2а нашу Советскую Родину!
	СО

КТ
	Цена 20 коп,
	ГАЗЕТА BOEHHO-BO3AYUHBX CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Вторник, 4 февраля 1947 г.
	Сегодня в номере:
	Передовая. — Еще выше активность комсомоль- ` Гвардии старший лейтенант
цев в избирательной кампании! _ Искусство разведки (2 crp.).
	Встречи кандидатов в депутаты с избирателямн
(1 стр).
	Дневник избирательной кампании. — Работа до-
веренных лиц (1 стр.). .
	Кандидаты сталинского блока коммунистов и
беспартийных. Г ерой Советского Союза Александр
Елисеевич Кривец; Евгёния Андреевна  Шелепина
	(2 стр.).
	Н.

Брахнов. . —
	Младший лейтенант М. Павлов. — Teopaecknit
рост. офицера ( 2 стр.).

Партийная жизнь. Гвардии капитан Л. Го-

рянов. — Агитация за ‘кандидатов в. депутаты
(3 стр.).

А. Григорьев. — Е соглашение между
Англией и США (3 стр.). .

Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	аты с избирателям
	Оправдаю
высокое доверие
	избирателеи
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН. 3 февраля.
(По телеграфу от наш. корр.). На MHTHHTe,
посвященном встрече избирателей со своим
кандидатом в депутаты Верховного Совета
УССР — генерал-лейтенантом Владимиром
Макаровичем Лайок, первым взял слово
майор Навлючёнко. Он сказал: -

— Мы все уверены. что тов. Лайок по-
большевистски оправлает наше доверие.
Порукой этому служит вся его жизнь. Наш
кандидат прошел славный путь от рялово-
го. бойца в годы ‚гражданской войны: ло
	генерал-леитенанта, члена Военного совета,
	фронта в годы Великой Отечественной вой-
ны. Сейчае Владимир Макарович Лайок
зорко стоит на охране государственных
интересов нашей  Родины за ее рубежом.
Все ‚выступающие призывают избирате-
лей в лень выборов отлать своп толоса
патриоту Родины, военачальнику eT3-
	линской школы Владимиру Макаровичу
	Файок.

Отличник боевой и политической полго-
товЕи младший сержант Маслов рассказы-
вает с том, как подразделение в AHH
подготовки к выборам особенно ревностно
стремится добиться отличных показателей
в учебе.

-— Мы знаем, — заявляет тов. Маслов.—
что честное выполнение служебного долга
каждым воином укрепляет военную мощь
социалистической Родины. Только в нашей
стране молодые советские граждане’ имеют
свободную, полную радости и счастья
жизнь. Бо имя нашей любимой матери-
Родины я призываю всех солдат и сержан-
тов отдать свои голоса за канлилата ста-
THHCKOTO блока коммунистов и беспартий-
ных  генерал-лейтенанта Лайок.

_ — Голозуя за нашего кандидата, — го-
ворит жена офицера тов. Дегтярева. -— мы
	  голосуем за ролную большевистскую пар-
	тию, за великого Сталина. —

С содержательной речью выступил
тов. В. М. Лайок. Он горячо поблагодарил
избирателей за оказанное ему доверие. рас-
сказал о героическом созидательном труда
	‘украинского ‚народа, 9 восстановлении и
	пазвитин хозяйства. и культуры Советекой
Украины. Тов. Лайок заверил своих изби-
рателей, что он отдаст все свои силы на
	олаго социалистической Ролины.
	Киноочерки о воинах —.
кандидатах в депутаты
	Центральная орденоносная стулия хро-.
никальных фильмов выпустила на экраны
‚Биноочерк, посвященный Герою Советского
Союза Константину Яковлевичу Самсонову
—- кандидату в депутаты Верховного Cao-
вета РСФСР по Арбатекому избирательно-
му округу г. Москвы. Тов. Самеонов —
один из участников штурма рейхстага. Во-`
ины его полразделения водрузили над Gep-
‘линским рейхстагом знамя Победы.

Производятся также с’емки короткомет-
ражного фильма, посвященного другому
канлидату в депутаты Верхозноге. Совета
РСФСР — участнику сталингралеких боёв
Герою Советского Союза Якову Павлову.
	Ne 29 (636)
		ЕЩЕ ВЫШЕ АКТИВНОСТЬ! I
__ KOMCOMOABHEB
В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ!
	’До выборов в Верховные Советы cows-
вых и автономных ‹ республик остались
считанные дни. Во всех уголках нашей не-
об’ятной Отчизны илут. последние приго-
QUBICHHA к этому всенародному торжеству.

В эти дни большие задачи встают и пе-
ред армейскими комсомольскими организа-
циями, 0б’единяя в своих рядах сотни тыз
сяч лучших представителей молодежи, ар
мейский комсомол всегда был и остается
надежной опорой ‘партийных организаций.
(Сейчас, в канун выборов верховных орга-
нов государственной власти союзных и ав-
тономных республик, комсомольцы держат
	политический — экзаме

R H перед партией
1енина— Сталина, перед мате т
snot рью-Ро-
	(Основную Maccy избирателей в Совет-
&кой Армии составляет молодежь. Это об-
стоятельство обязывает организации
ВЛКСМ частей и подразделений усилить
митационно-пропагаядистекую работу,
добиться, чтобы комсомольны, молодые
атитаторы несли в массы пламенное слово
большевистской правды, грязывали моло-
ложь голосовать за кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных. Новы-
сить идейный уровень агитацчонио-пропа,-
гандистекой` работы —— сватой долг комсо-
мольских организаций.

Несколько тысяч человек послали ком-
симольские организации и молодежь Воен-
но-Воздушных Сил свочми представителя-
уп в избирательные комиссии. Тысячи мо-
дых патриотов работают агитаторами на,
узбирательных участках. Это огромная си-
ла. Опираясь па нее, комсомольские орга-
низации частей оказывают свое влияние
Ba молодежь, воспитывают ее в духе ком-
мунистической сознательности, беззавет-
нюй преданностл своей Родине, больше-
вистской гартии; товаришу. Оталину.

Однако было бы грубейпей опгибкой до-
вольствоваться достигнутыми результата-
уи вагитапионной` работе. С приближеняем
ня выборов возрастает ответственность за
300 стороны избирательной кампании. Важ»,
вейшая задача наших комсомольских ор-
анизаций — создать всё условчя для то-
ю, чтобы каждый избиратель мог выпол-
Кить свой гражданский долг — принять
участие во всенародном голосовании. По-
втому быстрейтее завершение организа-
ционно-технической подготовки к выборам
приобретает сейчас исключительно важное
значение. Прямая обязанность всех ком-
уольских оргализаций -— всемерно. по-
мочь в организационно-технической подго-
зке к выборам. а ‘
- Oonepoll npexcTosmero - голосования яв-
Зкются списки чзбирателей. Вомсомольекие
организации частей оказали большую по-
щщь командирам при составлении этих
лисков. В одной из авиацлонных частей
Прикарпатского. военного округа комсо-
Мольцы, организовав. проверку ‘правильно-
ти составленных списков, помогли обна-
ружить немало . неточностей и добились
своввременного их чсправления. Однако
№06-тде есть еще серьезные упущения в
ранизационно-технической подготовке к
выборам. Нужно принять репительные ме-
рык тому. чтобы списки избирателей вею-
Jy были абсолютно точными. Большую
роль в этом должны сыграть  комеомоль-
ские организации. Широко ‘используя ком-
имольский ‘актив, организации ВЛЁСМ мо-
тут помочь избирательным комиссиям в
проверке правильности заполнения списков
язбирателей. ИВ к

Неоценимую помощь комсомольские орга-
низации частей должны оказать в оборудо-
занни пунктов, где будет проходить голосо-
мние. Во многих похразделениях KOMCO-
нольшы приняли на себя ‘большую’ ‘Часть
заботы по подготовке поменюний для голо-
сования, Они активно участвуют в. обору-
вании помещений; Известно’ немало фак»
	Большие и почетные обязанности в93-
TORU Ha доверенных лиц, Им поручено
всти агитацию за кандидатов. в` депутаты.
Они должны позаботиться © том, чтобы
806 избиратели знали своего кандидата,
(WIM знакомы с его биографией, трудовой

обществейно-политической ‘ деятельно-
	тью, Доверенные лица должны привлечь
	к работе всех агитаторов.
	Имённо Tak поступает младший лейте-
	Haar Ткаченко. На другой день, после того
хак на окружном предвыборном совещании
0 выделили доверенным лицом; тов. Тка-
Ченко явился на агитпункт избирательного
участка, собрал агитаторов, расевазал им
® кандидате в депутаты, - посоветовал им
провети беседу на тему «Сталинский
610 коммунистов и беспартийных». Через
несколько дней младший лейтенант. Тка-
ченко вновь собрал агитаторов, проверил,
как они подготовились к беседе, некоторым
помог пополнить материалы, составить TC-
auch. Доверенный и сам ведет индивидуаль-
ную рзботу с каждым избирателем. 0еобое
внимание он уделил работающим в. хозяи-
ственных подразделениях. Результаты на-
лицо: каждый избиратель этой части. хоро-
ЦЮ знает своего кандидата. ,

В оставшиеся до выборов дни доверенные
холжны активизировать свою работу, уси-
лить агитацию за кандихатов. Прежде все-
то необходимо всемерно использовать встре-
Чи кандидатов с избирателями, чтобы ши-
роко ознакомить воинов с заслугами` кап-
дидатов перед Родиной, ‘их обществениюо-
политической деятельностью. Рассказывая
‹ кандидатах, надо использовать Факты
гз их биографии для того, чтобы на кон”
кретных примерах раскрыть великую силу
советского строя, оотанизующую и вдохнов-
	ДНЕВНИК ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
	Остречи кан
	дидатов в депут
		ОИ КАМПАНИИ! _  *

: ©;
Полит li
тов, когда комсомольны посылают. специ- оли ически
альные бригалы Ha заготовку топлива для

избирательных участков и агитпунктов. воспитатель
	№ сожалению, не везде еще бъет ключом
Комсомольская инициатива. В Н-екоя авиа-
	комсомольская инициатива. В Н-ской авиа-  СОбСТТСКИХ воинов

части, нвпример, помещение эгитпункта

А С Е о Ч есь О
	плохо оборудовано, не отапливается. Ком- , НВ `СЕИИ АВИАГАРНИЗОН, 3 февраля,
сомольская организация части. возглавляе-   (По телеграфу от наш. норр.). Находясь за
мая младшим лейтенантом Оглоблей, не по-   Пределами Советского Союза, воветекие:
заботилась о том, чтобы, сделать помеще-   ВОЙНЫ вместе. со всеми трудящимися Рог-
‘ние агитпункта уютным. не проявила ини-  Сийбкой Федерации готовятся к выборам,
пиативы хотя бы в том, чтобы обеспечить  5ак к большому и ралостному дню.
агитпункт топливом, & о ведь этим она  Недавно летчики ветретились ео своим
сделала бы большое дело.  вандидатом в депутаты Верховного Совета
Огромное значение имеет своевременная   РСФСР — заместителем _ начальника Глав-
подготовка средств евязи ко дню выборов. ного Политического Управления Вооружен-
частях Военно-Воздушных Сил есть под-  ных Сил Союза ССР генерал-лейтенантом
разделения, которые отдалены ‘от’ центров.   Михоилом Михайловичем Прониным.
Надо обеспечить с ними непрерывную Первое слово предоставляется доверенно-
связь. Нечего‘ и говорить, что здесь откры- му липу — офиперу тов. Марченко:
aun BARCM. Koweovoascene, rewausua  о —^ ИИЭненный путь то. Пронина, —
лыжников авиационных. частей Тенинтрад- POBORET TUB. Mapseaxo, А
ского военного округа прозелали немалую Po exyBorms ceoelt Poxmne. © 18 нех
Неба а Е Выбноам   лен большевистской партии. ‘19-летним
Следует широко ‘использовать опыт ленин.   ео пей тов. Пронин вступил в Советскую
градцев и в обеспечении быстрой информа- помо © B rors rpamsaacKol Bolan ¢
REM 0 XoXo roroconaHa ь б вружием в руках отстаивал молодую со-
а лен Е ею ада ветскую республику от белогвардейцев и
комсомольские а ом би раю ПО Е Ноно
войны тов. Пронин остается в армии, по-
рательным комиссиям установить беспере- сБятив всю свою жизнь почетному деду по-
бойную овязь с различными пунктами: литгического воспитания воинов Советской
	CARRS AVY вобпатацил DVO UO LU

Вомсомольцы были и остаются инициа- Армии. Наш кандлилат в депутаты ‹ прошел

торами массовых ‘культурных  мероприя-  завный боевой путь от солдата до’ гене-
тий. День выборов. — всенародный празд- paza.
ник. Праздничное чувство. советский граж-

данин ощущает в этот день потому, что, он  .B roxas Отелествеиной войны тов. Про-
Tamneveym ow pan twrapnan igannmoarna fKranea нин отлавал все свои силы, знания, умение
	нее укрепление силы и могущества нашей
социалистической державы. Выполнив, свой
гражданевий долг, избиратель в этот радо-

стный день захочет побывать в
клубе, Доме офицера, в театре и т. д.
Здесь  непочатый край работы для

комсомольцев. Вечера художественной ca-
модеятельности, спектакли, выступления
затейников в клубах, в комнатах для про-
ведения ‘политико-пробветительной работы,
спортивные соревнования и т. д. — все
это’ должно быть подготовлено комсомоль-
скими организациями Е знаменательному
дню выборов.

Организанионно-техническая  подготовха
ю выборам должна, сочетаться с. повыше-
нием уровня агятеднонно-пропагандиет-
ской ` ‘работы: комсомола. Организация
ВЛКСМ обязаты в предвыборные лни еще
тире развертывать ‘агитацию за’ кандидатов
блока коммунистов и-беспартийных, пропа-
гандировать политику партии Денина —
Сталина. мобилизовать личный состав не
успешное выполнение задач боевой: и поли-
тической подготовки, раз’яснять ^ избира-
тельный закон. особенно статьи о. порядке
голосования: Большую помощь комсомольцы
могут м ползет оказать избирательным. ко-

MVE AD ПОД Бром. LUD с прафитсаьсат
во высоко оценило его заслуги. Тов. Про-
HHH награжден двумя орденами Ленина,
тремя орденами Красного Знамени, орленом
Кутузова [ степени, орденом Отечественной
войны.   степени, ‘орденом Красной 3Звез-
ды, тремя молалями, Наш кандидат — вер-
ный сын партии. Он все свои силы отдает
укреплению Вооруженных Cun COCP.

На трибуну поднимается гвархии кани-
тан Савченко.

— Советские люди избирают в верхов-

‚ные ортаны государственной власти. луч-

ших своих сынов и дочерей, — товорит

он. — Таким. является. и наш KaHABIAT.

Человек, вышелший из народа. он все-
го себя отдал служению Родине. Куда бы
ни посылала партия тов. Иронина, он. всю-
ху выполнял порученное дело с большеви-
стской настойчивостью и принципиально-
стью. Я призываю всех в лень выборов ге-
лосовать за верного сына нашей Родины—
гонерал-лейтенанта Пронина.

В своей речи тов. М. М. Пронин сказал:

‚: — Разрешите мне, прежде всего, побла-
годарить вас за доверие, которое вы оказа-
ли мне как представителю партии Ленина
	могут и должны оказать избирательным. ко-  ЛИ Мне кав Предотевитеню Lavra попина
миссиям также в оповещения. избирателей о  — Сталина. Заверяю вас, что ваше доверие
we и MerTe BEIdONOR. я оправдаю. ‘
	дне и месте выоеров. ан
Вся политическая. и организационная ра-  Далее тов. Пронин товорит.о гигантском
бота комсомола в подготовке к выборам   размахе созидательных работ в CCCP, 0
	бота комсомола в подготовке к выборам   размахе созидательных работ в ИР, 0
проходит под руководством партийных орта-   стремлении советского народа. досрочно вы`
низаний. Залача политорганов ‘и парторга-   полнить и перевыполнить пятилетний план,
	низаций. задача политорганов ‘и парторга-
низаций состоит в том, чтобы умело и
правильно ‘ расставить силы. комсомола,

контролировать его. деятельность, полно-

стью использовать: общественную aRTHB-
ность комсомольской молодежи.

‚. Комсомол верно’ служил и служит Роди-
не, активно помогает партий Ленина —
Оталина. Нет сомнений, что в дни избира-

тельной кампении он еще теснее сплотит  ’

свой рялы вокруг партии большевиков, BO3-
главит всех. молодых избирателей, которые
елинодушно проголосуют з&  кандихатов
нерушимого сталинского блока коммунистов  ,
и беспартийных. ‚

пелнить и перевыполнить пятилетнии план,
6 партии Ленина-— Сталина — организато-
ре всех наших побед.

‘‹ Собрание © огромным вбодуевдениел
приняло писвмо Tenepaancenmycy Coner-
ского Союза Иосифу ЕЕ
Сталину: ^. Е

СОЮЗНЫЕ РЕСПУБЛИКИ BR
ПЕРЕД ВЫБОРАМИ   _

„Многие века эстонский народ. не имел
‘своей государственности, своей националь-
	он против! иноземных . угнетателей за сво-
	ЛЬНОЙ КАМПАНИИ

ренных лиц.

ляющую роль большевистской партии, o6e-
спечивших невиданный расцвет творческих
сил народа, поднявших простых советских
людей ло ‘тосударственной деятельности.
Все средства и формы большевястской ‘аги-
тации должны служить в эти дни одно-
му — ярко и глубоко раз’яенять грандиоз-
‘ные успехи; социалистического строитель-
‘ства в нашей стране; величественные нер-
спективы ‘нашего’ дальнейшего ‘движения
вперед! к коммунизму. }

Задача доверенных ‘лиц’ -— охватить
раз`яонительной работой веех избирателей;
это обязывает уделять 060б0е. внимание
мелким группам воинов, находящихся вда-
ли от. своих подразделений. He должно
быть ни олното вовннослужащего, который
‘но’знал бы кандидата, не был бы подго-
‘товлен.к активному‘ участию в голосова-
aan.’ Надо довести до сознания каждого
война, Что, голосуя за кандидатов сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных,
он будет голосовать за новый расцвет на-
шей Родины, за дальнейшее укрепление ее
могущества.

В своей работе доверенные должны опи-
раться на повседневную помощь политор-
ганов и партийных ортанизаций. `Надо ci-
‘стематически инструктировать доверенных
‘лиц, направлять их работу, практически
НОмОТаТЬ ИМ у

боду и независимость. Но только в 1917 го-
ду ето усилия увенчались успехом. В дни

Великого Октября Эстония получила, на-

конец, самостоятельность.

Однако. эетонской буржуазии при помо-

‘щи штыков иностранных интервентов уда-
‘лось задушить пролетарскую революцию в

Эстонии и установить свое господство, ко-

ropes. длилось до 1940 года.
Вступление Эстонии в’ Советский Cow3

в августе 1940 года определило дальней-

ную. судьбу эстонского народа. Став под

знамя Сталинской Конституции, Эстония

‚спасла свою национальную экономику и

национальную о государствен-

культуру,

‘ность. При помощи народов Советского

(Союза молодая республика етала быстро пе-
рестраивать свою ‘экономику, поднимать
культуру. Но эта работа была прервана Be-

рюлюнный нападением. на нашу Родину
 немецко-фалейстских захватчиков.

Три года гитлеровцы убивали, мучили
и угнетали эстонский народ. За период ок-.

купации фашисты разрушили и вывели из

—

етроя всю промышленность Эстонии
870 промышленных зданий, затопили
сланцевые рудники. В городе Нарва они не
оставили целым ни одного здания — все
превратили в пепел и развалины. Почти
половина зданий была сожжена и разруше-
на в столице республики — Таллине, в.
городе Тарту. Свыше 40 процентов жилой
площади уничтожили гитлеровцы только в.
городах республики, лишив крова сотни.
тысяч жителей.

в
	(юветский народ © отромным единюду-
пием выдвигал кандидатов в депутаты
Верховных Советов. Святой долг доверен-

ных лиц — способствовать тому, чтобы.

воины-избиратели с таким же единодущием
голосовали за избрание выдвинутых кан-
тидатов; обеспечить полную победу сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных
на предстоящих выборах.

два года нрошло © молсвнта иогнавва Не-
мецких разбойников с территории Эстонии.
За это время наш народ проделал огромную
работу по восстановлению и развитию иа-
родного хозяйства. Страна покрылась леба-
ми строек. Восетанавливаются и строятся
шахты, заводы, текстильные, рыбные п
другие предприятия.

Одна из ведущих отраслей реснублики—
	Генерал сталинской школы.
	 ПРИВАРПАТСЕИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
3 февраля. (От наш. корр. по телеграфу).
а-днях воины-избиратели встретились со
своим кандидатом в депутаты Верховного
	Совета Украинской ССР — командующим
войсками Прикарпатского военного округа
Героем’ Советского Сотоза тенерал-полков-
ником Кузьмой Никитовичем Галипким. _

Славный боевой путь прошел генерал
Галицкий за годы Великой Отечественной
войны.  Много ‘бесстрашных боевых подви-
гов совершил он во имя советской Родина!
	.— Hama часть, —— еказал:в своем. вы-.
	ступлении доверенный — [Герой Советского
Союза капитан Святошенко, — поддержи-
вала с воздуха в районе Орши ‘наступление
армии ` генерала Галицкого. Талантливый
восначальник умело ‘организовал взаимо-
действие всех. родов войск и мастерски осу-
ществил прорыв сильно укрепленной 0б0-
роны немцев. Войска, которыми. команло-
вал тов. Галицкий, нанесли вокрушитель-
ный удар по врагу и одержали большую
победу. За генерала’ сталинской школы
		Героя Советского Союза генерал-полковника
Галицкого я с радостью отдам свой голос и
призываю к этому всех избирателей.
Выступивший затем старший лейтенант
Черняков охарактеризовал тов. Галицкого,
как ^ верного ‹ сына’ великой партии
Ленина—Сталина, отдающего все свои
ситы, весь свой богатый военный и поли-
тический опыт лелу дальнейшего укреп-
ления Вооруженных Сил нашей Родины.
На- встрече выступили также старшина
Поздняков, о старший сержант. Войтов,
рядовой Гарбузов. Все они заявили, что
единодушно будут голосовать за доетой-
ного сына Родины, требовательного и за-
ботливого военачальника генерала Галиц-
кого. . - т
Командующий войсками округа генерал-
полковник Галицкий горячо поблагодарил
авиаторов за оказанное ему доверие и при-
звал воинов неустанно . совершенствовать
боевое, мастерство, изо дня в день. крепить
воинскую дисциплину, повынать` качество
боевой и политической подготовки:
	_ Буду верным слугой народа
	Н-СКИЙИ АВИАГАРНИЗОН, 3 февраля.
	т па

(По телеграфу. от наш. кево.). _ Воины-из-
	биратели. на-днях ‚встретилиеь © кандила-
том в депутаты Верховного Совета, Белорус-
ской ССР-— прославленным летчиком гвао-
HU капитаном   Аядрёем ее ty
лагиным.

На собрание выступил, ВоВ TOB.
Topxees. On cKazat:

— Наш кандидат является верным сы-
ном Родины. С первых дней Отечественной
войны Андрей Михайлович находился на
фронте, отстаивал любимую Отчизну от не-
мецко-фашистских захватчиков. 850 бое-
	вых вылетов, 32 сбитых немецких самоле-
та — таков итог .боевой деятельности Ге-
роя  Советского Сотюза тов. Кулагина. В дни
мирной учебы он также упорно продолжает
совершенствовать свое боевое мастеретво,
настойчиво учится сам и учит. своих  под-
чиненных. Сейчае эскадрилья  канетана
Кулагина занимает в части первое место
по боевой и политической ‘подготовке.
	— Я призываю всех избирателей, —
говорит в заключение тов. Гордеев. — от-
дать свои голоса за кандидата в депутаты
Верховного Совета БССР сталинского соко-
ла тов. Вулогина!
		ОСОБЫЙ: ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ. Секретарь избирательного участка при
Н-ском авиагарнизоне майор И. Клименко (слева) проводит беседу с воинами-изби-
рателями о порядке голосования.
	Снимок капитана М. Рунова.

‘братеком  еодружестве` народов _
	О. СЕПРЕ;
	годовой план по кильке. Один таллинский
	рыбокомбинат изготовил 201 тысячу банок

вместо запланированных 120 тысяч.
Раецвела и культура эстонского народа.

06 этом ярко говорят такие‘ пифры. В
	СС ТК о т Ee Na ee Pe an

1940 году BO всех школах и вузах насчи-
	тывалось 120 тысяч учащихся, в 1946 го-
ду — 136 тысяч. В 1940 году было 534
клуба, сейчае — 724. Киноустановок ло
войны было 61, теперь — 96. В 1945 г.
имелось ‘всего 447 библиотек, теперь —
729. В буржуазной Эстонии наечитывалось
всего 700 радиоточек. Ныне в республике
оборудовано 30 радиоузлов, вновь проло-
жено около 500 километров трансляцион-
ных линий, количество радиоточек увели-
ЧиИлоеь в›25 раз.

Благодаря помощи великого русского на-
рода и других наролов Советского Союза,
благодаря повседневному вниманию партии,
правительства и лично товарища Сталина
эстонский народ успешно восстанавливает
свое хозяйство. Тысячи станков, сотни
вагонов различного оборудования для вос-
	‚становления заводов и электростанций по-
	лучили мы от других советских республик.
Большую помошь оказал нам еше. сам воз-
рожлающийся Донбасс, Мы получили отту-
да более тысячи тонн кальцинированной
соды, необходимой для стекольной промыш-
	ленноети; более.3.000 тонн сульфат-аммо-
	ния и много других химикатов. В свою 9че-
редь, эстонский народ делает также все для
того, чтобы быюетреевосстановил евою мош-
ность Донбасс. Всесоюзной кочегарке мы
отгрузили более 180 тысяч кубометров кре-
пежного леса и большое количество строи-
тельного материала.

Только в условиях советского строя, при
помощи всех советских народов Эстония
смогла за короткий период добиться таких
успехов в восстановлении и развитии х5-
зяйства республики. Только благодаря муд-
рой сталинской: национальной политике, на-
правленной на неуклонный пол’ем и разви-
тие всех братских республик, эстонский
народ смог поставить перед собой задачу —
в течение пяти лет не только восстановить
довоенный уровень народного хозяйства,
но и значительно превзойти его.
	`Заместитель Председателя Совета  Министров.Эстонской CCP
<>
	метров. транспортерной ленты, a также де-
сятки тысяч пар прорезиненной  шахтер-
ской обуви, свыше 65 тысяч пар галош,
72 тонны подошвенной. резины и т.. д. В
ассортименте выпускаемой фабрикой про-
дукции: — около 350: различных наимено-
ваний.

Вторая топливная и энергетическая ба-
за Эстонии — торф. В 1940 г. добыча его
составляла 230 тысяч тонн. В 1946 году
мы пелноствю обеспечили топливом элек-
тростанции и ряд предприятий.

Немецкие оккупанты нанесли большой
ущерб сельскому’ хозяйству республики.
Они вывезли и уничтожили почти полюви-
ну рогатого скота, свиней, угнали лоша-
дей. Это привело к значительному умень-
шению посевных площадей, ` к снижению
урожайности. С. помощью братских респуб-
лик эстонский народ быстро ‘залечивает
	раны и ва этом участке. В республике!
	‘создано 24 МТС, более 200 машинно-конно-
прокатных пунктов, оказаритих трудовому
крестьянству болыпую помощь в обработке
земли. Бедняцкие и середняцкие хозяйства
получили от государства 8.000 лошадей,
19.600 коров, 5.700 свиней, 8.500 овец.
Кроме того, выдан кредит для покупки
лошадей и коров, отпущено мнюго семян и
удобрений. В селах республики создано
1.377 кооперативных  сельскохозяйствен-
ных товариществ. На кооперативных на-
чалах крестьяне используют более 1.000
молотилок и локомобилей, сотни тракторов,
звтомашин. Все это оказало огромное влия-
ние на восстановление посевных площадей
и поднятие урожайности. Правда, довоен-
ный уровень еще не достигнут, но в
1947 голу по посевным площалям и уро-
жайности ряда культур мы его превзойдем..
	‚ Восстанавливается и успешно тастет
рыбная промышленность республики. Уже
К 29-й годовщине Октября был выполнен
	сланцевая промышленность —— уже превзо-
па довоенный уровень добычи: Больше, чем
40 войны, дают сланцевого масла перегон-
ные заводы Ёохтла-Ярве. В районах Koxr-
	14-Ярве и Ахтма создаются новые заводы
	по выработке из сланцев бензина, мазута.
дорожного битума, дубителей. крупные га-
	зосланцевые заводы. Они будут снабжать
	газом не только республику, но по мощно-
му трубопроводу газ отсюда пойдет-в Ле-
нинград,

Добыча сланцев в республике м
увеличиваться с каждым годом. В концу
новой сталинской пятилетки она достигнет
8:410 тысяч тонн, в продукция перегон-
‘ных заводов превзойдет я уровень

В 3 раза.

Из развалин ‘юдымаются корпуса сла-
вавиихся на всю Европу Балтийской и
Кренгольмекой мануфактур. Они уже дают
«тране миллионы метров тканей.

’ При полном восстановлении Балтийской
и Еренгольмской ‘мануфактур продукция
текстильной промышленности достигнет
довоенного: ‘уровня; а в концу пятилетки
превзойдет его в пять раз.

`В Эстонии не было своей металлургиче-
ской базы. Прокат! ввозился из-за границы
на кабальных ‘условиях. Сейчас в Таллине
строится металлургическо-машинострои-
Tenn комбинат. Восстановлен и значи-
	тельно ‘фасширен электромоторный завод
Министерства ‚ электропрюмышленности
CCCP.
	Основу кожевенной и обувной промыш-
ленности составляли Тартуский кожкомби-
нат, фабрики «Унион» и «Актив». Они
восстановлены и работают на полную мош-
ность и но выпуску продукции превзошли
довоенный уровень. Возобновила также ра-
боту резиновая фабрика «Пыхьяла» в. Тал-
лине. За 1946 год она дала сланцевой про-
мыииленности республики более. двух. кило-