4 февраля 1947 r., Nt 29 (S36).
	СТАЛИНСКИ Я. СОКОЛ
	{TAP ТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
Агитация за кандидатов
В депутаты
	На одном из своих собраний коммунисты
Н-ской  авиачасти приняли решение,
в котором были намечены конкрет-
ные мероприятия по развертыванию пропа-
тандистской и агитационно-массовой рабо-
ты среди личного состава.
	С тех пор прошел месяц. Коммунисты
наглядно доказали, что у них слово He
расходится с делом. Во время всей предвы-
борной кампании м особенно сейчас, в ее
решающие дни, партийная организация
части проводит огромную массово-полити-
чекую работу. Лучшие, наиболее  подго-
товленные в политическом отношении чле-
ны и кандидаты ВКП(б) работают агита-
торами на избирательном участке, прово-
дят беседы в солдатских казармах и среди
‹омей военнослужащих.

Атитпункт сейчас —любимое место пи-
лотов, техников,  авиамехаников. Здесь
воины могут выяснить интересующие их
вопросы, побеседовать с товарищами, по-
слушать доклад.

Дожурят ва агитпункте лучшие комму-
нисты. Они организуют в нем массовую
политико-просветительную работу. Cep-
жант Мороз нарисовал большой гортрет
кандилата в дегутаты Верховного Совета
РСФСР, красочно и интересно оформил
стэнд «Наш кандидат»,

Наглядной агитации уделено серьезное
внимание. Партийная организация  пра-
Вильно репряла, что лучше всего о канди-
датах расскажут его дела, успехи больше-
виков города, которыми он руководит
как первый секретарь горкома пар-
тии, В агитпункте, в офицерских  клу-
бах; в солдатских общежитиях вывешены
материалы, рассказывающие о возрождении
города, 0 его  гороическом прошлом,
настоящем и булущем.
	Целеустремленносеть в работе партий-
ной организации обеспечивается строго
продуманным планом м хорошо. нала-
женным контролем за выполнением наме-
ченных мероприятий. Месяц назад в
чети был создан крепкий агитколлектяв,
в состав которого вошли лучшие, наиболее
подготовленные воины. Партбюро посто-
янно контролирует работу агитаторов, по-
могает им. На одном из заседаний бюро был
змлушан доклад агитатора — командира
экипажа лейтенанта Куш. :

— Последнме дни, — рассказывал лей-
тенант Куш, — моя работа сводилась в
основном к агитации за наптего кандидата.
У меня собраны вырезки из различных
тазет- ‘в ‘которых’ напечатана ero биогра-
фия, Эти материалы помогли мне наиболее
полно рассказать избирателям о жизненном
пути кандидата, о его госухарственной и
партийной деятельности. Очень помог мне в
работе доверенный-— майор Павлов. Он лич-
	но встречалея с кандидатом и сообщил
мне о нем много интересных. сведений.

В предвыборной агитации партбюро про-
являет хорошую инициативу. Кроме лек-
	с Е Ра а ENA ES
ций, бесед и доклахов, часто организуются
вечера ‘отдыха.
	На одном из таких вечеров перех свои-
ми боевыми товарищами выступил коман-
дир звена старший лейтенаят Шумялов. —
участник боев за освобождение города.
Он рассказал о том, каков город, где
шли еще упорные   бои, вошел горком
партии во главе с нашим кандидатом. В го-
роде сразу же стала налаживаться нор-
мальная жизнь: заработали хлебопекарни,
начал действовать водопровол. Bo всем
	этом была большая заслуга нашего кан-
дилата.
	Этот рассказ летчика был выеслушан е
	большим вниманием, он еше более убехил
авиаторов в том; что первый секретарь
горкома -—— достойный канлилат:
	Но инициативе партийного бюро в часть
был приглашен старый’ кадровый рабочий
тов, Полоз: Юн фаюсказал  авиаторам 0
кандидате, привел много примеров, харак-
теризующих его как чуткого   товарища,
неутомимого труженика, общественника,
честного большевика.

Н-ская часть размещена в авиагородке,
на, эначительном удалении от населенного
пункта. В таких условиях 060бую толь
приобретает работа среди семей  военно-
служащих. Это учло партийное бюро.
Из состава агитколлектява была выделена
специальная группа агитаторов. Вечерами
в квартирах офицеров можно часто видеть
тохника-лейтенанта Кирюхина, старшин
Михайлова, Эдельмана, старшего сержанта
Бурьян и других. Они рассказывают семь-
ям военнослужащих биографию кандидата,
проводят беседы о. Сталинской Конститу-
ции, 0 советской демократии.

Агитационная работа тесно увязывается
с задачами по боевой и политической
подготовке. Агитаторы рассказывают 6
лучших людях части. Отличных результа-
тов в учебе добились пилоты Кущ, Егоров,
механики Анталзе, Журба. Их примеру
агитаторы зовут следовать весь личный
состав. части.

Очитанные дни отделяют нас от знаме-
нательной даты —= дня выборов. Девятого
февраля воины-авиаторы Н-ской части
все, как один. отдадут свои Голоса за кан-
дидата народного блока коммунистов и бес-
партийных. Они продемонстрируют свою
высокую политическую сознательность,
свою беспредельную верность народу, пар-
тии, великому Сталину.

Гвардии капитан’ Л. ГОРЯНОВ.
	Таврический военный округ.
	Ча процессе гл
	авных японских
	журия и оккупированная часть Битая. По-
этому каждый обвиняемый несет ответет-
венность не только за совершенные им лич-
но преступления как участник заговора,
но и за все остальные преступления, пре-
дусмотренные затовором, если даже они вы-
полнялись другими лицами.

Говоря о совершенных подсудимыми во-
енных о преступлениях, предусмотренных
конвенциями, и преступлениях против че-
ловечности, Керр заявил, что эта часть
обвинения подтверждается представленны-
ми доказательствами. Доказательства, гово-
рят о том, что ответственность за зверства
несут Ситемицу и Того как мивиетры ино-
странных дел, Мацуи, Хата, Доилара, Муто,
Итатаки, Кимура и Сато как военные, а
также Тодзио, Кимура. Муто, Сато и Сима-
да, несущие непосредственную ответствен-
ность в силу занимаемых ими постов.

После этого Керр перешел к изложению
ответственности каждого подсудимого. Все
обвиняемые занимали важные посты в. пе-
риод осуществления заловора и принимали
активное участие в его разработке и вы-
полнении. Все обвиняемые несут ответет-
венность за все преступления. совершен-
	пыю в соответствий © заговором, &, следо-
вательно, все они несут вину за планиро-
вание и подготовку агрессивной войны про-
тив СССР, что являлось одной из целей об-
щего заговора. Однако некоторым обвиняе-
мым пред’является особое обвинение в ор-
ганизации и ведении необ’явленной агрес-
сивной войны против СССР. в. районе озера
Хасан и войны против СССР и Монгольской
Наролной Республики в районе реки Хал-
хин-Гол, & текже в нотоплении нейтраль-
ных. советских кораблей в тяжелые го-
ды войны СССР против’ гитлеровской Гер-
мании. Тодзио несет ответетвенноейь за все
агрессивные действия против СССР. За eo-
бытия у озера Хасан несут ответетвенность
Ситемину, Атаки, Итагаки. За события У
Халхин-Гола несут ответственность Того,
Хиранума и Умелзу, занимавший пост
командующего Квантунекой армией. Цент-
ральной фигурой. процесев, является подеу-
димый Тодзио.

Персональные характеристики обвиняе-
мых, данные Керром. представляют еабой
обобщение данных, воставленных на основе
доказательств. пре’явленных обвинением
в закончившейся фазе пооцесеа.
	После выступления Керра защита обра-
	тилась © ходатайством 0 разрешении ей
ответить обвинению. Председатель Трибу-
нала Уэбб отклонил ходатайство защиты
и об’явил, что суд делает перерыв до 3 фев-
раля.

ТОВИО, 3, февраля. (ТАСС). Сегодня пос-
ле открытия утреннего заседания Трибуна.
ла прелседатель Уэбб об’явил. что все хо-
датайства защиты о снятии вины с обви-
няемых за, недостаточноетью хоказательств
отклоняются, как необоснованные. Поеле
этого защитние Брукс выступил е просьбой
от имени всей зашиты продлить’ обешан-
ный двухнедельный перерыв еще ‘на 10
дней. Посовещавитись © членами Трибуна-
ла, председатель Уэбб об’явил, чте боль-
шинством голосов суд предоставляет защите
для подготовки материалов трехнедельный
перерыв. После этого был об’явлен перерыв
до 24 февраля.
	Празнсниз газеты отмечают
четвертую годовщину великой
	победы под Сталинградом
	ПРАГА, 2 февраля. (ТАСС). Газеты шиз
роко отмечают четвертую годовщину 3а=
вершения исторической битвы под Сталин-
градом, символизирующей собой победу де-
мократии над темными силами фашизма. В
статье, опубликованной в газете «Обрана
лиду», начальник генерального пттаба че-
хословацкой армии генерал армии Бочек
дает высокую оценку сталинскому  стра-
тегическому мастерству, которое так ярко
проявилось в битве пол Сталинградом.
	Газеты «Руде право». «Праце» и другие
отмечают, что победа советских войск под
Сталинградом означала приближение дня
побехы для народов Чехословакии. Без
победы под Сталинградом, пишет газета
«Право лиду», не было бы свободной Че-
хословацкой республики. За нашу _ свободу
MBI тлубоко благодарны героической Совет-
ской Армии, которая начала свое победо-
носное шествие от Сталинграда и закончи=
ла его в Прате. Советская Армия на веки=
вечные — останется как  армия-оевоз
бодительнипа, как героическая и непобе»
димая армия.
	«Дейли уоркер»
о деятельности
английских фашистов
	ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Газета
«Дейли: уоркер» сообщает о деятельности
английских фашистов. Главари британско-
го союза фашистов В. Д. Доновен, ранее
бывший помошником руководителя британ=
ского союза фашистов, и А. Рэйвен Том-
сон, бывший руководитель британских фаз
пЕистов по политическим вопросам. пиптел
газета, занимают сейчае высокие посты в
новой компании воздушных сообщений,
Поновен является генеральным директором
компании «Лондон Аэро энд Мотор серви-
сос лимитед», а Томсон ведает рекламным
отделом этой компании. Компания обслу-
живает воздушные линии, связывающие
Англию в Грецией. Испанией и Югосла-
вией. Бюллетень этой компании «Аэриэл
Артоси» печатается в типографии «Хэн»
дел пресс энд Уэйр» в Лондоне, находя“
щейся в ведении Виктора Барджесса; коз
торый во время войны находилея под аре-
стом на основании статьи 18-6 закона 96
охране государетва. Барджесе и Томсон в
настоящее время являются наиболее актив=
ными пропагандистами. часто выступаюз
щими на митингах, организуемых фашиз
сетами.
	новое правительство
в Италии
	РИМ, `2 февраля. (ТАСС). После двеналз
пати дней переговоров о разрешении праз
вительственного кризиса лидер христиан-
сво-демократической партии де Таспери
сформировал новое правительство в следу-
OEM составе: председатель совета министз
ров — де Гаспери (христианский › демоз
крат), министр внутренних дел — Марис
Шельба (христианский демократ), министр
земледелия—Антонио Сеньи (христианский
демократ), министр финансов и казначейетя
ва — Пьетро Камнильи (христианский дез
мократ), министр внешней торговли —*
Эцио Ванони (христианский демократ),
министр торгового флота; — Сальваторе
Альдизио (христианский. демократ). миз
нистр просвещения —° Гуидо Гонелла
(христианский демократ): министр юстиз
ции — Фаусто-Гулло (коммунист), министр
путей сообщения — Ижакомо Феррари,
(коммунист), министр общественных работ
— Эмилио Серени (коммунист). министр
промышленности и торговли — Родольфо
Морачли (социалист). миниетр труда—Лжу-
зеппе Ромита (сопиалиет), министр почт;
телеграфа и телефона Луиджи Каччатове
(сопиалист), министр иностранных дел. —
Карло Сфорца (независимый), министр наз
циональной обороны-— Луиджи Tacnaporrm
(независимый).
	Гаспаротто является членом партий
«Демократия труда», но он входит в праз
вительство, как независимый. а не кан
	  представитель этой партии. Соглаено услоч
	виям перемирия, назначение Гаспаротто на
пост министра национальной обороны лол=

KHO быть утверждено союзническими вла
сетями.

Все члены нового правительства, за иез
ктючением Таспаротто, принесли сегодня
присягу президенту республики де Никола:
		военных преступников
	ТОВИО, 1 февраля. (ТАСС). На состояв-
шемея 30’ января утреннем ‘заселании Три-
бунала, слушающего дело главных япон-
ских военных преступников, представитель
американского обвинения Вильяме закон-
чил 6в06 выступление, которое является
ответом на общее ходатайство зашиты о
онятии вины ¢ обвиняемых за недостаточ-
ностью доказательств.

Указав, что обвинение сейчас не ставит
перед собой задачи полностью изложить
свою точку зрения относительно всех пред-
ставленных доказательств, Вильяме заявил,
что имеется достаточное количество дока-
зательств, подтверждающих существование
заговора и совершение основных преступ-
лений, перечисленных в обвинительном
заключении, и что каждый из обвиняемых
был ответственным участником затовора и
несет ответственность как заговорщик, а
также отвечает за основные преступления;
совершенные как в пронессе заговора; так
и вне его.
	После этого выступил представитель
английского обвинения Коммине Керр, за-
кончивиший свою речь на вечернем заседа-
нии 31 января.

В начале своего выступления Керр под-
робно раз’яснил заключительную часть ре-
чи Вильямса, указав. что, согласно обви-
нительному заключению. общий затовор от-
носится к периоду с 1 января 1928 года нд
2 сентября 1945 г. В рамках этого общего
заговора имелись отдельные. заговоры. или
отдельные агрессивные планы, в осуществ-
лении которых принимали участие отдель-
ные группы обвиняемых, а не все обвиняе-
мые одновременно. Обвинение в соответст-
вии с обвинительным заключением считает,
что каждый обвиняемый персонально и все
обвиняемые в целом несут ответетвенность
как за отдельные заговоры, таки за‘ об-
щий заговор в целом.

Если в начале какого-либо отдельного
заговора, некоторые обвиняемые не. прини-
мали прямого участия в нем, тооони 0доб-
ряли и использовали его в дальнейшем. В
качестве примера Керр привел маньчжур-
скую авантюру.

Можно сказать, заявил Верр, что маньч-
журский инцидент закончилея в 1934 г.
или даже раньше, поскольку это касается
маньчжурских провинций. Олнако японское
господство в Маньчжурии продолжалось
вплоть до капитуляции Японии, причем в
течение всего времени Маньчжурия ис-
пользовалась в качестве плацдарма для на-
падения и ведения войны против. Витая и
подготовки агрессивной войны против (о-
ветского Союза. Поэтому вина за участие
в заговоре по захвату Маньчжурии ложат-
ся не только на обвиняемых Окава, Хаси-
мото и Итагаки, которые принимали уча-
стие в первоначальной организации -затово-
ра. и не только на обвиняемых Минами,
Араки, Доихара и Койсо. которые действо-
вали в начальной стадии затовора, но вина
распространяется на всех подсудимых, так
кок они; в конечном счете, использовали
маньчжурскую авантюру для осуществале-
ния общих агрессивных планов. В начале
	екабря 1941 г. полсулимый Того лал ин-
	струкции, раз’ясняющие, какую роль лол-
жна играть в тихоокеанской войне Маньч-
	„Летчики Н-ской авиачасти (слева
направо) капитан А. Косарев, старшие
лейтенанты Т. Бондаренко и П. Бачу-
рин изучают в классе стрелковое воору-
жение самолета.
	Снимок капитана Т. Мальника.
	200 военно-учебных
фильмов
	В московском Доме кино состоялея док-
лад .главного редактора Управления по вы-
пуску научно-популярных фильмов тов.
‘Ria на тему «Итоги развития военно-
учебной кинематографии в голы войны».
	Тов. Ждан рассказал, что за время Вети-
кой Отечественной войны на экран было
выпущено более 500 военно-учебных
фильмов. Среди них — фильмы о военной
технике нашей и противника; по тактике
различных родов войск, киноплакаты и
киноинструкции и т. д.

Учебные фильмы помотали готовить ре-
зервы Советской Армии на; основе опыта
боевых действий. Немалую роль в подтотов-
ке воинских кадров сыграли кинофильмы:
«Пехота в бою», «Немецкая оборона и ee
преодоление», «Боевые действия авизции»,
«Уничтожай танки врага», «Автоматчики»,
«Подготовка самолетов к боевым вылетам»
		— Сейчас перед нами стоит задача, —
сказал тов. Ждан, — рассказать о важней-
ших битвах. проведенных Советской Ap-
мией, еше полнее обобщить боевой опыт
средствами кинематографии.
	Мастера искусств —
воинам
	БВ связи с приближающейся 29-й голов-
щиной Советской Армии Управление по де-
лам искусств при Совете Министров Гру-
зинской ССР и Республиканский союз ра-
ботников искусств проводят в феврале ме-
сячник. культурного обслуживания совет-
ских воинов.
	Б тбилисском Доме офицера  состоитея
12 творческих отчетов выдающихся дея-
телей искусств Грузии. Много концертов
будет устроено непосредетвение в воинс-
ких частях. Значительная группа артистов
предполагает побывать у советских авиз-
торов.
	«Подобная практика позднее будет
расширена. — пишет журнал, — и мо-
жет повести к стандартизации военного
обучения и 00’единению научно-иселе-
довательских работ в таких областях,
как полеты на сверхзвуковых скоростях.
Некоторые высокопоставленные англий-
ские официальные лица полагают, что
теперешние планы сотрудничества мо-
гут повести к об’единению англо-амери-
канских военно-воздушных сил. Во вся-
ком случае в настоящее время обсуж-
дается вопрос © совместном использова-
нии всех данных авиационных исследо-
ваний и 06 0б’единении в будущем аме-
риканской, английской и канадекой про-
трамм в области авиации».
	Из всех этих комментариев видно. что
	танглийская авиация становится не только
	В зависимое, но и в подчиненное положение
по отношению к американской, ибо стан-
дартизапия боевых средетв авиации будет
происходить по американским образцам.
Таким образом. совершенно неизбежно во-
просы техники перерастают в вопросы по-
литики. Характерны высказывания журна-
ла «Нью стейтемен энд нейшн» о проводи-
мой английским правительством политике
в области военного и авиационного сотруд-
ничества с США:
	«Такая политика должна содейство-
вать разделению мира на два блока вме-
сто его 0б’единения. Как можем мы
иметь независимую английскую внеш-
нюю политику или внешнюю политику
содружества наций, если мы разделяем
свои военные секреты и свои военные
сведения с американцами?»

Особое внимание комментаторов англо-
американского авиационного соглашения
привлекают вопросы, связанные с атомным
оружием.

Американский журнал «Юнайтед стейте
HBWC> По этому поводу лаконично отие-
чает:

«Производится обмен секретами про-
изводства атомной бомбы».
Корреспондент английской газеты «Ньюс

кроникл» Гелдер более красноречив:

«В Лондоне предполагают, что анг-
лийские авизэкипажи будут обучаться
технике атомной бомбарлировки. Пред-
ставители американской авиации 31 ле-
	Изучают труды В. И. Ленина и И. В. Сталина
	В нашей части хорошо организована
марксистско-ленинская учеба. Занятия
проходят регулярно, по расписанию. К чте-
нию лекпий по истории и теории больше-
визма привлечены квалифицированные т0-
варищи. В их числе — пропагандисты
твардии полковник Басенко, гвардии под-
полковник Сербин, гвардии майор Гурычев
и До.

Многие офицеры изучили работы
ВИ Ленина: «Что такое «лрузья народа»
	И как они воюют против социал-демокра-
тов?», «Что лелать?». «Шаг вперед, два
	шага назад», «Две тактики социал-демок-
ратии B демократической револю-
ции». работу товарища Сталина «0 диз-
лектическом и историческом  материализ-
ме». 7

За последнее время в группе проведен
ряд занятий по партийно-политической ра-
боте в Советской Армии, прочитано не-
сколько лекций о международном положе-
НИИ.

-Сейчае ‘слушатели ‘изучают = ЕнНигУу
	В. И. Ленина «Империализм, как выешая
стадия капитализма».
	Гвардии подполковник
Г. МАЙОРОВ.
	ОБРАЩЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ АССОЦИАЦИИ УЧЕНЫХ
К ВОЕННОМУ МИНИСТЕРСТВУ США
	зования в частной промышленности! и ин-
ститутах. (Военное министерство США уже
	ввезло 250 германских ученых. тлавным
	образом специалистов по аэродинамике и
ракетным двигателям, и намерено ввезти
всего тысячу ученых).
	Ассоциация возражает против проведле-
	’НЬЮ-ЙОРА, 2 февраля. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Acco-
шиэйтед. Пресс из Итак  (штал Нью-Йорк),
ассоциация ученых Корнельского универ-
ситета, насчитывающая 250 членов, 00-
ратилась в военному министеретву США,
требуя об’яснить заявление, сделанное’ в
текабре прошлого года военным министер-
	текаоре прошлого года военным министер- вия специальных мер. целью предостав-
ством 0 том, что небольшое число герман- ления. германским ученым американского
ских ученых будет передано для исполь-!гражденства.

кабря это отрицали, но в То же время
они признали, что техника атомной бом-
бардировки, вероятно, не отличается от
техники сбрасывания любой тяжелой
бомбы на парашюте. Таким образом, ec-
ли английские авиаэкипажи будут обу-
чаться обычной американской технике

бомбардировки, TO OHH автоматически
узнают, ‘как. американцы ‘сбрасывали
атомные бомбы на Хиросиму и’ Нага-
саки».

Далее корреспондент пишет:

«Отрипая наличие действительного
соглашения но поводу участия в секре-
тах атомной энергии. американский
представитель  двусмысленно Заявил:
«Это сотрудничество зайдет настолько
далеко, насколько этого пюжелает каж-
дая из стран. и установить его точные
пределы невозможно».

Противоречивы сведения о роли Канады
и других английских доминионов в англо-
американском соглашении. Атентство’ Рей-
тер. ссылаясь на хорошо информирован-
ные источники, сообщало, что новое согла-
шение не касается военно-воздушных CHA
доминионов, а относится только к англий-
ской авиации. Однако этому сообщению
можно противопоставить заявление випе-
маршала авиации Канады Куртиса. ony6-
ликованное в канадской газете «Ситизен».
Он указал, что много офицеров канадских
военно-воздушных сил обучается в настоя-
шее время в США. В этой связи стоит от-
метить ‘и сообщение американского жур-
нала <«Юнайтет сетейте ньюс»у:

135%)

ции признают, что они не знают. где

кончается сотрудничество и где начи-

нается союз»:

Англо-американекое авиационное согла-
шение расценивается в. иностранной печа-
ТИ. как одно из звеньев более’ итирокого
плана знгло-змериканского сотрудничества
на суше, на море и в воздухе. Указывают,
что первым этапом этого плана было ре-
шение о стандартизации обучения и пред-
метов снаряжения, принятое после поездки
фельдмаршала Монтгомери“ в США.

Одновременно иностранная печать уде-
ляет большое внимание планам межамери-
канского военного сотрудничества. Законо-
проект, который президент Трумэн внёс на
одобрение конгресса США. предусматри-
вает’ программу военного вотрудничества
CIMA co странами Латинской Америки.
Он; в частности, намечает станлартизачию
вооружения и методов обучения и органи-
зации армий. Президенту США будет пре-
доставлено право передавать военное сна-
ряжение другим американским странам
путем продажи или на другой основе.

Сопоставляя  зктивность в области
англо-американского и межамериканското
военного сотрудничества, журнал «Юнай-
тел стейте ньюс» прихолит к следующих
выводам: ‘

«Таким образом, военные мероприя-
чгия в настоящее время принимают опре-
деленную форму. Они направлены к ло-
стижению тесных уз между Соединен-
ными Штатами, Англией и Канадой и
предусматривают, что страны Латинской
	«СТА и Raraza ¢ COCTABIAT B Hacros-   Америки присоединятся к ним позднее.
	MOV SEA SER 24 AAA UMN ERLE Re RA УЕ
щее время планы тесного сотрудничества
в Арктике. Хотя совместных §a3 B

Имеются указания, что вооружение трех
стран булет в значительной ‚степени

ай wt lee LD anew
	we Ee ee sd 4%. 7 Е ЧА МУ МУ A RES Uae

Арктике пока еше нет, однако создан- стандартизировано, обучение 2.900 тыс.

ОА Г аа За в АЛ Oot
	ЗИМУ ЬВАНА РР у И У EN 1

ный об’елиненный совет обороны плани- человек в составе их войск будет 09’-

wee Ч и АЗ АЕ С ва
	ПАЛ re tte ee ee et eee СТ НА,

рует создание подобных баз, совместных
аэродромов и метеорологических етап-

елинено, а их планы обороны будут со-
гласованы в степени, беспрепедентной

ее teeewemn ас

ля мирното времени».
	ни”

: Военное. и авиационное соглашение   ме-
Руководители американской авиации aera (WTA Алтая an зоминилнани w ra.
	г. и araior HeMANO Y ennui. Bl жду США, Англией, ее доминионами и ла-
ОАО 10 ¥ ’ тино-американскими  стратами означает
TAA Ch доказать, что значен ие англо-аме- ATLA TAIT. ATTTA TOTArIOLIS AarAgTatri’ 4 ТАТУ
	О а а Н. определенных aC pik,
риканекого соглашения A ero последствий Е а а:
	А ШОП SLR UN a hee ER 9 У ПОД У Е АЕ RDVMB к мировой тегемонии.
сильно преувеличено. В противовес этому Dam оли ДАЛЬ ЗА waAnn
	ОСИ О a fi rasersr ‘Apne Bor почему военные мероприятия Анг-
корреспондент англииско у газеты «НЬЮС Лии и США нахолятея в противоречии с
KDOHMEKI > Телдер замечает; О об о нони им О,
	Mel AO LUAU UGA AN) Ра
} \ В
«По существу, это сообщение coor- желанием народов установить прочный,

О ах ро обл Борис За: боб
	NEE роза ем ЧУМА СВОЕ IN
ветствует действительности, и те же са- тлительный демократический ми.
мые. руководители американской авиа- А. ГРИГОРЬЕВ.
	Авиационное соглашение
	между Англ
	Ha протяжении последних месяцев ино-
странная печать уделила значительное вни-
мание сообщениям 0 военном вотрудниче-
ство между Англией с ее доминионами и
США. Это сотрудничество проявляется в
различных формах: стандартизация воору-
жения, обмен офицерами, унификация ме-
Тодов военной подготовки. Оживленно ком-
ментировала печать и соглашение, достиг-
нуле между Англией и США по вопросам
зоенной авиации,

06 этом соглашении стало известно из
опубликованном 31 декабря 1946 года
сообщения английского министеретва звид-
ции. В нем указывалось, что военно-воЗ-
душные силы США и Англии будут 0бме-
ниваться офицерами; отмечалось, что этот
обмен коснется офицеров в чине полковни-
Ka военно-воздушных сил — в ближайшем
будущем по 30—40 офиперов с каждой
стороны; в дальнейшем число офицеров мо-
жет быть увеличено до 100 человек.

Других подробностей, способных pa-
скрыть содержание этого соглашения ©
«продолжении сотрудничества военного
времени», в заявлении английского мини-
стеретва авиации не приводилось. Однако
в иностранной печати появились оживлен-
ные комментарии. Прогрессивные органы
печати ‘Англии и США высказывали закон-
HOO недоумение и беспокойство: война 3а-
кончилась, ни США, ни Англии ниоткуда
не грозит опасность. Для чего же в таком
случае создавать «лолгосрочный план
англо-америкамского военного сотрудниче-
ства»?

Нельзя не согласиться с высказыванием
антлийского журнала «Нью стейтемен энд
нейшн». который заметил. что англо-аме-
рикаАНоКое соглашение «ничем He отли-
чается от военной. Антанты».

Касаясь пелей обмена офицерами между
Антлией и США, канадская газета «Сити-
зен» писала:

«Англичане и американцы решили 0б-
меняться персоналом военно-воздутных
  сил для обучения в. условиях другой
	ией и США
	траны и при другом вооружении авид-

пионной тактике, которая в ряде слу-

чаев резко отличается от тактики onoel
етраных».
«Возможно, — пишет далее газета. —

что английские летчики, посылаемые в
Америку. будут изучать новую тактику
американцев, развиваемую в связи ©
применением атомной бомбы и ракетных
снарядов. Что касзется американцев, то
они будут изучать в Англии реактивное
вооружение».

кроникл», ссылаясь на заявление офини-
эльных представителей: американской авиа-
ции, сообщал, что сотрудничество военного
времени будет продолжаться в области
штабных методов, тактики, снаряжения и
научно-исследовательской работы. Будет
производиться обмен необходимыми экипа-
жзми и высокопоставленными офицерами.
Будет сообщаться также информация по
поводу проблем полета на скоростях, пре-
вышающих скорость звука, проблем упра-
вляемых снарядов. уеактивных самолетов
и моторов. По словам корреспондента, офи-
`‘циальные представители не отрицают, что
в конечном итоге сможет происходить 0б-
мен всей информацией, чтобы в случае
войны военно-воздушные силы обеих стран
были в состоянии сражаться как еди-
ное пелое.

В том же духе высказывается и амери-
канский журнал «Юнайтед стейтс ньюс».
Он утверждает, что будет увеличен обмен
‘слушателями между американскими и
английскими военными академиями и
военными школами и инструкторами обу-
чения летного состава. По словам журнала,
уже выработаны совместные планы обуче-
ния персонала английских военно-воздуш-
ных сил и военно-воздушных сил амери-
канской армии. В соответствии с этими
планами лля наблюдения за техникой 0бу-
чения летного состава в настоящее время
произволится обмен 35 офицерами с каж-
OH стороны.
	(По странииам иностранной печати)
	БОРЬБА ВНУТРИ ПАРТИИ `
МИКОЛАЙЧИКА =
	ВАРИГАВА, 2 февраля. (ТАСС). Прова
партии Миколайчика «Польске стронництве
людове» (ПСЛ) на выборах вызвал серьез-
ное брожение не только в низах, но и 8
руководящих крутах этой партии.
	’ Во главе официальной оппозиция №
ПСЛ стоят председатель ее главного сове=
та Керник. считавлтийся до сих пор одним
из ближайших сторонников Миколайчяка,
& также крупные деятели ПОЛ: министр
просвещения Выцех, член  тлавного ис-
полнительного комитета ПСЛ Заленский
и др.

Борясь против. позиции Миколайчика;
оппозиция в ПОСЛ поместила в январском
номере ежемесячника «Хлопеки свят» ряд
статей. Однако это были первые и послед-
ние слова, открыто произнесенные руко-
водящими деятелями ПСЛ против Микоз
лайчика. Подготовленный к печати фев-
ральский номер названного ежемесячника,
как сообщила газета «Роботник», был заз
прещен главным исполнительным комите=
том ПОЛ. Это означает, пишет «Роботз
ник», что Миколайчик решил открыто
BCT YUE против оппозяции в рядах
TCA.
	ВЗРЫВ БОМБЫ В ПОМЕШЕНИИ СУДА

ПО ДЕНАЦИФИКАЦИИ В. НЮРНБЕРГЕ

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Как пере
дает лондонское радио; сегодня в Нюрн-
берге в помещении суда по денацифика“
ции, в котором судят фон Папена, взорва=
лась бомба, причинившая незначительный
ущерб,
	ними
	т