4 февраля 1947 г., № 29. (556).
	СТАЛИНСеКОЯя ее СОоКОТ

Нандилаты сталинского блока
	беспартийных
	HOMMYHHCTOB
	TI ворческий. рост
 ’ офицера /_
	го интересовали. Офицеры беспокоятся тёч
перь о том, в состоянии ли они самоетоя-
тельно ориентироваться в выборе литера:
туры и пособий, могут ли сами правильно
избрать систему занятий на дому, правиль
HO ли ведут конспект, последовательны ли
в подборе материала. Таким образом резко
‘повышается требовательность & Cebe. Ram
‘дый ищет лучших методов. И, если кто
либо из нас идет по неправильнюму пути,
‘на помощь веётла приходят старшие, болез
‘опытные товарищи.

’ Мледший лейтенант Батанин, <самостояч
‘тельно изучая _«Враткий куре. истории
ВЕП(б)», не умел конспектировать, четко
и ясно формулировать главные мысли:
Офицер Свитко помог ему уяенить принцич
пы вонслектирования, Теперь тов, Бателии
составляет. хорошие конспекты, привыкоел
пользоваться первоисточниками.

Недостаток, необходимой литературы в
значительной степени компенсируется тем,
что офицеры всегда обмениваютея опьиуи,
делятся знаниями. Кроме библиотеки евоей
части, все офицеры пользуются библиоте-
ками различных учреждений и организа
ций, на личные средства создают собетвен-
ные библиотеки. Большюй любовью nom
зуется художественная литература. `Важ
дая новая книга, = которая попадает
в часть, обходит всех. Офицеры учатся
не только тому, что непосредственно отноч
cures KR их работе. Они также упорно ов-
лалевают. культурой языка, знакомятся 6
современной литературой и  класеиками
прошлого. ‚Офицер Барышев, = изучая
«Ктаткий курс истории. ВКП(б)», прочитал
«Мать» Горького, «Хлеб» А. Толетого и
другие произведения советских писателей:

Нередки между летчиками  дискуссик
по. самым ‹фазличным. вопросам. Ha
квартире, во время перерывов и в ©в0б0д+
гые часы офицеры любят поговорить и 9
своей профессии, и © новой книге, и о ки
нокартине, и о международной” ‘политике:
Отрадно то, что © каждым днем повышают-
ся уровень их знаний, умение логично из-
ложить мыель, грамотно защитить 6809
точку зрения. доказать свою правоту.

За годы войны многое позабылось. Упр
ней работой офицеры восстанавливают стая
рые и приобретают новые знания.

По пути лейтенанта Шеймана иде
большинство офицеров. ‘Летчики. Трехин;
Свитко, Гладких и многие другие больную
часть своего’ времени‘ удоляют повторению
и изучению общеобразовательных ‘ предмез
тов и всего того, что связано с их профес
сией.

Офицеры нашей части ясно. понимают;
что Советская Армия, передовая армия миз
га. должна иметь передовых офицеров,
глубоко изучивших основы маркеистекоч
ленинской науки, блестяще владеющих
своей военной профессией, ло последнего
дыхания преланных нашей партии и пра
вительству. Но вместе‘ с тем они должны
уметь ®ценить хоротее стихотворение,
рассказ. кинофильм. картину xXVIOMHTRA.
	Младший лейтенант. М. ПАВЛОВ.
	старте
провозные и контрольные полеты: Прежде
	чем выпустить летчика в самостоятеть+
ный полет ‘он добивается отличного 185+
		Тетчик лейтенант Шейман еще до вой-  го Инт
	ны окончил десятилетку. В военном учили-
щеи на фронте он овладел профессией
тетчика и, кроме того, изучил ряд специ-
альных предметов. р
	о АЕ  т

Аэродинамика.‘ воздушная стрельба,
	связь, штурманская подготовка —— все ITY
	в значительной степени строится на зав
пах математики (алгебры, тригонометрии,
стереометрии), физики и химии, TECO-
ретической механики и т. д. Нужно хо-
рошо изучить книгу товарища Сталина
«0 Великой Отечественной войне Советско-
го. Союза», «Краткий курсе истории
ВВП(б)», разбираться в вопросах текущей
‘политики, знать историю СССР, всеобщую
историю, географию, политическую эконо-
МИЮ.

Послевоенный период поставил. перед
офипером-летчиком ряд сложных задач.

Приобретенный за голь. войны громадный
опыт ведения воздушного боя, построения
маневра групи и пар должен быть внедрен
в учебу. Глубокий анализ этого опыта
невозможен без знания основ военной нау-
ки. К этому правильному выводу При
шел лейтенант Шейман, как и другие офи-
церы нашей части.

Многое должен был он изменить в систе-
ме работы. Главным стала самостоятельная
учеба. Для него стало очевидным, что све-
дения, позаимствованные из учебников,
нельзя «читать исчерпывающими, что не-
обходимо повышать свои знания, прибегая
и к лополнительным материалам. Лейтенан-
ту Шейману при углубленном изучении ра-
диолокации пришлось многое вспомнить из
области физики, основательно поработать
над учебниками по радио, прочитать ряд
тазетных и журнальных статей.

Разрабатывая вопрос о действиях авиа-
ции в период боев под Москвой, он деталь-
HO ознакомилея © тогдашней наземной
обстановкой. Это позволило ему OCHOBI-
тельно изучить тажтику нашей авиации
при обороне столицы. На. самостоятельную
работу, конечно, приходится затрачивать
много времени, но’ зато она дает самые по:
ложительные результаты.

Большую пользу приносят периодические
конференции по вопросам боевой и поли-
тической полтотовки. Здесь во всей полно-
те сказываются плоды самостоятельной
работы офицеров. Если младший лейтенант
Буквин на конференции по воздушноЯ
стрельбе получил за, доклад отличную оцен-
КУ, то это значит, что’ он не просто ‘изло-
жил то, что сказано в учебнике. Готовяеь
к локлалу, тов. Буквин использовал учеб-
ник лишь как основу, дополнив его рядом
положений из математики, физики, механи-
ки. Он высказал свои соображения, осно-
ванные на, опыте как личном, так и коман-
хиров и товарищей. Локлад получился ©0-
держательным и полным благодаря тому,
что тов. Буквин тему обогатил выводами;
5 Которым он принтел после упорной само-
стоятелыной работы. 4

В холе индивидуальной учебы выявля -
CH ряд моментов, которые раньше мало. ко-
		Ивгения Андреевна Шелепина
	БВ один из июльских дней 1931 тода на
железнодорожной станции с  необыч-
ным названием — Верблюд сошла молодая
женщина с небольшим узелком. Она на-
правилась к новому лвухэтажному зда-
нию. Это был Институт механизация сель-
ского хозяйства. Найдя заведующего учеб-
Hol частью. она прелетавилаеь:
	— Шелепина Евтения Андреевна. Я
назначена к вам преподавателем языка и
литературы,
	Первое время не все шло гладко. Перел
учительницей сидели уже взрослые люди,
обогащенные жизненным опытом. Молодая
учительница много работала над собой:
упорно готовилась к занятиям, читала
специальную литературу. Она стремялась
к одному: помочь взрослым рабочим людям
‘овладеть необходимыми знаниями.
	Время шло; С каждым годом совершен-
ствовалось педагогическое мастерство Ев-
тении Андреевны. Ее лекции были настоль-
ко интересными, ‘что их стали посещать
рабочие зерносовхоза, работники инетиту-
та. подростки из  близлежащего колхоза.
	На глазах Шелепиной рос и крен учебно-
опытный совхоз. Пустынная, захолустная
станция Верблюд за годы сталинеких пя-
тилеток превратилась в известный всему
Советскому Союзу социалистический посе-
лок Зерноград. Совхоз посещали не только
советские колхозники-опытники, фаботни-
ки  социалистического земледелия, но и
иностранные делегации.
	В тяжелые годы Отечественной войны
большинство мужчин зерносовхоза ушло
на, фронт защищать Родину. С уборкой уро-
жая создалось нагряженное положение, По
призыву Евгении Андреевны десятки уче-
ников старших классов направиликь на по-
ля. Они собрали более 60 тонн зерна. По.
ее инициативе были организованы курсы
по подготовке из молодежи комбайнеров и
трактористов. взамен ушелитих на фронт.
Евтения Андреевна приняла деятельное.
участие в работе этих курсов: читала лек-
ций по нескольким ‘предметам. Лесятки
квалифицированных рабочих были подго-
товлены на этих курсах. В совхозе: полно.

стью были ликвидированы простои машин
из-за отсутствия водителей.

Но вот.Е. А; Шелепина вынуждена была
эвакуироваться в Узбекистан. На новом
	месте она так же горячо принялась за 00-
	шественную деятельность. Народная учи-
тельница быстро завоевала у местного на-
селения авторитет и уважение. Узбеки и
узбечки горячо полюбили эту деловитую и
отзывчивую русскую женщину. Е ней об-
ращались с самыми различными вопросами
на политические. хозяйственные темы,
	Шелепина обстоятельно отвечала на все
вопросы. Она читала колхозникам м кол-
хозницал газеты, журналы, тассказывала
о трудовых подвигах советского народа, 06
исторических выступлениях товарища
Сталина. :
	После войны тов. Е. А. Шелепина в03-
вратилаеь в разрушенный немцами родной
Ростов. Здесь она < новой энергией взялась
за любимое лело.

— Дадим вам 39-ю среднюю школу, но
учтите — школа эта трудная. Со дисци-
плиной и успеваемостью дела там обстоят
весьма, неважно, — сказали ей в городском
отделе народного образования.

— Я работы не боюсь, в ней — вся
моя жизнь, =—— сказала в ответ Евгения
Андреевна.

Спустя несколько месяцев после прихо-
ja тов. Шелепиной табота, школы: заметно
улучшилаьь.

Вокруг тов. Menenmuol тесно 06° единил-
ся’ Школьный прегодавательский коллек-
тив, почуветвовавший в этой простой руе-
ской женщине опытного вожака. Евтения
Андреевна сумела зажечь творческим от-
нем каждого преподавателя, привлечь ро-
хителей к трудному делу воспитания под-
растающего поколения. 0 школе стали го-
ворить, как о передовой в городе.
	Трудящиеся гороха и воины гарнизона
выдвинули советскую учительницу Евге-
нию Анлреевну  Шелепину канхидатом в
депутаты Верховного Совета РСФСР по
Кировекому избирательному округу Росто-
	ва-на-Дону. ;
Майор И. ВОЛОКИТИН.
	Командир авиаэскадрильи Герой Советского Союза старитий леитенант НВ. Юфе-
(справа) по окончании летного дня проводит разбор учебных тренировочных
	Снимок капитана М. Рунова.
	ров (справа) по окончании летного дня
полетов.
	МОСВОВСЕИЙ ВОЕННЫЙ ОЕРУГ. (Наш
корр.). Издали читаем надпись: «Избира-
тельный участок. Атитцункт».
	Большая, светлая комната. Ярко горят
люстры. На окнах -—— темнозеленые гар-
дины. Пол устлан коврами. Вдоль стен
расставлены мягкие диваны. ‹ Посредине
комнаты стоят столы, покрытые. екатертя-
ми. На них — свежие газеты, журналы,
брошюры. На небольшом столике — ра-
диотриамник. .
	За столом сидит‘ офицер. Это дежурный
агитатор-консультант. Он дает справки по
всем вопросам избирательной кампании,
принимает посетителей, инструктирует ни-
зовых агитаторов, следит за точным испол-
нением мероприятий агитпункта. Дежур-
ство илет непрерывно, консультанты —
их пятнадцать человек — меняются по
расписанию. Ежедневно они обслуживают
не менее 100 избирателей.

В агитпункте ‘часто проходят беседы,
организуются встречи ‘избирателей со знат-
ными людьми соединения, проводятся
инструктивные совещания низовых агита-
торов.

Недавно перед избирателями выетупал
Терой Советского Союза майор Яловой. Он
рассказал о героических подвигах русского
народа в войне с немецко-фашистскими
захватчиками. Майор прошел славный
боевой путь: оборонял Сталинград, штур-
мовал Берлин. Своими смелыми и стреми-
тельными атаками он наводил страх на
врага, уничтожил много немецких -вамоле-
тов.

Увлекательный расеказ Ялового моло”
дые воины прослушали с исключительным
вниманием.

Вслед з& этим работники зтитпункта
организовали вечер молодых избирателей,
		на котором ¢ беселой на тему «Товарищ
Сталин в творчестве народов CCCP» вы-
ступил лектор областного комитета

BRII(6).
	Особенно широкий размах агитационно-
пропагандистская работа приняла после
встречи кандидата в депутаты Верховного
(ювета РСФСР с ловеренными лицами и
агитаторами. На этой встрече кандидат
подробно осветил свой жизненный путь и
рассказал о плане развития хозяйства 05-
ласти в новой’ сталинской пятилетке.
	Близко познакомивиись е0 своим кан-
дидатом и нобывав на организованном
згитпунктом семинаре, 217 агитаторов на-
правились на участки в избирателям.

Прежле всего‘ они красочно оформили
	общежития, организовали етолы справок,
выпуек стенных газети «боевых листков».
	В подготовке к выборам используются
все формы агитационно-массовой и пропа-
гандистской работы. В последнее время
стали проводиться ‘беседы по талио. Неред
микрофоном местной радиостудии выетупа-
ли доверенный капитан Скерис. агитатор
майор Шакуров.

Перед началом каждого киносеанеа про-
водятся выступления агитаторов, доверен-
HEIX лиц и членов участковой избиратель-
ной комиссии.

‚.бейчае на’ избирательном участке и
ето агитпункте` особенно людно. Кипит на-
пряженная работа. Проверяютеся и уточня-
ются списки избирателей. Учтены преста-
релые члены семей начсостава, выделен
транёпорт для подвоза их на избиратель-
ный участок: Я ABQ комнаты
ожидания.

С НИКОЛАЕВ.
	_. Lepott. Советского Союза
’ Александр Елисеевич ПКривеи
	С первых дней Отечественной войны м9-
лодой летчик Александр Кривец был на
фронте. Священная ненависть к немецким
захватчикам и безграничная любовь к сво-
ему Отечеству руководили им. Он не знал
ни страха в борьбе, ни усталости. Метко,
без промаха наносил удары с воздуха по
Живой силе и технике врага.
	Но однажды Александра Вривец постигла
неудача: он не вернулся е боевого зада-
ния. Сбитый немецкими зенитками, летчик
вынужден был сесть на территории, заня-
той врагом.
` Александр Кривец стал партизаном. Он
продолжал борьбу с немецкими захватчи-
ками.

Тов. А. Е. Кривец организовал партизан-
ский отряд имени Шорза. Народные мети-
тели взрывали немецкие склады, мосты,
пускали под откое эшелоны. © войсками и
вооружением, уничтожали  фашистокие
штабы.

Слава © новом отряде народных мети-
телей быстро разнеслась по городам и се-
зам Украины. Отряд, руководимый Алек-
санлром Кривеп, часто устремлялея в
бесстрашные рейды, ошеломлял врага вне
запными и дерзкими налетами.

Когда над головой проносились родные
коаснозвездные птицы, командир отряда
долго смотрел им вслед и говорил своим
новым товарищам:

‚— Будем бить врага, кав наши лет-
чики!..
	Искус
	3. Над развитой
	етью дорог
	У воздушного ‘разведчика огромное поле
деятельности. Разведал передний край
обороны противника, доставил полные све-
дения о каком-либо важном об’екте, а тут
тебе и следующее задание уже подготовле-
но. «Лети, — говорят, — в тыл, просмотри
дороги, подечитай, сколько техники,
определи, куда движутся войска, откуда
они снялись...»

Хорошо, если имеется только одна до-
рога, которую предстоит разведать. Экипаж
без особых усилий выполнит задачу, доста-
вит полные сведения, а времени для этого
потребуется немного. Нв`в практике раз-
ведчика такие случаи довольно редки. Мне,
например, приходилось летать чаще всего
на разведку широко развитой сети moc-
вейных и железных дорог.

Множество дорог позволяет противнику
быстро маневрировать, укрывать технику,
путать следы. Попробуй, разберись во всем
этом лабиринте, узнай, откуда войска сня-
лись, куда идут. А тут и за воздухом еле-
дить нужно. Незамеченным не пройдень.
Летишь и ждешь — вот-вот ударят зенит-
ви или набросятея истребители...

Пох плоскостями машин, внизу, —узкие
ленты дорог. Их нужно непрерывно дер-
жать в поле зрения. Ведь задача и состоит
в том, чтобы все видеть, замечать, фикси-
ровать.

Но как это сделать? Вак’ успешно вы-
полнить задачу и избежать противодейет-
вия противника с земли и в воздухе?

Разведчику приходится следить за дви-
жением колонн и войск неприятеля не
только на основной магистрали. Ее-то, воз-
можно, противник меныпе всего исполь-
зует. Параллельные дороги, под какими
бы углами они ни расходились, должны
быть особенно тщательно просмотрены.
Малоопытным экипажам не всегда удава-
лось это сделать. Они недостаточно” полно
изучали район, & следовательно, и He MOT-
	Двести партизан из’ отряда тов. Вривец
были награждены советским правительст-
вом орденами и медалями ОССР.

Окончилась Отечественная война. Осенью
1945 года представители трудящейея мо-
лодежи всего мира приветствовали славно-
го питомца ленинско-сталинского KOMCO-
мола Александра Кривец: он был в 60-
ставе советской делегации на Всемирном
конгрессе молодежи. На его: груди горела
«Золотая Звезда» Героя Советского С0ю33.

Вскоре тов. А. Е. Кривен был назначен
директором  Городище-Пустоваровекого са-
харного комбината. Он неустанно призы-
вает рабочих и колхозников трудиться в
дни мира так же напорието и неутомимо,
каки в дни войны:

— Каждый участок. агрегат. кажлый
	цех должен действовать точно и беспере-
	бойно, как авиационный мотор.

Под руководством тов. А, Е. Еривец за-
вод был отремонтирован досрочно. Во
всесоюзном социалистическом соревнова-
нии он занял второе место. Осенью прош-
того года завод переработал 127 тысяч
центнеров свеклы.

Сейчас имя верного сына Родины и пар-
тии, бывшего летчика и партизанекого
командира, умелого и неутомимого органи-
затора произволства © любовью произносят
избиратели  Сквирскоо избирательного
округа. Герой Советского Союза Алексанлр
Елисеевич. Кривец -— кандидат в лепутаты
ви Conera Украинской ССР.

М. НИДЭЗЕ.
		Ночь вылалаеь темная, горизонта, почти
59 видно. Но это не помеха для подразде-
ления, которым командует старший лейте-
нант Егоров. Получив последние. указажия
от руководителя полетов, летчики в назна-
ченное время’ уходят. в воздух.

Сегодня они тренируются в пилотирова-
нии. самолета ночью по кругу и в зоне.
	Имея хороший инструвторокий опыт воч:
	ной работы, старший лейтенаят Егоров дает
	Инженер Государетвенного краснозна-
менного института ВВС инженер-капитан
Фрадков и летчик подполковник Хрипков
прочитали для личного состава Н-ской ча-
	сти лекции на, темы: «Реактивные двигате-
	варте. Штурман вел наблюдение за в03-
духом, смотрел за работой фотоаннаратов,
контролировал линию пути и производил
визуальную разведку. Этот метод укрепил-
ся в нашем экипаже. Выполнение‘ тако-
го полета, безусловно, возможно при усло-
вии, ‘что летчик умеет безукоризненно
вести детальную ориентировку. Тогда, бу-
дет лучше выдерживаться линия фотогра-
фирования, ибо от летчика не ускользнет
даже малейшее ее отклонение.
	_ Вели при выходе на линию фотографиро-
вания я замечал отклонение, то сразу же
определял угол сноса и подбирал его так,
чтобы линия пути перекрещивалась с Ryp-
совой чертой над участком фотографирова-
HHA,

Часто линия маршрута имела несколь-
ко изгибов, поэтому приходилось произ-
водить развороты, чтобы итти точно Ио
маршруту. Довороты я выполнял с помо-
щью только ножного управления, избегая
крена самолета.
	Отдельно стоит остановиться на порядке
захода на различные цели. Заход на аэро-
дром мы строили так, чтобы вся мате-
риальная часть противника, все его сред-
ства противовоздушной обороны, склады и
ремонтные мастерские были полностью зас-
HATH.
	Быход на железнодорожную станцию и
самое фотографирование наши экипажи
производили вдоль этой пели. Так легче
было обнаружить эшелоны, стоящие на пу-
тях или находящиеея в движении. Фото-
графирование населенных пунктов мы про-
изведили вдоль главных дорог. Так, же фо-
тографировалиев автомобильные и танко-
вые колонны, линии обороны противника.
	Фотографирование площадей при нали-
чии у врага сильной зенитной защиты тре-
бует особой находчивости, В один из выле-
тов при. фотографировании обороны про-
тивника на Сандомирском плацдарме мне
предстояло сделать три захода. Над райо-
ном разведки наш самолет мгновенно был
встречен сильным зенитным огнем. Я раз-
вернулся и ушел на солнце, успев заснять
только первый маршрут. Редкая кучевая
облачность и солнце оказали мне большую
помощь. Использовав их для маскировки,
я успешно произвел и последующие захо-
ABI.

Опыт войны показал, что зенитная обо-
рона не является преградой для воздуш-
		ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙИ УРОВЕНЬ
	Среди этих офицеров — Герой Советекого
Союза гвардии майор Мартынов, Герой Co-
ветского Сотоза гвардии старший лейтенант
Пензенко. капитан Цыганов, старший лей-
тенант Возин, младший лейтенант Деднев и
многие другие.

Младший `техник-лейтенант Гарян, 3a-
кончивитий перед войной среднюю школу,
повторяет сейчас куре 10-го класса. и; кро-
ме того, носещает городскую школу для
взрослых.

Младший лейтенант Е. ДЕСЯТОВ.
	му маршруту и успешно закончил с емку
до появления истребителей противника. За-
тем тов. Скопин развернулся на солнце и
впустя десять минут сновз появился над
городом. Он начал фотографировать второй
маршрут, ведя самолет по курсовой черте.

Для того чтобы заснять площадь, Ско-
пин вынужден был произвеети семь захо-
дов. Более 2.500 зенитных снарядов
напрасно выпустили немцы по отважному
разведчику. Атаки вражеских ‘истребите-
лей также были безуспешными.

Этот пример я привел для того, чтобы
показать, насколько сложно фотографиро-
вать площади, защищенные е земли и воз-
духа.

Мне пришлось сменить Скопина. Его от-
вага и мастерство всегда служили для ме-
ня примером. Совершая полеты на фотогра-
фирование, я старался найти такие так-
тические приемы, которые помогли бы мне
в работе. В тот период перед нашим под-
разделением ставилось очень много задач
на фотографирование. Мы вынуждены были
перед каждой операцией ‘снимать сплош-
ные площади неприятельских оборонитель-
ных рубежей в глубину до 200—250 ки-
лометров.

Я тщательно готовился к, каждому зада-
нию, независимо от его сложности, Зара-
нее изучал участок с’емки по картам
крупного масштаба, знакомилея © харак-
терными признаками отдельных  об’еклов.
(Со штурманом я уславливалея о порядке за-
ходов в зависимости от того, в какое время
дня выполняется задание. У нзе стало пра-
	  вилом брать с собой в полет карту маен-
	табдз 1:200.000. Она облегчала нам
ведение ориентировки, помогала находить
отдельные населенные пункты, леса, ко-
торые с высоты 6.000 метров походили на
рисунок, нанесенный на карте.

Подходля к заланному району, экипаж за
	3—5 минут перед началом с’емки восста-
навливал детальную ориентировку. После
этого, ее ло начала захода на боевой куре,
я делал разворот на 90 градусов. Такой ма-
невр позволял скрытно подойти к цели, не
выдавая ‘действительного направления по-
лета разведчика. Фотографирование мы нз-
чинали не позже чем через одну минуту
после вынолнения маневра. Контроль пути
осуществлялея. по компасу и крупным ори-
	ентирам в районе с’емок. Детальный конт-
роль мы в этот момент производили путем
сличения карты с местностью. Курсовая
черта совиалала с линией. проложенной на
	В Н-ском авиатарнизоне открылаеь 00-
шеобразовательная школа для офицеров.
Она имеет 7, 8, 9 и 10-й классы. Руко-
водители занятий подобраны из числа
опытных преподавателей средних школ го-
рода. Химию преподает капитан Волкозв, за-
кончивиий церед войной химико-биологи-
ческий факультет педагогического WECTH-
тута.

Многие офицеры, уже имеющие среднее
образование, посещают 10-й класс
школы, чтобы восстановить свои знания.
	ведкиы

ны) _
	Ночь на исходе. Бо книге хронометраз
жиста зафиксировано 53 полета. Все опи
произведены успешно. В этом заслуга
командира, подразделения Егорова.

Майор Г. БАРАБАНЮК.
	ли и их применение в авиации», «Настояз
щее и будущее реактивной авиации».
ЧТекции были богато  иллюстрированы
чертежами, диаграммами, рисунками.
Майор Н. ТРУСС.
	ного разведчика, если он ‘умеет строить
свой заход на ‘пель, сбобразуясь с распо
ложением зенитных средств противника.

Заход на цель лучше всего производить;
увеличивая скорость потерей высоты. Под
ходя к участку фотографирования, нужно
иметь запас выеоты (нал заданной) в 50—
100 метров. В тот момент, когда Hace
ленный ‚пункт будет. проеклироваться
под углом 15—20 градусов. нало плавни
	огжать еамолет, постепенно теряя запасную
	высоту и приобретая увеличение скорости
на 15—20 километров в чае. Плавный
переход к снижению нужен для того, чтоз
бы не было разрывов между снимками. Мал
невр с ‘набором высоты и уменьшением
скорости делать не рекомендуется, ибо это
увеличивает пребывание самолета в 3018
зенитного обстрела.
	Появление истребителей противника 693+
дает новые затруднения для  воздушнога
разведчика. Вступить в.бой — значит по
терять время и не выполнить задачу. Увиз
дев врага, разведчик должен скрыться;
уйти от об’екта с’емки, но обязательно B03
вратиться туда через некоторое время. Kes
ли истребители’ замечены на большом удая
лении, разведчик может вести свою рабоч
ту — иродолжать ‘фотографирование. На
лишь только. противник приблизится;
нужно стремительно уйти на солыце или
В облака.
	Мой экипаж во время фотографирования
на участке Белая Церковь -—— Яновка заме
тил приближение” четырех «Фокке-Вуль-
фов». Истребители держались правой сторо
ны и были на расстоянии 700—800 мета
ров сзади нас: Мы летели е курсом 120
градусов: Солнце было на юго-западе, а HS
юге -— облачность. Я. мгновенно’ оценил
неблагоприятную для нас обстановку. Если
бы ‘я попытался уходить на солнце или в
облачность, то расстояние между нашим
самолетом и истребителями противника е0-
кратилось бы, а‘при моем уходе Ha свою
территорию это расстояние: увеличивалось.
Я поступил наиболее выгодно =— paspep-
нулся в сторону линии фронта. Истребители
преследовали нас до переднего края, но
затем отстали. На своей территории мы
ушли в облачность, пересекли линию фрон=
та и, снова`придя в файон разведки, 38
кончили фотографирование уже без протиы
водействия вражеских. истребителей.
	Гвардии старший лейтенант
Н. ЕРАХНОВ.
	 ЛЕКЦИИ О РЕАКТИВНОЙ ТЕХНИКЕ
	етво раз
	(Из опыта Отечественной. вой
	и выгодный маршрут. ШМалоопытный лет-
чик или вел самолет только над главной
	магистралью или же пересекал вое доро-
	ги под прямым углом. В первом случае он
попадал под обстрел вражеских зениток, во
втором -— избегал опасности, HO не полу-
чал нужных командованию сведений.
	Церед полетом на разведку густой сети
дорог. мы со штурманом внимательно изу-
чали карту крупного масштаба. На ней же
намечали и марпрут своего полета, етрои-
ли его. так, чтобы наш’ ‘самолет пересекал
параллельные дороги под незначительным
углом. Таким образом мы получали  воз-
можность определенное время наблюдать за
одной дорогой, потом появиться над второй,
третьей и т. д. Обратный маршрут про-
ходил уже на значительном удалении от
первой линии полета, пересекая ее где-либо
в центре участка разведки.

Возвращаться © задания прежним Map-
шрутом я никогда не пытался. Да и не
нужно было это делать, ибо, во-первых,
разведчик просмотрел бы очень немногое, a,
во-вторых, противнику легче было бы его
подкараулить.

Чтобы избежать встреч © истребителями
противника, я строил свой маршрут так,
что направление полета часто менялось.
Немцам невозможно было предугадать, тде
будет самолет через 5-—10 минут,

Олнажды в период наступательных боев
на Украине мой экипаж получил задачу
просмотреть дороги в районе Золочев—
Львов. Разведку мы вели следующим обра-
зом. Некоторое время шли вдоль дорог, по-
том пересекли их под углом до 30 градусов
HC новым курсом, ломая маршрут, про-
	должали полет. В двадцати километрах от
Львова’ я развернул самолет на солнце и
вышел на западную окраину города. Про-
смотрел дороги, ведущие из города. На’ них
было незначительное движение в обе сто-
роны. Значит, противник здесь не пред-
принимал ничего, что могло бы интересо-
вать наше командование. Я взял курс на
юг, исследуя дороги, ведущие к линии
фронта. Нам удалось обнаружить на обочи-
	сняли ее и вернулись на аэродром © EOH-
кретными данными.

В тех случаях, когда воздушный раз-
ведчик,: обнаружил на дороге сильно рас-
тянувшуюся колонну автомашин или Тан-
ков и фотографирование этой пели было не-
		условий, необходимо подсчитать количест-
во машин. Тучшим снособом подсчета я
всегда полагал определение числа машин
между отдельными населенными . пункта-
ми или характерными ориентирами. Под-
считав наличие техники на таком уча-
стке, разведчик может получить предетав-
ление о численности всей колонны.
	С 060б0й тщательностью воздушному
разведчику приходится наблюдать за доро-
гами в горно-лесиетой местности. Падаю-
щие на дорогу тени деревьев маскируют
движущийся транспорт. Поэтому ‘разведы-
вать такие дороги лучше с малых высот.
Наиболее целесообразно вести разведку до-
рог в горно-лесистой местности в полдень,
когда. волнце находится в зените; а тени
деревьев и горных вершин бывают. самыми
короткими. Разведчик, зная характеристи-
KY местности и направление дорог, может
выбрать и такое время для полета, когда
лучи солнца падают вдоль магистрали.
	_ я... Площадное _
фотографирование

Ничто так не помогает воздушному раз-
ведчику собрать точные данные о против-
	нике, как фотографирование системы вра-
жеской оборонт ‘кетлоэпоторожных  стан-
	жеской обороны, железнодорожных  стан-
ций, отдельных об’ектов. Снимки дают
возможность обнаружить замаскированные
инженерные сооружения, укрытую техни-
ку, найти вражеские аэродромы и засады
истребителей. При визуальной разведке. все
это не всегда замечается экипажем.
Тейтенант Скопин был лучшим развед-
чиком в нашем подразделении. Заснятые
им оборонительные рубежи немцев в Воро-
	Heme —— образец разведывательного, искус-
ства,

Самолет Скопина появился над Вороне-
жем. Летчик сумел пройти по намеченно-
	ли наметить себе правильный, безопасный   Нах, в тени деревьев, колонну танков и
.   автомашин, ожидавших ночи, чтобы нап-

Продолжение, пачало CM. «тал
сокол» № 95 от 30 января 1947 года.
	Начало см. «Сталинский   равиться к
	равиться к переднему краю. Мы произ-
вели подечет неприятельской техники, за-