За нашу Советскую Родину!
		  Цена 20 коп,
	воздушных CHA
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

НО -
		Сегодня в номере:
	= (1 стр.). ] _ нической
с избирателями поршнев:
	Передовая. — Верные сыны и дочери советского
	народа.
	Новыми успехами в учебе встречают ‘советские
авиаторы день выборов`(3 стр.).

Наука и техника. Капитан авиационно- тех-
нической службы Л. Мартыненко. — Развитие
поршневых авиадвигателей в годы войны. (3 стр.).
	Майор И. Волокитин. — Как летчики  Н-ской
	‚авиачасти сэкономили свыше 100 тонн бензина
		Отдадим свои голоса кандидатам сталинского
блока коммунистов и беспартийных! (1 стр.).
	Встреча тов. А. А. Кузнецова
(1 стр.). :
	” PASETA ВОЕН
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА

араб ИР,
	Города-герои перед выборами. Капи-
нА. _ Ключник, младший лейтенант ‘С. Деся-
	KOMMYHHCTOB
	тан А. Ключник, младший лей

тов. — Сегодня в Одессе (1 стр.).
Кандидаты сталинского блока

беспартийных (2 стр.).

7 ree
Ne 32 (639)   Пятница, 7 февраля 1947 г.
		очери
	Лейтенант В. Сокологорский. — «2
море!» (4 стр.)..
Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	Верные сыны и д
	советского народа
	’ По всей необ`ятной Советской стране
проходят встречи кандидатов в депутаты
с избирателями. На многолюдных митингах
и собраниях трудящиеся подробно знако-
мятея с трудовой и общественно-политиче-
ской деятельностью тех, кого они будут
избирать в гепутаты Верховных Советов
союзных и автономных республик.
	  (став кандидатов в депутаты является
чрчайшим подтверждением  демократизма
‘советской государственной системы. В на-
щей стране осуществлено подлинное наро-
довзаетие. Среди ‘кандидатов в депутаты
мы видим представителей всех слоев” со-
зетского общества. Первый кандидат co-
ветского народа — великий Сталин; В
числе кандидатов. — ближайшие соратни-
ки товарища Сталина, выдающиеся пар-
тийные, советские и государственные
деятели, в испытанном руководстве кото-
фых нарох убедился на ‘протяжении мно-
гих лет. Трудящиеся назвали также: имена
передовых ученых. рабочих, колхозников,
солдат, офицеров и генералов Советской
 Армин — людей, завоевавших доверие
народа своим. патриотическим служением
 Родине, своими ратными подвигами и тру-
‘вой доблестью. ` .
	Широко известно в налней стране имя
академика В. П. Филатова. Его чудодей-
ственный. метод лечения вернул тысячам
воинов зрение, ‘потерянное ими в сраже-
ниях с врагом. Научная деятельность -од-
ного из крупнейших представителей пере-
‘довой сталинской науки. заслужила ‘при-
знание всего мира. Выдающийся ученый,
врач и педагог, академик Филатов _вы-
двинут кандидатом в депутатье Верховного
Совета Украинской ССР. to :

Прославленный мастер. бурения Жигу-
левских нефтяных промыелов В. А. Раков
свыше 20 лет своей ‘жизни посвятил до-
быче. нефти, Он является пионером «Вто-
poro Баку», созданном по инициативе
товарища, бталина. Творческое  дерзание,
любовь № своему делу позволили мастеру
найти-нанболее совершенные методы буре-
Hig и добиться замечательных производ-

твенных успехов. Патриотизм,  самоотвер-
	оный труд по достоинству опенены ра-
бчими нефтяных промыслов. В. А. Раков
  а з допутаты Верховного Совета

Умелым организатором колхозного про-
изводотва проявил себя председатель. Семе-.
‘Шовской сельхозартели, Киевской области,
Н. 1. Сушко; Hox eto руководством кол-
хозники, несмотря на засуху, собрали, в
прошлом году’ урожай значительно выше,
ем соседние артели; семеновцы заложили
абтовы для получения высокого урожая в
нынешнем году. Неутомимая энергия, upe-
‘Цанность порученному делу, забота о даль-
нойшем укреплении и фазвитии колхоза
создали Н.Л; Сушко большой авторитет и
уважение. Избиратели единодушно выдви-
нули оо кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета Украинской республики.

Бывший летчик А. Е. Кривец просла-
BHICA ‘как партизанский командир. За
доблесть и мужество, ‘проявленные в
боях с врагами Родины, ‘беестрашному
народному  метителю было присвоено
звание: Тероя - Советского . Союза. После
войны A. Е. Кривец назначили на
хозяйственную работу. Он и, здесь нроявил
©ёбя пламенным патриотом Родины, ta-
лантливым организатором, и избиратели
Сквирского избирательного округа с ува-
жением и признательностью произносят
имя свого кандидата.

Смоленские колхозники хотят видеть в
составе Верховного Совета Российской Фе-
„ерации своего. земляка, дважды Героя
Совегского Сотоза В. Д. Лавриненкова. Оа-
чоотверженным. выполнением ^ воинского
‚долга, бесстраптием и высоким мастерством
‚заслухил прославленный летчик доверие
„избирателей. Беззаветнов служение Родине
ривело к заслуженной славе и  отважного
‘летчиха-штурмовика, Героя. Советского
‘Сожза 0. Г. Чечелашвили —— кандидата
з лопутаты Верховного Совет& Грузин-
ской (СР. О

Советский строй сделал женщин нашей
страны активными строителями новой
Жизни, привлек. их к творческому, созида“
тельному труду. Раскрепощенные,  полу-
чившие действительное равноправие, с0-
зоткие женщины проявили себя могучей
силой во всех областях социалистического
‚строительства. Среди кандилатов в ‘депу-
таты — сотни лучших дочерей советского
	’ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНА ЛЕН

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов: Н.-М. Шверник вручил

вчера в Кремле орден Ленина бывшему
	сехретарю Калининского. обкома Во)
тов, И: П. Бейцову, награжденному за доб-
	народа. В их числе — доблестная защит-
ница Сталинграда и героиня его восста-
новления А. М. Черкасова, ученый-новатор
Н. Г. Клюева, выдающаяся артистка В. А.
Давыдова, ‘Участница Отечественной вой-
ны, бывшая леётчица, Герой Советского
Союза Н. 3. Ульяненко, знатная патриот-
ка-колхозница, подарившая фронту в дни
Отечественной войны три боевых самолета,
А, .С. Селиванова.. Веех их об’единяет
одно благородное. о стремление — ‘самоот-
верженно трудиться во славу любимой Ро-
дины, неустанно заботиться об укреплении
ее мощи. .
	Напги кандидаты -— лучшие предетави-
	тели рабочих, крестьян -и интеллитенции.
	нлоть, от плети трудового народа, вырази-
тели его чаяний и интересов. Это — рабо-
чие-новаторы ‘производства, самоотвержен-
ню выполняющие план. новой сталинской
пятилетки, умножающие могущество наше-
го государства, это — передовые колхозни-
ки, укрепляющие колхозный строй и дви-
гающие вперед социалистическое сельской
хозяйство, это — цвет советской интелли-
генции, это — советские воины, бдитель-
но охраняющие созидательный. труд наро-
дов нашей страны. Советский строй обеспе-
чил расцвет их талантов. Сопиалистиче-
ское общество раскрыло перед ними неогра-
ниченные возможности для творческого ро-
ста.

Биографии. кандидатов в депутаты —
яркое свидетельство огромных достижений
нашего государства, живой пример. великой
преобразующей силы советского обществен-
ното строя. Воспитанные большевистской
партией, товарищем Сталиным, приобщен-
ные. ими к государственной деятельности,
советские люди осознали себя подлинными
хозяевами своей сульбы. В этом— источник
их высокой активности, патриотизма, это
вдохновляет их на самоотверженный труд,
на успешную борьбу за выполнение вели-
чественных ‘задач. послевоенного етроитель-
ства.

— Я хочу поблагодарить нашу коммуни-
стическую партию, наше. советское прави-
тельство, нашего вождя и учителя
товарища Сталина за то, что они создали
такое государство, в котором простой бес-
нартийный рабочий, такой человек, как я,
может стать государственным деятелем. В
этом — сила нашего советского строя.
	Так говорил-на собрании избирателей
капдидат в депутаты Верховного. Совета
УССР торновой ломённого. пеха Днепропет-
	ровекого металлургического завода Ф. 1.
	Трофимов.
	Отдадим свои голоса кандидатаи
	сталинского блока коммунистов и беспартийных!
		‚ Болнующие дни переживают  трудя-
щиеся Сталинского избирательного округа
столипы. Канун выборов отмечен встреча-
ми избирателей со своими доверенными.
Вечер избирателей второго участка, с0-
стоявшийся в клубе завода «Физэлектро-
прибор», ярко свидетельствует о большом
под’еме, с которым идут к выборам тру”
дящиеся округа. ©

Более `150 мужчин, женщин, юношей
и девушек собралось в нарядно убрачном
зале. Выступает руководитель агитколлек-
тива завода тов. Зальц. Он напоминает о
приближении знаменательного дви —
9 февраля.

— Великая честь выпала избирателям
нашего округа, — заявляет он. — Второй
раз после войны мы будем голосовать за
`ролното Сталина!

Бурными аплодисментами, приветствен-
ными возгласами в Честь товарища
Сталина отвечают участники собрания на
призыв — в день выборов отдать свои
голоса творцу ‘самой демократической в
мире Конституции — товарищу И. В.
Сталину.

Слово предоставляется доверенному —
главному механику завода Валентину Ни-
колаевичу Нарскому. Инженер говорит о
блистательных достижениях‘ в индустриа-
лизации нашей страны, о дальнейшем тех-
ническом прогрессе, осуществляемом по но-
BOMY пятилетнему плану в нашей промыш-
ленности по указанию товарища Сталина.
Свою речь доверенный заканчивает горячим
призывом в избирателям:

— Ето хочет, чтобы советский народ
достиг довоенного уровня жизни, кло хочет
дальнейшего роста благосостояния трудя-
щихся, тот 9 февраля будет голосовать за
канлитата всех соретских людей — за ве-
ликого Сталина! (Бурные аплодисменты).

С яркой речью вы-тупает  из?илатель
Николай Степанович Сажин. Ему, беспар-
	ххжх

Единое стремление
	тийному советскому патриоту, довелось
дважды сражаться за советскую Родину: в
гражданекой и `Великой Отечественной
войнах.

— Весь наш народ, — говорит тов. Са-
жин, — © нетерпением ждет дня выборов.
9 февраля — наш народный праздник! В
этот день советские люди еще раз скажут:
Мы — за самый справедливый в мире со-
циалистический строй, мы — за советскую
власть, мы-—за партию Ленина-—Сталина!
(Гром аплодисментов). Теплые слова посвя-
щает избиратель всенародному кандидату,
имя которого на устах и в сердце каждого
избирателя. - .

— Наша страна’ расцветала, как сад, в
довоенные годы, потому что нами руково-
дил товарищ Сталин. В Великой Отечест-
венной войне мы победили под. водитель-
ством товарища Сталина. Сейчас, в новой
нятилетке, мы одерживаем победу за побе-
10H в восстановлении: народного хозяйст-
ва, потому что нае ведет великий Сталин.
Вот почему мы едины в своем стремлении
отдать ему, нашему ролному вожлю и
		_В Сталинском избирательном округе г. Москвы
	Встреча тов, А, Й, Нузиецова с избирателяли
	ЛЕНИНГРАД. (ТАСС): Отобиный зал Вы-
	боргского Дома культуры едва вместил соб-
	равшихся. Сюда пришли: избиратели — pa-
бочие, инженеры, ученые, волны Советской
Армии, служащие, домохозяйки — для
встречи со своим кандидатом в депутаты
Верховного Совета РОФСР Алексеем Алек-
сандровичем Кузнецовым. .
	Собрание открыл по поручению доверен-
ных лиц округа секретарь Выборгского
райкома партии тов. Смоловик.

Бурными, долго не смолкающими ‘апло-
дисментами веего зала встречается предло-
жение избрать в почетный президиум По-
литбюро ЦК ВЁП(б) во главе с товарищем
Сталиным, Все присутствующие в едином
порыве поднимаются с- мест, Вновь и вновь
вепыхивалт овации в честь первого все-
народного кандидата, гениального. вождя,
вдохновителя и организатора пюбел совет-
ского народ Иосифа - Виссарионовича
Сталина. _

На трибуне — представитель коллекти-
ва завода имени Карла Маркса стахеновец
тов. Ветренок. mo

— Мы, выборжлы, — говорит он, —
единодушно выдвинули своим кандидатом в
депутаты Верховного Совета Российской
Федерации секретарл ЦЕ ВЕП(б) тов. А. А.
Кузнецова. Каждый из нас знает, как тов.
Кузнепов боролсй за под’ем ленинградской
промышленности в предвоенные годы, пом-
HHT H высоко ценит ту большую работу,
которую он проводил, участвуя в организа-
ции обороны нашего города, и разгрома, нем-
цев под Ленинградом.

Отахановца сменяет не трибуне профес-
сор Политехнического института, тов. Моро-
	зов. Он говорит о победах, достигнутых на-.
	шим народом под водительством великого
Сталина. о заботе, проявляемой партией.
правительством и лично товарищем
‚Оталиным о трудящихея.  -

Продолжительными аплодисментами по-
врываются заключительные слова речи
профессора, котда он заявляет, что все ле-
нинградцы в день выборов проголосуют за
‘кандидатов сталинекого блока коммунистов
Е беспартийных.

“Затем слово берет представитель Акаде-
мин связи имени Буденнотго-тов. Волк. Он
тепло’ говорит о канлидате выборжцев тов.
А. А. Кузнепове и призывает всех избира-
телей округа отдать свои голоса’ за вылви-
-HYTHIX наролом кантилатов.
	На собрании выступил тепло встречен-
ный присутетвующими тов. А. А. Бузне-
TOs. . я

— Прежде всего; — говорит тов. Вузне-
цов, — разрешите мне поблагодарить вас
за теплый прием и принести сердечную
благодарность рабочим, фаботницам, интел-
литенции. восннослужащим и’ обществен-
ным организациям  Выбортекого  избира-
тельного округа за доверие, которое они мне
оказали, выдвинув меня своим кандидатом
в депутаты Верховного Совета Российской
Федерации. А
_ Далее тов. Кузнепов напоминает собраз-
шимся о событиях, которые пережила наша
страна в период, прошедший со времени
предыдущих выборов в Верховный Совет
РСФСР, 0б уепвхах, достигнутых в годы
сталинских пятилеток, о всемирно-истори-
ческой победе советского народа в Великой
Отечественной войне и, наконец, о нынеш-
‘нем послевбенном периоде.

— Советский нарох,—отмечает тов. Куз-
нецов, — самоотверженно борется сейчас
за осуществление сталинского пятилетнего
плана восстановления и дальнейшего раз-
вития народного хозяйства страны. Из руин
	поднимаются возрождающиеся заводы, фаб-
рики, города и села.

``’ — Выполнить и перевыполнить план
новой ` пятилетки, — подчеркивает тов.
Кузнецов, — главная задача. Сталинские
	предначертания находят резльное воплошще-
	В практических делах. ВБ первом году
ый пятилетки промышленность Совет-
свого Союза в основном завершила после-
военную перестройку. выпуск гражданской
продукции увеличился за год на 20 про-
центов. Эти первые итоги свилетельствуюг
о наличии больших возможностей для
дальнейшего. еще более быстрого пол’ема
всех отраслей нарохжного хозяйства. ,

Останавливаяеь на практических зада-
чах послевоенной пятилетки, тов. Кузне-
цов отмечает, что для решения их пред=
стоит преохолеть. рях трудностей, порож-
денных войной. Для. успешного решения
этой задачи есть верный путь — повы-
шать темпы производства. Чем настойчие
вее и быстрее мы будем осуществлять
пятилетний план, тем скорее ликвидируем
послевоенные трудности. Чтобы темпы
преизводства непрерывно нарастали, каж-
дое предприятие; каждый колхоз должны
из месяца в месяц выполнять и перевы-
полнять свои планы. Особенно важно при=
вести в движение. главный резерв для пе-
ревыполнения плана — систематически
повышать производительность труда.

— Я рад вместе с вами тому, — про-
холжает тов. Кузнецов, — что ленинград=
ская промышленность значительно  перез
выполнила головой план, заняв передовое
	‘место среди республик, краев и областей
	нашей страны. Одной из лучших традиций
ленинградцев всегда было не только пере-
выполнять план, но и оказывать большую
помощь народному хозяйству страны. Эта
помощь должна все возрастать. Ленинграл,
должен вновь стать фассадником самой
передовой технической мысли, высокой:
кУЛЬТУры Производства!
	оначительную часть своей речи ‘тов.
Кузнецов посвящает Российской Федера-
ции, е6` ведущей роли в выполнении плана
послевоенной пятилетки.
	Далее тов. Зузнецов. подробно останав=.
ливается на вопросах. обучения и воспита-
ния кадров как одной из основных прак-;
тических задач, от решения: которой во.
многом зависит успех выполнения плана
новой пятилетки.

—- На предстоящих pui6opax В Bepxon-
ный Совет РОФСР. — заявляет в заклю-
чение тов. Кузнецов, — каки в преды-
луче ‘выборы, коммунисты выступают в
блоке се беспартийными. Нет сомнения в
том, что наш великий фусский народе но*
вой вилой продемонстрирует свое нерупги-
мое морально-политическое единство, про-
голосует за кандидатов блока. коммунистов
и беспартийных.. Несомненно, это выборы
с новой силой продемонстрируют всенарод-
ную любовь к тому, кто, не жалея сил,
неустанно работает на благо народа, ко-
му мы обязаны ‘всеми нашими победами;
могуществом и величием нашей Родяны,—
Е нашему великому ‘вождю и учителю
товарищу Сталину! (Бурные  аплодисмен-
ты).

Тов. Вузнецов провозглашает  злравицу
Ленинграду и. ленинградцам, великому
русекому народу. большевистской партии
и тениальному вождю чаролов Советекого’
Союза. товарищу Сталину. В зале гремит
бурная овация, все встают. Вновь и вновь
вспыхивает овация в честь великого вож-
дя советского народа. .

С большим тох’емом на собрании былс
принято приветствие товарищу Сталину.
	тканей, производства тканевых препаратов,
новых проблем и т. д. В институте рабо-
тают четыре операционные. На восетаяов-
ление здания института, приобретение 0бо-
	рудования, инструментария и инвенталя из-
	расходовано свыше 2.2 миллиона’ рублей:
Сейчас здесь на лечении находится свыше
200 больных, прибывших из разных райо-
нов нашей страны. Среди них — много ин-
валидов Отечественной войны. Все чаще и
чаще в институт за лечебной помощью 9б-
ращаются трудящиеся. зарубежных стран.

Сейчас, в лни подготовки к выборам в
Верховный Совет Украинской СОР. трудя-
щиеся Одессы работают с исключительным
политическим и производственным  под’е-
MOAT,

Первым своим. канлидатом в депутаты
Верховного Совета УССР трудящиеся города
назвали великого Сталина. Рабочие, слу-
жащие предприятий и учреждений Одлесско-
го-——Ильичевского избирательного округа’
будут голосовать за олного из ближайших
соратников товарища Сталина — Анастаса
Ивановича Микояна. Мо Одесскому—Кага-
новичекому избирательному округу в ле-
путаты будет баллотироваться знаменитый
ученый нашей страны — лауреат Оталин-
ской премии академик Владимир Петрович
	Филатов. Он является активным общест-
венным и государственным. деятелем.
	Одесса — один из лучших приморских
	городов нашей страны. Волею большевиет-
ской партии она` вновь возрождает свою бы-
лую славу и красоту.
	Капитан А. КЛЮЧНИК.
~ Младший лейтенант С. ДЕСЯТОВ.
			Эту же мыель по-своему выразила вы-
ступившая затем  избирательница Мария
Борисовна Ананьева. Напомнив  присут-
ствующим историческое выступление то-
варища Сталина перех избирателями Ста-
линского округа в 1937 году, Мария. Бо-
рисовна заявляет: =

— Товарипе Сталин е честью сдержал
перед народом свое слово. Он — кервый
слута народа, его отец и лучший друг. Мы
это знаем, чувствуем, вихим. ‘

Выждав, пока умолкнут аплодисменты,
которым были встречены ‘эти слова. тов.
Ананьева товорит. что 9 февраля она с
радостью будет голосовать за кандидатуру
товарища Сталина.

(ТАСС).

Советский строй — источвик нашей силы
	Огромное-злание залито ярким. светом.
	Bro работа получила высокую оценку
	В фойе. играет духовой. оркестр, танцует; правительства: Суровой натражден ‘орде-
‘веселится молодежь. У всех проинолнятое  нами. Класоной Зрезл Tnvinreoro Enae-
	веселится молодежь. У всех приподнятое
настроение.
‚ Сетодня. вечер’ ветречи с кандидатом ‘в
тепутаты Верховного Совета. Российской
Федерации Никитой Михайловичем Суро-
ВЫМ.

Начинается собрание.
	Бурными, долго ве смолкающими апло-
	дисментами встречают собравшиеся пред-
ложение избрать ов почетный президиум
Политбюро ЦК BRI(6) во главе с товари-
щем Сталиным.

‘Ha трибуне инженер-майор Шнейдер. Он
говорит:

— Через 3 дня мы пойдем к. избира-
тельным урнам, чтобы осуществить свое
высокое право, предоставленное нам Ста-
линской Вонституцией.

По нашему округу будет баллотировать-
ся Никита Михайлович Суровой. Это до-
стойный кандидат в депутаты. Вея его
жизнь и деятельность —— образец беззавет-
ного служения Родине, партии, товарищу
Сталину. Пропехоля из бедной крестьян-
	ской семьи, он Hapceria связал себя с!
	народом и отдает ему все свои силы, зна”
ния. опыт.

Биография  Сурового является яркой
иллюстрацией преимуществ советского 06-
щественного строя; открывшего перед тру-
дящимися широкую дорогу к светлой жиз
ни. Советский стзой позволил Н. М. Су-
ровому стать партийным и государствен“
ным деятелем. . }
	Fopoga-iepou
  пере выборами
	3a годы советской власти Одесеза превра-
тилась в крупный индустриальный город с
первоклассным портом, самым большим по
грузообороту на Черном море. Десятки заво-
дов и фабрик были оснашены ‘за годы
	сталинских пятилеток новейпей современ-
	ной техникой. _
Ло войны в городе насчитывалось 18
	  ВУЗОВ. 20 научно-исследовательских HH-
	ститутов, 10 театров, в том числе Госу-
дарственный Театр оперы и балета, зда-
ние которого славится в Европе своей кра-
сотой. Одеса -—— прекрасная южная здрав-
нина страны. г
	В годы Великой Отечественной войны
на весь мир разнеслась боевая слава горо-
да-героя. 69 дней жила Одесса в осаде. Пе-
хотинцы, артиллеристы, летчики во взаи-
молействии с черноморскими кораблями му-
	жественно защищали говол эт немецко-ру-
	мынских фашистов и оставили его лишь
по. приказу Верховною  Главнокомандова-
ния. чтобы продолжать борьбу в осажден-
	Hom Севастополе.
	нами Браоной Звезды, Трудового Крас-
ного Знамени и двумя медалями. В день
выборов мы единодунино отдадим свои го-
1062 за нашего кандидата.

С большим вниманием. слушали ‘собрав-
шиеся выступление ‘дважды Героя Совет-
‹кото Союза гвардии капитана, Гудко.

— Когда я был мальчишкой, — сказал
он, — с гражданской войны возвратился
мой отец, старый олдат. Он боролея за
мо булущее, за мое счастье.

‚Я сегодня действительно счастлив, т0-
варищи! ‘Счастлив оттого, что живу н
тружусь на благо моей Родины, что. в. го-
дину тяжких испытаний не посрамил ©во-
его отна, < честью пронес сквозь вею вой-
ну его доброе имя.

На собрании также выступали капитан
Женов. младший лейтенант Гиацинтов,
жена офицера тов. Петрова и ряд других.
Они призывали избирателей единодушно
голосовать за тов. Сурового — верного
сына советекого народа.

В заключение выступило встреченный
дружными аплодисментами кандидат в де-
путаты Н. М. Суровой. Поблагодарив из-
бирателей за доверие, он заявил, что будет
честно и самоотверженно выполнять свой
долг. перед народом:

Собрание приняло приветственное пись
мо великому вождю партии и натрода.. пер
вому всенародному кандидату в депутаты
— И. В Сталину.
	СЕГО
	Кандидаты советского нарола — это кан-
дидаты сталинского блока коммунистов и
беспартийных. Партийные и нопартийные
большевики совместно’ ведут беззаветную
борьбу за осуществление политики партий
Ленина-—Сталина, за победу коммунизма в
нашей стране. «Живя в общем коллективе:
они вместе боролись за укрепление могу-
щества нашей страны, вместе воевали и
проливали кровь на фронтах во имя сво-
боды и величия нашей Родины, вместе ко-
вали и выковали победу над врагами на-
	шей страны». (И. Сталин).
Большевистская партия преобразила на-

Wy страну в могущественную державу.
Партия организовала советский народ на
	‘самоотверженную борьбу за свободу H He-
	зависимость нашей Родины в годы Отече-
ственной войны. Партия вдохновляет тру-
дящихся нашей страны на успешную борь-
бу за выполнение и перевыполнение по-
слевоенной сталинской пятилетки. Больше-
вибтекая партия воспитывает поколение
‘бодрых, не боящихся трудностей. людей,
вилящих цель своей жизни в возвеличении
Родины. Такими людьми являются наши
кандилаты в депутаты. Вот почему еовет-
ский народ Смело и единодунно отдаст за
них свои голосз.

Великий Сталин — первый всенародный
кандидат — неустанно заботится о воспи-
тании строителей коммунистического обще-
ства. Ему советские люди обязаны своим
творческим ростом, расцветом ‘народных
талантов. С его именем на устах советский
народ пойдет к избирательным урнам.
	Голосуя за канлихатов народного блока
коммунистов и беспартийных, трудящиеся
нашей бтраны будут голосовать за больше-
вистекую партию, за великого ‘вождя, за
‘наптего любимого отца и учителя товарища
Сталина. ‘ oo ‘
	ДНЯ В ОДЕСОЕ
	рушен, но ‘в результате героических уси-
лий трудящихся сейчас. восетановлен и
сдан в экоплюзтацию. В первом году после-
военной: сталинской пятилетки коллектив
этого предприятия занял третье место. во
всесоюзном социзлиетическом ‹сорёвнова-
нии. Завод не только возобновил производ-
ство машин старых довоенных марок, во и
освоил серийное MpOHIBOACTBO новых стан-
Ков.

Трудящиеся Ленинского района ®восстз-
новили тридцать четыре-предприятия, ^ Свы-
ше 500 миллионов рублей было вложено в
течение 1944—1945 гг. на восстановле-
ние промышленности.
	Полным холом идет работа на Одесском
	Канатном заводе, воившем выпусЕ сталь-
	HOMO каната для пужд угольной промыш-
‘ленности и других отраслей народного хо-
зяйства. Перевыполнили годовой план
обувная и джутовая фабрики, кожевенный
	завод. Строится и уже выпускает продук-
	цию новый автосборочный завод.

Из Одессы во все концы Советского бою-
за отправляются автокраны, станки, элек-
тролебедки, специальные весы.

’_ На весь мир прославился Украинский эк-
спериментальный институт глазных Goaed-
ней имени В. П. Филатова..

С первых же. дней освобождения и
от оккупантов советское правительство
приняло меры к восстановлению институ-
та. Сейчас эта работа завершена. Открыты
все отделения. В них установлено 320 коек
— вдвое больше, чем было до войны. Ко-
личество лабораторий также улвоилось. О0т-
крыты новые лаборатории — культуры
	бартировщиков. Впоследствии все летчики
этой пятерки были удостоены звания Героя
Советского Союза.
	Героическая оборона Олессы — славная
страница в истории Отечественной войны.
	..10 апреля 1944 года был радостным
и светлым днем для Одессы. На рассвете
в город, громыхая но мостовой гусеницами,
ворвались советские танки. Следом за ними
сюда вошли пехотинцы. Не выдержав 60-
крушительного натиска наших войск, враг
в панике бежал из города. Одесса вновь
стала советской!
	Немецко-румынские фашисты за время
своого хозяйничанья причинили Одессе—
красе и гордости советского Юга—огром-
пые разрушения. Нужно было возродить
тород. На второй же день после освобож-
дения жители Одессы с энтузиазмом взя-
лись за работу. Словно из-под, земли, Ha
местах развалин стали подыматься завод-
ские и фабричные. корпуса. Прошло He-
сколько месяцев после изгнания врага,
и в промышленных районах снова задыми-
ли фабричные трубы.
	‚„.@ Приморского бульвара мы спускаем-
	ся по знаменитой одесской лестнице, про-
хоих по шумной набережной порта в
		ИНА тов. И. П. БОЙЦОВУ
	б Председатель Президиума Верховного   лесть и мужество, проявленные в парти-
‘Совета СССР тов: Н-М. Шверник вручил   занской борьбе против немецко-фашиет-
	ских захватчиков. во время Великой. Оте-
чественной войны, (1406).
	СОВЕЩАНИЕ ЭНЕРГЕТИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	На вечернем заседании представитель
Государственного института  проевтирова-
ния авиационной промышленности инженер
И. Е. Сальманович сделал доклад о рацио-
нальных схемах электроснабжения  авиа-
ционных заводов. Главный инженер треста
«Теплоконтроль» Ю. И. Шендлер сообщил
о контроле и регулировании тепловых про-
цессов-в энергетическом хозяйстве пред-
приятий  звиапромышлениости.

На совещаний был оглашен приказ ми-
нистра авиационной промышленности. М. В.
	Хруничева об экономии энергии и топлива.
, (ТАСС).
	Вчера, 6 февраля, в Москве закончилось
` совещание главных энергетиков ‘предприя-
тий Министерства авиационной промьни-
ленности СССР. =
Выступивший на совещании заместитель
министра В. В; Бойцов указал на первоете-
пенные задачи тлавных энергетиков — ра-
тать над улучшением технического 0606-
нозания норм для всех видов. энергии, над
созданием единых правил ‘технической
‘Эксплозтации электрооборудования. Он oco-
60 подчеркнул, что необходимо фогулярно
обмениваться опытом и  рационализаторски-
ми `прелложениями,
	Героически. еражалея с врагом 1-й
‘полк морской пехоты. Только за три AHA
	бойцы 1-го полка морской пехоты уничто-
	или ло двух полков. румынской пехоты,

4. танка, захватили много aBTOMaTOB, ОПУ А Но
ИВО ‘отин из самых промышленных районов
	Asmar высокие трубы энергокомбината,
ключом бъет жизнь на судоремонтных за-
водах. вновь превратившихея в основную
	39а м7 ЗЕ КЕ 7. у

Этим полком командовал - одессит —
полковник Яков депо. ;

‘Города -—— Ленинский.
Дымят высокие тр
	РАСА ВД СВ ОР ОИ, RR RE

Жители города с благодарностью произ- водах, вновь превратившихся в основную
чт имя летчика. Алексея’ Череватенко,  базу ремонта торговых судов на Черном
	храбро сражался против 12 немецких бом-
	море. Вот корпуса станкостроительного 3a-
вола имени Кирова. Он был полностью раз-