8 шевраяя 1947 ir... Ji: 33° (649),
			Кандидаты сталинского блока коммунистов и беспартийных

Герой Советского Союза
Ятов Федотович Павлов.
	Союза Яков Павлов прошел от Сталингра-
да ло Штеттина. Когда кончилась война
ий Якова Федотовича демобилизовали, он
ренил: прежде чем вернуться в отчий
	ренил. прежде чем вернуться в отчий
Дом, нало побывать в Сталинграле, Пав-
лов с вокзала пошел, на площадь имени
9 января и в задумчивости, сняв. шапку,
долго стоял перед изуродованным осколка-
ми четырехэтажным зданием, на котором
красовалась надпись: «Этот дом отетоял
гвардия сержант Яков Федотович Павлов».

...Радостно и торжественно встречали
своего земляка-героя’ ‘новгородцы. ‘Тепло
провожали его в родное село _ Крестовое.
	что на берегу Ноломяти. А вскоре Павлова
вызвали в Валдайский районный (Совет
	депутатов труляшихея и предложили 3a-
ведывать: сектором кадров. .
	В эти дни на гредвыборных собраниях
колхозники говорят ‘не только. о былой
военной доблести своего кантилата в хе-
путаты Верховного Совета РОФСР от Вал-
дайского избирательного округа, Hosro-
родской области, Героя Советского (Союза
Якова Павлова. Оли рассказывают 9 ду-
итевной чистоте молодого советского ра-
ботняка, ето настойчивости и инициативе.
Я. Ф. Павлов организовал учебу сельских
советских кадров; часто’ встречается п
подолгу беседует с председателями сель-
советов, учится у них и кам учит людей.
	‚ Недавно Я. Ф. Павлов получил пиеьмо
` сталинграхиев. горячо поздравляюлщих
	от сталинградиев. горячо поздравляющих
его в вылвижением канхилатом в депута-
ты Верховного Совета РОФОР. Они с00б-
щили, что дом, который он. героически
отстоял в дни Сталингралекой битвы,
сейчас восстановлен  добровольческой
‘бригадой мз №9 женинн во главе с женой
фронтовика Алексанхрой Черкасовой. Она,
героиня восстановления Сталинграда. так-
же выдвинута  канлилатом в депутаты
Верховного Совета РОФСР.

И с песчаных берегов маленькой речут-
ки Поломяти Яков Павлов послал теплый
привет на берега великой Волги, адресо-
ванный Алексанлре Черкасовой, восстамо-
вившей «его» лом...
	Старший лейтенант Л. ЛЕРОВ.
	гвардии сержантом Яковом Павловым во
главе. Под покровом ночи они ползли по
перепаханной снарядамч площади. Изред-
ка их напряженные липа озаряли вопыш-
ки артиллерийского огня, Вот они уже в
первом под’езде. Заглянули в квартиру.
Пусто. СОпустились в подвал... Вдруг по-
слышались русские голоса. Откуда здесь
	взялиеь русские?
— Кто здесь?’ -— оклякнул Павлов.
	Раздался детский плач. Оказывается, в
Вале пзяталиеь старики. женщины,
	водвале прятались старики, женщине
дети. Они бросились навстречу Павлову.
	—щ Родимые, как же вы сюда пробра-
лись? Ведь в соседнем под’езде — немцы.

Павлов поблагодарил сталинградиев за
эти сведения и повел свою  шШтурмовую
группу к соседнему под’езду. Гвардейцы
нагрянули сюда Неожиланно. Павлов бро-
сил первую квязку гранат, Александров
— вторую... Затоворили автоматы. Ropot-
кий бой закончилея победой гвардейцев.
Они занимали этаж за этажом. Немпы,
узнав, что лом на площади занят pyc-
скими, пошли в лобовую атаку. Навлов-
цы отбили несколько таких атак. Гитле-
	ровцы открыли отонь из пушек и пуле-
	метов. Дом Павлова оставался негриступ-
ным, На хвеналпатый лень команлир пол-
	ка прислал подкрепленче — еше 18`60й-
цов. Немпы усилили атаки, но дом Павло-
ва оставался форпостом советской пехоты
на площади имени 9 января.

Волю гвардейцев не сломили ни голод,
ни жажда. Павловцы поклялись стоять
насмерть. В минуты затишья Яков вепо-
	минал родное село Крестовое, затерявшееся
	среди Валдайских гор, чудесные песчаные
берега реки Поломяти, старушку-мать кол-
хозницу Анисью Егоровну, и в нем еше
сильнее разгоралась вера. что настанет
лень, когда он вновь вернется в родное
село.

58 дней стойко отбивали pee атаки
немцев бойпы Павлова, На крыше дома, как
и было задумано командованием,  разме-
етилея наблюдательный пункт. Наконец,
приило подкрепление, и павловцы от 0б0-
роны перешли к наступлению...

По военным дорогам Герой Советского
	знатный
руководитель
° колхоза
	Сын бедняка, Алихан Гасиев рано познал
нужду, тяжелый труд. Вот почему © огром-.
ной радостью ветретил он Великий Ок-
`тябрь, который принес жителям гор ево-
 боду. Молодой гореп со всей энергией моло-
дости отдал всего себя строительству новой
жизни.

Многие годы он посвятил советскому и
волхозному строительству, был руковоли-
телем МТС. Везде он по-хозяйски расчет-
лив, строг и вместе с тем внималелен и
чуток в трудящимся. Любовь и уважение
окружают умелого, способного организато-
ра. Земляки избирают тов. Гасиева, предсе-
дателем правления колхоза «Красная 0с6-
тия», который становится под его руковод-
ством одним из лучигих в Моздокском рай-
‘оне. В августе 1942 года немецкие окку-
панты подошли к  Моздовокому району.
Алихан Гасиев не бробил своего колхоза,
‘он оставалея в нем до последнего дня и су-
мел эвакуировать вее. материальные ценно-
сти артели. С первыми частями Советской
Армии, освободившими от немецких оюку-
понтов родную землю, тов. Гасиев возвра-
‘щается в колхоз,

В благодарность ролным воинам. 3& oono-
бождение колхозники построили на свои
средства самолет и вручили ег прослав-
ленному летчику Герою Советского Союза
Михаилу Клименко. °
	Под умелым руководством тов. Гасиева
хозяйство сельхозартели быстро восстанав-
ливается. В 1945 гоху колхозники полу-
чили Ba трудодень ‘по 8,6 килограмма
зерна.

Алихан Гасиев выдвинут кандидатом в
депутаты Верховного Совета Северо-Осетин-
ской АССР.
	Встреча на нвартире
у избирателей ©
	ПЯРНУ, 7 февраля. (ТАСС). Имя мор-
ского летчика, Героя Советского Союза Кон-
стазтина Вледимировича Блатоларова, вы-
двИНУТого кандидатом в’ депутаты Верхов-
ного Совета Эстонской ССР по Цярнускому
	горолекому Северному избирательному ок-
	pyry, хорошо. известно трудящимся города.
Бандилата в депутаты видели на своих со-
браниях рабочие завода «Эстимотор», ры-
бажи товарищества «Яхта», артисты театра
«Энлла» и другие.

В предвыборные дни ярко выявляются
кровная близость и общность интересов
канлилалов и избирателей. Старый рабочий
	Парну. токарь с сорокапятилетним стажем
	Гане Петрович Тусти, награжленный орде-
ном Трухового Красного Знамени, пригла-
сил тов. Благодорова посетить его семью,
ознакомиться с его бытом, расохазать 0
себе. Кроме семьи старого рабочего, на
встречу е кандидатом пришли рабочие; ди-
ректор и главный инженер завода «Проле-
тарий», доверонный и другие.

Тов. Тусти. рассказал, как жили эетон-
ские рабочие при паризме и в пятсовекие
времена. 40 лет. назал он учаетвовал в
рабочей маевке и был присужден к. трем
	родам выеылки. заменелной тремя меесяца-
	ми тюрьмы, В буржуазной Эстонии Тусти
стралал от притеснений и штрафов, кото-
рыми его лопекала алминиетрация за «ин-
терее: к политике». Рассказывая, как из-
менялась жизнь после освобождения Эето-
	нии, старый токарь с гордостью показыза-
		которой вихно, что его заработок за два го-
	дю увеличился вдвое.

Разговор касается перспектив завода
«Пполетарий»:

Из небольшого. предприятия по изготов-
лению моторов для рыбачьих лодок OH к
хонцу пятилетки превратится в судостроий-
тельную верфь, которая булет выпускать
сотни моторов и строить сула для Bcero
‘рыболовепкото Флота республики.

Затем Герой Советекого Союза тов. Бла-
голаров рабскезал с своем жизненном пу-
ТИ.
	— Виеред, друзья. вперед! — кри-
чит возбужденно Самеонов евоим. соллатам.

Ломая и сокрушая оборону, батальон
выходит в реке и направляет удар на рейх-
стаг.

30 апреля 1945 года в 14 часов 25 ми-
нут — Самеонов хорошо запомнил этот
день и чае — над неменким рейхстагом
взвилобь алое знамя Победы. Ero poxpy-
зили в разгаре боя по приказу Самсонова
младший сержант Михаил Еремин и ря-
довой Григорий Савченко.
	Первого мая был взят рейхстаг, a Ha
другой день, не выдержав мощного Ha-
тиска частей Советской Армин, капитули-
ровал и весь ‘берлинский гарнизон.
	Константин Самсонов лостиг своей завет-
ной пели — он вошел в Берлин, как 10бе-
дитель,

хх
	«Мы, коммунисты,--люди особого скла-
ха. Мы скроены из 06060 материала...»
	Эти слова любимого вождя и полководца
товарища Сталина Герой Советского Союза,
твардии капитан Самсонов повторил He-
давно, выступая перед  трудящимися Ар-
батекого избирательного округа гор, Mo-
сквы, вылвинувшими его кандидатом в де-
путаты Верховного Совета Российской Фе-
дерапии. Он сказал:

-—Я горжусь, что принадлежу в славной
большевистевой партии, которую  еоздали
величайшие люди нашей эпохи. Ленино и
Сталин. Я счастлив, что посвятил свою
жизнь служению великому советскому на-
роду. могучей Советской Родине!
	А. Леонтьев — главный инженер
завода Министерства судостроительной
промышленности,

И. Морянов — рабочий-электро-
механик Московского метрополитена.

Н. Мартынова — техник.

Т. Карташева -—— домохозяйка:
	Б дни Сталинградекой битвы на одном
	яз полевых аэродромов штурмовиков, под-
держивавших нашу пехоту в уличных бо-
ях, мы слышали, кэк ведущий Группы
	ставил задачу летчикам. Нас тогда nopa-
зила некоторая необычность этой цели
	Зедущий, показывая на карту города, го-
ворил:

— Вот здесь дом. Павлова, а вы южнее
бейте, там как раз и стоят минометы, из
которых немцы ведут огонь по павловскому
дому. —

В ответ на вогрос, что это за дом Пав-
лова, командир эскадрильи показал нам
официальную штабную сводку о наземной
обстановке на улицах Сталинграда. В ней
сообщалось: «Гварлейпы Павлова стойко
отражают все атаки немпев. и лом Павлова
находится в наших руках».

Позже стали известны подробности ге-
роической эпопеи дома Павлова, вошед-
шей одной из самых ярких етраниц в ч<-
торию Сталинградской битвы.

В дни, когда бои за волжекую твердые
ню достигли ‘своего апогея, когда  крово-
пролитные сражения уже шли на улицах
и площадях города, когда в течение дня из
рук в руки. переходили лома и лаже от-
дельные этажи, в &таку пошло гвардей-
ское подразделение капитана Жукова.
Твардии сержант Яков Павлов во  тлаве
своего отделения пулеметным огнем при-
ирывал шедших в атаку пехотинцев, и
солдаты уже быля на подступах к площа-
ди имени 9 января, когда пришел при-
каз:

— Вахватить четырехетажный дом на
площади и оборудовать в нем наблюда-
тельный пункт.

Сквозь клубы порохового хлыма Яков
Павлов видел этот четырехэтажный дом.
Воманлир роты собрал солдат и спросил:

— Есть ли добровольпы лом занять?

— Есть! — отозвался Яков Павлов.

Бывиий колхозный  счетовол, как это
чаюто бывает на, войне, неожиданно для
однополчан показал себя емелым парнем,
презирающим смерть, и к тому же хорошим
мастером военного. дела.

Их было четверо. Четыре тгваюдейпа c
	_ ОСОБЫЙ   ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ. Герой Советского Союза капитан
В. Мысниченко в дни подготовки к выборам в Верховный Совет РСФСР ведет боль.
шую агитационную работу среди избирателей. На снимке: Герой Советского Союза
	капитан В. Мысниченко рассказывает избирателям о кандидате в депутаты,
у /  Снимок капитана М. Рунова,
		Так совершенствуется
боевое мастерство
	‚Кандидат в депутаты Верховного Совета Эстонской ССР
дважды Герой Советского Союза гвардии капитан Кунгурцев
	учит молодых летчиков
	Трупна летчиков окружила треногу, в
которой укреплен прицел. Впереди на x.
‘данной дистанции —— тренога © силуэму
самолета. Летчики тренируются в опре
лении расстояния до дели и ракурса са
лета. Длительная и ‘умело организованная
тренировка хает свои плоды. Высокуь
оценку получает гвардии лейтенант Линн.
ков: сегодня, как и в прошлый pas, og
выполнил унражнение на <отлично».
	Летчики уходят из тира, и их место 3.
нимадот воздушные стрелки, Стрельба.
нова их боевого мастерства; Учатся ов
настойчиво, усерлно. Среди них есть таги
замечательные мастера стрельбы из пуле
метов, как старший сержант. Петь
рядовые Шаков и Мосьпан. веегда выпол:
няющие учебные залания на «отлично.
	Боздулкно-стрелковой подготовкой гвз
дейцев Н-ского полка руководит Ran
в депутаты Верховного Совета: Эстонской
ССР твардии капитан Кунгурцев. Ha yon
рие народа гвардии капитан Вунгурнев о
ветил так. как подобает большевику. }
январе Вунгурцеву прихохилось часто вы.
езжать на митинги, ‘посвященные вет.
чам с избирателями. Он’ бывал в зи’
пунктах ва фабриках, заводах. Возвращо-
ясь в родную часть, он помнил о вок
	ханном избирателям. — повыситЕе качеств
	боевой подготовки летчиков; ознаменоват
предвыборные дни успехами в учебе,
Сетодня он уже может рассказать сво
избирателям о первых успехах в ут
шении  возлутшно-стретковой  похготовм
тваплейцев полка. Он много потрудился на
оборудованием: класса, тира. над’ органи:
цией тренажной плотадки. В. тире nos.
лась дополнительная устатовка. ROTO
позволила обучать летчиков: и возлушиы
стрелков прицеливанию на ‘земле в
уощью современного припела. которы
‘они пользуются на боевом. самолете,
стрелковом классе — новая тренажная ал:
	пература, установка для детифрированлл
	оНимковВ. Фотокинопулемета..
	всего полка. Сегодня занятие 06. основных
элементах баллистики проводит дважды
Герой Советского Союза гвардии капитан
Кунгурпев. начальник  возлушно-етрел-
	Вунгурцев, начальник возлушно-стрел-
ковой подРОТОвки Части,

_ Твардии капитан Вунгурпев не в первый
раз проводит занятия на эту тему, но OF
понимает, что летчики ждут от него глубо-
ких знаний, новых еведений, почерпну-
	тых из источников, которые не довелось
ему использовать в прошлом году. Поэтому
гварлии капитан Вунгурпев особенно тша-
		Он вновь пересмотрел свои старые конепек-
	ты и решил значительно расширить круг
вопросов, в частности ввести раздел о фи-
зических явлениях выстрела. Он широко
использовал данные из журналов. послед-
них наставлений, подготовил схемы и
таблицы, помогающие слушателям лучи
усвоить тему.

Вдумчивая оценка прошлых ‘занятий,
тщательная методическая ‘полготовка клек-
ции дали свои результаты. Тов. Кунгур-
цез получил большое удовлетворение. заме-
тив, что его слушают сегодня особенно
внимательно, что его слова увлекают лет-
чиков, заставляют их теоретически: оемы-
слить все то, что во время войны приме-
нялось ими в 69ю, а сейчас — на поли-
оне, в тире. ‘

Когда речь зашла о физических _явле-
ниях выстрела, в классе началея оживлен-
ный обмен инениями.

На вопросы руководителя. занятия от-
вечают Герой. Советском Союза гвардия
майор Арчаков. майор Никишин и лейте-
нант Царипын. На лоске чертятся схемы,
вышисытаются формулы. Чувствуется, что
тварлейцы пе намерены ограничиться ме-
ханическим восприятием законов базлястя-
ки. Они понимают, что путь.к совертенет-
вованию стрелкового мастерства лежит. че-
рез глубокое познание всех тех сложных
физических явлений, с которыми связан
зыстрел. Сказызается и ‘то новое, что внес
1947 тол в боевую подготовку: само-
стоятельная учеба летчиков, стремление
глубоко усвоить материал. -

‚Офицеры тт. Арчаков, Никишин. и Па-
рицын оперируют ханными из  иеточ-
ников, которые они изучали самостоятель-
но. Командир полка с уловольствием отме-
чает, что у командиров эскадрилий. летчи-
ков повысился теоретический уровень,
расширилея кругозор. р.

Теория подкрепляется практикой. Ян-
варь был месяцем напряженной практичее-
кой учебы в тире, на тренажной. площалке,
в штабе. Над письменным столом гвардии
капитана Кунгурцева висят графики уче-
та выполнения летчиками и воздушными
‘стрелками заланий по стрельбам. График
распвечен красными. синими, зелеными
квадратиками. Болыпе всего здесь красных
квалратиков, означающих отличное выпол-
нение залания. График очень нагляден.
Баждый командир эскадрильи, звена, лет-
чик, воздушный стрелок может видеть, кто
сегодня впереди, на, кого равняться. И, за-
ходя в штаб, Герой Советского Союза, гвар-
дии майор Арчаков не без основалтия е гор-
достью поглядывает на график учета
стрельб; ого эскадрилья идет впереди.
Правда, не намного отстала OT нее эскад-
филья дважды Героя Советского Союза
твархии майора Алексенко, заявившего, что
он все равно обгонит другие эскадрильи.

„.Раннее утро. Сегодня летчики эска-
дрильн гвардии майора Арчакова будут
стрелять 13 пулеметов по силуэтам само-
летов пох ракурсами 14 и 2/,. Стрельбы
еще не начались. Лейтенант Макаров гото-
вит расчетные данные для пристрелки
оружия, дает летчикам несколько ‘задач,
контрольные вопросы. Тварлии майор Арча-
БОВ научил своих ‘ полчиненных ценить
фактор времени, до максимума уплотнять
каждую минуту пребывания в тире, тша-
тельно готовиться к стрельбам. Поэтому
сейчас и пулеметы действуют безотказно,
й все расчеты вытюлняютея быстро. Рань-
ше бывало так: двое летчиков стреляют, а
остальные... смотрят. Изменился порядок
работы‘ в тире. В то время как. двое стре-
ляют, 808 остальные занимаются на тре-
нажерах. Это — то новое, что. особенно
остро ощущается в  воздушно-стрелковой
полготовке гвардейцев в новом учебном
ТОДУ. .

Анатолий Дмитриевич Кондратьев
	вича, стал инженером иеховой промышлен-
ности,

Патриот Родины, инженер Кондратьев в
дни войны участвовал в партизанеком
движении. Став командиром 4-й ленин-
градской партизанской бригады, руководя
крупными боевыми операциями, он проя-
вил себя отважным воином, неутомимым
организатором.

Боевая закалка инженера-коммуниста
дает и сейчас себя знать. Главный инженер
фабрики «Белка» идет в авангарде борцов
	за выполнение плана новой пятилетки.
	Фабрика работает хорошю, она ежемесячно
перевытолняет, план, увеличивает выпуск
продукнии. Воллективу меховшиков: пере-
дано Ha вечное хранение переходящее
Красное знамя Государственного Комитета
0бороны, а недавно он завоевал знамя (0-
вета Министров СССР. В этом большая за-
слуга технического руководителя фабрики.

Воспитанник комсомола и большевист-
ской партии, советский инженер Кондрать-
ев — новатор производства. Он внес много
рапиопализаторских предложений, хающих
	большую DOMPOCRTUBACCTH.
	Талантливый организатор, не знающий
устали в труде, инженер-новатор, актив-
	ный общественник. Анатолий Дмиттневич
	Вонтратьев вылвинут канлихатом в депута-
ты Верховного Совета РОФСР по Слоболеко-
му избирательному окруту, Кировской обла-
	СТИ. _
Верный еын советекото народа, он оп-
	равлает доверие своих избирателей H Rag  .
	государственный деятель.
Капитан В. ИГНАТЬЕВ.
	Его имя хорошо известно тем летчикам, , время войны попал Анатолий Дмитриевич
	кто воввал на Ленинградском фронте. Но
заявкам командира 4-Й партизанской
бригады Анатолия Дмитриевича Кондратье-
ва они глубокими ночами доставляли народ-
ным метителям в лужекие, лядские и оеь-
минские леса боеприпасы, поддерживали
связь со штабом фронта, летали бомбить
важные об’екты немцев в глубоком тылу.

Тридцать два месяца вела партизанская
бригада смертельную борьбу е немепко-фа-
зшистекими захватчиками. оттягивая на
себя с фронта много немецких войск.
Бесстрашные народные истители пускали
под откос вражеские эшелоны, разрушали
железнодорожные станции, громили немен-
кие гарнизоны, создавая невыносимые ус-
ловия: врагу, засевшему под Ленинградом.
‚ Партизаны бригады, которой командовал
А. Д. Кондратьев, за короткий срок разгро-
мили 27 вражеских эшелонов с войсками и
боеприпасами, истребили тысячи фашист-
ских солдат и офицеров, уничтожили нес-
колько складов с продовольствием и обмун-
дированием, вырвали из фашистского пле-
на много советских людей. Целые районы
контролировали партизаны Кондратьева.
Успешно отбивали они все попытки нем-
цев утвердиться на временно захваченной
земле, Немного спаслось немцев из кара-
тельных отрядов, направлявитихея против
партизан.

Когда советские войска прорвали бло-
хаду города Ленина и враг был изгнан с
территории Ленинградской области, Ана-
толий Дмитриевич Кондратьев привел свою
бригаду в Ленинград. Векоре уже поезд вез
тов. Кондратьева на восток. Впервые за
	Капитан Самсонов — большевик. Таких
людей принято называть  твердокамен-
ными.

У него рослая, крепкая фигура. Откоы-
тое лицо с прямыми, резко выраженными
чертами. Острый, пронипательный взгляд.
Во всем — воля, решимость, упорство.

..В 1937 году Константина Самсонова
призвали в армию. С(былось то, о чем меч-
тал в детстве, — он стал пограничником.

На берегу Тихого океана. в далекой
бухте, служил молодой Самсонов. Для
него это была не служба, а школа, суровая
боевая школа, в которой формировался и
мужал характер будущего офицера»
	Он сказал себе: «Быть примерным бой-
пом хорошо. Сдать командиром — еще
лучше». И подал рапорт о зачислении в
полковую школу.

Успешно окончив школу, он едет на
курсы младших лейтенантов.
	На 23-м году жизни Самсонов стал офи-
пером, но. беспокойный характер влечет его
дальше, вперед, к высотам военной науки.
Знания, полученные в школе и на курсах,
неё удовлетворяют. —хочется знать больше.
А чтобы знать. надо Учиться.
	Он читает книги, изучает трулы воен-
ных классиков, биографии полководцев, ие-
торию войн.
	Будущая война потребует от офипера ко-
лоссальнейшего напряжения сил, ума, спо-
собностей. Самсонов знал это и упорно го-
товилея. И Korda в далекую бухту
донеслась весть о начале великой битвы ©
титлеровскими ордами, офицер Самсонов

явился к командиру части, твердо и реши-
тельно сказал:
	— Прошу направить на Фронт.
	‚в глубокий советский тыл. Он приехал в
‘далекий город Слободской. Здесь, в этом го-
‘роде, начиналась в юности его трудовая и
общественная деятельность, здесь же он
стал комсомольцем, а немного позже и ком-
мунистом. Он пришел на меховую фабрику
«Белка». Вондратьев увидел трудовой па-
‘фос советских ‘людей, работающих для
фронта. Это был 1944 го. По шоссе,
связывающему город е железной дорогой,
катили автомашины, нагруженные лоброт-
ными полушубками, = меховыми жиле-
тами. шапками, рукавицами, Прослав-
ленный командир ленинтрадеких партизан
Анатолий Дмитриевич Кондратьев  стано-
BUTCH главным инженером фабрики «Бел-
ка». В цехах рабочие стали часто вилеть
своего инженера, грудь которого украшают
знаки воинской доблести. — орлена Красно-
№ Знамени и Врасной Звезды, медали «Пат-
	тязану Отечественной войны 1-й степени»,
	«oa оборону Ленинтрала».

Многие узнали в нем того самом 19-
летнего слесаря Анатолия Кондратьева, ко-
терый был секретарем комсомольской ор-
ганизации фабрики, а затем председателем
фабрично-заводского комитета,

Инженер Кондратьев прошел такой же
путь, как многие тысячи советских людей,
воспитанных партией. Сын рабочего, он
учился в школе, работал слесарем на ком-
бинате имени Ленина, Слобох кого района.
Дальнейшая его производственная и 06-
шественная жизнь проходила на фабрике
«Белка». Слесарь Кондратьев, окончив
Технолотический институт имени Кагано-
	В гаду. раскинувиемея neper mresey,
	тов. Рунтурпев оборуловал тренажную пло
щатку. На. веревках. протянутых между №
ревьями, укреплены модели самолетов. т
	которым летчики стреляют Лиз фотокинои:
	леметов. После стрельб пленка летит:
	руется. и руководитель занятия. имеет `В.
можность в каждом отлельном случае VR
	МОНОСТЬ В каждом отдельном случае ука:
зать летчику и воздушному стрелку наи
	опгибки. Стрельба из фотокинопулемета в к
	тренажной плошадке пользуется больш
популярностью. По’ всеобщему попзнанлю,
онл самым благоприятным ‘образом от.
жается на качестве возлупитых стоельй 1?
	Фотокинопулемета летчики’ стреляют №.
только на тренажной плоталке. Фотокино
		пулеметом, они широко пользуются и №
старте, в то время. когла  илут полеты,
Здесь летчики учатся стрелять уже не п
мохелям. а по летающим боевым и учебных
самолетам. .

Гвардии капитан Купгурцев во успокат:
вается на достигнутом. Он работает па
расптярением тренажлой плотадки. На бал
коне дома, в котором расположен пимб пол-
ка; булет установлен ‘тренировочный 6
	товинопулемет, & внизу, на дворе, ско.

о о ЕАН
	появится маленький полигон © миниатюр
ным полем боя.
	В оборудовании ‘класса тов. Жунтурцеву
оказывают помощь ‘и его избиратели — pe
бочие местных мастерских,

Недавно партийное собрание части слу:
шало доклад командира полка о валачах
коммунистов в работе по выполнению
плана боевой и политической подготовки на
1947 год. ` Командир говорил о первых ус
пехах Части, В январе большинство
летчиков и воздушных стрелков вы:
полнило программу стрельб в тир В
этом немалая заслуга начальника в03-
душно-стрелковой службы полка, кан:
дидата в депутаты Верховного Cone:
Ta Эстонской ССР дважды Tepoa Coser
ского Союза твардии капитана Кунгу-
цева. И в прошлом году полк, где. служат
Кунгурцев, первым шел среди авиачастей
по. воздушно-стрелковой подготовке. 9%
первенство еще прочнее закреплено в эти
предвыборные январские лни. Так, ответили
гвардейцы на ховерие. оказанное народох
их знатному однополчанину.

Старший лейтенант Л. ЛЕОНОВ,
	Герой Советского Союза
_Понстантин Яковлевич Самсонов
	Правда, в его офицерской книжке поя-
вилась неприятная пометка: «К строевой
службе не годен». Но Самсонов” не от-
чаивался. Главное — жив, 8 раз жив и
имеешь руки, ноги, значит — снова мож-
н) на фронт.

— Направьте меня в батальон. — просит
командование Самсонов. — Я не могу
сидеть в тылу, не за тем л ехал сюда из
далекой бухты.

Ему отвечали:

— Не можем, вы — нестроевик.

— Да я вполне здоров, врачи  проето
преувеличивают, — продолжал YHOpETBO-
вать Самсонов.

Такому нельзя отказывать. Такой не
	остановится ни перед чем, чтобы юсуще-
	ствить задуманное,

И вот Самсонов снова на фронте. Снова
походы, бои, атаки. Через шквал огня и
свинца, через черные завесы дыма, под
гром орудий, треск пулеметов, свист бомб
— вперед, вперед на Берлин!

Гудит земля, пенятся  взбудораженные
реки, горят леса, шумит небо — вперед
на Берлин! .

Пройдены Латвия, Литва, Польша, Поме-
рания. Войска форсировали Одер. Впереди
— Берлин.

„.Банитан Самсонов посмотрел в би-
нокль. за узкой полоской Шпрее отчетливо
вырисовывалея сумрачный; неприветливый
город, распластавшийся, как паук. Так вот
ты какой, Берлин!..

— Приготовиться к атаке! — скомандо-
вал Самсонов, Его голос потонул в громе
орудий.

`В небо взлетели яркие ракеты. Этой ми-
нуты < волнением ждали тысячи людей.
ждал ее и Самсонов. Это был сигнал атаки.

— Вперед, друзья! — крикнул Самео-
Нов и первым бросился на пгтурм.

Чае, другой идет ожеёточенная схватка.
Самсоновпы дерутся храбро. Взята окруж-
ная автострада. Бои переносятся ва пло-
пади и улицы, в парки и еалы. В каждом
доме — бой.
	Тогда он написал рапорт командиру ди-
визии. А когда отказал и этот, обратился
к вышестоящему начальнику. Через не-
сколько дней его вызвали в штаб.
	— Баша просьба удовлетворена, —
сказали в штабе. — Вам. разрешено вы-
ехать на фронт.
	Самсонов — человек большого и емелого
риска, но не безрасеудного. Он не страпгит-
ся трудностей, его ‘не останавливает опас-
ность. Но он умеет здраво взвешивать 0б-
становку, учитывать все плюсы и минусы
прежхе, чем принять решенив.
	Так было и на Курской дуге, куда толь-
ко что прибыл < Дальнем Востока Констан-
тин Самсонов. Он прибыл утром, принял
батальон и, не отдыхая, повел его в ата-
ку. Повел смело и спокойно, словно это бы-
ла не первая его атака.

Шел он впереди, на виду У всех, вооду-
шезляя бойцов своим бесстрашием, И люди
Шли 3а НИМ.
	Вражеская пуля пробила грудь Самсо-
нова, застряла в легких. Но Самсонов не
упал, не остановился. Нет, он продолжал
итти, зажав рукой кровоточащую рану,
превозмотая алекую боль.
	Й так он шел: до конца атаки, & потом
упал без чуветв на руки евоих солдат,

Бесчувственным принесли его и в поле-
вюй госпиталь. Врачи сказали:
	— Невыживет. Не сегодня-завтра умрет.
— Это я-то не выживу? — BIpyr не-
ожиданно; на удивление всем, проверил
раненый. = Нет. я булу жить. Мне нато
		В эту минуту он думал о Берлине. Онду-
мал о том великом дне победы, когда пю-
верженная столица врага покорно склонит-
ся перел. советскими воинами. Рали этого
	__
ре
	НОВЫЙ СТРЕЛКОВЫЙ КИНОТРЕНАЖЕР.
	об’ективной оценки выполнения упражне-
ния при стрельбе подряд несколькими .0ч6-
редями с небольшими интервалами, (ист
ма эта не требует. остановки фильма после
каждой очереди. Она. показывает обучаемо-
му «попадание» во время выполнения уп-
ражнения.

’ Стрелковый винотренажер капитан
Бондаренко прошел опытные испытания и
сейчас находится в серийном ‘производстве.
	а OD

Скоро части и учебные заведения получат
его для использования.
	Один из лучших рационализаторов
Н-ского соединения ‘капитан Бондаренко
сконструировал. новый стрелковый  кино-
тренажер, предназначенный для. наземной
тренировки летного состава. в прицеливании
при стрельбе по воздушным целям. Усло-
вия трепировки на тренажере тов. Бонда-
ренко максимально приближены к действи-
тельным, так как на экране с помощью
кинопроектора воспроизводится движение
цели, снятой на пленку в воздушном бою.

Система контроля при пользовании тре-
нажером тов. Бондаренко дает возможность
	— Не могу. — ответил команлир, —  СТОИло жить, бороться. И он боролся.
	Хорошие офицеры и нам нужны.
	оТК33

®
	Почти тот продолжалась эта борьба. По-
	Вскоре он повторил просьбу. И енова —   бедил Самсонов. Он остался жить. Упорство