9 февраля 1947 r.. № 34 (641),

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		=
	Пресс-конференция
	ВАШИНГТОН, 7 февраля. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь СПА Маршалл На
своей первой после занятия им этого поств
пресс-конференции заявил; что. он будет
следовать политике, которую уже сформу-
лировали Трумэн и Бирнс. чтобы дать по-
чувствовать влияние США в укреплений
организации 0б’единенных наций и поддер-
жании международного мира. Маршалл 38-
явил, что эта политика включает в своя
полное и активное участие СПА в дости-
жении мирных урегулирований, которые
создадут прочную основу для 0Об’единен-
ных наций. Маршалл утверждал, что США
стремятся к созданию надежной основы
для безопасности и будут работать в дру-
гимй странами для лостижения этой пели.

Как указал Маршалл, это является не-
от’емлемым этапом на пути к. разоруже-
нию. Он сказал, что контроль над атомной
энергией лолжен предетавлять в0бой пер-
вый пункт программы разоружения, так
как человечество никогда не сможет чувет-
вэваль себя в безопасности, пока эта гро-
малная разрушительная сила остается вне
вонтроля.

Басаясь состава, делегации США на
предстоящем Московском совещании, Мар-
шалл заявил. что его булет сопровождать в
основном та же группа, которая сопровож-
дала Бирнеа в Париж и в Нью-Йорк. По
словам Мартелла, ожилаетея, что Мэрфи
будет исполнять обязанности его замести-
теля, а генерал Клей булет присоединять-
ся в ним время от времени.

Маршалл заявил, что он полностью уве-
пен в поддержке CO стороны Ванденберга И
Коннэли двухпартийной внешней полити-
КИ.

Касаясь ягонских позмандатных остро-
вов на Тихом океане, Маршалл привлек
внимание корреспондентов к. заявлению
Трумэна от 6 ноября пропглого года о том,
что США предзтавят проектируемые согла-
шения об опеке Совету безопасности. Как
он указал, государственный департамент
надеется, что Остин представит проект. с0-
глашения Совету к 17 февраля. Маршалл
утверждал, что США. действуют в этом
вопросе в соответетвии е уставом 0б’еди-
ненных наций. США не видят причин для
откладывания расемотрения этих вопрозов.
После представления <воих предложений
США будут готовы  фасемотреть такую
отсрочку, какую Совет безопасности най-
дет нужной. По словам. Маршалла, он не
считает, что нужно подождать до закаюче-
ния договора е Япончей.

Касаясь вопроса 0б американских вой-
сках в Китае, Маршалл сказал, что заяв-
ление, сделанное им в январе. ясно пока-
зало, что! система работы исполнительных
табов для установления мира в Китае
оказалась неэффективной. В CBA34 с выхо-
дом США из исполнительного штаба будет
также выведена морская пехота. связан-
ная с миссией. Небольшое число морской
пехоты останется в Пиндао, гле СТА обу-
челот китайских моряков управлению не-
большими суламя, которые США предо-
оставляют Китаю для береговой охраны.
	у государственно?о
	ВАШИНГТОН. 7 февраля. (ТАСС). Се-
натор Пенпер (демократ от штата Флорида)
выступил в сенате с большой речью по во-
просам внешней политики; Пепиер осудил
политику руководства республиканской
партии по отношению к Германии и зая-
вил, что предложения, выдвинутые недав-
но Даллесом, имеют пелью @ннулировать
Потедамское соглашение, чтобы восетано-
вить Германию в качестве оплота против
Советского С010за и вызвать новую войну.
	В начале своей речи Цеппер отметил,
что заявление Даллеса было сделано «на-
кануне крайне важного совещания Совета
министров иностранных дел в Москве,
имеющего пелью определить будущее Гер-
мании. Таким образом, оно было сделано. в
свете исторических судеб будущих войн в
мире».
	Пеппер заявил, что Даллее игнорирует
Потедамское соглашение в такой мере, что
возникает вопрос, не хочет ли он указать,
что не только республиканская партия бу-
дет играть решающую роль во всех буду-
щих соглашениях, в которых будет учает-
вовать правительство США, но и чт» любое
соглашение, подписанное в прошлом 6e3
республиканцев, не должно расематривать-
ся миром как обязательное, Несомненно,
что страны. которые обеспокоены тем, что
США сводят на-нет Потедамекое соглаше-
ние, еще меньше будут верить в действи-
тельность этого соглашения после подобного
заявления со стороны такого видного рес-
публиканского представителя, как Даллес,
особенно, когла он заявляет, что выступает
с еогласия председателя сенатской ко-
миссии по иностранным делам и лилера рее-
публиканской uapran  (Ванденберга и
Льюи). «Для того. чтобы ясно представить
себе, как далеко Даллес и республиканская
партия намереваются завести страну и мир
по новому пути во внешней политике пу:
тем ликвидации Потедамского соглашения,
посмотрим, чего стремились достичь в Пот-
сламе Англия, Советский Союз и США.
Цель заключалась в промышленном и воен-
ном разоружении Германии и в стерилиза-
ции Германии, как вызывающей войны
державы... Соглашение было направлено
против олержимой идеей захвата, бесчело-
вечной, дикой Германии, которая находи-
лась под прусским контролем и на протя-
жении 70 лет три раза предпринимала
преступную войну против Франции и два
раза против Европы и всего мира».
	 Чеппер заявил, что Потедамское еогла-
шение послужило полезной пели, отделив
часть восточно-геоманекой территории и
установив польский ч советекий контроль
над грусекими районами. «rie. B прошлом
	ЗаМыШлялиИюЬ,  Подготовлялись и откуда
начинались германекие наступления».
Потеламекое соглашение He уняутожило
	термансвую страну или народ и не приве-
ло к нищете. Наоборот, оно позволило ye-
тановить (для немцев. — Ред.) такой же
жизненный уровень, как и у соседей. Герма_
нии. «Еели бы это соглашение было вы-
полнено, то Потелам означал бы, что Гер-
мания никогда больше не сможет вести
войну против мира. Потсламское соглашге-
ние означало, что Германия должна оста-
ваться об’ектом внимания тех стран, кото-
рые были ее главными жертвами, а не Gec-
стылным- союзником какой-либо из ее
жертв против лоугих в каких-либо булу-
ших планах или в какой-либо будущей
войне. Насколько мне известно. сказал
Пепиер, до выступления Лаллёса ни Тру-
мэном, ни  госуларственным секретарем
Бирнеом, ни каким-либо амерчканеким
представителем в области внешней поли-
тики не было сказано ничего. что изменя-
ло бы основное значение ° нашего долга
перед погибшими американцами, которые
сеголня лежат в земле во всех странах
мира жертвами крестушных германских
войн».

Далее Пеппер указал, что лицам, раз-
работавшим Потедамекое соглашение, было
хорошо известно, что Рур и Рейнская 0б-
ласть являются очагом опасности новой
войны и госполетва нат всей европейской
экономикой. «Люди в Потедаме не положлч-
лись на то, что сотрудничество многих
стран ограничит в будущем нового герман-
ского гиганта, а мулро предпочли не лопу-
стить нового превращения Германии в гГи-
танта. Они прелложили путем вывоза про-
мышленного оборулования из Рура и Рейн-
ской области, наряду с отчужлением про-
мышленного района Верхней Силезии, обре-
зать волосы германскому промышленному
Самсону и не давать им отрасти вновь».
	Заявив. что Даллес «поворачивается
спиной к Потедамскому соглажению». Пеп-
пер указал, что Даллее предлагает возро-
зить Рейнскую область и Рур. слить эти
тайоны ес экономикой Франции, Бельгии Я
Толландии и установить. федеральную фор-
My управления для Германии. «Даллее
явно предлагает уничтожить лух и букву
Потеламекого соглашения. Его ‘предложе-
вия возвтатили бы Германии способность
ртести войну против США и всего мира и
тосполствовать в экономике Западной и
Восточной Европы, причем веё это при по-
моши американского капитала. Эти ппед-
ложения сохранили бы власть картелей в
мировой торговле; они закупорили бы ар-
терии 0б’елиненных напий посредством
создания западного блока. опирающегося
на восстановленную Германию и напра-
‘зленного против воображаемой угрозы `©9
стороны Восточной Европы. Это предста-
вляло бы слепое повторение преступной
тлупости, совершенной после первой ми-
ровой войны. котла Германия была пере-
вооружена якобы против Восточной Евро-
гы. В лействительности было созлано чуло-
више. которому поедетояло пожратьхдесят-
	ИИ BEN Re eee

КИ МИЛЛИОНОВ мужчин, женщин и летей  Сталина,
	ЗАБАСТОВКА В БЕНГАЛИ
	ДЕЛИ, 8 февраля. (ТАСС). В Валькутте
по призыву бентальского конгресса проф-
еоюзов состоялась охнодневная весобщая
забастовка, в которой приняли участие
300 тыс. рабочих и 50 тые. студентов.

Забастовки произошли во всех городах
Бенгальской провинции.

Одновременно началась забастовка 37
тыс. рабочих калькуттевого порта, где
почти полностью прекратилась работа.
		Пребывание в Хельсинки
	тов. А. А. Жданова
	ХЕЛЬСИНВИ, 8 февраля. (ТАСС). 7 фе-
враля председатель Союзной Контрольной
	Комие-ии в Финляндии генерал-полковник
	А. А. Жланов и посланник ССООР в Фин-
ляндии А. Н. Абрамов посетили президен-
та ресгубляки Паасикиви.

В тот же день президент Паасикиви на-
нес -в сопровождении звоих ад’ютантов от-
ветный визит генерал-полковнику А. А.
Жданову.

Генерал-полковника А. А. Жданова по-
сетили также премьер-министр Мауно Пек-
кала м второй министр иностранных дел
Свенто..
	Резолюция MeHcoMaHcra
	репарационного агентства
	БРЮССЕЛЬ, 7 февраля. (ТАСС). 6 фев-
раля межсоюзное репарационное агентетво,
созданное для распределения репараций с
Германии в пользу 18 государств, сообщи-
ло, что в октябре 1946 года оно вручило
министрам иностранных дел Франции,
	СССР. Англии и США текет принятой
	агентством в октябре прошлого гола peso-
люции, в которой оно «выражает сожале-
ние по поводу той медлительности, с кото-
рой немецкое промышленное оборудование
высвобождается для распределения между
правительствами — членами межесоюзного
репарационного агентства, и считает, чт
создавшееся в связи с этим положение
несовместимо с политикой репараций в той
форме, в какой она была › определена в
Ялтинском коммюнике и в Потедамской дек-
ларации от 2 августа 1945 года»,
Отметив, что Потедамекая декларация
подчеркивала неотложный характер  пере-
дачи промышленного оборудования и кон-
статируя, что спустя 14 месяцев после
Потедамской декларации лишь незначитель-
ное количество заводов было об’явлено
свободным для распределения между пра-
вительствами —— членами агентства, кото-
poe не получило никакого об’яснения но
поводу причин происшедшей задержки,
агентство в своей резолюции заявляет 0
необходимости «как можно скорее обратить
внимание Совета министров иностранных
дел на вышеизложенное. досадное положе-
ние с тем, чтобы исправить это положение
как можно скорее». .
«ATeHTCTBO, — говорится в заключение
з резолюции, —Уполномачивает своего пред-
седателя: 1) пригласить делегатов США,
Франции и Англии в качестве предетави-
телей трех правительств оккупирующих
держав, которые подписали соглашение в
Париже 14 января 1946 года, а также
посла СССР в Бельгии срочно предложить
текст этой резолюции вниманию  соответ-
ствующих правительств, уведомляя их, что
агентство желало бы, чтобы этот вопрос
был как можно скорее включен в повестку
тня сессии Совета министров иностранных
дел: 2) довести до сведения председателя
Союзнического Контрольного совета в Бер-
	Inge 06 акпии, предпринятой агентством».
	ГЕЛЬМЕР О ПЕРЕМЕЩЕННЫХ
ЛИЦАХ В АВСТРИИ *
	ВЕНА, 8 февраля. (ТАСС). Газета
«Beant anu Абенд» опубликовала ‘интервью
	зветрийского министра внутренних дел
	Гельмера, в котором он отметил, что при-
сутствие в Австрии более полушиллиона пе-
ремешенных лиц создает для страны. труд-
ности и опасность.

`Тельмер заявил, что. число преступлений
в Австрии возрастает, и об’яснил это тем,
	что определенные категории перемещенных
лип «не хотят работать, а предпочитают
		Закон о денацификации
в Австрии
	ЗВЕНА, 7 февраля. (ТАСС). Бчера ав-
стрийский парламент утвердил закон о
	денацификации в окончательной редакции,
	предложенной Союзническим советом, то-
	есть с поправками м дополнениями, преду-
	сматравающими усиление мер борьбы за
	устранение фашистов.
	1945 году, что «Германия и Япония ни-
когда больше не должны получить возмож-
ность вести войну против мира»,

Далее Пеппер заявил, что он верит,
что германский экспорт и импорт будут
находиться под соответетвующим контро-
‘лем, что германским милитариетам и про-
‘мышленникам не. будет позволено разрабо-
тать планы новой войны или екрыть воен-
ный потенпчал где-либо, в том числе в
Испании и Аргентине. что образование и
общественная жизнь в Германии будут де-
мократизированы, что союзники будут
признавать и оказывать помощь только
демократическим элементам и, наконеп,
что эта грограмма будет проводиться
«международным органом. в остове кото-
рого будут стоять «большая тройка» и
другие наиболее заинтересованные стра-
НЫ».

По словам Пеппера, полобная политика
сохранит мир © помощью организации 06’-
елиненных наций и «даст возможность
избежать пути к войне через ворота меж-
дународных картелей под звуки гимна не-
нависти».

Пепнпер прочел выдержки из статьи жур-
нала епископальной церкви «Уитнесс» от
30 января, которая требует смещения
_Даллеса c ero поста в федеральном совете
перквей (об’единение протестантских церк-
вейв США. — Ред.) и осуждает политику
Даллеса, как «языческую геоголитику»,

Пенпер заявил, что в TO время, как
Даллес стремится восстановить промыш-
ленное господство Германии, «другие pec-
публиканцы довершают трагическую кар-
тину, требуя возврата Восточной Германии
тех провинций, которые в настоящее. время
заняты Польшей на основании Потслам-
ского соглашения. { хочу подчеркнуть, —
заявил Пепнер, — что подобное  прехло-
жение влечет за собой неисчислимые беды
— углубление недоверия ий подозрительно-
сти между Востоком и Западом, ноошрение
всегда опасного германского  сверхнацио-
нализма, нищету. лишения и отчаяние лля
миллионов поляков, которые в настоящее
время навсегда обосновалиеь в этих про-
винциях». Пеппер. отметил, что рекон-
струкция этих районов уже началась.

Далее Пеппер указал, что в свете недав-
них заявлений республиканцев по вопро-
сам внешней политики и атомной энергии
логически возникает вопрос, который сена-
тор Ванденберг недавно задал относительно
политиЕи одного из напших союзников, — Е
чему стремится республиканская партия?

«Еели то. что было сказано реслубли-
канскими руководителями, сказал Пеп-
пер, представляет с0б0й ясное указание
на направление республиканской партии,
то остается только определить, как далеко
пе какой быстротой она пойлет по этой
линии. Республиканская партия осуждена
историей. за то, что в период между двумя
войнами она привела страну через ворота
ложного сотрудничества Ha предательский
путь изоляции от международных полити-
ческих и экономических дел. Республикан-
цы воспрепятствовали сотрудничеству США
в международной организации и, содей-
ствовали «стратегии долларовой и
тии».

«Мы, — продолжал Цеппер, — набаюдали
при республиканоком руководстве полити-
ку США, направленную Ha освобождение
Германии от выплаты законных репараций

и предоставление ей змериканских займов
	на, миллиарды долларов. что... превратило
нае в сознательных или бессознательных
сотрудников проводившейся некоторыми
европейскими странами политики восета-
новления сильной Германии в качестве бу-
фега против Восточной Европы. Мы виде-
ли, что большинство республиканской
партий ло войны  противилось попытке
правительства. во-первых, выступить про-
тив гитлеровской атрессий, во-вторых, пе-
ревооружить нашу страну в интересах на-
шей собственной безопасности и, в-треть-
их, оказать жертвам гитлеровской агрессии
хотя бы экономическую помошь. Мы зна-
ем, как близко к катастрофе привела эта
политика США п остальной мир... Сейчае
у каждой страны мира, в. сознании каждо-
го простого мужчины илн женщины в
США, которые хотят мира на основе меж-
дунаролного сотрудничества. возникает во-
прое. будут ли на этот раз. США итти вме-
	рел по широкой дороге, или же они пойдут
	вепять по тратическому пути, по которо-
му они следовали после первой мировой
войны. Именно республиканская партия,
придавтая США направление в коние пер-
вой войны, завела, нас в пропасть, которая
привела в коне концов к депрессии и
войне. В настоящее время республиканская
партия снова контролирует конгресс. Она
должню снова взять на себя обязанность
за направление курса США в мире. Есла
республиканская партия обманет ожидания
США, то США снова обманут ожидания ми-
ра».

Пеппер сказал, что если подобные заяв-
ления этих и других республиканских ли-
деров, которых он может назвать по име-
ни, предетавляют собой указание на курс
республиканекой партии, то «путь, по ко-
торому она. следует, является зловещим для
булущего США и мира».

Пеппер закончил свою речь призывом к
республиканской партии  «пероемотреть
свои заявления и свои действия и вернуть-
ся. пока. не слишком поздно, на путь, ко-
торый будет  соответетвовать старинным
демократическим и неимпериалистическим
традипиям Америки, который приведет нас
к сотрулничеству се потлинно хемократиче-
скими силами народов мирь и превратит
руководство США в средство достижения
мира и изобилия, а не войны и нищеты
тля человечества».
		НЬЮ-ИОРХ, 8 февраля. (ТАСС). Воррес-
пондент газеты «Нью-Йорк Таймс» с00б-
щает из Кэмдена (штат Нью-Джерси), что,
как об’явила нью-йоркокая судостроитель-
ная компания. на воду спущен новый лет-
кий крейсер «Уорчестер» водоизмещением
в 14.700 тонн. В настоящее время в Кэм-
лене строится второй крейсер этого же
класса — «Ровноке».
	Речь Пепперс сенате
	всего мира, включая полмиллиона амери-
вканцев».

Далее Пеппер коснулся событий, имев-
ших место в период между двумя мировыми
войнами, © целью раз’яенить «угрозу для
мира США и всеобщего мира, которая CO-
держится в выдвинутом Даллесом предло-
жении провести промышленное  пере-
вооружение Германии и создать западный
блок».

Пеппер процитировал несколько заявле-
ний Лаллеса от 1939 года, в которых он
отрицал, что фашизм угрожает вееобщему
миру. Заавив, что германский пародий
германская экономика пострадали меньше
‚от второй мировой войны, чем жертвы и
соседи Германии, Пеппер сказал: «Гитлер
в своей зловещей стратегии рассчитывал,
что если Германия проиграет войну, то
она всё же одержит победу, выйдя из вой-
ны более сильной, чем ее соседи. Целые
поколения не смогут восстановить  Подор-
ванную им силу народов Европы».

Заявив, что предложение Даллеса на-
правлено к возрождению Германии, Пеппер
продолжал: «Предложение Лаллеса по
существу не является новым, хотя оно по-
новому замаскировано. Это — опасная
доктрина всех, вто в течение почти трил-
цати лет стремится натравить Запад про-
тив Востока и использовать Германию в
качестве промышленного и военного клина
для того, чтобы расколоть мир. Этой доЕ-
триной об’ясняется предоставление займов
на миллиарды долларов для’ восстановления
Германии после первой мировой войны.
Эта доктрина лежала в основе’ политики
умиротворения Германии, проволившейея
консерваторами при Болдуине и Чемберле-
не. Эта доктрина привела & теснейшему
сотрудничеству английских, французских н
американских монополистов с их коллега-
ми в Германии. Эта доктрина лежит B
основе речи Черчилля в Фултоне, которая
была в общем отвергнута американским
пародом. Это — доктрина ве. миллионов
американских избирателей, которые  пол-
держали республиканекую партию, & гор-
стки американских монополистов, банкиров
п банковских заправил, которые направля-
ли политику республиканской партии еще
во времена гражданской войны в. Америке.
	Лаллес знает, что его предложение вел
в уничтожению духа и целей Потедамекого
соглашения. Он знает, что восстановление
промышленной мощи Рурз и Рейнской 0б-
ласти под властью немцев в союзе с 3а-
падным блоком лишит страны других час
тей Европы возможности пользоваться гер-
манской продукпией, поставит экономику
тругих стран Европы в худшее положение
по сравнению с Германией, сделает Восточ-
ную Европу, которой индустриализация He-
обходима более чем какой-либо друтой час-
ти Европы, постоящной добычей германеко-
го господства, сохранит германекое эконо-
мическое господство над Европой, неивбеж-
но вызовет спрос на американский капи-
тал для предусматриваемого Даллесом вог-
становления промышленной моши, неиз-
бежно поведет к новым картельным согла-
шениям в пелях включения Германии в
мировую торговлю. Наконеп, это означает,
что Германия булет опять готовь в войне
не только против Восточной Европы, но и
против Западней Европы, США и веего ми-
pa. 7

Даллес знает, что ето’план  расечитан
Ha то, чтобы сделать возрожленную Гер-
манию союзником Запалной Европы против
Вистечной Еврэпы. Он знает. что такое
пролложевие вызовет в результате посто-
яшый эчскол между союзниками военного
времовт и спровоцирует те’элементы” на
Востоке и Запале, которые уже склонны
пе доверять друг другу. Даллее знает, что
при разработке его плана им руководила
его ненависть к Советскому Союзу. Наде-
ясь на то, что Германия опять использует
ето против Восточной Евпопы и, в частно*
сти. против Советекого Союза, он готов
вложить в руки Германии меч, подобный
TOMY, которым она была вооружена близо-
рукими люльми Несколько лет назад и ко-
тзрым она реками лила кповь етралающего
человечества He только Советского Сотоза.
но и Америки и всего мира. Я заявляю.
что. предлогая перевооружить Германию.
Лаллес угрожает войной своей собственной
стане и своим соотечественникам. По ка-
кой бы причине он это ни предлагал, он
вновь бесстылно открывает двери нового
Мюнхена, ветущего к тому, что явится са-
мой ужасной мировой войной».
	Пеппер подчеркнул, что иностранные
державы и в особенности страны Восточной
Европы. Балканы, а также Франция, Бель-
тия, Польша, Соединенное королевстве и
Скандинавские страны глубоко обеспокое-
ны предложением Даллеса восстановить
германскую промышленность и военную
мошь, ибо они знают положение Даллеса и
та, что. по его заявлению, его речь одобрил
Ванзенберг.

Пеннер выразил надежду и веру в TO,
что союзники ускорят суд над германскими
военными преступниками, будут продол-
жать чистку от нацистов и искоренять все
формы милитаризма в Германии и особенно
в германском генеральном штабе, проведут
эффективное промышленное разоружение
Термании, чтобы уничтожить ее военную
мощь, и «вывезут в качестве репараций в
страны, пострадавшие от опустошений,
причиненных немцами, BCO германекие
промышленные предприятия, ненужные
для того. чтобы поддерживать средний ев-
ропейский уровень жизни для германского
народа». :

Пеппер заявил, что он верит, что боль-
пинство американтев согласно со словами
Сталина. который сказал Пепперу 8
	Умберто Террачини — председатель
Учредительного собрания Италии
‚ПАРИЖ, 8 февраля. (ТАСС). Агентство

Франс пресс бообщает из Рима, что ком-
мунист Умберто Терразани избран пред-

‘седателем Учрехительного собрания голо-

сами 279 лепутатов из 436 голосовавших.
Член христианско-демократической пар-
тии Пекораря получил 38 голосов, монар-
хист Бенчивента — 32. {
	секретаря США Маршалла
	Касаясь предполагаемого прелоставяени
кредита. Китаю на cyMMy B DOIMBIINapy
холларов и ДРУГОЙ финансовой помощ
Маршалл заявил, что корресповленты Hal.
	пут указание На
нии Трумэна от
	политику США в ззявле.
			МН. У ti er mere
висит от создания  представительном
Ре, В
	ud ED ADEA NY EE ^ 7”

демократического правительства в, Вит&),
Маршалл сообщил. что переговоры
	‘Филиппинами,
	касающиеся америАзнсвих о
	баз, протекают в APYRECTBEHHON ANie Y
не встречают каких-либо особенных xx.
	труднении.
Каслясь ситуации в Палестине, Ма
	явил. что США внимательно cit.
	Ta GOR Dee we owe a
дят за ней, и выразил надежду, что м

стороны достигнут мирного разрешен
проблем. США глубоко заинтересованы з
будущем Палестины. Маршалл выскзи
мнение. что мнотие неправильно истолни
вали предложение английского правитель
ства. но что он не считает, что англ.
чане намеревалиеь Установить  сильнк
военный режим.

Отвечая на вопрос 0 предложениях §
области военного обучения, Маршалл зи.
явил. что СИА должны ввести Bceobmes
военное обучение, чтобы поддержать см»
внешнюю политику.

На просьбу указать. ‘намеревается п
он просить конгреее США разрешить пра
вительству поставлять вооружение ст
нам Латинской Америки, Маршалл заявта,
что этот вопрое обсуждается в настоящее
время, но он не может его ROMMERTEDO
вать.

Отвечая на другой вопрое, Маршалл за:
вил, что он не намеревается удовлетворить
заявления 06 отставке, которые были по.
даны различными сотрудниками, госу}.
ственного департамента, занимающими зы.
гокие посты. Маригалл заявил, что. учитн-
вая сталию, на которой находится 0200
государственного департамента в област
	овропейских и латино-американсвьих AGI, aT
He репился бы осуществить какие-либо Wm
	менения в составе работников государь
вепного данартамента.

После пресс-конференции государстве
ный департамент опубликовал следующую
запись замечаний Маршалла относительно
Польши: «Позиция правительства в 01
гении недавних выборов в Польше бы
яено ‘высказана в заявлении,  сделанни
государственным департаментом 28 январ.
Как было раз’яснено в то время, прам
тельство намеревается продолжать вним-
тельню следить за ситуацией в Польше к,
продолжая сохранять свою заинтересован
ность в благосостоянии польекого нар,
сохранит полную свободу действия в onpe
телении своего будущего отношения к 1.
вительству Польши и Фудет  непрерывю
информироваться о ходе событий в Поль
через свою дипломатическую миесию в Ва}.
mane. B связи с этим ожидается, тм №:
гол в Польше возвратится в ближайши
будущем для консультации. чтобы мула
ственный департамент мог получить 1
посредственный отчет о недавних и
бытиях».
		Выступление Циранкевича в сеиме
	Циранкевич сказал, что оно будет стремит-
CA обеспечить польскому народу мир и
безопасность, & также расширить’ эконо:
ческие отношения с другими странам,
Экономическая политика внутри страны
булет направлена на выполнение народно
	хозяйственного плана восстановления 071.
	ны, намеченного на’ последней сем
Крайовой Рады Народовой.
В пентре нашего внимания, заяви
	премьер, булет стоять борьба е опасностью
инфляции. Созлавая возможности для 14+
вития всех секторов хозяйства. правитель
ство будет особенно заботиться 0 развитии
государственного сектора ‘и кооперации
Налоги ‘должны ‘быть справелливыми 1
	соответствовать лохолам гражлан. На gall
	жаишей сессии сейма правительство вне
сет на обсуждение государственный 0
жет. В феврале-марте булет проведен
дальнейшая демобилизапия войск. Шрам
тельство булет всемерно стремиться к №
патриации польских граждан на родину.
’ Циранкевич 060бо подчеркнул больш
значение выдвижения новых кадров №
руководящую работу, борьбы за улучи“
ние быта инвалидов. обеспечение старост
ит. д. Большое внимание будет улеле
правительством экономическому поте
деревни, а также воспитанию молодого Dl
коления.

Выступивигие затем поелетавители 1
путатеких фракций ВБеньковский (IMP.
	Лантер («Стронниптво людове»), Bea
(« Стронниптво xeMoxpaTHune»), Baresi: «
ский («Строннинтво прапи»). Toxder
	(ПНС), Ренкуе (ПСЛ—«Нове вызволенне!
выразили от. имени депутатских Фракии
полное одобрение линии. намеченной. при
вителъетвом.

Против выражения доверия правитель
ству выступила только лепутатская. фрак
ция ПСЛ.

Сейм голосами всех лепутатов, кроме 2!
присутствовавших на заседании депутато

ПСА, ‘выразил вотум. доверия правитель
CTBY,
	США УНИЧТОЖАЮТ
КАРТОФЕЛЬ
	НДОН; 8 февраля. (ТАСС). Обозрем
тель агентства Рейтер пишет:  Соединег:
	тель атентства геитер пишет:  Соединет
ные Штаты намерены уничтожить 000.
	одного миллиона тонн картофеля для сохр
нения высоких цен, в то время как многие
страны, в том числе и Англия, испытыва:
ют в нем недостаток.
	Приказ 06 уничтожении — первы?
	500.000 тонн был отдан в тот самый лень
	вогда организация по вопросам продоволь
ствия и сельского хозяйства заявила, 9
«уничтожение основных продуктов гта
ния в целях сохрапения цен является м5“
дународным преступлением». Та же, участ»,
‘вероятно, постигнет н следующие 8
урожая картофеля.
	Ответственный: редактор
Б П; ПАЗЛОВ.
	подготовки и
	ВАРШАВА, 8 февраля. (ТАСС). На се-
толняпенем заседании сейма представитель
депутатской фракции «Стронництво демо-
кратичне» внес предложение отметить в
решениях сейма большую и плодотворную
работу, проделанную Крайовой Радой На-
родовой в деле завоевания независимости
страны, укренления ее границ, проведения
крупнейших социальных реформ, а также
упрочения дружбы с Советским Союзом и
другими миролюбивыми странами.

Большинством голосов депутатов это
предложение было принято.

Затем маршал сейма Ковальский предо-
ставил слово председателю совета минист-
ров Юзефу Циранкевичу.

Циранкевич отметил, что он не высту-
пает < программной речью, а ограничивает-
ся декларацией по поводу деятельности 6бу-
дущего правительства. Правительство, ко-
торое я хочу сетодня представить сейму,
сказал Циранкевич. образовано не в резуль-
тате каких-либо межпартийных  комбина-
ций, & создано на оснозе тверлой коалиции
демократических партий, сопирающейся на
волю нарола, выраженную на. выборах
19 января. Прошедшие выборы в сейм по-
казали правильность политики польской
демократии и правительства национального
етинства, гю главе которото стоял Осубка-
Моравекий (депутаты устраивают Осубка-
Мезавскому овацию).

Циранкевич сказал, что вновь созданное
польское правительство будет всячески
стремиться к укреплению единства вели-
ких держав, продолжать конструктивную
деятельность правительства национального
елинства по упрочению сотрудничества с
братскими славянскими странами и в пер-
вую очередь с Советским Союзом. Премьер
заявил, что новое правительство — будет
стремиться также к установлению хороших
отношений с США и Англией.

Премьер подчезкнул незыблемость за-
падной границы Польши,

Касаясь задач нового правительства.
	ПЕДОСТАТОК
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В АНГЛИИ
	ЛОНЛоН, 8 февраля. (ТАСС). Как пере-
хает агентетво Рейтер, английский министр
топлива и энергетики Шинуэлл сообщил в
палате общин, что с 109 февраля прекра-
щастея снабжение электроэнергией  про-
мышленных потребителей в Лондоне, юго-
восточных графствах, промышленном райо-
не. ‘центром которого является Бирмингам.
й северо-западном” районе е центром в
Манчестере. Это постановление не nacnpo-
странитея на пентр сталелитейной про-
мышленности Шеффилд, Иоркшир и неко-
торые другие районы.
	Шинуэлл заявил, что это отраничение
будет применяться не дольше недели. В
районах, гле урезывается снабжение элек-
троэнергией, будет прекрашаться mo1ava
	электроэнергии в жилые лома по утрам на
	эЭ часа и на 2 часа после ПОЛУДНЯ.
	ЛЕМОНСТРАЦИЯ В АФИНАХ
	АФИНЫ, 8 февраля. (ТАСС). Вчера во
второй половине дня у тостиницы «Акро-
поль палас», где работает комиссия Совета
безопасности, собралось более 5 тысяч
афинских граждан с плакатами,  призы-
вашими к народному примирению, к пре-
кращению гражданской войны, к образова-
нию правительства с участием ЭАМ и к
уходу англичан из Греции. Собравшиеся
приветствовали появивитихея на балконе
членов комиссии Совета безопасности и
генеральното секретаря комиссии; котерый
заявил собравшимся, что комиссия выелу-
шает представителей JAM. После этого до-
монстранты вручили комиссии резолюцию,
призывающую ее способствовать прекраше-
нию в Греции междуусобной войны, и за-
тем мирно разошлись. ‘ -

Сторонники правительства попытались
организовать контрдемонстрацию. Нееколь-
Ко сот человек, собравшиеся у гостиницы,
выкрикивали антиюгославские и антибол-
тарекие лозунги и призывали к походу на
Софию. -

АФИНЫ, 8 февраля. (ТАСС). Вчера в
Килкисе были расстреляны еще 3 осужден-
ных по обвинению в нарушении чрезвы-
чайного закона. В бесете ве журналистами,
расценившими последний расстрел, как вы:
зов Совету безопасности, Цалдарис об’яенил
это событие тем, что «правосухие» в Гре-
пии якобы не зависимо от правительства.
	Прибытие английской авиационной
миссии в Нанкин
	НАНКИН, 8 февраля. (ТАСС). Сотлаено
сообщению агентства Сентрал ньюс, 6 фев-
раля из Шанхая в Нанкин прибыла
английская авиационная миссия, состоя-
шая из четырех человек во главе е мар-
	талох авиации Джопом Болдуином. В eco-
	став миссии входят представитель англий-
ского министерства гражданской авиапии
Чарльз Норт. лиректоо авпапионной служ-
бы в Гонконге Мое и представитель
«Бритиш Оверсие Эйруэйс Корпорейшн» на
Дальнем Востоке Голпин.
			АДРЕС РЕДАКЦИИ: Mocuea, 167. Ленинграденое шоссе. Петровсно-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат — Д-1-92-05, коммутатор Д-3- 25-00 до 03 доб. 1-60 (отв. сенретарь), 1-67 (отделы боевой
авиационного тыла). 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство). К-4-00-70. доб. 23, 36. 49 и 55 (ночная ‘реданция).
	Набрано в типографии газеты «Красная звезда», Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.