_13 бевраля 1947 г., № 38 (645). — т CTANMRCKUR Coxon

NMAPTHUHAR RUBHE yo R Oorerea Fannie merc ee TIBUOHPATEYEGHAR NEGATE HELA
end “4 a \ р } r
		НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). Совет
безопасности на состоявшемся вчера за-
седании назал фаесмотрение подготовлен-
ного на прошлой неделе комитетом «В с0-
ставе представителей Советского Союза,
США; Франции, Австралия и Колумбии
проекта решения об осуществлении 0ез0-
люции Генеральной ассамблеи о всеобщем
регулированчи и сокращении ‘вооружения.

Представитель США Остин; выстугиз-
ший первым, заявил, что США поддержат
проект тезолюции только в том случае,
если в него будут включены предложения
0б ограничении юрисдякции новой кожис-
“HH TO разоружению так. чтобы из ее ве-
дения были исключены вопросы, находя-
щиеся в компетенции комчесии по. ковтро-
лю над атомной энергией соглаено pe30-
люций Генеральной ассамблеи от 24 янва-
ря и 14 декабря 1946г.

Остин утверждал, что Советский Cows.
повидимому, не хочет. чтобы новой комис-
сии на основаняи специальной оговорки
было запрещено рассматривать вопросы,
находящиеся в велении комиссии по конт-
ролю над атомной энергией. Шо словам
Остина, не следует прехголагать, что СМА
хотят  добитьея задержки осуществления
важной задачч разоружения. Однако, ука-
зал он, если новая комиссия булет соз-
дана без точного определения её юрисдхик-
ции, то она сможет рекомендовать, что-
бы Совет безопасности предложил своим
членам предоставить информацию 06
атомном оружии и других видах оружия,
которые могут быть применены для мас-
сового уничтожения. Остин подчеркнул.
что «функции и полномочия новой комис-
сии должны быть настолько ясными. что
новая комиссия не сможет на законном
OCHOBA RTH потребовать информации в от-
нотенйи оружия и вооружений, а также
в отнотении других вопросов, которые
находятся в компетенции комиссии 10
контполю нал атомной энергией».

Остин неоднократно подчеркивал, ‘что
юрисдикпия новой комиссии должна исклю-
чать не только атомные, но и все другие
вилы оружия, могущего быть использовам-
ным для массового уничтожения.

Затем выступил с речью делегат CCCP
Громыко,

Громыко в начале своего заявления в
ответ Остину отметил важное значение
тех параграфов проекта резолюпии, по ко-
торым достигнуто общее согласие среди
членов комитета. Касаясь 3-го параграфа,
предусматривающего создание новой ко-
миссии по разоружению, Громыко заявил.
что, как он первоначально ечитал, разно-
гласия относились только в некоторым
дополнительным пунктам -— к определе-
нию юрисдикции хомисеии. Олнако после
того, как он заслушал заявление 0стина,
ему етало ясно, что США не готовы при-
нять даже первую часть параграфа, (0.603-
дании комиссии); если только Совет не
отобрит также дополнительных пунктов:
По словам Громыко, 3-й параграф обра-
щает внимание, главным образом, не на
вопрос быстрого осуществления резолюции
Генеральной ассамблеи в отволений Все-
общего регулирования и еокращения в0-
оружений; а на вопрос о полномочиях и
фучкпиях комиссии по коятролю над атом-
Ной энергией и на отномения между этой
комиссией и новой комиссией по разору-
жению. ,

Громыко заявил, что 8-Й параграф <
дополнениями США, таким образом, заост-
ряет внимание в основном на этих вопро-
сах процедуры. Он отметил, что резолюция
Генеральной ассамблеи о создании комиссии
по контролю нат атомной энергией и в от-
	ношении разоружения точно определяют и!
	охраняют полномочия комиссии WO KOH-
тролю над атомной энергией и только Ге-
	неральная ассамблея может вынести ре-
шение в отношении. функций и полномочий
	комиссии по контролю Над атомной энер-
гией. Как заявил Громыко, советекая де-
легация” не может согласиться © тем мне-
нием, что расемотрение Советом безопа-
ности подобных вопросов может содейство-
вать быстрому осуществлению резолюции
Генеральной ассамблея.

Громыко указал, что предложения, кото-
рые были представлены США и на которых
они упорно настаивали, также неприемле-
мы, потому что они противопоставляют
	друг другу различные органы 06б’единен-
ных наций. Но его словам, замечания Oc-
тина показали, что делегация США про-
тивопоставляет комибсию по контролю над
атомной энергией новой комиссии, которую
Совет «безопасности хочет и надеется с0оз-
дать для осуществления резолюции Гене-
ральной ассамблеи. Искусственное проти-
вопоставление двух комиссий также отвле-
кает внимание от основной задачи и 3a-
ставляет сосредоточиться на чисто орга-
низационных и процедурных вопросах.

Громыко отметил, что в резолюции Ге-
неральной ассамблеи о всеобщем. регули-
ровании и сокрашении вооружений не
упоминаются отдельно условия,  относя-
щиеся к атомному вооружению, с одной
стороны, и к другим, обычным. впилам во-
оружения — с другой. Атомное оружие
упоминзетея в общем разделе об оружии и
не делается никакого противопоставления.

Отмечая препятствия. возникшие на
пути к быстрому осуществлению  №е30-
люции Генеральной ассамблеи. Громыко
заявил, что для американской делегапии
нет необходимости однообразно повторять
тезис © том, что Совет безопаеноети должен
ускорить рассмотрение рекоменлапий, co-
держащихся в первом предварительном до-
кладе комиссии по контролю над атомной
энергией. *
	Громыко повторил. что Советекий Союз.
	готов рассмотреть эти рекомендации и 6о-
вотекая делегация оговаривает за собой
право, когла Совет безопасности начнет
рассматривать доклад комиссии, изложить
позипию Советского правительетва по во-
просу о контроле над атомной энергией, и
OCOHCHHO изложить свое мнение о необхо-
димости скорого ‘заключения конвенции,
требуемой для запрета атомного вбору:
жения.

Громыко указал, что в настоящее время
создается новое препятствие в связи © от-
ношениями между комиссией по контролю
над атомной энергией и проектируемой
новой комиссией по разоружению. Он вы-
сказал мнение, что люди. желающие вклю-
чить спепиальные условия об охране прав,
полнсмочий, привилегий и престижа ко-
миссии по контролю нах атомной энергией,
повидимому, стремятбя предусмотреть ка-
кое-либо булущее нарушение юрислиеции.
По словам Громыко, предложение Остина
предусматривает возможность возникнове-
чия в будущем ситуации, при которой Co-
ветский Союз, например, будет расематри-
вать меры, нежелательные для США, и
поэтому США упорно‘настаивают на. вклю-
чении условий о взаимоотношениях между
двумя комиссиями. Как заявил Громыко,
обычно, когла предложение защищается на
основании какого-либо будущего прогноза
того, что может случиться, то это проие-
ходит потому, что оно не имеет никакой
убедительной фактической основы, и чле-
чы Совета лолжны определить, основаны
ли дополнительные предложения к проекту

резолюции на правильной опенке фактов.

Громыко согласился с тём, что возмож-
ны различные толкования полномочий ко-
миссия по контролю. нат атомной энергией
и взаимоотношений. между этой. комиссией
и булущей комиссией по разоружению.
Олнако он подчеркнул. что вопрое должен
быть разрешен в соответствии с резолн-
пиями Генеральной ассамблеи, которые
определяют задачи органов 0б’единенных
наций. Советская делегация не разделяет
унения, что Совет  безопаености имеет
право прямым или косвенным образом рас-
ширить или ограничить полномочия комис-
вии по контролю над атомной энергией или
какого-либо другого органа 0б’одиненных
напий.

Затем Громыко раз’яенил позицию Co-
BOTCKOTO правительства в отношении ин-
формации; которую члены 06б’единенных
наций должны представлять Совету 6езо-

пасноети или генеральному секретарю 0
вооруженных силах на иностранных тер-
риториях и внутри страны, указав, о что
Остин поднял этот вопрос и позиция Co-
ветского правительства иногда неправиль-
HO истолковываетея некоторыми кругами.
	«hak известно, — заявил Громыко; —
	советская делегация внеела на Генеральной
ассамблее предложение о том, чтобы страны
— члены организации (06б’единенных наций
представили Совету безопаености или гене-
ральному секретарю сведения о том, какие
	Улучшить руководство партийными
организациями эскадрилий
	Па прошедших отчетно-выборных пар-
тийных собраниях секретарями партийных
организаций в нашем соединении избрано
много молодых активистов. Новые партий-
ные руководители энергично берутся? за
порученное дело, Они много проявили ини-
циативы в период подготовки к выборам в
Верховные Советы союзных и автономных
республик; Однако в их деятельности чув-
ствуется недостаток опыта в организации
партийно-политической работы.
	Бот, скажем, сеъретарь партийной от-
танизации лейтепант Давыдов, Это молодой,
энергичный коммунист, но организовать
партийную работу в ссоем подразделении
он еще не сумел. Давыдов все стремится
делать сам, слабо привлекает к активной
партийной деятельности членов и канди-
yatos BRII(6).
	Молодым партийным работникам нужно
	практически помогать, повседневно следить
за их деятельностью, изо дня в лень рас-
пирять ‘их ихейно-политический кругозор;
учить искусству большевистского руковод:
ства. Между тем некоторые политработ-
ники забывают об этом.
	Плохо помогает молодым партийным
кадрам секретарь первичной организации
тов. Дементьев. На отчетно-выборном co-
бранши коммунисты резко критиковали
партийное бюро и требовали от него глуб
же вникать в жизнь подразделений, неё на
бумаге, а по существу руководить низовым
партийным активом, оказывать конкоет-
ную помощь секретарям парторганизаций
похразхелений. Собрание приняло тогда
неплохое решение по этому вопросу, но,
как говорят. ‹а воз и ныне там».
	32 два месяца, прошедших после от-
чето-выборного собрания, тов. Дементьев
ничего не сделал, чтобы оживить партий-
ную работу в подразделениях, направить
усилия коммунистов на успешное решение
задач ‘боевой и политической подготовки.
Работа партийного бюро попрежнему идет
самотохюм, Нужно было провести засела-
ние и избрать секретаря — слелали. По-
дал коммунист заявление о снятии ¢ Hero
партийного взыскания —= слелали и это;
На третьех заседании бюро разобрало одно
персональное дело коммуниста. Вот и вся
работа бюро за истекшие лвз месяца. И
это в то время, когда в подразделениях ре-
шалиеь задачи огромной государственной
зажности — подготовка к выборам в Вер-
ховные Советы союзных и автономных
	уеспуолик и организапия работы по вы-
полнению учебного плана на 1947 учеб.

wwret —...
		прибегают для этого к таким методам, ко-  занимались и антисоветской пропагандой,   под сомнение тот очевидный и известный
	торые никаь но вяжутся с нонятиями эле-
ментарной законности. Несмотря на пред-
етавления, сделанные от имени. членов
комиссии Совета безопасности греческому
правительству, расстрелы демократов в
Греции продолжаются, причем эти терро-
	стремясь посеять недоверие х Советскому
Союзу.

В отличие от Греции, которая, по’ при-
знанию самих же греков, является «раем
для военных ‘преступников», ‘югославское
правительство‘ доказало, что оно не соби-
	всему миру факт, что эти выборы были
действительно первыми’ свободными выбо-
рами, на которых польский народ получил
пюлную возможность беспрепятственно вы-
разить евою волю.

Эта попытка обречена нз провал. Ведь и
после выборов в Югославии, Болгарии и
Румынии на ‘страницах тех же газет было
опубликовано немало клеветнических ста-
тей и корреспонденций, направленных
против свободного волеиз’явления 9св0б0-
дившихся от фашистского ига народов. Не-
мало было истрачено чернил и бумаги на
то, чтобы доказать, что демократические
‘правительства этих стран якобы не имели
‘поддержки в широких народных маееах. Но
трудно скрыть истинное положение вещей.
Й ныне лондонское радио в выступлении
журналиста Юнга признало, что румынское
правительство доктора Гроза  пользуетея
доверием громадного большинства народа.
Юнг подчеркнул, что под наролом он под-
разумевает не только рабочих и крестьян,
но и военных, и духовенство, и ряд других
групп. Вак бы ни были неграмотны румын-
ские крестьяне, которым прежние прави-
тельства отказывали в элементарных пра-
вах, они, по словам Юнта, ясно понимают,
что только демократический блок способен
удовлетворить чаяния и надежды румын-
ското народа. Юнг признает, что спасти
Румынию от экономической разрухи уда-
лось благодаря благожелательной позиции
СССР и его помощи. Усилиями самого ру-
мынского народа восстанавливается народ-
ное Хозяйство, румынский народ, по приз-
	UX территориях, включая территории
бывших вражеских государств. Когда co-
ветская делегация внесла это предложение
на Генеральной Зссамблее, делегация Сое-

диненных Штатов внесла дополнительное   И

предложение о том, чтобы страны — члены

06*единенных наций представили сведения

не только о вобруженных силах на чужих

территориях, но и о вооруженных силах  ’

дома, на собственных территориях. Совет-
ская делегация, внося свое предложение,
исходила из того, что сведения о войсках,
предусматриваемые ее предложением, през-
ставляют большой интерес для военно-
штабного комитета в связи с разработкой
им вопросов, относящихся к проведению в
жизнь статьи 43-й устава.о специальных
соглашениях. Никто по существу не мог
оспаривать этого. тезиса советской делега-
ции на Генеральной ‘ассамблее, в том чис-

ле ‚и делегация Соединенных Штатов.

ПРАВИТЕЛЬСТВА

БАГДАД, 6 февраля. (ТАСС). (Задер»
жано доставкой). Демократическая печать
рака требует от премьер-министра Нуря
Саида дать яеные ответы на вопросы,
имеющие жизненно важное значение для
страны.

Газета <Аль-Ватан» пишет: Установлено,
что премьер-министр хранит упорное мол-
чание по поводу имеющих жизненно важ-
нов значение для иракского народа вопро-
сов относительно пребывания английских
войск в стране, англо-иракекого договора
ий коррупции в государственном аппарате,
Он умышленно обходит эти вопросы и г9-
ворит о второстепенных для’ того. чтобы
заставить общественность их забыть.

Нам хорошо известно. заявляет газета
«Саут-ае-Сиаеа», что Нури Саид является
героем англо-иракекого договора 1930 г-
	вр, $ “Ро Зла ФНО рф иОУ АОН ee
Советекая делегация после внесения ла и активным деятелем в отношениях. ме-
‘Соединенными Штатами дополнительного а а и ее о Плажлих onare
	етоящие в Йраке так называемые &ев0б0д-
ные выборы» являютея подготовкой в 0673
		выработанных Нури Саилом;

Тазета «Саут-аль-Ахали» в своей статье
описывает  солержание зышетказанных
	планов. Она пишет, что Англия пытается.
разлелить Палестину и часть ее ‘приеоели-”
нить в Трансиорлании. Разхеление Пале=
стины связано ® проектами создания: «Ве-
ликой Сирии» и восточного блока. Араб».
	ские народы ветревожены договором между
Турцией с Трансиорланией; который озна-
чает признание присоединения canara
	ские войска на Среднем Востоке нужны
ей самой. Восточный же блок опасен TIA
	арабов, так как он сделает их оудием в.
	руках  иностранпев. НЧроекты  созлания
восточного блока и «Великой Сирии» яв=
ляются новыми цепями, которые будут
надеты на арабов. Эксплоатапия Соедиз
ненными Штатами нефти в Саудовской
Азавии ппинесет горе арабам. ибо это слез
	лзет арабские страны атеной соперниче-
	ства между Англией и США:
	K требованиям Панамы
о ликвидации баз США
на ее территории
	НЬЮ-ЙОРЕ, 11 февраля. (ТАСС). По
сообщению корреспонлента газеты «Нью-
Йорк таймс» из Панамы, президент Пана=
	мы Аименее заявил, что он консультиоо-.
вался с семью бывшими президентами [as
	Намы по вопросу о дальнейшем пребывании
в руках США панамских военных баз, ис*
пользовавшихся Соединенными Штатами во
время войны. Хименее указал, что в на-
тоящее время переговоры с американскими
властями прекращены, и такое положение
не может продолжаться далее. По словам
Хименесз, его переговоры с бывшими прези-
1ентами протекали удовлетворительно. Кав
сообщают, в число бывших президентов, ‘е
которыми проводилась консультация, вхо-
	тит Луке. Редакцию излаваемой им газеты
	«Стар энд Геральл» недавно’ демонстранты
забросали камнями ввилу того, что она
выступала за сохранение военных. баз в
руках США,

Несколько месяцев тому назадх Nanas
ский конгресс настаивал Ha необходимое
сти вернуть базы Панаме ввиду решитель“
ных народных требований, предетавленных
через посредство демократических профса-
юзных и студенческих оуганизаций,
	Заявление У Соу о том,
как подписывалось англо-.
бирманское соглашение
	ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Rar co-
	общает корреспондент агентства Рейтер из
Рангуна, бывший премьер-миниетр Бирмы,
один из участников англо-бирманских пе-
‘реговоров в Лондоне У Coy заявил вчера
на пресе-конференции, что английская
дипломатия одержала верх нах руководите-
‘лем бирманской делегации Аунг Саном и
‘что Аувг Сан подписал англо-бирманское
‘соглашение «неохотно и дрожащей рукой».
’ У С0у сделал пространный доклад о пе-
реговорах. во время которых, по его сло-
вам, Эттли проявил большое нетерпение в
связи с нежеланием бирманской делегации
подписать соглашение, составленное анг-
лийским правительством. У Соу описал
сцену, имевитую место 26 января на Иау-
нинг стрит 10 (резиденция английского
премъер-министоа). о «Эттли‹ представил
бирманским делегатам AORYMCHT для полпи-
вания. Для них это явилось неожиданно
стью. Несколько минут в комнате парила
тишина. Потом Аунг Сан нерешительно
сказал: «Извините, ноя не могу о полии-
сать этот локумент».. Эттли. нетерпеливо
постучал каранлашом по. етолу и сказал
резким тоном: «Зачем же тогда вы при-
ехали сюла? Зачем же. потратили. вы все
TAY Этого совещания, если нелля того, что
бы притти к соглашению? Это означает
только, что из всего этого ничего не вый-
дет».

Ha следующий день, — продолжал У
(у, — Эттли спросил: «Ну, как?» Аунг
Сан ответил: «Я согласен».
	К УБИЙСТВУ АНГЛИЙСКОГО
ГЕНЕРАЛА В гор. ПОЛА
	РИМ, 12 февраля. (ТАСС). Газеты сооб-
	щают, что итальянка ло имени Мария [аз
	скинелли, которая 10 февраля убила в го-
роле Пола выстрелом из револьвера анг
	лийского бригадного генерала де Уинтона,.
	служила при «комитете по эвакуации
Полы», созланном в этом гороле по ини-
пиативе. и под покровительством «папской
комиссии помощи беженпам» и итальян-
ского правительственного «комитета по-
мощи юлийскому населению».
		предложения указывала; что американское
прелложение не имеет отношения в статье
43-й устава, ибо оно предусматривало
предоставление сведений о войсках дома, &
статья 43-я устава предусматривает sa-
включение соглашений 0 войсках, которые
должны быть предоставлены в распоряже:
ние Совета безопасности в интересах под-
держания мирз и международной безопас-
ности,

Советская делегация неоднократно заяв-
ляла на Генеральной ассамблее; что, по ее
мнению, американское предложение заслу-
живает рассмотрения в Совете безопасно-
ети в связи с рассмотрением общего вопро.
ва © регулировании и еокращении воору-
жений и вооруженных вил. Совотекая де-
легация, таким образом; возражала против’
того, чтобы смешивать советское и амери-
канское предложения, так как первое имеет
отношение к статье 43-й устава, а второе
но имеет отношения в этой статье, но
имеет. отношение к общему вопросу о сок-
ращении вооружений и вооруженных сил.

В то время советская делегация готова
была принять американское предложение
при условии, что сведения будут предостав-
лены не только по войскам и базам, но и
по вооружению. Однако это оказалось для
некоторых делегаций ‘неприемлемым, в
том числе и для делегации Соединенных
Штатов.

На пленарном заседании ассамблеи 14
декабря, когда на одобрение был предетав-
лен проект резолюции по этому вопросу.
советская телегация вновь указала. что
пункт о войсках дома не имеет отношения
К рассматриваемому вопросу и что она
будет голосовать против этого пункта. В
то время советская делегация заявила. что
если бы оказалось, что резолюция будет!
включать и пункт, прелусматривающий

предоставление сведений о войсках дома,
то советская делегапия булет. голосовать в
‘целом за эту резолюцию, Со стороны: де-
`легаций. внесших. и ранее отстаивавших
предложение о войсках лома. в ответ на
это заявление последовало. напряженное
молчание. В результате была гринята ре-
золюция, которую. мы фассматриваем по-
путно с решением Генеральной  зесам-
блеи о сокращении вооружений и воору-
женных сил. Уже одно то обетоятельет-
во, что мы расоматриваем резолюцию по
вопросу. о сведениях о войсках лишь по-
путно, кое-что говорит о ее значении, еели
ознакомиться © историей этого вопроса.

Советская делегация булет лобиваться,
чтобы фешение Генеральной аесамблеи 0
‘вевобщем сокращении вооружений и во-
оруженных сил не затягивалось под DAa3-
ного рода предлогами, Залачей Совета безо-
пасности является устранение, а не соз-
дание препятствий, мешающих  проведе-
нию в жизнь этого решения. Совет-кая
делегация высказала подобное мнение в
начале рассмотрения этого вопроса в Co-
вете после внесения советских предложе-
ний от 27 декабря, Она будет придержи-
ваться этой позиции и в дальнейшем,

Советская делегация считает, что поед-
ложения, внесенные представителем Coe-
диненных Штатов, не помогают успепеному
решению этого вопроса. Наоборот, они ве-
дут. в конечном счете, к затягиванию

выполнения этого решения ассамблеи».

После выступления Громыко заседание
закрылось. Следующее заседание было на-
значено на 12 февраля.

От партийного бюро требовались опера-
тивность и целеустремленность в работе.
Нужна была конкретная помощь молодым
партийным. руководителям подразделений.

того не было сделано. В этом одна из
причин слабой работы партийной органи-
зации, которую возглавляет молодой ком-
мунист тов, Давыдов. В течение почти
двух месяцев здесь не было ни одного
партийного собрания, Коммунисты не за-
няли авангардной роли в учебе, не стали
още опорой своего командира в воспитания

ПР
	Не лучше обстоит дело е партийной ра-
	EES ДИ,-1

отой и в других подразделениях. Поля
	школа, созданная для молодых членов и
кандидатов ВКП(б). не работаег. Если ино-
гла и собираются коммунисты на занятия.
	т9 руководитель приходит неподготовлен-
HEIN.
	Странно выглядит в этом отношении 10-
зиция майора Голубева. Ведь он является
главной фигурой, отвечающей за организа-
	цию всей политико-воспитательной работы
	среди личного состава. Устав внутренней
службы Вооруженных Сил Союза ССР обя-
зывает его «повседневно руководить дея-
тельностью партийной и комсомольской
организаций. повышать их роль в воспи-
	тании, личного состава, обеспечивать пои-
	СИ САИ Зы,

мерноеть коммунистов и комеомольнев в
	дисциплине, в боевой и потитической
	подготовке». Между тем тов. Голубев —
	редкий гость в подразделении. Более того,
он в течение полутора месяпев не знал, что
на отчетно-выборном собрании деятель-
	ость партийной организации, которую
	возглавляет сейчас Лавыдов, была призна-
на неудовлетворительной.
	Интересы хальнейшего укрепления б0е-
вой мощи Вооруженных Сил налией Роли-
ны требуют от политорганов и руковолите-
лей партийных организаций  веемерного
улучшения воспитательной работы в вой-
сках, повышения ответственности кажлого
коммуниста за состояние лиспиплины и
учебы воинов. Чтобы успелтно решать эти
важнейшие залачи, необходимое усилить
руководство ротными партийными ортани-
зацпиями. Паотийная жизнь /в каждом под-
разделении лолжна бить ключом.
	Попполковник Г. КИРЕЕВ.
	Семинары секретарей партийных
и комсомольских организаций
	комсомольских организаций. Инструктив-
ный доклад об. обязанностях секретаря пер-
	вичной комсомольской организации, 9 по-
	рядке учета и отчетности сделал старший
лейтенант Вунец.
wo OH

В Н-ском ‘авиасоединении ° провелен
однодневный сёминар вновь избранных
секретарей первичных. ротных и им рав-
ных организаций ВЛАСМ. Участники се-
минара прослушали лекцию подполковни-
ка Орлова на тему «Комсомольская органи
зация =— надежная 0109ра и помошник
командира и парторганизации в воспитании
и обучении воинов».

Затем опытные политработники paccka-
зали комсомольцам о практике работы орга-
низаций ВЛКСМ в Советской Армии, о под-
готовке и проведении комсомольских собра-
ний, © планировании работы организаций
	ROMCOMOTd.
Майор И. БАБЕНКО.
	Политотхел Н-ского авизсоединения про-
вел двухдневный семинар секретарей пер-
вичных парторганизаций с целью помочь им
луче организовать партийную работу в
частях и подразделениях.
``Участники семинара слушали лекции
0 первом и втором томах Сочинений
И, В. Оталина, изучили директивы и ука-
зания Главного Политического Управления
Вооруженных Сил Союза СОР по вопросам
партийной работы. Затем присутствующие
поделились опытом по составлению планов
работы первичных парторганизаций.

Заключительный доклад о планировании
работы партийной организации сделал под-
полковник Дегтярев. Он обстоятельно разо-
брал выступления отдельных товарищей,
одобрил план работы партортанизапии, где
свкротарями старший  техник-лейтенант
(Семенов и капитан Верещатин.

В соединении состоялся тажже одно-
дневный семинар секретарей первичных
	К 10-летию со дня смерти Орджоникидзе
	ДЗАУДЖИКАУ, 1% февраля. (TACO).
бщественность Северной Осетии готовится
отметить 10-ю годовщину со дня смерти
Г. К, Орджоникидзе. На заводах, фабриках,
нефтяных промыслах; в учебных заведе-
ниях, колхозах и совхозах проводятея лек-
ции и беседы о жизни и революционной
деятельности С. Орджоникидзе.
		В музее имени Кирова и Орджоникидзе
организована передвижная выставка с до-
кументами, отображающими славный путь
Серго. Выставка сопровождается лекциями
научных ‘сотрудников музея. Проведена
первая экскурсия по историческим местам,
связанным с пребыванием Серго Орджони-
килзе в столице Северо-Осетинской АССР.
	Уже е первых дней работы  комиссии и в: Болгарии. Получая помощь от преда-
стало совершенно ясно; что  греческие  телей албанского народа, нашедших себе
власти меныпе всего заинтересованы в приют в Италии, Египте и Греции, фаши“
	ее плодотворной работе. Наоборот, они вся-
	чески стремятся осложнить эту тадоту A
	стекие молодчики, сидящие сейчае на
скамье подсудимых в Скопле, усиленно
	Меэедупародный обзор

10 февраля в Париже состоялась офи-
циальная ‹ церемония подписания мирных
договоров & Италией, Румынией, Болга-
рией, Венгрией и Финляндией,

Таким образом, завершен ‘первый этап
длительной и трудной работы по установ-
чению послевоенного мира. . ‘

В стадии обсуждения проектов мирных
Договоров с бывшими саттелитами Герма-
нии в Совете министров иностранных дел
и на Парижской мирной конференции
встретились значительные трудности. Они
были вызваны попытками определенных
крумв. Англии и США ‘внести в догово-
ры такие статьи; которые не отвечали
требованиям справедливости, & пресде-
довали корыстные интересы отдельных
тосударств; эти круги стремились укрепить
позиции сил реакции в странах, бывших
союзниками гитлеровской Германии. Все
это; конечно, не могло бы способствовать
установлению длительного, прочного и
подлинно демократического мира. Так
быдо, например, с вопросом о Триесте, с
необоснованными притязаниями Греции к
Волгарии и Албании, с вопросом об италь-
Яянских репарациях и т, i.

В отличие от такой политики позиция
Советского Союза в вопросе о мирных до-
товорах с бывшими саттелитами Германии
исходила из справедливых принципов.

Основываясь на том, что бывшие  сат-
телиты Германии вступили на демократи-
ческий путь развития, Советский Союз
признал; что эти государства должны ком-
пенсировать причиненный ими ушерб не
полностью, а частично, B определенных,
ограниченных размерах, Советский Cows
резко отрипательно отнееся ко всяким по
пыткам посягнуть на государствелный су»
веренитет и экономическую независимость
этих стран,

Именно эти принципы, положенные В
обнову сталинской внешней политики, 0т-
стаивала советская дипломатия во время
переговоров о проектах мирных договоров.
Завершение #сей этой работы бесспорно
	является крупной победой советской дип-
ломатии; последовательно и настойчиво
проводившей свою линию и терпеливо пре-
одолевавшей всевозможные препятствия.

Заключение и подписание мирных до-
говоров с бывшими саттелитами Германии
оказались возможными еще и потому; что
здесь на практике была продемонстрирова-
на. необходимость соблюдения принципа
единогласия великих держав, — принципа,
который неустанно ‘отстаивает Советский
Союз. Это особенно важно напомнить имен-
но сейчас, так как на Московской сессии
Совета министров иностранных дел пред-
стоит обсуждение проблемы Германии. Как
и в дни разработки мирных договоров с
бывшими союзниками Гитлера; так и те-
перь реакционная ‘печать уже зловеще
вещает о «непреодолимых разногласиях
между Востоком и Западом в германском
вопросе». Надо надеяться, что ставка реак-
ции будет бита и на этот раз. Народы
всего мира кровно заинтересованы в сох-
ранении и продолжении политики сотруд-
ничества великих держав, еправедливо
усматривая в этом прочную основу мира
и безопасности,

жив

В Грецию прибыла комиссия Совета
безопасности по’ расследованию ситуации,
создавшейся на eo границах. Комиссия
приступила к работе. Она заслушала заяв-
ление представителя Болгарии Вулишева.
Йз этого заявления видно, что пограничные
инциденты на греко-болгарской границе
были мелкими и не имели политического
значения: почти все они были вызваны
греками. Греческие провокации нё греко-
болгарской границе преследуют цель от-
влечь внимание международного общест-
венного мнения от печального положения
в самой Греции, доказать, что. опасность
для спокойствия на Балканах исходит-де
от северных соседей Гредии, и подкрепить
домогательства греческих монархистов Ha
значительную часть исконных болгарских
земель,
	Поеле выборов в польекий законодатель-
ный сейм реакционные газеты Англии и
США сдезали новую попытку on0po-
чить результаты этих выб0в и взять
	ристические акты лицемерно прикрывают-  рается оставлять безнаказанными тех, кто   после
	ся 000500й © «нарушителями закона 0
чрезвычайных мерах».

Решением Совета безопасности комиссия
обязана обрашаться к любому гражданину
заинтересованной страны, который может
помочь расследованию. Ясно, что не в
интересах греческого правительства иметь
в комиссии нежелательных свидетелей, мо-
гущих пролить свет на истинное положе-
ние вещей и до конца разоблачить попыт-
ки греческого правительства ввести в
заблуждение весь мир о том, что «грече-
ские партизаны получают помощь от дру-
гих стран»,

Недавняя смена кабинета в Греции ни-
как не отразилась на политическом поло»
жении в стране, Здесь попрежнему царят
произвол и анархия, попрежнему действу-
ют террористические антинародные законы.
В северных районах продолжается  граж-
ханская война, всю ответственность 3& ко-
	торую несут  реакционно-монархические   с
	круги 1реции, опирающихя Be иностран
ные штыки,

а
	РН ЕР

eee
Пааны греческих монаржистов, направ-
ленные ‘против Болгарии, Югославии и Ал-
	бании, с достаточной убедительностью были
вскрыты и на судебном процессе подполь-
	сотрудничал с Титлером. Приговор над
Михайловичем, вынесенный  югославским
судом в прошлом году, — достаточное тому
доказательство. Можно не сомневаться в
том, что и суд над подпольной фашистской
организацией в Скопле воздаст по заслу-
гам тем, кто пытается снова насадить фа-
шизм на Балканах.

Одно обстоятельство, вскрытое на про-
цессе в Скопле, привлекает внимание миро-
‘вого общественного мнения. И из обвини-
тельного заключения, и из показаний под-
судимых и свидетелей  неопровержимо
установлено, что обвиняемые, в бытность
свою на свободе; установили тесный кон-
такт с английским и турецким консулами
в (копле. Дело не ограничивалось пере-
дачей этим дипломатическим предетавите-
лям писем и различного рода информаций:
турецкий консул, например, выдавал бан-
дитам паспорта для перехода их через
границу, Фашистские банды после пере-
броски их в Грецию были об’единены в
одну бригаду, Один из подсудимых на суде
вынужден был признать, что эту бригаду
содержат в Греции англичане.

Связи официальных английских лиц 6
фашистскими террористами не ‘могут не
вызвать законного недоумения и беспокой-
ства. Прогрессивные круги в самой Англии
	Перемещение штаба
английских вооруженных сил
на Ближнем Востоке
	ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Каира о. перемещении
штаба внглийских вооруженных сил на
Ближнем Востоке из Каира в Файид
(в 70 км. северо-восточнее Каира). Переме-
щение будет закончено в середине метта.
	ной фашистской организации в  Скопле справелливо усматривают в этом чреватую! нанию того же Юнга, чувствует, что ста-
	(Македония). Эта организация, возникшая
в 1945 тоду, стремилась воздать «Великую
Албанию» 3a счет Югославии: и значитель-
ной части Македонии, Опираясь на иност-
ранную интервенцию, фашистское под-
полье намеревалось ликвидировать в Ал-
	фые условия жизни сменились свободой.
Укрепление и развитие демократическо-
го строя в. странах, которые до войны были
убежищем реакции, является важным фак-
тором мирного сотрудничества свободолю-
		опасными последствиями политику вмепта-
тельства Англии во внутренние дела бал-
ванских государств. Такая политика на-
ходится в явном противоречии с принципа-
ми подлинной демократии, с ‘принципами
уважения независимости других стран: Ta-
	бании демократический режим, а затем кая политика но может способствовать  бивых народов мира.
свергнуть народную власть и в Югославии   установлению прочного мира на Балканах.