` 9 февраля 1947 г. № 34 (641),
	АЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ПУСТЬ. живет
		и процветает наша Отчизна!

—— ОНИ ГОЛОСУЮТ_. ВПЕРВЫЕ _——

Член партии. Мастер цеха. Рационали-
	затор, имеющий свыше шестидесяти осу-
ществленных предложений. Натражден op-
деном Ленина. Лауреат Сталинской пре-
		Юрий Долгачев и Николай Малов-друзья-земляки из не-
большого подмосковното села Середниково. В дни войны не
покладая рук трудились“они на колхозных полях, заменив
ушедлтих на фронт братьев и отцов. Одновременно учились,
окончили сельскохозяйственный техникум, о

Алберт Давтян с малых лет лишился родителей. Советская
власть воспитала его, дала возможность получить среднее об-
разование и поступить в военное училище, чтобьг стать офи-
цером Советской Армии.

Молодые избиратели знают, как любовно заботятся с них
большевистекая партия, советская власть, товаринг Сталин.

С мыслью о великом вожде, о партии большевиков молодые
воины-избиратели будут голосовать сеголня за лучиких сынов
и дочерей народа, за кандидатов могучего блока коммунистов
и беспартийных.

Мудрая наставница парода — зеликая партия болкшеви-
ков-—ведет сталинскую молодежь по светлому, широкому пу-
ти! Будущее ее поистине прекрасно. Хочется пожелать ей п
подвигов славных, и лел великих.
	На снимке (слева направо). 1-й ряд: А. Кочнев, А. Гар-
кави, Б. Лазарев, Н. Малов, А. Давтян, Н. Суздальцев:
2-й ряд: А. Бычков, Ю. Долгачев, И. Троценко, В. Андре-
ев, В. Мурко. Снимок капитана Т. Мельника.
	добрый путь
	вюдстве молодые рабочие чувствуют себя
	хозяевами. А хозяин должен быть рачи-
тельным, заботливым. Важно, чтобы трух
множил богалства. Во всех рационализа-
тореких предложениях Виктора Алекссова
И ето многочисленных друзей заключен
этот благородный, патриотический емысл.

от Алексеев предлагает пристроить к
станку особое индиколторное приенособле-
ние. Оно просто по устройству-и необычай-
но полезно; помогает малоквалифицирован-
ному рабочехгу по движению ‚стрелки. сло-
дить за ходом станка. Это предложение
для мололых, еше неопытных друзей, лля
пользы общего дела, для дальнейшего рас-
цвета нашей Родины.

Бригаду Алексеева переводят на сборку
серхца мотора — магнето. Острым чутьем
хозяина бригадир улавливает какую-то
нестройность, недоработанность ‘в новом
производственном процессе. Магнето возят
Гот одного станка к другому, возле которых
оно обрастает новыми деталями. С точ-
ностью до сантиметра Алексеев. вычисляет
весь маршрут движения матнето по цеху.

размышляет: д нельзя ли сократить в
полтора-два раза этот путь? Оказывается;
можно. Нужно только переставить стан-
КИ... ;

Сократив движение матнето по цеху,
бригада, сразу же начинает давать три нор-
MH 3a смену. Старые рабочие качают голо-
вами; ну, и молодежь, молодцы!

А молодежь. действительно, ноуемна в
своей пытливости, азартна в работе и
больше веего презирает равнодущие п спо-
койствие. Кажется, чего лучше: возле стан-
ков бригады Алекссева ‘уже давно стоит
переходящее красное знамя завода. Нет,
бритаде этого мало. Она регулярно лает
две-три нормы и завоевывает знамя райко-
ма комеомоле. После этого с новой силой
вопыхивает трудовой энтузиазм бригады. и
вскоре в. цех торжественно вносят третье
знамя. — МЕ ВЛКСМ. Но энергия  комсо-
мольцев неисчерпаема: настал лень, ког»
в цехе появилось знамя ПЕ ВЛЕОМ —
четвертое по счету.

Думаете, молодые люди успокаиваются
на, этом? Ничего подобного. Телерь важно
удержать эти почетные знамена. А удер-
жать их не так просто, Десятки тысяч
энергичных, жадных до работы  молодеж-
ных бригад, рассеянных по всей стране,
борютея за почетное знамя ЛЕ ВЛЕСМ. И
каждая из них верит,/—а как же еще ина-
wel — что знамя достанется именно eli, a
не другой бригаде. На одном авиамоторном
заводе, где работает со евоими товаряша-
ми Алексеев, шестьдесят бригад отетаи-
вают свое право завоевать почетное знамя.

Но в бригаде Алексеева, цепкие и TDY 1G~
	любивые ребята. Они не отдадут высокую
честь. именоваться первыми,

` Недавно Алексеева назначили мастером
цеха. Его ученики сами стали учителями
ADYTHX молодых рабочих.

_Но прежде чем это произошло, бритала в
один из больших праздничных дней во гла-
ве колонны Сталинского района етолипы
прошла по Красной плошеди, мимо мавзо-
лея.. Четыре красных знамени реяли нал
бригадой. И люди увидели, как. Сталин пот-
нял руку, приветствуя  мололое поколение
советского рабочего класса.
	Старший лейтенант
А. КОНДРАТОВИЧ. .
	Иростой советский челоеек
	> .
AHHA KAPABAEBA
ie
	фия, отдельные этапы ето общественно-
политической деятельности: я точно пред-

мак. и.
	р так

оставляю cebe, в чем именно  заклю-
чаются важность и польза ero ра-
боты для государства, а значит —
и для меня. Узнаю я 060 всем этом
	самым простым и ‘доходчивым образом: на
собрании избирателей я воочию вижу на-
шего кандидата, слышу рассказ его о сво-
ей работе и жизни. Мне наперед известно,
тде я смогу найти нашего депутата, если
У меня потом возникнет надобность в его
помощи. А начните изучать историю
законодательства л11060й  капиталистиче-
ской страны, и у вас будет множе-
ство поводов  негодующе изумляться
тому, сколько путаницы и произвола
в избирательной системе буржуазных
стран, сколько в ней разного рода
темных, непонятных толкований. Поче-
му все это и во имя чего? Только для того,
чтобы всеми способами мешать демократии,
мешать широким народным массам влиять
на политическую жизнь страны, оттеснять
их в сторону и способствовать торжеству
и выгоде буржуа и помещиков.

Мы, советские люди; гордимея доверием
к нам нашей Родины, нашего государства,
нашей партии.

Мне хочется вспомнить один трогатель-
ный случай, котерый довелось наблюдать
в прошлом году во время выборов в Вер-
	хХовНЫыЙ Совет СССР. Два старика — мух
	и жена, выйдя из кабин, вдруг улыбну-
лись друг дружке. «Ты что?» — спросила
жена. «Да вот, столько нам с тобой почета,
— улыбнулся муж. — Сюда на машине
привезли и обратно на малтине домой пое-
дем... И на-ко, в комнатку отдельную при-
гласили!.. Да я б и так все по-хорошему
сделал: прямехонько у всех на глазах опу-
стил бы бюллетень — и вся недолга. Я
ведь доверяю!» Старушка посмотрела на
мужа и сказала: «Доверяю!.. Так ведь и
тебе доверяют» И, провожаемые улыб-
ками, старики важно последовали к
выходу.

В ту минуту я подумала: «Вот оно, кон-
кретное народное понимание сущности
прямого и тайного голосования!»

В Европе в последние годы много разгла-
мольствуют о «простом человеке», но неко-
торые деятели говорят о нем, скрепя серд-
	‘це. Весь прогрессивный мир слышал 6ло-
	ва товарища Сталина, которые ударили не
	В бровь, а прямо в глаз: «Г-н Черчилль
иногда вопоминает в своих речах о «про-
стых людях из небольших домов», по-бар-
ски похлопывая их по плечу и прикиды-
ваясь их другом. Но эти люди не такие уж
простые, как может показаться на первый.
взтляд. У них, у «простых людей», есть
свои взгляды, своя политика, и они умеют
постоять за себя. Это они, миллионы этих
«простых людей», забаллотировали в Ан-
глии г. Черчилля и его партию, отдав свои
голоса лейбористам. Это они, миллионы
этих «простых людей», изолировали в Ев-
ропе реакционеров, сторонников сотрудни-
чества с фашизмом и отдали предпочтение
левым демократическим партиям».

Вто из нас, читая эти слова вождя, не
вспомнил. в ТУ минуту © замечательной
здравице, провозглашенной товаришем
Сталиным па приеме в Кремле в честь уча-
стников парада Победы? Мы. советские
люди, с глубокой и горячей благодарностью
прочли эти слова нашего отца, учителя и
вождя: «Я подымаю тост за людей про-
стых, обычных, скромных. за «винтики»,
которые лержат в состоянии активности
наш великий государственный механизм
во всех отраслях науки, хозяйства и воен-
ного дела. Их очёнь много, имя им легион,
TOTOMY что это зесятки миллионов людей.
Это — скромные люди. Никто о них ничего
не пишет, звания У них нет, чинов мало, но
это — люди, которые держат нас как 0с-
пование держит тершину».
	Вот почему мы с таким радостным чув-
ством идем голосовать за лучших предста-
вителей народа; каждый из нас осознает
вебя основанием нашего государства, необ-
ходимым «винтиком», без которого, как из-

вестно, гигантская машина не может дейст-
возать.
	А посмотрите, какое многообразие инди-
видуальностей являют кандидаты в депу-
таты!... Генерал-лейтенант Родимцев, герой
Сталинграда; бесстрашные соколы сталин-
ской авиации Лавриненков, Кунгурцев, Ву-
лагин; рабочий-электромонтер Иван Бара-
нов; председатель Больше-Плосковского
сельсовета Калининской области Наталья
Виноградова; художник-палешанин Нико-
лай Правдин;: поэт Михаил. Исаковский;
знатный мастер бурения, один из пионе-
ров’ «Второго Баку» на Жигулевских неф-
тяных промыслах Василий Раков; комто-
зитор В. Шебалин: певипа В. Лавылова...
	В биографии каждого кандилата отра-
жается история всей страны, многообразие
ее опыта во всех областях жизни. Верхов-
ный орган РСФСР, как и Верховный (0-
вет СССР, благодаря этому может глубже и
органичнее связываться со всеми сторона-
ми советского бытия. Священный смысл
жизни —— человеческий труд — предетав-
лен в нашем верховном органе власти в ли-
це его практиков и теоретиков, в лице его
старых и новых поколений.

’
	Мы голосуем уверенно. Мы знаем, что в
верховный орган нашей Российской Феде-
рации мы посылаем проверенных, достой-
ных людей. Но кто из нас, идя голосовать,
не позавидует тем, кто голосует за
товарища Сталина! Каждый из нас ярко
себе представляет, с каким горячим волне-
нием, радостью и гордостью отдал бы On
свой голос за нашего великого отца, учите-
ля и гениального полководца!.. Благородно
завидуя им, мы в то же время сознаем,
что в лице баллотирующихся кандидатов
в депутаты Верховного Совета мы ви-
дим воспитанников Сталина. Да ведь и все
мы мечтаем жить и работать так, чтобы.
считать себя достойными учениками
Сталина, величайшего человека нашей сд-
временноети. И как ученики Сталина, ко-
торым дорога наша советская демократия,
мы с вами, товарищи, с утра отправимся
в наши избирательные участки проголосо-
вать за нашего кандидата. Это первей-
шее и важнейшее ‘дело для нае в день
9 февраля 1947 года.
	Вот он наступил-——ралостный и торжест-
	венный день выборов. Мы видим знакомые
ий милые сердцу картины: люди выходят из
дому семьями, настроение на улице празд-
ничное. Около избирательных участков мо-
лодежь затягивает песню. В прошлом году
во время выборов в Верховный Совет СССР
я видела, как одна развеселившаяся деву-
шка —— розовая, смеющаяся — плясала
ий напевала: «А мне — хорошо!» Да, ей
было хорошо, и каждому из нас в такой
день как-то особенно хорошо... Человек жи-
вет не только большими, но и мелкими чув-
ствами, его ‘порой обременяют заботы,
олтибки, разочарования в личной жизни. Но
чувства и мысли, которые мы вносим в
общее государственное дело.—самые боль-
шие и чистые переживания человека!
	Когла я говорю: «Это я делаю для наше-
го сопиалистического государства», а госу-
дарство — это мы все. то это поднимает
меня, простого советского человека. Я жи:
ву всем лучшим, что есть во мне, и, зна-
чит, есть во мне та сила, которая может
творить благородные и полезные для наро-
да дела. А кто воспитал во мне это с03-
нание? Партия, любимый Сталин, наше го-
сударство. И вот я © тордостью за вее
созданное нашим общим трудом участвую
в важнейшем гозударственном деле, в кото-
ром торжествует наша советская демокра-
тия. Вот почему, дорогой товарищ, нам хо-
ропо, вот почему мы любим этот день и от-
таем свом голоса за кантидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных,
	a

Вы, конечно; замечали, читатель, Ha
тлицах Москвы большие и маленькие кла-
оные стрелы. Чьи-то заботливые руки лю-
бовно расцветили эти стрелы зологой и
соребряной краской, чтобы и блеском своим
они привлекали внимание людей. Эта
зраная стрела направляет сегодня ваш
путь к месту, где происходит акт величай-
шей государственной важности. Вы откры-
вает дверь, 1 внутри разукрашенного алы-
ни полотнищами и цветами зала получае-
16 ваш бюллетень. «Сюда, пожалуйста,
вот эта кабина свободна!» — говорит вам
приветливый голос, и портьера мягко
опускается за вами. Вы садитесь за стол и
читато уже знакомую вам фамилию
вандихата народа. Выйля из кабины, вы
опускает бюллетень в большую урну, за-
печатанную сургучной печатью. «Проголо-
совали?» — сиросит вас встротившийся
знакомый, и вы, с сознанием исполненного
долга, ответите: «Да, да, уже!..».

Миллионы советских людей Союза
повгоряют ту же церемонию, простую и
вместо с тем торжественную. Она так
оотествонна и понятна, что, возможно, не
веякий вспомнит: & ведь для того, чтобы
избиратель мог так быстро и организован-
но проголосовать, затратив на это бук-
зально минуты, большое количество людей.
почти два месяца проводило огромную рабо-
ту, чтобы учесть сотни тысяч людей, что-
бы с абсолютной точностью залтисать ва-
ше имя, отчество и фамилию, возраст,
обы ни один советокий тражданин, до-
CMMI восемнадцати лет; ме остался
эбытым. А сколько раз все эти данные
вамым внимательным образом проверялись
Jo последней буквы! Потом у вас епрашия-
вали, мот ли в вашей семье больных, не
понадобится ти маптина, чтобы привезти
кого-нибудь на избиралельный участок. А
38 день или два до выборов заходил в вам
кто-нибудь из молодых пеутомимых @к-
тивистов справиться, все ли дома, не уехал
ли ко-нибудь в командировку?.. Да разве
перочиелиниь все заботы, которые трево-
кат активистов, привлеченных к работе
чружных и участковых избирательных
комиссий?

Мы читаем, что в капиталистических
(транах народное голосование происхо-
	дит чато в каких-то закоулках, Ha-
пример, в пивных или  кафетериях,
ме никто не расстилает плюшевых
Торожек и не заботится о цветах.
	Но попробуем-ка мы, советекие граж-
дано, вообразить себе день выборов в по-
лобной «обстановочке». Да нет, мы даже
и не можем себе представить ничего иного,
Кроме той приветливой  торжественности,
которая стала одной из прекрасных тради-
ций нашей жизни.

В 1945 году, во время моей поездки по
Франции, мне довелось фассказывать в
кружке друзей нашей страны, как прохо-
дит у нас день выборов в Верховный . С0-
вет, Молодая девушка, с живым интере-
вом слушавшая меня, воскликнула с наив-
ным изумлением: «Столько труда и хлопот
— и только для двух-трех минут!» Ee
отец, старый рабочий, укоризненно сказал
дочери: «Ах, глупенькая! Да, столько тру-
48 и хлопот потому, что это — большое
Тважение к простому человеку!»

Признаюсь вам; читатель, что я не слу-
чайно вепоминаю эти моменты нашего 0б-
Щегражделеского поведения в день BErho-
ров. Мы уверены, что на, участке все будет
Красиво, чисто, празднично, потому что нас
уважают. Мы привыкли к этому уважению,
мы знаем, в чем главный его смысл: мы,
простые советские люди, опуская бюлле-
Тень с именем камлидата в запечатанную
бургучом урну, действеннейшим образом
участвуем в жизни, в истории нашего со-
циалистического государства.

Цо привычные чувства и мысли наши
вот день (мы же не впервые выбираем!).
Право, но так уж просты, как на первый
яд кажется. Прежде всего я, избира-
тель, знаю, за кого я толосую. Я могу He
быть лично знакомой с этим деятелем, но я
совершению точно знаю, за что мне его ува-
жать мне известны его работа. его биогра-
	Да, как же вас не поздравить, молодые друзья, в этот вели-
кий день! Сегодня вы впервые будете участвовать в выборах
высшего органа государственной власти республики —
Верховного Совет» Российской Федерации.

...Из разных краев с’ехалась эта жизнерадостная, боевая
молодежь, а жизнь у всех сходная, интересная, яокая. Все
одиннадцать — получили среднее образование. Все слиннад-
цать — питомцы советской власти, сыны лениноко-сталин-

Анатолий Вючнев и Леонид Гаркави с малых лет мечтали
стать авиаторами. Они успешно окончили спепшколу ВВС и
	А судьба их родителей была иная. Отец Кочнева закончил
хва класса начальной школы. Мать осталась совсем
неграмотной. Только при советской власти в школе взрослых
		And Halle славной молодежи открыты ныне все пути-
дороги. Для нее, молодежи, строятся школы, клубы, библио-
	теви, водные станции, стадионы.
	Молодой избиратель Владимир Андреев занимается спортом.
Он и пловец, и лыжник, и легкоатлет. В 1944 году на област-
ной спартакиаде в городе Куйбышеве Андреев занял среди
юношей первое место по легкой атлетике.
	Счастье
Доржи Циденова
	Далеко, на северном берегу озера Байкал,
там, где раскинулась глухая тайга, бога-
тая птицей и диким зверем, стоит ‘неболь-
шой рыбачий поселок.

В нужде и горе жили здесь люди до
Октябрьской социалистической революции.
Им неизменно сопутствовали голод, холод,
болезни. Изредка в поселке появлялись
купцы. Они привозили чай, спирт, разные
побрякушки. Выгодно для себя обменяв
все это на пушнину и рыбу, шаланды куп-
цов быстро скрывались за горизонтом...

Так продолжалось очень долго — деся-
тилетия. века.
	Но’ вот в поселок докатилась весть о
советской власти.
	— ЦШривез ее мой дед, — рассказывает
Доржи Циденов. — Старый охотник и
опытный следопыт, он хотя еще и сам He-
ясно понимал значение совершившегося в
России, но сердцем чувствовал: сверигилось
что-то новое, великое.

Отец Доржи помнит, как велед за радо-
стной вестью через горы и пади пришли
в поселок новые люди, не похожие на
купцов-грабителей. № бурятам прибыли
русские врачи, учителя, открылись
школы, кооперативы, появились газеты,
журналы, книги.
	— И над нашим краем взошло солнце,
— говорили между собой старики. —
Радуйся, народ, мы дождались светлого дня.

Советская власть, партия Ленина—
Сталина открыли новую страницу в жизни
ранее отеталого и угнетенного народа.
	Доржи было восемь лет, когда он. впер-
вые переступил порог школы. Доржи пом-
НИТ: за партами сидели мальчики и де-
вочки, они только что получили книги и ©
увлечением рассматривали в них Kap-
THERE... .

С тех пор прошло много лет. Доржи по-
Лучил средыее образование. Он возмужал,
окрел. Школа воспитала в нем честность
и трудолюбие, сознательность и дисципли-
ну, привила ему крепкую, неугасимую лю-
бовь 5 Родине, к большевистской партии.

`Радостным событием для Циденова был
день, когда он с повесткой о призыве в
Советскую Армию явился домой из воен-
комзта. Его радость’ делили мать и отец,
сестра и младший брат.

Советская Армия для Доржи явилась
той великой школой, где . окончательно
оформилось его мировоззрение. В армии он
вступил в ряды ленинско-сталинского ком-
сомола, хорошо овладел русским языком.
Это помогло ему пойти учиться в школу
	— Мое счастье, — говорит старший
	сержант Циденов, — что живу я в Сталин-
	скую эпоху. Сталинская понституция дала
мне право на труд и учебу. Вак и все
другие народности России, я имею также
право принимать участие в выборах выс-
шего органа тосударственной власти. То, о
чем веками мечтали и за что боролись луч-
шие наши люди, осуществилось в Советской
стране. Радостно бъется сердце, так хочется
работать, творить и дерзать; чтобы с каж-
дым днем росла и крепла наша ‘любимая
Poy ava! ,

Сегодня Доржи вместе со всеми народами
Российской Федерации пойдет к избира-
тельной ‘урне, чтобы осущеетвить свое ве-
ликое, почетное право. :

Лейтенант Н. СИМОЯНОВ.
Дальневосточный военный округ.
8 февраля. (По телеграфу).
	Биография Виктора Алексеева  свое-
образна. В 23 года он стал лауреатом Ста-
линекой премии. Но она своеобразна, в луч-
шем смысле слова, как образец пути но-
вого советского рабочего. Алексеев е. мла-
денческих лет воспитан советской властью,
он ветал к станку, котда наша Родина от-
праздновала уже 25-летие своего сутнест-
		...Вот Алексеева назначают бригадиром.
Его подчиненные — ремесленники, только
что вышедигие из стен пткольных мастел-
ских, Производственного опыта у них ма-
ловато, Каждый знает только один станок,
да и то не в совершенстве.

— Чтобы сделать шестерню для pac-
пределительного валика центрофуги, —
об’ясняет Виктор Алексеев молодым рабо-
чим, — нужно обрабатывать ее на сем-
надцати различных станках. Эту деталь
поручили делать нам.

Ремесленники недоумевают: один незна-
комый станок, другой, третий... Вто же бу-
дет на них работать?

И тотда бригадир берет кусок металла и
ветает к первому станет.
		Всое дальнейшее происходит не в минуту
и не в две. Час с лишним Алексеев рабо-
тает у станков. Молодые рабочие, как оча-
рованные, смотрят на своего бригадира. ко-
рый, не торопясь, переходит от одного
станка к другому. Он работает на всех
	станка к другому.
семнадцати станках!
	ю честь всеперодного торжества
ДЕНЬ ВЫБОРОВ ВОИНЫ-АВИАТОРЫ ВСТРЕЧАЮТ НОВЫМИ УСПЕХАМИ
		кая погода в Прибалтике-——явление доволь-
но редкое. Несмотря на суровую климатиче-
скую обстановку, в гвардейском полку ни
на минуту не прекращается боевая учебя.
Каждый день проводятся интенеивные по-
yeru. :
	С рассвета аэродром. оглашаетея ревом
моторов. Взметая снежную пыль, один за
другим уходят в воздух тяжелые боевые
Корабли. Над полигоном то‘и дело разда-
ются короткие пулеметные очереди, елы-
шатся боевые оззрывы.
	Сегодня летчики занимались бомбомета-
нием, стреляли по конусу, отрабатывали
«слепой» полет. Особенно отличилось звено
офицера Тарасенко. Командир и его летчи-
ки мастерски выполнили девять упражне-
ний по Курсу боевых стрельб.
	Успеху летчиков во иногом способствует
самоотверженная работа технического сос-
тава: техники, механики, оружейники тру-
дятся в эти дни © особенным вдохновением.
Они отлично готовят материальную часть.
Механики гвардии сержант Глотов, гвардии
старшина Фокин, гвардии старшина Фой-
люк, твардии сержант Руденко и другие,
как правило, накануне производят тшатель-
ный послеполетный осмотр машины, устра-
няют неисправности, готовят все необходи-
мое для быстрого. разогрева моторов. Это
сокращает время на вылет машин. Техни-
ческими работами на аэродроме руководит
инженер полка инженер-катитан Синипын:
	Я И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
	нили важное и срочное задание за 36 часов,
вместо заданных 120 часов.

— Это наш подарок ко дню выборов, —
заявил тов. Дайнека.

А

ПРИКАРПИАТСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 8
февраля. (По телеграфу от наш. корр.).
Новыми успехами в боевой и политической
учебе знаменуют всенародный праздник—
день выборов в Верховные Советы союзных
и автономных республик летчики Н-ской
истребительной авиачасти.

Недавно здесь проходили зачеты по спен-
оборудованию самолетов. Всё офицеры в ©0-
вершенстве изучили материальную часть
звиапионных приборов, тадио- и электро-
оборудования. Впереди идут коммунисты
капитан ‘Качанов, старший лейтёнант
	Васьков, майор Шеонтьев и другие.

С большим старанием изучают летчики-
истребители теорию воздушной стрельбы.
Они повседневно тренируются в MeTROCTH
ведения огня. Капитан  Мелешенковский,
лейтенанты Полетучий, Жаренов, Красик и
младший лейтенант Виноградов отлично выч
полнили упражнения в стрельбе по конусу
и шитам.
		ord

ЮЖНАЯ ГРУППА ВОЙСК, 8 февраля.
(По телеграфу от нашего спец. норр.).
День выборов в Верховный Совет Украин-
ской СОР летчики и техники Н-ского гвар-
ДеЙегого истребительного полка встречают
Далеко за пределами родной земли. Эту ис-
торическую лату воздуптные воины ознаме-
Новывают ‘отличным выполнением своего
BOMHCKOTO долга.

В канун выборов командование подвело
первые итоги боввой учебы за январь 1947
тода. Результаты хорошие. Многие эска-
дрильи и звенья досрочно выполнили ме-
‘ячный ‘план ‘учебно-боевой подготовки.
В ряды отличников учебы влилось много
новых тчиков и техников.

На-днях здесь проводились учебно-боевые
стрельбы. Выполнялось одно из трудных
комплексных упражнений, содержащее в се-
6 сложный пилотаж и стрельбы по конусу
и шитам. Гвардии капитан Попов. гвардии
лейтенант Кубов и другие показали высо-
кие образы меткой тактической стрельбы.

Эскадрилья Героя Советского Союза гвар-
Im капитана Безверхого — передовая В
соединении. Это первенство завоевано в ре-
Зультате усилий всего личного состава под-
разделения.

Отлично работают авиатехники. Они са-
коотверженно трудятся на благо Родины.
Вот один пример. Техник звена гвардии
старший техник-лейтенант коммунист Дай-
нека с механиками-комсомольцами Поктов-
ким, Анлрейсковеким, Данильченко выпол-
	Это кажется чудом, но проходит лишь
месяц, и все члены бригады трудятся на
трех, четырех: в некоторые и нз шести
станках. Такова увлекающая сила  при-
	мера.
	Другой факт. Заводу нехватало шлифо-
вальных станков. Это мучает всех— инже-
неров и. бригадиров. Надо’ пайти выход.
Ищет его и Виктор Алексеев. Идея, кото-
рая волнует его, кажется настолько дерз-
кой, что он не рискует высказать ее даже
своей бригаде. Ло глубокой ночи сидит нал
	В один из дней он. приходит в. техноло-
гическое бюро. Уставшие! глаза его сияют,
— Шлифовать можно на токарном стан-
ке, — говорит он. — Я уже все проверил.
	В четыре минуты можно обрабатывать де-
таль.
Это‘ кажется чудом: Инженеры ‹зна-
комятся © методом Алексеева; ^ Прохо-
дит несколько дней — и на все. авиа-
пионные заводы. идет соответствующая
техническая инструкщия.  Новаторский
опыт Алексеева становится. достоянием
сотен и тысяч рабочих, Восемь бывших ре-
месленников, воодушевленные примером
своего знатного бригадира, за два года
	вносят сорок с лишним ценных рапиона-
лизаторских предложений!
		Во вкем этом вилны новые черты нового
	ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 8
февраля. (По телеграфу от наш. корр.). В
последние дни здесь наступило сильное по-
холодание: мороз достигает 27 градусов, не
переставая лует пронзительный ветер. Та-
	С первых нелель пребывания Ha произ-