7 февраля 1947 г.; № 32 (639), `
		СТАЛИНСКИЙ сокол
	СЕСПАРТИИ

БЛОКА КОММУНИСТОВ, И:
	Выдающиися
ученый
	Это произошло зимой 1982 года нал
Рарельским перешейком. В неравном 803-
	— ь в

Ly ILHOM бою ‘тетчик-истребитель старший
	лейтенант Давид Таталзе был сбит. Он
получил тяжелое ранение. в результате ко-
торого у него началась атрофия  зритель-
ных нервов. Детчик ослеп на 06а глаза.

Вскоре’ Давит Таталзв был направлен в
одесский военный госпиталь к акалемику
Влалимиру Петровичу Филатову. Резуль-
таты его лечения оказались блестящими.
Через несколько месяцев старший лейте-
вант Татадзе прозрел. Он вновь вступил в
строй боевых летчиков.

Но в жизни бывают всякие неожидан-
ности. В годы Великой Отечественной вой“
ны. сопровождая «Ильюшиных», тов. Та-
	талЗе вступил в неравный воздушный бой
	с «Мессершмиттами». Б результате ране-
ния  летчик-истребитель вторично  по-
терял зрение. а:

Он попал в один из эвакогоспиталей,
rie работали ученики и последователи ака-
1емика В. П. Филатова, в частности лолент
М. Э. Кащук. Врачи узнали своего старого
знакомого. награжденного Несколькими
боевыми орденами.

Началось лечение по чулолейственному
методу академика Филатова — путем пе-
ресадки трупной роговины. Через несколь-
ко месяцев Давид Татадзе снова увидел
свет. те:

Вскоре в госпиталь е фронта от стар-
шего, лейтенанта Таталзе пришло письмо.
В нем летчик сообщал, что он-успешно вы-
полняет все боевые приказы  командо-
вания...

Пламенный патриот своей Родины, вы-
татоттийсая ученый. врач ‘и педагог. депу-
	‘тающийся ученый, врач и педагог, депу-
тат Верховного Совета Украинской CCP
	первого созыва академик Владимир Нетро-
вич Филатов внес в сокровищницу совет-
ской и мировой науки свыше 260 печат-
ных трудов по наиболее актуальным про-
блемам медицины и бислогии.

За исключительные заслуги в области
офталмологни правительство наградило
Владимира Нетровича Филатова орденом
Ленина, орденами Трудового Красного Зна-
мени и Отечественной войны 1-й степени.
В 1941 голу ему была присуждена Сталин-
	ская премия первой стевеви.
	Академик В. П. Филатов о выдвинут
кандилатом в депутаты Верховного Совета
Украинской ССР. Летчики гарнизона горя-
чо поддержали кандидатуру ученого —
своего друга. В лень выборов они все. как
один, © радостью отдадут свои голоса 3a
верного слугу народа — академика Вла-
димира Петровича Филатова.

4 - .
: 29 .
Прославленный геверал

Тепло приветствовали железнодорожни-
ки древнего украинского города Коломыя
своего канлидата в депутаты Верховного
Совета УССР Героя Советского Союза гене-
рал-полкевника №: Н: Галинкого: Е

Трудовую жизнь тов. Галицкий начал
на станции Таганрог. ^ Около 30 лет он
служит в рядах Советской Армии и отдает
все свой силы делу укренления мощи род-
пой страны, Е

Грудь генерал-полковника Е. Н. Галип-

кого украшена миогими правительствен-
выми наградами. Ему присвоено звание
Героя Советского Союза: В лни Великой
Отенественной войны тов.  Галинкий
командовал большими соединениями. Вой-
ска пол его командованием в октябре 1944
тола первыми вторглись ‘на территорию
Восточной Прусеии. прорвав на 30 кило-
метров. глубоко эшелонированную, долго-
временную оборону немцев,
’ Равсказав о своей жизни и работе. тов.
К. Н Галицкий поблагодарил избирателей
за доверие и призвал их встретить лень
выборов новыхи производственными 10бе-
хами; а

IP a reo Be D__
	мастера. Спуск и похем труб при ©мене
долотьев бригада В. А. Ракова производит
на третьей‘ скорости. Этим она’. экономит
по 3—9 часов за каждый пох’ем; Тридцать
метров бригада’ проходит 3a 8—4 часа
вместо семи часов по’ норме, B прошлом
тоду бригада пробурила первую екважину
Tah называемым наклонным ©1000бом 3

‘тва месяца до срока. ‚
	Искусству бурения Раков обучил сотни
людей. На’ нефтяных промыслах области
работают его многочисленные выученики,
в свою очередь ставшие мастерами.

®
	Бывнгий рабочий вагоносоорочных мас-
терских, затем матрос судна «Байкал»,
Раков вот уже свыше 20 лет работает в
нефтяной промышаенностя. Он начал с
простого рабочего и дошел до бурового
мастера. стахановна производства.
	Активное Участие приниуает Василий
	Андреевич в общественной жизни своего
нефтепромысла. Часто выступает на 605-
раниях рабочих, ведет среди них большую
паргийно-политическую работу. За что ни
возьмется: Раков, — везде он трудитея с
отоньком, ве жалея сил. Во все вклады-
вает свое мастерство, страсть большевики,
‘Сейчас у Ракова есть заветная ‘мечта.
haraa? НЫ ;

ве хочетея, — говорит
	вокрыть в земных пластах Поволжья та-
	КАНДИДАТЫ
			Hunonrat авлович Тарасов
	Иссякло топливо.’ Нечем было ‘отатлиз
вать нагревательные печи. И Тарасов за
носколько дней осваивает то. чему лю
	свою! учатся годами: холодную станочную гиду
	стали. Работая одновременно за Pestana x
вальювщика, он без нагрева стибал 10.
миллиметровые стальные плиты, Crag,
полчинилась воле большевика.

„Моряки; приводивиие на Балтийекий 4
вод. ремонтировать свой корабли, пора:
лись неиссякаемой энергией кузнеца Тара.
сова. Е№ трудовой энтузиазм, заражал ит,
Не отлохнув от боевой стралы, они всяче-
ски помогали Тарасову: работали молум-
бойпами, полносчиками. На их глазах кз:
под рук. Виколая Навловича выходили 6уо-
невые ‘плиты ‘для лотов. На их глазах он
вклалывал свой самоотверженный труд з
‚серийный вынуск самоходных ‘понтонов
для Ладоги. Эти понтоны перевозили в дни
блокады грузы’ для Ленинграда с «Боль.
шой Земли».

_..paoraxa прорвана. Враг отброшен от
Ленинграда.  Возрождается ленинградекая
промышленность; Стахановец-новатор Пя-
колай Павлович Тарасов попрежяему ny
трудовом посту. Великая победа над закля-
	Узорчатое литье ленинградских мостов „
суровую красоту берегов Невы „Николай
Тарасов внервые увидел четверть века Ha-
зал. С той поры он крепко связал свою
сульбу с горолом Ленина. ^-

Работая грузчиком в Торговом порту и
любуясь стройными очертаниями морских
пароходов, вряд ли юн мог предвидеть, что
в недалеком будущем будет строить еше 60-
ев гигантские и быетрохолные суда: Но
твердое решение стать квалифицированным
рабочим, заправским мастером . своего лелз
уже тогда созрело в нем. «Я решил накреп-
ко и по-настоящему войти во рабочую
семью», — рассказывает. сейчас Николай
Павлович мололым рабочим о первых годах
своей трудовой леятельнюети,

Й рабочие старейшего в Ленинграде Бал-
тийского кораблестроительного завода сра-
зу оценили в молодом молотобойце неуем-
ное рвение к труду и горячую жажду ©9-
вершенствования. Дружный коллектив кор-
пусного цеха изо лня в день помогал новичт
ку. Йв 1928 году пришел лень, когда Ta-
расов впервые подошел в молоту на правах
кузнена. Этой сложной и важной в кораб-
лестроении профессии он решил посвятить
	Константин Владимирович Благодаров
	Сын саратовского рабочего, он пришел
на фронт, когда война была в разгаре —
в октябре: 1943 года. Боевая дружная семья
летчиков тепло приняла комсомольца Вон-
стантина Благодарова. В полку он cpasy
обратил на себя внимание,

Молодой летчик . настойчиво спрашивал
командира:

— Koria Zo я ‘полечу в бой, товарищ
командир?

` Обстановка на фронте сложилась так,
что командир уступил просьбам Благодаро-
_ ва, не ожидая так пазываехото полного
ввола летчика в строй.
	- Войска Советской Армии в октябре
1943 г. высалили десант на Керченский
полуостров. Немцы принимали все меры,
чтобы сброенть’ десант & море. Советские
воины героически отстаивали каждый метр
захваченного плацдарма. Но вот уже иссяк
занас продовольствия, боеприпасов. ‘Вра-
жеская огневая завеса на земле и в небе
этгородила десант от наших основных сил.
Казалось, никто, ни © моря ви ©. воздуха, не
пробьется в десанту, чтобы помочь героям.
Казалось, что земля ‘и небо содрогаютея
OT разрывов немецких снарядов.
	И вдруг над десантом появились «Иль-
юшины». Это было какое-то чудо. Вак, мог-
ли они прорватьея еквозь непронинаемую
завесу зенитного огня, сквозь патрули
«Meceepinmnrron»?
	С земли советские пехотинцы наблюда-
ли, как пара «Мессернагиттов» атаковала
ведущего группы «ИЛ`ов»; Но веему было
видно — «Ильюшин» подбит. Но какова
была ралость пехотинцев, Когда они уви-
дели, что израненная машина продолжала
нробиваться к цели, ‘тула. где летчики
должны были сбросить десантникам ‘606-
припасы и продукты питания!
	Немного позже, когда закончилаюъ опе-
PALA, пехотинцы и авиаторы узнали имя
героя, смело водившего’ группу на помошь
десантникам. Это был Константин Благо-
даров. Так пришла Е нему слава.
	Она росла с каждым днем. Молодой лет-
чив -— ему было только 25 лет, и боевой
стаж ето исчислялся месяцами -—— поражал
команхитов не только своей отвагой. «бме-
	Прежлесчем стать большим и прязнан-
ным ибэтом, выразителем дум и чуветв
советского народа, Алексей Сурков прошел
большой и трудный путь.

В конце 1918 года 19-летним юно-
шей добровольцем уходит на фронт.
Пулеметчик и конный разведчик, он от-
важно сражается против белогвардейцев на,
Северо-Западном фронте, принимает у93-
етие в разгроме банлы Антонова. ,

_`Тоды гражданской войны явились для
Сурков» и «гимназией»: и «университе-
том». Именно в эти годы форхируется Сур-
ков как пламенный патриот Родины! и Та-
лантливый поэт. В годы мирного етрои-
тельства он выступает ках певеп гербики
тражденской войны. Он пишет о простых
людях, отстоявших с оружием в руках за-
воевания великого Октября. власть Сове-

TOB.

Ноэт раскрывает читателям вины я
значение героической борьбы советских
людей и Советской Армии в годы граждан-
ской войны. Его стихи и песени _проникяу-
ты и согреты любовью к нашей прекрае-
ной Родине, к славной большевистской
партии, к великим вождям— В. И. Ленину й

И. В. Сталину. Простые и серлечные слова
	лым быть-—это не так уж трудно», — ча-  полет на полигон, и все же причины ие-
сто говорил своим товарфишам Благодаров.  удачи не были обнаружены.
	дого летчика мастерством. Ему поручали  ров летчику. — Только одно условие: вы
сложные боевые задания, связанные 6  точно будете выпознять все pacueTEl, иначе
очень трудными условиями действий нах мы не найдем ошибки,
		Вся эскалрилья ждала возвращения.
	В мае 1944 года остатки разгромленных   учебного «Ильюшина» с полета на поли-
нёмепких войск ‘морем удирели из Врыма.   гон. Нетлача летанка Половиниина мешала
	Вомандование ‘фронта поставило пере оскалрилье выйти на первое место по буе-
авиацией задачу — не дать немнам бежать   вой подготовке.
	на кораблях из Севастополя.
	Самолет зарулил на стоянку. Первым
	`В полет пошла ‘груниа Благодарова. Нах
морем стояла сплошная дымка. чрезвычай-
но затруднявшая поиск вражеских корад-
‘лей. И все же Благодаров нашел их в этот
вылет. Константин Благодаров метким уда-
ром” потония немепкий ‘транспорт водоизме-
шениех в 4.000 тонн. -

выскочил из задней вабины Благохаров, а
залем. мелленно. выбрался и` Половинкин.
Низко опустив голову, не глядя ни ва ко-
то, он подошел к команлиру. Все летчи-
ки поняли, что и на этот раз Половинкин
«промазал», и все ожидали. что. вот сейчас
командир назнет «отчитывать»  нлалшего
	На счету Благодарова десять лично по-
	топленных им вражеских Зораблей. Он то-
	командир начвеот «отчитывать» младшего
лейтенанта, Но Благодаров, улыбнувигиеь,
сказал:

— Ну. Половинкин, сеголня вы ошиб:
	пил их и на рейде в Ниллау, и в районе! лись в последний раз. Больше этого не HOB-
мыса Хель. Ero mitypyosuk Muore pag or-~ TOpPUTCH HoTOMy, что найдена причина
	бивал атаки «Мессершмиттов».
	Обогащенный большим опытом, — не
только боевым. но и командиреким опытом
воспитателя, умеющего разбираться в люд-
ских характерах. — закончил войну Герой
Советского Союза ‘гвардии капитан Благо-
даров, кавалер орлена Иенина. четырех
	И собрав вокруг себя летчиков, коман-
дир эскадрильи стал об’яснять им: Поло-
ВИНКЙН промахнулся потому, gro. 6
выполнял боботвеяных расчетов и бросал
	^ таго-  бомбы с высот ниже расчетных.
	—— Будете точно выполнять наставле-
	орденов Красного однамени, ордена ‚ Алек-  ние. делать вее согласно расчетам, тогда и
canipa Невского и Отечественной войны   бомбы в цель положите... `
		В слелующий учебный полет на, полигон
		“eee

BCIO свою трудовую жизнь. № созидательно- тт
тым ‘врагом нашей Родины утроила его ст-

му труду корабельшика он подошел, как к ck
улу Kop д -ты. И первый год. послевоенной сталинской
	‘творчеству, пытливо и упорно то пятилетки он завершил перевыполнение
зая новые методы работы, новые раци т ПИ Daz.
	нормы в три ра3%.
Месяц назад рабочие Балтийского орде-
на Ленина. завода собрались на предвывор-
Hoe собрание. Теплую и искреннюю речь
произнесла тогда ‘ крановщина Абрамова:
	— Сб открытой душой выступаю я бт
имени старых производственников за Ни-
‘колая Павловича Тарасова и поддерживаю
его канлидатуоу в депутаты Верховного
Совета Российской Фелерапии. Ол нашем
доверия вполне достоин. На монх тлазах
он; можно сказать, на птирокую дорогу вн-
шел. Ето, как и всех советских людей, на
эту дорогу вывели наша ‘партия, нап! вели:
кий Сталин. Они лали ход всем его талан:
там, а у Николая Павловича талантов мно-
то: руки золотые; голова ясная. Любо-доу-
то посмотреть. как он работает...
	Ла, непартийный большевик, ленинград:
ский рабочий Николай Павлович Tapaces
— талантливый человек. Нотому-то он 1
работает вдохновенно, плодотворно, по-но-
валторски. Потому-то ом и стал непревзой-
денным воспитателем  кузнепов- корабле
строителей. Но он не только талантливый
производственник. Он — настоящий 00-
щественник: любит общественную работу;
отдается ей ‹ увлечением. В этом рабочие
й служащие Балтийского завода’ ве pu
убежлались.
	Й они елинохушно ® день выборов 1
	голосуют за Николая Павловича  Tapite-
	ва. канлилата в депутаты Верховного (4
	вета РСФСР.
	пизаторские пути. Нервым среди кузнетюв-
кораблестройтелей он применил метод по-
	точности в нагреве стальных плит, первым
	использовал и переносные герны.

Настало время, когда Николаю Павлови-
чу предоставили почетное для мастера пра-
во: ставить свое именное клеймо на выко-
ванных деталях. № этому времени имя пе-
редового стахановца Тарасова — лучшего
плитового гибщика — знали кузнецы всей
судостроительной промышленности нашей
страны. Из Николаева, из Комеомольска-на-
Амуре приезжали учиться у него не толь-
во молодые, но и бывалые кузнецы. Они
восхищались золотыми руками и смекали-
стой головой лучшего балтийскего кузне-
ца. Вве, что выходило из-под его молота,
поражало безупречностью отделки и мате-
матической точностью сгибов и линий.

И когда балтийцы начали строить флаг-
манский корабль советского арктического
флота — ледокол «Йосиф Сталин», ларо-
вание и мастерство Тарасова развернулись
во всю ширь. Это совпало © награждением
его обленом Трудового Красном Знамени.

...Война, Блокала. Месяцы ‘героической
обороны. Ленинтрала еще больше ероднили
Николая Павловича Тарасова ¢ любимым
fopoies. a

Сотни балтийцев-кофаблестроителей уш-
ли на фронт. На плечи тех, кто был остав-
лен в цехах, легла работа ушедигих това-
ришей. Вот почему в эти суровые дни, ко-
тда трудитьея приходилось в холодном пе-
хе; под вой разрывавигихся неподалеку ар-
тиллерийских снарядов, ‘фационализатор-
ская мысль знаменитого кузнеца работала
особенно гортао и плохотворню,
		To
	Пейчае 0 нем ша Балтике идет слава,   Половинкин выполнил задание.
	Команлир-воепитатель, который wa все
	как о эзмечательном воспитателе мастеров
	бомбо-штурмовых ударов. Он попрежнему   паходит время: провести политзанятие, O-
много летабт на этот раз — с мололыми беседовать с летчиками об Уставе внутрен-
	ней службы, побывоть в Базарме сержан-
тов и поинтеревоваться, чем они заняты, —
таков командир эекадрильи Герой  Совет-
ского Союза гвардии капитан Конетантия
Влелямиоович Благодаров.
	Большое доверие оказал ему коллектив
Пярнуской льнопрядильной фабрики, выд-
винув его канлидатом в депутаты Верхов-
ного Совета Эстонской CCP. Baaroxapos
	{ал слово оправдать это доверие. А слово
	свое он всегда подкрепляет делом.
Старший лейтенант Л. ЛЕРОВ.
	ва. которые полно и ярко выразили волю
	и настроение советского народз.
	С первых дней Великой Отечественной
войны 10 победоносного завершения et
Алексей Сурков паходитея в качестве
военного корреспондента в Дейслвующей
армни. 3a тоды войны им написано
12 сборников стихов и поэм: Влохновенные
строки поэта-большевика звали‘ защитни-.
ков Родины на подвиги во ‘имя ‘побелы,
разжигали чуветво ненависти к - врагу.
За общеизвестные стихи и песни, напи-
санные в годы войны. поэту присуждена
Сталинская премия 1-й степени. Он на-
тражден несколькими орденами и медалями
Советекого Союза.

( начала поэтической деятельности. до
кониа 1946 года поэт выпустил 34 сбор-
ника, стихов и поэм. Свышв ста стихотво-
рений его переложено на ^ музыку. Ero
патриотические песни — «Шо военной до-
роге». «Чапаевская», «То не тучи грозо-
вые облака», «Рано-раненько». «На про-
сторах Родины чудесной», «Песня ©ме-
лых» поет вся страна. }
	Верный вын коммунистической партии,
воин и поэт, пламенный патопот. Алексей
Александрович Сурков выдвинут кандида-
том в депутаты Верховного Совета Росеий-
ской Федерации по Ракитянскому избира-
тельному округу Курской области.

Ю ВАСИЛЬЕВ.
	Васе шли
	шению ХУП с’езда партии было создано
«Второе Баку».

Советекив люди воплотили в жизнь BC-
ликую сталинскую идею, поставленную
вождем еще на ХУП с’езде ВКП(б), в 1934
году: «Рзятьея 6рьезно за организацию
нефтяной базы в районах западных и юж-
ных еклонов Уральского хребта».

В голы Великой Отечественной вой-
	вы  «Второв Баку» явилось важнейшим
	источником снабжения Советской друии и
всей страны нефтью и газом...
	Куйбышевекая область — един из ве-
хущих районов «Второго Баку». По добыче
Жилкого топлива она стоит <ейчае на
третьем месте в Советском Союзе (посде
Баку и Башкирии). Открытие девонской
нефти создало исключительно богатые
перспективы для широкого, развития #6ф-
тяной промышленности Советекого Союза.
	По вовому  пятилетнему’ плану добыча
	жидкого топлива в Куйбышевской обла-
сти в 1950 тоду возрастет, по сравне-
naw © 1940 годом, в одиннадцать 293,

— Нам, нефтяникам, — говорит В. А.
Раков. — в новой сталинской пятилетке
веть Hat чем поработаль. Только в нашей
области будет ввелено в промышленную
	летчиками. .

...Вот с полета вернулась группа «Иль-
юшиных». Летчики ходили на полигон —
бомбить. Благодаров узнает, что младиий
лейтенант Половинкин He выполнил зада-
	— Как же это могло получиться? —
спрашивает командир эскадрильи у лет-
чика. — Ведь перед самым вылетом я лич-
но проверял у вас расчеты на бомбомета-

ние, и все было правильно.
Половинкин в деталях описал весь свой
		Поэт-большевик
		0 любимом вождь, слова, идущие

бины сердца, нашел neat’

- На просторах Родины чудесной,
Закаляясь в битвах и труде,
Мы сложили: радостную песню
О великом друге и вожде.
Сталин — наше знамя боевое,
Сталин — нашей юности полат...
	Эта песня стала  имодлинно народ-
ным произведением. Написанная: много лет
назад, она выдержала испытания времени
-— @6 и сегодня поет весь советский народ.
	Б дни Goes c белофиннами поэт сотруд-
ничает в зрмейской газете нае
поход».

На, второй день после вероломного нала-
дения фашистской Гермении на Советский
Союз в газете «Правда» было напечатано
стихотворение А. А. Суркова, «Блятва побе-
дой». а черсз день — 24 июня 1941 ro-
да = «Песня смелых.
	«Песня смелых» е поразительной бы-
	стротой облетела нашу страну. Из откры-
	тых дверей мчавшихея к фронту теплу-
шек, над колоннами марширующих бойцов
наролного ополчения, из радиорупоров,
укрепленных на столбах, неслись слова
поэта, призывающие тех, кому Родина
вверяла свою судьбу, к стойкости и отва-
	ге, мужеству и бесстрашию. Это были сло-}
	„Ц. СОЛОДАРЬ

Ленинград.
	Нина Георгиевна Вллоева
	По приблизительным подсчетам, на 36м-
	Ном шаре‘ежеготно умирает от рава до мил-
Лиона Человек. Крупнейшие ученые мира
	настойчиво, но безуспешно искали спосо-
бов лечения этой страшной болезни. Нине
Георгиевне Клюевой и <е мужу Григорию
	Иосифовичу Роскину принадлежит одно из
	выдающихся научных достижений в обла-
сти излечения рака.
+ я

В лаборатории стерильная чистота.
зеркально сияют приборы. В стеклянном
боксе, где работает Нина‘ Георгиевна, 6т0-
ят микроскопы, разложен медицинский ин-
струментарий. Много света. Влюева — в
белом халате, на её волосах — белоснеж-
ная шапочка. :
	— Нина Георгиевна, не расскажете ли
вы, в какой стадий сейчас находятся ваши
исследования?

— Вместе с Григорием Иосифовичем я
разрабатываю способ лечения злокачест-
венных опухолей используя при этом
	приниип биотерании. Неред нами. работаю-
	щими в области биотерапии рака, етоит за-
дача — найти такого рода живые клетки,
продукты которых прекрашали бы рост
раковой опухоли. Затем мы должны выде-
лить из этих клеток специфическое веще-
	ство и применить его для лечения рака
		Я мечтаю о том светлом будущем, когла
у нас в стране не будет ни одного  чело-
века, болеющего раком... Это’ моя заветная
мечта...
*x#«« *
	Она мечтала о своем будущем еще в ста-
пице. Важется, это было совсем; совсем
недавно! Синий Дон... В сизых туманах
возникают сторожевые курганы. Она вено-
минает лето. Дождь. Низкие темные тучи.
Ho ей все мило — и дождь, и тучи, и
стремительный стенной ветер!
	Нина hepa, казачка из станицы
Ольгинской, ‘едет’ в Ростов. Вй шестнад-
цать лет. Она окончила гимназию © 3010-
	ой медалью и едет поступать в универеи-
	тет; Вевь мир’ раскрывалея перед ней, как
эта серебристая ковыльная степь. Но де-
вупка не знает, на чем остановиться: ве
влекут и медицина, и музыка, и алвокату-
ра. . .
	_ Она поступает на медицинский и юриди-
ческий факультеты университета и одно:
временно в консерваторию. Трудно ей было
ограничить себя какой-либо областью нау-
ви, но постепенно ее увлекла микробиоло-
тия —— наука о невидимом гроэвом враге

человека — микробах, возбудителях тя-
желых болезней.
	..Чикотда не забыть ей грозных дней
гражданской войны. Голод и сыпняк коси-
хи людей.

И студентка Клюева бесстрашно идет
работать в тифозные бараки. Здесь ona
	eee aa

с особенной остротой чуветвует, в чем за.   М
	включается призвание врача — служить

народу, отдавать ему свои силы и знания.
Она решает стать микробиологом,
Советская власть широко открывает пе-

ред ней двери в науку. В`1921 году, полу-
	THD диплом 00 окончании универс
Клюева идет работать в краевой бот
логический институт, }
	ev, &

— Смелый экспериментатор; вдумчивый
исследователь, — говорит о Ней вице-пре-
	зидент-Акадёмии медицинских Hays CCCP
Давыдовский, — Влюева ищет новых пу-
тей разрешения научных проблем и до
стигает серьезных ‘успехов. Ев работы 0
кишечных заболеваниях и 06 изменчивоти
бактерии паратифозной группы привлекли
K 66б6 внимание ученых.
	В 1930 roxy Клюева переехала в М5:
кву. В Центральном институте эпидемиоле
гии и микробиологии и во Веесоюзном пн
ститутё экспериментальной медицивы Нина
Георгиевна руководила важными иселедова“
ниями в области аллергии. Она изучает из:
менения реакции организма человека-и ди
вотного на повторное воздействие микроб.
Нина Георгиевна установила тогда,
больные ревматизмом в момент обострения
заболевания особенно чувствительны к
стрептококку. Это приоткрыло завесу. пи
происхождением ревматизма. Доклад на эт)
тему, прочитанный Ha международном
конгрессе по ревматизму, был высоко ое
нен учеными. Явление, ‘открытое Ниной
Георгиевной, получило ‘название «феноме
на Алюбвой».
	Нина Георгиевна зарекомендовала cold
прекрасным руководителем коллектива на*
учных сотрудников. Облалая способностью
охватывать изучаемую проблему в целом т
в ТО же время отчетливо представлять 06
все детали, профессор Клюева умело wa
правляет труд своего коллектива, широк
ставит фаботу и в короткий ерок доводит
дело до конца.
	С 060бой силой организаторский  талаят
Нины Георгиевны проявился в дни Ве
ликой Отечественной войны. Клюева бы-
ла назначена научным руководителем фи
лиала Центрального института эпидемноло-
гии и микробиолонии, эвакуированномю в
Свердловск. Буквально на пустом мест,
преодолевая большие трудности, коллектив
HECTATYTA в короткое время  организова
производстве бактерийных = препаратов

ронт стал получать отеюд» антигангрено-
вую и противостолбнячную сыворотви Е
другие средства, позволяющие предотвра-
шать и исцелять тяжелые осложнения pal,
@ также вакцияы против кишечных ив
Фекций. Нина’ Гооргиввна ¢ успехом в
главила научную работу, совершенно необ
ходимую для выполнения ответственных
	заданий но вышуе
и уску этих препаратов для
	С 1943 год» Клюева заведует секторх
в Институте бактериологии и эпидемиоло-
гии Академии медицинских наук и кафед*
рой микробиологии в мелипипском и
ституте. Она избрана членом-корреслондея
том Академии медицинских Hayk. “et
Моссовета, Нина Георгиевна неутомимо ве-
дет большую общественную работу.
	Все это делает Нину Георгиевиу КлюбвУ
	достойным кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета РОФСР .
	Изан РАХИЛЛО.
	  Жрудовой шодшиг
	Среди советских нефтяников хорошо из-
вестно имя Василия Андреевича Ракова,
Его знают. в Баку и Грозном, в Башкирии
и на Урале. Он пробурил первую свважину
и:
	..Это было на третьем Tory Беликой
Отечественной войны. Однажды в трест
«Ставропольнефть» пришло письмо 73
Действующей армии. Писали летчики
Н-ской авиачасти;

«Мы получаем бензин, вырабатываемый

из волжекой нефти. Горючее — первоклас-
_ сное, моторы на нем работают отлично:
	Дорогие товарищи, добывайте больше
нефти для Фронта, nomoraiite вам быет-
pes добить фашистского зверя!».
	0 письме сталинеких. соколов узнали все
нефтяники области. Они стали трудиться
< еше большим под’емом. Из Куйбышева
на нефтеперерзбатывающие заводы непре-
рывным потоком шли эшелоны © черным
золотом. Фронт бесперебойно получал жид-
кое топливо, масла.
	С особым энтузиазмом работала бриталя,
бурового мастера В: А. Ракове. У подножия

игулевских гор, в Яблоновом овраге, вот
уже котбрый месяц она искала девонскую
нефть.

Первые неудами не обескуражили Ва-
силия Андреевича. Вместе с геологом ‘тре-
ста И. С. Ввиквидзе — ныне лауреатом
Сталинской премия — он нопоколебимо ве-
pur: нефть в древнем девоне — глубочай-
ших отложениях BOMHOH коры — есть,
Миллионы тонн высококачественной неф-
ти! Так утверждают советские ученые, А
им можно верить...
	Василий Андреевич Раков энал: за их
работой следят не только в ‚ Куйбышеве.
Товарищ Сталин, занятый великими го-
сударетвенными делами, находит время,
чтобы узнать; как идет дело у ставро-
пойьеких. бурильщиков,

В Жигулаях, таящих несметные природ-
	ные ботатетва, дули пронзительные BOC-
точные вотры, бущевали метели, Февраль
	и снежным. Но людей из бригады Ракова
не пугали ни Холода, ни лурта. Они дне-
вели и ночевали у скважины № 41 и no-
истине творили чудеса. Мастер часто го-
BODHI:

—- Теперь недолго ждать, друзья! Ско-
0 мы преполнесем нашим Ффронтовиках
ценный подарок...

И вот этот день наступил. В мае 1944
года страна узнала o Tou, что на Волге,
недалеко от Куйбышева, в девонеких гори-
зонтах открыта высококачественная TAY-
бинная нефть, что скважина № 41; про-
буренная мастером В. А. Раковым, еже-
дневно дает свыше 500 тонн жидкого
топлива.

Фронт стал получать еше. больше от
личного авиационного бензина. Оби выра-
батывалея из довонекой нефти, открытой
советскими людьми по воле‘ большевиет-
ской партии в Жигулевсвих горах,
	Правительство высоко оценило трудовой
подвиг бурового мастера. Он был награж-
ден орденом Трудового Красного Знамени.

ще te
	Василий Андреевич Раков е 060б0й лю-
бовью и теплотой говорит о вожде совет-
ского народа товарище Суалине. по тени-
	ского народа товарище Сталине, по тени-   экеплозлацию семнадлать новых нефтяных
альному прелвидению которого в центре   площадей. Надо будет пробурить около
	офного миллиона метров проходки —- это
	нашей страны создана новая мощная‘ нед-
тянаЯ база = «Второе Баку».
	- HNO в восемнадпатом веке русские
ученые указывали на признаки нефти в
районе между Уфой и Самарой; а также в
недрах Заволжья. Но царское правитель-
ство не интересовалось изысканиями уче-
ных. Царские сановники заявляли, что
нефть в Поволжье, может быть, и есть, но
пусть ее отыскивают «частные лица». 0г-
дельные предприниматели пытались 6у-
рить здесь скважины, но до нефти ве доб-
ралиеь.

Только советская власть, большевиет-
ская партия созлали блатоприятные усло-
вия лля плановой работы по`разведке чер-
ного’ золота В этих районах.
	Между Волгой и Уралом, на общирном
пространстве, — как оказалось; исключи-
	в три раза больше, чем сделано за, BCO эти
roan, Около миллиарда рублей вкладывает
государство в дальнейшее развитие пефтя-
ной промышленности одной только Куй-
бышевской области!

Товари Сталин поставил перед co- .

ROTCKHMH нефтяниками ответственную 34-
дачу: в последнем году пятилетия добыть
не менее 35 миллионов 400 тысяч тонн
нефти, Мы приложим все силы К тому,
чтобы выполнить это почетное стелинокое

задание! у
2% % +

Буровой мастер В. А. Раков =— стахано-

eee ее ок И чт?

кую богатую нефть, какой еще не было в

мире; Такую нефть можно найтя на про-
сторах «Второго Баку»!
* + +

В`верховные органы государственной

власти советский народ посылает своих

лучших сынов и дочерей.

В. А. Раков — верный и прехантый
патриот нашей Родины, взращенный и в0с-
питанный советским строем, большевист-
ской партией. Tpyxamueca Сызранского
сельского избирательного округа @дино-
душно назвали прославленного бурового

вец-новатор, большевик. В так называемое мастер Своим кандидатом В депутаты Bep-

турбинное бурение он внес много нового,
своего, Он устеновил новый режим работы
долота; и это намного ускорило проходку,
«Бурить на высоких скоростях и хорошо!»

ховного Советь Российской Федерации.
Василий Андресвич Раков будет верным

‘слугой народа. _ Ня
В. АРТАМОНОВ.
		eee yO ee о Е СПСР ЙЕ EEE а а мае аА

в тот суровый военный год был морозным тельно богатом запасами нефти, — по р6-! — это трудовой девиз знатного бурового