4 февраля 1947 г., № 29 (636),
	4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	В иской ы   я неде
Немецкие формирования в английской   = ХОЗЯЕВАМИ К убийству югославского ИН не

В ATOMHOK KOMUCE   час «Кубок Москвы» по русскому хоккеи,
зоне оккупации т epMaHHH =  apnainteg a консула в Неаполе а ва от Hevea
	зоне оккупации зермании

` БЕРЛИН; 1 февраля. (ТАСС). Газета
 «Форвертс» поместила 28 января статью 0
немецких военных формированиях в анг-
лийской оккупапионной зоне Германии,
озаглавленную: «Немецкие солдаты-легио-
HEEL.

«После распада третьей империи, —
пишет газета, — на Берлинской конферен-
ции трех держав было ясно еформулирова-
но, что целью оккупации Германии яв-

ты». Однако они не выполняют никакой
работы, & продолжают проходить военное
обучение у своих старых офицеров. Они
носят форму английского образца со все-
возможными знаками отличия. Из много-
численных писем солдат этих частей мож-
но заключить, что они проходят обучение,
необходимое для «карательных соедине-
ний», п, по их мнению. будут использова-
ны против своето ‘народа.

° Газета «Таймс», которая,

естественно,

me RS eee eee FECT td

ЯВЛЯЮТСЯ ВОЕННЫЕ

НЬЮ-ЙОРЕ, 1 февраля, (ТАСС). Boa
время обсуждения в сенате США предло-
женных Трумэном кандидатур в состав

внутренней комиссии США по развитию и

контролю над зтомной энергией обратили
На себя внимание усилия военных и паи.
более агрессивно настроенных республи-
ванцев еще больше укрепить влияние во-

енных в работе комиссии. Так, под угрозой!
Лилиенталя.

неутверждения кандидатуры

аа re ee i

консула в Неаполе

Заявление Смодлака на пресс-конференции в Риме

РИМ, 2 февраля. (ТАСС). На  состояв-
шейся здесь  вчер» пресс-конференции
итальянских и иностранных - журналистов
представитель Югославии в Консультатив-
ном совете по вопросам Италии л-р Смод-
лака изложил обстоятельства убийства
четниками югославского’ консула в Неаполе
Глунчича и тяжелого ранения работника
югославской делегации в Консультативном

дельно, по меньшей мере, одно убийство».
Среди основных военных преступников и
изменников, укрываемых от заслуженного
наказания, Смодлака назвал, кроме быв-
шего генерала Дамяновича, Момчило Джу-
ича, Грунчича, Ребока и др.

Напомнив, что все настояния представи-
телей югославского правительства, в Лон-
лоне и Вашингтоне, равно как и настоя-

час «Кубок Москвы» по русскому хоккею
Борьба за почетный приз изобилует Heo,
данностями. На прошедшей неделе изв
стная команда московского «Спартака»
проиграла матч более слабому коллектив;
«Крылья Советов» со счетом 1:2. Но уе.
пех недолго сопутствовал ‘хоккенетаи
авиационной промышленности, Co чем
0:1 они проиграли еше более слабо]
команде «Трудовые резервы».

Столь же неожиланно закончилась порз.
жением летчиков встреча команды BBC ¢
хоккеистами спортивного общества «Тр,
	‚но, что целью оккупации Германии яв-
ляется ее полное разоружение и демили-
таризация. Согласно решению конференции,
‚все немецкие военные части должны были
быть немедленно распущены. Хотя после
этого прошло полтора года, в английской
‚зоне до сих пор не распущен целый ряд
подразделений бывших германских воору-
женных сил. Многочисленные немецкие
воинские части под командованием немец-
ких офицеров присоединены сейчас к анг-
лийским частям. - oo

Такие подразделения, полностью сохра-
нившие свой военный характер, начиная
от обязательного приветствия до «солдат-
ской» диспиплины, имеются в Любеке, в
районе Гамбурга, в Лауенбуртге. Куксгафе-
не и в Виле. Так, например, в Киле вее
еще находится 1-я флотилия тральщиков.
задача которой, повидимому, заключается в
вылавливании мин в шведских и датских
прибрежных волах. Несмотря на то, что эта
Флотилия стоит уже здесь второй год, «ми-
ны» не убывают, п флотилия продолжает
выполнять свой задания. При этом следует
отметить, что во флотилии продолжают
службу все старые офицеры, & также пе-
лый штаб «морских юристов», которые ло
последнего времени выносят приговоры ‘по
‘старым нацистским законам. Одним из
юристов является Вранц-Бюллер — защит-
GR военного преступника Деница. Еранц-
 Бюллер долгое время щеголял в Нюрнберге
7B полной морской форме и раз’езжал в ав-
“томашине цвета, хаки.

ны против своего‘ надода.
’ Газета «Таймс», которая, естественно,
старается превратить все это дело в пу-
стяк. допускает, что в английской зоне по
заданиям англичан все еще работают 80
тысяч немецких солдат. ^ т

В связи с этим небезынтересно то 0б-
стоятельство, что гамбуртская полиция сей-
Час также расширяется путем организации
«добровольного охранного отряда». 0’ чис-
ленности этого отряла пока еше ничего
не известно, но каждому ясно, что он будет
‘организован из бывших солдат.

Пресловутый корпус Штокхаузена,.на-
делавттий столько шума, также еще не
раеформирован. а продолжает существовать
пох английским командованием.

Всякий может себе представить, во чго
могут вырасти эти зародыши нового немец-
кого милитаризма. Во всяком случае, врял
ли можно об’яснить случайностью, что анг-
лийское правительство отказывается предо-
ставить возможность международным конт-
рольным организапиям изучить создавшую-
ся в зоне обстановку».

ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ
АКТИВНОСТЬ ГИТЛЕРОВЦЕВ

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Обозрева-
тель «Нью стейтемэн энд нейшн» приводит
раесказ” одного офицера английской раз-
ведки, только что возвратившегося из Гер-
мании, относительно тайной реорганизации
гитлеровской партии. Офицер сообщил, что

а Ам

энных в работе комиссии. Так, под угрозой.

неутверждения кандидатуры Филиенталя
на пост председателя комиссии последнего
заставили согласиться е тем, что на всех
без исключения заседаниях комиссии лол-
жны присутствовать’ военные. Хол обсуж-
дения этого вопроса в сенате свидетель-
ствует о том, что за гражданеким фаса-
дом комиссии действительными хозяевами
положения в ней будут военные, которых
поддерживают наиболее агрессивно на-
строенные круги в Конгрессе. ›

Характерно, что многие члены сената
высказали недовольство по поводу опубли-

кования в 1945, году книги Смитта 06

атомной энергии. так как, по их мнению,
в ней слишком много сказано. В этой свя-
зи имеют место взаимные обвинения —
ученые обвиняют военных, а военные 0б-
виняют ученых.

По сообщениям газет, Остин после бе-
седы с Маршаллом и затем с Трумэном за
явил, что он не будет настаивать в (о-
вете безопасности на том. чтобы сначала
был установлен уеждународный ‘контроль
над атомной энергией и‘лишь после этого
обсуждалея вопрос о разоружении. В то же
время он заявил, что будет настаивать на
TOM, чтобы признать приоритет за локла-
дом атомной комиссии. который, по его
мнению. должен быть рассмотрен прежде,
чем булет начато раесмотрение вопросов,
относящихся к тезолюции Ассамблеи от
14 декабря о регулировании и сокращении

RBoonov menu.

совете ло делам Италии Иосина Энгеля в
помещении британской комендатуры лагеря
четников в Неаполе, где несут службу чет-
ники, находящиеся под командованием и
юрисдикцией британских вооруженных сил,

Смодлака указал, что английский на-
чальник лагеря и другие офицеры позво-
лили своим подчиненным четникам eno-
койно и беспрепятствению совершить убий-
ство официального югославского предета-
вителя, аккредитованного при ‹ высших
союзных властях в Италии.

Смодлака еще раз подчеркнул, что с0ю3-
Mi mrad Bp Вазерте дал предварительно
свое согласие на посещение югославекими
представителями «трудовых групи четни-
ков» в неаполитанской зоне, а союзная
комиссия обещала, что в Казерте югоелав-
ским представителям «будет оказана вся
необходимая помошь для успешного ‘вы-
полнения их миссии». Представитель шта-
ба в Kaszepre со своей стороны выдал им
на руки письменное заверение в том, что
все четники «разоружены», я

` Югославская делегация, как указал
Смодлака, нотами т 7 и 20 января
1947 г. предупредила союзного’ главно-
командующего о том, что четники в зоне
Неаполя намеревались убит- Глунчича и
других работников югославского консуль-
ства, и требовала принятия энергичных мер
безопасности; Союзная комиссия подтвер-
дила получение этих предупрежлений шта-

ТА О ИИ

доне и Вашингтоне, равно как и настоя-
ния данной делегации перед британскими
военными властями о выдаче Югославии
военных престунников, остались безрезуль-
татными. Смодлака сказал:

«Неоднократно нам отвечали. Что вы-
дача преступников невозможна по той при-
чине, что их нё удается разыскать. Одна-
ко союзные власти отказали в разрешении.
на в”езд в Италию специальной комиссии,
которой югославское правительство  наме-
ревалосеь поручить залачу содействовать
союзным властям в розыске военных пре-
ступников. Точно так же союзными властя-
ми были отвергнуты предложения © CO-
трулничестве, сделанные в январе, августе
и декабре 1946 года со стороны данной
делегации ‘в целях содействия розыску BO-
енных преступников. Тем самым англий-
ские военные власти в Италии доказали,
что они не хотят выдавать военных пре-
ступников югославскому правительству.
Своими действиями они взяли под покро-
вительство югославских военных преступ-
ников и, следовательно, препятствуют ре-
патриации других югославов. Чем можно
оправдать такую защиту военных пре-
ступников? Подобные действия предета-
вляют опасность лля здоровых лемократн-
ческих. порядков на международной ‘арене
для мирного существования народов. и C0-
гласия между ними».

Подчеркнув, что югославское правитель-
ство He только намерено поедпринять н&-

жением летчиков встреча команды ВВС
хоккеистами спортивного общества «руд»,
В первом ‘тайме команла BBC играла бе;
под’ема. нечетко ‘и в результате He мог.
ла реализовать многих удачно начаты
комбинаций. Тайм закончилея впичью,

Во второй половине матча летчики вы.
ходят на поле’ с твердым намерением раз.
громить своего противника, как это они
сделали в предыдущем матче с хоккеистам
общества «Наука». забив в их ворота 13
мячей и пропустив в свои только 3. Ну
уже Через 10° минут после начала утрк
мяч попадает в сетку ворот команлы ВВС.
Мвенадцать минут понадобилось хоккеиста
ВВС: чтобы отквитать этот мяч. Но бесст.
стемное ведение игры приводит к тому, зто
вратарь летчиков снова вынужден вып.
мать мяч‘ из сетки‘ своих ворот, Счёт 2;
в пользу «Труда».

Таким он и остается до конца игры,

Проиграв эту встречу, команда летчикоз
выбыла из розыгрыша «Кубка Москвы» т
лишила себя права участия в состязаниях
на «Кубок СССР»; Хоккеистам ВВС необхо.
лимо извлечь уроки из своего поражения,
Зазнайство, переоценка своих сил нетерпи-
мы в спорте, как и в любом другом доле.
Высоких ‘спортивных ‘результатов нельзя
достигнуть без воли к побеле, без тщатель.
ной подготовки к любому соетязанию.

Вторым спортивным событием истекльй
недели были состязания конькобежцев-схо.
роходов.

С большим интересом ожилалось вые.
		XV waxmarabiit
чемпионат СССР
	  В результате жеребьевки участник
‘шахматного чемпионата расположились 3
‘турнирной таблице в следующем порядке:
‚1. мастер Г. Каспарян (Ереван), 2. мастер
Г. Уфимнев (Rycranafl), 3. заслуженный
мастер спорта В, Макагонов (Баку), 4. че-
пион РОФСР гроссмейстер И. Волеславекий
(Свердловек), Б. гроссмейстер С. Флор (№.
сква), 6, чемпион Ленинграда   маст)
А. Толуш, 7. мастер Б. Гольденов (Киев),
8. гроссмейстер И. `Бондаревский (Москва),
9. мастер И. Кан (Москва), 10. кандиит
в мастера Л. Аронин (Херсон), 11. гро
смейстер В. Рагозин (Москва), 12. кандидат
в мастера К. Кламан (Ленинград), 13. гри
смейстер А. Лилиенталь (Москва). 14. №
стер П. Дубинин (Горький), 15. гроссмей-
стер В. Смыслов о (Москва), 16. yexqnod
Москвы мастер Д, Бронштейн, 17, мастер
В. Алаторцев (Москва). 18. мастер М. Юле
вич (Москва), 19. гроссмейстер Г. Левон
Фиш (Ленинград), 20. гроссмейстер П. №
рес (Таллин). mo
В первом туре, состоявшемся 2 февраля, —
все встречи прошли в напряженной 00р6е,
Острыми ситуациями изобиловала партия
Тодуш — Смыслов, Чемпион Ленинграда _
сразу же после розыгрыша дебюта пре о
принял рискованную атёку, связанную ¢ ,
жертвами пешек. Смыелову  удаловь 2:
биться победы. Керес, избрав черными про-
‘тив Каспарянз сицилианскую защиту, п 4
реиграл противника и на 30-м ходу BHAT
рал партию. В партиях Флор—Бролштейн,
Бондаревекий-——Лилиенталь и Аронин —
агозин была зафиксирована ничья,
отложенных партиях Уфинцев— Ле
венфиш, Гольденов-—Дубинин и Rau —
Кламан предстоит дальнейшая борьба. 3
небконченной партни Макагонов — Юх
вич весьма вероятен ничейный исход,
Вчера, во втором туре чемпионата, к MO-
менту перерыва’ окончились только ти
партии. Алаторцев попал в сильный‘ цейт-
нот (20 ходов на’Б минут) и проти
Флору.
Толулг изобретательно защитжался проти
Бронштейна, и чемпион Москвы BAYA!
был довольствоваться ничьей.  Гольдеяов
отразил натиск игравшего белыми Смысло-
ва и также добился ничьей. Остальные
партии отложены. Очень интересно проте-
кавшая встреча Верес — Рагозин прервав
В ладейном эндшииле с примерно равными
шансами. С обоюдными возможностями OT
ложена партия Левенфииг — Макагонов.
Бондаревского преимущество в.партий @
Дубининым, у Кана — с Лиливнталем, 1
Каспаряна—с Уфимцевым и у Аронина-
с Кламаном.
артии Болеславского с Алаторцевым и
Юловичем не состоялись ввиду болен

гроссмейстера и будут сыграны в дни д
игрывания.

Мастер СССР по шахматам
° В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
ОИ ини паоннненанининя Я
	Ответственный, редантор
Б. П ПАВЛОВ.
	1-67 (отделы боевой подготовки и
HA).
	В Ганновере, Гамбурге, Шлезвиге стоят
‘немецкие подразделения, которые местное
	  венные формирования. четников, нахоля-
	итиеся. под командованием военных пре-
ступников, пользующихея полной свободой
и никогда не подвергавшихся аресту. Так,
например, в лагере Эболи находится воен-
ный преступник Милодраг Дамянович —
бывший начальник штаба.  изменника
Нехича. В настоящее время  четники в
Италии несут «охранную службу» в раз-
личных YaCTAX страны, в частности, в
Неаполе. в Салерно, Болонье, Падуе, Ан-
коне и Бари, т. е. повеюду, где во евое
время находились войска польского корпу-
сз Андерса. Общее число югославских бе-
женцев в Италии достигает 20 тысяч. Наи-
большее число их — около 8 тысяч — со-
средоточено в военном лагере 9боли, где
четники установили режим террора про-
THB лиц, желающих репатриироваться.
«Известно, — продолжал Смодлака, —
что в Эболи четники совершают  ежене-
	Гастроли бывшего
австрийского канцлера по США
	НЬЮ-ИОРК, 2 февраля. (ТАСС). Газета
«П.М.» сообщает, что бывший аветрий-
ский канцлер Шушнит, который «присно-
собилея к Гитлеру и восхищался Мусео-
лини», прибывает 4 февраля в Нью-Йорк.
Шуюшниг ‘предполагает соверигить поездку
по США, во время которой будет выету-
пать с лекциями. Коммерческое лекпионное
бюро, организующее поездку по США mo-
нархиста Шупнига, ранее организовало
также побздку по США находящихся в из-
гнании братьев Табсбургов — Отто и Фе-
ликса. :

Недавно опубликованная в США книга
Шушнита «Австрийский реквием» не
осуждает нацистско-фашистекую  идеоло-
тию и пытается оправдать капитуляцию
	  Шуленига перед’ гитлеровцами и добиться
	помощи США в деле «возрождения роли
Австрии».
	ду и понесли заслуженную кару, но и тре-
бует незамедлительной выдачи военных
	преступников, чьи четники были исполни-
	телями убийства Глунчича. Смодлака ска-
	зал. .
<Отнако ло сих пор английские военные
	власти даже не сочли нужным официально
	инфориировать 0 случившемся ютгослав-
скую делеганию. Нам не сообщено также.
началось ли разбирательство действий анг-
	лийекого начальника лагеря и его офипе-
	ров, которые из трусости HAH преднаме-
ренно позволили подчиненным им солдатам
в своем присутствии преспокойно изби-
вать представителя югославского прави-
тельства. Кроме того, насколько мне из-
вестно. военные власти не арестовали чи
одного из четников. участников преступле-
ния, которые теперь беспрепятственно хо-
дят по улицам Неаполя».

«Так как факт убийства и ранения юго-
славеких предотавителей имел. место. на
	территозии^ пахоляшейся пот бтитанской
	юрисдикнией, Италия не имеет касатель-
ства к этому делу. — заявил в заключе-
ние “Смодлака, -— и. Югославия . ечитает
английские ваенные власти пеликом ответ-
	ственными; Итальянское ‚правительство, со
	своей стороны, выразило соболезнование
югославекому правительству. Мы уверены,
что итальянский народ, когда он станет
хозяином собственной страны. не потер-
пит. чтобы на его. территории пребывали
югославские военные преступники. отрз-
вляя своей преступной деятельностью от-
ношения межлу итальянским и югослав-
ским народамн. Поэтому мы ожидаем. что
Италия предпримет со своей стороны не-
обхохимые паги для того. чтобы на ее тер-
ритории не оставались югославские воен-
ные преступники и чтобы они были вы-
даны ютославекому правительству».
	забастовка горняков
в Южно-Африканском Союзе
	ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из’Иоганнесбурга, что ру-
ководитель 7.000 бастующих гор-
няков золотых приисков Рэнда (Южно-Аф-
риканский ©0юз) Эллис заявил вечером
2 февраля, что 0об’единенный комитет rop-
пяков, ‘секретарем которого он ‘является,
призвал горняков продолжать забастовку:
тем самым комитет отклонил ультиматум
Трансваальской палаты золотопромышален-
ников, в котором говорилось, что все горня-
ки, не приступившие 3 февраля к работе;
булут уволены.

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС): По coos-
щению агентства Рейтер из Иотаннесбур-
га,’ 3 февраля подавляющее большинство
бастующих горняков золотых приисков
Рэнда, которым‘ предприниматели упрожаля
увольнением в случае невыхода их на ра-
	ооту, решили продолжать забастовку.
	EEE EES Ст EES

асоление называет «черным рейхсвером». жать свою деятельность, HO On” нахохи-

no аа

SoTH части маскируются под «рабочие ро-! лись под тщательным наблюдением».
	НЬЮ-ИОРК, 3 февраля. (ТАСС). Ежене-
дельние «Ин Фэкт» опубликовал интервью
бывшего специального помощника минист-
ра юстиции США `Роджа, уволенного из
министерства в октябре прошлого года,
Родж заявил, что, по его мнению, он был
уволен, главным образом, в связи с тем,
‚что он упомянул имена видных членов
американского контресса в своем докладе,
‘который первоначально был григотовлен

ля возбуждения министерством юстицич

зв удебного преслелования американских a-
зивистов. В своей речи 22 октября в кол-
ледже Суортмор Родж заявил, что бывший
‘сенатор Уилер (демократ, от штата Мон-
этана) и другие полятические деятели под-
‘держивали перед войной связь © гитлеров-
°ским агентом Фиреком. который впослед-
этвии был осужден. Родю приводит имена
Заленов конгресса, помощью которых поль-.
ззовалея нацистский агент Фирек. Похямо
Уилера, в этот список входят члены пала-
ты представителей республиканцы Хафф-
°мэн; Шефер и Джонкмэн (от штата Мичи-
этан); Кнутсон (or штата Миннесота),
Страттон (от штата Иллино), Кливентгер
(от штата Огайо); сенаторы-республикан-
пы Дворжак (от штата Айдахо), Лангер
(от. штата Северная Дакота), демократ
 Джонсон (от штата Колорадо); бывшие се-
‚наторы Ла Фоллетт (член прогрессмвной
партии, от штата Висконсин), Рейнольде
(демократ, от штата Северная Дакота),
Кларк (демократ, от штата Айдахо), Шип-
стед (республиканец, от штата Миннесота),
Най (республиканец, от штата Северная Да-
Укота); бывшие члены палаты представите-
улей Суини, Торкельсон, Тинтхэм, Алек-
Сандер, Беннет и Бэрдик.

Доклад Роджа включает отдельную кате-
тторию «лиц, сотруднччавших с Фиреком»,
зв том числе бывший сенатор Холт (демо-
” крат; от штата Западная Виргиния), быв-
2 ие члены палаты представителей Фиш
(республиканец, от штата Нью-Йорк)
и Дэй (республиканец. от ‘штата Илли-
0). В интервью указывается, что в док-

Заявление Роджа
				НЛАНЫ
НЕФТЯНЫХ МОНОПОЛИСТОВ
НЬЮ-ЙОРВ, 3 февраля. (ТАСС). По со-
	‘  общению вашингтонекого ‘ корреспенлента
	агентетва Юнайтед Пресс, сенатор 0’Махони
(демократ, от штата Вайоминг), выступая
По радио ? бевраля. обвинил компанию
	ладе Роджа также упоминалиеь извостные   0 радио 2 февраля, обвинил компанию
американские промьпиленники, включая   «Стандард ойл компании оф Нью-Джерси» и
Генри Форда’ и его сына Эдзеля Форда.   связанные с нею компании в том, что они
	заместителя. руководителя отдела замор-  стремятся добиться всемирной монополии. в
	ских филиалов компанич «Дженерал Мо-   отношении нефти и с этой целью ведут в
торс» Муни, руководителя «Техас ойл ком-  настоящее время переговоры © покупке
пани» Рейбера, прёзидента «Междунарол- 40 проц. акций компании «Арабиен Аме-
	0’Махони заявил: «Мелкие независимые
предприятия нев состоянии успешно кон-
курировать с полобной комбинацией. кото-
	Ной телефонно-телеграфной компанни» Бе-   рикен ойл компани».
	На, а также разных представителей «Стан-
дард ойл компани».
	В своем чнтервью Родж также заявил.
	что вв время проводившегося в прошлом   299 Располагает такими ресурсами капи-
году расследования в Германии он посетил   Тала и персонала, какими не располагатот
	советскую. зону, где  допросил известного   МНогие города большянства
нациста. Иозхима Хертслета. Хертслет ранее   От огромных об’единений т
	являлся. представителем германского мини-   ТОЛЬБ® один Шаг до авторитарного государ-
стерства народного хозяйства и был эмисса-  СТВа. Это — факт, который американский
ром Геринга. Хертелет поллхерживал непо-  Народ должен осознать, если он намерен
	вапиталиетическую систему
	ВЫВОЗ ОБОРУДОВАНИЯ
ИЗ ПОЛЫ
	РИМ, 1 февраля. (ТАСС). Деятель
итальянской “христианско-демокротической
партии Кариньяни, который занимал в
кабинете де Гастери пост заместителя ми-
нистра ‘послевоенного обеспечения, высту-
пил на пресе-конференнии. в Риме после
	средственную связь с ‘представителем аме-   Сохранить
	риканекой нефтяной промыштленнести Лэзи-   Частной собственности».
	вом; который безуспешно пыталея  ут9-
ворить Рузвельта помочь гитлеровцам до-
биться мира на основе переговоров. Херт:
слет мнформировал Ролжа о том, что гит-
леровцы стремились предоставить средства
для кампании по нанесению поражения
Рузвельту на выборах в 1940 году. Родж
добавит, что он допрашивал Хертелета «е
полной ‘свободой. Не было никакой цензу-
ры или вмешательства».
	  своеи поездки в Полу, которую он посетил
«Ин Фэкт» пяшет, что в том разделе -
доклада Роджа, который касается показа- 8 Качестве члена правительственной ко-
	уполномоченной «ортганчзовать
	На заданный ему вопросе о том. еоот-
	ний гитлеровна Хертелета, назван ряд из:   ИСИ,
	_ Babk ¥4 а».
вестных американпев, которые. по мнению  ? Уацию населения города
	гитлеровцев, могли быть использованы для
борьбы против вступления США в вобну
	против вступления ОША в войну   ветствуют ли лействительности сообщения
	после вторжения немцев в Польшу. Среди! о вывозе из Поль предгриятий, промыш-
	этих лии-—Фывший
		ий президент Гувер, бывший. вице-пре-  дорожных ‚ путей. _Каряньяни ответил ут-
зидент Гарнер и бывший министр почт м   вердительно. Кариньяни признал, что в
телеграфа Фарли. Родж заявия. что, когда связи с этим безработица в Городе в пог-
он показал министру юстиции Вларку ‘этот   леднее время резко ‘возросла. По словам
раздел ‘доклада, Вларк посоветовал ему, что-   Кариньяни, лишь небольшая часть населе-
бы доклад оставался в секрете, хотя Родж ния города решила эвакуироваться. Речь
до последнего времени расечитывал, что  идет о людях, скомпрометированных евои-
	ми связями с фашизмом.
	доклад будет опубликован.
	_ Процесс фашистской организании в Скопле
	рей баллистов Алем Главеда после беседы
с местным греческим комендантом спросил
баллистов; кто из них хочет записаться в
организацию хитосов (греческая фашист-
ская организация «Х»). Вступившие в
организацию хитосов, сказал Главеда, ‘по
ночам будут носить военное обмунхирова-
ние и участвовать в «операциях». Они бу-
дут получать по два английских золотых
фунта, одежду, обувь, продовольствие и
все необходимое. Большинство баллистов
выразило согласие стать хитогами. Бал-
листам ‘стало известно, что они снабжа-

лись продовольствием за счет товаров
ЮНРРА.

Из Волова баллисты были отправлены
на остров Хиос. Здесь собралось до 500
албанцев из Албании и Греции. На Хиосе
был создан комитет, в состав которого во-
шли 12 главарей баллистских банд. Через
некоторое время один из этих главарей
Ернени с’ездил в Афины и, вернуещиеь
оттуда, сказал, что желающие могут ‘вы-
ехать в Каир, где находится бывший кбраль
sory, пли в Италию. Векоре е полобвым
же предложением к баллистам приехал
греческий офицер. Посещал баллистов и
разговаривал с ними также какой-то ан-
гличанин, владевигий албанским языком.
	Баллисты находились на острове Хиос

месяца, затем начальник лагеря грек
собрал их и сказал, что они отправляются
ва Крит, гле каждый из них будет полу-
чать в месяц по 40 тысяч драхм. Началь-
ник добавил, что необходимо, чтобы между
баллистами было полное согласие, ибо все
они скоро вернутся в Югославию.

При возвращении в Югославию Азени
попал в руки. властей.

Суд допросил также позоздимых Златко
и Теодоси.
	Тала рассказал о деятельности этой пре-
ступной организации и о том, как он, Га-
ла, под диктовку подсудимого Морани
писал английскому консулу письмо, о ко-
тором упоминается в обвинительном зак-
лючении. Будучи членом комитета HUI,
Гала занимался формированием ^ баллист-
ских банд (т. е. банд подпольной организа-
‘ции «Балла комбетари» ).

Подсудимый Азени показал суду, #an
среди баллистских банд  поддерживалея
«боевой дух» разговорами о том, что в стра.
ну «скоро приедут англичане». Вместе ‘с
баллистскими бандами Азени ушел ‘Ha
территорию Греции, Его показания о пре-
бывании в Греции представляют  ‘несом-
ненный интерес. Когда банда, в которой
находилея он, прорвавигиеь в районе Би-
толя ‘через пограничную заставу, оказа-
лась на греческой территории, ‘греческие
монархисто-фашисты ‘поместили ее в се-
лении Флорино в одном большом здании.
Здесь баллистам, которых насчитывалось
63 человека, были выданы гражданская
‘одежда и обувь. Греческий офицер перепи-
сал всех баллистов, а затем главари банды
Триеза и другие ‘были вызваны в отдель-
ную комнату, где греческие офицеры и два
‘англичанина. с повязками Красного. Креста
спрангивали их о численности югославской
армии, о том, как она вооружена и одета
ит. д. Вскоре через границу перешли и
другие банды. Всего во Флорино собралось
183 баллиста. Здееь они оставались около
двух месяцев, а затем их на 13 грузови-
‘ках перебросили в Ларису, а оттуда через
две недели они выехали поезлом в Волос.
`В Волове баллисты прожили. 2 месяца и
пользовались полной свободой.

В этом городе; как показывает Азени,
80 процентов жителей были настроены
демократически. Олнажлы олин из глава-
	БЕЛГРАД, 2 февраля. (ТАСС). На про-
цессе членов подпольной фашистской орга-
низации «Национал шкиптаре демократик»
(НИД) в Скопле были допрошены подсу-
‘димые Руди и Буши, в свое время окон-
чившие военную академию в фашистской
Италии. Изв выяснилось из допроса Руди
и Вуши, в состав комитета албанских бе-
“Wenner, созданного в Бари (Италия), во-
шли многие албанские сотрудники окку-
пантов. Комитет возглавил Фрашери, кото-
рый был премьером албанского марионеточ-
ного правительства во времена итальянской
оккупации. Подсудимый Кемаль Искендери
в свое время информировал подсудимого
Рули, что комитет, возглавляемый Фрашери,
признан англичанами и что от последних
он должен получить денежные средства.
Эти средетва должны были быть исполь-
зованы на вооружение и. материальную
поддержку организации «Балла комбетари»
в Албании и Югославии. Руди подтвердил,
что их заговорщическая организация не
без оснований рассчитывала на вооружен-
ную помошь со стороны греческих  мо-
нархо-фашистов. Это явилось бы своего
рода компенсацией за ту помощь, которую
банды «баллистов» оказывают греческим
’монархо-фашистам в их борьбе против де-
`мократических сил греческого народа.

Из показаний подсудимого Буши выяс-
нилось, что организация НШД об’единяла,
людей, ставигих во время оккупации пре-
лателями и преданно служивших фаптист-
ским оккупантам. Подсудимые ° признают,
что вся их деятельность была предатель-
ством по отношению к народу и служила
	интересам внутренней и ‘международной
	са: .

БЕЛГРАД, 3 февраля. (ТАСС). На’ про-
цессе членов организации «Национал шкип-
Tapa  лемократи» (НШЛ) подсудимый
	  TY 83542
	Египетский журнал о проекте „Великой Сирин“
	КАИР, 3 февраля. (ТАСС). Журнал
«Ахбар-аль-Яум» ° опубликовал статью,
озаглавленную «Опасная политическая
	бомба. Вороль Абдулла желает при помощи
силы осуществить проект «Великой Си-
рии».

«Проект. «Великой Сирин», — пишет
звтор статьи, — тщательно обдуманный
план. В его создании участвовали предста-
вители арабских кругов, & также рях ант-
личан, находящихся на Ближнем Востоке.
Вее эти лица решили, чтобы действия по
выполнению проекта проводились под ви-
дом национального движения за независи-
мость, а англичане действовали бы за ку-
лисами. Ясно, какие интересы. преследуют
англичане. В осуществлении этого проек-
та они видят способ распространения ево-
это влияния, которым они сейчас. пользу-
ются в Транеиорлании. Для. проведения
	этих замыслов в жизнь необходимо будет
устранить теперешний строй в Сирии и
об’единить эту страну с Трансиордёнией.
Основываясь на сообщениях своих агентов
из Сирии, король’ Абдулла полагал. что
	проект «Беликой Сирии» может быть осу-
ществлен путем пропаганды». Однако, про-
должает автор, авторы проекта вскоре
увидели, что речи, беседы, обещания и
другие способы пропаганды недостаточны
для создания «Великой Сирии».
	Автор указывает. что сторонники про-
екто «Великой Сирии» договорились, ‘что
этот проект теперь необходимо ‘осущбст-
вить при помощи военной силы. В Транс-
Иордании готовы воспользоваться первым
	ON EEE 2

удобным случаем, чтобы дать приказ ар-
мии перейти границу Сирии, вступить в ее
	пределы и захватить ее. Тогда Трансиорда-
ния об’явит создание королевства «Вели-
кой Сирии», и ‘сирийпы окажутся перед
совершившимея фактом.
	рыли уже, продолжает автор. принят
	EEE EA AS KR SO

лействительные меры для распределения
	трансиорданских войск на границах Сирия
с Трансиорданией и Палестиной. Эти вой-
ска ждут повода для нападения. Армия
Транснорлании, имеющая полное боевое
снаряжение, состоит сейчас из 40 тысяч
человек. Она получила законченную воен-
	ну подготовку под руководством  англича-
нина Глабб-патши.
	Далее автор указывает, что за спиной
Транспордании стоит Ирак с Нури Саидом,
одним из главных и ярых сторонников
проекта «Великой Сирии». Нури Canx
ездил в Турцию под предлогом заключения
договора между. Турцией и Ираком. На
самом деле он подготовлял почву для при-
езда короля Абдуллы в Турцию и для вы-
полнения плана, «Великой Сирии».
	1-60 (отв. секретарь).
	Н-4-00-70. доб, 28, 36, 49 и 55 (ночная редакц
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе. Петровсно-Разумовская аллея, д. 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: cexperapuat _ Д-1-92-05, номмутатор Д-3- 25-00 до 03 доб.
авиационного тыла), 1-27 (отделы пропаганды и партийной мизни), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство). К-4-00-70. 06. 28. 3f
	‚ Нзбрано в типография газеты «Прасвая звезда». Папечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.