о СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ — ~

7 Meepann toe eee
	СОЗЫВ  ПОЛЬСКОГО
СЕЙМА НАЗНАЧЕН
НА 4 ФЕВРАЛЯ
	ВАРШАВА, 31 января. (ТАСС). В печа-
ти опубликован декрет президента Ерайо-
вой Рады Народовой Берутз` 0 созыве поль-
ского сейма на 4 февраля текущего годе,
	Запрещение. забастовки в Лпонии
	ЛОНДОН, 31 ‘января. (ТАСС). Вак пере.
дает гокийский корреспондент агентства
Рейтер, генерал Макартур запретил  про-
ведение всеобщей забастовки рабочих и
служаших правительственных и комму-
нальных учреждений Японии, назначенной
на 1 февраля.

Свыше 2 миллионов рабочих и слухз-
MUX правительственных ‘и коммунальных
учреждений по всей Японии  тотбвились
начать забастовку под лозунгом свержения
кабинета Иосила:
	Отставка руководства Всеобщей
конфедерации труда Аргентины
	БУЭНОС-АЙРЕС. 31. января. (TACC),
Совещание представителей о синдикатов,
входящих во Всеобщую  конфедераить
труда (ВИТ), поиняло 28 января решение
снять с поста генерального секретам
 Луиса Ге и принять отставку руководства

конфедерации в полном составе. Луис Тв
был обвинен в том: что вошел в контакт
с представителем Американской федерадии
труда о Серафино Ромуальди. прибывших
сюла для переговоров с руководством ВЕТ
10 ев вхождении в новую латино-американ-
скую синдикалистскую организацию, кото-
рую пытается создать Американская феде-
рапия труда под лозунгом «борьбы поотав
коммунизма» и против конфедерапии тру:
дящихея Латинской Америки, возглавляе-
мой Ломбардо Толедано.
	Иракская газета требует эвакуации
английских войск из Ирака
	БАГДАД, 28. января. (ТАСС). Газета
«Аль-Ватан», комментируя решение Егип-
та обратиться в. организацию 0б’едикен-
ных наций, пишет:

«Какое право имеет Англия хдоржать
свои войска в Индии, Ираке, Египте и
Палестине и почему англичане разворовы-
вают богатства этих стран? Почему наша
нефть идет в Англию?

Египет решил поставить’ свой. вопрос в
организапии 0б’единенных anni, Почему
не слелает этого и Ирак?” Почему в №
время. когда Ирак требует эвакуации анг-
лийских войск, иракский премьер-министр
подыскивает мотивы для высадки нозых
войск в Ираке? Почему более 40 студентов
и рабочих находятся под судом за то, что
они требовали ‘эвакуации антлийскит
войск из Ирака? ».
	Обсуждение в греческом парламенте
‚ программы нового правительства _
	АФИНЫ, 30 января. (ТАСС). В течение
последних двух дней в греческом ..парла-
менте. обсуждалось программное заявление
правительства Максимоса.

Лилер либеральной партии Софулие вы-
ступил с резкой критикой програмуы и, В
частности. подчеркнул, что правительет-
во. заявляя о намерении «восстановить
законность», уповает. на. насильственные
меры, которые уже были применены и да-
ти плачевные результаты. Прежнее прави-
гельство. сказал Софулис, осушествляло
гавую политику всеми средствами: были
применены военные очистительные опера-
ции, военные сулы, чрезвычайные меры
езопасности и прочие полицейские меры.
‘ыли арестованы тысячи граждан, тысячи
тругих, в большинстве ни в чем неповин-
тых. были сосланы.

Это заявление вызвало наладки на Со-
рулиса со стороны правительственного ла-
геря. Его обвинили в том, что он высту-
тает против восстановления законности и
порядка. В связи с этим на вчерашнем за-
одамтии парламента либерал. Рендие oraa-
ил письменное заявление Софулиса, изле-
ающее его точку зрения.

Правительство, говорится в заявлении,
имеет право и обязано заставить. уважать
законы, но. при условии обеспечения ра-
венства перед законом всех граждан, неза-
BHCHMO OT политических убеждений. «Но я
нмею в виду законы, основанные на спра-
ветливости. -—— говорится в заявлении. —

а не на страстях и заблуждениях одного
политического ‘лагеря. Законы, на OCHO-
вании которых люди попадают в ссылку
за политические убеждения или за родство
в членами вооруженных групп, законы,
позволяющие нарушать ° неприкосновен-
ность семейного очага; лишены мораль-
ной основы и Являются наглым и откры-
тым насилием». -

Правый депутат Макрис выступил с
бранью по адресу Всемирной Федерации
профсоюзов и лично против Жуо.

Либерал Хрисостому в  воем выступ-
лении сказал, что партизанское движение
вызвано террором . правых организации,
которые убивали сторонников ЭАМ и вооб-
щё левых и даже людей, не имевших от-
ношения к левому лагёрю. Министр Авра-
ам прервал оратора, заявив, что не следует
говорить такие вещи, когда в стране нахо-
дится комиссия организации 0б’единенных
наций. На его: реплику. Хрисостому сотве-
тил: «Именно поэтому мы не использовали
массу имеющихся у нас документов».

Хрисостому заявил далее, что программа
правительства нредусматривает политику
насилия и что имеющиеся в ней слова об
успокоении являются ложью.

Затем выступил лидер крайних ‚правых
Зервас, в прошлом сотрудничавший с ок-
купантами, Он настаивал на беспощадной
войне против партизан, для чего требовал
прелоставления ему чрезвычайных полно-
MOUHE.
	ЛИКВИДАЦИЯ СОЮЗНОЙ КОМИССИИ В ИТАЛИИ
	НДОН, 31 явваря, (ТАСС). Цав пере-
дает агентство Рейтер из Рима, верховный
главнокомандующий вооруженными силами
союзников в районе Средиземного моря ге-
нерал Морган сообщил, что, Союзная комис-
сия в Италии прекращает свое сушество-
вание в 24 часа 31 января. В сообщении
говорится:

- «Необхохимоети. для’ Союзной комиссии
в Италии больше не существует. и Союз-
ная комиссия ликвидируется, что является
частью общего сокращения военных УЧ-

реждений в Италии. Неразрешенные вопро-

сы будут переданы штабу вооруженных
сил союзников. Бывший глава комиссии
контр-адмирал Эллери: Стоун © 1 февраля
назначен. главой отдела по итальянским
военным делам при штабе вооруженных
сил союзников. Отдел. по итальянским. во-
енным делам будет нести. ответственность
за общий контроль и руководство итальян-
скими вооруженными силами; до сих пор
эти функции осуществляли морские, сухо-
путные и авиационные силы, нахоливигие-
ся в велении комиссии. Эти функции будут
ликвидированы. когда войдет в силу мир-
ный договор с Италией».
	ОГОСЛАВСКАЯ ПЕЧАТЬ
ОБ УБИЙСТВЕ ГЛУНЧИЧА
	БЕЛГРАД, 30 января. (ТАСС). Злодей-
ское убийство четниками югославского
консула в Незполе Глунчича,  ведавшего
репатриацией ютославов из. Италии, и ра-
ненче ютославокого представителя в кон-
сультативном совете по вопросам Италии
Энгеля вызвали глубокое... возмущение в
широких кругах югославской обществен-
	УКРЕПЛЕНИЕ БЛОКА
ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
_ РУМЫНИИ
BYXAPECT, 31 susaps. (TACC). Do co-
	оощению газет, состоялось заседание: Цен-
трального политического совета блока де-
мократических партий Румынии. На засе-
даним присутствовали представители всех
	партий. входящих в блок. в том чиеле д-р
	вешью в мире является использование в менте обсуждалось программное заявление
мирное время научных методов для целей   правительства Максимоса.
уничтожения человеческой жизни. Я делаю   Тали пибалальное партия Cahvaine Ru
	исключение для людей, которые: постоянно
служат в армии и военно-морском флоте.
Эти люди даже в мирное время должны
исполнять свой долг. Но ученые универен-
тетов и промышленных лабораторий также
имеют долг, который в мирное время со-
стоит в том, чтобы открывать истину и
обогашать жизнь. .
	e $.
Наука деградирует до скотского Уровня
	нацизма, когла она тратит большую часть.
	своего времени на работу над методами
уничтожения человеческой жизни,
Университетские власти почти всегда
испытывают. недостаток в средствах. По-
этому военным, получающим огромные
ассигнования, нетрудно проникать в уни-
верситеты` многими различными путями.
„Преподавательский персонал ‘универси-
тетов обычно раболепствует. когда военные
вторгаются. в область образования и про-
мышленности в направлениях, которые в
действительности не имеют ничего общего
с армией си флотом. Что бы ни говорили
Гитлер и кайзер Вильгельм, человек не
созлан для войны. Америка не создана для
того, чтобы находиться о под контролем
военных Умов. Большинство наших предков
покинуло Старый Свет для того, чтобы уйти
от чрезмерного милитаризма. Если амери-
канекий народ в настоящее время позволит
военным господствовать над их наукой,
университетами и гражданской жизнью, то
вина будет лежать на нем, а. не на опыт-
ных пропагандистах, которые так хоропго
выполнили свою задачу, получив деньги
	от конгресса, чтобы тратить во время
мира их на дело уничтожения».

«Когла . правительство финансирует
	научно-иселедовательские работы в. про-
мышленности; ‘То’ делает ли оно это. через
гражданскую или через военную организа-
цию, оно должно интересоваться правами
на патенты. Научная работа, даже для
военных целей, обычно дает некоторые ре-
зультаты, имеющие значение для мирных
целей. Патенты на‹эти ‘результаты не
должны передаваться бесплатно во про-
мышленность. Это’—= область, в которой,
особенно для флота, было легко в прошлом
оказывать благотворительность по отноше-
нию к гражданским друзьям. Армия не-
сколько тшательнее защищала. патенты
правительства США. Натенты — это ци-
тадель, которая часто использовалась как
привилегия монополий. и правительетво,
несомненно, должно. избегать укрепления
монополий путем бесплатной передачи им
	результатов работ,  финансировавшихея
правительством.
Паука. — пишет Voanec. — это сулья
	булущего. Она может повеети нае по до-
роге к уничтожению или перенести нае из
области зла в подлинное царство небесное
на земле. Наука принадлежит всем` наро-
дам. Народ we может позволить. чтобы
НчуУЕа моноапптизирора лась какой-либо
	Наука мононолизировалась KRARVE- UHV
группой. как бы патриотична эта группа
ни была Нельзя позволить. чтобы
	военная точка зрения господствовала нах
наукой в мирное время. Если мы допустим,
чтобы нынешняя ситуация поотлолжалась,
то в конце-концов у нас, в США; булет
полувоенное полипейское госуларство. Ни-
кто не стал бы прелполагать этого, нов
настоящее время приведены в движение
такие силы, которые неизбежно приведут
к этому результату, если только народ не
заговорит через своих избранных предета-
вителей. Университетские ученые должны
показать народу свою позицию».
	Статья Уоллеса в еженедельнике
«Нью рипаблик»
	чистой науки со стороны правительства те-
перь почти целиком находится под военным
контролем. Общее руководство ею опреде-
ляется военными нуждами; она финанси-
руется из военных фондов. Постоянно уве-
личиваются шансы на то, что исследова-
ли р области чистой натки станет —пПо-
	пис в области чистой науки станет —
стоянным делом военных организаций».
	Моральное влияние того. что миллионы
	долларов правительственных средств BHC-
	запно отданы университетам, также отри-
цательно. Имеются университеты, которые
в настоящее время получают от армии и
военно-морского флота в 3—4 раза боль-
ше, чем из всех других источников, вместе
взятых, Отдельные ученые, которые рань-
ше зарабатывали 4—5 тые. долларов, вне-
запно. удвоили и утроили свои лоходы. Те
	ИЗ НИХ, КТО оказался, достаточно счастли-
	вым, чтобы служить правительетву, . вне-
запно обогнали своих менее счастливых, но,
может быть. более. способных собратьев =—
	ученых, которые работают. в. областях.
представляющих меньший интерес для
военных.

Контракты между получающим учрежде-
нием и военно-морекмм флотом составля-
ются на основе сложных. расчетов, которые
превращают их в материальное побужлде-
ние университета к ирению прави-
тельственной ‘работы в возможное большей
степени. В то время как ‘университеты
	работают не на основе грибыля. являетгя
	Фактом, что они получают на «накладные
расходы» определенный процент от их за-
трат. Таким образом, чем больше они тра-
TAT, тем больше они. получают. Прави-
тельство выдает хдотапии. Университетам
это нравится, и ученые находят, что во2ра-
стающий доход является подходящим успо-
коительным бальзамом для возможных мы-
слей о том, как чистая наука  служит
высоким идеалам.

Никто не может ‘осуждать военных за
то; что они сознают коренные требования
современной войны: Они, наконец, выету-
пили, чтобы взять в свои руки самую
значчтельную силу, которая в настоящее
время определяет будущее, мира, —— нау-
ку. Но, ‘поступая ‘таким образом. они вы-
ходят гораздо’ дальше пределов их закон-
ных забот о развитии оружия в соответ-
ствии с нуждами нашей обороны и, та-
ким образом, бессознательно и непредна-
меренно. наносят вред науке и развраша-
ют ученых. Америка только что выиграла
великую техническую войну, которую она
могла бы легко проиграть, если бы не бы-
ло ‘сотрудничества между учеными и во-
енными. Во время войны я ‘рептительно
стоял за это сотрудничество, и я делал
все, что мог, для того, чтобы облегчить его.
В настоящее время я. рассматриваю pac-
ход военными таких огромных сумм за
научную работу во всех областях, как ука-
зание на то, что мы все еше находимся в
состоянии войны. Когда действительно на-
ступит мир, мы перестанем расходовать
сотни миллионов долларов ежегодно на
исследовательскую работу в области атом-
ных бомб, бактериологической и химиче-
екой войны, на самолеты, имеющие ско-
POCTh, превыающую скорость звука, и
ракеты, способные уничтожить любой го-
род в мире.

Самым драгоценным вознаграждением в.
мире является удовлетворение OT таких
новых открытий, которые делают жизнь
более богатой п более ценной. Ученые, ра-
ботающие в области сельского хозяйства,
которые увеличивают урожай, могут полу-
чать огромное удовлетворение от своей. ра-
боты. И. наоборот. самой омрачающей

НЬЮ-ЙОРВ, 30 января. (ТАСС). Уоллее
в редакпионной статье ‘еженедельника
«Нью рипаблик» предупреждает; что Со-
единенные Штаты в конце концов станут
«полумилитаристическим полицейским го-
сударством», если и дальше военным бу-
дет разрешено господствовать в’ области
научных исследований‘ и контролировать
ученых Соединенных Штатов.

«Впервые, — пишет автор, — дейст-
вительно наступил век науки. Атомная
физика, радар, самолеты. приводимые в
движение реактивными двигателями, и ра-
кеты слелали, наконец, ученых в плане
будущего более важными. чех политиче-
ские деятели, представители деловых кру-
тов. тенералы и лидеры профсоюзов.
	До Хиросимы большинство ученых ечи-
“гало себя выше политики. Даже и теперь
многие предпочитают держаться в полити-
ческой стратосфере, чтобы избежать за-
трязнения со стороны суровой реальности
эгоистического человеческого существова-
ния. Многие все еще желают продавать се-
	бя тем. кто больше платит, не считаясь
	с пелями. для которых используетея их
наука. Однако многие другие за последние
	_ тва гола почувствовали глубокое беспокой-
	ство в отношении морального аспекта св0-
его положения. Они начинают спрашивать
себя: Являемся ли мы интеллектуальными
проститутками или человеческими сущест-
вами, глубоко заинтересованными в TOM,
каким образом используются новые порази-
ельные нахчные силы?
	Впервые в истории военные хействи-
этельно серьезно вмешались для того, что-
“Ob купить лучшее. что могут предложить
 наука и ученые, Некоторые из наших са-
‘MEX больших университетов получают от
военных больше средств, чем от. всех дру-
тих источников, вместе взятых. За время
нвойны Гарвардский, Калифорнийский, Ко-
тумбийский университеты и Массачузет-
ский технологический институт получили
более 200. млн. долларов по договорам на
исследовательские работы. Университет
Джона Гопкинеа ежегодно получает от в0-
енно-морского флота США 20 млн. хдолла-
ров на исследования в области ракетного
®ружия. Сюла не включены деньги, изра-
с ходованные в университетах на разработ-
ку атомных бомб. Никто не знает точных
дифр, относящихся к исследованию в 0б-
„ласти атомной энергии, но они, вероятно,
значительно превосходят 100 млн. долла-
ТОВ.

Ло войны Соединенные Штаты расхоло-
		вали на. исследования около 50 млн. дол-
ларов ежеголно. В. прошлом голу они из-
	расходовали почти 1 млрд. долларов, из
которых около. 90 проц. — на военные
пели.
	Разумеется, военные — контролируют
науку не только в университетах. Они так-
же все больше и больше. берут под свой
контроль лаборатории частных предприя-
TH, ‘Ha финансирование военных исследо-
ваний и разработку различных проектов
фирмами «Дженерал электрик». «Вестерн
электрик», «Радио корпорейшн оф Амери-
ка» и «Дюпон» правительство. израсходо-
вало сотни миллионов долларов. Самолето-
строительные компанни также заключали
чрезвычайно выгодные контракты. Поло-
жение как на частных предприятиях, так
и в университетах етоль поразительно. что
консервативный орган «Бизнесе уик»,
подытоживая все это, ‘заявил в своем но-
мере от 14 сентября 1946 г.: «Отчасти
намеренно, частично по оптибке, поддержка
		д
	щит
	ilerpy Гроза. Теохари: Жоржеску, Натраш- ео   Вок из Ирака».
кану, Ройтек, Радачану, Татареску, Ан- ль yreaawuine sroMy coOLrrHw
тон Алекоанареску и другие.  болышов ° внимание. подчеркивают  что К ПРЕДСТОЯЩЕЙ ПОЕЗДКЕ ТРУМЭН

ВАШИНГТОН, 31 января. (ТАСС). (ев
ретафь Белого Дома, по вопросам печати
Росс подтвердил сообщение. о том, что Тру-
MoH предполагает совертить поездку по
Караибскому морю и находиться вместе ‹
американским флотом в течение нескольких
дней, попа флот будет проводить малевры,
Трумэн намерен отправиться в эту поездку
после того, как он посетит в марте Ape
зихента  Мексики  Алемамза. к
	XV ВСЕСОЮЗНЫЙ
ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
	Воесоюзный комитет по делам физкуль’
туры и спорта при Совете. Министров СССР
утвердил состав участников и порядок про-
ведения ХУ всесоюзного шахматного чем-
пионата.

В участию в этом выдающемся шахмат.
ном состязании допускаются все советские
гроссмейстеры -—— чемпион CCCP Михаил
Ботвинник, Павел Керее, Василий Смыслов,
Исаак  Болеславский;, Салло Флор. Алек:
сандр Котов, Вячеслав Рагозин. Григорий
	Левенфиш, Андрей `Лилиенталь и Игорь
Бондаревский; победители полуфиналов
всесоюзного чемпионата мастера — чеч-
пиюн Москвы Давид Бронштейн, чемпиоя
Ленинтрела Александр Телуш, Владимир
Алоториев, ^- Михаил. Юлдович, › Илья’ Kad,
Цетр Лубинин; Анатолий“ Уфимцев, Григ
рий Каспарян и Владимир Макогонов: кан-
дидаты в мастера Константин Вламан и Лев
Аронин, показавнгие высокие результаты в
полуфинальных турнирах. Таким 06ра3ом в
борьбе за почетное звание счемпиойа стра-
ны будет’ участвовать 21. человек.

Чемпиопат начнется 1 февраля с, гв
Ленинграде. Вторая половина эго будет про-
ведена в Москве’
	От редакции
	Редакция журнала «Крокодил» в №1
за 1947 год поместила письмо тов. A. O6y-
хова, жителя г. Химки; ^ Московской 06-
ласти. Автор письма ставит под сомнение
Факт добычи тюленей в Каспийском море,
о чем упоминалось в беседе с заместителем
министра рыбной промышленности, опуб-
ликованной в нашей газете под’ названием
«Авиация в рыбной промышленности».

Тот факт, что тюлени водятся в Каспий-
ском море, так же известен, Kak HW TO, ITO
в Ниле водятся крокодилы, По поводу 40
бычи тюленей на Каспии тов. А, Обухов,
как и сотрудники журнала, может вайти
достоверные сведения в энпиклопедических
словарях и в газетах. Например, «Изве-
стия» 31 января <. г. вообщаль: «На Кас-
пчи закончился сезон боя тюленей. Добыто
зверя в пять раз больше, чем в 1945
году».

Следует лишь добавить, что бобеда, о
которой идет речь. напечатана не в № 578,
	Бак. сообщает журнал, ав № 173 (580)
нашей газеты.
		Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	1-67 (отделы боевой noprarosKn и
ия).
	— Seo ree И. СЕРА ое

tH
правленных на сохранение блока и aaah- 7VCHOS нападение четников Ha. Тлунчича

А Е д ЛЕ ee
	нейшее укрепление сотрулничества между
	вхоляшимия в него партиями. Решено соз-
	дать исполнительный комитет блока для
	координации деятельности нартий, реор-
ганизовать уездные и коммунальные комн-
геты блока, которые будут продолжать
свою деятельность ло окончательного вы-
полнения програлвхгы блока.

В своих выступлениях представчтели
кафрии ‘подчеркнули. что блок был создан
HG только с пелью проведения выборов. но
		на базе выполнения программы.

Выступивший с заключительной речью
Петру Гроза выразчл свсе удовлетворение
солидарноетью, проявленной предетавите-
лямч всех демократических партий Румы-
НИИ. .
	и Энгеля ‘гроизошло в присутствии анг-
лийских офчцеров.

Атентство’ ТАНЮГ ‘официально ompo-
вергло сделанное представителем союзни-
ческого главного штаба в Италии  кор-
респондентам Рейтер и Фране Пресс заяв-
ление о том, будто бы нападение на Глуп-
чича и Энтеля было совершено после то-
го. как Глунчич выступил перед четни-
ками. Это заявление представителя с0юз-
нического штаба в Италии, говорится в
опровержении, является ложным и имеет
целью, скрыть ответственность и участие
союзнических военных властей в преступ-
лении, совершенном близ Неаполя. .

Ютославское правительство припяло pe-
шение гринять похороны’ Глунчича ча
государственный счет. Тело убитого будет
перевезено в Югославию.
	МЕКСИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ О ПОЛИТИЧЕСКИХ
	РЕПРЕССИЯХ В НИКАРАГУА
НЬЮ-ЙОРК, 31 января. (ТАСС). Мекеи- мог бы легко олержалт
	HDON-HUPh, 51 января. (ТАСС), Мекси-  мог бы легко одержать победу на выборах.
канский. еженедельник «Испано-Америка-  если бы выборе тповолилиое weemmn fr.
	но» сообщает о жестоких столкновениях.
	если бы выборы проводились честно. Од-
нако, как указывает журнал. при сушюет-
	EO

происходящих B Никарагуа в связи с пред- вующих в настоящее время условиях тер-

a a АЧЕ oo
	стоящими президентекими выборами, наз-
наченными на 2 февраля. Ирезидент Сомо-
C& пытаетея навязать своего кандидата
редкционера Леонардо Аргуэльо, связанного
€ американскими шШахтовлалельцами И
	ора, направленного. против свободы печз-
ти и организаций; правительство попы-
тается добиться .гзбрания Аргуэльо при
помощи обычных жульнических методов.
Как отмечает журнал, нёдавно был запре-
	Бладельцами кофейных И бавановых нлаа- щен орган. студентов «У ниверсарио» и на-
таций. Для того. чтобы обеспечить побелу   чалось прертаторание пя nora
	правительственного кандидата, Сомоса ис-
	вАюЮчил Из Ссписва партии, имеющие право
На выдвижение кандидатов, консерватив-
		BHIH, что они будут поддерживать кан-
		верситета Энок Атуадо. Последний поль-
зуетея также поддержкой социалистичес-
кой партии, находящейся на нелегальном
положении компартии, студенческой феде-
рации и хругих демократических организа-
ций И ГРУПП. :

‘Tor же журнал заявляет, что Агуадо
	чалось преследование студенческих лиде-
ров Кальдера и Корралес, 2 также прогрее-
сивного адвоката Солореано. Все эти лица
нашли убежище в посольстве Гватемалы.
В настоящее время многие лидеры социз-
листической и коммунистической партий,
& также конфедерации рабочих находятся
в изгнании вне пределов Никарагуа.

Мексиканская тазета «Эль популар» co-
общает, что ‘брат президента Никарагуа
полковник Хулио Сомоса, создает вооружен-
ные банды с пелью запутивания антипра-
вительственной оппозиции.
	Процесс главных японских военных преступников
	ТОКИО, 29 января. (ТАСС). 27 января  дания 27 и 28 января и закончились толь- были представлены достаточные доказа-
	ывающие, что в течение
указанного в обвинитель-
	эн заседании Международного военного три-
`бунала в Токио защита выступила с заяв-
	к 29) января в начале вечернего заседа-  тельства, показывалещие,
ния. При этом в заключение защитник   всего. времени, указанно!
	злениями о «незаконности Грибунала» ‘и с! Смит зачитал общее ходатайство ‘подеуди-
- просьбами снять вину с подсудимых. мых о снятии обвинения.
	Американский защитник Смит пытался
	‚ в первую очередь зачитать ходатайство за-
‚щиты от имени 11 подсудимых, в котором
	‹ отрицается законность Трибунала. Предее-
	 ‘датель Трибунала 5900 не разрешил зачи-
тывать это ходатайство, равно как и дру-
гое заявление о неправильном якобы веде-
нии суда, также представленное от имени
11 подсудимых. Уэбб распорядился, чтобы
00а ходатайства были подшиты к делу без
оглашения и занесения их в стенограмму
суда. :
	С ответом на общее ходатайство защи-
ты, зачитанное Смитом, выступил  пред-
	ставитель обвинения Вильямс. Он заявил,
что обвинение в процессе своего выстуг-
лениягпредставчло доказательства, пол-
ностью подтверждающие все статьи обви-
нительного заключения и, в частности,
наличие общего заговора обвиняемых 2419
ведения агрессивной войны в целях уста-
новления японского господства в. Восточ-
nok Asan.”
	ном заключении, участники затовора на-
меревались напасть на Россию и отторг-
нуть: часть ее территории на востоке, в
первую очередь Сибирь. Единственное раз-
ногласие ` между заговорщиками сводилось
	только. к вопросу о времени и направлении.
удара — куда начать в первую очередь
наступление, ню север или на юг. Было’
принято решение двигаться на юг. Но это
никоим образом не указывает на отказ от
планов нападения на Россию, Это только
задержало выполнение указанных планов.
В период с 1928 года uo 1945 rox pacnpo-.
странялаеь пропаганда агрессивной войны
против Советского Союза.

Вильяме указал на следующие основные
агрессивные действия Японии против Co-
ветского Союза, 1. Захват Маньчжурия и
превращение ее в военный плацдарм для на-
падения на Советский Союз. или Китай в
нарушение Портемутекого договора и Пе-
RUBCKOH конвенции 1925 rosa. 2. Cos-
дание военной базы в Корее для нападения
на Советский Союз в нарушение Портемут-
ского договора и Пекинской конвенции.
3. Подготовка населения Маньчжуряи к
войне против Советского Союза, в том чи-
сле создание общества «Киовакай». Под-
рывная деятельность японекой военщины
И использование белоэмигрантов против
Советского Союза в нарушение Пекинской
конвенции. 4. Японская подрывная  дея-
тельность на Китайской Восточной же-
лезной дороге. 5. Систематическое наруше-
ние государственных границ Советского
Сотоза. 6. Нооб’явленная = атрессив-
‘ная война против ° Советекого Сою-
за в районе озера Хасан. 7. Необ’яв-
ленная атрессивная война против Совет-
ското Союзь и Монгольской Народной pec-
публики в районе Халхин-Гола. 8. Отказ
принять советское предложение о заключе-
нии пакта о ненападении как проявление
враждебной ‘агрессивной политики Япо-
нии HO отношению к Советскому Союзу.
9. Заключение антикоминтерновекого пак-
та. 10. Заключение TpoflerBcHHOTO c0103-
Horo пакта.

.Оледует отметить, что наглая попытка
поставить под сомнение полномочия Три-
бунала уже делалась защитой на заседании

Касаясь японской агрессии. в отноше-
нии Советекого Союза; Вильямс заявил,

что после захвата’ Маньчжурии Япония
Трибунала 13 мая прошаого года. На заее-   создала. базы в Корее, Маньчжурии и про-.
дании Трибунала 17 мая прошлого года винция Жэхэ, опираясь на. которые она
У266 об’явил 06 отклонении всех  хода-  могла осуществлять. свои агрессивные пла-
тайств защиты но этому вопросу. В свете

ны против СССР. на севере и против Ки-
этого решения вуда попытки защиты енова

тая на юге, С этой пелью Япония заклю-
выступить с подобным ходатайством нельзя  чила в 1936 году антикоминтерновский
об’яснить иначе, как стремлением найти

пакт с Германией, которая в то время вела
поддержку в реакционной, печати и реак-  подготовку агрессчи в Европе. Этим са-
ционных кругах Японии и других стран. мым японские лидеры, сидящие на скамье
Некоторые японские тазеты подробно из- Не   вошли в заговор с лидерами
лагают содержание отклоненных в Три- фа

текой Германии, заложив таким об-
бунале. ходатайств защиты, предоставляя, paso основу для дальнейшего сотрудниче-
‘таким образом, трибуну главным японским   ства згресемвных. стран в целях осуществ-
‘военным преступникам, от имени которых   ления этого затовора. В 1937 году к пак-
эти ходатайства представлены. Составляя ту присоединилась Италия. В начале
своя ходатайства, защита заиметвовала из

1938 г. японские лидеры получили. за-
арсенала японской фашистской  пропа-  верения, в. безоговорочной поддержке фа-
танды лживые утверждения, призванные

шистской Германией агрессивных планов
оправдать японскую агрессию.

против Китая м Советского Союза. В
Что касается выступлений  змерикан-

сентябре 1940 года е исключительной
ских зашитников © ` персональными  хода- поспешностью был заключен союзный
тайствами от имени подсудимых о снятии

пакт между Японией. Германией и Ита-
пред’явленных статей обвинения «за недо-   лчей. Тройственный пакт по существу яв-
статочностью улик», то эти выступления

лялея окончательным развитием заговора
представляли собой голословное отрипание   агрессивных стран, направленного ча раз-
локззательств, пред’явленных обвинением.   дел мира и установление так называемого
Защитники пускались в сантиментальные   нового порядка, который ставчл своей
восхваления подсудимых, пытаясь предета-   целью уничтожение демократии во всем
вить этих военных преступников чуть ли  мире и покорение всех народов агрессив-
не «апостолами мира». Выступления за-

ными странами.
щиты по этому вопросу заняли все засе- Далеё Вильяме заявил, что обвинением
	Оправдательный приговор итальянскому фашисту Вольпи
	На основании заключения  снискавшего
	пезальную славу прокурора римекого ‘суда
Сланьоло, который, как известно. не Tpe-
бовал осуждения ни одного фаптиста. Воль-
	ПИ выл. пелностью оправдан по первому

Е
	обвинению «за отсутствием улик». а 10
второму обвинению — «по амнистийх».
Тажим образом, дело Вольпи, который е
1943 года скрывается за границей, прекра:
щено. Изданный в свое время приказ о его
аресте аннулирован. .
	РИМ, 31 января, (ТАСС). Атентство
АНСА сообщает. что рамский областной суд
закончил разбор дела крупнейшего фашист-
ского фипанеиста графа Джузеппе Вольпи
ди Мисурата, который был министром фи-
нансов фашистского правительства в пе-
риод © 1925 по 1928 год и членом Бельшого
фалнистского совета с 1925 по 1939 тол.
Вольпи обвинялся в содействии созданию
фанистекого строя и пребыванию фашистов
у власти.

ЯПОНСКИЕ ПОСТАВКИ КИТАЮ В СЧЕТ РЕПАРАЦИЙЯ
	ТОКИО, 28 .января. (ТАСС).  На-днях
выходящая здесь газета «Ницнон тайме»
поместила сообщение, соглаено которому в
ближайшем будущем из Японии в Karat
выйдут первые суда с оборудованием
японеких заводов, изымаемым в счет ре-
параций. co

Газета пишет: «Общее количество 0бо-
рудования. предназначенного ‘для Витая,
	будет равно 6 миллионам тонн. В первую
партчю оборудования войдут — 1.400
тысяч тонн станков, суда общим тонна-
жем в 50 тысяч тонн, а также сталь,
железо и другие металлы, химические Ma-
териалы и электрооборудование. В первую
очередь Китаю будет передаваться ^ про-
мышленное оборудование; во вторую —
оборудование связи и в третью — Boopy-
женча».
	`’ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе. Петровско-Разумовсная аллея, п. 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат — Д-1-92-05, коммутатор Д-3- 25-00 до 03 доб. 1-60 (ors. секретарь),
; авиационного тыла), 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 80 (отдел_ информации), 1-86 (издательство). К-4-00-70, доб. 28, 36, 49 и 55 (ночная редакц
	о Т $3539.

a.
	Набрано в типографии газеты «Красная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина,