2 февраля ‘1947 г., 2 28 (635).
	B Совете безопасности   Начало Деятельности комиссии   Гитлеровские военвые преступники занимают   К ВЫХОД) США из НОМЯССии тр

Е р он   в Cotingpernarn BCOAWRuTannunrn
		АФИНЫ, 31 января. (ТАСС). Состоялось
‚ заседания комиссий Совета безопаено-
г по расследованию ситузции на грани-
‹ Греции. На первом заседании главный
‚етарь комиссии полковник Рошер-Лунд
итал ноту ‚югославской миссии в Афи-
‚, в которой содержался \ протест против
ержки греческими властями виз юго-
веким представителям, из-за чего  по-
дние не могли прибыть в Афины к на-
у первого заседания комиссии. По пред-
Кению главы советской делегации Лав-
цева комиссия единогласно решила не
ступать в обсуждению существа дела
того. как прибутут прететавители Юго.

список гитлеровцев и военных преступни-
ков, занимающих ответственные должно-
сти в хозяйстве и управленческом аппара-
т6 западных зон Германии. В списке ука-
зывается; что прелседателем об’единения
предпринимателей Вупперталя является
Карл Беккер — гитлеровеп с 1933 года.
Отраслевое об’единение инструментальной

промышленности в Ремшейде возглавляет-

ся гитлеровцем Мюльхофом, который при
гитлеровском режиме был руководителем
группы инструментальной промышленности
в главном комитете военных приборов при
имперском министре вооружения. Во главе
немецкого 0б’единения электрической про-
	ответственвые посты в западвых зонах Германии Hb
	БЕРЛИН, wl февраля. (ТАСС); Газета мышленности в Ратинтене (Рур) стоит Д-р
«Нейее  Дейчланд» ‘опубликовала новый  Хенкельфлекк. При гитлеровском режиме
	он занимал пост районного. комиссара ди*
особых поручений в центральном управле-
нии электротехнической промышленности.

Руководителями ‘экономического об’еди-
нения машиностроения в Дюссельдорфе яв-
ляются бывигие активные гитлеровцы:
Штельтер. Шлобак (он занимал руководя-
щий пост в гитлеровском министерстве
вооружений), ‘Эйшлусе. Цигезар, имеющии
крупное поместье, д-р Штреер, бежавший
из-под ареста в Берлине. Во главе про-
мышленной и торговой палаты Брауншвей-
г» стоит ее прежний руководитель д-р
	Бальхаузен.
	— Мы ЗЫР ды Зы 3 ЗЫ т Е Е СЕ ee”

GOBETa безопасности
НЬЮ-ЙОРК, 1 февраля. (ТАСС). Coser) Польский делегат Ланге высказал мне-
безопасности на состоявшемся вчера крат- нио, ‘что Совет, вероятно, получит инфор- в Г реции
ковременном заседании решил отложить  манию о прибытии албанекого предетави- ae
	обсуждение ‘английской жалобы на Алба-
нию по поводу инцидента в проливе Ворфу
до следующего заседания, поскольку ал-
банский представитель еще не прибыл:
Председательствующий австралийский
делегат Мэйкин заявил, что до настоящего
времени он не получил ответа на свое по-
следнее обращение к Албании с просьбой
сообщить возможную дату прибытия ал-
банского представителя. Китайский делегат
Го Тай-пи предложил, чтобы Совет назна-
чил дату следующего заседания или же
нрелоставил определить эту дату следую-
щему председателю Совета (на, этом засе-
Дании закончился срок, в течение которого
прелеелательствовал в Совете Мэйкин).
	теля через несколько дней и. тогда новый
‘председатель сможет установить дату сле-
дующего заседания.

Советский делегат Громыко указал, что
Совет безопасности. получил сообщение 0
том, что причиной задержки албанского
представителя, который выехал 28 января,
являются трудности с транспортом. Гро-
мыко сказал, что он не может понять; по-
чему лелегаты созываются. каждые 2—3
дня для бесполезных заседаний, когда здра-
вый смыел подеказывает, что необходимо
подождать...

Совет безопасности решил, что дату и
время следующего заседания определит

АФИНЫ, 51 января. (ТАСС). Состоялось
два заседания комиссий Совета безопаено-
сти по расследованию ситуации на грани-
цах Греции. На первом заседании главный
секретарь комиссии полковник Рошер-Лунд
зачитал ноту „югославской миссии в Афи-
нах, в которой содержался \ протест против
задержки греческими властями виз юго-
слзвбким представителям, из-за чего  по-
следние не могли прибыть в Афины к на-
чалу первого заседания комиссии. По пред-
ложению главы советской делегации Лав-
рищева комиссия единогласно решила не
приступать к обсуждению существа дела
до того, как прибудут представители Юго-
	председатель. Совета безопасности. _ славии, Албании и Болгарии.
  На сегодняшнем заседании  комиесии
	искому правительству
ством Глунчича

наказания 0 стороны ответственных
знглийских органов и TO югославских
военных преступников, таким образом, по-
буждают на совершение безнаказанных
преступлений.

Югославское правительство заявляет,
что всё. это является елелствием политики,

были заслушаны представители Болгарии,
Югославии и Греции, Болгарский предета-
витель Кулишев заверил комиссию в том,
что болгарское правительство сделает всё,
чтобы облегчить комиссии ее работу. и
выразил надежду, что представители че-
тырех заинтересованных стран будут допу-
щены к активному участию в заседаниях
комиссии.

Югославский представитель подчеркнул
необходимость самого полного и  деталь-
ного расбледования всех фактов на терри-
тории Греции, которые прямо или косвенно
	которую проводят‘ английские власти в! связаны @ причинами и происхождением
	вопросе о выдаче: военных преступников и  нынешней ситуации, вызвавшей необхоли-
в тезультате котопой неотнокоатная. по-! мость расследования. Он высказался также
	за то, чтобы заседания ‘комиссии происхо-
ДИЛИ ОТЕРЫТО В ПРИСУТСТВИИ Предетавите-
	лей печати.
	в результате которой неоднократная. по-
‘становка этого вопроса’ югославеким пра-
`вительством не принесла. видимых резуль-
татов.

В ноте указывается, что в целях пре-
дупреждения новых преступлений и накд-
зания виновных правительство Федера-
тивной Народной Республики Югославии
предлагает принять следующие ерочные
‘меры: 1) образовать смешанную комиссию,
которая будет иметь своей задачей прове-
‚сти детальное расследование ^в евязи ©
убийством Глунчича; 2). немедленно аре-
стовать всех лиц; участвовавших в напа-
дении на югославских функционеров A
выдать их югославеким властям; 3) нака-
зать английских военных лиц, связанных
в этим преступлением; 4) водворить” всех
лиц, принадлежавших ко югославским
военным формированиям (недичевцев. чет-
НИКОВ Драже. Михайловича, льотичевиев,
усташей, белогвардейцев и т. A), в лаге-
ри военнопленных под военной охраной и
отделить офицеров. от еолдат: 5) предоста-
вить материальное возмещение семьям
жертв этого ‘преступления.
	ШАНХАЙ, 31 января. (186). В now.
	ментариях по поводу прекращения связен
американцев < Комиссией трех и Бэйпин-
CEHM исполнительным штабом высказы-
вается много различных мнений, ко’ вев
сходятся в одном, что’ после роспуска Бэй-
пинского исполнительного штаба граждан,
ская война в стране расширится, Предота-
витель коммунистов Чан Цзя-кан заявил
корреспонденту газеты «Ваньвэйбао», что
об’явление 06 отказе США от поередни.
чества в прекращении Гражданской войны
в Китае вместе с заявлением министра
информации Пын `СюЭ-пэя o предстоящей
реорганизации правительства представляет
собой ‘уловки, которые Маршалл оставал
после от’езда, и что ‘на коммуниетов это
не окажет никакого влияния.
	Представитель демократической лиги Ло
Лун-изы заявил. что американские вой:
ска в Китае должны эвакуироваться л
что прекращение связей американцев в
Комиссией трех и Бэйпинеким ‚ исполни-
тельным штабом представляет <обой есте-
ственное следствие  от’езда Mapmaaza.
Сейчас, когда америкачекое посредничест.
во во внутренней борьбе Китая прекрати.
лось, заявил Ло Лун-цзы. китайский в
род несет большую ответственность %
прекращение гражданской войны,
	С’езд венгерской социал-
демократической партии
	БУДАПЕШТ, Т февраля. (ТАСС), Вчера
открылся 35-Й с’езл венгерской соцнал-
демократической партии. На открытии
с’езда присутствовали президент Вентер-
ской республики Тильди, председатель На-
циональноГго собрания Варга, премьер-ми-
нистр Надь, члены партий  правительт-
венной коалиции, представители Союзной
контрольной комиссии и другие.

С’езд открыл лидер соцчал-демократиче-
ской партии Сакашич,  обратившийся ©
приветствием ко всем . присутствующих,
Сакашич выразил уверенность в. том, что
с’езд займет единодушную  позицяю №
всем политическим и экономическим воп-
росам. Мы, сказал он, провозглашаем бес-
пощадную борьбу со всеми реакционными
стремлениями и попыткам свергнуть №-
мократию. Венгерская демократия может
быть построена только на. основе рабочего
единства, и это рабочее единство будет
всё больше укрепляться и станет непоко-
лебимым. Союзе коммунистической пары
тией мы сделаем еще более тесным, ни
на чоту не лишая свою партию самостоя-
тельности.

Выступивший затем быв. президент
Венгрии Михаил Карольч заявил, что вен-
герская демократия должна окончательно
рассчитаться не только с участниками ан-
тиреспубликанского заговора, но и всеми
теми, кто открыто илч тайно протягивал
	им руку дружбы. Мы должны. сказал Ва.
	рольи, доказать, что Бенгрия является
подлинно прогрессивной ‹ демократической
рестубликой.

Затем выступил лидер венгерской ком-
мунистической пафтич Ракоши, Который
отметил, что своими успехами ‘Венгрия
обязана главным образом рабочему елин-
ству. Рабочее единство. сказал  Ракошя;
остается и <6ейчас непоколебимой основой
венгерской демократия.

От имени венгерских профсоюзов c est
приветствовал Пирош Ласло. ‘Затем вы
ступили с приветствиями делегаты от 33-
рубежных водиал-лемократических пар-
THH. - :
	Первенство страны
по шахматам
	Вчера в Ленинграде состоялось открытие
ХУ всесоюзного шахматного чемпионата.
	В виду отказа от участия в чемпионате
гросемейстеров М. Ботвинника и А. №то-
ва, в число участников. включен мастер
Б. Гольденов (Киев). Таким › образом. в
борьбе за почетное звание чемпиона Co-
ветского Союза примут Участие 20 шах-
матистов: гроссмейстеры B. Смыслов,

Рагозин. С. Флор, К.  Лилиенталь;
И. Бондаревский (Москва). П. Керес (Тал-
лин), И. Болеславский (Свердловек). Г. Ле-
венфиш (Ленинграл). мастера Л. Бронш-
тейн, В. Алаторпев. М. Юдович. И. Ran
(Москва), А. Толуш (Ленинград). П. Дуби-
нин. (Горький). А. Уфимпев (Кустанай),
В. Макагонов (Баку). Г. Каспарян (Epe-
ван), Б. Гольленов (Киев). кандидаты в
мастепа К. Кламан (Ленинграх) в 1. Аро-
нин (Херсон).
	Бторая. заключительная, часть чемпио-
ната будет проведена в Москве с 20 ф69-
раля.
	‚ В этом интереснейшем состязании ветпР-
тится подавляющее большинство сильней-
ших советских шахматистов. представите-

лей самых различных TBopTeC RN школ,
стилей и направлений.
	Особый интерее представляет участие в
чемпионате двух вылающихся гпоссмейсте-
пов шахматного искусства — П. Repeca 2

‚ Смыслова. которые вместе с признан“
ным советским шахматным «асом» Ми:
хаилом Ботвинником будут защищать спор-
тивную честь нашей. страны в борьбе 38
мировое шахматное первенство. ^
	Macrep СССР по шахматам
В ЛЮБЛИНСКИЙ.
	ХРОНИКА
	Военные преступники в комиссиях по чистке
	БЕРЛИН; 31 января. (ТАСС). Вак здесь
стало известно, в английской зоне окку-
пации Германии в настоящее время рабэ-
тают комиссии по чистке лагерей для пе-
ремешенных лип. Сообщают. что задачей
этих комиссий является выявление воен-
ных преступников, скрывающихея пол ви-
дом перемещенных лип. и удаление их из
лагерей. Однако состав этих комиссий не
может не вызвать удивления: Указывают,
что в лагерях. «Омштде» (провинция Ган-
	новер). «Веттэр» (г. Боргхорст) и других!
	8 состав комиссий по чистке входят Ли-
	ца; сотрулничавшие с немцами в период
войны. военные преступники и другие
полобные элементы. Среди’ лиц. которым
	поручено проведение чистки, называют
бывшего подполковника немецкой армии
эетониа Сааль, фельдфебеля немецкой ар-
мии Тедера и других.

Сообщают также, что в лагерях прово-
дится регистрация перемещенных лиц на
предмет эмиграции. В состав созданных
с этой целью комиссий также входят раз-
личные преступные элементы. Так, напри-
мер. комиссию в лагере Сани-Мартен воз-
главляет белоэмигрант Шайгер.
` Здееь высказывают мнение, что подоб-
ное положение способствует не столько
	выявлению преступных элементов, скры-
вающихеся в лагерях -лля перемещенных
		Нота Югославии английскому правительству
в связи с убийством Глунчича
	БЕЛГРАД, 31. января. (ТАС©). Сегодня
в. печати опубликована нота правительства
Югославии английскому правительству по
поводу убийства. югославского предетави-
теля в Италии Глунчича.
	`В ноте указываетея; при каких обетоя-
тельствах было совершено злодейекое на-
падение четников на Гдунчича и Энгеля, и
лалее говорится:
	‚Это страшное преступление, совершен-
ное военными преступниками в присут-
ствии союзнических военных лип. вызвало
больное негодование народов Югославии.
Правительство Федеративной Народной Рес-
публики Югославии разделяет возмущение
своих народов как в отношении гнусных
исполнителей этого преступления, военных
преступников, уже ранее совершивших. в
Ютославии ряд преступлений и бежавших
с германской армией от заслуженного на-
казания, так и в отношении английских
военных функционеров, которые хопусти-
ли, чтобы на их глазах убивали функцио-
неёров союзнической  страны.
	Такие нападения, говорится в ноте, в
последнее время участились не только в
Италии, Н0 и всюду, где оказывается
	гостеприимство югославским военным пре-
	стунникам, а это доказывает, что для них
Установлен такой режим, который стиму-
лирует их агрессивную позицию в отно-
шении Федеративной Народной Республики
Югославий, что в отношении иснолнителей
нападений не применяются никакие меры
	ЗА ЧТО УВОЛЕН ПРОКУРОР В ШТУТГАРТЕ
	ЕРЛИН, 1 февраля. (ТАСС). Под таким
заголовком газета «Берлинер‘цейтунг» по-
местила сообщение о том,.что миниетр по
ленацификации Вюртемберг—Бадена (аме-
риканская оккупационная зона) Готтлоб
Вамм снял с должности. прокурора петут-
гартекого суда по денацификации Майера.
Карл Майер выдвинул обвинения против
премьер-министра’ Рейнгольда Майера и
министра просвещения Вильгельма Зимп-
фендорфера и ‘предложил включить их в
группу главных преступников. Уволенный
3 это с должности. Майер заявил, что
министр Готтлоб Вамм со своей точки зре-
НИЯ прав, так как «для госполина Камма
является. нежелательным, чтобы он: про-
курор. мог вблизи наблюдать закулисную
сторону денацификации».

Премъер-министр Рейнгольд Майер з8я-
вил, что он неё хотел бы предвосхишать
решение парламентской комиссии, . которая
занимается расследованием его позиции в
1933 году.

° Фракция социал-демократической  пар-
тии в вюртемберг-баденском ландтате зая-
вила, что она выскажет свою точку зре-
	Английская печать о про
	ОНДОН, 31 января. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, английские ежене-
дельники по-разному реагируют на срыв
англо-египетских переговоров. Журнал
«Тайм энд Тайл» высказывает больнюе сом-
	нение по поводу того; бможет ли организа-
	ция 06’единенных наций урегулировать
этот вопро. Нынешний тупик, по. мненяю
журнала, дает Англии передышку для того,
	чтобы пересмотреть свою позицию.
	Беседа президента Ливана
	с английским дипломатом
	БРАЗЗАВИЛЬ, 1 февраля, (ТАСС). Браз-
завильское радио передает. что президент
	Ливанской республики беседовал вчера во
	второй половине THA © первым секретарем
	английской дипломатической миссии * В
	Бейруте по поволу Египта. Накануне пре-
	зидент Ливана имел. оеседу с дипломатиче-
	скими. представителями Ирака, Египта,
	Саудовской Аравии и Трансиорлании. .
	Предполагают. что велел за этой бесе-
	ой будет созвана конференпчя миниетров
	иностранных дел арабских стран, на Ko-
торой будет обеуждатьея вопрос о поддер-
жке Египта в его требованиях и о разре-
шении палестинской проблемы. :
	 АНГЛИЙСКИЕ ВОЙСКА
НАРУШАЮТ ГРАНИЦЫ
ЛИВАНА
	БЕЙРУТ. 1. февраля. (ТАСС). Вак 6000-
щает тазета - «Саут-аш-Шааб», англий-
ские воинские части, состоящие из транс-
порданцев. в настоящее время производят
тактические учения близ  ливано-пале-
стинской границы. Во время учений они
переходят гранину и заходят на ливанскую
территорию:

‚ Газета возмущается этими действиями и
заявляет, что английские войска действу-
ют так; как будто. Ливан не являетея не-
зависимым государством, а какой-то ча-
стью Британской имнерии.

Газета требует от правительства при-
нять рептительные меры ПЕ нарушений
гранип: Ливана.
	ПРОВОКАЦИИ АГЕНТОВ
АНГЛО-ИРАНСКОЙ
НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ

ТЕГЕРАН, 30 января. (ТАСС). По с00б-
щению. газеты. «Зафар», служащий англо-
иранской нефтяной компании индуе Мо-
хиеддин: Хинди вместе с государственными
чиновниками по ночам производит аресты
рабочих в Абадане. Затем администрация
англо-иранской нефтяной компании уволь-
няет этих рабочих пол предлогом их неявки
	на работу. Семьи уволенных выселяютея
из квартир.
	Мятеж среди голландских
солдат морской пехоты
	* JOHIOH, 30 supapa. (TACC). Raz mepe-
дает агентство Рейтер из” Гааги, на гол-
ландеком судне. «Бойсеевейн», направляю-
щемся в Индонезию, 200 солдат морской
пехоты подняли мятеж.
	НИЯ ТОЛЬЕО Тогда, когда вомиссия по рас-
следованию изучит материал Oo премьер-
министре и министре просвещения. Пред-
ставитель компартии заявил, что ни пар-
ламентская комиссия, ни суд по хенапи-
фикапии никогда не смогут снять полити-
ческую  ответетвенность с лиц, . которые
были согласны © гитлеровским законом о
предоставлении чрезвычайных полномочий
		СТАТЬЯ УИЛКСА
О ПОЛОЖЕНИИ В ГРЕЦИИ
ЛОНДОН. ‘1. февраля. (ТАСС). Член
	английского парламента лейборист майор
	`Лайоля Уилке в статье, помещелной В
журнале «Нью стейтемен энд чейшн»,
описывает положение в Греции в свете
данных, полученных в течение прошлого
года.

Несмотря Ha TO, пишет Уплке, что анг-
лийское правительство дало субсидию в 11
миллионов фунтов стерлингов на снаряже
ние греческой армии. а также предостави-
ло заем в 10 миллионов фунтов стерлингов
для экономического восстановления и ан-
нулировало общую задолженность в 45
миллионов фунтов стерлингов. греки, как
указывает Уилке, не были в состояний
взять на себя ответственность за содер-
жание собственной армии с января 1946г,
как это было намечено; в связи с тем. что
в Греции не наблюдается ни малейшего
намека на экономическое восстановление.
В силу этого Англия согласилась взять на
себя значительную лолю ответственности
за солержание греческой армии вплоть до
1 марта 1947 года.
	Уилкс указывает на тот «потрясающий
	факт». что после полуторагодичной работы
английской военной миссии 228 бывших
членов вооруженных немпами квизлингов-
ких «охранных батальонов» в настоящее
время несут действительную службу в
греческой ‘армии. «Греция, °— пишет
Уилкс, — остается единственной в Европе
страной, за исключением Испании, в армий
которой на командных поетах назедится
больше бывших сторонников нацистов “и
бывших коллаборационистов, чем aswel,
связанных с движением сопротивления».
( другой стороны, подчеркивает автор,
тюрьмы Грепии настолько переполнены
левыми, что в качестве тюрем приходится
использовать заброшенные заводы и зла-
НИЯ.

Жаезясь сообщений о том. что прави.
тельство Цалдариса неправильно исполь-
зовало° поставлявшиеся ‘Администрацией
помоши и восстановления 0б’елиненных
	наций (ЮНРРА) товары. и упомянув 0’
	критических высказываниях английской
парламентской делегапии по поводу того,
что богачи в Греции не обложены нало-
гом. Уилке заявляет. что многих из этих
	TOU, 9 ИЛКС заявляет, что многих Из ЭТИ
  позорных явлений можно было бы избе-
	жать. если бы английское правительство
оказало давление. Невозможно достигнуть
согласия во внутринолитических делах,
когда участники движения сопротивления
подвергаются травле, а коллабобапиониеты
получают. назначения на посты. Англия
отказывается от старых друзей рали того,
чтобы получить одобрение. со стороны лю-
дей, «жаждущих только того, чтобы мы
сыграли по отношению к России ту роль,
которую при их полдержке пыталась
играть напистская Германия и которая ей
не удалась».
	Предстоящие переговоры
о слиянии КПП и АФТ
ЛОНЛОН 1 февталя. (ТАСС). Лондон-
	ское радио передает, что президент Амери-
канской федерации труда‘ (АФТ) Грин
уполномочен исполнительным комитетом
федерации начать переговоры с. президен-
том Вюнгресса производственных профеою-
	зов (ВИП) Мэррэем о слиянии двух органи
заций. Целью слияния является усиление
	. Уволенный прокурор поместил в газете
«Штутгартер цейтунг» статью, в которой
пишет, что еще поеле опубликования 8a-
кона о денапификации он обратил внима-
ние тогдалнего статс-секретаря Камма на
то, что нельзя ограничиваться привлече-
нием к ответственности мелких нацистов, в
то время как. имеются лина, которые не
только избежали действия закона о дена-
цификации, но занимают видные посты’,
хотя они поддерживали при. Гитлере закон
о чрезвычайных полномочиях гитлеровеко-
му правительству и несут моральную и
олитическую ответственность за установ-
ление гитлеровского режима. Олнако Камм
не обратил внимания на эти ‘указания.
	овале англо-египетских
	переговоров
	Журнел «Нью стейтемен энд нейшн»
высказывает мнение, что, учитывая 6006-
ражения стратегического порядка. едва ли
	прихолитея сомневаться в Том. что новый
	договор был бы полписан Е настоящему
	времени, если бы Бевин уже. принял ре-
шение по вопросу о Палестине и если бы
	английские представители в Ваире не де-
	тали такую явную ставку на страх 6ora-
тых классов в Египте перед «большевиз-
		Политические: планы США
	на Ближнем Востоке
КАИР, 31 января. (ТАСС). По сообще-
	нию газеты, «Аль-мусаввар», США намере-
	ны оказать поддержку Египту в Совете бё-
зопасности в вопроее:0б эвакуации англий-
CRUX войск из Египта и отмены договора
1936 года. В вопросе о Судане США наме-
рены предложить «ереднее решение», а
именно, чтобы Египет и Англия совместно
и на равных правах управляли Суланом и
через 5 лет провели плебиецит под контро-
лем международной комиссии е целью вы-
яснения подлинного желания суданцев:
	- Газета: «Арас» об условиях.
предоставления правительством
США займа Ирану
	ТЕГЕРАН, 31 января. (ТАСС). Газета
«Арае» 30 января сообщила, что, по слу-
хам, правительство США соглашается пре-
доставить Ирану заем только на следую-
щих условиях: 1) иранекое правительство
должно окончательно покончить с народной
партией и левыми рабочими организация-
ми; 2) большинетво в новом меджлиее. дол-
жно состоять из людей, пользующихся ло-
верием США; 3) расходование займа дол-
жно производиться по согласованию с мис.
	IE ESI St OE Nah

сией, которая будет послана в Иран прави-
тельством США.
	Газета «Двмокрасиа»

о межамериканских отношениях

РИО-де-ЖАНЕЙРО. 31 января. (ТАСС).
Международный обозреватель газеты «Де-
мокрасна» отмечает в своей ‘статье отход
Соединенных Штатов от политики д0бро-
соседства, проводившейся Рузвельтом в от-
ношении латино-американских стран. Азв-
тор пишет, что Соединенные Штаты все
более открыто вмешиваются во внутрипо-
литическую жизнь латино-американских
пестублик, ‘и указывает в качестве при-
мера на поддержку некоторыми американ-
скимя кругами Эсекиеля Палилья, кото-
рый стремится организовать государст-
зенный переворот в Мексика. ИИ
	К ФОРМИРОВАНИЮ НОВОГО
ИСПАНСКОГО. РЕСПУБЛИКАНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
	`ПАРИЛЬ, 1 февраля. (ТАСС). Атентство
Франс Пресс сообщает, ‘что президент
Иепанской республики Мартинес Баррио
поручил Хиралю сформировать новое (ис-
панское республиканское правительство.
Однако Хираль отказался от этого поруче-
ния. После этого формирование правитель-
ства было. поручено Аугусто Bapena
Трельесу, который занимал пост министра
финансов в кабинете Хираля.
	Политика Англии в отношении югославских беженцев
	ЛОНДОН, 1 февраля. (ТАСС). Журнал
«Экономист» критикует английскую по-
литику в отношении югославских бежен-
нев. Убийство югославского консула Глун-
чича`четниками в лагере около Неаполя,
пишет журнал, иллюстрирует ту -CHTYa-
цию, которая уже давно совершенно недо-
пустима и лолжна быть изменена.

«Экономист» ссылается на предателей
югославского народ» генерала Дамяновича,
священника Лжуича и Ижевлжевича как
	на людей, которые пользовались свободой
передвижения и имели возможность вести
фашистскую пропаганду среди беженцев.
Самым фантастическим случаем, продол-
жает журнал. является история Павелича,
который исчез. Ютославское правительство
считает. что Англия и США защищают его.
Если бы все союзные органы безопасности
получили ‘приказы из высших ефер, то,
конечно, его можно было бы найти.
		ПРОЦЕСС ФАШИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ В’СКОЙЛЕ
	БЕЛГРАД, 31 января. (ТАСС). На поо-
цессе членов «Национал шкиптаре лемо-
кратик» (НШД) продолжался допрос подсу-
химых. Подсудимый Зубер показал. что
он примкнул в организации под влиянием
Искендери. Баллист (член организации
«Балла комбетари») Ибрагим Аки говорил
Зуберу, когда они вместе создавали бал-
листские банды, что «англичане ‘сбросят
оружие, одежду ч всё, что необходимо для
3 тысяч человек». По сведениям. которы:
ми располагал Зубер. банлы  баллиетов,
кереброшенные в Грецию. находились одно
время вле-то в районе Афин.

Подсудимый Биляли рассказал суду под-
робности того, как организация НШД  уста-
навливала связи © турецким консулом и как
последний выдал бандиту. Газиму Сопия
фальшивый ‘паспорт для поездки в Тур-
цию. Биляли полтвержлает. что банды бал-
	ПРИГОВОР ФАШИСТСКИМ
	ВАРШАВА, 1 февраля. (ТАСС). Варшав-
екое радио передает; что в Познани воен-
ный районный еул рассмотрел дело винов-
ников убийства члена «Союза борьбы мо-
лодых» гимназиста Яна Стаховяка груп-
пой его соучеников, состоявших в под-
польной террористической организации.
Военный районный сул приговорил двух
непосредственных убийц и организатора
этого злодеяния к. смертной казни. Четвер-
TOO  MOCYAMMOTO — руководителя  под-
польной ученической организации суд при-
говорил в пожизненному тюремному за-
ключению.

Студенчество и ректор Познаньского
университета опубликовали в связи Cc
убийством Стаховяка обращение, в кото-
ром клеймят. преступную деятельность нод-
нольных организаций и полностью присое-
диняютея ко всем общественным и куль-
турным организациям в выражении -возму-
щения против этого неслыханного злодея-
	HAA, + х ; .
ВАРШАВА, 31 января. (ТАСС). Дирек-
Top департамента ° печати ‘министерства
		листов, переброшенные в Грецию, `быля
«дружески приняты там» монархистами.
	Председатель задает вопрос, зачем бал-
листекие банды перебрасывалиеь в . Гре-
цию. Билялй’ отвечает:—Для того, чтобы
«подготовиться ‘в. военном отношении м в
удобный момент быть переброшенными на
	  территорию ‘Ютославии».
	Затем подсудимый рассказывает о’ «пятом
конгрессе» НШД; в. котором он участво-
вал. На этом конгрессе было принято pe-
шение создать «штаб второй зоны». коте-
pomy бы подчинялись все баллистские
банды. находившиеся на территории Юго-
славии. «таб первой зоны» находился в
Греции. Между обоими штабами. поддержи-
валась связь. «Верховным командующим»
банд второй зоны. на «пятом конгрессе»
был назначен Имер Бериша,.
	ТЕРРОРИСТАМ В: ПОЛЬШЕ
	иностранных дел. Цельши pom, KoMMeHTE-
руя на пресс-конференции огромное. возму-
щение польской общественности по поводу
гнусного убийства группой гимназистов,
являвшихся членами подпольной террори-
стической организации, члена молодежной
организации «Звензка -вальки млодых»
(«Союза борьбы молодых») Яна Стаховя-
ка, отметил странную позицию, занятую в
этом вопросе органом партии Миколайчика
«Газета людова». Грош указал, что эта
газета в течение 7 дней замалчивала пре-
ступление, а затем опубликовала статью,
в которой фактически взяла под защиту
преступников. В числе главных оправда-
тельных «аргументов» газета выдвигает
молодость преступников, указывая при
этом, что мололые люди, добиваясь евоих
«прекрасных целей», не` всегда считаются
со сретствами.
	тои статьей, заявил грош, «газета лю-   рабочих организаций. В об’единенную ор-
ва» полностью демаскирует себя, как за-  ганизацию войлет более 13 миллионов че-
		ПОЕЗДКА ДЕВЕРСА
	НА АЛЯСКУ

ВАШИНГТОН, 31 января. (ТАСС). Воен:
ное министерство США заявило. что
	командующий сухопутными силами США
генерал Девере и сопровождающие его лица
вылетели на Аляску для инепектирования
специального отряда, проводящего испыта-

ния зимнего снаряжения В рен
условиях.
	ВАШИНГТОН, 30 января. (ТАСС). Воен-
ное министерство США заявило, что коман-
дование сухопутных сил о американской
армии стремится вернуть на дейетвитель-
ную службу 883 бывших метеорологов и
аэпологов.
	щитницу реакционного. подполья и как
яроге врага польской демократии.
	Письмо в «Спектейитор» по’ поводу ‘заявления герцогини Атолльской
	ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Журнал
«Спектейтор» публикует письмо польской
студентки. в котором выражается мнение
группы студентов. Лодзинекого университе-
та о письме английекой герпогини Атол-
льской, которая оправдывала деятельность
тепрористического  годполья в Польше,
(тулентка пишет:

«Герцогиня Атолльская, которая никог-
ла. не бывала в Польше и не имеет на
малейптето представления о том, что про-
исходит в нашей стране. пытается защи-
тать подпольную польскую-армию против
польской полиции. Мы, поляки; слышали,
что англичане любят мир м законность.
Что бы вы стали делать в Англии, если
вы там возникла английская  полпольная
	армия, которая убивала бы людей в их до-
мах. На дорогах, в поездах? Стали бы вы
питать сочувствие к армия.  набранной
из шиионов и самых обыкновенных фаши-
стов? Стали бы вы питать сочувствие к
армии. которая терроризирует много дере-
вень и кажлый день убчвает официаль-
ных лиц, рабочих, евреев, членов демокра-
тических партий, делая это так, как дела-
ли эсэсовцы? Мы, студенты, не можем от-
правиться на Рождество в горы из-за, той
опаснести, которую представляют с0бой
эти банды. Герцогиня Атолльская является
членом Британской лиги свободной Европы.
Не. является ли это пгуткой? »
	Президиум Верховного Совета РОФСР. нз-
значил тов. Игнатова Бориса Анатольеви-
ча Министром жилищно-гражданского стро
ительства РСФСР.

а } * * *

Президиум Верховного Совета РСФСР
освободил тов. Иванова В. И. от работы
Министра жилищно- гражданского етрой-
тельства РОФЕР. - 7
—_—_—

Ответственный редактор
Б. П ПАВЛОВ.
		АПРЕС РЕДАНЦИИ: Моснва, 167. Ленинградсное шоссе. Петровско-Разумовсная_ аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: с
	екретариат — Д-1-92-05, коммутатор Д-3- 25-00 до 03 доб. 1-60 (отв. сенретарь). 1.67
	. ‘ Sen pe арь), td
ль }, хз р: < РЕФ ЕЕ УЧИ. $   Vinay tare eg ow awe во Зы ЩО. peu Vis rE {
= ae Savi TO ОР: УИ 7 по ЧО Be Swe FT tet the ть er м #4 we Wwe a в
о ков да $ м

HQ WIV ee w™

з . . . ‘ . 55 (но ная редакция). -
). у й ( a a ee 7 А А а д ай ана ЗВЫЕЙ №
	Г $3541. . Набрано в типографии газеты «Красная звезда». Напе чатано в типографий газеты «Правда» имени Сталина,