40 февраля 1947 г., № 35 (642).
	оо и
CTANMHCKHA COKOT —
  {  ХУ всесоюзный
	сказал Ва-
	Заседание
	венгерского
		над заводами Сименса
РИРЛИН. 9 февраля. (ТАСС). Газета
	ГРЕЦИЯ — УБЕЖИЩЕ ДЛЯ
	БЕЛГРАД, 9 февраля. (ТАСС). Газета
«Новая Македония» опубликовала статью
своего ‘афинского корреспонхента, в кото-
рой приводятся многочисленные факты,
свидетельствующие о том, что монархичее-
кая Греция стала убежищем для военных
преступников. бежавших из Югославии,
Болгадии и Албании.
	Тород Салоники; пишет корреспондент,
является одним из пентров, гле свободно
разгуливают эти военные преступники. Ло
недавнего времени в Салониках находились
известный убийпа четник. Даза, носивитий
кличку «Попче». организатор четнических
банд Синиша Йованович, майор старой
югославской армии военный преступник
Милашевич. организатор банд в Албании
Мухарен Байрактари, враг македонского
народа, предатель Писояни. находившийся
на службе в салоникокой полиции и ви-
новный в репрессиях против демократов
в Салониках, и многие другие военные
преступники.
	Roppechou lent пишет далее, что в Афи-
	=
=>
rv
——

УЛНИКОВ
	нах пользуется полной свободой предатель
	нахматвый чемпионат
	8 февраля на шахматном первенства
страны были сыграны партий 5-го тура,

Превосходно провел партию © Younes
вым гроссмейстер Болеславский. В мит:
тельшитиле ему удалось захватить все важ»
нейшие стратегические пункты на доске и
максимально стеснить фигуры противника,
В заключение Волеславекий пожертвовал
ферзя и принудил Уфимцева сложить ору.
HHO.

Гроссмейстер Флор играл белыми против
Каспаряна в обычном для себя строго по
зипионном стиле, создавая давление па
слабые пешки черных. В трудном положе-
нии. будучи уже без пешки, ереванский
мастер проявил исключительную изобрем-
тельность. Он пожертвовал вторую пешку
и 2 ладьи и провел нового ферзя. В огло-
женной позиции он имеет ферзя 3% 2 ma
дьи. Шансы сторон приблизительно равные,
Гроссмейстер Смыслов встретил в начале
партия с Арониным упорное сопротивлениь,
В прерванном положении У Смыелова =
тишняя пешка и лучшая позиция,
	Гросемейстер Лилиенталь, играя черныы
ми против ’Кламана, в серехине итры пред
тожил своему молодому противнику ничьк,
Кламан, переопенив евою позицию, откло:
нил мирное предложение гроссмейстера,
Векоре оказалось: что неосновательные по-
пытки Кламана играть ва выигрыш отра-
зились Ha ero собственной позиции. В пре:
рванном положении явный перевес у rpoces
мейстера. Гроссмейстер Левенфиш очень
точно защишался против чемпиона Ленин
града Толуша и отложил партию в нескольз
ко лучшем положении. Гроссмейстер Рато-
зин выиграл пепку у Дубинина. Отложен-
ная позиция лает ему основание расститы.
вать на побелу.
	Встреча  Бондаревското © Алаторцевых
проходила с некоторым перевесом у поелед-
него. но к моменту откладывания позиция
уравнялась.
	Чемпион Москвы Бронигтейн сделал
опять ничью (пятут подряд!) на этот раз
в партии е Каном. После ряда осложнений,
пох угрозой приближавшегося  пейтнотз,
противники на 33-м ходу согласились на
ничью. Ряд последовательных упрощений
в партии Гольденов-—Юлович также при
вел к ничейному результату.
	Мастер СССР по шахматам
В ЛЮБЛИНСКИЙ.
		Национального собрания
	Воцияни, состоящий на служое в полиции.   „Нейее Дейчланд» сообщает, что опекуном

Ссылаясь на сообщения. греческих демэ-
кратических газет, корреспондент пишет,
что близ Флорины проживает много албан-
ских, югославских и болгарских изменни-
ков; нахолящихея под опекой английского
консула. Недавно многих из этих военных
преступников, продолжает корреспондент,
греческая полиция спешно перетравила на
острова ив Южную Грецию, чтобы скрыть
от комиссии Совета Безопасности по рас-
следованию ситуалии на грапице Греции
факты, вскрывающеие действительные при-
чипы. нынентнего тяжелого положения В

нал  секвестрированными предприятиями
Сименса назначен директор Фриц Эссен,
уже более 10 лет являющийся членом пра-
вления этих предпрнятий. После пораже-
ния Германии Эссен возобновил свою лая-
тельность. С 1934 ‘года ему подчинялись
следующие отделы конперна: финансовый,
налоговый. отдел права, отдел патентов,
экономической политики. отлел строитель-
ства, отдел исследовательских работ, On
был и является сейчае правой рукой
Эрнста Сименса. Он находитея в тесном
готоулничестве е Витплебеном и Бенкер-
	том. Конперн Сименса с 1933 года по май
1928 гла 3 BHOMAA в. промышленноеть
	Далее корреспондент сообщает, что в  1938. года вложил в. промышленность
последнее время греческие монархисты   вооружения 110 миллионов марок. Эссену
усилили репрессии против населения Эгей-   было известно. что концерн Сименеа фи-
ской Македонии. Недавно жителям селений   нансировал фапгистекое лвижение в Испа-
Панко ‘и Арлея было предписано эвакуир?-  нии и ряде латино-американских стран.
	Руководители германских
концернов — военные
преступники
	ЛОНЛОН, 9 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает. лонлонекое радио, американская воен-
ная администрация в Германии обвинила
	ваться со всем своим имушбетвом. БВ ly-
уендже производятся массовые аресты,
причем арестованные используются в ка-
честве заложников.
	Наступил такой. момент»
	рольи, когда мы должны заявить. SHAN

вольно, дальше ни шагу».

После выступления Карольи. вызвав-

пего большое недовольство на скамьях
партии мелких сельских хозяев. депутат
ял Под

от этой партии Вовач Иштван 83
зашиту Ковач Бела. утвержлая. что Ha
него не может пасть «лаже тень подозре-
нля». Ковач Иштван внее прелложение с03-
ать парламентскую комиссию для раселе-
тования дел, связанных © заговором.
	Депутаты от сопиал-демократической a
коммунистической партий оетительнт, вы-
сказались против ‹ предложения Ковач
Иштвана. Депутат Юстуе Пал (сопиал-ле-
мократическая партия) при этом призвал
руководителей партии мелких сельских
хозяев не отравлять еще больше атмоефе-
ру коалипии. Коммунист Орбан Ласло за-
явил. что расследование заговора является
делом следственных органов. И органов
юстипии. Вмешательство же парламента
в хол следствия нарушит закон © зашите
республики.

После долгих лебатов Национальное c0-
брание большинством голосов депутатов
партии мелких сельских хозяев и оппози-

пии решило обсудить предложение Ковач
	Иштвана на следующем заседании.
	БУДАПЕШТ, 9 февраля. (ТАСС). Ва 3а-

аний венгерского Напионального собра-
	Ооо: et кт
ния 7 февраля вее ораторы выступали 00
	поволу антиреспубликанекого заговора 4
участия в Нем деятелей партии мелких
сельских хозяев. Особенно резко выступиз
против заговорщиков и партии мелких
сельских хозяев бывший президент Вен-
грии Карольи Михай.
	Карольи указал, что политическую 9т-
	вететвенность за антиреспубликанский за-
	говор несет прежде вето перми Mune
сельских хозяев, руководящие деятели во-
торой принимали учаетие в заговоре.
	АО ВВ с Е ты

«Полумайте только, — сказал ha-
	рольй. — что было бы, если бы партий,
мелких сельских хозяев удалось закрепить
aa собой портфель министра внутренних

= #__
	мч  <

сели бы министром стал не Райк
	Tel, Vos eee
Ласло. & Ковач Бела. как планировалось»

р

Отметив. что многие хотели бы замять
	тело о заговоре. варольи заявил. что «Су-
пествование Венгерской республики сей-
час зависит от того. как мы разреших

этот вопрос».
	Заговор. продолжал Варольи. был х0то-
тема наттм Золом Многие. ответет-
	шо продуманным XOTOM. ние 92.2
венные посты занимали оеакпиенеры. Пар-
тия мелких сельских хозяев закрывала на
это глаза. ибо вель даже миниетры 07
этой партии были  скомпрометированы
(Миштет, Ковач).
	Обращение греческих прогрессивных организаций
к комиссии Совета Безопасности
	АФИНЫ, 7 февраля. (ТАСС). одесь  ста-
ло известно, что в комиссию Совета Безо-
пасности по ‘раеследованию ситуации на
границах Греции поступил ряд петиций от
греческих прогрессивных организапий и
отдельных граждан. е просьбой приостано-
вить приведение в исполнение смертных
приговоров в отношении 14 лиц, осужден-
ных по политическим мотивам военными
трибуналами Греции. Комиесия обратилась
с неофициальным демарнем к греческому
правительству, в котором говорилось о пе-
лесообразноети отложить казнь. В резуль-
тате этого демарша греческое правительст-
во отложило казнь 5 человек, 6 другим
лицам оторочило приведение в исполнение
приговора на 48 часов. Однако трое из
	Безопасности. Генеральному секретарю ко- ПЯТЬ DykoB01AMAX деятелей германской тя-
миссии было поручено сообщить о приня- желой промышленности в совершении воен-
	HEX преступлений. Перел судом прелстанут
бывший руководитель одного из крупней-
	тии этого. решения греческому А
CTBY.
	В телеграмме. посланной Совету Безо- пгих г›рманских сталелитейных конпернов
	Фридрих Флик и его четыре помощника.
	Функции французского
министерства национальной
обороны
ПАРИЖ. 9 февраля. (ТАСС). «Журналь
	пасности, в частности, говорится.

«Комиссия просит Совет Безопасности
немедленно рассмотреть этот вопрое и ин-
формировать комиссию, соответствуют ли
действия комиссии. чте касается обращше-
ния к греческому правительству об отероч-
ке казни лиц, осужденных по политическим
	На процессе предателей чехословацкого народа

ee, oT
	Берана завончился  донро$ Beara а
Гавелки и Черного. Подеулимый Гавелка
занимал пост начальника канцелярии пре-
знлента Гаха и олновременно миниетра без
портфеля в правительстве Берана. После
ухола Берана в отставку он занял пост
министра железных дорог.
	Полеулимый Гавелка показал, как Оыв-
	птий министр иностранных дел Авалков-
ский при согласии правительства Берана
устроил поездку тогдашнего президента
Гахи в Берлин. Беран был послушным
исполнителем воли немепких фашистов.
Этот неоспоримый факт полтверждается и
показаниями подсудимого Черного — одного
из старейших деятелей партии аграриев —
депутата парламента с 1918 г. и министра
внутренних лел` с 1934 г. по 22 сентября
1938 года. Черный показал, что партия
аграриев и он лично знали 0 подрывной
деятельности еудето-неменкой партии Ген-
лейна. Тем не менее, они допустили эту
партию на выборы и предоставили ей
полную свободу действий.

—~ eo
	что Черный
им отлеле-
	На суде устанавливается,
	отдавал приказания полицейским  отделе-
ниям всеми средствами подавлять BHICTYII-
	ОККУПАЦИОННЫЕ ВЛАСТИ

СОЮЗНИКОВ ПРОДОЛЖАЮТ

ВЫВОЗИТЬ ОБОРУДОВАНИЕ
ИЗ ПОЛЫ
	РЕЛГРАД, 9 февраля. (ТАСС). Вак пе-
sep белтралекое palmO, союзнические
	релает белградекое ралио, союзнизеслне
оккупационные военные власти B Поле
продолжают давать разрешения на вывоз
из города машин, в том числе машин с
государственных об’ектов. Обещания, хан-
ные оккупационными властями прелетави-
телям военного управления югославской
армии, что выданные разрешения будут
отобраны, не выполняются. Овкупационные
военные власти не только продолжают вы-
давать разрешения, но и смособствуют
расхишению оборулования прелприятий го-
рола, предоставляя для этого помощь и
транепортные средетва гражданской поли-
ции. Недавно вместе с железным ломом бы-
ло вывезено ценное оборудование, соетоя-
шее из частей машин и моторов. В баках с
налписью «бензин» из Полы вывозятся 63-
мые пенные части мапитн. В ареенал вы-
везены Б установок для снабжения бензн-
ном. Ареенал нахолитея под военной охра-
ной. поэтому оттуда оборулование безна-
казанно переправляется в Италию.
	Экономическая жизнь Полы <оверитенно
етла. Разобтана фабрика замков. на
	замерла. газдораыа  Фаорацю отл о
которой было. занято 300 рабочих. Все
машины вывезены. Оборудование канал-
ной и текстильной фабрик, & также газо-
вото завола вывезено из Полы.

носится к тесному сотрудничеству север-
ных стран, хотя статут организации `06?-
единенных наций допускает создание ре-
гиональных 9б’елинений».  «Экепрессен»
	прихолит к выводу. что Советский (©0ю3
	  имеет серьезные основания не доверять
  этому сотрудничеству.
	Газета пишет: «Русские, конечно, He
‘у-тратт глаза на военно-техническое
	закрывают Глаза на БоовнуаеАвизовоь
сотрудничество (унификапия вооружения,
	боеприпасов: и т. п.) между Англией, c
	отной стороны. Норвегией и Данией — с
	другой. Русские, наверно, также кое-что
знают © темных делах. происходящих на
	острове Гренландия, находящемея под дат-
	ским суверенитетом. Поэтому, с ^ русской
точки зрения, не может представляться
немыелимым. если в более тесном сотруд-
ничестве северных стран, в котором примет
участие также Швеция, кто-либо увидит
предносылки создания ` филиала западного
блока».

Антисоветский. характер пропаганды е9-
трулничества северных стран достаточно
ясен. Когда гитлеровская Германия нахо-
лилась в зените, определенные  сканди-
навские круги проявляли явную  склон-
ность об’единить Скандинавию под гитле-
ровской свастикой. А когда Германия оказа-
Tach разгромленной, идеи «северного гот-
рудничества» или создания «северного бло-
ка» вновь появились  в пропаганлиетеком
арсенале активистов, выступающих теперь
ве без совета с Запада. Но. как свихетель-
ствуют и шведские и норвежские газеты.
стремления оторонников всевозможных «се-
верных блоков» и «военно-оборонительных
сотозов северных стран» пасхолятея с
интересами игироких натолных масе Скан-
тинавии. которые тешительно осуждают
	ответ на  Возню вокруг подобного рода «сотрудниче-

Хандельс   Ства».
Г МОНО
	пения коммуниетов; сопиалистов и други»
чешских патриотов и в то же время защи-
шать генлейновцев.
	_ Затем был допрошен бывший министр
внутренних дел Фишер, остававшийся на
своем посту и после немецкой, оккупации.
Фишер совершил тягчайшие преступления
против республики и чехословапкого нато-
да, тем не менее в своих показаниях 04
всячески изворачивается и пытается сва-
лить вину за совершенные им преступле-

ния на других.
	Олнако суд устанавливает, что Фишер
беспрекословно выполнял волю гитлеров-
пев. Выслуживаяеь перел ними, он разре-
шал вывешивать флаги с фашистской сва-
стикой. исполнять немепкий гимн И т. Д.
Рше ло немецкой оккупации Фишер заклю-
чил соглашение с гестапо 0, совместной
борьбе против коммунистов и всех про-
грессивных сил страны. В день оккупации
Чехословакии немпами 15 марта 1939 года
немепкое гестапо с помощью Фишера про-
извело многочисленные арёеты патриотов.
тысячи из которых впоследствии были за-
мучены и расстреляны в концлагерях и
тюрьмах.
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В ИНДОНЕЗИИ
	ТААГА, 9 февраля. (ТАСС). Агентетво
АНИ в переданном из Батавии обзоре во-
онных действий сообщает, что голландекие
войска продолжали вести бои против ин-
донезийцев в различных секторах Батавии.

ГААГА, 9 февраля. (ТАСС). Голландекая
газета, «Де ваархейл», сообщая подробности
06 отправке на-днях из Амстердама в Ия-
донезию 2.350 солдат и офиперов, пишет:
«Среди уезжавших мы заметили олного
сержанта. бывшего эеэсовпа. который во
время оккупапии служил У немцев. Прав-
да, в последнюю минуту перед отправле-
нием власти все же ретили арестовать ето.
Мы спрашиваем. олнако. скольким напи-
cram удалось уже высадиться в Индоне-
ЗИИ?» .
	Заявление Шарира
	ГААГА, 9 февраля. (ТАСС). Голландекие
газеты уделяют много внимания заявлению
премьер-министра Индонезийской фестуб-
лики Сутав Шарира о положении в Индо-
незни. сделанному корреспондентам в От-
tape. Говоря 0б отношениях индонезийцев
с голландпами. Шарир сказал:

«Вак известно. перед войной` голландцы
весьма искусно создавали в мире мнение,
что индонезийцы являются ‘низлюей расой.
Голландны бесчеловечно экеплоатировали
индонезийнев. Голландекие капиталисты,
державиие у себя на поводу правительет-
во, лелали все, чтобы угнетать мой нарот.
Теперь мы хотим быть равноправными ©
голландпами. Мы понимаем трудности ©е-
годняшнего положения и хотели бы мир-
ным путем урегулировать вее вопросы, но
голландцы всеми способами уничтожают
любую форму доверия. как это было. на-
	4 as te ae a og a
мотивам, кругу обязанностей, определенных   ga reper,» onyOINROBAT AeKpeT об основных
	резолюцией Совета Безопасности от 19. ле-
	вю отложило казнь 5 человек, 6 другим   кабря 19246 г., которая, между прочим, роны. В соответствии е этим декретом
лицам отерочило приведение в исполнение! уполномочивает комиссию вызвать 3106010) президент реслублики является главой
приговора Ha 48 часов. Однако трое из гражланина в качестве свилетеля, могуЩе-   ооруженных CHA MH председательствует в
осужденных были казнены, Комиссия ре- го помочь комиссии предоставлением ин-    итете и в Верховном совете напиональ-
‘ила информировать 060 всем этом Совет! формации, относящейся к ее работе». ее ры W ROODIWHAnHA
	Ной обороны. Управление и координация
вооруженными силами находятея в руках
председателя совета министров. B его ве-
дении находится также главный штаб на-
пиональной обороны. Кюмитет нациоваль-
ной обороны состоит. помимо президента
	Новое положение о страховании немецкого населения
в советской зоне оккупации Германии
	БЕРЛИН, 8 февраля. (ТАСС). Главно-
начальствующий советской военной адми-
нистрации издал приказ, удовлетворяющий
ходатайство свободных немецких профеою-
зов об установлении единой демократиче-
ской системы социального страхования рз-
бочих и служащих по всей территории 0-
ветской зоны оккупации Германии. Приказ
утверждает новое положение о страхования
немецкого населения, а также о страхова-
ний по безработице. Построение руководя-
ших органов социального страхования по
новому положению предоставляет” участие
в руководстве социального страхования ши-
роким массам самих застрахованных. С03-
лаюциеся комитеты и правления будут с9-
стоять на 2/3 из представителей застрахо-
ванных и на !/з из предпринимателей.

Все расходы по выплате пособия трудя-
щимся в несчастных случаях и при про-
фесспональных заболеваниях, связанных ©
производетвом, полностью покрываются
снениальными взносами предиринимателей.
Проме-возмещений, выплачиваемых органа-
ми социального страхования, застрахован-
ным предоставлено право требовать © пред-
принимателей возмещения убытков, вызван-
ных несчастным случаем, через трудовой
вул. если предприниматели нарушили пра-
вила охраны труда и техники безопасности.
	Потери французов
в Инло-Китае
	ЛОНЛОН, 8 февраля. (ТАСС). Ва пере-
дает корреспондент атентетва Рейтер. из Ха-
ноя. в опубликованном вчера специальном
коммюнике французского командования го-
ворится, что е момента возникновения
военных действий. в Вьетнаме 19 декабря
прошлого года и по настоящее время фран-
пузские вооруженные силы в Индо-Китае
потеряли убитыми и ранеными 1.855 че-
ловек. Лалее в коммюнике указывается, что
	Трудовому суду вменяется в обязанность   ной обороны состоит; помимо президента
разбор конфликтов между застрахованными   республики. из предселателя совета мини-
и предпринимателями. Этим кладется ко- стров и четырех военных министров —
нец произволу и создаются условия для миниетра напиональной обороны, втенноге
0б’ективного разрешения спорных вопросов.   министра, морского. министра и министра
	авиации. В Комитет вхолят также и граж-
ланские министры, связанные с е® рабо-
той.

Назначение выситего офицерского соста-
	До последнего времени существювала раз-
ница в размерах пенсий по инвалидности
межлу рабочими и служащими. По новому
	Вчера на веесоюзном шахматном ге]
венстве состоялось доигрывание. отложен:
ных партий первых пяти туров.  `
	Рагозин без игры сдал свою безналеж-
ную партию Лилиенталю. Кан также 6¢3
игры сдался Смыслову. Не возобновляя
борьбы, согласились на ничью Алаторцев
и Гольденов. Дубинин одержал победу над
Арониным. Левенфиш и Флор после ке-
скольких ходов согласилиеь на ничью.
Флор также сделал ничью © Каспаряном,
Ничейным результатом закончились пар-
тии Толуша c Лезенфишем, Юловича с
Болеславеким и Бондаревского с Алаторце-
вым. Смыслов на 58-м ходу вынудил Аро-
нина прекратить борьбу и сдаться:
	Болеславекий исполезовал свое преиму-
шество в партии с Алаторпевым и выиграл,
Рагозин; несмотря на ожесточенное сопро-
тивление Дубинина, провел пепгку в ферзя
и на 84-м ходу вынудил противника
слаться.
	Два лня игралась партия Верес — №18*
ман. После упорной борьбы она отложена
Кламан имеет шансы на ничью.

10 февраля — доигрывание отложенных
партий. Пока положение в турнирной
таблице следующее:

Впереди гроссмейстер Смыслов, имеющий
4 очка из 5: У гроссмейстера Верка
2 очка из двух и двух отложенных при
одной неигравшейся партии; гросемейстер
Болеславский uveer 3.5 ouna wa 5: rpoce:
мейстер. Лилиенталь — 2.5 очка из 4
по 3 очка набрали в Б турах rpoce
мейстеры Флор и Бондаревекий, мастера
Юлдович и Гольденов.
————————————eeeeeeO—v_—— изв лсаИниннний
	Ответственный редактор
5. П. ПАВЛОВ.
	положению различие В УСЛОВИЯХ 21741084  5. сруществляется декретом совета мини-
	стров, подписанным президентом республи-
ки, поедседателем совета министров и од-
ним из четырех военных министров, в чьем
подчинении находится назначаемое лицо.
	Обращение либеральной группы
американцев к Маршаллу
	НЬЮ-ЙОРК... 8 февраля. (ТАСС). Opra-
низация «Heli ассошиэйте» (при жур-
	ния как По взносам, так и пю размерам но-
собий и пенсий ликвидируется. Пособия
жертвам фашизма устанавливаются на
50 проп. выше любого пособия и пенсии по
условиям социального страхования. Годы,
проведенные в тюрьмах и концентрацион-
ных лагерях, засчитываются в трудовой
стаж. Все положения о сопиальном стра-
ховании вступают в силу с 1 февраля
1947 гола.
	Член центрального правления социали-
стической единой партии Германии (СЕПГ)
Гельмут Леман опубликовал в евязи с этим
законом в газете «Нейес Дейчланд» етатью,
в которой дает высокую оненку закону ©
страховании. Этот закон. пишет он, соот-
вететвует потребностям народа. Он давно
уже должен был быть принят для всех зон,
если бы реакнионеры всех оттенков не

нале «Нейшн»). председателем которой яв-
ляется редактор журнала «Нейшн» Фреда
Кирчуэй, заявила представителям. печати.
что она обратилась к Маршаллу е посла-
нием, в котором настаивает на том, чтобы
(Соединенные. Штаты немедленно дали ин-
струкции американскому посольству в
Малриде добиться спасения жизни испан-
ского республиканца Аугустина Сороа. В
	если бы реакционеры всех отте
препятствовали его осуществлению.
	Предстоящий суд
над сподвижниками
Tleraua
	&
ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Фране Пресс перед верхов-
ным судом ‘в ближайшее время предстанут
	послании говорится:

«Франкистское правительство арестова-
ло Сороа в ноябре прошлого года в отмеет-
ку за то, что 0б’единенные нации пред-
	приняли обсуждение вопроса об Испании».
	Испытания нового ракетного
самолета в США
	НЬЮ-ЙОРК. 9 февраля. (ТАСС). Как со-
общает агентство. Сайене Сервие из Сан-
	ЗЫВШИИ министр иностранных Aen В ПРаВИ-   Пиего (Калифорния). фирмы «Консолидей-
тельетве Виши Бодуэн, бывший министр  тэд» и «Валти» проводят наземные испы-

юстиции Рафаэль Алибера, бывший гене- тания нового армейского ‘самолета с ракет-
ральный секретарь по делам искусств Илар,   ным двигателем «Экспериментл Б-46», на
	борту которого находятся 4 газовые тур-
бины, расположенные попарно в отдельных
обтекателях Но 0бе стороны фюзеляжа.
Длина самолета — 31,8 метра; размах
крыльев — 33,9 метра.
	случайным, конечно, является те, что газе-
та «Гетеборге Ханделье Тилнинген», изве-
стная как рупор проанглийских кругов В
Швеции, выступила © большой передовой
стальей нз эту тему.

Васаясь идеи политического сотрудни-
чества веверных стран. газета полагает,
что «настало время выяснить отношение
мирового общественного мнения к вопро-
ву — является ли сотрудничество между.
Скандинавскими странами делом этих
стран или же делом русских». «Гетеборге.
Ханделье Тиднинген» пишет, что западные:
державы относятся доброжелательно к идее
сотрудничества северных стран, з Совет-
ский Союз не разделяет такой точки зре-
ния. Газета рекомендует птведекому прави-
тельству «твердо отстаивать основное по-
ложение, гласящее, что сотрудничество
Скандинавских стран является их собет-
венным делом».
  Взоры империалистов и их пособников
вновь устремляются в сторону Востока, Е
границам Советского Союза. Норвежекая га-
sera «Арбейдербладет», выступая против
одного из норвежеких реакпионеров—Эвер-
ланда, писала в январе текущего года:

«Нам кажется. что подобное заблатовре-
менное приглашение некоторых КРУГОВ
«Запада» стать C помощью оборонительно-
го союза. северных стран вдоль COBETCKO-
финской границы, мягко выражаясь, необ-
думанно.. Бовее нет необхолимости повто-
рять старые ошибки некоторых’ стран,
прехложивиих врагам Советского Союза
свою территорию в качестве плапларма».

Да и некоторые шведские буржуазные
Круги понимают. что в «северном сотрул-
ничестве» заложена опасность прежде
всего для самих. Скандинавских стран.
Этим и следует об’яснить критическое вы-
ступление газеты «Экопрессен» в ответ на
упомянутую статью «Гетеборге Хандельс
Тилнинген».
	Робер, бывший генеральный секретарь В! Длина самолета — 31,8 метра;
	правительстве ПЦетэна Жатдель и другие.
		материальные потери выразились в т9м. 310 бывший верховный комиссар французских
	многие франпузские самолеты пострадали
OT оружейного огня, один разведыватель-
ный самолет и один транспортный самолет
потеряны в результате неудачной посадки.

владений на Антильских островах адмирал
	В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ
КРАСНОЙ АРМИИ
им. М В ФРУНЗЕ
		Что скрывается под Флоагом
	сотрудничества северных стран
	После окончания второй мировой войны
политические круги и поесса Скандинавии
уделяют много внимания вопросам сотруд-
ничества Скандинавских стран. Ведущая
роль здесь принадлежит шведам.

Одни политические деятели считают,
что практически это должно выражаться в
экономическом сотрудничестве северных
стран. заключении таможенной унии. о0-
шей линии во внешнеторговой политике,
регулировании рабочего рынка. Другие до-
бавляют к этому проблемы стандартизапии
вооружения и боепринасов; подготовку лич-
ного состава вооруженных сил. и т. д.

За веем этим нетрудно расемотреть 0с-
новное устремление сторонников такого со-
трулничества —— создать «военно-оборони-
тельный союз Скандинавских стран».
Этот вопрое не нов. Еще в 1939 тоду «ак-
тивистекие» круги, поошряемые западны-
ми державами, пытались образовать «060ро-
нительный COWS» JIA поддержки фияских
иупериалистов в их войне против Совет-
ского Союза. В 1940 году эти же круги
развернули лихорадочную деятельность по
сколачивавию блока для  реваншистекого
похода против. СССР.

‘Оккупация гитлеровцами Дании и Нор-
вегии. выступление Финляндии на стороне
Германии прервали общескандинавекую
дискуссию 0 созланиин «оборонительного
союза». Однако шведские сторонники та-
кого 60103 продолжали свою  деятель-
ность. приспосабливая «северное сотруд-
ничество» к требованиям гитлеровского
«нового порялка». ть

За несколько ‘лней ло окончания второй
мировой войны в Европе бывитий тогда
трелекий министр иностранных дел Гюн-
		АПРЕС РЕДАНЦИИ: Москва,
	тер выступил на собрании общества
«Шведекий флот» с речью о необходи-
мости создания «военно-оборонительного
союза Скандинавских стран». Обосновывая
свою точку зрения, Гюнтер говорил: «В ре-
зультате прекращения мощного нажима со
стороны Германии в положении трех Скан-
динавских стран будет больше сходетва,
чем раньше. Вопрос 0б оборонительном
союзе Скандинавских стран безусловно
является серьезным и шекотливым. Одна-
KO это не должно помешать еотрудниче-
ству северных стран в области оборони-
тельных мероприятий».

Предложение Гюнтера вызвало много-

численные комментарии. Шведская пресса
предприняла попытки сгладить неприятное
впечатление, создавшееся от речи Гюнтера.
На страницах газет появились общие рас-
суждения о создании общескандинавекого
трудового рынка. единой социальной ноли-
тики в северных странах. созлании еди-
Horo фронта защиты интересов трех стран
в мировой политике. Илея «военно-оборони-
тельного союза» старательно замалчивалась,
но было видно. что эта идея продолжает
оставатьея в пептре внимавия ‘определен-
ных шведских кругов.
’ Чтобы отвлечь внимание от непопуляр-
ной идеи «военно-оборонительногм ©9038»,
сторонники «северного сотрудничества»
занялись организацией конференции «Коми-
тета сотрулничества сопиал-демократиче-
ских партий и профсоюзных организаций
северных стра», совещания министров
социальных (внутренних) дел, парламент-
ских лелегаций и т. п.

Но илея созлания «военно-оборонитель-
ного союза» не была похоронена. И не
	пример, в Сурабайе. Происходящие сейчас
боевые операции вызваны главным обра-
зом тем. что голландцы по своему уемот-
рению установили демаркационную линию.
не согласовав этого вопроса е индонезий-
скими военными руководителями».

УСНЕХ СОВЕТСКОГО

И ДОКЛАДЫ

10 февраля
Полководческое искусство товарища
Сталина — лектор полковник В. А,

Василенко. Начало в 20 час.

12 февраля
В Америке — лектор писатель
	~— NN Ral Mma А

ФИЛЬМА В ПРАГЕ

ПРАГА, 9 февраля. (ТАСС). В пражёком
кинотеатре «Свобода» состоялась премьера
советского цветного кинофильма «Моло-
дость нашей страны» (о гарале физкуль-
турников в Москве в 1946 голу).

На премьере присутствовали президент
республики доктор Benen, члены чехо-
словацкого правительства во главе с
премьер-миниетром Влементом Готвальлом.
посол СССР в Чехословакии Зорин. члены
дипломатического корпуса и многочиелен-

Илья Эренбург. Начало в 20 час.

14 февраля
Вооруженные силы СШАр—ле
генерал-майор 1. Н. Рубцов. На

в 20 час.

; 16 февраля
29-я головщина Вооруженных
СССР (для докладчиков и про:
цистов) — докладчик  генерал-
ор А. И. Ковалевский. Начало в

18 февраля
Советская Армия в художес”
	ные поелетавители чехословацкой общеет- HOH литературе — докладчик Пи
венности. сатель Вадим Кожевников. Начало
Документальный  советекий фильм был!   8 20 час.
	235 февраля
Учение о доказательстве — лектор
	кандидат философских наук А, А.
Чудов. Начало в 19 час.
	25 февраля
Связь и взаимодействие войны и
идеологии (1-я лекция из цикла
«Война и идеология») — лектор до-
цент полковник А. А. Юданов. На-
чало в 20 час.
	27 февраля
Некоторые военные итоги и уроки
второй мировой войны — лектор
	генерал-майор Е. И. Татарченко. Па-
чало в 920 час.
	1-67 (отделы боевой подготовки и
	тепло принят зрителями. Появление на
экране товарища Сталина и каль фильма.
показывающий приглашение. в правитель-
ственную ложу членов чехословащкой ле-
легации во главе с  Готвальлом. были
встречены бурной овацией присутствую-
их.

Большинство пражеких газет опублико-
вало о фильме восторженные рецензии.
	Самоубийство Паулы Тим
НЬЮ-ЙОРК. 9 февраля. (ТАСС). Как по-
	релает HbM-HOpKeKoe ратио. бывитая лизч-
ная секретарша Гитлера Паула Тим. содер-
жавшаяся в заключении в Мюнхене, по-
кончила © собой. приняв ят.
	20. ТЕЛЕФОНЫ РЕЛАКЦИИ: секретариат — Д-1-92-05, коммутатор Д-3- 25-00 по 03 доб. 1-00 (отв. секретарь), 1-1
птичий мизни) 90 (отдел информации). 1-86 (издательстве). К-4-00-70. доб. 28, 36, 49 и 55 (ночная редакция).
	Набрано в типографии газеты «Ерасная звезда», Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.
	167. Ленинградское шоссе. Петровско-Разумовсная аллея, п. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕЛАНЦИИ: сенретариат —
авиационного тыла); 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 80 (бтдел информации),