верховные Co-
веты вызвала у нарола нашей великой
Родины небывалый трудовой и полити-
ческий под’ем. Советские патриоты полны
решимости  ознаменовать выборы новыми
труловыми Успехами, досрочным выполне-
	нием производственных планов.
Патриотические усилия советского на-
рода, его неистощимый трудовой энтузиазм
на выполнение и перевыполнение планов
направляет и вдохновляет великая партия
Ленина—Сталина. Под испытанным руко-
водством нашей большевистской партии со-
ветский народ уверенно идет к полной
победе коммунизма в нашей стране.
		=.

‚Может почувствовать себя человеком. Впер-
зыв после. стодетий труда на чужих, под-
новольной работы на эксплуататоров яв-
ляется возможность работы на себя, -и
притом работы, опирающейся на все за-
воевания повейтей техники и культуры».
(Jonzy, rou XXII, erp. 161).

Ч такое социалистическое соревнова-
ние, ударничество, стахановское движение
к другие формы общественно-трудовой аж-
тивности народных масс, ставшие обычны-.
ми и нашедшие столь пгирокое распростра-
ноние в нашей стране? Вее это — не что.
иное, как практическое проявление того
творчества и смелого почина, той пред-
приимчивости и талантливости в труде, о
которых говорил Владимир Ильич и на ко-
торые епособен только труженик, разог-
нувший свою спину, выпрямивтийся BO
весь рост, почувствовавший себя полно-
правным человеком. Это те формы ‘массо-
вого героизма, которые немыслимы в усло-
виях ‘капитализма и совершенно естествен-
ны, понятны, закономерны в условиях 60-
циализма. Социализм совершил коренной
переворот в ‘отношении людей к труду,
превратил труд из тяжелого и  зазорнюто
бремени в дело чести и славы, дело
доблести и геройства.

В предвоенные годы, годы первых ста-
линских пятилеток, социалистическая ор-
юмнизация труда обеспечила стране небы-
вало высокие темпы реконструкции нароз-
rom хозяйства, Досрочное выполнение.
первого и второго пятилетних планов ста-
210 возможым только благодаря тому, что
Миллионы сознательных тружеников горо-
да и деревни: промышленности и сельского
хозяйства были охвачены великим трудо-
вым порывом; шевиданным энтузиазмом,
зызвавшим восхищение всего мира. В ре-
зультате этих усилий  пифры сталинских
пазнов облекались в плоть и кровь — пре
вращались в тысячи ‘фабрик и заводов,
щахт и рудников, колхозов и совхозов, эле-
Ктроетанпий, в тысячи километров желез-
нодорожных путей, тысячи танков. и само
эотов, тракторов и комбайнов. Так созда-
задась индустриально-колхозная мощь CO-
Циалистического. государства, Это был ве-
дичайший,  беспримерный триумф освобож-
жнного труда.

В годы Великой Отечественной войны с0-
Зидательная сила сопиалистического труда
была одним из решающих факторов нашей
пободы, Вдохновленные  возвышенаьтии,
агродными пелями войлты, советские ра-
®чие и крестьяне не жалели своих сил
Ua того, чтобы всемерно увеличить выпуск
юетной продукции, дать фронту ‘больше
Моружения и боеприпасов, снабдить армию
и Помышленноеть достаточным количест-
	м продовольствия, сырья и таким 00ра-
ух обеспечить все необходимые экономи-
кие предпосылки для победоносного
№ения войны. Творческая активность ра-
чего класса, направляемая нашей боль-
мевистской партией, проявилась в ©0-
Зании комсомольско-молодежных бригал,
ктючавних более полумиллиона моло-
ых рабочих, в ‘росте стахановского
Пижения. в мощном потоке рациона-
Maropennx предложений, давших про-
		Истребители учатся групповому бою.
	дению огня парами. Постепенно летчики
добивались слаженности в действиях. Ведо-
мые созершенствовали свое стрелковое
искусство.

После длительной и настойчивой тре-
нировки капитан Кудинов емог продемон-
стрировать достигнутый ero подразделе-
нием успех. Вот над полигоном появились
пары истребителей. С земли видно, чо
самолеты илут крыло в крыло, без малей-
шего отставания друг от друга. Они дела-
ют разворот, пикируют, стреляют и уходят
от цели. Шиты поражены меткими очере-
дями. В каждой мишени 6—8 попаданий;
Таков результат ведения огня парами.

После стрельбы по шитам летчики стали
учиться парами атаковать воздушные це-
ли. Сперва они допускали ошибки: не-
которые из ведомых открывали огонь рань-
ше ведущих и быстрее их выходили из
атаки. Причина ошибок была в том, что
раньше, при самостоятельных атаках, лет
чики вели огонь с больших дистанций, &-
теперь от них требовалось поражать цель е
коротких дистанций.
	Командир эскадрильи терпеливо и ва-
стойчиво учил подчиненных до тех пор,
пока его летчики стали поражать конус
при одновременной стрельбе парой.

— От обучения ведению огня парой ис-
требителей я перейду к обучению ведению.
огня звеном, а затем уже — всей ‘эскад-
рильей, — говорит капитан Кудинов.
		В истребительной части проходила теб-
ретическая конференция летчиков. Каж-
дый из выступавших офицеров высказывал
и защищал свое мнение о способах ведения
группового воздушного боя. Особенно жар-
кий спор шел о том, какой метод ведения
ona в групповом бою дает наибольший
эффект.

— По-моему, —— говорил один командий
эскалрильи, — лучше сделать одну атаку
парой или звеном и сбить при этом хотя бы
один неприятельекий самолет, чем делать
пять атак плотным строем всей эскадрильв
и не ебить ни одного самолета.
	Многие офицеры отстаивали иную точку
зрения.

— Задача истребителей, — говорил
командир части, — заключается не только
в том, чтобы разбить строй бомбардировщи-
ков и заставить их беспорядочно сбросить
бомбы, но и в том, чтобы уничтожить бом-
б:рдировщиков. Для этого требуются высо-
кая слетанность и умение вести прицель-
ный огонь группой.

Кто же в этом епере был прав?

Один из офицеров, доказывая правиль-

‘ность своего мнения, привел несколько
примеров.
_ — Мне, — говорил он, — однажды до-
велось наблюдать на фронте такую картя-
ну. В позициям наших войск шел большой
эшелон «Юнкерсов» под усиленным при-
коытием  «Мессершмиттов» и «Фокке-
Вульфов». Наших истребителей в воздухе
не было, и немцы летели, как на параде,

Неожиданно из облаков показалась в065-
мерка «Яковлевых». Они шли в плотном
строю фронта. Спикировав на первую де-
вятку «Юнкерсов», наши ‘истребители дали
длинные очереди по ним и снова скрылизь
в облаках. Пять бомбардировщиков было
сбито. «Юнкерсы», ошеломленные внезап-
ным ударом, рассыпались и стали поспеш-
но сбрасывать бомбы. «Мессершуитты» и
«Фокке-Вульфы» пытались отыскать наши.
самолеты, но было поздно.

Второй пример был взят офицером из
боевого опыта части,

Недалеко от передовых позиций наши
разролчики обнаружили замаскированный
	эшелон с немецкой лехотой. Га штурмовку
была послана группа истребителей во гла-
ве с капитаном Кудиновым. Командир груп-
пы тщательно изучил по карте цель и ре-
шил нанести первый удар всей группой в
строю фронта. Он рассуждал так: немпы,
вероятно, сидят в ватонах и ждут отхода,
поезла. Стоит появиться нашим самолетам,
как они разбегутея. Поэтому надо ошело-
мить врага, создать у него панику внезат-
ной атакой и полом уничтожать его. Йет-
ребители так и сделали. Групповым огнем
они подожгли три вагона и вывели изстроя
паровоз и затем, при последующих атаках,
расстреливали бегущих в панике немен-
ких солдат,

Сейчас капитан Вудннов учит летчиков
не только ведению группового огня по нз-
земным пелям, но и по конусу в воздухе.
На осенних учениях его эскадрилья успеш-
но произвела атаку по бомбардировщикам
«противника» в строю фронта, Проверка
фотоконтролем показала. что результаты
этой атаки оказались неплохими.

— Ведение группового огня, — сделал
вывод выступавший офицер, — требует от
истребителей высокой слетанности, совер-
шенства в управлении боевой машиной, в
прицеливании и в ведении огня.

Всему этому и можно поучиться у капя-
тана Кудинова. Каждый день его эскадри
лья упорно. и настойчиво учится. Нет пл
летов — летчики занимаются в классах,
тренируются в стрельбе в тире и на аэро-
дроме; 8

Младший. лейтенант Однобоков считает-
ся в части одним из лучших ведомых. В
паре © капитаном Вудиновым он слаженно
выполняет самые сложные фигуры в возду-
хе. Но когла летчики попытались на по-
дигмоне вести по щитам одновременный
отонь, то оказалось, что ведомый не успе-
вает во-время поймать мишень в прицел.
Капитан Кудинов начал тренировать ведо-
мого. В каждом полете Однобоков  внима-
тельно следил за действиями командира,
перонимал его приемы, учился мастерству
одновременной атаки,

Вместе с тем командир эскадрильи обу-
чал команхирв звеньев и их ведомых ве-

№ выполнению сложных боевых задач он
подходит смело, творчески. Чем еложнее
задача, тем выше должно быть летное ма-
стерство. Значит, потребуются новые зна--
ния, нужны будут подлинное дерзание и.
новаторство. Это и увлекает команхира-
летчика, воодущевляет емо на достижение
новых успехов в боевой выучке эскадри-
ТИЙ. ;
Опыт ведения огня в строю пары, Ma--
копленный летчиками эскадрильи капита-.
на Кудинова, является лучшим ответом.
на вопрос, поднятый ва теоретической кон-
	Майор И. ЦВЕТКОВ.