41 января 1947 г.. № ТО (517).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Заседание Союзного ‘совета для Японии

В Зоны 1
	ТОКИО. `10 января. (ТАСС). 8 января
	состоялось 23-е заседание Союзвого совета
	для Японии, на котором обсуждались В
просы © контроле и владении радиостан-
циями в Японии, © дате проведения чистки
местных административных органов и да-
Te проведения выборов местных муници“
пальных органов.

В связи с первым вопросом генерал-лей-
тенант Деревянко внес’ рекомендацию, В
которой подчеркнул, что в нынешних У6-
ловиях наиболее целесообразным является
тосударственное использование  радиостан-
ций в Японии под наблюдением министер-
ства связи, потому что «во-первых, соере-
доточение радиовещания в руках одного
правительственного органа в значительно
степени поможет оккупационным властям
	контролировать японское радиовещание и
гарантирует содержание ‘радиопередач, от-
	——eV—— EO о льь р 5 ОА

вочалотее интересам 06’единенных наций.
	Во-вторых. поскольку строительство радио-
	станций является дорогостоящим предприл-
THEN, то установление частного радиовеща-
ния привелет к сосредоточению радиовеща-
	ния в руках самых мощных финансовых и
промышленных компаний и лишит новые
демократические организации Япопии в03-
можности использования радиовещания В
	интересах дальнейшей демократизации Япо-
	НИИ. В-третьих, частные радиовещательные
компании. главной пелью которых являет-
	ся получение прибылей, могут быть ис-
	пользованы недемократическими труппоти
Японии‘ для транслирования передач, ко-
торые не будут соответствовать цели. вос-
питания японского народа в демократиче-
ском духе. В-четвертых, принципи частно-
го использования радиостанций еще более
усилит несоразмерность в размещении ра-
	дхиовещательных станций & территории
	Японии»,

Отвечая на вопросы. относительно даты
проведения местных выборов, председатель-
ствующий Атчесон заявил, что уетановле-
	ние этой даты зависит от. хода чистки и что
она будет определена в ближайшем буду-
шем. В связи с этим Деревянко сделал боль-
	шое заявление, в котором подчеркнул:
	ров муниципальных органов ется важ
ными с точки зрения демократической po.
ковструкции Японии. Официальные през.
ставители японокого правительства, неодно-
кратно упомивали о предварительных да
тах проведения выборов, однако; по ненз.
вестным причинам, выборы все время от.
кладывались. 3 июля представитель мини.
стерства внутрекних дел, отвечая на инте].
пелляции в нижней палате парламента, за.
явил, что правительство намерено провести
выборы членов местной администрации в
период с октября до декабря. 1 августа
министр внутренних дел Омура заявил в
кижней палате, что выборы местных мунт.
ципальных органов будут отложены ва
один месяц и проведены в период с нояб-
ря 1946 года по Февраль 1947. года. 6
сентября министерство внутренних дел со-
общило © следующих сроках проведения
выборов: с 7 декабря 1946 года до 20 фев-
раля 1947 года. ОдБако 3 октября Омура
заявил в нижней палате, что выборы, по-
видимому, будут проведены в период с де-
кабря 1946 года по март 1947 rom. В
декабре тот же Омура, снова отвечая на
интерпелляцию в нижней палате, заявил,
что правительство не определило срока, про-
веления выборов. 27 декабря министерство
внутренких дел опубликовало общие принз
цицы проведения выборов местных муни-
пепальных органов, Не сказав при эт
ничего © дате проведения выборов. «Я по-
латаю, — сказал Деревянко, — что из вы-
шеупомянутых официальных заявлений
ясно, что японское правительство без вся.
ких. серьезных оснований каждый месяц
откладывало сроки проведения выборов п
даже сейчае не установило определенной
даты проведения этого важеого мероприя.
тия. Я рекомендую, чтобы штаб Marapryps
дал японскому правительству указанно
установить определенные сроки проведения
выборов местных мунипипальных органу
без дальнейшего промедлевия».
`Атчесон заявил, что приблизительной
датой окончания проведения чистки sm
ляется середина апреля и что дата проведе
ния выборов местных органов будет зави-
	сеть OT хода чистки.
	ПОЛОЖЕНИЕ В ЗОНЕ «А»
ЮЛИЙСКОЙ КРАЙНЫ
	РЕЛГРАД. 10 января. (ТАСС). Белград-
	ское радио передает сообщение корреспон-
xeeta ТАНЮГ о том, что 6 якваря граждан-
	ская и военная полиция произвели обыск в
	помещениях районного комитета коммуни-
стической партии Юлийской Крайны и рай-
онного комитета Словенско-итальянекого
	антифапгистского союза в Армине, волизи
	Горицы. Обыск продолжался два часа. Ио-
лицейские унесли с собой архив и даже фо-
тографии партизан, павших в период народ-
‘но-освободительной борьбы. Они обыскали
также всех лиц, находившихся в помеще-
ниях, и все соселние дома. Население, уз-
нав 96 этом, вышло на улицу и выразило
резкий протест против действий полиции.

Корреспондент передает далее, что орга-
ны военной полиции в Горице арестовали 6
января председателя окружного ‘комитета
ссюза приморских партизан Кудермаса и
чо это вызвало энерпичный протест наее-
ления Горицы и Горипкого округа, которое
требует от оккупационной военной админи-
страции немедленного освобождения аресто-
ванного антифаииста.

Корреспондент ТАНЮГ сообщает также,
что к запалу от Вобарила гражданская по-
лиция препятствует всякой культурно-про-
	светительной деятельности. оапрещены все
	доклады и культурные выступления. Таж,
например, в селе Когло полиция не разре-
шила устроить культурно-проеветительный
вечер. Население послало письмо протеста
оккупационным властям,

Происки фашистских элементов

в Триесте

БЕЛГРАД, 10 января. (ТАСС). Югослав-

ская пресса опубликовала  корреспонден-

цию атентства ТАНЮГ из Триеста © том,
что в институте социального обеспечения
	в мешках со. знаками hpacnoro креста
найлено оружие. Считают, что оружие
	прибыло из Италии. накануне Нового года.
	Указанный институт является  итальян-
	ским учреждением, пет Вр находит-
ся в’ Риме: хх
Газеты сообщают также, что в Триесте
	В Совете’ Безопасности
	таясь Ha этой стадии указать, 9719; B
конце концов, окажется более’ важным.

После Громыко и Джонсона выступил
французский  ’ делегат Пароди, который
представил’ проект резолюции, предлагаю-
щей Совету принять решение о том, чтобы
сначала были сформулированы практиче-
ские меры пб’ обуществлению резолюции
Ассамблеи в отношении. разоружения и по
представлению ‘информации © вооружен-
ных. силах государств-членов, расположен-
ных на бывших вражеских территориях и
на территориях государетв-членов без их
согласия. Во-вторых, в резолюции предла-
гается раесмотреть как можно скорее до-
клад комиссии по. контролю над атомной
энергией и вынести соответствующие ре-
шения относительно продолжения работы
комиссии. В-третьих, создать комиссию в
составе представителей членов Совета
Безопаености, предложив ей подготовить и
представить Совету в’ течение трех меся-
цев предложения для того, чтобы обеспе-
чить осуществление резолюции Ассамблеи
0 регулировании и сокращении вооруже-
ний. В-четвертых, резолюция’ предлагает,
чтобы Совет’ Безопасности просил Военно-
штабной комитет представить ему в тече-
ние трех месяцев рекомендации, которые
Совет запросил 1 февраля 1946 года. в
отношении организации.. международных
сил, согласно 43-й статьи устава. Резолю-
ция предлагает Совету просить предета-
вить ему. в. течение этого же времени ре-
комендации © применении части резолю-
ции Ассамблеи,” касающейся  прогресеи-
рующего и : урегулированного  выводз
войск, находящихся на бывших враже-
ских территориях, а также информацию 0
их выводе.

Пароди заявил, что трех месяцев недо-
статочно для того, чтобы комиссия подго-
товила фекомендации для практических
мер в деле регулирования и сокращения
	вооружений, во комиссия должна сделать
доклад в течение. этого периода о том, Ka-
кая стадия достигнута в обсуждении, и
9б` определениях и решениях. Пароди BLI-
сказал мнение, что представителей Воен-
	но-штабного комитета нужно Включить В
состав комиссии, изучающей вопрос
разоружения, и комиссия должна предло-
	HbIO-HOPE, 9 января. (ТАСС). Совет
Безопасности начал рассматривать вопрое
о разоружении, официально приняв pe30-
люцию Генеральной Ассамблеи о принци-
пах, определяющих общее регулирование и
сокращение вооружений, и приступив к
обсуждению предложения Советского Сою-
за и США 06 осуществлении резолюции.
	Открывая прения, Громыко потребовал,
чтобы Совет Безопасности принял предло-
жение Советского Союза © немедленном
создании комиссии для сформулирования
практических мер по общему регулирова-
нию и сокращению вооружений, которая
должна представить доклад в течение трех
месяцев. :

Как я уже указывал в своем заявлении
на заседании Совета Безопасности 31 де-
кабря 1946 года, сказал Громыко, совет-
ское правительство, внося свои предложе-
ния от 27 декабря, имело в виду ускорить
подготовку Советом практических меро-
приятий, обеспечивающих выполнение ре-
	золюпии Генеральной Ассамблеи от 14 де-
	кабря о всеобщем ‘регулировании и сокра-
щении вооружений и вооруженных сил.
Необходимость разработки таких практиче-
ских мероприятий является очевидной.
Принятие Генеральной Ассамблеей упомя-
нутой выше резолюции является событием
большого исторического значения. Однако
задача сейчас состоит в том, чтобы реше-
ния Генеральной Ассамблеи начать пре-
творять в жизнь немедленно без дальней-
шего откладывания и проволочек. Именно
в этой целью, с пелью ускорения разра-
ботки практических мероприятий по про-
ведению в жизнь решения Генеральной
Ассамблеи, советское правительство и
внесло в Совет Безопасности. предложение
© создании Советом Безопасности комие-
сии, которая немедленно занялась бы раз-

й таких мероприятий и, по. край-
ней мере, не позже чем в трехмесячный
срок представила бы на рассмотрение Co-
вета свои предложения:

На заседании Совета Безопасности 31
декабря представители некоторых госу-
дарств выразили пожелание, чтобы совет-
ские предложения были‘ обсуждены на
следующем заседании. Я не возражал про-
ТИВ ЭтТото, имея в виду, что Ha очеред-
ном заседании Совета последний займется
обсуждением существа этих предложений.
Сегодня мы обсуждаем существо этих
предложений. Rak выяснилось уже на
предыдущем заседании Совета, предетави-
тель Соединенных Штатов занял  недо-
статочно определенную и недостаточно яс-
ную позицию в отношении советских пред-
ложений. Он внес на рассмотрение Сове-
та Безопасности проект резолюции, ©9-
глаено которой Совет должен в настоящее
время рассматривать лишь один вопрос,
предусмотренный резолюцией Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря, — вопрое о
контроле над атомной энергией. Расемот-
рение же других вопросов, как это выте-
кает из американского проекта, должно
быть отложено на более поздний период
времени. В проекте прямо указывается
на, то, что Совег Безопасности должен
предпринимать дальнейшие практические
мероприятия для реализации резолюции
Генеральной Ассамблеи после того, как ов
рассмотрит и примет решение по докла-
ду комиссии по атомной энергии.

Из американского проекта резолюции,
как и из заявления, сделанного на пре-
дыдущем заседании Совета американским
представителем, попрежнему неясно, под-
держивают ли Соединенные Штаты пред-
ложения, внесенные советским правя-
тельством; или нет. Охнако как из текста
американского проекта, так и из заявле-
ния представителя Соединенных Штатов
видно, что предлагаемый этим проектом
порядок рассмотрения в Совете Безопаено-
сти отдельных проблем, поставленных в
резолюции Генеральной Ассамблеи, не на-
ходится в состветствии с этой резолюция-
ей. Более того; он находится в противоре-
 HH © этой резолюцией. Решение Tene-
ральной Ассамблеи не дает приоритета в
рассмотрении какого-либо из затронутых
в ней вопросов. Оно указывает на необхо-
димость для Севета’ Безопасности незамед-
лительно приетупить к фазработке меро-
приятий по обсим вопросам — по всеоб-
щему сокращению вооружений и звоору-
женных сил и по контролю над атомной
онергией, в целях обеспечения «практи-
ческих и эффективных гарантий в связи
с контролем над атомной энергией и 0об-
шим регулированием и сокращением во-
юружений».

Резолюция Ассамблеи не только ве
предусматривает откладывание рассмотре-
ния тех или иных поставленных в ней
вопросов и откладывания принятия Сове-
том соответствующих мер в целях обеспе-
чения эффективных гарантий в связи с
контролем над атомной энергией и общим
регулированием и сокращением вооруже-
ний и вооруженных сил, но, напротив,
Указывает на необходимость срочного и
«незамедлителыного» рассмотрения всех
Этих вопросов. Она обязывает нас к тому,
чтобы мы фасематривали_ одновременно
как вопрос © контроле над атомной энер-
гией, так и вопрос о регулировании и со-
	крашении. вооружений и вооруженных CHI
	для обеспечения, как это указывается в
резолюции Генеральной Ассамблеи, ско-
рейшего проведения мероприятий nO pery-
лированию и сокращению вооружений и
вооруженных, сил, по запрещению исполь-
зования атомной энергии для военных
целей и из’ятию из национальных в0ору-
жений атомното и всех других главных
видов оружия, применимых для массового
уничтожения.

В самом деле, к чему ведет американ-
ское предложение? При внимательном
ознакомлении с ним не трудно понять, что
оно ведет к затягиванию разработки прак-
тических мер по осуществлению  все0б-
щего регулирования и сокращения воору-
жений и вооруженных сил, так как ис-
кусственно ставит решение этой задачи в
зависимость от хода и результатов pac-
смотрения Советом Безопасности. доклада
атомной комиссии. Следует отдать долж-
ное откровенности авторов этого  предло-
жения, логика которого весьма проста—
или вы соглашаетесь с американскими
предложениями по контролю над атомной
энергией, и тогда мы согласимся © `пред-
ложениями © фазработке практических
мер но всеобщему сокращению  вобруже-
ний и вооруженных сил, или, если поче-
му-либо с американскими предложениями
по контролю над атомной энергией не
все идет гладко, тогда мы отказываемся
заниматься вообще разработкой мер - №
всеобщему сокращению восружений H BO-
оруженных вил. Именно такой вывод еле-
дует из проекта резолюции, внесенной
представителем Соединенных — Штатов.
Именно таков смысл этой резолюции. ‹

„Попытки поставить разработку кон-
кретных практических мероприятий’ по
претворению в жизнь решения Ассамблеи
по одБому вопросу в зависимость от хода и
результатов рассмотрения другого вопроса
в ущерб выполнению вообще решения Ас-
самблеи о «принципах, определяющих
всеобщее регулирование и сокращение во-
оружений», нельзя оправдать никакими
ссылками на необходимость дать приори-
тет какому-либо олному вопросу. Задача
Совета Безопасности в действительности
состоит в тем, чтобы безотлагательно при-
ступить ® разработке практических меро-
приятий. но.всем вопросам, по которым Ге-
неральная Ассамблея приняла фешение.

Таким образом, проект резолюции, вне-
сенный представителем Соединенных Шта-
тов, не соответствует резолюции Генераль-
ной Ассамблеи, в силу чего я не могу
согласиться с американским предложени-
	При обеуждении вопросов, вытекающих
из решения Генеральной Ассамблеи, мы
должны руководствоваться общими инте-
ресами. 06’единенных наций в деле ук-
репления мира и международной _безопас-
ности. Мы должны исходить из ‘необхо-
димости более быстрого  претворения в
жизнь решения Ассамблеи. Отсрочка рас-
смотрения конкретных вопросов по 9бес-
печению всеобщего регулирования и со-
кращения вооружений и вооруженных
сил под разного рода благовидными пред-
логами не может способствовать успешно-
му началу. проведения в жизнь этого
важного решения, могущего сыграть исто-
рическую-роль в построении прочного
мира и воустановлении дружественных
отношений между государствами.

Я хочу выразить ‘надежду, что Совет
Безопасности примет предложения, вне-
сенные на. его рассмотрение правительст-
вюм СССР 27 декабря 1946 года, и
приступит: безотлагательно к разработке
мер, обеспечивающих проведение в жизнь
указанного выше решения Генеральной
Ассамблеи.

Выступивший после Громыко американ-
ский представитель Джюнсон заявил, что
если Совет сможет разработать систему
контроля. над оружием массовото уничто-
жения, то контроль над менее важным
оружием не.будет представлять собой не-
преодолимую задачу. Джонсон призывал
Совет рассмотреть доклад комиссии по
контролю над атомной энергией до начала
обсуждения каких-либо других фаз разору-
жения на основании резолюции Генераль-
ной Ассамблеи.

Джонсон указал на важность того,
чтобы все постоянные члены Совета дого-
ворились прежде, чем будет возможно
обеспечить эффективный международный
контроль над атомной энергией, и заявил,
	что США выполнят свою задачу осуще-
	ствления плана всеобщего регулирования
и сокращения вооружений, в отношении
которого будет существовать общая дого-
воренность.

До того, как поставить вопрое о разору-
жении на всеобщее обсуждение, председа-
тель Совета Мэйкин (Австралия) сделал
заявление, в котором указал, что, как
предусматривает резолюция Генеральной
Ассамблеи, Совет не может рассматривать
какую-либо из различных фаз разоруже-
ния отдельно от другой. Шо его словам,
первая и неотложная задача Совета за-
включается в рассмотрении всех фаз. разо-
ружения, стоящих в настоящее время HA
обсуждении Совет» Безопасности, не пы-
	появились распространяемые итальянови-   Бопросы о датах преведения зистьи по-
ми теакпионерами листовки. в которых  стных алминистративных органов. и выбюо-
	ми реакционерами листовки, в воторых
провокаионно утверждается, что оружие
	подготовлялось якобы на случай. нападе-
	ПЕЧАТЬ США_ОБ АМЕРИКАНСКОЙ ПОЛИТИКЕ В ГЕРМАНИИ
	администрация поотшряет  аметиканских
предпринимателей в Германии. Еженедель-
ник «Бизнесе Уик» недавно сообщал, что
заместитель Макнерни в Контрольном созе-
те Клей призывал американских предпри:
нимателей вкладывать капитал в немецкум
промышленность, строить заводы в Герма-
нии, & также закупать немецкие товары
для продажи в Соединенных Патах. Не-
которые комментаторы критикуют издан:
ный недавно. генералом Мажнерни прива:
0б амнистии нескольких сот тысяч мелких
фапгистов и 06 освобождении американцев
Дэя и мисе Гилларс, которые BO время
войны выступали по радио из Германии (
пропагандой в пользу Гитлера.
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 января. (ТАСС). В то
время как американская печать в целом
продолжает подчеркивать, что’ немецкая
проблема является одной из самых важных
ппоблем, стоящих ‘перед Соединенными
Штатами, появляются сообщения, крити-
кующие США за неуспехи в отношении
денацификации и демократизации амери-
калской оккупационной зоны.

Издаваемая в Нью-Йорке газета «Джер-
мэн-Америкэн» пишет, что-«экономическая
основа немецкой реакции в заладных зонах
все еще сохраняется нетронутой; большие
владения и индустриальные корпорации не
потревоженых.

Сообщается, что американская военная
	жить, какие вопросы могут быть изучены   подготовлялось яводы Ba
Военно табак комитетом и XDVrEME  nad Югославии на Италию.
	органами. как, Например, Экономическиу  B связи с этим опубликованы резолю-
и Социальных советом. ции протеста  Освободительного комитета
словенско- итальянской Анти-

АЗ И Ба ТУ РИ  аа:
	Королевства Бадоган, который потребовал
дальнейшей информации 0 предложении
Советского Союза и особенно о полномо-
чиях предложенной комиссии, а также 0
ее статуте и составе. Он заявил, что, как
он считает, вся работа, связанная с кон-
тролем над атомной энергией, останется в
руках комиссии по контролю над атомной
энергией. которая будет вне поля деятель-
ности предложенной новой комиссии. Ка-
Norah также выразил сомнение в отноше-
нии срока: в три месяца для доклада пред-
ложенной комиссии, заявив, что невоз-
можно завершить работу в. течение такого
	кратковременного периода.

Однако он одобрил французекое: предло-
жение 0 том, чтобы новая-комиссия пред-
ставила предварительный доклад о теку-
щей работе в’ течение трех месяцев. Он
также в общем согласился © заявлением
французского делегата, 3a исключением
предложения включить членов Военно-
штабного комитета в состав предложенной
комиссии по’ изучению вопроса о разору-
жении. On предложил, чтобы комиссия
состояла. только ‘из` гражданских лип и
имела возможность консультироваться с
Военно-питабным комитетом по техниче-
секим вопросам.

Вадоган также выразил сомнение п 1-
воду предложения просить Военно-штаб-
ной комитет представить Совету в течение
определенного времени рекомендации oO
прогрессивном и балансированном выводе
вооруженных сил государетв-членов, нахо-
	дящихеся нз бывших вражеских территори-
	ях и на территориях государетв-членов 0ез
их согласия. _

В начале заседания во время прений` 9
повестке дня делегат Советского Союза
Громыко выступил против предложения де-
легата Сирии Эль-Хури о том, чтобы Совет
сначала рассмотрел резолюцию Генераль-
	ной Ассамблеи, предлагающую Совету уз-
	тановить как можно скорее, какую инфор-
мацию будет. предложено представить стра-
нам-—членам Организации для того, чтобы
осуществить резолюцию о сокращении во-
оружений. Эль-Хури заявил, что необходи-
мо знать о существующих вооружениях до
обсуждения их сокращения. —

Когда Громыко выступил против вклю-
чения в повестку дня нынешнего заседания
сопроводительного письма к докладу пред-
седателя комиесии по контролю над атом-
ной энергией, потому что оно не было пе-
редано членам Совета за три дня до засе-
дания, предеедатель Мэйкин снял этот во-
прое с повестки дня, хотя и заявил, что он
связан с другими обсуждаемыми вопросами.

Новое заседание Совета назначено на 10
января. На нем будут рассмотрены прежде
всего рекомендации Совета министров ино-
странных дело Триеете,
	фашистской унии. города. Б этих резол1ю-
пиях перед союзническими властями вы-
двигается требование 0б очищении города
от фашистеких п. неофашистеких элемен-
ТОВ. 7
	Заседание Союзной коглендатуры
гор, Берлина
	БЕРЛИН, 9 января. (ТАСС). Г января
1947 года под председательством британ-
ского коменданта” генерал-майора Нейрс
состоялось 57-6 заседание союзной комен-
датуры гор. Берлина.
	На заседании присутствовали: француз-
ский комендант бригадный генерал Гане-
	валь, советский комендант °`тенерал-майор
	Котиков и амерйканекий комендант гене-
	рал-майор Витинг.
	Воменданты утвердили порялок, на 05-
новании которого лицам, законно прибы-
вающим в город Берлин, будут выдаваться
временные продовольственные карточки до
пред’явления ими справок @ прививках
против брюшного тифа.

Коменданты не утвердили избрания
Карла Делиуса на пост начальника отдела
почты и телеграфа магистрата гор. Берли-
на по причинам его политической неблз-
тонадежности. Коменданты в принципе
согласились с процедурой, согласно кото-
рой издаваемые берлинским  магистратом
законсположения должны быть ими утвер-
ждены. : }

Коменданты утвердили смертные приго-
воры, вынесенные, берлинским ландгерих-
	том л-ру Хильле Вернике и Елене Бечорек.
	Коменланты также утвердили смертный
приговор, вынесенный  ландгерихтом гор.
Берлина Гельмуту Койфер.
	ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ГИТЛЕРОВЦЕВ В АНГЛИИСКОЙ
И АМЕРИКАНСКОЙ ЗОНАХ ОККУПАЦИИ ГЕРМАНИИ
	НЬЮ-ЙОРК, 10-января. (ТАСС). Как пе-  рованных гражданских лиц.и для военно-
редает корреспондент агентств» Юнайтед пленных в американской зоне. Xornep
Прессе из Штутгарта, премьер-министр! указал также, что бывшие члены CC, ne
Гросе-Гессена (американская зона) Шток  ходящиеся в этих лагерях, продолжаю
	пленных в американской зоне.  Аогне
указал также, что бывитие члены СС, na
ходящиеся в этих лагерях, продолжают
осуществлять военвые суды и выносят су
ровые приговоры антигитлеровцам, В не
которых лагерях американской зоны; в TOM
числе и в Дахау, гитлеровцы систематиче-
ски обыскивают и обворовывают военно“
пленных.

лондон, 10 января. (ТАСС): Как пере:
дает-специальный корреспондент агентства
Рейтер из Штутгарта, 8 января премьер-
министры трех немецких провинций змери-
канской зоны —— Баварии, Гросс-Гессена и
Вюртемберг-Бадена — выразили генерал-
лейтенанту Клею глубокое беспокойство в
связи с тем, что в зоне проживают бывшие
члены СС и другие активные гитлеровцы,
которые, по словам министров, пользуются
большим влиянием в лагерях военноплен“
вых и интернированкых гражданских лиц в
Германии и за границей,

заявил, что в пределах ‘английской зоны
	оккупации Германии немецкие войсковые
части были переданы в лагери для. воевнно-
пленных, причем‘ они’ сохранили бывших
	офицеров и штабы Штовк еоббщил также,
	что в американской зоне лагери для интер-
нированных гражданских лиц являются ме-
стами сбора влиятельвых гитлеровцев и
бывших членов СС, которые получают
квартиры и питание лучшие, вежели ан-
	бывших членов ©С, которые . получают
квартиры и патонио лучпие, кежели ан-
тигитлеровцы.

Вышелший в oreranry. бывший премъет-
министр Баварии: (американская зона) Xor-
нер заявил, указывает далее корреспондент,
что в свое время он сообщал заместителю
главнокомавдующего американскими ORKY-
пационными войсками в Германии генералу
Клею, что бывшие’ гитлеровские офицеры
действуют BO многих лагерях для интерни-
	ациональный праздник албанского народа
	Сегодня маленькая героическая Албания
	празднует первую годовщину со дня пров%-
	глашения страны народной республиком.
	Эту знаменательную дату албанский народ
	встречает с чуветвом глубокого удовлетво-
	рения. ибо впервые за много веков страда-
	НИЙ над его отчизной светит солнце cB000-
	ды и национальной независимости.
	Вся история. этого небольшого и муже-
ственного народа прошла в борьбе с чуже-
земными захватчиками. Поедательская по-
	литика прежних правителей Албания пре-
	вратила страну в колонию иностранного 5&-
питала. Албанский народ стал первой жерт-
вой фашистской агрессии на Балканах. В
апреле 1939 года. более чем 50-тысячная
армия итальянских захватчиков при под-
держке 600 самолетов обрушилась на без-
защитную страну, располатавигую всего
лишь 12-тысячной армией м совсем не
	имевтую авиации. Свобололюбивые алозю-
	цы оказывали упорное сопротивление ок у-
пантам. Тысячи патриотов ушли в горы, где
создавали партизанские отряды и продолжа-
ли вести неравную борьбу не телько против
итальянских, но и против немецких войск.
Отню и мечу предавали захватчики насе-
ленные пункты, но не смогли сломить во-
лю албанцев. Под руководством  генерал-
полковника Энвера Ходжа, нынешнего гла-
вы правительства, из разрозненных‘ паругн-
занских отрядов в горах Албании возникла
народно-освободителыьная армия, которая не
только противостояла 100-тысячной италь-
янской армии И нескольким немецким ди-
визиям, но сама перешла в наступление
и в ноябре 1944` года собственными сила-
ми очистила страну от гитлеровцев.

Для албанского народа началась новая
эра. Страна вступила на путь демократи-
ческого развития. Впервые в истории бы-
ли проведены подлинно свободные выборы
в Учредительное собрание, они принесля
блестящую побёду демократическому фрон-
ту. вокруг которого сплотилея весь нарол.
Выражая волю албанского народа, Учреди-
	тируются старые и строятся новые дороги,
пускаются в ход все новые и новые пред-
приятия. :
Свободолюбивый албанский народ, с 0ру-
‚жием, в руках боровшийея против фашизуа,
вносит свой вклад и в послевоенное мир-
‚ное устройетво. Народная республика Ал-
бания является одним из факторов мира 13
Балканах, некогда считавиеихся пороховых
погребом Европы. Внешняя политика новой
Албании — это политика мира и добросо-
седских отношений, политика, основанная
на принципах равноправного. сотрудничеет“
ва народов. Демократическая Албания ye-
тановила дружеские отношения е (Совет
cru Союзом, Чехословакией; Югославией,
Польшей, Болгарией. Она неоднократно. за
являла о своей готовности установить дву
жеские отношения и со всеми демократи-
ческими странами. № сожалению, успехи
молодой народной республики не пришлись
1 вкусу тем, кто попрежнему хотел бы
видеть ее целиком зависящей от иностран-
ного капитала.
Кок известно, под нажимом Англии Я
США Албании было отказано в приеме B
члены организации 0б’едивенных наций,
на Парижской мирной конференции анг
лийский и американский делегаты sacred
ли на отказе Албании в праве получения
репараций с Италии, хотя в то же время
эти делегаты сочувственно отнеслись к аг-
рессивным греческим притязаниям на ал-
банские земли. Подобная несправедливость
не может не вызвать удивления у всех ис-
кренних друзей мира и демократии,
OHA, в день национального’ праздни-
ка албанского народа, симпатии перелового
человечества-— на его стороне. Друзья мира
желают дальнейших успехов, дальнейшего
роста и укрепления народной республики
	Албании. a

Л. МИХАЙЛОВ.
Е о ининининесиннннийй
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	тельное собрание 11.января. 1946 года
провозгласило страну народной республи-
кой, лишив всех прав бывшего короля,
итальянского ставлевника Ахмеда Зогу. 101
орудийный залп. возвестил о ликвидацин
ненавистной монархии и.о рождении нового,
демократического режима. Этот день был
днем всенародного ликования.

Раскрепощенный албанский народ с во-
огушевлением принялся за восстановление
своей разрушенной и разграбленной фашя-
стами страны,

Новое демократическое правительство
поддерживается всем народом. Оно осуше-
	В ствило ряд прогрессивных реформ, отвеча-
	ющих жизненным интересам широких масс.
Аграрная реформа, проведенная правитель-
ством Энвера Ходжа, нанесла смертёльный
удар пережиткам феодализма, являвшегося
оплотом реакции, и. осуществила вековые
чаяния крестьян Албании: им были вру-
чены акты на вечное пользование землей.

Нефтяные месторождения также перешли
в собственность народа; ныне они. воеста-
новлены и уже дают продукцию. Национа-
лизированы банки и промышленные пред-
приятия, принадлежавшие ранее ттальян-
цам. Узаконен восьмичасовой рабочий день,
ввезены оплачиваемые отпуска.
	Правительство проявляет большую забо-
ту в области культуры. Ранее народ был
обречен на безграмотность и невежество:
путь к знаниям в старой Албании был от-
крыт лишь для имущих. Сейчас в новой,
демократической Албании широкие слои
населения получили реальную возможность
учиться. По всей стране открывается мно-
№ начальных, средних и специальных
школ, Недавно начались занятия в педаго-
гическом институте — первом выешем
учебном заведении Албании. Для обелужи-
вания нужд трудящихея  еоздаются дома
отдыха и санатории, открываются родиль-
ные дома, детекие ясли и больницы.

Восстановлены тысячи домов в разру-
шенных немцами городах и селах, ремон-
	Югославская газета о вывозе оборудования предприятий г. Пола
	Естественно, пишет в заключение газе-
та, что население города Пола не может
равнодушно. смотреть на всё это. На каж-
дый справедливый протест населения граж-
данская полиция отвечала до еих пор сви-
репым насилием. кровопролитие, происшед-
шее 3 января, показывает, что в ©воем
преступном намерении полностью  подор-
вать экономическую жизнь города Пола
гражданская полиция готова на самые вар-
варекие поступки по’отношению Е 0езза-
щитному населению.

Белградекое радио передает также, что
областной комитет об’единенных префеою-
зов Истрии и Риеки послал правительству
Федеративной Народной Республики Юго-
славии телеграмму, в которой OT имени
рабочего класса Полы, Истрии и Риеки
просит обратиться к союзным правительст-
вам с тем, чтобы прекратить дальнейший
вывоз промышленного оборудования из
Полы и наказать убийц рабочих города
Полы.
	БЕЛГРАД. 10 января. (ТАСС). Как, пере- 1енного управления зоны «А» директиву о
	дает белградское радио, в связи с продол-
жающимся вывозом народного имущества
из города Пола газета «Борба» пишет, что
сразу же после того случая, когда граж-
даневая полиция открыла огонь 1 гражда-
нам города Пола, защищавшим свое иму-
щество, юна совершила новое покушение Ha
жизненные интересы трудящихся Полы. 4
января, т. е. на следующий день после
кровопролития, чины гражданской полиции
ворвались на судоверфь города и заняли
помещения. Это было сделано для того, что-
бы вывезти из судоверфи всё оборудование.
В результате 1.600 рабочих судоверфи
остались без работы.

Известие о занятии судоверфи и о наме-
рении гражданской полиции вывезти отту-
да оборудование вызвало новую волну не-
тодования в городе Пола и во всей Юлий-
ской Крайне. Население Полы уверено,
что гражданская полиция получила от сво-
их начальников из англо-американского во-

том, чтобы любой ценой, не останавливаясь
даже перед кровопролитием, вывезти из По-
лы или уничтожить всё, что может быть
использовано для производства. Яено, пи-
шет газета «Борба», что гражданская поли-
ция хочет таким образом в корне подорвать
экономическую жизнь Полы и оставить тру-
дащихся этого города без работы.

Это намерение, враждебное трудящиме.
торода Пола, осуществляется в широких
масштабах, Так, например, в конце декабря
тражданская полиция вывезла оборудова-
ние фабрики по производству зонтов, в ре-
зультате чего 200 рабочих этой фабрики
остались без работы.

Насколько далеко зашла гражданская
полиция в грабежах и уничтожении народ-
ного имущества в городе Пола, показыва-
ют следующие цифры: из 17 тысяч рабо-
чих, занятых до недавнем времени на пред-
приятиях Полы, 10 тысяч человек оста-
лись без работы.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Маснва,
	167. Ленинградсное шоссе. Петровско-Разумовсная аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: сенретариат — Д-1:92-05, номмутатор Д-3- 25-00 до 03 доб. 1-60“ (6тв.` секретарь), 1-67 (отделы боевой подготовни и
авиационного тыла), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство). Н-4-00-70. доб. 28, 36, 48 (ночная реданция).
	Набрано в типографии газеты «Красная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.
	T 83513