5 февраля 1947 г., № 30 (637).
	множество случаев, которые показывают, как
	свести на-нет денацификацию и сделать всё
	(Из газет),
			ЧУДЕСА ПРИРОДЫ
	ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ НОВОГО ПОЛЬСКОГО СЕЙМА
	ВАРШАВА 4 февраля. (ТАСС). Сегодня
	во ‘вновь отетроенном здании открылось
первое заседанию польского сейма. № 11 ча-
сам утра все 444 места, расположенные в
партере зала, заполнились депутатами.
® На заседании присутствуют дипломати-
ческий корпус, представители печати. п
другие гости.
° Заседание открыл президент  Крайовой
Рады Народовой Б. Берут. Он обращается
к лепутатам с речью, которая ‘выслуши-
вается всеми с большим вниманием.
Затем президент передает временное
прелеелательствование‘ старойшему депута-
	ту. члену ПИС Тромбольскому. После при-
ведения к присяге депутатов Тромбольекий
‘предлагает делутатеким фракдиям вносить
кандилатуры для избрапия постоянного
‘маршала (председателя) сейма. От имени
всех лепутатских фракций. за исключением
	ЦСЛ, вносится предложение 00 избрании
маршалом (председателем) сейма старейше-
го деятеля ‘партии Стронниптво Пюдове
Влалислава Ковальского.

Избранный маршалом сейма Ronaabexni
в своем выступлении указывает. что. вы-
полняя волю нарола. депутаты лолжны не-
	ВАРШАВА, 4 февраля. (ТАСС). При от-
крытии сейма президент Крайовой Рады
Нароловой Берут выступил е речью, в ко-
торой заявил: ;

Ерайова, Рада Народова имела смелость
взять на ‹ебя историческую  ответетвен-
ность за сульбу Польши в минуты намбо-
лее ожесточенной борьбы с гитлеровекими
захватчиками. Врайова Рада Народова име-
ла смелость указать путь политической
мыели в Шолыпе и, в противовее програм-
ме. ее протявников и врагов, бросила ло-
зунг 0б’единения всего живого и здорового
в обществе для достижения общей святой
цели освобождения Польши и ес возрожде-
ния на прочном, непоколебимом фунда-
менте.

Берут указал, что за короткий перяод в
Польше были проведены великие реформы
и установлены её границы.

‚ Оглядываясь назад на пройденный этан,
сказал `Берут, - Залдалим себе вопрос: каков
результат наших усилий? Отбросим вто-
ростепенные мелкие сторы, которые так
часто‘ затемняли простому человеку чс-
тинный смысл великих переломных про-
цессов. и тогда’ мы сможем утверждать, что
наше‘наетоящее, наше будущее опираются
на прочный фундамент.

Политическая мысль Польши нашла те-
перь направление. соответствующее инте-
pecam народа и тосударства; Положение,
при котором небольшая тгоретка людей об-
ладалз всеми правами. & трудящийся на-
род был’ лишен возможности решать соб-
ственную судьбу, подвергалось принципи-
альным и радикальным изменениям. Ныне
миллионы ‘рабочих и крестьян ‘ получили
полное право‘ сознательного ‘ участия ‘в
создании материальных и духовных цен-
ностей, из Которых возрождаются величие
и счастье народа. -

Борьба за роль и значение человека
труда выиграна, но не окончена, продол-
жал Берут. ‘Для нас, для демократии сила
и величие родины тесно ‘связаны с поня-
THEM самог высокого уровня материаль-
ного и культурного быта и моральных
устоев трудящихся масс. Будущую Польшу
мы хотим основать на мощных и неисчер-
паемых запасах собственной творческой
силы польского рабочего. ‘крестьянина и
человека интеллектуального труда. Мы
отдаем себе’ отчет, что источником этой
творчаской силы польских народных масс
	  может быть только быстрый роет их куль-
	туры. быстрейшее поднятие уровня их
экономического благосостояния, наиболее
активное участие в деятельности госулар-
ства, ° наиболее выдающаяея передовая.
роль’в общественной жизни нашей страны.

Такова в общих чертах общественная и
политическая программа) которую несла
на своих знаменах польская демократия
как в период ее борьбы за свободу и неза-
висимость народа, так и в пернох обвобож-
‘дения народа и ‘его государственной суве-
ревности:
	устанно заботиться 0 поднятии материаль-
ного и культурного уровня народа и ук-
реплять узы дружбы со всеми миролюби-
выми странами.

—- Я принимаю свой пост, — говорит
он, — в надежде, что сейм поможет мне
ВЫПОЛНИТЬ МОЮ МИССИЮ.

Затем 00 предложению представителя
блока и других депутатских фракций (за
исключением ПОЛ). выдвигаются кандила-
туры  вице-маршалов сейма:  Швальбе
(ППС), Замбровекий (ПИР), Барциковекий
(Строниицтвю демократичне). Это предло-
жение принимается единогласно при 28
возлержавишихея депутатах от ПОЛ.

Взяв слово ‚для внесения. предложения
от депутатской фракции ПОСЛ, Миколайчик
произнес длинную речь, в. которой енова
‘утверждал, якобы выборы в Польше прошли
не свободно. Выступивший затем депутат
Еллозекий (Стронництво демократичне) дал
резкую отповедь Миколайчику и опроверг
его безосповательные утверждения. _
	После утверждения текста присяги и
проекта закона 06 избрании президента
	об’являет перерыв
	председательствующий
ло. следующего PAR.
	Подпасание besunom
’ пяти мирных
договоров
	ТОНЛОН. 4 февраля. (ТАСС). Как переё-
	{ает агентетво Рейтер, 4 февраля министр
иностранных дел Англии Эрнест Бевин пол-
писал мирные логоворы с Италией, Румы-
нией. Венгрией, Болгарией и Финляндией.
	{итайсная печать о выходе США
	ИЗ комитета Tpex B HHTae
НАЯБИН. 3 февраля. (ТАСС). Еоммен-
	тируя вопрос о решении правительства}
	США прекратить связи с бэйпинским ис-
полнительным штабом и комитетом трех.
газета «Синьминьбао» в переловой статье
указывает, что «присутствие американ-
ских войск в Китае поошрлло, ранит
войну».
	° Предсказывая развитие событий в `Ви-
тае. газета указывает. что «США полно-
стью откажутся от посредничества, и пра-
ритетеетво не будет больше приглашать
	коммунистов участвовать. в правительстве.
	Хотя правительство и выражает решимость,
	разлелить политическую власть с предета-
вителями других кругов, однако остается
посмотреть, как далеко оно пойдет в этом
отношении ло начала работы третьей пле-
нарной сессии ЦИЕ Гомннлана». .

В заключение газета указывает, что
‘внутренний вопрос в Китае может быть
окончательно. урегулирован только тогда,
когда будет установлен полный мир и до-
стигнуто демократическое единство.

ШАНХАЙ, 1 февраля. (ТАСС). Газета.
«Шишисиньбао» настаивает. чтобы народ
оказывал сильное сопротивление попыт-
кам вмешательства иностранных держав В
китайские внутренние, дела.

Тазета «Вэньвэйбао» указывает, Чт
действия американского правительства, не
имеют целью достижение настоящего ми-
ра, & ставят своей задачей переложить от-
BETCTBCHHOCTH 38 продолжающуюся граж-
дханскую войну. При внимательном изуче-
нии американского заявления, подчерки-
вает газета, эта цель становится очевид-
ной. По мнению газеты, отказ США от
посредничества является не чем иным, как
изменением метода оказания помощи го-
миндановскому, правительству He HOMH-
нально. а по существу. Более того, пи-
тет газета. этот отказ является поныткой
еще больше усилить свое вмешательство В
китайские внутренние дела после того, Rak
американпы сняли с с6бя «плащ посред-
ничества».
	Переброски американских
войск в Северном`Китае
	ШАНХАЙ, 3 февраля. (ТАСС). Прижы-.
вающие сюда из Северпого Витая очевидцы
сообщают, что в _ настоящее время часть
американских войск, находящихся в. райо-
нах Тяньцзиня, Танку, Бэйпина и Шань-
хайгуаня, перебрасывается в неизвестные
пункты. Из Тяньцзиня отправляются наро-.
ходы с войсками, вооружением и машина-
ми. Вывозимые из этих пунктов Северного
Китая американские войска берут с собой
не только оружие, но ий палатки, рефриже-
раторы, кровати ‘и даже доски. Эти факты
дают основание предполагать, что они на-

правляются не в США, а в какие-то дру-
гие пункты китайского побережья. По слу-
хам, американцы перебрасывают эти свои
войска в Циндао.

В осведомленных кругах здесь считают,
что это мероприятие отнюдь не означает,
что США решили вывести свои войска из
Китая, Эту частичную отправку американ-
ских войск из указанных пунктов  00’ясня-
ют, в частности, тем, что американцы не
исключают том. что на предстоящей сес-
‘сии Совета министров иностранных дел в
Москве может возникнуть вопрос. о выпол-
нении решения Московского совещания
трех министров иностранных дел 1945. г.
© выводе американских войск из Витая.
Указывают, что. в случае постановки та--
кого вопроса американцы оказались бы в
затруднительном положении, MCKAY тем
как частичная переброска американских
войск из одних пунктов Северного Китая: в
другие позволит им утверждать, что они
приступили к выполнепию Московского
ренения о выводе войск из Витая.

Сообщают также, что в Бэйпин попреж-
нему продолжают прибывать из США семьи
американских военнослужащих. :
	Делегапня ВФП ‘посетит
Дальний Восток.
	ВАШИНГТОН, 3 февраля. (ТАСС). Пред-
ставитель Конгресса `производетвенных
профсоюзов ззявил представителям печати
о получении от генерала. Макартура раз-
решения представителям. Веемирной . Феде-
рапин Профсоюзов (ВФШ) посетить в тече-
ние марта Дальний Восток. Члены хелега-
ции, в которую входят Тарасов (Советский
Союз). Сайян (Франция), Монк. (Аветра-
лия), Белл (Англия) и Таунсенд (Соединен-
ные Штаты), встретятся в Токио между 6
и 10 марта. Делегация посетит. Корею, Ки-
тай и, возможно, Бирму с целью изучения
	условий труда и положения профеоюэных
организаний.
	‚Взрыв бомбы в Нюрнберге
	ЛОНДОН, 3 февраля, (ТАСС), Агентство
Рейтер передает, что’в расположенную в
семиэтажном здании в Нюрнберге контору
д-ра Закеа, являющегося председателем
суда по’ денацификация, слушающего дело
фон Папена, была подложепа бомба замед-
ленного действия. Бомба была завернута в
фаштистекие листовки. Она взорвалась в
ночь на 2 февраля. Полиция пришла к
заключению, что в преступлении виновны
местные жители; Бомба была начинена
взрывчатыми веществами,  употреблявиги-
мися германской армией:

Американская ‘вовнная‘ полиция’ аресто-
вала несколько человек. Еще не уетанов-
лено, евязан ли непосредственно кто-либо
из арестованных с взрывом, хотя известно;
что многие из них имели фальшивые до-
кументы и паспорта’. й
	“Работа: комиссии
Совета ` безопасности.
`в.Грецен
	АФИНЫ, 3 февраля. (ТАСС). Сегодня на
открытом заседании комиссии Совета без:
опасности по расследованию ситуации на
северных границах Греции было заслушано
заявление албанского представителя, ко-
торый опоздал на первые заседания 0]
причинам, не зависящим от Албании.

Албанское правительство, заявил пред-
ставитель ‘Албании, приветствует. решение
Совета безопасности о посылке. ‘комиссии
для расследования, готово уважать реше:
зние Совета безопасности по этому вопросу
и сделает все, чтобы облегчить’ работу
комиссии: Он заявил, что беспорядки, Upe-
исходящие в Греции; не могут быть оха-
рактеризованы иначе, Kak гражданская
война. Указав на неоднократные угрозы по
‚адресу Албании со стороны ‹ Греции, on
подчеркнул, что правительство Албанской
народной республики: существенно заинте-
ресовано в окончательном ‘решении. проб-
‚лемы, созданной положением в Греции.

Затем выступил прежтавитель‘ Греции

Кару, который настаивал ‘на том, что
гомиссия не лолжна интересоваться внут-
ренним политическим положением в Гре-
ЦИИ. а
Затем Киру повторил уже известные 0б-
винения по ‘адресу соседних стран.
’,В коние_ заседания представитель Юго-
славии Джердже заявил протест по: поводу
‘того. что он не был. информирован о. ре-
шениях, ‘принятых комиссией. & протесту
присоединились представители ‘Болгарии
и Албании.

Книга Лаутербаха
	о Советском Союзе
	НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). Амери-
канский журналист Лаутербах, совершив-
ий летом прошлого года путешествие’ ло
Транссибирской железной дороге из Влали-
постока в Москву, написал. книгу 0 Co-
ветеком Союзе. Лаутербах использует сде-
ланные им наблюдения для того, чтобы
оказать противодействие антисоветекой
‘пропаганде, разжигаемой некоторыми аме-
риканскими кругами, которые автор книги
характеризует как «банду, призывающую:
«Давайте бросим ‘атомную бомбу сейчас
Hey.

Автор с симпатией описывает демобили-
зованных офицеров и солдат Советекой Ар-
мии й других советских граждан, с кото-
рыми он путешествовал через Сибирь. Лау-
тербах особенно подчеркивает стремление
советекого народа к длительному миру и
международному сотрудничеству. й
	В заключительной главе Даутербах вы-.
	втупает. против атомной дипломатии (0е-
диненных Штатов, ясно выражая стремле-
ние содействовать хоролгим советско-амери-
канским отношениям и взаимопониманию,
как основной предпосылке длительного ми-
фа.. Looe .
Лаутербах осуждает американских
корреспондентов за намеренное искажение
фактов для того, чтобы поддержать то, что
автор книги характеризует как проводи-
мую тосударственным департаментом поли-
тику «сдерживания России». ° Лаутербах
также осуждает американскую печать за
то. что она ле публикует материалы. кото-
рые могли бы созтать лучшее понимание
между Советским Союзом и Соединенными
Штатами, B T же время преувеличивает
мельчайшие раехожления.
	_ ДОНЛАД СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ
СЕНАТА США ПО ИЗУЧЕНИЮ
НАНИОНАЛЬНЫХ НЕФТЯНЫХ РЕСУРСОВ
	ВАШИНГТОН. 4 февраля. (ТАСС). Спе-
пиальная сенатская комиссия по изучению
национальных нефтяных ресурсов, создан-
наяв марте 1944 года, представила доклад,
в котором указывает, что разведанные в
настоящее время нефтяные ресурсы в.кон-
тинентальной части США, составляющие
около: 21 млрд. баррелей, окажутся недо-
статочными лля удовлетворения американ-
ских военных и гражданских потребностей
во время новой крупной войны. Вомиесия
рекомендует правительству немедленно
принять энергичные меры для развития
	производства синтетической нефти и ука-.
	‚‹зывает, что конгресс должен принять за-
кон; поошряющий разведку пефти на пра-
вительственных землях, и пересмотреть на-
логовые законы «в тем, чтобы ликвндиро-
таль апатию в деле вложения частных ка-
‚уйталовов независимые предприятия».

Доклад уделяет. особое место вопросу об
‚ экоплоатации американскими нефтяными
‘компаниями ‘иностранных месторождений
нефти и предупреждает, что Соединенные
ИНаты должны избегать строгого примене-
ния закона против монополий, когда дело
касается американских компаний, опериру-
ющих за границей. Останавливаясь на мас-
штабах деятельности американских нефтя-
ных предприятий“ за границей, комиссия
в своем докладе’ отмечает, что американ-
ские нефтяные компании влалеют или при-
нимают участие в разработке ресурсов сы-
рой нефти в 20 странах. Американские ка-
питаловложения в нефтеразработки эа гра-
ницей в период е 1920 по 1940 гг. возра-
стали примерно на. 100 миллионов долларов
В ГОД;

Американская. доля. В BHOCTPAHHEIX веф-
тяных ресурсах. не считая ресурсов Совет-
	ского Союза. возросла е менее 23 проц. от!
	общей пифры свыше 9. марл. баррелей в
	1928 голу ao свыше 46 прок. от дифры в.
	37,5. млрл. баррелей в 1945 году. Амери:
канским фирмам принадлежит свыше 65
проц. запасов нефти в странах Эападного
полушария за пределами США.
	Бунт на голландском судне
«Бойссейвен» подавлен
	ТААГА, 4 февраля. (ТАСС). Бунт солдат
толландекой морской пехоты на корабле
«Бойссейвен», направляющемея в Индоне-
зию, носил, как сообщают газеты, серьез-
ный характер. Голландские власти послали
Ha усмирение солдат миноносец «Ван-Гз-
лен». По последним сообщениям. бунт по-
давлен, Сейчас корабль с солдатами нахо-
титея в Суэцком канале.
		} Известно бесчисленное ут“
‚ .в,Западной Германии пытаются
“аможное, чтобы оставить на!
	О ДЕЛ ВТ
чтобы оставить нацистов на ключевых позиция$.
	Рис. Moa.
	РЕЧЬ БЕРУТА НА ОТКРЫТИИ СЕЙМА
	Отметив неисчислимые жертвы, прине-
сенные польским нарохом в’ борьбе за сво-
боду. гигантские усилия народа в восета-
новлении страны. Берут продолжал:

С гордостью мы можем утверждать, что
лемократия пробудила в народе дремлющую
в нем великую творческую силу. ‘
	указав на большую твердость духа, про-
явленную польским. народом в неслыхан-
ных условиях гитлеровской оккупации, на
жертвы, которые принесло героическое на-
селение Варшавы, Берут продолжал:

Вто справился бы лучше и быстрее с
задачей переселения нескольких миллионов
сволх граждан в таких невероятно трудных
условиях, как это сделали мы, получив в0з-
вращенные Польше западные земли? Ато
сумел бы быстрее и успешнее вернуть Бал-
тике жизнь, восстановить ‘разрушенные
порты, превратить Польшу в морскую дер-
жаву?’.
	Перед. нами, сказал лалее Берут, стоят!
	великие задачи. Мы стоим только на пороге
того огромного труда, окончательнымя ре-
зультатами которого должны быть’ полное
восстановление страны, созлание лля веех
	траждан условии для удовлетворения вое\
	их материальных и духовных потребное-
тей. История поставила перед нашим поко-
лением большие и общщенародные задачл,
масштабы и вес которых превзошли все
залачи, стоявшие когда-либо передо поль-
ским народом. Условия для разрешения
этих великих общенаролных задач могут
стать вскоре несравненно лучшими и более
выгодными. чем в какой-либо другой ис-
	торический период.
	Достойно общего. внимания,

Что даже там, где климат плох, .
Взошел вдруг в Западной Германин

Коричневый чертополох.
		Его побеги появляются

Из всех укромных уголков,
Где слишком малоззанимаются
Прополкой вредных сорняков.
	Бывают вещи ‘очень странные
На белом свете иногда.

Как пишет пресса иностранная,
В Европе: нынче холода.
	Всё будто выбелено краскою.
Озябли нивы и леса...

А вот под этим «солнцем» ласковым
Там происходят. чудеса.
	‚ Англо-американские власти покровительствуют
югославским военным преступникам
	содержался, как военный преступник;
бывший председатель павеличевского 0с0-
Goro суда Иво Карский, повинный в истре-
блении многих ты&яч югославских  пат-
риотов. При перемещении в’лагерь Римини
Карский «бежал». В настоящее время 02
разгуливает на свободе и.открыто ‘расска-
зывает о том, что ему «помогли бежать из
поезда англичане».

До недавнего времени в лагере Римини
солержалея, как военный преступник,
усташекий генерал Даргойлов. ‘Сейчас on
находится на свободе и проживает в Риме.

В конце 1945 года, продолжает газета,
американская военная полиция зрестовзла
в Италии усташекого. генерала  Чаниза,
Американцы широко афишировали поинту
этого военного престунника, однако затем
Чанич оказался на свободе,’ а Ватикая
помог ему выехать в Южную Америку,

Приведя еще ряд. аналогичных фактов
газета замечает: «После всего этого но
трудно себе представить, каким 0бразох
вырвался ия рук народного правосудия и
«таинственно , исчез» › кровавый убий
устатекнй «поглавник» Анте  Павелич»,
	генерала Клея
	БЕЛГРАД, 4 февраля. (ТАСС). Газета
«Борба» в передовой статье приводит ряд
фактов, евидетельствующих о том, что
англо-американские оккупационные вла-
сти в Италии покровительствуют военным
преступникам, \

Некоторое время TOMY. Hagax, пишет га-
зета, в Венеции был арестован усташский
генерал Мошков. Английские военные вла-
сти арестовали Мошкова в момент, когда
он намеревался похитить ценности на сум-
му в 64 млн. лир. На-лнях Мошков был
освобожден и сейчас. свободно разгуливает
в Риме. «Имеются данные, — замечает
газета, — на основе которых можно сде-
тать заключение, ‘что при освобождении
военного преступника: Мошкова значитель-
ную роль сыграло то: ‘обстоятельство, что
он является способным организатором тер-
рористических банд».

Англо-американские ‘военные власти
дважды арестовывали и дважды 0свобож-
дали другого усташекого генерала Печни-
кара. Последний находится сейчас на
попечении одного монастыря в Риме.

В прошлом году в одном из лагерей
	Распоряжение.
		Указав на веобходимость о0’единеняя
народа и всех его сил, Берут в заключение
сказал:

Одним из первых ‘актов, которые прави-
тельетво поставит на обсуждение сейма.
будет проект. 06 амнистии. Все ‘мы горячо
желаем, чтобы открытяе законодательного
сейма явилось стимулом для десятков ты-
сяч поляков на чужбине для возвращения
их на родину, в которой кипит работа го
восстановлению:

Перед вамя стоит почетная ‘задача —
разработать новую конституцию, которая
олипетворит лучшие идеалы польских бор-
пов 38 своболу“и которая будет литена
ошибок, какие мы нёмало видели в нашей
истории. Мы должны разработать такую
‘конституцию, которая будет достойна’ ге-
роического польского народа,

На вашу лолю. грюждане лепутаты, вы-
пало проведение в жизнь самых высоких
стремлений тех сотен тысяч безымянных
героев, которые в борьбе за свобоху наро-
ла отлали жизни, чтобы мы сегодня в сво-
бодной Отчизне могли снова работать во
славу и на благо польского народе.

`Я передаю‘ почетные функпии Крайовой
Pam Народовой высокому celiuy, Rak на-
ивысшему органу власти наоода.
	НЬЮ-ИОРК, 1 февраля. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Газета «Нью-Йорк таймс»
опубликовала полученную ею из Берлина
телеграмму относительне изданного недав-
но командующим американскими оккупа-
ционными силами генералом Клеем pacno-
ряжения! о том, что актеры, актрисы и му-
зыканты, огразданные немепкими судами
по денацификации, не должны более под-
вергаться проверке американскими властя-
	ми. Шо словам корреспондента, в результате
выполнения этого распоряжения такие ли-
ца, как актер. Краус, пианист Гизекинг и
многие другие, открыто ‘поддерживавшие
гитлеровцев, возобновяф свою ^ артистиче-
скую деятельность в американской зоне 05*
купации Германии. Корреспондент уззые
вает, что вскоре будет издано аналогичное
распоряжение, касающееся писателей и 1-
зетных репортеров.
	ОППОЗИЦИЯ ПРОТИВ МИКОЛАИЧИКА
В РУКОВОДСТВЕ ПСЛ
	ВАРШАВА, 4 февраля. (ТАСС). Бак с0-  На заседании можно было отметить ко-
общает. Социалистическое агентство  печа-  лебания даже ближайших  сторочников
	Миколайчика.

Бак стало известно Социалистическому
агентству печати, в ответ на резолюцию,
предложенную Миколайчиком, оппозиция
выставила  контррезолюцию, принятую
большинством. Резолюция, предложенная
Миколайчиком, ясно показала, что даже
поражение JIC на выборах не повлияло
на политическую позицию Миколайчика.
После острой критики ” этой резолюции
представителями оппозиции главный ис-
полнительный комитет ИСЛ подал в от-
ставку. Оппознция отказалась принимать
участие. в новом руководетве партии. Вы-
ступивитий председатель главного’ совета
министр Керник заявил, что он не может
взять ‘на себя. ответетвенность 38. партию
при ‘новом составе главного исполнитель-
ного комитета ПОЛ:

Аналогичную позицию заняли также
Выцех, Сигизмунд Заленекий, Котер; Нечко
и другие ‘члены оппозиции.
	Возникает вопрос, говорится в со0бще-
нии Социалистического агентства печати,
какова будет дальнейшая судьба  оппози-
ции, порвет ли она с ПСА, которая руково-
хитея Миколайчиком. Согласно имеющимся
сведениям, говорится в сообщении, оппо-
зиция считает, повидимому. более целесо-
образным завоевание большинства. внутри
партии. .
	Острая. ситуация создалась во фракции
ПОЛ в-сейме, где из 28 депутатов ПОЛ к
оппозиции принадлежит 10.
	баз США. По имеющимся сведениям, Coe-
диненные Штаты сохраняют в своих руках
соответствующие портовые сооружения. в
столице Филиппин — Маниле до тех Nop,
пока не будут построены такие же coopy-
жения в других местах.
	ти, Ги 2 февраля состоялись заведания
главного‘ совета ПОЛ, на котором Миколай-
чик, выступив с политическим ‘отчетом,
стремился обосновать проводимую ии п0-
литическую линию. .

Выступивший с политическим. содокла-
лом; миниетр Вынех. подверг. резкой- кри-
тике нынешнюю деятельность. ПОЛ,

Заседания, затягивавшиеся до 4 часов
утра, ‘выявили исключительно обострен-
ную борьбу межлу двумя политическиии
течениями в ПСА, . Оннозиция, выросшая
3a последнее время в солидную силу, в03-
лагала на Миколайчика ответственность за
то чрезвычайно трудное положение, в ка-
кое попала ПОСЛ. Особенное впечатление
произвело на всех выступление известного
деятеля молодежной крестьянской органи-
эации «Вици» периода оккупации и под-
пюлья Йозефа Вечко. Выступившие на, за-
седании депутаты довоенного сейма Ma-
дей, Андрей Витос и Хвалинский, а также
ряд деятелей «Випи»’ решительно высказа-
лись ‘за изменение политической линии
	партии. Против группировки Миколайчика.
	выступили также Шавинская и др:

B общей‘ сложности оппозиция против
Миколайчика ‘об’влинила вокруг себя He
менее олной трети всего состава главного
совета ПОСЛ. В выступлениях членов глазв-
	  ного сорета. осуждавших политику Мико-
	лаичика, в частности подчеркивалось. что
он своими выступлениями на пресс-конфе-
ренциях ‘англо-саксонских журналистов
скомпрометировал ПСЛ и привел её к пол-
ной изоляпии. в стране.
	Ю-ЙОРЕ, 2 февраля. (ТАСО). По с5-
общению корреспондента агентства Ассо-
шиэйтед Пресс из Манилы, в результате
переговоров, продолжавшихея пять недель,
посол США Макнатт. и президент Филип-
пин Роксае заключили соглашение по воп=
осу 0 создании на Филиппинах военных
	ВОЕННЫЕ БАЗЫ США НА ФИЛИППИНАХ
	ПОПУСТИТЕЛЬСТВО ГИТЛЕРОВЦАМ В АВСТРИИ
	выступает газета «Фолькстрибюне» — Op
Tah MMAHCTPa BHYTPeHHUX xed Wena   60-
циалистической партии Гельмера, «Эетер-
рейхише фольксштимме» пишет: «Иарла-
мент в Австрии находится сейчас › в” пад
чиненном положении и должен следовать
приказам оккупационных властей, Но Kak
только Австрия стала бы суверенной, .B00-
рос о нацистах был бы разрешен иначе:
полная свобода была бы использована Ope
жде всего для того, чтобы положить конек
денацификации».

В заключение «Dereppefixmmre фолькс-
штимме» указывает, что подобная полити-
ка угрожает всему демократическому раз-
витию Австрии и является двуличной, тах
как «она означает одобрение денацифика-
ции на словах, но отказ от проведения
на леле».
	ВЕНА, 3 февраля. (ТАСС). Газета
«Эстеррейхише фолькештимме» ‘резко кри-
тикует в передовой статье попустительство
крупным гитлеровцам в Австрии. Газета
указывает, ‘что крупные. гитлеровцы и
коллаборационисты (т. в. лица; сотрудни-
чавшие`с гитлеровцами) пытаются укрыть-
ся за спиной рядовых фашистов. / «Круп-
ные гитлеровцы, — пишет газета, — при-
ходят в ярость именно потому, чт они
поднадают под ‘действие измененного в ре-
зультате указаний союзников закона 0
денацификации. эти нацисты находят под-
держку у всех реакционных сил Австрии».

Газета полемизируег с еженедельником
«Ди Виртшафт», который писал, что но-
вый закон 0 денацификации якобы приве-
дет «в нарушению всей ‘экономической
жизни». Отметив,‘ что в аналогичном духе
	^\У шахматный чемпионат: СССР
	имел линнюю пешку в партии с Васпаря-
ном. В дальнейшем он сыграл  нетозно и
позволил Касгаряну свести игру вничью,
	Острый и интересный меранский вари?
ант ферзевого. дебюта встретился в партии
Флор—Юдович. Московский мастер прек+
раено Bel сложную борьбу и выйграл кв
чество. В тот момент, когла победа была
уже не так далека, он ошибся, и после ряда
разменов гроссмейстер добился ничьей,

Ван играл против Дубинина несколько
пассивно, и горьковчанину Удалось 0тл0-
жить партию © перевесом.

партиях Болеславекий-—Левенфии,
Аронин—Лилиенталь и Гольденов-—Брон-
штейн был зафчксирован мирный исх
борьбы. и

Сегодня на. чемпионате день доигрывз-
ния неоконченных партий первых трех ту*
ров... . 4

о Macrep СССР по шахматам
„В. ЛОБЛИНСНИЙ, ©

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
	Вчера в Ленинграде, в Дворце культуры
имени Кирова, состоялся 3-й тур ХУ Все-
союзного шахматного чемпионата.

Гроссмействр Смыслов избрал за черных
против гросемейстера Бондаревекого защи-
ту Нихцовича и получил перевес” на фёр-
зевом фланге. Однако белые создали силь-
ное давление в центре и на позицию `корот-
кой рокировки противника. Лишь рядом
тонких ходов Смыслову удалось нивелиро-
вать положение. В отложенной позиции,
где у каждого из противников на доске по
слону и по 4 пешки. Wane равны,

В картин Уфимцев-——Керес была разы-
грана также, зашита Нимцовяча. Гроссмей-
стер энергично играл в дебюте и захватил
для своих ладей открытые линии. Beane
упорно защищались, но перед самым пере-
рывом допустили отибку. Партия отложе-
на с преимуществом у Кереса.

Отличился чемпион Ленинтрала мастер
Толуш, стремительной атакой с жертвой
коня вынгравший у Алаторцева. Гроссмей-
стер Ратозин переиграл. Кламана. Уже
в тяжелой позиции последний просрочил
время. Заслуженный мастер Макатонов
	ANPEG РЕДАКЦИИ: Москва, 167. Ленинградское шоссе. Петровско-Разумовсная аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: ceupstapnar — Д-1-92-05, номмутатор Д+3- 25-00 до 03 доб. 1-60 (отв. сенретарь),
авиационного тыла).  1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 80 (отдел икформации), 1-86 (издательство). К-4-00-70, доб. 28. 36, 49 и 55 (ночная пела»
	№ .
Набрано в типографии газеты «Ёрасная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.
	nee oe Ae ee ae. Brow ‘тв. секретарь), 1-67 (отделы боевой mes
Н-4-00-70, пов. 28, 36, 49 и ББ (ночная реданция) ке а