3a нашу Советскую Родину!
		РА А
	Цена 20 ноп,
	БТА. ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ ИЛ

С
АН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 2 февраля 1947 г.
		Сегодня в номере:
	Передовая. — Опыт Отечественной войны — в
	Слова любви и
	орами. Майор
	основу обучения. курсантов.
	Старший лейтенант Л. Леров. —
благодарности (1 стр.).
	Города-герои перед выб
	Генерал-майор авиации А. Некрасов. — Совет-
		Сталинградской битве (2 стр.).
	Генерал-майор авиации М. Сулимов. — Политиче-
ское обеспечение боевого вылета (3 стр.).
	Инженер-подполковник П. Маркеллов. — Орга-
	низация ‘урока в школе (3 стр.).
	Инженер Д.
ный (3 стр.).
	Михайлов. — Великий русский уче-
	1 оворит
советская
BCMASL.<.
	Говорит Россия:

— В дни невзгод,

В годы битв, под грозным небосводом
Был всегда со Сталиным народ,

И повсюду Сталин был с народом.
	Сквозь огонь к победе нас ведя,

Был он с камдым фронтовым солдатом,
И народ любимого вождя

Называет первым нандидатом-
	Словно нобза, с самого утра
Запевает ветер Украины.
Слышен голос древнего Днепра,
Говорят днепровские стремнины:
	—- Все звучнее каждая струна,
Все сильнее песня год от года.

‚ Нашему вождю посвящена
Дума украинского народа.
	Говорит взволнованно Кавказ:

— Нак светла земля родного края!
Кан сияет солнце в этот час,
Дальние вершины озаряя!
	‚‹ Я цвету на горной высоте,
Вся земля в предутреннем тумане.
Сталин — в каждой стройке и мечте,
Сталин — в каждом подвиге и плане.
	Плещет Неман сильною волной,
Тихо разговаривая с Бугом: .
— Люди Белоруссии родной
Все его зовут отном и другом.
	Пусть шумят дубравы и поля,
Пусть светлеет наше поднебесье,
Пусть летит до самого Кремля
Слово белорусского Полесья!

— По моим дымящимся полям
Движутся машины неустанно.
Сталину велиному — салям! —
Говорит народ Узбекистана...
	Говорит Курильская гряда,
Говорят‘ черниговские нивы,
Русские леса и города,
Солнечные волжские обрывы.
	Говорят арктические льды,
Мерный гул балтийского простора,
Нежные полтавсние сады,

Чистые вапдайские озера.
	Говорят рачные. берега,
Свежие тенистые поляны,
Синие сибирские снега,
Пыльные донецкие курганы.
	‚В шахте, в небе, в рубке корабля,
В новом доме и в колхозной хате.
Говорит советская земля

О своем великом кандидате.
	Мих. МАТУСОВСКИЙ.
	А. Верхолетов. — В Сталинграде (1 стр.).
Кандидаты сталинского блока коммунистов и бес-
партийных. Николай Александрович Сбытов. Зоя
	Илларионовна Шарова (2 стр.).
	В Совете. безопасности (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (4 стр.).
		№ 28 (635)
	Опыт Отечеств
	(Слова любви и благодарност
		В предрасеветной мгле кажется, что
заньше всех поднимаются жители Калинин-
ского района города Таллина. По узким за-
	снеженным. улицам старинного города CIie-
	шат на работу металлисты с завода «Боль-
та», текстилыцики с фабрики «КЕ-1», ме-
ханики с электростанции... Есть нечто
праздничное в сегодняшнем ‘облике старого
таллинского ‘промышленного района —
праздничное и в убранстве домов, фабрик,
заводов, и в настроении людей, живущих
и работающих здесь.
Валининский район Таллина входит в
9-й избирательный округ. Товарищ. Сталин
Дал согласие баллотироваться в депутаты
Верховного Совета Эстонской CCP по это-
му округу. В. Калининском районе каж-
дый уголок до сих пор хранит следы елав-
ной революционной борьбы пролетарчев
Ревеля. ‘
	..Пройдем в эти предрассветные. часы г
цехи заводов и фабрик района. Посмотрим,
что там делается:

...Завод «Вольта». Невысокое кирпичное
здание. Сейчас в нем расположен ионтаж-
ный цех; 40 лет назад здесь трудился мо-
лодой большевик. ученик Ленина и сорат-
ник Сталина-—Михаил Иванович Калевин,
Старые рабочие\ помнят, как молодой то-.
карь, высланный за революционную дея-
тельность из Закавказья, впервые обратил-
ся к эстонским рабочим е призывом, в ко-
тором звучали вдохновенные идеи Ленина
и Сталина.
	В углу цеха и сейчас. стоит токарный
станок, над Которым когда-то склонялея
Калинин. Чести „работать за этим станком
в дни сталинской предвыборной вахты уло-
стоился Иоханесе ‘Вальметт. 42 года его
жизни связаны с этим цехом. Широкопле-
чий, коренастый токарь в эти дни мнуо
рассказывает молодежи о том, как дорога
была рабочим дореволюционного Ревеля
каждая книжка 60 ‘словом Ленина и
Сталина. Иоханесе Вальметт в три раза пе-
ревыполняет норму. Не отстает от него и
		советский строи; при котором простои ра-
бочий-литейщик стал государственным
деятелем». Теперь мы живем по’ законам
самой демократической в мире конститу-
ции и я призываю вае в день выборов
отдать свои голоса, творцу этой конетиту-
ции великому Сталину.

...Вечер. Мы в агитпункте 1-го избира-
тельного участка. Зал переполнен. Рабочие
	AMON роет —
	в основу обучения курсаЕетов
	Вурсанты-выцускники подразделений
иайора Чурилова ‘недавно держали экза-
мен перед государственной комиссией.
Знания молодых авиаторов были признаны
отличными. Они умеют хорошо летать,
бомбить, стрелять, › мастерски вести воз-
душный бой. Это — полноценные воздуш=
ные воины, которые, сразу войдут в строй,
чмбы в дальнейшем совершенствовать.
св06 летное искусетво..

Подразделения майора Чурилова заняли
одно из первых мест и могут служить
для многих примером. Офиперы-воспита-
тели вкладывают в учебу всю душу. твор-
ческую. инициативу, настойчивость и
уменье, заботливо занимаясь с каждым
курсантом, любовно выращивая кадры ма-
стеров летного дела.

Важнейшим условием в достижении
успехов. явилось то обстоятельство. что’
офиперы всеми мерами борются против
шаблона, всячески избегают условностей в
обучении. Для них свято сталинское
указание о том, что опыт минувшей войны
представляет богатую сокровищницу для
обучения и воспитанчя войск. Тов. Чури-
лов и другие офицеры в своей учебной
практике выполняют требование товарища
(Малина о повышении мастерства обуче-
ния и воспитания.
`Чем дальше идет время, тем большее
значение приобретает многообразный опыт
войны в деле подготовки авиаторов. Надо
вооружить молодых летчиков теми приема-
ми: боя, которые оправдали себя в годы
(точественной войны. Каждый чае учебы
должен. быть насыщен боевым опытом. ©
тзким расчетом разработаны и курсы лет-
ной подготовки авиационных кадров в
учебных заведениях,

Наиболее ответственным является за-
вершающий этап программы — обучение
kypcauta боевому применению техники:
Нельзя учить этому без учета опыта Ве-
ликой Отечественной войны. Более того:
го надо положить в основу боевой подго-
MOBKH.
`Опыт войны учит, что все ‘полеты нало
пронизать тактическими элементами, тре-
бующими от экипажей повышенного внима-
ния ч таких действий, которые может
пред’явить. боевая обстановка. Стало быть,
очень важно при обучении создавать уело-
вия тактической и наземной ‚, мишенной
обтаповки, близкие к боевой. Курсант,
товящийся стать летчиком, должен нау-
читьея отрабатывать поиск «противника» в
воздухе, обнаруживать цели на земле при
помощи. средетв наведения. Умение сохра-
няТь свое место в боевом порядке при лю-
бых условиях также является одной из
фязанностей летчика. Требуется, что-
бы еще в учебном „заведении молодой
авизлюр знал, как проводить полеты
& полос ограниченных размеров, а так-
же при боковом ветре, как правильно
управлять по радио © земли и внутри
труппы, Понятно, что и всю подготовку к
полетам (предварительную и предполетную}
% 0а3боры полетов следует проводить Ha
основе боевого опыта.

‚ Откуда инструктору, командиру зве-
m@ И эскадрильи черпать опыт. Великой
Отечественной войны, необходимый для
обучения курсантов?

Источников много. Это—книга товарища
(талина «О Великой Отечественной войне
(овотском Союза». которая является са-
мых главным и основным источником со-
ввршенствования воинов. Это — Куреы
летной подготовки по родам авиапии. В
них собран богатейший опыт обучения

курсантов в учебных завелениях. и запае-
ных частях во время войны; Это — воен-
ная печать, пропагандирующая все то луч-
шее, чем -обогатила Отечественная война
военную науку. Это — практика офице-
ров, которые сами стажировались на фрон-
тах, участвовали в боях.

Источников много, было бы только же-
лание освочть наш : богатейший боевой
опыт. Нужно, чтобы ‘инициатива офице-
ров была подчинена решению основной за-
дачи: научить курсантов технике пилотч-
рования и боевому применению авиапии
так, как требуется на войне.

Опыт минувшей войны” должен стать
органической ‘частью всей учебы в учили-
щах и занять ведущее место на всех эта-
пах обучения. Но убедителен он будет тог-
да, , когда. преподаватели, инструктора,
командиры звеньев. и эскадрилий смогут
конкретно преподносить его в процессе за-
нятий,   сумеют подкрепить свою мыель
боевым примером. который в полной мере
ответит поставленной цели.

Руководить собиранием и. обобщением
боевого опыта призваны в первую очередь
штабы,  учёбно-летные` отделы и’ руково-
дящие работники’ училищ и школ. На ax
обязанности —= отобрать из опыта войны
главное, самое существенное для обучения
молодых кадров. Штабы должны подска-
зывать всему‘ постоянному составу методы
наиболее целесообразного, наиболее эффек-
тивного’ использования боевого опыта.
Вурс летной подготовки требует от веех
офицеров, чтобы они искали новые. более
совершенные методы. и.тактические прие-
мы в. организапии и. проведении боевой
подготовки. Специальные совещания по 1б-
мену боевым опытом, левпии и доклады
стажировавшихся на фронте офицеюв—вее
формы надо использовать для того, чтобы
сами обучающие могли грамотно и куль-
турно преломчть. боевой опыт в обучении.

Перед каждым офицером учебного заве-
дения открываются ‘неограниченные воз-
можности для приложения своих сил. спо-
собностей, инициативы. Вместе е тем надо
Помнить, Что’ военное: дело не стоит на ме-
сте. Оно все время идет вперед. Нельзя
останавливаться на достигнутом, как бы
значительны ни казались успехи. Нужно
смотреть в завтрашний день, учитывать
требования, ` которые: лресявляет к нашим
кадрам новая авиационная техника.

Творчески освоить и умело внедрить.
опыт Великой Отечественной войны в
учебный процесс, еделать его основой обу-
чения курсантов — это значит правильно
напелить офицеров на решение задач
учебно-боевой подготовки.

Эти задачи решаются в обстановке неви-
данного пол’ема всего советского народа.
Трудящиеся нашей страны успенено завер-
шили выполнение плана первого года
новой сталинской пятилетки. Сейчас совет-
ские люди новыми ‘трудовыми подвигами
встречают знаменательные AHA выборов
в Верховные Советы союзных п автоном-
ных республик: Летчики учебных заведе-
ний также отмечают подготовку. к выборам.
большими достяжениями в учебе, ии
своего мастеретва.

Опираяеь на - опыт минувшей войны
личный ‹остав училищ и школ сумеет
подготовить отличные кадры авиаторов,
тлубоко идейных, проникнутых высоким
сознанием долга перед Родиной, глубоко
знающих свое дело, способных с достоин-
ством и честью охранять мирный созида-
тельный трут народа.

Промышленность гор. Москвы перевыполнила план января
	В результате широко развернувшегося
среди рабочих, работниц. инженеров, тех-
ников и служащих сониалистического со-
ревнования в честь выборов в Верховный
Coser PCOCP промышленность гор. Мо-
сквы перевыполнила план января — пер-
вого месяца второго года новой Сталин»
слой пятилетки. На предприятиях ето-
лицы выросло количество рабочих и ра-
@тниц, ° значительно перевыполняющих
кормы выработки.

„Впереди других отраслей! промышлен-
	ности идут нредприятия Министерств авто-
мобильной промышаленности, станкострое-
ния, легкой и текстильной промышлен-
ности, тяжелого машиностроения, ‘электро-
промышленности, химической промышлен-
ности. и

В связи с приближением дня выборов в
Верховный Совет РСФСР коллективы про-
мышленных предприятий берут новые
обязательства 0 досрочном завершении
программы Г’. квартала: второго года ста-
линской пятилетки. . (ТАСС).
	‚От специального корреспондента
«Сталинского сокола»
		токарь Ведру — агитатор избирательного
участка. Выступая на предвыборном собра-
нии, тов. Ведру говорил:
	— Мы с радостью будем голосовать за  Пришяи стода е женами, детьми. В изби-
товарища Сталина. Мы обешаем великому   Рателям приехал заместитель председателя
		Сталину самоотверженно
благо нашей Ротины.
	Презилиума Верховного Совета Эетонской
ССР тов. Андрезен. Он рассказывает соб-
равшимея о жизни и деятельности ‘товари-
ща Сталина, о великих исторических за-
слутах нашего вождя, под руководством ко-
торого Советский Cow? превратилея в .мо-
гучую социалистическую державу и одер-
жал победу над фашистской Германией и
империалистической Японией.

После доклада избиратели не расходят-
ся: Злесь долго еще продолжается заду-
шевный разговор. Одна из женщин гово-
рит:

— Трудно, конечно, нам поеле войны.
Но мы хорошо понимаем, что эти трудно-
сти — временные. При помещиках и капи-
талистах мы бы лет двадпать не оправи-
лись после такой войны. Советская власть
неустанно заботитея о трудящихся. У нас
в районе вот уже три детских сада откфы-
ты, детекая кухня при консультапии ODp-
	Большой трудовой под’ем царит и на су-
конной фабрике «Кеила». Вот у машины
стоит пожилая женщина в белом опрятном
халате, в цвегной косынке, надетой поверх
пыишых, чуть седеющих волос. Это знат-
ная работница Барнабае. Она — агитатор.
На митинге тов. Барнабас выразила мысль
всех работниц простыми словами:

— Сталин заботитея о том, чтобы всем
нам лучше жилось, чтобы было у нас мно-
го сукна, обуви, платья. А это зависит от
нас с вами. Теперь мы — хозяева фабрики,
а не капиталист. Будем работать так, как
учит нас большевистская партия, товарищ
Сталин.

Над рабочим местом тов. Барнабае кра-
суется плакат: «Она выполняет норму на
235 процентов».
	...В литейном цехе завода — обеденный   танизована. Это все Сталин о наших де-
	тях заботится...

На всех 16 агитпунктах usuparexsuore
округа, где баллотируется товарише Сталин,
каждый вечер проходят хоклады, лекции,
беседы. Выступают атиталоры е заводов и
фабрик, ученые, писатели, руководители
партийных и советских организаций pec-
публики.

За Сталина, за великого вождя совет-
ского народа будут голосовать 16 февраля
избиратели 9-го избирательного округа, гор.
Таллина.

Старший лейтенант Л. ЛЕРОВ.

Таллин, 1 февраля. (По телеграфу).
	перерыв. В конторке группа мололых pa-
бочих обступила знатного литейщика —
депутата Верховноге Совета СССР тов.
Пресса. Он видел товарища Сталина на
сессии Верховного Совета. Затаив дыха-
ние, молодежь слушает рассказ литейщика

— Я сидел недалеко от президиума и
хорошо’ видел товарища Сталина. Я не сво-
дил с него глаз, — хотелось на вею жизнь
запомнить черты лица величайшего челове-
Ka, Который помог нам стать хозяевами
земли, фабрик, заводов: Я смотрело на
Сталина и думал: «Вот человек; которому
мы обязаны тем. что в Эстонии установлен
	Авваторы готовятся
к знаменательному даю
	Большую подготовительную работу ко
дню выборов в Верховный Созет республики
	‘провела ‘учаетковая”избирательная. комис-
	сия, где председателем инженер-вапитан

Казьмин.

На избирательном участке закончены по-
слелние приготовления. Помещение пюлно-
стью оборудовано, кабины для голосования
электрифицированы, в каждой из них —
столик, стул. В комнате, где будут выда-
ваться бюллетени, вывешены таблички,
указывающие, где и у кого избиратель мо-
жет получить бюллетень.

Над оборудованием избирательного уча-
стка много поработали члены участковой
комиссии. Жена офицера тов. Новгородцева
приготовила. оконные шторы, скатерти,

сшила занавеси для кабин.
На последнем заседании были окончз-

тельно уточнёны и распрёделены обязанно-
сти каждого члена участковой избиратель-
ной комиссии в день выборов.

9 февраля, ровно в шесть часов утра,
гостеприимно откроются. передо воинами
двери: избирательного участка. В этому зна-
менательному дню здесь все готово.
	ий лейтенант П. ЖАВОРОНКОВ.
	Передовики соревнования — в честь выборов
	ЧИМКЕНТ, 1 февраля. (ТАСС). В лень
	  встречи со своими избирателями знатный
	забоищик Ачисайского рудника Баймахан
Мамбеков, выдвинутый кандидатом. в депу-
таты Верховного: Совета Казахской ССР,
стал на стахановскую вахту. Применив
метод многозабойного обуривания, он обу-
рил за смену 7 забоев, выполнив дневчую
норму на 700 процентов и заработав 1.400
рублей: Это рекордная в Ачисае выработка.
		РИГА, 1 февраля. (ТАСб). Знатная
ткачиха’ рижской текстильной ‘фабрики
«Большевичка» Е. П. Савельева, выдвину-
тая кандидатом в’ депутаты Верховного Co-
вета Латвийской СР; пережла на обслу-
живание 20) станков. B январе она выпол-
нила шесть месячных. порн: }
	ЛЕНИНГРАД, 1 февраля. (ТАСС). Трид-
цать второй день несут производственную
вахту в честь выборов в Верховный Совет
РОФОР сталевары Невекого машиностро-
ительного завода имени Ленина. Сегодня
полведлены первые итоги. Январекий план
	выплавки стали выполнен на 120 процен-!
	тов. Мартеновцы провели 29 скоростных
плавок, достигнув самой высокой произво-
дительности за последние 12 месяцев.

Наилучних результатов добился ста-
левар тов. Михель. Он провел 14 скоро-
стных плавок, выполнив месячное зада-
ние на 130 процентов. Сталевар тов. №о-
ровушкин выдал сверх январского задания
60 тонн стали.
	‘ОРСК, 1’ февраля. (ТАСС). Более 200
молодежных бригад Южно-Уральского ни-
келевого комбината стали на стахановскую
вахту в честь выборов в Верховный 00-
вет РОФСР. Большинетво. из них досрочно
выполнило январское задание.
	На Вимперсайском руднике бригада
экскаваторщиков, руководимая т. Мурав-
ченко, за 29 дней выполнила четырех-
месячный план.

ОИ
	ЧКАЛОВ, 1 февраля. (ТАСС). Токарь
паровозоремонтного завода Георгий Глады-
шев в 1946 году выработал 5 с полови-
ной годовых норм, С особым под’емом
трудится он в эти дни. Работая одновре-
MeHHO Ha двух станках, тов.’ Гладышев
уже довел выработку до 6 с половиной го-
довых норм. 220 рабочих завода выпол-
нили по две годовых нормы. _
	Восстановление Каунаса
КАУНАС. 1 февраля. (ТАСС). Строители
	Мартеновцы. восстановили и ввели в эк- Торода продолжают в зимние месяцы ра-

ne a oe vweneveryr owrionoawnammaA, raraAdD
	ботать на восстановлении и ремонте домов.
Развернулось воревнование в честь выбо-
ров в Верховный Совет Литовской ССР. 3а
9 дней вместо 29 по плану отремонтиро-
ван многоэтажный дом на улице Гедимина.
В январе строители отремонтировали 75
домов, сдав в эксплоатацию свыше 10
тысяч квадратных метров жилой плошади,
	От специального корреспондента
«Сталинского сокола»
	стоял Гв. сержант Яков Федотович Пав-
лов». Шозже прибавилась еще’ одна над-
пись: «Этот дом’ восстановила Александра
Черкасова». Недавно в списках кандидатов,
выдвинутых народом в депутаты Верховно-

го Совета РСФСР, все © радостью прочита-
ый фамилии героя обороны” Сталинграда
Якова Павлова и героини восстановления
этого великого города Александры Черка-.

совой.
* * *

Все восстановительные работы  прово-
длятся по единому генеральному плану, со-
ставленному ‘виднейшими. архитекторами.
Советского Союза.

Памятник Победы — центральное архи-
тектурное сооружение города — на 60
метров будет возвьшпатьея над Волгой. Вер-
шину памятника  увенчает  10-метровая
бронзовая фигура советского воина. На
мраморных досках золотыми ‚буквами бу-
дут написаны названия частей Советской
Армии, сражавигихея за Сталинград.

По обеим сторонам Аллеи героев будут
выстроены два монументальных здания:
Академический театр и Дворен обороны.

Самая возвышенная часть города —
Мамаева гора — будет озеленена. Там в0з-
никнет самый болышй парк культуры
города.

Это лишь отдельные детали величествен-
ного и грандиозното плана’ реконструкции
и восстановления Сталинграда.

Сейчас еще заметны следы  разруше-
ний, еще не снял многих строительных ле-
сов город-герой, но за грандиозным разма-
хом созидательных работ отчетливо видно
прекрасное будущее Сталинграда. Это будет
зеленый, солнечный красавец-город с за-
водами, чудесными парками, научными учз
реждениями, театрами, институтами, шко-
лами, блатоустроенными жилищами.

Это будет город, достойный нашей социз-
листической державы, светлого имени
великого вождя и учителя.
		сплоатацию тельферную дорогу от шихто-
вого двора к мартеновской площадке. 9то
позволило механизировать процесс завалки
печей шихтой.

Ко дню выборов сталевары завода имени
Ленина обязались провести еще 15 скоро-
‹тных плавок и перевыполнить декадное
залание не менее как на сто’ тонн.
			оный op OTA I MMrPALSE
	Больше, красивее и. благоустроеннее стал
Северный городок. Вместо прежних‘ дере-
вянных бараков выросли двухэтажные до-
Ma, клуб, школа, детские сады и ясли,
больница, гостиница. Недалеко от завода
«Баррикады» недавно закончено стрситель-
ство Дома культуры.

В Дзержинском и Ворошиловеком райо-
нах работают два лесозавода, мясокомби-
нат, консервный, метизный, кожевенный,
гидролизный, авторемонтный и ‘многие
другие заводы. Все отчетливее вырисовы-
вается облик Сталинграда как одного из
крупнейших промьишленных центров нашей
	страны.
За голы послевоенной сталинской пяти-
	петки трижлы срденоносный СТ3З  увели-
	чит выпуск мощных гусеничных тракто-
ров. В Сталинграде будут построены около
50 новых фабрик и заводов, сотни много-
этажных жилых домов, много культурно-
бытовых учреждений.

Тысячи воинов-сталинградцев возврати-
лись к. мирному созидательному труду. Ста-
хановец-сталевар завода «Красный Ок-
тябрь> И. Воронин, пропедигий боевой путь
от берегов Волги до Берлина, стал на тру-
довую вахту в честь выборов в Верховный
Совет РСФСР. Он дает ежедневно две нор-
мы. Григорий Алябьев из кузнечного цеха
СТ нелавно отитамповал за смену 321
	‘коленчатый вал: он перекрыл норму более
	чем в лва раза. Во дню выборов знатный
	‘кузнец обязалея довести выработку до 400
	коленчатых валов за смену-

Сталинградекий строитель — это ге-
роический, самоотверженный советский
труженик-латриот. В «Книгу почета строи-
телей Сталинграда» вместе е Черкасовой
занесены и 70-летний стахановец-стеколь-
mur В. Горянов, и бывший строитель дотов
знатный каменщик Ф. Синегрибов, и вер-
нувтийся из армии Иван Олейников, уже
выполнивший почти три годовые нормы, и
многие другие герои труда.

„.На одном из сталингредеких домов
есть историческая наднись: «Этот дом от-
		. сх

Два великих слова ‘слились воедино:
Сталинград и Победа. ` Сталинград — это
сама история великого. советского народа,
народа — воина и победителя, народа —
труженика и творца.

- Четыре года назад советские войска пол

Верховным Главнокоманлованием великого
Сталина разбили на-голову у стен Сталин-
града фашистские орды и пленили 6-ю не-
мецкую армию во главе с фельдмаршалом
Цаулюсом.

2 февраля 1943 года в городе-герое
смолкли победные залпы. Великая битва
закончилась блестящей победой советских
войск.

В Сталинградском сражении огромную
роль сыграла наша’ славная советокая
авиация.

Bou за Сталинград начались в небе. На-
ши бесстрашные соколы самоотверженно
сражались с численно превосходящей не-
мецкой авиацией. Они были грозой для
врага! Не одна сотня немецких асов нашла
себе могилу под Сталинградом.
	Советские летчики надежно прикрывали
позиции наземных войск, водные перепра-
вы. Они штурмовали врага, бомбили ‘ег и
днем и ночью. И когда волею Сталина со-
ветские армии перешли в генеральное на-
ступление, наша. авиация беспощадно кром-
сала немецкую 0борону, уничтожала жи-
вую силу и технику и завершила битву
воздушной блокадой — заперла на желез-
вый замок небо над окруженной немецкой
армией.

Золотыми буквами будут написаны на
памятнике Победы в Сталинграде наимено-
вания отличившихся в исторической битве
частей. И в этот почетный еписок входят
истребительные, штурмовые,  бомбардиро-
вочные авиационные полки и. дивизии.
	Немецко-фашистсекие изверги преврати-
am Сталинтрад 8 развалины, Ущерб
исчислялея примерно в 9 с лишним мил-
лиардов рублей. За границей поговариваля
	о том, что восстановить Сталинград невоз-
можно. Его. мол, надо строить заново.

Но не таков советский народ, воспитан-
ный партией Ленина-—Сталина, чтобы бо-
яться трудностей. В районе Сталин-
града еще шли бои, & партийный актив
уже обсуждал вопросы восстановления го-
рода. Жена фронтовика Александра Черка-
сова организовала добровольческую брига-
ду из 19 женщин — работниц детекого
сада. Бригада вышла на восстановление
знаменитого дома, который в дни боев 3a
Сталинград тероически оборонял гвардии
сержант Яков Павлов е группой храбре-
цов-гвардейцев. Примеру  Черкасовой
последовали и другие. Черкасовское движе-
‘ние охватило десятки тысяч жителей горо-
да.
«Мы возродим тебя, родной Сталин-
трад!»— этот лозунг. был подхвачен совет-
екими патриотами во всех областях и кра-
ях страны.

На восстановление города с’ехались ты-
вячи добровольпев. Перед ними была по-
ставлена трудная, но почетная’ задача: в
кралчайтий срок возродить разрушенный
Сталинград.

Й вот прошло четыре года. За это время
многое изменилось в облике города-героя.
Он весь в лесах и стройках. Повсюду здесь
кипит великая созидательная работа, кото-
рая под силу лишь нашей могучей Совет-
ской державе и великому советскому на-
роду:

В Сталинграде вновь дымят заводские
трубы. Вновь железнодорожные составы во
все концы страны мчат сотни гусеничных
тракторов © маркой «СТЗ». На «Красном
Октябре» снова плавится металл — там
уже введены в строй десять мартеновских
печей. На судоверфи недавно построены
лва мощных бензиновоза, морская баржа.

А сколько школ, клубов, больниц, Домов
культуры восстановлено и вновь построе-
но в Сталинграде! Полностью восстановле-
ны рабочие поселки на СТЗ, в районе за-
волов «Баррикады» и «Врасный Октябрь».
	Произведения классиков марксизма-ленинизм
	ВИЛЬНЮС, 1. февраля. (1ACU), Locy-
ДАрственное ‘издательство политической
зитературы Литовской CCP подвело итоги
работы за истеклий год: выпущено в свет
Ha литовском языке. свыше 2.600 тысяч
	экземпляров различной политической ли-
	тературы. Изданы массовым тиражом про-
изведения В. И. Ленина: «Что делать?»,
«Две тактики социал-демократии в демо-
кратической революции», «О государстве»
	‚ И другие. Тираж произведвний товарища
	ВЕЧЕР ПАМЯТИ Н.
		(ТАСС). Госу- И. В. Сталина, вышеднтих на литовеком
“олитической   ‘языке. составил свыше 640 тысяч экзем-
	пляров. Среди изданных вниг— «Вопросы
ленинизма», три издания книги «0 Вели-
кой Отечественной войне Советского Сою-

за». .
Планом предусмотрено’ издание в. 1947
тоду На литовском. языке первых, 3 томов
Сочинений товарища И. В. Сталина, двух-
томника избранных произведений В.
Тенина. отдельных трудов К. Маркса.
	= КУКОВСКОГО —
	разобрал блестящую аналогию между гид-
равлическими и газодинамическими явле-
ниями, указанную великим ученым. В
наши дни, когда вопросы тазовой динами-
ки привлекают широкое внимание, многие
пользуются. этой . аналогией. Но. немногие
знают, что автором ее является Н. Е. №у-
ковский. Е .

Кандидат технических наук инженер-
майор Шульгин. рассказал о комплексе ра-
бот, в результате которых -Н. Е. Жуков-
ским была. создана знаменитая ‘теория гид-
равлического удара. Инженер-майор Чер-
нобыльский и‘ инженер-подполковниЕ Лось
посвятили свои  выетупления заслугам
Николая Егоровича в области теории винта
и в вопросах . бомбометания с самолета,
	Ин манер-капитан В; РАЦ.
		В Доме офицера Краснознаменного ич-
ститута BBC состоялся ‘торжественный ве-
чер, посвященный столетию .с0’ дня. рожде-
ния «отца ‘русской авиации» Николая
Егоровича Жуковского. Доклад о жизни и
научной деятельности ‘гениального русеко-
10 Ученого” сделал кандидат технических
наук инженер-полковник. Ф. Надежин.

После доклада состоялись ‘выступления
инженеров института, посвященные ана-
лизу отдельных, 06060 выдающихся работ
Н. Е. Жуковского. Кандидат физико-мате-
матических наук инженер-майор Заман-
ский осветил фундаментальные ‘работы Ни-
волая Егоровича, . об’ясняющие  происхож-
дение под’емной силы крыла и позволив-
шие ве рассчитывать.

Капдилат физико-математических наук
инженер-майор Донов В своем выступлении