1 февраля 1947 г., № 27 (634).
		’ Великий русский народ—выдающаяся Latin
	и руководящая
	Товадиш” Оталин на приеме в вреиле в
честь командующих войсками Ерасной Ap
мий сказал, что русский народ заслужил в
Отечественной войне общее признание кек
руководящая сила Советского Союза вреда
всех народов налней. отраны. Товарищ
(лалин отметил такие замечательные. ка-
чества русского народа, как ясный ум,
стойкий характер и терпение. Великая
русская наЦИЯ, по. определению товарима
Сталина. является ®зяболее ‘выдающейся
нецией из всех наций, входящих в состав
(оветского Союза.

История русского народа полна примерз-

Профессор В. Л
>.

силея к другим народам
возглавляя ‘их, борьбу про
ризма и местных эксплоа7
нический  Рнет и ‘произвол
вызывали мошный протес’
выступления передовых OF
дикого русского народа. «1
— писал В. И. Ленин, —
вызвали отпор из нашей ©
великоруебов, что’ эта сред

ce ne mn han ae eT УТ.
	Z ого За. eee . pe 5 у -
риа русского народе полна примера-   великоруесов, что’эта среда вылвинула (Ра

И виа Я
т ховемных   хишева, ` декабристов; революнионеров-раз-
ми героической ‘борьбы ПРОТИВ ЧУЗОВОМНЬЕХ   С с лоокий

О eee I REE

захватчиков, за честь. и независимость ночинцев ‘10-х голов, аи великору кии

ОДК лк ЧАТАХ
	бочий класс созлал‘ в 1905 тоду могучую
волюциониую - ‘партию масе, что. велико-
сский мужик нечал”в то же время ‘стано-
ться лемоюратом, начал ‘свертать попа и
	ae te А а.

своей. Родины. На протяжении   всей ` евоей   рабочий ‘класс ©
тысячелетней истории. русскому. \ варолу   революционную _
приходилось отбиваться от многочисленяых русский мужик!
врагов, устремлявихся на налиу землю _ с BHTBCA демократ
востока, и заледа. При этом русский народ   помещика».

никогда не. преклонялся перед завоевателя- Народившийся
уй и поработителями. Даже в. самые труд-  уышленности В.
	никогда не преклонялея перед завосвателя-
ми и. поработителями. Даже в самые труд-
ные и сложные периоды своей ‘истории он
находил силы для того, чтобы фазгромить
вратов и отетоять независимость своей От-
ЧИЗНЫ.
Воспользовезитись ослеблением нашей
страны в результате нашествия татат, не-
мецкие псы-рыщерн в 1242 году предтуи-
няли разбойничьи: набеги на русские земли,
стремясь поработить нашу. Родину. Ho, wa
льлу Чулекого озера немецкие ‘пеы-рьышари

Народившийся в связи с развитием про-
зышленности в нашей стране русский ра-
бочий Класс воплотил в себе лучшие па-
триотические традиции _евоего народа и
сыграл решающую роль В борьбе за соцпа-
листическую революцию. Из рядов руесво-
то рабочего класса вышли первые борпы ‹
капитализмом и паризмом — Стелан Хал-
турин, Петр Алексеев и многие другие.
Русский народ выдвинул замечательного
пропатандисте  маркеизма в России Г, В,
Плеханова и гения пролетарской револю-
	на Куликовом поле. Спустя? ето лет OCA   raw народам Hamel страны YTS KR cBooere

этой битвы русский народ окончательно
сбросил тяжелое татаро-монгольское иго.

Европа и ее цивилизация обязаны ©во-
им спасением великому русскому народу,
задержавшему, а затем и фазгромившему
на широких просторах своей земли CHIb-
ного и монтного врага — татаро-монтоль-
ских завоевателей, пытавшихся пробиться
на запад.

В начале ХУП века ва Pyeeroe rocy-
1аретво напали польекие паны. Они захва-

и подлинной независимости; но ‘и’ помог им
разбить цепи: национального и классовое
тнета, избавиться от. «своих» и «чужих»
поработитетей и интервентов в годы граж-
данской войны. Под’ руководство! больншие-
вистокой партии тусский пролетариат,

`0б’едчнив вокруг себя трудящихся всех

национальностей, сверг господство помещи»
ков и капиталистов и установил самую
передовую власть в мире’ власть Сове-
тов; Русский народ’ сыграл’ первостепен-
	триотического лвижения ветали тотда ‘WE   государства и нового’ 00
	жегородский земский ‘староста Вузьма Ми- в нашей стране.
нин и воевода Димитряй Пожарский. По
призыву этих великих русских патриотов! В процессе непрерывной борьбы за сво-
собирались средства и создавалось мотщное  боду и национальную независимость стра
народное ополчение: „Вместе с русскими ны русский народ создал передовую в
полками шли на освобождение Москвы от- ‘мире культуру. «В области искусства; в
ряды мордвы, татар, марийцев и чувашей.   творчестве сердца, — писал Максим Горь-
Под стенами Москвы русские воины ‘отра- (кий, — русский народ обнаружил изуми-
зилм натиск польских интервентов. тельную силу, создав при наличии ужас-

ee
	В Полтавской битзе в 1709 году фус- чейпеих условии прекрасную литературу,
не войска  поетвотительствуемые Пет- утивительную живопись и оригинальную
	время шведскую армию Карла ХИ, вторг- Замкнуты были уста народа,
	На мировую арену вышла сильная, могу-

щественная Россия.

Во время Семилетной войны (1756—
1763 годы). русские солдаты спасли Евро-
ну от тогдалунего агрессора — пруеского
короля Фридриха  . Война погазала’ неви-
ханную стойкость и мужество русских сол-
лат. В ренительном сражении у леревни

Замечательными особенностями русской
вУЛЬТУры являются ее высокюя идейность,
гуманизм, патриотизм и народность. Пере-
довые русские писотели и поэты, худож-
ники и музыканты весь свой талант юевя-
тили служению Родине и своему народу.
«Мой друг, отчизне побвягим души пре-
красные порывы!» — восклицал Пушкин.
	YRC AO TRY русскис зов обопчатольне
разгромили армию Фридриха Ши в 1760
году заняли етолину Пруссии -— Берлин:

В начале ХГХ века лад народами нашей
страны нависла грозная опасность налоле-
эновекотго налнествия. Завосвав почти вее
овропейские страны, Наполеон напразил
свою полумиллионную врмию на Москву.
На Бородинском поле произошло небывалое
по тому времени сражение, Поход Наполе-
она в Россию закончился для него полным
провалом. В победонооном завершении Оте-
чественной войны 1812 года решелощую

Передовая русская. литература воспиты-
вала в народе ненависть в поработителям
и угнеталелям, горячее чувство. патриотиз-
ма. Великий Гоголь, показавший. всю пу-
стоту. и мерзость николаевской империи,
Грибоедов, создавший бессмертную коме-
yun «Горе от ума», великий лирик Лермон-
тов, лучший етилист Тургенев, поэт-обли-
читель Некрасов, гениальный сатирик Сал-
тыков-ШЩедрин, тигант мировой литерату-
ры, великий писалель земли русской Лев
Толетой — вее оти выявили великую ду-
ховную мощь русского нарола. ‚
	[роль сыграли русский народ, героическая
	ра У ое а ЧЕТ И Пе

юрьба русских воинов и блестящий полко-
Зодческий талант М. И, Кутузова. Разгро-
ив армию Наполеона; русский народ че
только отстоял независимость своей Роди-
ны, но и оказал неоценимую помощь на-
родам Европы в освобождении чх от напо-
неоновского владычества. =

В борьбе с иноземными захватчиками
русский народ выступал. совместно в во
славе других народов нашей страны.

В многовековой борьбе против внешних
врагов русекий народ. создал глубокие па-
триотические традиций, выковал свое <0б-.
ственное национальное военное искуество,
выдвинул целую плеяду выдающихся вюл-
коволнев (Александр Невский, Cyno-
ров, Кутузов и др.). Имена этих  вели-
ких русских людей близки нашему народу,
они наполняют его патриотической гордо-
стью и вдохновляют. в борьбе за свободу и
независимость ©воей Роданы. В ноябре
1941 ross товафиш Сталин, обращаясь к
воинам Прасной Армии, говорил: «Пусть
вдохновляет вас в Этой войне. мужествен-
ный образ наших великих предков-——Алек-
сандра. Невекого, Димитрия Донского,
Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского,
Александра Суворова, Михаила Кутузова!

Тм.

Пусть осонит вас победоносоное знамя ве-

ликого Ленина!
Советская военная наука, созданная
товарищем Оталиным и одержавшая исто-
ричеокую победу в Великой Отечественной
войне, птироко использует. сокровищницу
русской военной мысли, военно-теоретячес-
ков неследство выдающихся русских нпол-
ководпев,
хх
’ Великий русский народ, ках выдающая-
ся веция, давно проявил себя и в револю-
ционном движении. В борьбе с силами резк-
ции и помещичье-капиталистичесвим  гне-
том русский народ создал богатые револю-
циенные традиции. «Мы полны. чувства Ba-
циональной гордости, — писал Денин, —
ибо великорусская нация тоже создале, ре-
волюционный класс, томе доказала, что
она способна дать человечеству великие 0б-
разцы борьбы за свободу и за социализм...»
Еще в период борьбы против иноземных
захватчиков и перизма закладывались
предпосылки той великой дружбы народов

Великий пролетарский писатель Максим
Горький, отдавший весь свой огромный та-
лант и свою жизнь Родине, прошел в `ра-
бочим классом и его партией, созданной
Лениным и‘ Сталиным, Трудный ‘путь
борьбы за социалистическую ‘революцию,

за коммунизм. Русская литература оказа-

ла огромное влияние на развитие мировой
литературы. ‘\’ и

Неоценимый вклех в сокровишницу ми:
ровой культуры внесли своими бесемертны-
ми произведениями великие мастера pyc-
свой музыки — Глинка, Бородин, Мусорг-
ский, Чайковский; Римский-Корсаков!
Даргомыжекий. Всем известны’ великие
русские художники — Федотов; Венециа-
вов, Перов, Крамской, Репин, Суриков, Co-
ров, Шишкин, Верещагин, Васнецов, кото-
рые в своих произведениях раскрыли пеихо-
OTH народных масс, их жизнь. Рус-
ский тезтр дал знаменитых актеров, акте
рис, певцов и певиц — Мочалова, Rapa-
тыгина, Щепкина, Ермолову, Шаляпина,
Собинова. Нежданову, Станиславского, Ка-
чалова, Москвина и многих других. ^

Русская ‘литература, русское искусство
и русская наука занимают выхающееся
место в мировой культуре.

Налиа страна, лю празу гордигся осново-
положнихом русской науки Ломоносовым,
гениальным химиком Менделеевым, вели-
ким математиком!  Лобачевским, крупной:
Пим геологом Карпинским, всемирно из-
вестнымтеографом” Иревальским. основа
телем ‘военно-полевой хирургии Изтроговым,
великими новаторами-биологами Мечнико-
вым, ‘Сеченовым;’ Тимирязевым и
Павловым, замечательным преобразова-
телем природы Мичуриным, создателем
радиосвязи Поповым, ^ основоголожника-
ми теории современной ‘аввации’ Жу-
ковскям и Чаплыгиным, ‘выдающими:
вя представителями русской  революци-
онной мысля Белинским, Добролюбовьм,
Черныпювеким,   ‘великим пионером марк-
сизыз. в нашей стране Плехановым: Намина
страна дала миру тениев человечества
Ленина и Сталина. Ни в одной стране мира
идеи марксизма не наити такоге широкого
распространения, как в чашей страме.
Росеия явилась фодиной  ленинизма
высшего достижения. русской и мировой
	вого этапа в развитии. марк-

Й х совет-  культуры, нового этапа в Таз

налней страны, воторая. , ть силу   сизме. Русокая культура оказала отромное

ского строя п ACTHYOCEOTO нь влияние на м культуры всех дру-
Pycorm народ воегда выступал против гих народов COCP. Mox

‘благотворным влия-
культуры они успешно раз
у ением отно- [нием русской ку
национального гнета, ‘© Уваж
	сила Советского Союза
		вивают ‘свою культуру-—национальную 1
форме и социалистическую по содержа

Ню ke om

ВИ Октябрьская сопиалистическии
революция пробудила ‘новые TROPICCK AO
силы в русском Mapoxe. Bee выдающиеся
качества русеком ‘Парода проявились вв
всей своей силе лишь в условиях совет
ского строя. Великий русекий народ —
руководящай рила Соретекого’ Союза,

‚В годы гражданской _ войны и инострана
ной интервенции русский народ ветал па
защиту завоеваний Октябрьской социали-
втической” революции ‘и ‘возглавил борьбу
трудятихся найтей страны за евою совет
скую Родину. В этой борьбе русский народ
сплотил все народы пашей страны я вме-
сте с нами добился, победы нах интервен
тами’ и внутренней ‘контрреволюцией, Ors
стаивая свободу‘ сюей рестублики, pyc.
ский народ в то же время оказал решаю
шую помошь другим народам нашей етро-
ны в освобождении AX OT ‘иностралных
интервентов и белогвардейцев.

Пох руководством большевистской map.
тии русский народ первый начал строять
‘сопивлистическое ‘ тосударство — РОФбр,
праницы ‘которого простиралтея oT Sepcron
Балтики на западе до‘ островов Тихого оке
ана н4 ‘востоке, от Ледовитого океана на
севере ‘до Черного моря на’ юте. По примеру.
и образпу РСФСР. наролы Украиныти Бело“
уссии, Казахстана, Средней Азии‘и Заз
кавказья стали создавать” еоветекие роз
публики, об’единивитиеея затем в единое;
мотучее! многонапиональное советское 69+
циалистическое государетво — CCCP.

Никогда! не померкнет историческая. роль
русского народа в создании Союза братскях
республик, в образовании и’ укреплении
единого и могучего‘ Советекого Coma —
многонационального сопиалистического го“
сударства. Великий и перушимый (экз
свободных Советских  Сопиалистических
Республик сплотила навеки Великая Русь,

Под руководством партии Левина —
Сталина русский народ возглавил борьбу
всех народов Советского Союза 3& с03д4-
нио сопиалистического общества. Он поме
всем другим народам СОСР выйти из веко
вой нужды и отсталости и сумел преодо+
леть то прежнее недоверие ко себе со сто
роны других пародов России, которое в
прошлом искусственно разжигалось и под
держивалось паризмом. Тероический рус
ский рабочий класс помог воем вародам;
населяющим Россию, назоогда Сбросить
ярмо Национального ‘утнетения, . создать
социалистическую индустрию: колхозный
	строй. обучить и воспитать нациочальные.
	кахры: Известно, что в условиях царизмх
многие упнетенные народы сильно отстал
вали в своем ‘развитии. 3а годы сталин
ских пятилеток ¢ помощью русского изроз
дз они в короткий срок ликвидировали эту’
отеталость. Во! \всех‘ надиональных рос
публиках возникли и развились еоциаляс:
	тическая промышленность и колхозы, Шу
 водя ‘ленинско-сталинскую национальную
голитику, русскчй народ подал руку брат
ской помоши ранее’ отсталым налодам Ba
	Men етраты ‘в деле ‘их экономического и
культурного цод’ема. Русский народ woxor
народам. Украины и Белоруссии, Закав-
казья и Средней Азии, Татарии и Башкя-
рии и другим национальностям ОСОР прев-
ратить свои республики в индустр
ально-колхозные ‘республики. Кочевой Ba-
захстан. превралялея в индустриальный
центр, снабжающий страну медью, углем,
свинцом, нефтью. В советских pecuyéan-
ках Средней Азии и Закавказья выросли
крупные предгриятия легкой индустрии я
пищевой промышленности.
Русский нарох помог всем другим наро
дам ООСР. развить свою культуру == на-
циональную по’ форме! и социалистическую
о ‘волержанию. У’ всех. народов нашей
страчы выросла ‘евоя национальная совет
ская интеллитенция  —— ученые, писатели;
учителя, врачи; возникли школы, театры;
	больницы, научные учреждения. Вот поче-
	му все народы ОСОР единодупуню заявляют,
что они и ‘впредь будут. неустанно \кре-
пить ‘и беречь, как camoo Aoporoe 33B00za-
ние, сталинское единство” народов Совета
cho страны, дружбу со своим старшим
бралом — великим русским пародом.
Безмерны заслуги великого русского ка
рода в Великой Отечественной войне тро-
тив немецко-фалтиетеких захватчиков. В
	дни Отечественной войны, явившейся тя
	желым испытанием для пешей Родиныз
русский народ, © невиданной ранее си“
лой показал свое величие, свою богатырч
скую мошь, горячую преданность Родине п
великую любовь. не только к своей свободе;
но и к свободе всех других народов как
нолней страны, так и всего мира.

Немецкие захватчики причинили Orpen
	ный ‘урон! промышленности, сельскому то-.
	зяйству и культуре народов Советского (0
за, Великий ‘русский варох но’ только
возрождают русские районы, подвергавы
пгиося номецкой оккупации, но и оказывает
самоотверженную   помощь в восстановле-
нии хозяйства и кульгуры воем COBETEREK
народам, пострадавшим от вражеского наз
шествия.
+2

_ Heporst нолтей етраны во’ тлаве с Boat
ким русским народом, ‘под водительствох
своего гениального вождя и учителя това-
puma Сталина разгромили немецко-фапен
стоких   вахватчиков  и: японских империз-
листов. Нап! героический народ и ero Bo-
оруженные Силы спасли. от ‘угрозы порабо-
щения не только свою Родину, но и 809
другие. народы, мира, «Ныне все. признают,
что советский народ своей самоотвержен“
ной, борьбой спас, цивилизацию Европы. ot

MACTCRAX погромщиков. В этом великая
Заслуга советского народа перед историей
человечества» (Сталин),

Победоносно ‘окончив Отечественлую
войну; народы налтей Отчизны вновь пре
ступили к мирному созилательному. труду:
Новая ‘сталинская. пятилетка, изд выпол
нением и. пербвыполнением. которой само“
отверженно работают трудящиеся всех рес-
публик, открыла новые пути для процве“
тания нашей Родины.

Сейчас, народы Российской Фодералии
вместе с народами других республик лея-
тельно готовятся к выборам в верховяые
органы государственной власти. Выборы
еще болыше укрепят наше многонадиональ-
ное государство, идущее под рувоводетвом
большевистской партии, великого Стаи
к дальнейшему распвету. ‘
	Нандидаты сталинского блока коммунистов и беспартийных
	Герой Советского. Сотоза    ffurkonraun
	“Тков Васильевич Шишкин } Антонович

7 меня олна забота. ‘чтоб из тола! ` Исторической победой завершилась неви- У Полодиа
	В год рос и увеличивалея урожай наших
полей, чтобы еще богаче и счастливее стала
наша жизнь. Я спокойно тружусь на кол-
хозной земле. Над нами гордо реют совет-
ские стальные птицы, те самые бесстраи-
ные и мужественные орлы, советские со-
колы, которые вместе со всей Советекой
Армией нанесли немецким оккупантам
смертельный улар и обеспечили нам, мир-
ным аюдям, возможность енова взятьбя 3&
созидательный колхозный труд. Сегодня ©
тордостью называем мы имя отважного
воина Героя Советского Союза Якова Шиш-
кина, за которого’ я, мое звено, ‘весь. кол-
хоз «Путь Ильича» отхахим свои голоса.
	Так просто и залущевно говорит кол-
хознииа Александра Безмовчук 0 кандидате
в депутаты Верховного Совета УССР Якове
Шишкине.

— Наша тракторная бригада прилагает
все усилия к тому, чтобы во всеоружии
встретить страдную пору — колхозную
весну. Майор Яков Васильевич Шишкин
тоже не жалеет энергии и сил для воспи-
тания бвиаторов, передает молодым  лет-
чикам весь свой боевой опыт и знания,
приобретенные в годы Великой Отечествен-
ной войны, Яков Васильевич — преданный
сын нашей Родины, истинный питомец
большевистской партии и советской власти.
За такого человека я проголосую, не заду-
мываясь, в день выборов в Верховный Совет
Украины, — так чистосердечно заявляет
бригалир тракторной бригады Брадлавской
МТС тов. Бескоровайный.
	— Много раз емотрел емерти в тлаза
командир эскадрильи Яков Васильевич
Шинткин, но из каждой схватки с врагами
он выходил победителем. Взращенному и
воспитанному нашей партией, советским
строем” Якову Васильевичу не’ страшны
никакие трудности и опасности. Как же
не послать такого патриота в ‘напг верхов-
ный орган государственной власти! : Tos.
Шинпкин будет верным елутой народа. —
так отзывается о своем канлилате доверен-
Hoe лицо учительница Мария Бондаренко.

„.Когда на земле и в небе происходила
кровопролитная битва © немецкими ORKY-
пантами, имя бесстрашного сталинского
сокола Я.В. Шишкина было пгироко из-
вестно на фронте.

Советские воины, весь наш народ, чи-

тая военные сводки, часто встречали в
тих имя летчика Якова Шишкана.
	За беспримерную доблесть в боях грудь
этото воина-коммуниста украшена «3010-
той Звезлой» Героя Советского Союза.
	данная битва с врагом. Яков Шишкин }
внес свою долю в победу. Он сделал все,   Трудящиеся одного из избирательных
что. требовали от него священная   клятва   оКФУГОВ Львовской области выдвинули
советского воина, напр народ, наша пар-   Качдидатом в депутаты Верховного Совета
a Украинекой СОР. демобмлизованного  солла-
	THA. А С о Е LEASE

“Homo мол ные I x a ` стрематся как   Та Николая Антоновича Колодка: ‘работаю-
D a отчих а  о еро вейчас прелеелателем нравления кол-
	можно полнее перенять опыт своего учи-
теля, завершившего войну с внушитель-
ным, замечательным итогом. Двести тять-
десят раз взвивался в вобо истребитель
Якова Шишкина, выполняя боевые задачи:

Тридцать шесть раз пришлось вму побывать

в смертельных и порой неравных схватках
е фашистами, Беспощалным огнем, своего
самолета он уничтожил восемнадиать фа-
шистских стервятников. Эскадрилья, кото-
рую водил в жестокие бои Яков Шинтвин,
не знала пофажений.—тестьлесят враже-

ee eee Зои Библ м к оная га вены В
хоза имени Н. С. Хрущева в селе Братке-
вичи, Городокского района.

Богда западные области ` Украины нахо-
дились под властью панской Польши, село
Братковичи было одним из самых глухих и
отсталых. Подавляющее большенство кре-
стьян было’ обречено номёшиками и кула-
ками на нищету и голод. Сын бедняка Ни-

‚колай Антонович Колодка 23. года прорабэ-

тал на кирпачном заводе. С раннего утра ло
позднего вечера он месил. тлину, носил кир-

aes 0h Un OTe eee А АЕ
	Py РУАН 2 вос МУ 9

не знала поражений —тестьхесят враже-   ПоЗднего вечера он месил глину, носил кир-
‘ских самолетов сбила она в семидесяти де- ТИчи, за каторжный, нейосильный труд
вяти жарких схватках. «  получал гропину.,

А 4
	ВЯТИ . жарких схватках.

Молодые летчики хороше знают; ‘что
победа в боях куется в дни мирной напря-
женной учебы. Яков Шишкин потому и
добился. таких успехов, что в первого же
НЯ пребывания B военно-авиационном учи-
лише всей душой отдался любимому делу.
Двалцатилетним юношей Шишкин,  кресть-
янекий парень из Свердловщины, был уже
летчиком- инструктором. Ето звено. неизмен-
но отличалось успехами в боевой подготов-
ке. На фронте. прогремела боевая слава

получал гроши
Безгранична была радость Н, А, Коло.
ка, когла в сентябре 1939 года Советская
Армия подала трудящимся Западной У краи-
ны братскую руку помощи, вызволила их
из-под векового гнета, предоставила им
право самим распоряжаться своей судьбой.

С первых же шагов жизни при совет-
ской власти Николай Колодка проявил себя
эктивным тружеником. Работая заведую-
шим складом машинно-тракторной ‘стан-
ции, он одновременно учился грамоте, при-
	эскадрильи, которую возглавлял в боях   нимал участие в общественной жизни кол-
майор Шишкин. Эскадрилья и сейчас за-  лектива МТС.

нимает первое место в боевой и полити- Богда немопко-фашистские захватчики
ческой учебе, в соверпенствовании летно-   вероломно вторглись в пределы Советской
го мастерства. Украины. Николай Антонович Колодка pxe-
	С особой: любовью и увазением в эти
дни называют имя Якова Шишкина в. гор.
Браплаве и окрестных селах на Винничине.
Здесь Я. В. Шишкин зарегистрирован кан-

дидатом в депутаты Верховного ‘Совета
YOCP. Ha предприятиях и в школах, в
учреждениях и в колхозах — по всему
Брацлавскому избирательному округу раз-
вернулась агитация за избрание достойного
сына русского народа Якова Шишкина в

сте со своим сыном Михаилом  хоброволь-
цем вступил в ряды советских воинов ие
оружием в руках защищал свою Родину.
Рядовым бойцом-автоматчиком он участво-
вал в боях за а Украины п
Польши, .

После окончания Великой Отечественной
point тов, Колодка ‘вернулся в родное ce-
ло. К этому времени в Браткозичах органи-
зоратаст попвая в пайоне сельекохозяйст-
	сына русского. народа якова Шишкина В  зовалась первая в районе сельскохозяйст-
хотутаты Верховного Совета Украинской   венная артель. Верный залкитнию Родины,
ССР. о ® ev naiay Coremeens® Anwar reer
	UP, 2 прошелигий в рядах Советской Армии воен-
Герой Советского Союза Яков ШишкиЕ  ную и политическую закалку, Николай Ан:
заверил своих избирателей в том, что ов © тонович Колодка, ветупил в члены колхоза.
	lt

заверил своих избирателей в том, что он с тонович Колодка, вступил в члены колхоза.
честью оправдает их доверие. В ответ ему  Он сразу показал образпь диспипляны и ©р-
трактористы, колхозники, боевые товари- танизованности в труде, систематически
	трактористы, колхозники, боевые товари-  ганизованности в труде, систематически
ши, рабочие, учителя, сотни советских лю-   перезыполняя нормы. выработки, помогая
eH заявляют, что они в день выборов. бу-   членам правления практическими советами
	дей заявляют, что они в день выюоров оу-
лут голосорать за коммуниета Я. В, Шит-
кина, 3а большевистскую партию, 3a

товарища Сталяна, о \
Майор А. ГОРДИЕНКО.

Киевский военный округ.

ого о. кандидате

Ярким подтверждением этому может елу-
жить кипучая деятельность Hallero кан-
хидата. Академик Филатов — ученый-но-
ватор с мировым именем. В годы Отечеет-
венной войны он оказал помошь тысячам
раненых воинов. За выдающиеся работы
в области перёсадки роговицы и примене-
ния консервированной ткани тов, Филатову
присуждено звание лауреата Оталинекой

членам правления практическими советами
в налаживании хозяйственных дел, веля
среди колхозников  агитационно-массовую
работу. Вскоре члены колхоза избрали Ни-
колая Антоновича своим председателем.
Вот уже около года беспартийный боль-

певик Николай Антонович ‘Колодка в0з-

тлавляет поавление колхоза имени Н. С.
Хрущева. Энергичный и заботливый. руко-
водитель, он сумел В‘прошлом голу мобили-
зовать всех колхозников на своевременное
выполнение плана сельскохозяйственных
работ.

Сейчае колхоз имеет молочно-товарную,
свиноводческую и коневолческую ` фериы.
приобрел ‘достаточное количество инвента-
ря. На примере сельскохозяйственной артге-
ли имени Н. С. Хрущева крестьяне села
наглялно убеждаются в преимуществе’ кол-
лективного хозяйства перед индивидуаль-
HREM H OXOTHO HIVT B ROTX03.
	В день зыборов в Верховный Совет
Украины мы единодушно отдадим свои го-
тоса беспартийному большевяку, умелому
вожаку колхозников тов. Н.А... Володва.
Голосуя за него, мы тем самым протолосуем
за нерушимый сталинский блок коммуни-
стов и беспартяйных.
	_ Гвардии капитан А. НАЧАЛОВ
Капитан: А. RLLIKOB,
	Рассказ доверенного о. кандидате

Просторная комната быстро налюлнилась
избирателями. Летчики, одетые в теплые
куртки и добротные меховые унты, пришли
сюла прямо © аэродрома. :

Вогла смолк говор, поднялся лейтенант
Леонид Жбанков -— штурман эскадрильи,
доверенное лицо, Простое и убедительно
рассказал он о жизненном пути кандидата
в депутаты Верховного Совета Украинской
CCP Владимира Петровича Филатова —
доктора медицинских наук.

Владимир ‘Петрович Филатов обогатил

еоветскую медицинскую науку множеством.
открытий, исследований и усовершенство-’
]1В. ИП. Филатова был встречен единодушным

ваний,
°— Только в нашей стране ученые могут
развернуть BO всю ширь свои научные

Ярким подтверждением этому. может елу-
жить кипучая’ деятельность нашего кан-
дидата. Академик Филатов — ученый-но-
ватор < мировым именем. В годы Отечест-
венной войны он оказал помощь тысячам
в области перёеадки роговицы и примене-
ния консервированной ткани тов. Филатову
присуждено звание лаурезта Оталинекой
премии. 1
Правдивый, волнующий рассказ доверен-
ного, его призыв отдать свои голоса в день
выборов за выдающегося ученого и аБтив-
ном  общественноге деятеля академика

одобрением авиаторов.
Капитан В. ГАВУРА.
	kapoBanaA, — и ‚тов. Ибанков. — ! Одесский военный округ. : 1 . Лейтенант А. TYPCHUS.

На мути к новому под ‘ему

`В Е © корреспондентом «Сталинеко ow ane, ев a. Труляниеся Татарии хали клятву
	Беседа с секретарем Президиума
Верховного Совета Татарской АССР
‚ Г. Г, ШАМСЕЕВОЙ
~~~
	го сокола» секретарь Нрезядиума Верхов-
ного Совета Татарской ACCP тов. Г. Г.
Шамсебва рассказала, как Татарская авто-
номная республика готовится к выборам.
	товарищу Сталину в 20 июня досрочно за-
верптить полутодовую программу второго
года пятилетки.

Многие колхозы Татарекой АССР доероч-
ню выполнили ‘илан хлебозаготовок, сдали
сверх плана государству тысячи тони зер-
на. Труженики колхозной деревни прилага-
ют все силы, чтобы успепгно’ подготовиться
	— Чем ближе день выборов в Верхов-
ные Советы РОФСР и Талатекой ACCP,
тем выше ‘становится’ политическая  ак-
тивность трудящихся нашей республики.
На преднриятиях, в колхозах; учреждения»
ях царит ‘небывалый ’ производетвенный
под’ем. Иатриоть Родины ‘стремятея озна-
меновать выборы новыми. успехами на
фронте. труда.

С воодушевлением народ выдвинул кан-
хадатами в депутаты своих лучших сынов
и дочерей, на деле доказавших  предан-
ность Родине, великой  большевистекой
партии. На многочисленных  собранчях
трудящиеся Татарии выразили единодуш-
ное желание — видеть товарища Сталина
первым депутатом Верховного Совета Ta-
тарской республики. Согласче товарища
Сталина баллотироватьея в Верховный 00-
ger TatACCP по Казанскому-— Ленинскому
избирательному округу № 21 было ветре-
чено © огромной радостью.

— Нет для нае большей радости, как
отдать свои голоса за великого продолжа-
тезя дела Ленина-—товарипаа Сталина, —
заявляют избиратели,

— Трудящиеся Татария хоропю знают,
— продолжает тов. Шаисебва, —— что рас-
цветом своей рестублики они прежде вс6-
TO обязаны советской власти, мудрой ле-

ра р ев

en

Под руководством большевистской пал-
тии Татарская АССР. в дружной семьв на-
родов Советского Союза добилась решаю:
щих успехов в социалистическом строи-
тельстве.

Годы сталинских пятялеток в корне из-
менили. лицо Татарии, Она стала неузна-
ваемой. Вместо кустарных и полукустар-
ных предприятий выросли крупные фаб-
рики и заводы, которые в трудные дни
Отечественной войны бесперебойно снаб-
жали фронт всем необходимым. ‘Такие
предприятия, как заводы имени Ленина,
имени Горбунова, комбинат «Снартак»,
фабрика имени Куйбышева, завод, где ди-
ректором тов. Мачинский, офлена Ленина
меховой комбинат, еыграли немалую роль
в достижении победы над немецкими за-
хватчиками и японскими имиериалистами.

Татарский народ вместе с другими Ha-
родами Советекого Союза в годы Отечест-
венной войны проявил величайший геро-
изм и отвагу в защите Советекого государ-
ства. Более 150 сынов татарского нето-
да удостоены звания Героя Советского
Союза. Более 70 тысяч  воинов-татар 32
ратные подвиги. на поле боя награждены
орденами и мелалями Советского. Союза.

Все силы трудящиеся нашей республики
отлают сейчас, в дни мира, усилению могу-

Татарии, -—— займет подобающее

сверх плана государству тысячи тонн 5D

ют все силы, чтобы успецгно подготовиться

к весеннему севу, преодолеть отставание в
ремонте тракторного парка и обеспечить в

текущем году получение выкокого урожая.

В Татарии обнаружены богатые   место-

рождения нефти, открывающие замечатель-
ные перспективы дальнейшего индустри-
ального развития республики. Недалеко то

время, когда Шугуры — нефтяной район
место на
промыюлах «Второго Баку»,

Татария в прошлом была отсталой, заби-

той колонией царской России. Грамотность

населения бывшей Казанской губернии He
превьинала 15—17 процентов. Лишь 2,4

чроцента детей татар’ обучалось в общеобра-

зовательных школах. Совершенно иную
картину представляет Татария сейчас. В
республике насчитывается, около четырех
тысяч начальных, ‘неполных средрях и
средних школ, в которых обучается пол-
миллиона учащихся. Вместо сушествовав-
ших здесь до революции трех высших
учебных заведений и девяти техникумов
Татария имеет теперь 12 вузов и втузов,
43 техникума, 28 инаучно-иселедователь-
ских учреждений и Казанский филиал
Академии наук ССОР-
	избирательному округу № 21 было’ встре-
чено © огромной радостью.

— Нет для нас большей оадости, как
теля дела Ленина— товари Сталина, —
заявляют избиратели,

цветом своей ресгублики они прежде все-
то обязаны советокой власти, мудрой ле-
‚нинско-сталинской национальной политике
нашей партии, боатской помощи великого
русского народа.

Татарская Автономная Советская Conna-
`листическая Республика ежедневно ошу-
’щает огромную заботу партий, лично то-
варища Сталина о дальнейшем развитии
` промышленности. сельского хозяйства,
Науки и КУЛЬТУРЫ, 6 под’еме материально-
то благосостояния трудящихся.

«..Дружба между народами COCP, —
товорят товаринь Сталин, —— большое, и
серьезное завоевание. Ибо пока эта друж-
ба существует, народы нашей страны бу-
дут свободны ‘и непобедимь. Никто не
стралвен нам, ни внутренние, ни внептние
враги, пока’ эта дружба живет и здравст-
Byer», .

О Oe

родалви Советского Союза в тоды Отечест-
венной войны проявил величайший  геро-
ства. Более 150 сынов татарского нело-

Всв силы трудящиеся нашей республики
отдают сейчас, в дни мира, усилению могу-
щества Родины, дальнейшему укреплению
Советской Армии, оснащению ве передовой
техникой. _

Промышленность Татария набирает боль-
певистокие темпы работы, стремясь выпод-
нить и перевыполнить вовый сталинский
пятилетний план. Больших успехов добился
во всесоюзном социдлистическом соревно-
вании комбинат «Спартак». Завод, где ди-
ректором тов, Мачинский, уже к 20 ян-
‘варя выполнил месячный план по валовой

продукции на 103,5 процента и по тТовар-

ной —— на 119 пропентов. Хорошо работал
завод, где директором тов. Семенов, успеш-.
но осваивающий серийный выпуск нового
типа комбайна, который будет иметь огром-
ное значение для под’ема сельского хозяй-

картину представляет Татария сейч. В
тысяч начальных, ‘неполных средних и

средних школ, в которых обучается пюл-
миллиона учащихся. Вместо существовав-
щих здесь до революции трех высших
Татария имезт тверь 12 вузов и втузов,
43 техникума,
ских учреждений и Казанский  филизл

28 научно-исследователь-
Академии наук СССР.

В Татария распвеха культура чацио-
нальная тю форме, социалистическая по

содержанию. На татарском языке Чзда-

ны сотни книг, в том числе труды Ленина,
и Сталина, произвеления Нушкина, Остров-
oxore, Горького, Шекспира и др.

— На предвыборных собраниях, ветре.
чах кандидатов в депутаты со своими изби-
рателями, —— сказала в заключение 08.
Шамсеева, — трудящиеся нашей республи-
ки горячо поддерживают кандидатов

непобедимого сталинского блока коммуни-

стов и беспартийных, демонстрируют свою

несгябземую волю Е победе, свою горячую
преданность
большевистской партии, вехикому Сталину,

социалистической Родине,