9 фоврани, вт ом

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	й Соглашению
	ВЕЛИГА
	Э февраля 1947 года состоятся выборы
= Верховный Совет Росвийской Советской
Федеративной Социзлистической Респуб-
лики. В этот день народы Российской Фе-
дерации изберут лучших своих сынов и
дочерей в высший орган государственной
власти РСФСР.

Величественен и могуч паш Союз Co-
	ветских Социалистических. Республик —
	нана социзлистическая Родина. Б неруши-
мом братском. союзе, на основе полной лоб-
ровольности об’единяются в нем 16 равно-
правных союзных республик. Но есть в
Советском Союзе республика. которую наш
	народ называет первой стели равных. Она
	выделяется не только обширносетью своей
территории, многочисленностью населения;
мощностью своего хозяйства, высоким
уровнем культуры, но. и своим. политиче-
ским значением, своей руководящей ролью.
Этой ведущей республикой в семье равно-
правных наролоз СССР являетея Россий-
	ская Советская Федеративная. Социалисти-
	ческая Республика.

Российская Советская Федеративная. ©0-
пизлистическая Республика послужила 09-
разлом государственного строительства для
всех народов многонационального Совет-
екого Союза. РСФСР стала тем` ядром, во-
круг которого под руководством партии
Ченина-—Сталина образовалось ‘прочное
мЕогонациональное социалистическое госу-
даретво — Союз Советских Социалиетиче-
ских Республик.

В годы мирноге развития русекий народ
тел во главе сопиалистического. культур-
	ного и экономического. развития народов
	CCCP. Он оказывал братскую юмощь в
хозяйственном, техническом и организаци-
OHHOM отношении всем остальным: народам
Советского Союза. Под влиянием передовой
руеской культуры. расцвела их националь-
‚ная пе форме и социалистическая по е0-
пдержанию культура.

Неизмеримо велика. роль русского наро-
ла в деле разгрома. фашистской Германии и
империалистической Японии,

Немецкие фашисты стремились порабо-
тить и уничтожить великий русский народ.
7 ноября 1941 года товарищ Сталин гово-
рит о гитлеровпах: «И эти люди, лишенные
совести ‘и чести, люди ‘с моралью живот-
ных имеют наглость призывать к уничто-
жению великой русской нации, нации Пле-
ханова и Ленина, Белинского и Чернышев-
ского, Пупткина и Толстого, Глинки и Чай-
ковского, Горького и Чехова, Сеченова и
Павлова, Репина и Сурикова, Суворова и
Кутузова!..>. ,

В Великой Отечественной войне, самой
трандиозной из войн, которые знает чело-

_вечество, особенно ярко проявились заме-
чательные качества русского народа —
«..яеный ум, стойкий характер и терпе-
ние» (Сталин). Временные неудачи на
фронте не поколебали его веры в конеч-
ную победу, его доверия в своему прави-
тельству.

«И это доверие русского народа Совет-
кому Правительству оказалось той решаю-
шей силой, которая обеспечила историчес-
кую победу над врагом человечества, —
над фашизмом.

Спасибо ему, русскому народу, ва это
доверие!» (Сталин).

Характеризуя величие русского народа,
товарищ Сталин указывал, что «он являет-
ся наиболее выдающейся напией из всех
наций, входящих в состав Советского (о-
юза».

Эти. замечательные сталинские слова
подняли еще вытие сознание величия рус-
ского народа, его ведущей роли в дружной
семье народов СОСР и еще теснее сплоти-
ли вбе народы Советского Союза вокруг
русского народа.

Одержав всемирно- историческую побелу
во Второй мировой войне, русский народ
во главе народов СССР уверенно илет под
руководством большевистской партии по
пути завершения строительетва социали-
стического общества и постепенного пере-
хода от социализма Е коммунизму.

xe
	На огромном пространстве—от вод Ce-
верного Ледовитого океана до берегов Чер-
ого моря, от Балтики до Тихого океана
простирается великая Российская Федера-
ция. Ее территория равна почти 17 мил-
лионам квадратных километров, что состаз-
ляет более трех четвертей всей территории
Советского Союза.

Богата и разнообразна природа РСФСР.
Ее степи славятся плодородных чернозе-
мом, лес» — древесиной и ценной пушни-
ной, моря и реки — обилием рыбы. На
РСФСР приходится свыше Jl 10 всех лесов
Советского Союза — самой богатой лесом
страны на земном шаре. В РСФСР сосрело-
точено 34 водной энергии Советского Сою-
за — страны, стоящей по запасам «белого
угля» на первом месте в мире. .

Огромны минеральные богатства РОФСР.
В пределах Российской Федерации залегает
Зло угля, разведанного в СССР. и полови-
на нефти. На долю РОФСР приходится свы-
ше “4/5 запасов железной руды в Союзе,
более °/,9 запасов сырья для алюминия—
бокситов, а также основная часть запасов
никеля, золота, фосфоритов, калия.

За годы советской власти Российская

`Федеращия превратилась в могучую сопи-
алистическую державу. Сталинекие няти-
летки чудесно преобразовали отбталую и
Убогую в прошлом Русь в передовую инду-
стриальную и колхозную социалиетиче-
скую державу. В республике была создана
	могучая социалистическая ‘индустрия, пе-
	‚ редовое коллективное сельское хозяйство,
-В ней расцвела социалистическая куль-
тура.

Народное хозяйство Российской Фелера-
nun играет.в Советском Союзе огромную
роль. РСФСР дает около 3/‹ промышленной
продукции Союза. По многим важнейшим
отраслям промышленности эта доля еще
выше.

Перед Великой Отечественной войной в
РСФСР добывалось свыше 2/5 всего угля в

“Conese,
о РСФСР накануне войны давала более
3% части всей нефти. добываемой в СССР,
занимая по нефтедобыче второе место по-
сле Азербайджанской ССР.

РОФСР дает основную часть торфодобы-
чи CCCP.

Значительный удельный вее занимает

`РОФСР в Советском Союзе по выработке
электрической энергии. Здесь находится
множество электростанций. Перед Отечест-
венной войной в РСФСР вырабатывалось
свыше 2/з электрической энергии Совет-
ского Союза. Н

Велика роль Российской Федерации и в
четной металлургии. В пределах республи-
	между. СССР. и Финляндией
	ывших германских
в в Финляндии,
	ской Миссии. в Таллине. Дом Советево
Миссии в Хельсинки будет восстановлен,
	На паритетных началах будет. созлили
финско-Советское `Акционерное (бщеетьь
по производству искусственного волокна,
Советский Союз оплатит половину кии.
нерного капитала этого’ Общества. равно
как предоставит половину кредита, необхо-
димого для етроительства фабрики Общет.
	Ba. -
Лалее Советский Союз использует часть
	упомянутых средств для ремовта советеких
судов на финских верфях и ва портовые,
дисбурсментские и прочие расходы. Tery:
щие расходы Советской военно-морской ba.
зы в Порккала-Удд по доставкам электр:
энергии, топлива, фуража и овощей wm
Финляндии включаются также в програмуу
использования упомянутых средств,

Перевод остальной суммы, около 460
млн. марок, производится нутем продажу
Финляндией Советскому Союзу иностранной
валюты по курсу, существовавшему в день
подписания Соглашения. Главная честь з-
люты будет переведена в течение 1948 то:
да.

Переговоры, которые велись в дружеслы
венном духе; закончилиеь 3 февраля в. г.
подписанием Соглашения 06 использования
бывших германских денежных средств п
Договора о продаже территории Янискоки
и Нискакоски.

Жак Соглашение; так и Договор подле
жат ратификации и ветупят в силу после
обмена ратификационными грамотами.

Со стороны Союза СОР Соглатение и
Договор подписал член Коллегии Министе-
ства внешней торговли СССР Бумыкик
П. Н., а со стороны Финляндии Министр
торговли и промышленности Финляндии
Ууно Такки и Главный Директор фин.
ляндекого Банка Сакати Туомиоя.
	Я РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
	Такое государственное устройство авто-
номных советских республик способствует
их высокому хозяйственному и культурно-
му развитию. ~

Возьмем для примера Марийскую АССР.

До установления советской власти нз
территории Марийского края фабрично-за-
водекой промышленности почти не было. В
1913 г. на неекольких кустарных пред-
приятиях работало всего 1.500 человек.
Население занималось  землепашеством,
смолокурением, рыбной ловлей, охотой. За
годы советской власти в республике про-
изошли коренные изменения. Трудяшие-
ся Марийской АССР с помощью русского
‘народа и в братском сотрудничестве с дру-
тими народами PCOCP ликвидировали бы-
лую хозяйственную и культурную отста-
лость, добились серьезных успехов. в раз-
витии народного хозяйства и культуры. На
территории республики построены десят-
ки крупных, хорошо оборудованных про-
умышленных предприятий. Марийский пел-
люлозно-бумажный комбинат является од-
ним из крупнейших предприятий Советеко-
то. Союза: он выпускает более 50 сортов
технической бумаги. В школах ФЗО и ре-
месленных училищах только за тоды вой-
ны подготовлено около 10.000 квалифици-
рованных Рабочих. На промышленных
предприятиях насчитывается более 4.000
стахановпев.

Коренным преобразованиям подверглось
сельское хозяйство республики. Взамен
мелких крестьянских хозяйств, базировав-
шихся на старой технике — сохе и дере-
вянной бороне, сейчае здесь имеетея около
2.000 колхозов, поля которых обрабатыва-
ют 25 машинно-тракторных станций ©
пзрком в 1.200 тракторов и более 300 ком-
байнов. Посевная площадь возросла, по
сравнению с 1921 г., на 145,9 тыс. гек-
таров, или на 37,8 проц.

В годы Отечественной войны трудящие-
ся Марийской АССР внесли большой вклад
в дело победы над врагом. Сыны и дочери
марийского народа самоотверженно боро-
лись на полях сражений. Более 10.000 из
них награждены орденами и медалями.
Двадпати трем присвоено звание Героя (-
ветского Союза. Рабочие, крестьяне, интел-
лигенция республики не покладая рук ра-
ботали на фабриках, заводах, в колхозах.

Высокого уровня достигло развитие
культуры и искусства марийского народа.
До революции среди народа мари 84 проц.
мужчин и 98 проц. женщин были негра-
мотны. Теперь в республике‘ работают пе-
дагогический, учительский, лесотехничес-
кий институты, научно-исследовательский
историко-этнографический институт, пед-
училища, техникумы, средние школы.
Имеется 642 библиотеки, 445 изб-читален
и клубов, два музея, 18 районных домов
культуры, 279 красных уголков. три лра-

матических тезтра. филармония. музыкаль-
	ное училище и детская музыкальная шко-
ла.
Пример Марийской ACCP не елиничен.
	Подобные факты мы видим и в других ав-
тономных республиках.
	В состав РСФСР. кроме автономных 1ес-
	публик, входит 6 автономных облаетей —
Адыгейская, Еврейская, Ойротская, Хакас-
ская. Черкесекая и Тувинская и 10 на-
	пиональных округов —— Агинекий, Воми-
Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Тай-
мырский, Усть-Ордынский, Ханты-Мансий-
ский, Чукотский, Эвенкийский и Ямало-
Ненецкий.

Предусмалривая образование националь-
ных областей и округов, Конституция
РСФСР проявляет тем самым заботу совет-
ской власти о каждой, даже самой малой,
народности,

Используя свое правовое политическое
равенство, отсталые в прошлом националь-
ности нашей страны при братской помощи
русекого народа получили возможность за-
воевать огромный успех на пути социали-
стического строительства. Хозяйственное и
культурное развитие автономных областей
и национальных округов шло и илет бы-
стрыми темпами. Успехи Российской Феде-
рации достигнуты в результате огромной
заботы большевистской партии и великого
Сталина © благе народов нашей Родины.

++

Под водительетвом большевистской пар-
тии за годы сталинсвих пятилеток в СССР
совершены великие преобразования. На
месте отеталой ‘и слабой ‘царской Робсии
поднялея могучий Советский Союз.

В нашей стране победил социализм. Co-
ветское государство выдержало величайшие
‘испытания в Отечественной войне и побе-
дило. В годы мирного  социзлистического
строительства и в годы войны РОФСР шла
в авантарде всех братских союзных рес-
публик. Для всех народов нашей страны
РОФСР всегда являлась прочной опорой в
их борьбе за социализм, за упрочение своей
государственности.

Возтлавляя братекое содружество всех
наролов Советското Союза, русский народ
	и сам преобразилея. Выроели и развились
	новые высокие кзчества советоких людей.

«Каждый день, — говорил товарищ
Жданов, — полнимает наш народ все выше
и выше. Мы сегодня не те, что были вчера,
и завтра будем не те, что были сегожня. Мы
уже не те русские; какими были ло
1917 года, и Русь у нас уже не та, и ха-
рактер у нас не тот. Мы изменились и вы-
росли вместе с теми величайшими преобра-
зованиями, которые в корне изменили 9б-
лик нашей страны».

Народы Российской Федерации, как и
весь советский народ, с величайшим во-
одушевлением работают над выполнением
новой сталинской пятилетки. Осуществляя
указания великого Сталина, они стремятся
не только выполнить ее, но и перевыпол-
НИТЬ,

Новый пятилетний план  грандиозен
по своему размаху. Промышменная продук-
ция РСФСР в 1950 году по стоимости со-
ставит больше 157 миллиарлов рублей (в
ценах 1926—1927 годов), Это значит, что
она превысит уровень 1940 года на
56 процентов.

Показателен рост угольной промьпилтен-
ности РСФСР. За годы сталинских пятиле-
ток ее продукция выросла в сравнении ©
1913 годом почти в 13 раз. Можно сказать,
что угольная промышленность Кузбасса,
Подмосковного = бассейна, Черемховского
бассейна, Урала была создана заново: вель
до революции добыча угля там была нич-
тожна, а Печорский бассейн и открыт-то
был лишь в годы советской власти,

о В новой сталинской пятилетке добыча
угля в республике почти вдвое превысит
уровень 1940 года. За пятилетие. в районах
	ки находится вторая после украинской
угольно-металлургическая база Советского
(ююз — Урало-Кузбасс. Перед войной
РСФСР давала около 2/5 чугуна и свыше
1 стали, 4/5 меди и пинва, вырабатывае-
	мых в Советском Союзе.
	РСФСР булут построены новые угольные
шахты на обшую мощность 79,8 Миллиона
тонн. Это значит, что только новые шахты,
выстроенные в РОФСР за одну послевоен-
ную пятилетку, будут давать почти в три
раза больше угля, чем в 1913 году давалз
aca царекая Россия, включая Донбасс.

Bo всех угольных районах республики
уже ведется огромное строительство. В
Кузбассе, например, 34 послевоенную пяти-
тетку появится 30 новых шахт мощностью
в 18 миллионов тонн угледобычи в год. В
Полмосковном бассейне строится 66 новых
шахт мощностью в 18,8 миллиона тонн
угля. Добыча угля на новых шахтах Под-
московья за пятилетку должна превысить
0б’ем угледобычи новых шахт Кузбасса. В
1946 году — в первом году послевоенной
пятилетки — начал строиться завод для
газификации подмосковного угля около Ту-
ты. Этот газ пойдет по трубопроводу в Мо-
екву.

Очень быстро растет в новой пятилетке
Печорский бассейн. Шахты, которые
строятся. здесь за пятилетие, дадут в
1950 году 7,7 миллиона тонн угля — чет-
вертую часть угледобычи всей хореволю-
ционной России, И это — в угольном бас-
сейне, который в царской России вовсе не
был известен. ;

На Дальнем Востоке осваивается Буреин-
ский бассейн, открытый также при вовет-
ской власти. Он расположен в горах по
среднему течению реки Буреи, притока
Амура, почти в пюлутысяче километров к
северу от пересечения ее Сибирской же-
лезнодорожной магистралью. Уголь Буреи
хорошо коксуется, в нем мало серы. By-
реинский бассейн станет одним из наиболее
мощных каменноугольных бассейнов во
всей зоне Тихого океана,

Наравне с угольной промышленностью
бурно растут. и другие отрасли тяжелой и
легкой индустрии. В конце послевоенной
пятилетки удельный вое РСФСР в промыш-
ленности Советского Союза составит: 19
общей продукции — 77 процентов, но вы-
плавке стали — 63, по добыче угля— 57,
HO производству автомобилей — 91 и по
производству хлопчатобумажных тканей —
87 процентов. B 1950 roxy энергетиче-
ская база РОФСОР даст в 30 раз больше
электроэнергии, чем было выработано на
всей территории парской России в
1913 году.

Чтобы достичь роста промышленности,
намеченного новым пятилетним планом, в
РОФСОР уже строится много новых домен,
мартенов, нефтяных вышек, электрических
станций, машиностроительных заводов, хи-
мических комбинатов; обувных и текетиль-
ных фабрик. 06’ем капитальных работ в
РСФСР за пятилетие составит огромную
сумму — 145 миллиардов рублей. Это зна-
чит. что в послевоенном пятилетии в
	РСФСР на строительство будет израехоло-
	вано больше средств, чем в предвоенном
пятилетии было израсходовано по всему
СССР.

Почти четверть капитальных работ в
республике падает на’ районы. пострадав-
шие от немецкой оккупации, и столько же
— на районы Сибири и Дальнего Востока.
Это значит, что наряду в работой по вос-
становлению и дальнейшему развитию рай-
онов, подвергавитихся немецкой оккупации,
большое внимание уделяется ‘развитию
производительных сил на Востоке.

Огромные работы. развертываются и В
сельском хозяйстве РСФСР. Оно должно
подняться на еще более высокий уровень.
За пятилетие сельское хозяйство РСФСР по
06  ему общей продукции превзойлет дово-
енный уровень на 27 пропентов. Посевная
площадь республики расширится до 99,4
миллиона гектаров. Возрастет урожайность
полей. В 1950 году в РСФСР должно быть
собрано 80,4 миллиона тонн зерна, 68,8
миллиона тонн картофеля, 2,3 миллиона
тонн подсолнечника.

Колхозный строй открывает широкие
пути и для развития животноводства. В но-
вом пятилетии улучшается породность ско-
та, увеличивается его продуктивность. По-
головье лошадей зе, пять лет возрастет Ha
46 процентов, крупного рогатога скота —
на 33 процента, овен и коз — на 69 про-
центов. Поголовье птипы в колхозах рес-
публики увеличится в 3,5 раза.

Новый мощный под’ем происходит и в
области культуры. За пять лет в :
булет восстановлено и вновь построено
5.290 городских и сельских школ. Будет
обеспечено всеобщее обязательное обучение
детей с семилетнего возраста как в городе,
так и в деревне. Кеждый районный пентр и
поселок городского типа получат етацио-
нарное кино. Расширяется сеть театров,
библиотек, клубов.

Вырастают тысячи и тысячи новых до-
мов. В районах, подвергавшихся немецкой
оккупации, широким фронтом идет строи-
тельство домов для колхозников: з& пяти-
летие их будет построено более 400 тысяч.
По. проектам лучших архитекторов отстраи-
валтся и обновляются разрушенные нем-
цами русские города: Сталинград, Ростов-

на-Дону, Севастополь, Воронеж, Смоленск,
Новгород и другие.

По всей территории РСФСР, каки по
всему нашему великому Советскому Созюзу,
илет бурная хозяйственная и культурная
	стройка.
1946 год — первый год новой сталин-
ской пятилетки —— ознаменовалея селъез-
	ными успехами на всех участках социали-
етического строительстра,. Досрочно выпол-
Нила годовой план промышленность Моск-
вы и Ленинграда. В районах, пострадавших
от немецко-фалистских захватчиков, вос-
становлено много десятков крупнейших
предприятий. В сельских местностях, разо-
ренных оккупантами, к концу 1946 года
уже было построено свыше 700 тысяч до-
мов, Возрождаются города и села, ‘колхозы
И совхозы, больницы и школы,

На страже мирного созидательного тру-
да, советского народа стоят Вооруженные
Силы нашей. страны. Долг воинов — неус-
TAHHO совершенствовать свое боевое мас-
терство, пытливо изучать опыт Великой
Отечественной войны — быть настоящими
мастерами своего дела.

Большевистская партия, руководимая
великим Сталиным, организовала и возгла-
вила переход страны ® мирному труду: Под
руководетвом партии Ленина-—Сталина, ©о-
ветекий народ, преодолевая все трудности,
осуществляет и осуществит великие задачи
послевоенной еталинской пятилетки,
	С. МАИОРОВ.
Н. МИХАЙЛОВ.
	об использовании 6
		перешедших
	Межлу Правительством Союза ССР и Пра-
вительством Финляндии велись в течение
января е. г. переговоры 06 использовании
Советским Союзом бывигих германских де
нежных средств в Финляндии, перешедших
в СССР согласно решению Берлинской Ёюн-
ференции в 1945 году. Означенные денеж-
ные средства составляют сумму 6 млрд.
финских марок.

В результате переговоров была достиг“
нута договоренность об использовании вы-
шеупомянутых средств на ‘еледующие  це-
ли: на поставку товаров из Финляндии В
Советский Союз в 1947—1948 гг. пред-
назначается: около 3 млрд. марок. В постав-
ху Финляндией Советскому Союзу входят,
между прочим, лошади, сульфитный спирт,
етандартные деревянные дома, двери и
оконные рамы, пиломатериалы, Фанера,
целлюлоза, бумага и различные изделия из
бумаги и картона, узкоколейные железно-
дорожные платформы, электропилы для ле-
созатотовок, и кобальт.

Остальная сумма в 3 млрд. финеких ма-
por будет использована еледующим обра-
30M:

Советский Союз приобретает от Финлян-
дии территорию Янискоски и Нискакоски
на реке Пазтсо-Иоки. Гидроэлектростанция
Янискоски будет восстановлена Финским
Акционерным Обществом «Иматран-Войма»
на основании отдельного ‘Соглашения, 38-
включенного между советским комбинатом
«Печенга-Никель» и означенным финским
обществом.

Советский” Союз возместит Финляндии
ущерб, причиняемый прибрежным участкам
озера Инари, в связи с регулированием ре-
жима означенного озера.

° Финляндия продаст Советскому Союзу
броненосец береговой обороны «Вяйнямей-
нен», в также принадлежащие Финляндоко-
му государству дом в Ленинграде на Нев-
ском проспекте и бывший дом Финлянд-
				РОФСР стоит на первом месте в СОСОР и
по выработке алюминия. Никель у нас до-
бывается только в РОФОР. Эта республика
дает также всю добычу платины и драго-
пенных камней: злесь добывается основная
		 Исключительно велика роль РОФСР в
мапгиностроении. В республике расположе-
ны ведушие ` машиностроительные базы.
Машиностроение развито в Москве и Je-
нинграде, в городах Поволжья, Урала, За-
падной Сибири. Накануне Отечественной
войны РСФСР давала более”3/л продуклии
	машиностроения и металлообработки 10-
ветското Союза; Особенно важна роль
РСФСР в производстве автомобилей, тракто-
	ров. самолетов, турбин, станков, электро-
	оборудования.

Огромное значение и лесной промыш-
денности РСФСР. которая снабжает лесом
д бумагой почти вее наши союзные респуб-
ЛИКИ.

Важную роль играет РСФСР в легкой и
пищевой промышленноети Союза. Перед
Отечественной зойной на РСФСР приходи-
лось свыше “4/5 производства хлопчатобу-
мажных тканей, вырабатываемых в СССР,
и “/5 всего улова рыбы.

Таков удельный вес РСФСР в важней-
ших отраслях советской промышленности.
] ФСР — страна сплошной коллективи-
зации, крупного механизированното сель-
ского хозяйства. Велико значение Россий-
ской Федерации в сельском хозяйстве (о-
юза.   ,

3a годы сталинских пятилеток 6 pac-
пашкой новых площалей ча востоке, в про-
движением пшеницы в нечерноземную по-
осу база товарного зерна в нашей стране
переместилась < Украины в РСФСР. Перед
Отечественной войной на РСФСР приходи-
лось около 3/4 посевов ишенипы, более” 3/л
посевов ржи и “/5 посевов овса.

РСФСР стоит на первом месте среди. с0-
юзных республик по посевам льна-долгун-
	ца: на нве приходилось накануне войны
	3/4 TOCeBOB этой культуры. Нервое место
среди союзных республик РСФСР занимает
по посевам конопли и картофеля.

Значительное место занимает РСФСР. и в
животноводетве. Она славится холмогор-
скими и ярославскими коровами, романов-
скими овпами, орловскими рысаками.

В годы Отечественной войны, когда Ук-
раина, Белоруссия и Прибалтика были
временно захвачены немцами, а заводы из
прифронтовой полосы перевезены на BOo-
сток, роль: РОФСР в народном. хозяйстве (о-
ветекого Союза особенно возросла. Во вре-
мя войны РСФСР производила свыше 4/5
промышленной продукции Советского. Сою-
за. Колхозы и совхозы РСФСР давали ар-
мии и стране основную массу хлеба и мя-
ва. РСФСР сыграла’ решающую роль’ в
снабжении фронта боеприпасами, вооруже-
нием, самолетами.

РСФСР занимает первое место в семье
советских союзных республик не только по
MOILH народного хозяйства, но и по числен-
ности населения, В городах и селах Россий-
ской Федерации, по довоенным данным, жи-
ли 108.8 миллиона человек — более поло-
вины всего населения Советского Союза.

РСФСР — многонациональная респуб-
Лика. На ее территории живут десятки
различных народностей. Но. всего больше
в РСФСР русских. Русский народ в РОФСР
самый многочисленный: он составляет 4/5
населения Российской Федерации.

В каждой из наших братских воюзных
республик живет немало русских. Вели-
кий русский народ является самым уного-
численным не только в РСФСР, но и во
всем Советском Союзе.

уе
	РОФСОР, как многонациональная респуб-
лика, основана на началах федерации (со-
юза) различных национально-госуларст-
	венных образований,
	Воспитание сержантов в школе
	лем начальника по военной  подготовко
майор Накатов, есть такой план занятий,
и все офицеры, начиная с курсов
командира и до командира батальона, чет
ко выполняют его. При. этом учить:
вается особенность положения сержантов;
которые ‘имеют большую натрузку как ву.
санты. На специальные занятия с ли
уходит сравнительно немного времени, 1)
зато используется оно умело. В конце не
дели, например, проводятся беседы об ит
гах учебы, анализируются события, пр
исшедшие в подразделении. Офицеры №
конкретных примерах показывают, ках
надо вести обучение и воспитани
курсантов. На’ беседах  присутствум
руководители партийных И. комеомоль-
ских организаций a ‘Чередко и м:
ботники политического отдела, Таким 05.
разом, сержанты имеют возможность полу:
чить ответы на все интересующие их вот
росы. Подобные беседы в значительной м6
помогают сержантам в их работе, дают хо-
рошую зарядку, содействуют” лучшему вы:
полнению сержантами их ‘обязанностей:

Особенно важно организовать ^ инстру:
тивно-методические ‘занятия, rye ра3 я6
нять, как следует лучше‘и правильнее вы-
полнять функции непосредственных воли
тателей.

Главная ответственность за обучение 1
воспитание сержантов в учебном заведения
лежит на, командирах взвода и роты. Онив
Первую очерель’ призваны заботатьея 0
	младших командирах. каждолневно УЧИТ
	их. Они должны возбудить в сержанта
стремление к тому, чтобы превратить 0808
отделение, взвод, роту в лучшие подразле“
ления части по боевой и политической: под
тотовке. Именно сержант, которому лучие
всех известны курсанты, их достоинства 1
недостатки, который знает все мелочи бы
та и вникает в них, сможет оказать актив
ное и благотворное ‘влияние на corn;
	куреачта. Нало воспитать такого сержанта,
	глядя ‘на, которого подчиненный мог бы 6
гордостью говорить: буду вое делать. так
как делает мой командир, — om Bee Jere!
хорошо: он. \

Офицер опирается на младшего команд:
ра. Он обязан позаботиться и о 210 авт
ритете среди подчиненных. Авторитет 3а-
висит не только от примерности и личных
качеств сержанта, но’ и от ‘того вн:
	вия, какое проявит к младшему кома
	диру офипер. Следует очень чутко присмат<
риваться к лействиям каждого сержанта,
уметь во-время оказать ему поддержку
Поднимать и укреплять авторитет. команду:
ров низового звена, —= прямой долг офицеров
п начальников.

Задача, политортанов, партайных и кон
сомольских организаций — веемерно повы*
пать идейно-теоретический уровень с]
жантского состава, добиться, чтобы каж“
дый сержант — непосредственный вое
татель волдат — глубоко понимал св
обязанности, научился сочетать политиче-
скую учебу со специальной, осознал т7
простую истину, что, лишь будучи хорошо
политически подготовленным, он сможет в
успехом делать свое лело.
	Сержанты и старшины = лучшие 301
цы учебных подразделений школ и училим.
Они‘активно Участвуют в привитии ку
сантам воинекого-духа и навыков, поддер
живают дисцинлину и порядок в части
всемерно содействуют боевой и политиче-
кой учебе солдат. Вот почему обучение и
воспитание сержантского состала, имеют т8-
	кое большое значение в подготовке авизии:
онных кадров.
	В новом учебном году нужно добиться то-
го, чтобы сержанты и старшины ешо луч:
ше научились выполнять евои обязанности
ближайших помощников. офицеров, их 910-
ры в обучении и воспитании солдат. Этого
требует от всех ‘начальников Министр
	ae ee ee ee а

Вооруженных Сил СССР Г.
$ енералиссимуе
товарине Сталин. Е »
	Инженер-подполковник
М. ГРИГ ОРЬЕВ.
	Поддержание и укрепление дисциплины
я строгого воинского ‘порядка в частях и
подразделениях — главнейшая” обязанность
всего личного состава’ Советской Армии. Без
этого. немыслимы успехи в обучении и
воспитании войск.

Опорой дисциплины и порядка должны
быть прежде всего командные кадры. Своей
влестью и взвторитетом; воспитательной
работой с солдатами и курсантами, своей
отличной выучкой они’ призваны повы-
шаль сколоченность подразделения, дисци-
плинированность бойнов:

Исключительно большая роль в обучении
и воспитании, в укреплении дисциплины и
порядка принадлежит сержантам и  стар-
шинам -—— ближайшим и непосредственным
начальникам и воспитателям солдат. ‘

Круг деятельности сержантов и етар-
шин ясно и четко определен в: налгих уета-
вах и наставлениях. Сержанты всех родов
войск, в том числе и авиапии, должны уме-
ло обучать солдат военному делу, приви-
вать им любовь к оружию, к воинской спе-
пиальности, учить их блюсти присягу, дис-
циплину, порядок и организованность, вос-
питывать выносливость и упорство в прео-
долении трудностей, закалять солдат фи-
зически, всемерно ‘помотать им в учебе.
Сержанты и старшины, таким образом, яв-
ляются ближайшими помощниками офицё-
ров, их опорой, их правой рукой.

Командиры низового звена под непоерел-
ственным руководством офицеров и пафтий-
ной организации должны вести также пов-
селневную работу по воспитанию солдат в
духе  беззаветной преданности Родине ‘и
большевистской партии, в духе неукосни-
тельного выполнения. уставов. наставлений
	р  И приказов.
	Русский народ является старшим братом
в семье многочисленных национальностей,
населяющих территорию РСФСР.

Особенно сложным национальным еоста-
вом в пределах РСФСР отличаются По-
волжье и Северный. Кавказ. В  Шоволжье,
кроме русских, живут татары, марийцы,
чуваши, морлвины, на (Северном Кавказе
	— осетины, кабарлхинцы, лезгины, abap-
	цы, лаки, адытейцы, черкесы.

На севере европейской части РСФСР,
кроме русских, живут коми, у западного
склона Урала — башкиры и YAMYDTH, B
Сибири — якуты, бурято-монголы, хака-
сы; ойроты, тувинцы. На больших проет-
ранствах тайги и тундры живут народно-
сти Севера =—— саами, ненцы, эвенки, ны-
мыланы (коряки), луораветланы (чукчи)
и другие. На Дальнем Востоке обитают на-
найцы, нивхи, унантганы.

Все народности РОФСР в равной мере
пользуются благами животворной ленин-
ско-сталинской национальной политики,
обеспечившей им возможность свободного и
всестороннего развития хозяйства и куль-
туры.

Формами национально-государственного
устройства, советских народов, входящих в
состав РСФСР, являются:

автономная республика:

автономная область:

национальный округ.

Каждый из советских народов, создав-
HH свою. национально-государственную
организацию той или иной формы. вполне
	самостоятельно и независимое решает свой
	внутренние дела, управляет своей судьбой.
В составе РСФСР нахолятея 12 автоном-
	ных Советских Социалистических Реснуб-
	лик: Татарекая, Башкирская, Датеетан-
ская, Бурят-Монгольская; Кабархинская,
Коми, Марийская, Мордовекая, Северо-0се-
тинская, Удмуртская, Чувашская, Якут-
ская.

Автономная республика представляет co-
бою национальное сопиалистическое госу-
даретво рабочих и крестьян, входящее в
состав РОФСР. Автономная республика в
пределах своей территории осуществляет
государственную власть нз автономных
началах. Это значит, что вся государствен-
ная власть на территории автономной рес-
публики во всех внутренних делах осуще-
ствляется самостоятельно народом, образо-
вавшим эту республику. Все органы госу-
дарственной власти, а также сулы. школы
	и другие учреждения действуют на ролнох
		Сержанты находятся целые дни, от под”-
ема до отбоя, с солдатами и курсантами. К
ним, как к иладшим командирам, в первую
очередь идут подчиненные со своими вопро-
сами и нуждами. У сержанта, который про-
водит утренний осмотр, а затем находитея
рядом с курсантами на; практических заня-
тиях и наравне © другими должен отвечать
на вопросы преподавателя, солдат учится
тому, как следует выполнять свой во-
инский долг. Образцовое поведение соржан-
та, его личный пример оказывают совер-
шенно исключительное воздействие на сол-
дат. Они уважают и любят своего «отде-
ленного», тордятся им, берут его дейст-
вия за образец, берегут. честь воинского
коллектива. Но сержант — не только от-
личник в учебе и чуткий товарищ. Он ‘еще
и требовательный начальник, который не
допускает панибратства, не потворствует
даже самому; казалось бы, незначительно-
му отступлению от Устава.

Свои ответственные обязанности комалт-
диры низового звена успешно выпол-
нят лишь тогда, когда всей их деятельно-
стью. станут повседневно руководить офи-
церы. Забота об, обучении и воспитании
сержантов, о расширении ‘их политического
кругозора и военных знаний — одна из
основных забот офицерского состава. В
авиационных же учебных заведениях такая
забота ‚ особенно _ необходима.  Сержанты
училищ и школ не получают подготовки в
специальных учебных подразделениях. лля
	младигих командиров, как это проиехолит в  0
	стрелковых частях. На теоретическом кур-
се училища сержант — это лот же кур-
сант. Разумеётся, он лучший из курсантов,
наиболее успевающий в учебе, наиболее
дисциплинированный. Но все же, не полу-
чая заранее специальной подготовки, сер-
жанты авиационных учебных заведений
06060 нуждаются в постоянном и действен-
ном руководстве со стороны офицеров.
Вомандирские навыки, как известно, вы-
рабатываются в ‘повседневной Жизни,   3А-
врепляются опытом. Нало, стало быть,
учить сержантов практике командной рабо-
ты, контролировать их, поправлять; взые-
кивать и поощрять. Для этого необходимо
иметь твердый план воспитательной рабо-
ты с сержантами. В школе, где замеетите_