+ 43 бовраля 1947 гу 2 38 (645), ~*~
	СТАЛИНСКИ
	й сокол
	Заявление Центрального комитета
китайской коммунистической; партий
	шением или предоставлением срев иносты
ранным. сухопутным, морским и воздушных
силам находиться или действовать на м.
рях, на суше и в воздухе нашей страны,
вступать на нашу территорию или оккуп.
ровать некоторую ее часть, а также в.
местно создавать или использовать воен.
ные базы и стратегические пункты. Кроме
того, они приглашают или позволяют иво.
странным военным. и, другим лицам уча.
ствовать в организапии торговли, транс.
порта и военных операциях на суше, мор
и в возлухе и быть освеломленными 4
отношении военных и других  государт.
венных секретов. Они также  разрошант
такие серьезные действия, как иностран.
ное вмешательство во внутренние де
Китая.

Эти мероприятия китайского rownnn. -
HOBCKOFO правительства совершенно проти
воречат воле китайского народа,  Baepray
ий будут‘ продолжать ввергать  Витай
	тражданскую войну, способствовать усн.
	лению резкпии. обрекать страну на Han.
ональный  ’10030р, утрату  напиональных
прав, колонизацию И кризисе, @ также
способствовать созланию хаоса Зи разрум
в стране. Для того, чтобы спасти розчну
от. белетвия. ‘защитить напиопальные пре.
ва ий интересы, китайская коммунистиче
окая партия‘ торжественно  залвяяет, чт
она ‘ни в настоящее время, ии в будущен
не прязнает‘ никаких иностранных займов;
никаких ‘соглашений. которые кладут по
зорное пятно па’ страну и‘ литалют ее сво.
их... прав; а также: не признает никаких
из вышеупомянутых. соглашений и вза-
мопончманий, лостигнутых гоминлановеким
правительством после 10 января 1946 г.
ха. Коммунистическая партия Китая в
булет признавать никаких  дипломатиче-
ских переговоров подобного характера, ко:
торые не были одобрены  Политячезки
консультативным советом и не были с.
гласованы с коммунистической партией
другими паптиями м группами, участвую-
щими в Политическом консультативном
совете. Коммунистичезкая партия совер:
шенно не намерена, брать на собя какие
лябо. обязательства по вышеуказанным ео
тлатениям и взаимопониманиям»,
	НАНКИН, 5 февраля. (ТАСС). {Задер-
mano доставкой). Центральный комитет
коммунистической партии Китая 1 февраля
опубликовал следующее заявление:

«Политический консультативный совет,
соетояший из всех важнейших политиче-
ских партий, групп и выдающихся обще-
ственных деятелей, созванный 10 января
1946 года в соответствии с соглашением,
достигнутым в переговорах между Гомин-
даном и китайской коммунистической пар-
тией в октябре 1945 года в Чувцине, полу-
чил всеобщее признание китайекого народа
п мировых держав, как верховный орган в
Китае. До-тех пор. пока в Китае не будет
создан подлинно демократический нацио-
нальный парламент, вее важнейшие BAYT-
ренниё и дипломатические вопросы, вото-
рые в демократических странах решались
бы парламентом, должны решаться этим
советом или согласовываться в основными
политическими партиями и группами.
прежде чем они могут. считаться действен-
ными. Однако с 10 января 1946 гола го=
миндановское правительство He только
провело ряд произвольных внутренних
мероприятий, но также неоднократно само-
стоятельно вело дипломатические пере-
говоры, носящие серьезный характер» С
некоторыми иностранными правительства-
ми. В ходе этих переговоров гоминданов-
ское правительство достигало различных
соглашений и взаимопониманий как В
устной, так и в письменной Форме. сек-
ретных и открытых, причем эти соглаше-
ния и взаимопонимания не утвержлались
Политическим консультативным советом и
были приняты без консультапии с комму-
нистической партией и другими партиями
и группами, вхолящими в состав Полити-
ческого консультативного совета. Эти дип-
ломатические переговоры включают в
себя переговоры о получении ‘займов OT
иностранного нравительства, продолжение
операций но ленд-лизу, закунку и получе-
ние боеприпасов и излишков военных мате.
риалов, заключение договоров, ‘прелостав-
ляющих особые права в торговле, навига-
ций, авиации, а также другие особые эко-
номические и юридические права. Эти пе-
реговоры ‘и соглашения связаны © пригла-
	` Заявление ` Правительства Украинской ССР
	°, ДОНЛОН, 8 февраля. (ТАСС). Представи-
тель Украинской СОР „Сенин изложил на
состоявшемся вчера заседании. заместите-
лей в Совете Министров иностранных дел
течку зрения Правительства Украинской
ССР по вопросу. о миром хоговоре с Герма-
нией, а

В заявлении Украинсгого Правительства
указывается, что заключение мирного дого-
вора с Германией и связанное с этим урегу-
лирование германского вопроса затрагивают
жизненные интересы Украивской Советской
Сопиалистической Республики.

Немецкие захватчики, вероломно вторг-
шиеся в пределы Советского. Союза в июне
1941 г., причинили народному хозяйству и
культуре Украинской ССР. невиданный
ушерб и колоссальные. разрушения.

‚В заявлении приводятся цифры, харак-
теризующие масштабы разорения. Украин-
ской ССР немейкиии захватчиками.
- Немпы разрушили и сожгли 714 ropo-
хов и более 28:000 сел и деревень-—свыше
двух миллионов зданий, лишили крова. око-
ло 10 илн. человек. Немецко-Фашистские
захватчики разрушили. 16.150 промышлен-
ных предприятий. на которых было занято
`около 2,3 или. рабочих. =
_ Югромный ущерб нанесли немпы сель-.
eromy хозяйству Украины. Они разорили п
разграбили 27,910 колхозов, 872 совхоза,
‘1.300. машинно-тракторных станций, отоб-
рали и угнали в Германию 7.594 тыс. го-
лов крупного рогатого скота, 8.311. тыс.
лошадей, 9.333 тыс. голов свиней, 7.317
тыс. голов овен и`коз, 59.219 тыс. шт. до-
матней птицы. ;

Немцы уничтожили 32.930 школ, тех-
никумов, высших учебных заведений и
научно-исследовательских . институтов,
18.000 лечебных учреждений, разграбили.
музеи, заповедники, взорвали знаменитую
Тлево-Печерскую лавру, Киевский yau-
верситет, вывезли свыше 40.000 экспона-
тов украинского искусстве и народного
творчества.

Всему миру. известем тот вклад, кото-
‘рый внес украинский народ в дело раз+
грома общего врага, всех Об’единенных на-
пий. Украина одна из первых республик
Советского Союза приняла на себя удары
	заместителей в Совете. Министров иностранных. дел
	ризма необходимо не только: угразднить
германскую армию, ее генеральный штаб и
все военные организапим. уничтожить всю
военную. промышленность Германию но и
необходимо искоренить сопиальную базу
германского милитаризма — прусское юн-
керство, с одной . стороны, и магнатов
германского монополистяческого  капита-
ле, с другой. Осуществление этих. меро-
приятий должно созлать такие политиче-
ские. и экономические условия для Герма-
нии, которые обеспечат безопасность и
предупреждение агрессии в бухушем, в чем
‚так заинтересован украинский народ.

’_ Правительство УССР считает, что лля
безопасности народов от германской агрес-
сии в будущем необходимо лишить Герма-
нию ее военно-экономического потенциа-
ла, лля чего. необходимо ликвилировать всю
германскую военную промышленность и
установить на длительное время. совмест-
ный союзнчческий контроль над той ча-
стью тяжелой ппомыптленности, которая
‘булет оставлена Германии лля уловлетво-
рения ее жизненных готребяостей и про-
изводства на экепорт. В первую очередь
такой межсоюзнический контроль четырех
держав необходимо установить в отнонте-
нии промътленности Рурской области. _

В отношении ‘военных преступников, 3
также лип. совершивших преступление
против народов 0б’елиненных паций 49
чемепкого народа. Правительство УССР
похдлерживает то`мнение. что как первые,
так и вторые лолжны быть разыеканы, где
бы они ни находились, и преланы суду.

Правительство Украйны считает необхо-
димым. чтобы граждане Союзных и Соели-
пенных Держав. активно сотрулничавиияе
в немцами и обвиняющиеся в нарутении
законов своих стран, измене или сотрудни-
честве с врагом во, время войны. находя-
щчеся в любой части Германии. были пе-
реданы в руки своих правительств для
свепшения правосудия над ними.

Для голного ‘осуществления денацифи-
капяи необходимо обязать Германию не до-
пускать существования и деятельности
фаптистских и им подобных организаций,
преследующих пель ляшить народ его де-
иократических прав или. ведущих враж-
	вооруженного до зубов врега. В тяжелых
оборонителыных боях, ареной которых бы-
ла украинская земля, Советская Армия из-
матывала, силы гериз-ской армии. Навсег-
да, войдез? в мировую историю героическая
оборона украинских городов Одессы, Кие-
ва, Харькова, защищая которые Советская
Армия уничтожила свыше 500 тыс. немеп-
		Заявление: Правительства Белорусской ССР совещанию
	В заявлении правительства Белорусской
ССР подчеркивается, что сузцественно важ
ное значение лля дела мира и демократиза-
	ций Германии имеет вопрос ‘9 ее государ-
	ственном устройстве.
Правительство Велорубекой СОР стоит
за созлание в дальнейшем единой Германии,
	C предоставлением широких демократиче-
	ских прав органам местного самоуправле-
ния. Раечленение Германии может создать
почву для борьбы между другими держава-
ми за вовлечение немецких государств в
	свою сферу влияния и тем самым тайло бы
	в себе зародынг будущих о международных
конфликтов.
	В заключение правительство Белорус:
	cron ССР считает необходимым напомнить,
	что условием, обеспечивающим военное и
экономическое разоружение Германии, ее
действительное и всеоб’емлющее переуст-
ройство на демократической основе и реши-
тельное искоренение ‘нацизма и всех его
пагубных последствий, а также выполне-
ние ею репарационных претензий › с0ю3-
ных держав, является установление над
Bech ‘политической и экономической
жизнью Германий строгого контроля со
стороны четырех союзных держав —
Советского Союза, США, Великобрита-
нии и: Франции, несущих главную ответ-
ственность перед 0б’единенными нациями
за то, чтобы Германия не возродилась
вновь как агрессивная сила. .

Только такой контроль явится действи-
	тельной гарантией. против опасности в03-
	рождения агрессивных вил в Германии, по-
ка не будут уничтожены корни германско-
го милитаризма и пока Германия не ста-
нет действительно, демократическим и ми-
ролюбивым государством.

Необходимость эффективного контроля
похтверждается опытом послеверсальского
периода, когда побежденная Германия в ко-
роткий срок сумела, используя все легаль-
ные и нелегальные. возможности, создать
мощную военную машину для нападения
на лемократические страны.

Контрольному органу должны быть пре-
доставлены широкие полномочия прехпри-
нимать такие санкции против нарушений
Германией возложенных на Hee с0юз-
ными государствами обязательств в еи-
лу мирного договора, которые он сочтет
необходимыми.

В заявлении правительства Белорусекой
ССР выражена надежда, что высказанные
им соображения о будущем устройстве
Германии будут приняты во внима-
ние Советом Министров, иностранных
дел и что осуществление их послужит делу
всеобщего мира. Олновременно правитель-
ство Белорусской ССР выразило надежлу на
то, что Совет Миниетров сумеет создать
такие условия, при которых Германия на-
всегла перестанет быть очатом агрессии.
	н  ОПРОВЕРЖЕНИЕ АЛБАНСКОГО
	ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА
	_ ТИРАНА, 12 февраля. (ТАСС). Полити-
ческий обозреватель Албанекого телеграф-
ного агентства опроверг распространяемые
из Афин сведения о том, будто бы 300 nap-
тизан, пришедших из Албании, напали на
греческий пограничный гарнизон в местеч-
ке Нестория и взяли в плен 29 греческих
солдат.
	Обозреватель указывает, что подобные
	фантастические измышления греческие
власти распространяют для оправдания сво-
их клеветнических выпадов протуз север-
ных соседей Грепии. Обозреватель полчер-
кивает, что греческие власти, клевеща на
своих соседей, пытаютея дезориентировать
комиссию Совета безопасности и отвлечь
ео внимание от беспорядков внутри самой
	ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Вчера на
заседании заместителей в Совете Мини-
стров иностранных дел Министр иностран-
ных дел Белорусской ССР. В. В. Киселев
изложил взгляды Правительства Белорус.
ской СОР в отношения урегулирования
терманского” в6ироса. В заявлении гово-
рится, что Белорусская ССР, являясь бли-
жайшим соседом Германии, не раз была
об’ектом агрессии с её стороны. Вследствие
германского” вторжения и длительной Of-
купации Белоруесия понесла исключитель-
HO тяжелые потери, и потому белорусский
народ кровно заинтересован в таком раз-
решении германской проблемы, ‘которое
гарантировало бы ему безопасность ©
нападения со стороны Германия в будущем.

Правительство Белорусской ССР счи-
тает своим долгом изложить свою точку
зрения о будущем Германии и принять
участие в работе Совета Министров ино-
странных дел по вопросам, относящимся: в
проекту мирном договора в Германией,
которые касаются интересов Белоруссии.
Единственным ‘желанием белорусского на-
рода, говорится в заявлении, является
зктивное сотрудничество в деле установ-
ления лемократического и прочного мира во
всем мире.

В течение. трех е лишним лет Белорус-
ская ССР находилась под игом фашистских
оккупантов, и за это время ее территория
подверглась невиланному в истории опу-
стошению, 3 ‘ее население —— массовому
истреблению.

В заявлении. приводятся цифры, харак-
теризующие огромный ущерб, причинен-
ный немецкими захватчиками Белорусской
COP. Г

Превращены в руины такие крупные
торода Белоруссии, kak Витебек, Гомель,
Могилев. Брест, Полоцк, Орша, Баранови-
чи, Молодечно, Бобруйск, Борисов. Мозырь,
а также столица республики — Минск.

Немецкие оккупанты сожгли и разру-
шили в городах и селах Белоруссии
1.277.249 зданий, в том числе культурно-
просветительные учреждения, учебные и
ленебные заведения и жилые дома. Они
уничтожили полностью 7.808 школьных
зданий, 27 сельскохозяйственных школ, 16
техникумов, 13 ‘научно-исследовательских
институтов, 639 медицинских учреждений,
в том числе 213 больниц, 117 родильных
домов и т. п. :

Три миллиона человек лишились крова
и личного имущества.

Прямой ущерб, причиненный Германией
в результате военного‘ нападения и дли-
тельной оккупапия  Белоруеской . CCP,
выражающийся в потере реальных пенно-
стей. уничтоженных, разрушенных, пов-
режденных и разграбленных, составляет
75 миллиардов рублей (в государственных
пенах 1941 гола). что в переводе на аме-
	заместителей в Совете Министров иностранных дел
	тиардов. В’ эту цифру не включен косвен-
ный ущерб, причиненный немцами  бело-
русскому народу.

— Вот почему, —говорится далее в заяв-
лении, — германекая проблема не может
не волновать белорусский нарох, который

кровно заинтересован в том, чтобы иеклю-
чить на будущее повторение агресени со
стороны Германии. “

Правительство Велорусекой CCP требует
от Германии уплаты репараций в натуре
в пользу Белорусии: на сумму 1 миллиард
500 миллпонов американских долларов,
что составит не более 10 прэц. от ‘общей
суммы ‘ущерба, понесенного белорусским
народом в ‘результате войны и немецкой
оккунации.

Пред’являя это требование, правитель-
ство Белорусской ССР исходит из решений
Крымской и Берлинской конференций руко-
водителей трех держав, признавших ответ-
ственность Германии за’ ущерб и страда-
ния, которые’ она причинила 0б’единен-
ным нациям.

В заявлении указывается также, что
самоотверженная борьба белорусского на-
рода против немецких захватчиков явилась
ценным вклалом в общее дело победы 06°в-
диненных наций над гитлеровской Герма-
нией.

Далее в заявлении говорится о задачах,
стоящих перед союзниками в отношении
Германии, и иодчеркивается необходимость
полного её разоружения и демилитариза-
ции, & также поддерживается точка зрения
правительства Союза Советских Социали-
стических Республик, выраженная В. М.
Молотовым на заседании Совета Министров
иностранных дел. в Париже 9 июля 1946
года, о том, чтобы Германия оставалась B
разоруженном и демилитаризованном ©0-
стоянии в течение, по крайней мере, 40
eT,

В заявлении указывается на необходи-
мость ликвидации  военно-экономического
потенциала Германии и, в частности, сроч-
ного проведения в жизнь программы . воен-
ного и экономического разоружения Рур-
ской области, которая, оставаясь состав-
ной частью Германии, должна поступить
нод межеоюзный контроль. четырех  госу-
дарств -—— Совелекого Союза, США, Вели-
кобритании и Франции.

Чтобы предотвратить’ опасность ^ новой
згрессии со стороны Германии, говоритея
далее, необхолимо. также уничтожить и
существующую‘ необычайную. концентра-
цию канитала в трестах, картелях и т. д.,
так как именно крупные: германские моно-
полистические круги породили гитлеров-
ский фашизм и явились влохновителями и
зачинщиками второй мировой войны.

Управление ‘крупнейними - промышлен-
ными и транспортными предприятиями,
торговыми и банковскими учрежлениями
	ских органов государственной власти.

Для того, чтобы подорвать экономиче-
ские силы реакции и милитаризма, необхо-
димо проведение демократической земель-
ной реформы.

В заявлении указывается на необхохи-
моеть осуществления тех решений  Бер-
линекой конференции, которые относятся к
политическим задачам и предусматривают
действенное и всеоб’емлющее переустрой-
ство Германия на новых, демократических
началах, решительное искоренение нацизма
й его идеологии. .

Угроза новой германской агрессии не
может быть устранена до тех пор, пока в
Германии не будут введены в действие
демократические силы, по евоей природе
враждебные империалистическим  уствем-
лениям. Необходима решительная ‘чистка
от нацистов и их пособников всех звеньев
общественно-политической и экономической
Жизни.

В заявлении приводится ряд фактов, го-
ворящих о том, что не всегда и не во всех.
районах Германии проводится‘ последова-
тельная реализация решений Берлинской
конференции о денацификации.

Так, говорится в заявлении, белорусское
правительство не может. например, отнес-
тись безразлично к фактам существования
в некоторых районах Германии различных
организаний, состоящих из военных пре-
ступников и пособников гитлеровских па-
лачей и ведущих подрывную деятельноеть
против союзных наций. В городе Регенс-
бурге. в частности, существует так назы-
ваемый «белорусский комитет», фапшист-
ская физиономия которого достаточно ши-
роко известна. В заявлении указывается,
что ликвидация всякого рода фашистских
и полуфашиетских организаций, искорене-
ние нанизма. и его идеологии, осуще-
ствление широкой программы демократиза-
пии Германии создадут надежную гарантию
мира и безопасности и позволят всем наро-
хам без страха и с надеждой смотреть на
будущее.   ,

Демократизация Германии требует wn
рокого включения в процесс переустрой-
ства массовых демократических. организа-
ций (демократических партий, профсоюзов
ит. д.), которые могли. бы оказать. серъез-
ную помощь оккупапционным властям в вы-
полнении Крымеких и Потедамских  реше-
ний о демилитаризации. и уничтожении
военно-экономического потенциала Герма-
нии, о денацификации  адиинистративно-
хозяйственного аппарата и’ искоренении
фашистской идеологии. .

Е руководству профсоюзами и демокра”
тическими общественными организациями
должны быть привлечены активные и про-
веренные на работе антифашисты. Прюф-
союзы Германии должны быть едивыми и
иметь возможность для поюкого развития
на всей германской территории.
	риканские доллары составляет 15 мил-  должно быть передано в руки демократиче-
	ВТОРАЯ ГОДОВЩИНА
ОСВОБОЖДЕНИЯ
БУДАПЕШТА
	БУДАПЕШТ. 12 февраля. (ТАСС). На-
селение венгерской столипы широко отме-
чает исполняющуюся 13 февраля вторую
тодовщину освобождения Советской Армией
Будапешта от немецко-венгерских фаши-
стов.

Сезодня в торжественной обстановке от-
крылась выставка, показывающая роль
Советской Армии в освобождении и. вос-
становлении Буданешта. На открытии вы-
ставки присутетвовали президент’ респуб-
лики Тильди Золтан, премьер-министр Haas
Ференц и члены правительства, a также
заместитель председателя Союзной Кон-
трольной Комиссии‘ в Вентрии. генерал-лей-
тенант Свиридов, комендант Будапешта
тенерал-майор Замерцев, руководящий со-
став СКЁ н миссии ССЕР, а также предета-
рвители печати.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 167. Ленин
			Запрос Зиллиакуса в английской палате общи
	следуемые Kak военные  преступвиви.
	Государственный министр Макчеия отве-  .
	ти на это отрицательно.
Зиллиакус продолжал настаивать Wa
своем. Он спросил, во-первых, намечается
ли какой-либо другой метод расследования
этого’ вопроса, во-вторых, намерен ли’ ми-
нистр иностранных дел обеспечить взятие
пох стражу как военнопленных всех’ от-
дельных лиц и соединения, сражавшиеся на
стороне немцев, и, накенеп, выдаст ли оч
коменданта лагеря генерала Миолрага Да-
мяновича, как военного преступника.
Макнейл ответил, что он ве хотел бы
пускаться в подробное обсуждение этого во-
проса, поскольку уже существует коуиссия
по расследованию. По заявлению Макней-
ла английское правительство продолжает
	ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). 19 февра-
ля член палаты общин лейборист Зиллиа-
кус сделал министру иноетрамных дел за-
прос по поволу недавнего убийства в Под-
жю Реале (близ Неаполя) двух представи-
телей югославского правительства, посе-
тивших лагерь четников, и насилия, учи-
нонного. над офипиальным польским прел-
ставителем, посетившим 8 месяцев тому
назад лагерь для перемещенных лип поль-
ской национальности, который также на-
ходится в ведении англичан. Учитывая
эти факты, сказал Зиллиакуе, не удовяет-
ворит ли английское правительство требо-
вания польского и югославского прави-
тельств о предоставлении междунаролной
комиссии возможности произвести тша-
тельное обследование латерей для переме-
щенных лиц в Италии, чтобы. убедиться,
что в них не укрываютея люди, пре-
		дебную 0б’единенным нациям пропаганду.
	Необходимо также запретить использова-
	ние бывших актявных нацистов =— чле-
нов. гитлеровской. партии и лиц, активно
пла правтих гитлепорРкий DORIM. На
	полдерживавших гитлеровский режим, на
каких бы то ни было руководящих постах
в государственном аппарате, местных са-
моуправлениях, полипии, промышленно-
сти, идеологических учреждениях и т. д.
Должны строго преслеловаться веякие по-
пытЕЯ папистекой и милитаристской дея-
тельности или пропаганды.
	Правительство УССР предлагает также,
чтобы было принято решение о ‘репатриа-
пии и роспуске лагерей беженцев и ве-
ремещенных лиц в Германли..

В отношении будущего государственного
устройства ‚ Германии Правительство
Украины считает. что Германия о должна
быть елиным демократических  государет-
	poy © самоуправлением земель. Бо ‘главе
	германского. государства должно стоять
избранное народом центральное правитель-
ство. Созданию. такого правительства
должно ‹ прелшествовать. проведение пол:
Hof лемократизании и денацификации

Германии;
	Предетавив заявление ‘Украинокого
Правительства, Сенин заявил, что Украин-
ская ССР сыграла важнейшую роль в деле
разгрома неёмепко-фапиетекой военной ма-
шины и что территория Украины была
ареной жестоких кровопролитных боев, a
народ Украины ‘понес огромные жертвы й
претепиел неимоверные страдания и лише-
ния. Естественно, -— сказал Сенин. —
чт украинекий народ, понесший столь
больптие жертвы в нынепгней войне. равно
как и слелавший огромный вклад в  лело
побелы ‘нал фашизмом, не может не иметь
своих соображений о’ мирном договоре ©
Германией. Е
	Сенин указал, что Правительство у краи-
ны, представляя настоящие предложения.
руководствуется искренним желанием соз-
кать демократический и прочный мир в
	Европе и во веем мире и выражает свою
	уверенность в том, что выдвинутые Им
предложения найдут: свое воплощение B
мирвом договоре с Германией.
	На временно оккупированной террито-
	противника.
	Украинская Советская Социалистичес-
кая Республика сыграль важнейшую роль
в деле разгрома. неменко- фалистской воен-
ной машины. Территория Украины была
ареной жестоких кровопролитных. битв, ее
наро понес в. последней войне. огромные
	жертвы и претерпел. неимоверные страда-
ния. и лишения.

Естественно. что украинский народ, по-
несший огромные жертвы в. нынешней
войне, кровно заинтересован в том, чтобы
условия мирного договора. с Германией га-
рантировали его от новой германской ar-
рессии и обеспечили ‹ возмешение ущерба,
причиненного немцами НО хозяйст-
ву Украины,

Руководствуясь решениями рений и
Берлинской конференций по `вопросу pe-
	пврапий е Германии, Правительетво УССР
	считает: что Германия лолжна возместить
в возможно большей мере ущерб, нанесен-
ный Украине. Этот ушерб исчисляется в
285 млрд: рублей, не считая такие поте-
ри, которые связаны с гибелью миллионов
советских людей, такие потери, как сни-
жение народного дохода. потеря от несоб-
фанного урожая. Олновременно Прави-
тельство УССР. подчеркивает свою заинте-
ресованность в том, чтобы нанесенный на-
ролному хозяйству Украины ущерб был
возмещен натурой за счет из’ятия 0бору-
дования германской промышленности, в
том числе из западных зон оккупации Гер-
мании.

По вопросу © демилитаризацяи Tepwa-
нии Правительство УССР считает, что для
полного уничтожения германского милита-
	ТЕРРОР В ГРЕЦИИ ПРОТИВ СЕМЕЙ ДЕМОКРАТОВ
	Максимос и его правительство  обещат
прекратить высылку женщин и детей и пе:
ресмотреть приговоры, осуждающие на By
гнание.

В связи с этим Пиротин отметил, что
женщины и дети в Греции высылаются ва
острова только за то. что они являют
родственниками людей, «не особенно др:
жашиых © правительством».
		ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Вав пе-
редает агентство Рейтер, государетвенный
министр Макнейл, отвечая в палате общин
на вопрос члена палаты Пирэтина, заявил,
что английское правительство сделало
представления греческому правительству по
поводу практикуемой им высылки  грече-
ских женщин, детей и стариков. Макнейл
лобавил. что нынешний  премьер-миниетр
	ХУ всесоюзный ша
	ЛЕНИНГРАД; 12 февраля. (ТАСС). Нри-
ближается финиш первой половины  все-
союзных шахматных соревнований. Сраже-
ния на шахматных досках обостряются. В
состоявшемся сегодня 7-м туре больпгинство
партий проходило очень напряженно.
	Остро и интересно разыгралась партия
Кламан-—Смыелов. Кламан уклонился’ от
проторенных путей и создал построение,
благоприятное для атаки позиции рокиров-
ки противника. Смыелов просмотрел остро-
умный ход Кламана — неожиданный вы-
пад слоном на ферзевом фланге. Это сразу
поставило гроссмейстера в трудное положе-
ние. Ему грозила потеря качества. ° Но
после троекратного повторения позиции! за-
фиксирована ничья,
	Рагозин е Бронштейном разыграли при-
нятый ферзевый гамбит. Уже на 21-м ходу
Бронштейн предложил ничью, которая
	хматный чемпионат
	была’ принята  Рагозиным. У чемпиоа
Москвы Бронштейна уже шестая ничья;

Гольденов в партии © Васпаряном, №.
неврируя, выиграл пешку. Точно’ реализо
вав свое преимущество; он выиграл и Nap
THI.

Еще одно очко записал в свою польз
чемпион Денинграда Толуш. В партии c¢
Уфимцевым он имел несколько худшую
позицию. Но в цейтноте Уфимцев игра
ошибочно, и Толуш заматовал его короля.

Партия Макагонов — Флор отложена ‹
лингней пешкой у Флора. Такое же ло
жение у Дубинина в прерванной партии ‹
Тилиенталем. Юдович в отложенной партия
с Каном имеет два слона за ладью ив
пешки. Партяя Бондаревский — Левенфии
отложена в равном положении, Партия В
леславский — Керес не состоялась 43-3
болезни Кереса, Алаторцев выиграл )
Аронина.
	На очередной «среде»
	редакции «Сталинского сокола»

«На
	«Почему»,
	сынок», «Дороти»,
катке» и другие.
	* >

Очередная «среда» в редакции газе-
ты «Сталинский сокол» была посвя-
щена новым песням композитора
лауреата Сталинской премии Анатолия

Новикова и новым стихам поэта Льва
Ошанина.
	й, Ошанин прочитал из только что
законченного им ° цикла стихов 0
Севере «Отступление параллели»,
«Мечтатели», «Ущелье» и другие, на-
писанные поэтом под — впечатлением
пребывания его на Кольском полуост-
pose, Поэт познакомил собравшихся co
своими шуточными стихами и стихами
«О песне», которые заканчиваются
следующими строками:

Пускай ни один из ее запевал
Не знает того, кто ее создавал,
Пусть, только народному сердцу
верна,
Кому-нибудь в жизни поможет она.
	Присутствовавшие на «ереде» с
большим вниманием проелупгали в ис.
полнении композитора Анатолия Ho-
викова ряд вго песен, созданных за
последние годы, и написанные на сло-
ва Л. Ошанина новые песни: «Скажи.
	Б настоящее время композитор и
поэт в творческом содружестве рабо-
тают. над песней «Марш летчиков»,
Рассказывая © том, как создается ег
новая песня, композитор как бы ввел
слушателей в свою творческую лабо-
раторию. А. Новиков предполагает за-
кончить «Марш летчиков». в ближай-
шее время,
	В числе гостей на «ереде» присут-
ствовали летчики дважды Герой Co-
ветского Союза гвардии капитан В.
Попков, Герои Советекого Cosa reap
дии майор А. Ковачевич и  твардия
капитан И. Остапенко,

жжк

На снимке (слева направо): дваж-
ды Герой Советского Союза гвардии
капитан В. Попков, Герой Советского
Союза гвардии майор А, Ковачевич,
Герой Советского Союза гвардии кА-
питан И. Остапенко, композитор
 А. Новиков и поэт Л. Ошанин в ре-
дакции газеты «Сталинский сокол»,
	Снимок капитана Т. Мельника,
	обсуждать воптое о том, что может быть Греции, представляющих с0б0й угрозу ми-
‚ стелано в отновгениий генерала Дамяновича: ру и безопасности На Балканах.
		Ответственный редактор Б. П. ПАВЛОВ,
	-67 (отделы боевой подготовки и
	гредсное шоссе. Петровеив-Разумовсная аллея, п. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: секретариат — Д-1-92-05, коммутатор Д-3- 25-00 до 03 доб. 1-60 (отв. секретарь). 1-1
авиа\ионного тыла). 1-27 (отделы пропаганды и партийной жизни), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство). К-4-00-70. доб, 28, 36, 49 и 55 (ночная редакция)
	Набрано в типографии пазеты «Враеная звезда». Непечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.