Г 14 января 1947 г., № 12 (619).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
Использовать все формы
	предвыборной агитации
	С каждым днем растет политическая ий
	производотвенная активность советекого
	Берховные Советы республик. Выборы в
	высшие органы государственной власти
союзных и автономных республик — вели-
	чайшее событие в жизни всего советского
Нда.
	Авиаторы наших подразделений проводят
большую работу по подготовке к выборам в
Верховный Совет одной из союзных респуб-
лик, 3& освобождение которой от гитлеров-
ских полчищ им пришлось вести жестокие
бои.  Летом 1944 гола над полями этой рес-
публики летчики наших подразделений со-
верщили посколько тысяч боевых вылетов.
В воздушных схватках они сбили 81 не-
мепкий самолет, а бомбовыми ударами уни-
чтожили много живой силы и техники
врага. da отличные боевые действия many
подразделения восемь раз получали благо-
дарность товарища Сталина.
	Сотни наших авиаторов за  героиче-
ские подвиги в боях против врагов нашей
Родины награждены боевыми орденами, а

31 летчику присвоено звание Героя Совет-
ского Союза.

Личный состав наших потразделений с
первых дней избирательной кампании про-
являет особенно высокую политическую
активность в подготовке к выборам в Вер-
ховный Совет республики.
	Пюлиторганы и парторганизации в ны-
нопгней избирательной кампании, каки в
прошлой, используют многообтазные формы
агитациовно-пропагандиетской работы сре-
ди воинов. Вее напги усилия направлены на
то, чтобы раз’ястить кажтому  избирателю
Конституцию СООР и избиратольный закон,
возглавить возросттую политическую актив-
мость воинов” и добиться новых успехов в
боевой и политической полготовке.
	В каждом подразделении агитаторы
провели большую работу по раз’яене-
нию «Положения о выборах», Конституции
СССР. пав и обязалтностей ^ трудящихся,
вытехающих из Основного Закона, преиму-
ществ социалистическом строя, обеспе-
чивших нашу победу в Великой Отечест-
венной войне. Атитаторы. неустанно зна-
комят избирателей с достижениями pec-
публики по выполнению новой сталинской
пятилетки. Центром всей агитационно-
пропагандистской работы ‘являются атит-
пункты, их охотно посещают сержанты,
стартины, офиперы.

Большое внимание уделили политорганы
подбору агитаторов. Отбирались лучшие
люди — коммунисты и комсомольцы, спо-
собные по-большёвиетски выполнять эту
почетную и ответственную работу. Больше
половины агитаторов участвовало в потто-
товке к выборам в Верховный Совет СССР.
В агитационную работу вовлечено также
немало беспартийных активистов. Которые
теперв успешно справляются с  порученным
делом. С агиталорами были проведены се-
минары, инструктивные совещания.
	Хорошо организована работа агитаторов
подразделений, где политработником тов.
Гавриловен. Здесь в помощь им подобрала,
богатая литература о республике: выска-
зывания товарища Сталина, статьи из
центральных и местных газет, материалы
‘0 новой пятилетке республики, 0 боевых
делах партизан в годы Великой Отечест-
венной войны.

В одном из подразделений активно про-
чвили собя агитаторы майор мелицинской
	службы Ефанов, младший лейтенант Анто-
	HH живо и увлекательно проволят беселы
	с избирателями, умело используют геогра-
фические карты СССР и республики, при-
влекают к участию в беседах с избирателя-
ми воинов, вернувшихся из краткосрочного
отпуска. Яркие рассказы очевилиев 0 в0з-
	рождении республики особенно хоропю за-
поминаютея слушателями.
	В Н-ском полку радиоузел ежедневно
передает для избирателей материалы, свя-
занные с подготовкой к выборам. —

В Домах офицера и клубах проводится
большая агитационно-пропатандиетекая
работа с избирателями. Здесь ‘оформлены
хорошие монтажи, витрины и стэнды, по-
священные предстоящим выборам и но-
вому пятилетнему плану восстановления я
развития республики. В лекционных залах
в эти дни много собирается слушателей на
лекции и доклалы, посвященные Сталин-
ской Конституции, советской демократии.

В агитационно-пропатанлистской работе,
как правило, умело используются фактиче-
ские данные об участии наших подразле-
лений в боях за освобождение республи-
ки. Многие авиаторы лично видели горола
и села, разрушенные немецко-фаншистеки-
ми захватчиками. Теперь радостью напол-
HATCH сердца авиаторов. когда они
узнают о большом  созидательном труде
советских людей в местах памятных боев с
лютым врагом. .

Агитационно-пропагандистская работа
приобщает к активной общественной жизни
все новые и новые массы советских вои-
нов, помогает укреплять связь партии с
народом. Коммунисты в авиационных под-
разделениях возглавляют всю подготови-
тельную работу к выборам в Верховный
Совет республики.

Раз’ясняя значение и смысл великих
принципов Сталинской Конституции и
советского избиралельного закона; агита-
	торы. мобилизуют воинов на борьбу за
новые успехи в учебе, популяризируют
отличников боевой и политической подго-
	TOBKA. № выборам в верховные органы
государственной власти советских респуб-
	Лик Ппритти с отличными показателями в
	учебе, с еще более крепкой воинской дис-
циплиной и высокой организованноетью =—
вот задача, которую помогают решать
командованию наши агитаторы в своей
повседневной практической деятельности:

Сейчас на предприятиях, в учреждениях,
колхозах, воинских частях налней реепуб-
	лики доверенные лица развернули WH-
	рокую агитацию з& кандидатов в депутаты
Верховного Совета. С огромным  под’емом
проходят встречи кандидатов со своими из-
	бирателями. Началуя новый, ответствен-
ный периот избирательной кампании —
	предвыборная згитация  з@& кандидатов.
Политорганы и пабторганизации должны
	проявить широкую инициативу и изобре-.
тательность. Эту работу нельзя отрывать
от повселневных задач авидторов по вы-
	от повседневных задач авидторов по вы-
полнению программы нового учебного то-
а, по дельпейшему укреплению воинской
дисциплины.

Единодуптным голосованием за канхиха-
тов сталинского блока коммунистов и бес-
партийных наши авиаторы в день выборов
пролемонстрируют свою предаяность совет-
ской Родине, любимому вождю и полко-
водну великому Сталину.

Генерал-майор авиации А. ЛЕТОВ.
	Содерзкательные
	На инспекторской проверке политзаня-
	тий группа, которой руководит лейтенант
Крюков, получила отличную оценку. Успех
в учебе — это прежде всего результат пе-
леустремленной работы руководителя. Г9-
товясь к занятиям, тов. Крюков ‘обычно
использует не только материалы, рекомен-
дованные ему на семинаре, но депюлни-
тельно прочитывает и ряд сталей из газет
	и журналов. Ири этом он всегда старается
увязать тему беседы с насущными задача-
ми подразлеления.
	Содержательные рассказы руководителя
	политзанятии, изложенные простои доход-
чиво, воины слушают с большим внима-
нием.

Различные наглядные пособия — геот-
рафические карты, схемы. диаграммы, ко-
торые использует тов. Крюков, оживляют
беседу, помогают слушателям лучше ус-
воить тему занятий.

Перед тем как провести занятие по те-
ме «Решение партии и правительства 0
	мерах по ликвидации нарушений Устава
	сельскохозяиственной артели в колхозах»,
тов. Крюков побеседовал с солдатами и
сержантами, возвратившимися из отпуска.
От них он узнал много интересных фактов
из жизни колхозов. Во время беседы эти
факты были умело использованы. Воин Ве-
селов, побывавший в Калининской области.
рассказал о нарушениях Устава сельскохо-
зяйственной артели. имевших место в их
колхозе, и о том, с каким огромным вооду-
шевлением встретили его земляки  поста-
новление Совета Министров и ЦЕ ВЕЛ(б).
Беседа вызвала большую активность слу-
шателей. .

Указав, какую литературу следует
использовать для лучшего усвоения той
или иной темы, тов. Крюков считает ‘сво-
им долгом регулярно следить 2% самостоя-
тельной работой слушателей. Часть феко-
мендованной литературы слушатели прочи-
тывают в присутствии своего руководите-
пя, который постоянно пом«гает разобрать-
ся в трудных вопросах, дает советы, как
лучше вести запись прочитанного.

Большое значение имеют дополнитель-
ные занятия и индивидуальные беседы с
отстающими, которые тов. Крюков проводит
в неучебное время. Серьезную подлержку
в этом оказывают ему командир эскадрильи
Герой Советского Союза майор Гнидо и ком-
сорг тов. Люсточкин. Они часто присут-
ствуют на дополнительных занятиях, не-
редко сами проводят. беседы.
	Старший лейтенант П. ЖАЗОРОННОВ.
	Молодые и
_ партработники 3
. › учатся
_„Н-ской части состоялея охнолневный
	семинар лля вновь избранных секретарей
	первичных, ротных`и им равных партур-
	танизаций.
	Летчики-истребители капитан В. Филатов и старший лейтенант А; Сергеев добились высоких показателей в стрельбе по
воздушным целям и заслуженно считаются лучшими стрелками Н-ской части. На снимке: канитан В. Филатов и старший лей-
	Снимок капитана Т, Мельника.
	ОБУЧАТЬ ДОХОДЧИВО
И НАГЛЯДНО
	В нашей части рационализато-
ры проделали большую работу. по созданию:
наглядных пособий.

Лейтенант Верижников разработал
электрифицированные схемы радиостанций,
применяемых в авиации. Эти схемы демон-
стрируют физические прецеесы, проиехо-
дящие в приемнике, позволяют изучить поз
рядок его настройки.

Старший лейтенант Меньшов изготовил
тренажер к радиопеленгатору. С- помощью
тренажера авиаторы могут в классе треч
нироваться в радиопеленгации самолетов.

Особый интерес представляет действую-
щий макет приводной радиостанции, изго-
човленный тов. Шигуном. Макет помеще
в пеллулоидном футляре. Это дает возмож»
ноеть наблюдать весь пропесе работы ра
дистанции.

Заслуживают внимания и чавы-секундо=
мер работы капитана Добрушина и старше+
то техника-лейтенанта Виноградова. По
этим часам авизторы следят за скоростью
работы на ключе при передаче радиограмм:

Лаборатории радиотехники, телефонии,
телеграфии, электротехники пополнились
большим количеством наглядных пособий,
изтотовленных своими силами. Но, даже
имея наглядные пособия, молодой руковоя
дитель занятий иной раз не может поз
строить урок доходчиво и просто. В таких
случаях большую пользу приносят показа-
тельные занятия опытных преподавателей.
Нлан показательного урока предварительно
обсуждается на методических совещаниях»

Недавно у нас состоялось метолическов
совещание, на котором присутствовали ру=*
ководители занятий по всем дисциплинам:
‘Обсуждалась методика проведения урока @&
использованием наглядных пособий. С докз
ладами выступили опытные преподаватели»

С большим вниманием выслушали при=
сутствующие доклад подполковника Вотко
0 методике обучения по курсу телефонной
аппаратуры. Тут же, на действующей ма-
териальной части, было показано, как нуж-
но практически изучать телефонию.

Инженер-майор. Дементьев рассказал о
том, как он читает курс авиационных ра-
диостанций. Под его руководством авиато-
ы в короткий срок овладевают настрой-
‚кой радиостанций, учатся устанавливать

связь.

° Результаты учебы полностью полтвердич
‘ли правильность применяемой у нас мето-
дики обучения. Авиаторы показали отлич-
ные знания и умение правильно. экеплоа-+
тировать материальную часть. }
	Майор Н. АЛЕКСАНДРОВ.
Е
	Передовики училища
	Первыми поднялись в воздух летчики
эскадрильи старшего лейтенанта Казакова.
Они взлетали парами, в строгом порядке;
точно выдерживая интергалы во времени.
На втором кругу эскахрилья построилась в
боевой порядок и взяла куре в зону.

—- Начало неплохое, — сказал предее-
датель экзаменационной комиссии Герой
Советского Союза подполковник Ткаченко.
— Посмотрим, как они выполняют основ=
ную задачу...
	И основная задача была выполнена нез
плохо. Детчики старшего. лейтенанта. Каза,=
Кова показали отличную технику пилотиз
розания и хорошую стрелковую выучку.
	Неплохих результатов на экзаменах по
технике пилотирования добились также
подразделения старших лейтенантов Звонч
кова, Старцева’ и Гаврилова. Из чиела луч=
ших летчиков-выпускников следует oT
метить младших лейтенантов Олейникова;
Ковязина, Морозова и Скородумова. На посз
леполетном разборе их действия были поз
ставлены в пример всем выпускникам учиз
лища.

На экзаменах были выявлены и недо-
статки. Часть летчиков эскадрильи, которой
командует капитан Алтухов, нетечно проз
изводила расчет на посадку: они сажали
машины или в. стороне от посадочного зна-
Е& или далеко за ограничителями. Другив
раныше времени производили четвертый
разворот и подтягивали машины к посадоч-
HOH полосе на работающем моторе.
	Б пелом же государственные экзамены
показали, что большинство преподавателей
и инструкторов училиша хорошо работало в
истекшем учебном году. Они подготовили
квалифицированных летчиков, способных
умело волить современные боевые машины.
	Начиная новый учебный год, офиперы
училища внимательно’ изучают опыт луч-
ших педагогов, стараются устранить тв
ошибки и недостатки в обучении, которые
были выявлены на экзаменах,
	Капитан М. ЗАЯКИН.
	тенант А. Сергеев в учебном классе тренируются в наводке.
	Боевой опыт-—в основе
- учебы
	самолет «ЯЁ-9». Упражнение по слепой
подготовке выполнялось, как правило, не
ниже, чем на «хорошо».

Как мы обучали молодых nerannon? B
первую очередь провели несколько заня-
THH AIA того, чтобы ознакомить их с 60е-
выми традициями полка, его героями, в
течение всей войны ковавшими славу б0е-
вого знамени. Это — Герои Советского Co-
юза подполковник Химич, майор Савченко,
старигий лейтенант Муравицкий, капитан
Трешов. Офицеры, обучавшие молодых
летчиков, сами прошли большую и суровую
школу войны. Майор Поганышев, капитан
Сысоев, капитан Варакин, старшие лейте-
нанты. Малахов, Романов, Юдин, Белов и
другие передавали новичкам личный 60°-
вой опыт и знания. В ходе боевой учебы
они воспитывали молодых летчиков на тра-
хициях части, стоого следили з» тем, что-
	вы при выполнении каждого  упраж-
нения использовался опыт минувшей
войны.
	Цлохы этой кропотливой работы сказа-
лись на. итогах года. Молодые летчики 0б0-
гатили себя обширными теоретическими
знаниями и практическими навыками в
технике пилстирования и огневой подготов.
ке. Младшие лейтенанты Банцеров, Ва-
линин, Митин показали отличные резуль-
таты в учебно-боевой подготовке. Они
удостоились высокой чести — принимеля
непосредственное участие в маневрах боль-
пюго соединения, на котором наш полк дер-
жал боевой экзамен. На этом экзамене под-
тверхилось, Что молодой летный состав В
совершенстве владеет сложной боевой тех-
HEKOH,. несмотря. на TO, что летает
недавно. Вее молодые летчики отлично
стреляют по ‘шитам и конусам. научились
вести групповой воздушный бой в составе
эскадрильи, обучались групповой слетан-
ности и взлету в составе восьми самоле-
тов.

Наш полк вступил в новый, 1947, учеб-
ный год, имея хорошие результаты в уче-
бе. Олнако, достигнутые успехи не дают
нам права зазнаваться.

В новом году нам предстоит огромная ра-
бота по овладению искусством вождения
больших групи истребителей. Мы должны
освоить построение боевых порядков и
трупповой воздушный «бой» в составе ча-
сти и на больших высотах. < использова-
нием кислородной аппаратуры. Отдельные
наши летчики имеют большой опыт, при-
обретенный во время Орловско-Курской и
других операций. Они неоднократно прово-
дили боевую работу и воздушные бои с
истребителями противника на высоте до
1.000 метров. Это — Герой Советского (9-
03» майор Савченко, майор Потанышев,
старшие лейтенанты Малахов, Юдин, Ро-
манов, Рогачев и другие. В боях они пока-
зали образцы ведения боя на больших вы-
сотах, уничтожая истребителей врага, за-
воевывая безраздельное господство в воз-
духе. Сейчае  летчики-ветераны делятся
своим опытом с молодыми летчиками.

Для нас особенно важно добиться от-
личной  полготовки в массированном ис-
пользовании истребительной авиации при
отражении больших групп бомбарлировщи-
ков «противника». Мы полны уверенности.
что успешно справимся и с этой задачей.
	Майор П. СОРОКИН.
	Комиссия, проверявшая летно-боевую и
политическую подготовку истребительной
Части, дала высокую оценку нашей рабо-
ты за 1946 год. Полк получил средний
балл —— 4,7.

В этой статье я хочу рассказать, как
мы добивались успеха.
	Прежде всего следует отметить, что хо-
ропгих показателей по воздуптно-стрелковой
подготовке мы достигли благодаря макси-
мальному  иснользованию тренировочной
аппаратуры на земле. Наземная тренировка
летного состава была не только системати-
	‚  ческой, но и полностью приближенной Е
	условиям выполнения упражнении в. возду-
хе. Большую пользу летному составу дали,
Например, постоянные упражнения в
стрельбе по качающимся мишеням и па-
раллельно движущимся целям. Летчики
приобретали необходимые навыки по
стрельбе в кабине самолета, установленного
в тире, широко использовали стрелково-
тренировочные площадки. Кроме того, лет-
ный состав на старте постоянно произво-
IMI прицеливание и «стрельбы» из. фото-
кинопулеметов по взлетающим и заходящим
на посадку самолетам. Каждый летчик обя-
зательно производил практические стрель-
бы с земли по конусу, буксируемому са-
молетами «По-2».

После такой предварительной пюдготовки
на земле летчики могли услешно выпол-
нять упражнения на боевом самолете. «За-
долженности» летчиков по стрельбе мы не
допускали. «Промазал в воздухе — снова
тречируйся а земле», — таковы были
требования к летчику.

Второе обстоятельство, репгительно по-
влиявшее на повышение качества боевой
подготовки, — налтряженная теоретическая
учеба. Поэтому теперь главное внимание
мы уделяли прежде всего теории. Помогли
каждому летчику восстановить в памяти
все, что им было приобретено в летной
школе, затем дополнили этот теоретический
багаж опытом воздушных боев, проведеп-
ных советскими летчиками в дни Великой
Отечественной войны.

После изучения тем по воздушно-етрел-
ковой, штурманской службе, теории полета
и тактике мы проводили зачеты. Эти заче-
ты диспиплинировали летчиков, не позво-
ляли им отставать в теоретической подго-
товке. Зачеты происходили периодически,
а протяжении всего годе. Умелое сочета-
ниб изучения теории с практикой неизмен-
но приводило Е хорошим результатам.

Следует отдельно остановиться на сле-
пой подготовке. Летный состав полностью

закончил этот курс. Большую помощь Нам
оказала, кабина Линка. Церет тем, как вы-
	полнять какое-либо упражнение по Вурсу
слепой полготовки, весь летный соетав
	OCHOBATRIDHO занимался в. классе теоорети-
	ческой потготовкюй к упражнению. Носле
этого каждый летчик проверялея в усовер-
шечетвованной и электрифицированной ка-
бине Линка. Кабина дает возможность
командиру эскадрильи, сидя за столом уп-
равления, наблюдать по приборам за, лейет-
виями летчика. контролировать их. Ведет
ли летчик самолет по прямой, выполняет
ли разворот. набор высоты, — все это фик-
сирует электроприбор. оставляя слел при
своем движении по листу бумаги. С по-
мошью кабины Линка командир эскадрилья
вще на земле выявлял недостатки летчика
и устранял их. Пройдя такую серьезную
тренировку, летчик садился Ha учебный
		Занятия начались лекцией Ha тему
«Пути завершения строительства: сопиали-
стического общества и постепенного пере-
ходе от социализма к коммунизму». .

В следующие часы с участниками семи-
нара были проведены беседь об особенно-
стях партийного стреительства в’ Совет-
ской Армии, о партийном руководетве ком-
сомольскими организациями, о подготовке
и проведении партийного собрания.

Слушатели выразили пожелание, чтобы
в ближайшее время были организованы за-
нятия по обмену опытом партийной работы.
	Важнейшее средство подготовки ое
партийных организаций
	ЛИ Высокую идейность и практическую де-
ловитоеть занятий. Этого необходимо и
ваться на кажлом семинаре.
	Семинар —— одно из важнейших средств
политичезкого воспитания и формирования
пизовых руководящих партийных кадров.
в частности секретарей партийных орта-
низаций. Их необходимо проводить фегу-
лярно, но не реже одного раза в месяц.
Семинары. как требует Главное Политиче-
	ское Управление Вооруженных Сил (Союза
	СОР. ‘должны быть созданы’ для секретарей
ротных и им равных организаций при
партбюро полков и для секретарей первич-
	‘ных организаций при политотделах соеди-
	нений.
	Отчетно-выборные партийные собрания
внесли серьезные изменения в состав ру-
ководящих армейских партийных Кадров.
Колее половины секретарей нартийных 9р-
	ганизаций рот и эскадрилийи пришли на ру-
	ководящую работу впервые. Это новые,
молодые кадры, проявившие себя незауряд-
ными оргализаторами и вожаками партий-
ных масс.

Большой политической школой для моло-
дых партийных руководителей явилась раз-
вернувшаяся в стране избирательная кзм-
пания по выборам в Верховные Советы со-
юзных и автономных республик. Многие
секретари партийных организаций и члены
бюро умело руководят агитационнюо-массо-
вой работой коммунистов, мобилизуя их на
успешное выполнение директив нашей
партии, советского правительства и ппика-
зов Министра Вооруженных Сил Союза
CCP по боегой и политической подготовке.

Но из этого, однако, не еледует, что все
наши низовые партийные кадры уже все-
еторонне подготовлены и вполне способны
решать любые задачи партийного руковод-
ства. Нужно помнить, Что это все же
молодые руководители, что за их деятель-
ностью надо особенно внимательно следить,
учить их, оказывать им повседневную п0-
мощь.
Одной из форм воспитания секретарей
партрганизаций, их заместителей и чле-
нов бюро является систематическое инет-
руктирование. В этом отношении исключи-
тельно велика роль созданных по. поста-
повлнию П® ВКП(б) постояпно тействую-
щих семинаров для секретарей партергани-
запий. Они являются своего рода школой,
Кухами, гле слушатели усваивают опре-
деленную сумму георетических знаний по
организационным вопросам большевизма,
изучают директивы партии и опыт пар-
тайной работы, обогащаются новыми фор-
мами руководотва.

(Семинары. = призваны способствовать
дойному росту низовых партийных pa-
ботнихов. Слеловательчо, в. числе прочих
TO па семинарах необходимо читать лек-
ции 00 важнейшим вопросам маркеистско-
ленинской теории, по випросам внутрен-
ней и внешней политики.

Центральный Комитет нашей партии
придает огромное значение идеологической
пдгомвке руковолятих партийных калров.
От требует. чтобы эти кадры изо MHA В
день росли политически, становились зре-
лыми ленинцами, чтобы они в результате
этого роста могли свободно ориентировать-
я в можлународной и внутренней обста-
	новке и без серьезных ошибок решать в0-
просы партийного и хозяйственного строи-
тельства. )
«Нужно признать, как аксиому, — то-
ворил товарищ Сталин на ХУШ сезде
ВЕЦ(б), — что чем выше политический
уровень и марксистско-ленинская  созна-
тельность работников любой отрасли гогу-
дарственной и партийной работы, тем
выше и плодотворнее сама работа, тем эф-
фективнее результаты ‘работы, и наюборот,
— чем ниже политический уровень и марк-
систско-ленинская сознательность‘ работ-
ников, тем вероятнее ерывы и провалы в
работе, тем вероятнее измельчание.и вы-
рождение самих работникоз в деляг-крохо-
боров, тем вероятнее их перерождение».
Руководствуясь решениями ЦК ВКП)
0б усилении идеологической работы, полит-
органы и паптийные ооганизации Военно-
Воздушных Сил заметно улучшили дело
марксистско-ленинского образогания  ком-
мунистоз. Поднялось и качество семина-
ров. На высоком идейном уровпе, напри-
мер, прошел недавно семинар секретарей
ротных и им равных партийных организа-
ций в Н-ском авиасоединении. Здесь за-
ранее был разработан план проведения се-
минара, всесторонне продумана учебная
программа. В нее были включены такие
важнейшие темы, как: «Постановления ЦЕ
	О И р

ВКП(б) по волросам идеологической ра50о-
	ты». «Организационные основы ‚больше-
вистской партии», «Особенности партийно-
го строительства в (Совотекой Армии».

На семт наое майор Розич сделал содер-
ательный дохлад о работе парторганиза-
пий по роспитанию молодых коммунистов.
Капитан Нагаев поделился с участвиками
семинара опытом ведения партийного. х9-
зяйства.

Большое внимание на этом семинаре бы-
ло улелено практике работы парторганиза-
ций по полготовке к выборам.

Полковник Суяков подробно рассказал
секретарям о залачах по босвой и полити-
аоской подготовке на зимний период. Ox
раз’яснил, как партийные организации лол-
жны помогать командованию выполнять
требования  Генепалиссимуса Советского
Союза товарища Сталина о дальнейшем по-
эышении бсевого мастерства советских во-
HOB.

Тшательная и всесторонняя подготовка,
вдумчивое планировапие, хороший подбор
руководителей занятий и лекторув, высо-
кая организованность и дисциплина участ-
ников и руководителей семинара — вот те
непгеменные условия, которые обеспечи-
	Но как бы ни был полезен и эффекти-
вен семинар, работа по идеологической и
практической подготовке партийного акти-
ва не должна ограничиваться только им.
Поступать так — значит допускать непро-
стительную ‘ошибку. Обязанность выше-
стоящего политработника состоит в том,
чтобы почаще бывать в низах—в ротах, в
эскадрильях—и там внимательнейшим об-
разом контролировать работу низового пар-
тийного руководителя, систематически п-
могать ему, учить его. Нэобходимо посто-
янно помнить указание товариша Сталина
о том, что настоящая закалка кадров про-
исхотит на живой практической работе, на
преодолении трудностей. Вот почему ин-
структирование секретарей низовых” пар-
тийных организапий лолжно проволиться
Не от случ 9 к случаю, а систематически,
глубоко изойно и пелеустремленно.
	Сейчас армейские большевики деятельно
	готовятся к выборам в БВерховные Советы
союзных и автономных республик. Это
серьезнейший экзамен ‘на политическую
зрелость для каждого коммуниста и, прежде
всего, для руководящего партийнюто акти-
‘ва — секретарей. членов бюро. Лело чести
налпих политорганов — окружить сейчас
повседневной заботой партийные организа-
пии рот и эскадрилий и, опираясь на их
неиссякаемую творческую инициативу и
энергию, нА их организующую и мобили-
зующую силу, еще выше поднять м-
рально-политическую и боевую  сплочен-
ность воинов сталинской авиации. Лучшим
итогом этой работы будет лружное, горя-
чее участие наших воиноз во веенаролном
голосовании за канлидатов сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных и отлич-
пые показатели в боевой. и политичеекой
	“„ Майор В. ШИШОВ.
	Офицеры защищают диссертации
	Фадеев и другие отметили ценность рабо-
ты инженер-капитана Вишневецкого,

Инженер-майор Штода обстоятельно раз-
работал тему своей дисбертации «Теорети-
ческие и экспериментальные исследования
вибраций клапанных пружин авиадвигате-
лей».

Проектирование быстроходных авиадви-
гателей заставляет конструкторов  по-но-
вому подходить к расчету механизмов лви-
галеля, изменяя порой ранее установивши-
еся методы расчета. Метод расчета, пред-
ложенный тов. Штода, позгюляет спроекти-
ровать работоспособные пружины для дви-
гателей как ¢ современной быстрохол-
ностью. так и с быстроходностью ближай-
шего будущего.

Работа тов. Штода получила положи-
тельный отзыв 60 стороны официальных оп.
понентов-——локтора технических наук тов.
Иориша, кандидата технических наук тов.
Смолянинова и других специалистов, при-
сутетвовавших при защите диссертации.

Ученый Совет инженерного факультета
академии постановил присвоить звание кан-
тидата технических наук инженер-майору
Штода и инженер-капитану Вишневецко-
	Инженер-чалитан В. ПИМЕНОВ.
	В Краснознаменной ордена Ленина Роен-
но-воздушной инженерной академии имени
проф. Жуковского ведется большая работа
по выращиванию молодых научных кадров.

На-мтях инженеры академии ипженер-
майор Штода и инженер-капитан Вишне-
вецкий зашитили диссертации на соискание
ученой стелени кандидата техкических на-
ук.
Тов. Вишневецкий представил работу
«Исследование боевого разворота ‹амоле-
18». Отметив, что неуетановившееся дви-
жение самолета в пространстве до настоя-
щегь времени изучено недостаточно и что
один и тот же самолет, пилотируемый O1-
ним и тем же летчиком. при выполнении
боевого разворота имеет разные характери-
стики, автор поставил своей пелью иссле-
довать боевой разворот самолета и дать
летчику практические рекоменлации по оп-
тимальным способам пилотирования. Путем
теоретических ` Исследований и миогочис-
ленных летных экспериментов тов. Виш-
невепкий предложил наивыгоднейшие сто-
вобы пилотирования самолета при вышюл-
нении боевого разворота. Выступившие
офипиальные оппоненты генерал-лейтенант
инженерно-авиационной службы тов.
Пышнов, кандидат технических ибук тов.