10 февраля 1947 г., № 35 (642),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ р 2:
		я eou

Де монстраци
		нства советского. народа
			ПРАЗДНИК
	В ГОРОДЕ. НЕФТИ
	имени Володарского, отец Героя Советеком
Союза, Дмитрий Александрович Cyxos, em
жена, сын и невестка. Нолучив бюллетени
они расходятся по’ кабинам. Назравляясь
домой после голосования, они делятся
впечатлениями.

— Я проголосовал за нашего родно
Сталина, —— Говорит Дмитрий Алекезн-
дрович. — Ему наше рабочее спасибо `зь
счастливую свободную жизнь!

Бюллетени получают Кули Баба Вулиез
и Ала Князева. Они голосуют впервые. Ш
лица светятся радостью.

Многолюдно на участках. Лениннефтины
ского избирательного округа, где баллоти-
руется в депутаты Верховного Совем
Вячеслав Михайлович Молотов. Задолго 1
начала голосования сюда пришли сотня
избирателей.

Оживаенно в ‘избирательных  овругах,
гле баллотируются видные деятели, партия
и Советского государства товарищи Жданов;
Берия, Микоян, секретарь ПВ парти
Азербайлжана тов. Багиров, Предеедатель
Совета Министров Азербайджанской pec:
публики тов. Кулиев. Голосуют нефтяники,
мапгиностроители, железнодорожники, слу
жашие, ученые, артисты, домашние хо
зяйки.

С думами о великом Сталине шли из из
бирательные участки трудящиеся Баку
продемонстрировавигие в этот день выс
кую политическую активность и органи
зованноеть.
	ликование
	3% великого Сталина, за наше солнце, 38
налиу счастливую жизнь.

С волнением рассказывает Софья Дит
риевна, как онз видела молодого Оталина
на первых маевках в Худатовском лу,
рабочей окраине старого Тифлиса.

В центре города расположен Молотов-
ский избирательный округ. Элесь балломе
руется в депутаты верный соратник
товарища Сталина — тов. В. М. Молотов,
Голосуют рабочие и служащие kaprorpa-
фической фабрики, комбината печали,
многочисленных производственных артедей,
учащиеся и ученые.

Ралостное оживление в Сталинеком из-
бирательном округе Тбилиси. Здесь балло-
тируется верный сын грузинского народа,
верный сподвижник великого Сталина —
Лаврентий Павлович Берия.

..Древний город Гори-родина великом
Сталина. Вместе со всей страной on oTut
чает день выборов, как всенародный
праздник. Избиратели, проголосовавтие 38
своего кандидата, собираются у домика,
где родился и проводил свом детские годы
товарищ, Сталин.

KR молодым избирателям. притшелиих
оемотреть. исторический ‘домик,  подхолит
заслуженный ‘педагог Грузинской CC?
Петр Капанилзе. Он учился вместо с
товарищем Сталиным.

C глубоким вниманием слушают мою:
дые горийцы рассказ о детстве и юности
великого вождя.
	Праздничной, нарядной выглядит сегодня
столица Азербайджанской ССР. Повсюду
злые флаги, знамена, яркие огни иллю-
минации. На фасадах зданий портреты
товарища Сталина. Еше нет 5 часов утра,
а в городе уже царит оживление. У изби-
рательных участков собрались группы
избирателей.

Высокий патриотический под’ем в
Ильичевеком избирательном округе. Здесь
баллотируется в депутаты товариш
Сталин. Празднично одетые люди спешат
к избирательным участкам. По этим ули-
пам 40 лет назад Под руководетвом
товарища Сталина шли многолюдные Ео-
лонны демонстрантов, здесь в годы реакции
Йосиф Виссарионович руководил собра-
нием бакинских большевиков.

Шесть часов утра. Распахнулись двери
9-го избирательного участка. Председатель
	Ея о Ве

участковой комиссии тов. Бартанов
поздравляет язбирателей с всенародным

праздником.
	Первым голосует знатный буровой  ма-
стер. 50 лет проработавший на нефтяных
промыслах. Гюль Баба Алиев. Ем ГРУДЬ
украшают ордена и медали. которыми 0H
награжден за самоотверженный труд.
	Следующей получает бюзлетень MaTb-
героиня Евдокия Алексеевна Фатеева. в06-
питавшая 10 детей. Вместе в нею пришли
толосовать две дочери. сын и невестка.
Голосуют. старейший рабочий завода
	Радость и
	Разнопветными огнями сверкает в пред-
утренней темноте столица. Грузии. Город
на спит. Нал улицами, площадями. набе-
	режными Тбилиси льются торжественные
	звуки Гимна Грузинской Советской Социа-
пистической Республики. Начинается день
выборов в Верховный Совет Грузии.

Фекла  Виссарионовна  Палиашвили,
председатель третьей участковой комиссии
Ленинского избирательного округа Тбили-
си, об’являет начало выборов. Она поздра-
вляет избиралелей с всенародным праздни-
ROM и приглашает их приступить к го-
лосованию. В этом округе баллотируется
в депутаты товарищ Сталин.

Первым получает избирательный” бюл-
летень пенсяонер Сологашвили. Гордостью
светятся его глаза. Старика после голосо-
вания окружают десятки избирателей.
Его горячо поздравляют, крепко жмут ру-
ки. Тов. Сологашвили хорошо знают изби-
ралели Ленинского избирательного округа.
Почти полвека назад, будучи рабочим же-
лезнодорожных мастерских, ныне Тбилис-
ского о паровозо-вагоноремонтного завода
имени Сталина, он принимал активное
участие в забастовках и лемонетрапиях.
	организатором которых и к,
Сталин.

Бюллетень опустила в Зорирадененый
ящик (Софья Лмитриевна Силамонидзе.
	Она выхолит с участка радостной, про-
светленной.

— Великая радость, — говорит она, —
парит сегодня в моем сердце. Я голосовала
	РОДНОЕ, БЛИЗКОЕ ИМЯ
	Поздний февральский рассвет застал на
улицах Молотовекого избирательного окру-
га столицы тысячи людей. Как веегда в
дни больших и радостных событий в жиз-
HA нашей Родины, шумны, оживленны,
залиты светом площади и.бульвары. Но в
этот морозный час, Korda ночь еще не
сменилась утром, оживление столь необы-
ano!

По разветвлениям Сыромятников. Чка-
ловской и Большой Коммунистической
улиц, мимо укрытой снегом величественной
Красной площади. по Солянке торопливо
тиагали избиратели на звои участки. Каж-
дому хотелось быть первым.
	На избирательный участок Ne @ Dpo-
ходишь двором словно по живописной ал-
лее: по бокам — освещенные лозунги,
портреты, транспаранты. эмблемы. C mec-
тым ударом кремлевских курантов торже-
ственно и гостеприимно распахнулись две-
ри участка.

Настала долгожданная минута. Предее-
датель участковой избирательной комис-
сии профессор Н. М. Шелованов. поздрав-
ляет. присутствующих € паступившим
днем выборов в Верховный Совет РСФСР
и приглашает приступить к голосованию.
Оркестр исполняет Государственный гимн
	_ Советекого Союза.
	связана организация крупнейшего Бсеео-
юзного института экепериментальной ме-
дицины и Академии медицинских наук. Я
с глубочайшим удовлетворением обустил
свой избирательный бюллетень за Вячесла-
ва Михайловича Молотова.

В зал вошла болышая группа жильцов
youa № 1/15 шо Яузской улице. Проголо-
совав, они долго не расходились. Избирате-
ли обступили Героя Советского Союза пол-
ковника Андрея Алекоандровича Итнатье-
ва. Завязалась душевная беседа. Полковник
рассказал, что удостоен он высокого звания
за прорыв на Висле, форсирование реки
Пилинца и обеспечение выхола Н-ского тан-
кового соединения на оперативный простор.
Находившиеся в группе избирателей работ-
вицы поделились своими производственны-
ми успехами...

хж#*

В залах для транзитных пассажиров, в
комнатах матери и ребенка Курского вок-
зала—всюду предпраздничное настроение.
И когда стрелка часов приблизилась к ше-
сти, люди разных профессий и возрастов,
различных национальностей устремились в
помешение участковой избирательной ко-
миссии. Среди них были прибывшие с дале-
кой Чукотки, рабочие и колхозники Сиби-
ви, Урала. Кавказа, Прибалтики.
	Первым к столу председателя участво-
вой избирательной комиссии подходит до-
мобилизованный воин Виктор Гаврилович
Иванов. В руках у него дорожный чемодан,
за плечами ветевой мешок. Он едет, через
Москву с далеких Вурильских островов.
Славный боевой путь прошел бывший
ставропольекий колхозник. Он бил немцев
в Восточной Пруссии и в районе Эльбы,
громил японских самураев на востоке. По-
кидая избирательный участок, тов. Иванов
сказал:

— Я очень счастлив, что мне довелось
впервые осуществить свое почетное граж-
ланское право в столице нашей Родины —
в Москве.

...В зал входят все новые и новые We-
биратели.

Вот колхознипа ‘Татьяна Васильевна
Савватеева из Алтайского края, Она едет
через Москву на курорт в Ялту. Опустив
свой бюллетень, она заявила:

— Я, простая женщина-крестьянка,
еду на курорт. Снасибо родному товарищу
Сталину за его великие заботы о нас! Эт
OH лал ном светлую колхозную жизнь.

Восемь лет не был дома старший матрос
Виктор Иванович Шмелев. Он награжден
орденом Красной Звезды, участвовал в бо-
ях за Ленинград, Севастополь, Одессу. Сей-
Час он едет в отпуск.

В помешение участковой комиссии при-
ходят все новые и новые избиратели. Вот
колхозник Максим Апарович Касимов из
Азербейлжана, подполковник Михаил Геор-
гиевич Поляшов из Бажу. военнослужащая
	Липатова из Новосибирска, рабочий Чуба-
	ревекий из Невинномыеска;  котхозница
Невзорова из Тамбовской области и другие.

ЖЖ же
	3а первые два часа на избирательных
участках Молотовекого избирательного ок-
руга проголосовало свыше 21 тысячи че-
	На избирательном участке № 2 первым
получает бюллетень старейший машанист
	Литвы А. №. Турикас. проработавший ча
	железнодорожном транспорте более 45 лет.
Ночью он провел тяжеловесный состав на
высоких скоростях и прибыл в Вильнюс
на   час раньше расписания.

Тов. Турикае заявил товарищам, что
счастлив был голосовать за вождя м учи-
теля литовокого народа великого Сталина.

— Сталин — чаш разум, наша ©о-
весть, — говорит знатный машинист. —
Великий вождь дал нам право свободно
выбирать лучших людей в верховный ор-
тан Литовской республики. Это он, дорогой
E любимый отец, ведет литовский народ K
светлому будущему. Шуеть живет и здрав-
ствует наш вождь и учитель —— великий
Сталин!

На’ всех избирательных участках Совет-
ского избирательного округа голосование
прошло с большой `активностью.

Выборы в столице Литвы вылились 3
яркую демонстрацию преданности литов-
ского народа советской власти, коммуни-
стической партии, великому вождю наро-
дов СССР товарищу Сталину.
	УКРАИНСКОГО НАРОДА
	Утро подкралось незаметно, окутанное
морозной дымкой, в серебре инея, нависше-
то на проводах и деревьях. Ище задолго до
6 часов в вестибюлях, комнатах ожиданий
пунктов голосования начали собираться.
киевляне. Приходили с семьями и в оди-
HOUKY, каждому хотелось первому иепол-
нить свой гражданский лолг.

В центре горола на много кварталов
раскинулся район. носящий имя великого
Сталина. Этот район славится своими pe-
волюционными традициями. Злесь раеполо-
жены крупнейшие предприятия столины,
ее научные учреждения, высшие учебные
завеления: втарейший в стране завод «Ле-
нинбкая кузница», где выковывались,
формировались первые боевые отрялы ра-
бочих — борцов против цпарекого самодер-
жавия, завод «Транесигнал», выпускаю-
щий сложнейшую аппаратуру для железно-
дорожного транспорта, университет им.

Г. Шевченко, штаб украинской науки—
Акалемия наук УССР.

В клубе завода «Ленинская кузница»
помещается второй избирательный участок
Сталинского избирательного округа. У
входа огромный портрет всенародного кан-
лидата в депутаты Верховного . бовета
УССР-товариша Сталина. Задолго хо на-
чала голосования клуб переполнен.

Старые . рабочие, завоевавшие заводу
елаву передового судостроительного пред-
приятия республики, пришли выполнить
свой гражданский долг. Они пришли co
своими семьями. в учениками — молоды-
ми стахановцнами. Радио лоносит бой крем-
левских курантов. В столице нашей Роди-
ны — Москве; в Еремлю. rae живет Hi
трудится величайший гений человечества,
обращены в этот торжественный‘ час мы-
сли и чуветва избирателей Виева.

Ровно в 6 часов утра председатель уча-
стковой комиссии инженер Александр Ba-
сильевич Власов 0б’являет о начале го-
тосования. Он поздравляет избирателей с
великим празтником. Первым избиратель-
вый бюллетень получает участник револю-
пионного восстания 1905 года котельщиЕ
Ниаколай Викторович  Комарниикий, С
сияющим лицом он направляется к изби-
пательному ящику и опускает в него бюл-
летень.
	Покинув помещение для голосования,
Николай Викторович заявил:

— fl радостью отдал свой голос. за
Иосифа Виссарионовича Сталина. Живи
долгие годы на счастье советекому народу,
нати дорогой друг и учитель!

Вместе со своей семьей пришел на ВЫ-
боры Илья Абрамович Голубев, отеп Героя
Советского Союза — Якова Ильича Голу-
бева. Пять его сыновей защищали Родину
в годы Великой Отечественной войны.
	— Я рад, — говорит он после голосо-
вания, — что дожил до этого счастливого
	HA, когда своим оюллетенем, опущенным
	в избирательный ` ящик. могу оказать
товарищу Сталину: «Спасибо, большое
спасибо за то. что ты спас нае от смерти,
от гибели. за то. что я снова в кругу
своей семьи, в любимом Киеве».
Большой патриотический под’ем и на
других избирательных участках, где бал-
лотируется в Верховный Совет кандидатура
	‘товарища Сталина. На 23-и избиратель-
	ный участок Сталинского избирательного
окрута, который помещается в клубе пи-
сателей, организованно к 6 часам утра
пришли все жители третьей квартиры до-
ма № 7 по ул. Ворошилова, Их 17 чеяо-
век —— домохозяйки, рабочие. работнипы,
служащие, интеллигенты.
	Организованно проходят выборы и В
тругих округах столицы Советской Украи-
ны, где баллотируютея верные соратники
великого Сталина — В. М. Молотов. 1. М.
Каганович. Н. С. Хрущев. Баллотируются
также архитектор Киева А. В. Власов, ста-
рый Кадровик завода, «Арсенал» А.
ушко. секретарь горкома партии Tl. A.
Мапуй, мастер 4-й обувной фабрики М. Ф.
Ярмоленко, председатель исполкома ropco-
вета Ф. №. Чеботарев.

С высокой активности избирателей сви-
детельетвутют предварительные ланные, по-
пученные из избирательных участков Cra-
линского избирательного округа Виева.

По 29-му избирательному участку к
9 часам утра проголосовало 98 процентов
избирателей, по 32-му — 94 шрюпента,
по 22-му — 97 пропентов, по 23-му —
82? процента избирателей.
		В оборудовании помешения для го0л0с0-
	‘звания сказалось любовное, заботливое от-
	ношение участковой” комиссии и помогав-
шего ей актива. Вее здесь  еютвететвует
праздничному настроению. с которым из-
	 биралели оришли выполнить свой граж-
	данский долг: восемь кабин задрапирова-
ны плюшем,  ловеюду ковры и редкие в
эту пору цветы — сирень, примулы, цик-
ламены, нарциесы. На огромном настен-

ном ковре — портрет товарища И. В.
Сталина, освещенный лучами прожекторов.
Под портретом — два избирательных

AMT.
	Уютно в комнате ожидания и в детекой.
Повсюду — специально приготовленные
красочные схемы выборов, рельефные
дизграммы. отображающие восстановление
и развитие народного хозяйства в новой
пятилетке.

Здесь в депутаты баллотируется Вячес-
лав Михайлович Молотов. Многие из из-
бирателей этого участка в прошлом году
ужё голосовали за выдающегося гоеудаю-
ственного и общественного деятеля, люби-
мого всем советским народом. На недавних
предвыборных собраниях они заявляли,
что охотно отдадут <вои голоза за Вячес-
лава Михайловича, ближайшего соратника
товарища Сталина.
	Первым свой бюллетень опустил строй-
ный человек с седой головой и молодым
лицом, < Золотой Звездой Героя Социали-
стического трула и медалью лауреата Ста-
линской премии на груди. Его сразу узна-
ли и тепло приветствовали. Выдающийся
ученый Борис Ильич Збарский был замет-
но. взволнован.
	Выйдя из помещения для голосования,
он сказал, обращаясь к студентке консет-
	ватории Ольге Могилевской, впервые уча-
ствующей в выборах:
	— Для ученых имя Вячеслава Михайло-
виза Молотова огобенно лорого. Это—наш
	большой и сердечный друг. С его именем! ловек.
	Рано проснулся старый Вильнюс. Сотни
людей в лучших национальных одеждах
по улицам, залитым электрическим све-
том и украшенным красными полотнищами,
спешат на избирательные участки. —

Особое оживление в Советском избира-
тельном окруте, где баллотируется  пер-
вый кандидат литовского народа — великий
Сталин. На  чзбирательном — участке
№ 2 задолго до голоеования собралось 60-
nee 200 железноторожников — станций
	Вильнюс. Они пришли ко дню выборов с
	замечательными производетвенными UORG-
зателями: январский план потрузки и 3а-
дание первой лекады февраля ими выпол-
нено более чем на 200 процентов. сокра-
шен простой транзитных вагонов на 5 ча-
сов. В ночь под 9 февраля более 400 ра-
ботих станции, став Ha  стахановскую
	вахту, дали по полторы: нормы выработ-
	ки. Бригада составителей Маптуковаса и
Стародубцева скоростными методами 00-
работала 2 состава, выполнив сменные
нормы на 154 процента. Лучший на Ли-
товекой дороге сигналист Тиюнае, 05-
служивающий в эту ночь входные И вы-
холные стрелки, выполнил норму на 160

процентов.
		трудящихся Грузии
	`В столипе Белоруссии
	Исторический день; к которому` готовил-
ся белорусский народ, наступил. В этот
день Минск, украшенный многочисленны-
ми лозунгами, плакатами и портретами
руководителей партии‘и правительства,
проснулся рано. Жители белорусской сто-
лицы, охваченные чувством большой ра-
дости, с нетерпением ждали того часа, ког-
да они смогут проголосовать за. кандидатов
сталинского блока коммуниетов и бесмаф-
ТИЙНЫХ.

Болыное красивое злание государствен-
ной библиотеки и библиотрафического ин-
ститута. Здесь расположен избиралельный
участок № 1 Сталинекого избирательного
округа. Двери още.закрыты, но все гуще
собираются здесь избиралели-— каждому
хочется первому отхать свой голос за, вее-
народного кандидата, лучшего друга бело-
русского народа товариша Иосифа Висса-
рионовича, Сталина.

6.00. Предселалель участковой избира-
тельной комиссии тов. Малиновский по-
здравляет  избиралелей ¢ наступивиим
праздником—лнех выборов в Верховный
Совет БОСРА-и приглашает их приету-
пить к голосованию. Шервым опускает в
урну бюллетень с заветным именем  това-
рища Сталина дважды Герой Советекого
Союза Степан Федорович Шутов.

Работница центрального телеграфа Зи-
наила Юзасик пришла на избирательный
	участок вместе со своей восьмилетней до-
	черью claro. Опуская бюллетень, тов.
	Юрасик говорит: -
— За нашего родного Сталина голосую я,
	дочка. Сталин-— наше счастье. Это он по-
заботился о том, чтобы все вы учились в
школе, были грамотными и культурными
людьми.

Избирательный участок № 2 Сталин-
ского избирательного округа города, Минека.
Здесь первой проголосовала, тов. Иванова.
Она поитила сюда 8 февраля вечером.

— Улица, где я живу, — сказала тов. Ива-
нова. обращаясь к прелеедателю участковой
избирательной комисени тов. Матюш,—
входит в другой избиралельный округ. А
мне хочется голосовать 3& товарища
Сталина. 4

Председатель об’яснил посетительнице,
что, голосуя за кандидата сталинского
блока коммунистов и  беспартийных, она
тем самым будет голосовать за товарища
Сталина, за партию, за свой народ.

—5T0 верно, сынок, понимаю, —ответи-
ла тов. Иванова.— Только мне вот уже се-
милесятый годок пошел. Я уж доживу свой
век спокойнее и счастливее, если отлам
свой толос за нашето родного Иосифа. Вис-
сарионовича Сталина. Я вот и удостовере-
ние принесла. .

—Хоролю, приходите завтра, —сказал
председатель участковой избирательной ко-
MHCCHE.

— (Спасибо тебе, сынок, что уважил
старуху. Только я уж тут и ночевать буду,
& завтра первой за Сталина ролного поого-
лосую.

Старушка тов. Иванова осталась ноче-
вать на избирательном участке и первой
спустила свой бюллетень.
	Армянский народ славит
товарища Сталина
	да Еревана, где баллотируется товарищ
В. М. Молотов. .

У избирательнюго ящика—старик 81 1
да Аветие Манукян. Его руки дрожат, ю
глаза светятся глубокой радостью.

Выполнив свой гражданский долг, &
говорит:

— Шестьдесят четыре года я провел из
чужбиве, скитаясь по разным странам: 38
все это время мне ни разу не прихохиловь
участвовать в выборах. Я счастлив, 9%
сегодня на родной земле как полноправный
гражданин могу подать голое на выборах
в высший орган власти республики.

В Алюминстроевеком избирательном ок-
руге, где баллотируется тов. А. И. Микоян,
богато убран избирательный участок № 1.
Пол и стены огромного зала убраны кз:
сивыми коврами, которые принесли cio
избиратели -— новые советские граждане,
приехавшие из Ирана.

Избирательные участки превратились 8
импровизированные центры  художествен-
ной самодеятельности. Выступают веероз-
можные музыкальные ансамбли. Пот и
	‚пляшет молодежь. Старые народные певцы
	славят любимого Сталина
	По всей Советской Армении выборы про-
ходят как общенародный праздник. Каждый
избиратель спешит выполнить евой граж-
данский долг —— осуществить свое право,
гарантированное самой демократической в
мире Сталинекой Конституцией.

Вдоль широкого, прямого, как стрела,
проенекта Орджоникилзе в Ереване paciio-
ложены заводы и фабрики. Их корпуса и
кварталы жилых домов возникли 2a годы
сталинских пятилеток. Кабельный завод
встугил в строй в первом тоду послевоен-
	ной пятилетки. Je, KTO строил эти прел-
	HATHA, те, кто трудится здесь, идут се-
голня на избирательные участки. В eepr-
	`Цах и мыслях у каждого имя их кандидата
‘в депутаты — великого вождя народов
	В децпутагы --° великого вождя народов
товарища Сталина.

6 часов утра. Председатель участковой
избирательной комиссии под восторженные
возгласы собравшихся об’явил о начале
голосования. Первым получает бюллетень
знатный инженер завода им. Кирова, лау-
реат Сталинской премии Гаспарян.

С болышим патриотическим  нотемом
проходит голосование на участках Орджо-
никидзевского избирательного округа горо-
	Торжество в Советской Литве
	НА СНИМКАХ (слева направо): на 95-м избирательном участке Ногинского избирательного округа Московской области. Опускает бюллетень депутат Верховного Совета СССР, дважды Герой Советского Союза г
	На 24-м избирательном участке
	сования рабочий-стахановец Н. Печерников заиграл на баяне знакомую мелодию. Ее подхватили все. Народ в песнях славит вождя.
	рательного округа Москвы голосуют дважды Герой Советского Союза майор. Г. Сивков и его жена, в прошлом летчица, а ныне студентка механико-математического факуль
Сталинского избирательного округа Москвы. Опускают бюллетени: Л. Самохвалова, Е. Аксенова, старый кадровый рабочий А. Красавин, В. Самохвалов, Герой Советского С;
рал на баяне знакомую мелодию. Ее подхватили все. Народ в песнях славит вождя. Снимки капитана Т, Мельника, Ф. Зы
	 1вардии капитан Т. Бегельдинов. На
 льтета МГУ, Герой Советского Союза
Союза майор В. Карачун. После голо-
Земченко и капитана Н. Малаховекого.