43 февраля 1947 г.» $6 38 (645).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	’ Сбор по тревоге
	готовился раныше срока. Ро времЯ тр
	porsET ный   ирен! О а
Пронзительный вой сирены разрезал Мо ти организованноеть и ди.

дл тута тот
	уту послышались   в’
повоженые звуки   ПЛИНа.
	зланию пРтаба
	розный воздух. Через минуту 2%?
частые удары в рельс, и тревожны
поплыли над лесом, замирая вдали.

Сбор по’ тревоге!

По улицам к вирпичному здани»
бежали летчики, техники. Распа;
двери приземистых домиков, скрыт
густыми сосновыми шанками.. Засте
	awe ot eee

Успешно справилось сю своей задаче
авиационно-техническое подразделение 1.
полковника Солодовникова. 88 две минуты
развернулась и приступила к работе радио
	ee

Распахнулись я
скрытых под crane комсомольца младшего сера
Застегиваясь илова. За 12 минут протянули прозу
т от. старта до командных пунктов лены
	на ходу, выбегали солдаты, быстро СТРО’ стей связисты подразделения офицера [lp
	чегина. .

‘Совсем друтая картина mabawsaracy
соседнем подразделении. Сбор по трем
проходил вяло, неорганизованно, don py
знали своих. обязанностей № беспомоци
толкались на одном меёте, ожидая расль
ряжений. Распоряжений, однако, не лот}.
пало. Больше десяти. минут простояли от.
ло своего общежития солдаты и сержаятн,
пока им кто-то не сказал, что нужно сле
шить на @эродром.

Штабные офицеры забыли захватить
собой даже самые нужвые документы; ть
реговорные таблицы, колированные карту,
	юзывные и сигналы. Никто не поболе ;
	коилея раз’яснить личном} составу Soenyy
задачу. На предложение посредника joy
жить обстановку влх’ютант. эскадры
старший лейтенант Фрунский vepes ny
после об’явления тревоги беспомощно pe.
вел руками и чистосердечно призизлея;

—- Я не знаю...

В таком же положении оказались 2 лу.
	лись и, перекинув через плечо’ автомать,
напрямую, запорошенными лесными тре
пинками устремлялись на аэродром,

Все пришло в движение. По улицам оно-
вали связные, мчались, гудя клакоонами,
автомашины, Одной из них управлял сот”
дат Тюлюпа. Он только что вернулся из
дальнего рейса. Сигнал тревоги застал его
под разтрузкой.

— Быстрой пошевеливайся! — крикнул
он солдатам, сам прыгнул в.кузов и помог
разгрузить машину. Вскоре машина Тюлю-
пы, доотказа заполненная людьми, скры-
лась за поворотом.

Тарнизон опустел. Слышно было лишь,
как скрипел снег под ногами патрулей, де-
ловито шатавитих вдоль улицы, ла щелкали
затворами солдаты, занявшие оборону 10
обочине шоссе.

На зэродром первым прибыл механик
самолета стадинина Шатовкин. Он быстро
отптвартовал машину, сбросил на землю че-
хол. прикрывамний мотор, и побежал за
	газовой лампой. Мотор застыл, и ВОяЯд ЛИ  гие офиперы, Ни у одвого из летчиков 4$.
	становка не была нанесена на карту, Лали
на командном пункте обстановку нал
наносить на карту в то время. ког т.
чики соседнего подразделения уже сидели в
кабинах самолетов и ждали сигнала т
выруливанию на стартовую площадку,

Техники и механики зачастую Oech
метались по стоянке, не зная, за что пу
няться, Баллоны © воздухом, наприме, т
щили на плечах 3—4 человека, хотя ряд
стояли. телекки, с помощью которых зу
солдат могли легко и быстро справитьс
этой работой,

При проверке посредники  обнарухли
много погрешностей. На одном из само
тов не было бомб, наз другом механики!
оружейники забыли подготовить снаряды}
патроны, у третьего со ствола, пудемета м
успели снять чехол,
	Тревота послужила серъезным экзамы
ном. Она еще раз убедительно показал,
какое важное значение в боевой paton
имеют организация и дисциплинз, как Ее
обходим заранее продуманный, расечитая
ный до мелочей план действий.
	Большинство летчиков этого похразь
ления -— бывалые воины. Они отлично 3
рекомендовали себя в воздушных сражене
ях © немпами. Однако и они; и их коме
диры забыли, видимо; одну непроложиу»
истину: нельзя жить только былой cm:
вой, надо изо дня в день совершено»
вать свой опыт, всегда находиться в
стоянии полной боевой готовности,

Chop no тревоге для многих яв.
ся польой неожиданностью. Технический
состав не был натренирован к бысть
сноровистым действиям и потому не сухм
справиться ©0 2воей задачей. Многие офиде
ры несерьезно отнеслись к сбору по №
воге, Лейтенанты Калинин и Леонтьез, 1
пример, пришли на аэродром везадолго 1
ред отбоем;

Два подразделения -— два результат,
Сбор по тревоге показал, что там, 1
руководители. чувствуют серьезную or
ветственность, там и мобильность личном
состава высокая. Этого. к сожалению, и
оказалось в эскадрилье, гле вх’ютати
старший лейтенамт Фвунский.
	Напитан Ф, ЛУШНИНОВ.
(По телеграфу от наш. корр,),
	Несмотря на мерзлый грунт, шестовая ли

ния была построена в установленный срох
с соблюдением всех технических правил
Через пять минут после установки лини
поступила первая телеграмма,
	Ha этом занятии бых умело использом
опыт, приобретенный связистами во врем
Великой Отечественной войны = по п
водке шестовых линий в зимних условия
	Но’ окончании занятий  инженер-май
Полуэктов, подводя итоги, отметил, 9
многие курсанты обнаружили хороши
практические навыки в наводке шестовых
линий в зимних условиях. В то же врем
	он указал на оптибки, допущенные неко.
	рыми обучаемыми.

Майор Н. АЛЕКСАНДРОВ,
	удается сразу запустить его. При таком мо-.
розе, как сегодня, обязательно нужен подо-
грев.

Механик разжег лампу. Ему стал помо-
тать етарший сержант Иванников, уже ус-
певигий зарядить и пулемет, и пушку; за-
Ted подбежал с паратютами воздушный
стрелок Сапегин. Втроем они поднесли тя-
желый баллон с воздухом. Все делалось бы-
етро, без суеты. В каждом движении чув-
ствовалась натренированность. ‘Вот уже
подвешены бомбы, раз-другой провернул-
гя и заблиетал серебряным диском винт,
За хвостом самолета звзвилась снежная
пыль. Мапгина была готова выруливать на
старт.

— Быстро! — поглялывая на часы, по-
хвалил расторопных механиков посредник.

— Лело привычное, не в первый раз, —
ответил ему Шатовкин, утирая рукавами
комбинезона выступивший на лбу пот.

Сказались фронтовой опыт и знания ме-
ханика.

Вскоре доложил о готовности к вылету
механик самолета старшина Пантюшия,
затем — старший сержант Зыков, старитий
сержант Грищенко, Один за другим запус-
кались моторы.

Первой подготовилась в вылету эскад-
рилья капитана, Шалавина,. Сам командир и
ето летчики — стафитий лейтенант Василь-
ев, лейтенант Коротич и другие——получили
уже боевое задание, нанесли на карту об-
становку и сидели в кабинах, ожидая сиг-
нала: «Подняться ‘в воздух!» -

Боевой приказ был краток и ясен: «про-
тивник» выбадил десант на морское побе-
режье. ожидается прибытие новых его су-
дов с полкреплением, Задача — нанести
сокрушительный штурмовой удар, помочь
наземным войскам разгромить вражескую
группировку, не хопустить подхода судов с
подкреплением. На картах у летчиков про-
ложен маршрут, получены данные по свя-
зи, установлены сигналы. Стартер ефрей-
тор Цима держит в руке флажок и готов
10 первому знаку командира, открыть салмо-
летам путь в воздух...

— Выключить моторы! Отбой! — раз-
дается команда. Снова наступает Tuma,

Тетчики, механики, стрелки и оружей-
ники выстраиваются окото своих мапгин.

Посредники подводят итоги: к «бою» полк

В нашем авиационном училище недавно
состоялось первое занятие в курсантами
в зимних полевых условиях. Целью заня-
тия было привить’ обучаемым навыки ин-
структоров.

Нужно было произвести наводку шесто-
вой линии. Руководитель занятия инженер-
майор Полузктов продумал до мелочей ор-
гавизалтию занятия.

Б 13.00 предстояло установить телег-
тафную связь между двумя штабами. 0т-
лично справился со своей задачей курсант
Хмелевекий, выполнявитий обязанности
командира взвода: Он распределил подчи-
ненных по командам, организовал .получе-
ние и проверку имущества, правильно по-
ставил задачи командам и четко руково-
хил всеми работами.

Иноголюдные митинги трудящихся,
посвященные новой победе блока
коммунистов и беспартийных
		о.
ЛИКОВАНИЕ
В БЕЛОРУССИИ
	+

В- городах и селах Белоруссии проходят
многолюдные митинги трудящихся, посвя-
щенные блестящей победе сталинского бло-
Ka коммунистов и беспартийных на выбо-
рах в Верховный Совет БОСР.

В обеденный перерыв сотни рабочих,
служащих завода имени Кирова собрались
на митинг, Над трибуной  алеет большое
полотнище с надписью «Да здравствует
первый депутат Верховного Совета БССР
товарищ Сталин!». Митинг открыл cexpe-
Tapb партбюро тов. Юншэ. Он зачитал с00б-
шение Центральной избирательной комис-
сии по выборам в Верховный. Совет. Бело-
русской ССР. Весть о том, что белорусский
народ единодущно избрал депутатами Bep-
ховного Совета БССР любимого вождя
Иосифа Виссарионовича Сталина, его бли-
жайших соратников В. М. Молотова, А. А.
Яданова, К. Е. Ворошилова, А, А.
ва, А. И. Микояна, Л. М. А
А.  А. Вузнепова, Н. C. Патоличева, лучлтих
сынов и дочерей белорусского народа, —
кандидатов сталинского блока коммунистов
и беспартийных, вызвала восторженную
овацию присутствующих.

На трибуне тожарь-стахановец тов. Ep-
манович:

— Коллектив нашего завода первым В
республике выдвинул своим кандидатом в
депутаты Верховного Совета Р лучше-
го друга белорусского народа великого
Сталина, —— сказал он. — Сегодня мы
узнали радостную весть — товарищ
Сталин единодушно избран депутатом в
Верховный Совет нашей республики. Мы
ответим на это новыми трудовыми подви-
тами: Лично я январекий производетвенный
план перевыполнил влвое. Обязуюсь теперь
ежедневно выполнять сменные заданшия на
	290 процентов.
— Выборы в Верховный ` Совет нашей!
	республики, — сказал слесарь тов. Шип-
Ко, — еще раз продемонстрировали неру-
шимую сплоченность трудящихся Белорус:
CHH вокруг нашей большевистской партии
и советского правительства, вокруг велико-
го Сталина. Это воодушевляет нас на но-
вые производственные успехи. Я обязуюсь
работать за двоих и призываю всех рабо-
чих трудиться по-стахановеки.
	` ТОРЖЕСТВО
ГРУЗИНСКОГО
НАРОДА
	_. Весть в блестяней победе сталинского
блока коммунистов и беспартийных вызва-
ла новый трудовой и политический под’ем
на предприятиях, в учреждениях, учебных
заведениях республики. .

На предприятиях Ленинского избира-
тельного округа, где баллотировалея ве
ликий Сталин, состоялиеь мнотолюдные
МИТИНГИ. о

На митинг, посвященный итогам выбо-
ров. собралось 1.500 работников паровозо-
вагоноремонтного завода имени Сталина,
коллектив которого первым в республике
назвал имя всенародного кандилата —
любимого Сталина. Слово взял начальник
завода т. Мамацатвили,

— В обстановке исключительного поли-
тического под’ема, — сказал Мамацашви-
ли, — прошли выборы в нашем Ленин-
ском избирательном округе. Избиратели
округа с величайшим единодущием и глу-
бокой радостью голосовали за влохновителя
и ортанизатора наших побед великого
Сталина. Голосуя за Сталина, of OT
имени всего грузинского нароха выразили
свои глубочайшие чувства любви и пре-
данности партии большевиков, великому
вождю и учителю советского народа. Гру-
зинский народ с реличайшим единодутием
толосовал также за верных сынов боль-
шевистской партии, соратников великого
Сталина — тт. Молотова и Берия.

Слово попросил мастер сборочноте цеха
Мачаилзе, Он заявил:

— Великий вождь и учитель родной
Сталин единодушно избран депутатом Вер-
ховного Совета Грузии по нашему округу,
Это обязывает нас с новой энергией тру-
хиться, чтобы выполнить план послевоен-
ной пятилетки. Моя бригала прошглогоднее
задание выполнила за 8 месяцев, Такие
темпы фаботы мы обязуемся сохранить И
на будущее.

— В честь великой победы нерушимого
блока коммунистов и беопартийных, —
заявил передовой токарь завода Васильев,
— я обязуюсь выполнить за полтора года
пятилетнее задание,

Участники митинга обратились с горя-
чими словами привета к всенародному
избраннику — великому Сталину.
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ‚ОКРУГ,
12 февраля. (По телеграфу от наш, корр.).
Вчера и сегодня в авиационных частях
округа состоялись многолюдные митинги
офицеров, сержантов, солдат, посвященные
сообщению Центральной избирательной ко-
миссии. по выборам в Верховный Совет
РСФСР,

Радостная весть 0’ блестящей победе
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных сразу же облетела вее части и под-
разделения.

..Доотказь ‘заполнен атгитпункт.  Здесь
на митинг собралиеь летчики-истребители,
техники, механики Н-ского авиационного
подразделения. Выступает офицер Смирнов.
Бурными аплодисментами встречают с0б-
равшиеея сообщение © том, что окружная
комиссия Сталинского избирательного ок-
рута гор. Москвы на основании результа-
тов голосования установила единодушное
избрание ‘товарища Сталина  денргатом
Верховного Совета РСФСР.

—- Девятого февраля советские воины, —
товорит тов. Смирнов, — вместе со веем
народом продемонстрировали безграничную
преданность большевистской партии, род-
	Всенародный праздник на Украине
тийных на выборах в Верховный Совет
Украинской ССР вызвала всеобщее лико-
вание в Сталинском избирательном округе
гор. Виева. Из уст в. уста’ передается ра-
  хостная. волнующая весть:
	— Великий Сталин — наш депутат!
Лесятки тысяч трулящихея собрались на
	митинги, вылившиеся в яркую демонстра-
пию единства и сплоченности украинского
народа вокруг большевистской партии,
советского правительства и о великого
Сталина.
	. большим пог’емом прошел митинг на
	крупнейшем предприятии столицы УССР
— заводе «Ленинская кузница», коллектив
которого первым назвал товарища Сталина
о в депутаты Верховного Совета
	Выступает стахановед-шлифовальщик
	тов. Шинкарук.

— Мне выпала большая честь, — гово-
т ин. -— на первом предвыборном
	DHT он, -—— на первом  предвыоорнуе
собрании выдвинуть товариша` Сталина
кандидатом в депутаты  выешего органа
власти нашей республики. В этот день
я стал на стахановскую вахту, взяв 0бя-
зательство ко дню выборов выполнить по-
лугодовую норму, и сдержал свое 1080.
Мне трудно передать, какую радость я ис-
пытывал 9 февраля. Исполнилаеь Mod
заветная мечта -— голосовать за великого
Сталина, за нашего вождя, нашего спаеи-
теля. Призываю весь коллектив в честь
замечательной побелы на выборах стать на
стахановокую вахту. еще напряженней
трудиться, чтобы досрочно выполнить план
Второго года новой сталинской пятилетки.
	Около 700. рабочих, инженеров. техни-
	ков, служащих присутствовали на общеза-
BOICKOM ‹ митинге коллектива завода
«Тоанесигнал». e
	Бурной, долго не смолкавшей ова
	было ветречено сообщение секретаря 3а-
	BOLCKOH партийной организации ‘тов. Ив-
тухова © результатах голосования, об еди-
‘нодушном избрании товарища И. В, Сталина
лепутатом Верховного Совета УССР no
	Оталинекому избирательному округу гор.
	ВБиева»>
	На трибуне — стахановец механическом
пеха тов. Свешников. Простыми. проник-
	новенными словами выражает он мысли
и чувства, охватившие в эти дни каждого
советского человека.
	`— Много радостных событий был в
	моей жизни, -—— говорит тов. Свешников.
— но лень 9 февраля я никогда не за-
буду. Я шел на выборы ео своими друзья-
ми, товарищами по работе. как на большой
праздник. Мне вручили бюллетень с иуе-
нем товарища Сталина. Как знамя, я нес
этот бюллетень к избирательному ящику.
C гордостью советекого гражданина опу-
стил я бюллетень с именем великого
Сталина, который освоболилнали народ от
фаптистекого рабетва й ведет нас к пре-
красному булущему, в коммунизму. Пусть
же живет и здравствует многие тоды H
радость нам наш родной Сталин! Това-
ришу Сталину — «ура».

Эта злравица была встречена бурной
	овацией. затем. выетупили молодой изби-
ратель тов. Маслак, главный технолог тов.
Фукс и другие. Они говорили © великой
радости трудящихея по поводу избрания
товарища И. В. Сталина и его ближайших
сотатников — т.т. В. М. Молотова, 1. М.
Кагановича, Н. С. Хрущева депутатами
Ветховного Совета УССР.
	Многолюдные митинги состоялись тавже
Жовтневом, Ленинском, — Молотовском,
	3 JROBTHEBOM, Ленинском, — Молотовском,
Кзгановичеком, Подольском, Печерском и
Железнодопожном избирательных округах
столипы УССР.
	Командир  авиаэскадрильи капитан
И. Глыга умело обучает молодых `лет-
	чиков. На снимке: капитан И. Глыга
‚ (слева) дает указание экипажу перед
вылетом на учебно-боевое задание.
	именем великого.   Снимок капитана М. Рунова.
	Боевая летопись
		Каждый раз, вогла ветераны Н-ского
авиационного полка принимают в свою
боевую семью вновь прибывшего молодого
летчика, они ему говорят:

— Обязательно просмотрите, товарищ,
наш альбом.

Новичок открывает об’емистую книгу.
На первом листе — портрет  Генера-
лиссимуса Советского Союза товарища
Сталина и слова одного из ето приказов
военных лет:

«Изучать противника, улучшать развед-
ку глаза и уши врмии, помнить, что без
этого нельзя бить врага наверняка».
	Вторая страница летописи начинается
ярким залоловком: «Боевой путь». На карте
схематически показан путь: которым ста-
линские соколы  уверенно`шли к  побехе.
Далее взгляд молодого летчика подолгу 0<-
танавливается на многочисленных портре-
тах мужественных воинов—мастеров авиз-
ционной разведки. Он узнает их имена, хо-
ропю известные не только в полку, но и да-
леко за его пределами. В дни войны часто
передавались по радио и печатались в. га-
зетах сообщения о боевых делах Te-
роев Советского Союз& офицеров Свирчев-
ского и Самохина, Зевахина и Бахвалова,
Саевича и Орлова, Русанова, Мосиенко и
Глебова -—— воспитанников полка.
	Не менее привлекают внимание новичка
схемы и цифры. Здесь натлядно изображено
Участие авиаразвелчиков в крупных опера-
циях в районе Витебска и Полоцка, Мемеля
и Кенигеберга,

Авиаполком за голы войны  сФотограби-
		Азербайджанский народ приветствует
своих избранников
	БАКУ. 19 февраля. (ТАСС). С чувством
	огромной радости ветретили трудящиеся
Азербайджана весть о победе сталинского
блока коммунистов и беспартийных на
выборах в Верховный Совет республики.
По веей республике прокатилась мощная
волна митингов. :
	Как только закончился. рабочий день
	бакинцев, на площади возле. Оталинекого
райкома партии на окружной митинг соб-
ралось ‘8 тысяч избирателей Ильичевского
избирательного округа. Бурными аплодие-
ментами и возглаеами «Слава всенарод-
ному депутату!», «Ла здравствует великий
Сталин!» они встретили сообщение о ‘еди-
нолушнох избрании депутатом Верховногв
Совета Азербайджанской ССР великого
Сталина. : °
	яркую речь произнес на митинге мастер
	бригады по добыче нефти 6-го промыела
треста «Сталиннефть» А. Ядыкин.
	— На предвыборном собрании коллектив
	нашего промысла, — сказал он, —— пер-
вым выдвинул кандидатом в депутаты Bep-
ховного Совета республики великого вождя,
учителя и друга всех трудящихся товарища
Сталина. Сегодня у нас большой праздник,
Родной Иосиф Виссарионович =— наш депу-
тат в высшем органе, власти республики.
Единедушие, € Которым голосовали ильи-
чевцы, как и все трудящиеся Азорбайджа-
на, за кандидатов блока коммунистов и 6ес-
партийных, является новым свидетельст-
вом беспредельной любви и преданности
народа своему вождю, партии большевиков,
советскому правительству.
	— В канун выборов на нашем промысле
	родилось замечательное патриотическое
лвижение == социалистическое соревнова-
ние за доерочное выполнение плана вто-
рого года новой сталинской пятилетки.
Заявляю от имени всего коллектива, что
мы к 21 декабря выполним годовой план
по’ добыче нефти. Моя бригада даст сверх
годового задания 5 тысяч тонн жидкого
топлива Влохновленные победой  сталин-
		оплива. Вдохновленные победой сталин-
кого блока коммунистов и беспартийных,
	мы, нефтяники, и впредь будем работать на
благо Рохины; не жалея своих сил. Веди
же нае вперед, к новым победам, наш
родной товарищ Сталин! (Бурные апло-
	Ро АУ ЕТ ГЕ СЕ ry Fr

AMCMEHTEI). ‘ровано столько площадей, что если их ело-
ЖИТЬ, то получится площадь, превышею-
—С чувством великой гордости за сво свою щая территорию Германия. Экипажи-раз-
	могучую Родину, — заявил на митунге
заведующий 5-м промыслом «Сталиннефть»
т, Арустамов, — мы узнали о победе блока
коммунистов и беспартийных, об избрании
вождя советского народа великого Сталина
депутатом Верховного Совета Азербайджан-
ской СОР от нашего округа. Сталин —
творец всех наших побед. Под руководством
Сталина мы готовы работать, не покладая
рук, чтобы сделать нашу Отчизну еще бо-
лее могущественной и прекрасной. В озна-
менование победы блока KOMMYHHCTOB и
беспартийных коллектив 5-го промысла
обязуется выполнить годовое задание по
добыче нефти в 15 декабря.
	С огромным под’емом участники митинга
	приняли приветствие товарищу И. В.
Сталину.
	Многотысяачный митинг состоялея также
	B цениннефтинском избирательном округе.
	велчики приняли и передали < борта само-
лета, на К полка и на рации наземных
войск около 6.000 радиодонесений, сброси-
ди почти 15 миллионов листсвок на земли,
временно оккупированные вратом. С истре-
бителями противника они имели 500
встреч, провели 107 воздушных боев.
	Эти цифры, иллюстрируемые фотосним-
ками и сопровождаемые краткими текстами,
без прикрас, но убедительно повествуют о
мужестве и отвате, оо храбрости и еметке,
благодаря которым летчики  одолевали
врага в самых сложных условиях,
	Многочисленные снимки раздела  «Пар-
тийно-политическая работа в боевой обста-
новке» отображают факты подлинного па-
триотизма офицеров, сержантов, показы-
ватот” рост парторганизации, члены которой
первыми шли в бой, являя обрезцы боевого
мастерства и героизма. г.
	На последней странице летописи изобра-
жены орден Красного Знамени и! орден Ky-
тузава--натрады, которых полк удостоился
за свои славные дела на фровте.
	Вомандование полка решило изготовить
несколько экземпляров этой боевой летоли-
си, которая служит важным средетвом вос-
питения молодого поколения летчиков на
боевых тралициях части,
	Гвардии майор А. ГОНЧАРУМК.
	на полевом занятии
	Всеобщее воодушевление в Армении
	EPEBAH, 12 февраля. (ТАОС). В В
	ване и других городах и селах респузлики
состоялись многолюдные митинги, посвя-
щенные славной победе сталинского бло-
ка коммунистов. и беспеутийных.
	Рабочие. служащие, инженерно-техни-
	ческие работники кабельного, шинного,
компрессорного, моторемонтного заводов,
масложиркомбината, суконной фабрики и
других предприятий, входящих в Заводской
округ города Еревана, где. баллотировался
товарищ И. В. Сталин, с отромной рз-
достью собрались на митинг. У каждого на
уетах имя всенародного кандидата.
	Митинг открыл председатель Окружной
	избиралельной комиссии 0: Аракепян. C
сообщением выступил секретарь ЦК пар-
тии Армении тов. Кочинян. Он ‘оказал:
	— Избиратели Заводского округа Э фов-
	раля вое, как один, пришли к избиратель-
	Слово сталшшокных ашинатороев
		ному Оталину. Быборы явились триумфом
советской демократии. Они принесли заме-
чательную победу сталинскому. блоку ком-
мунистов и беспартийных, Голосуя за кан-
дидатов этого блока, советский народ выра-
зил этим не только высокую оценку дея-
тельности большевистской партии; HO и
полное одобрение планов ве работы на бу-
дущее. Голосуя за кандидатов народного
блока коммунистов и беспартийных, совет-
ские воины ‘еще раз подтвердили евою го-
товность зорко стоять на страже мирного
труда советского . народа.
	Выступает командир эскадрильи капитан
Тумаков. Он говорит о том большом поли-
тическом под’еме, который царит сейчас
среди летчиков.

— Каждый из нас стремился встретить
лень выборов новыми успехами в боевой и
политической ‘подготовке. Ham долг —
закрепить эти ‘успехи, ‘
	— С огромным удовлетворением, —
продолжзет тов. Тумаков, — мы узнали из
сообщения Пентральной избирательной ко-
миссии. РОФСР о том, что 99,95 процента
избирателей приняли участие в голосова-
	ным ящикам и все 6ез исключения отдали
свои голоса лучшему хругу армянского на-
рода, великому вождю и учителю товари-
щу Сталину.
	бурей аплодисментов. Раздались возгласы:
«Ура нашему Сталину!, «Да здравствует
всенародный депутал!» :
	_ Завода
	Рабочий-стахановец  пгинного
	Г. Мирзоян в своей речи заявил:

— Сталинский блок победил! Иначе и
не могло быть. Нерушимы крепчайнтие свя-
зи партии большевиков © нафодом. Сталин
— в серлпе всех трудящихся!
	C волнующей речью выступила стаха-
	новка табачной фабрики. новая советская
гражданка М. Дипанян,
	С огромным воодушевлением участники
	митинга приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину. ao
		Славные дела воинов-рационализаторов
	тирующими работу винто-моторной гру
пы. Она предназначена для тренировм
летно-технического состава в запуске, п
греве и опробовании мотора.
	Молодой инженер старший тохник-л9
тенинт Михайлов созлол приспособлен
для запуска. моторов, при помощи которою
намного сокращается BPO подготовм
самолета, к вылету. 0с0бое эначение про»
ретают это приспособление зимой, Kort
	этуск мотора обычным способом. тоатяг
	CH много усилий и времени.
	Перед Нами универсальный Раечный
ключ, который заменяет. собой пять раз-
личных ключей и отвертку. Он значитель-
но облегчает работу механиков. Раньше
механик то и дело натибался к инотрумен-
тальному ящику и терял время в поисках
нужного ключа или отвертки. Сейчос ме-
ханик ‘работает; не ‘отрываясь от дела.
Ключ особенно полезен зимой, когда прихо-
дится ремонтировать малину на открытом
воздухе. Подсчеты показали; что этот
ключ дает большую экономию” рабочего
времени.
	Ключ сделан руками неутомимого рацио-
нализатора-энтузиаета техника-лейтенанта
Ворехова и успешно применяется во многих
авиационных частях нашего соединения.
Лишний раз подтвердилось положение 0
том, что даже самое простое рационализа-
торское предложение помогает техническо-
му переоналу в его работе. ^
	заменил фалу тросом, Этим  исключеютея
случаи обрыва и запутывания конуса при
его роспуске, создаются условия для
стрельбы на  болыших скоростях. И это
предложение тов, Борехова нашло в. наших
частях широкое применение,

Неутомимый рационализатор создал цен-
ное приспособление для разрядки авиаци-
онных пушек и добился того. что процесс
разрядки протекает в семь раз быстрее.

Техник-лейтенант занят сейчас разра-
боткой других очень пенных предложений
06 автоматическом устранении (в полете и
на земле) задержек при стрельбе из авиа-
ционных пушек и пулеметов.

Таков далеко не полный ‘перечень того,
над чем работает творческая мысль талант-
ливого рационализатора,

Недавно командир части  притласил
тов. Корехова к себе на беседу ш подока-
зал, над кзкими вопросами надо работать
в первую очередь.

Тов. Корехов у нас не один. В частях
есть немало других новаторов-изобретале-
лей и рационализаторов. Много ценных
предложений внес гвардии сержант Коно-
нов. Особенно удачна его конструкция ав-
томата блокировки рычате, управления сек-
торами газа мотора и крана выпуска, и
уборки шасси. Этот автомат предотвращает
Ha земле отибочную уборку шасеи вместо
посадочных щитков. Гвардии сержант. Ко-
HOHOB построил также кабину-тренажер. со
всеми действующими приборами, контро-
	НИИ. Этим самым советский народ еще
раз продемонстрировал свою готовность с
новой энергией бороться за выполнение и
перевыполнение пятилетнего плана. Мы
обязаны совершенствовать боевую выучку.
Летчики нашей эскадрильи приложат все
усилия в тому, чтобы добиться еще боль-
ших успехов в боевой и политической под-
готовке.
	этому же призывает всех участников
митинга и майор Медведев. Он говорит о
большгих задачах, стоящих перед подразде-
лением, о необходимости подняться на но-
вую, более высокую ступень Мастерства
истребителей. _
	` Большую работу проделали  рациопале
заторы для создалия новых образцов в
гляхных учебных пособий и оспащем
ими учебных классов.

Хорошо подготовленными встретили и
ти чаети новый учебный год. Блассы 0%
гатились разрезными. агрегатами самолет
И Моторов, монтажами фазличных Ariel
	тов, 06’емными макетами. различными и
	мами и чертежами. Образцовые учебные
классы созханы, например, в подра\ее
ниях офицеров Тероя Советекого (01088
твардии подполковника Мусиенко и май0
Помукчинского. Рапионализапия и
бретательство здесь отличаютея широки
размахом, и к этому делу привлекаем
почти весь личный состав. Над рем
цией  рационализаторских  предложе

иного потрудились инженер-камитан 9
х0б% и старший техник-лейтенант Лак
	Подполковник В. ТИТОВ.
		вую, более высокую ступень Мастерства  Техник-лейтенант БВорехов внес и осу-
истребителей. _ ‘ществил ряд других ценных рационализа-

— Отдав свои голоса за кандидатов   торских предложений, Особенно следует от-
сталинского блока коммунистов и беспар-  метить оригинальное приспособлетие, по-
тийных, — товорит он, — мы ещо раз   ЗВоляющее одному специалисту по воору-
заявили, что и впредь готовы бороться за   жению производить частичную разборку и
дальнейшее процветание нашей Родины.  ЧИистку авиационной пушки, не снимая ее
Отдадим же всо свои силы на выполнение   установки. Этим приспособлением выта-
требований великого Сталина —— непре-  дываелся много временя и значительно
станно совершенствовать свое боевое ма-  Упрощается работа, механиков по вооруже-
	стерство. 1 Вию,
‚ Майор Г. СОЖИН. Тов. Корехов предложил новый ©1060
Старший лейтенант Л. ЛЕРОВ.  ткледки конуса для воздушных стрельб т