+ июня 1948, т. № 131 (1045).
	CTAAUHHCKHA COKO-7
	кино
	Забота парторган
	‚9 высоком качестве
  боевой ‘подготовки _
	‚ Одна из важнейших задач партийных
организаций заключается в том, чтобы по-
мочь командованию воспитать мастеров
летного дела, в совершенстве владеющих
боевой техникой, готовых в любую мину-
ту встать на защиту Родины.
	Достижению этой цели и подчинена: де-
тельность партийной организации нашей
авиационной части. На. отчетно-выборном
собрании в алоес. прежнего состава бюро
было высказано много. упреков. Коммуня-
сты критиковали партийных руководито-
gel за то, Что они стояли в стороне . от
боевой подготовки ‘авиаторов. He популяри-
зировали опыта отличников, не оказывали
POMOMM отетаюшим в учебе.
	Члены и кандидаты партии потребовали
от вновь избранного бюро устранить выяз-
ленные недостатки. Наказ. коммуни-
стов явился для Hac боевюй npo-
траммой деятельности. Прежде воего мы со.
ставили подробный «план ‘политического
«беспочения боевой подготовки, выделили
товаритей, ответственных за кажлоз ме-
реприятие, Среди них! ‘активиеты-ком-
муниеты: командиры эскадрилий и звонь-
ев, специалисты служб. С планом мы по-
знакомили. вееь личный состав.
	Новочу составу бюро пришлось с пер-
вых лней включиться в напряженную. ра-
боту, связанную © летней учебой авиато-
ров. Нужно было помочь командиру вос-
питать в личном составе высокий боевой
дух. Мы призвали коммунистов. быть в
авангарде, показывать личный пример в
учебе и дисциплине. В подразделениях бы-
ли выпущены стенные газеты и: «боевые
листки».

По инициативе партийной организации в
Части состоялась техническая  конферен-
ция. Техники и механики — участники
Великой Отечественной войны-—люделились
опытом экоплоатации самолетов в полевых
условиях, дали молодежи много. дельных
советов. 0 своей работе и учёбе рассказайи
отличники. Эта конференция принесла мно-
TO пользы молодым, еще неопытным aBiti-
специалистам. Совместно с командирами’ и
техниками эокадрилий мы наладили вы-
пуск технического бюллетеня, на стоянке
самолетов оборудовали витрину отличников.
0бмен опытом, товарищеская взаямопомошь
— эти вопросы в время стоят в центре
вниуания партийных организаций ‚ подраз-
делений.

Мы всячески ‘поотряем работу panuona-
Зизаторов. Одно время ‘в Части нехватало
некоторых деталей. Это тоомозило летную
учебу авиаторов. Коммунисты ” старший
техник-лейтенант Назаров, ‘механики Бе-
зенков, Сурский и другие сами измотовили
недостающие детали: 0б этой ценной ини-
циативе мы рассказали во техническом
бюллетене, сообщили © ней во все  эбках-
ме

< Жюммунисты принимают активное yila-
‘erate в изготовлении наглядных пособий,
Например, старлтий. лейтенант Борисов сле-
лал макет аэродрома. старший лейтенант
Галкин оборудовал лоску бортового жуфна-
	da для розыгрыша полета, майор Поздня-
KOB ИЗГотовил схемы и некоторые тренаже-
ры для класса радиосвязи. Изготовлены
также учебные пособия для штурманокого
класса и класса дэролинамики. Это оказало
	‚воинам значительную помошь в их учебе.
	Большое  значение придаем мы товари-
щеской взаимопомощи. Опытные механики-
коммунисты помогают молодым воинам,
передают им овом знания. 3% короткий
срок семь мотористов подготовились и сда-
ли зачеты ма механика. Можно прямо
сказать, что коммунисты во’ всем повазы-
зают личный пример, мобилизуют всех
авиаторов на борьбу за” высокую боевую
готовность части.

Оейчаюе наступил период интенсивной
летней учебы. Главное в работе пафтий-
ной организации заключается в том,
WOOL ‚охватить своим влилнием кабото
воина. _

Вот как мы политически обеспечили
один из летных дней,

Воинам предстояло выполнить сложное
Упражнение по разведке. Учеба проходила
в условиях, приближенных к боевым. В
связи с этим член бюро старший лейтенант
Гришиковокий провел с летчиками беседу о
разведывательных полетах. Лейтенант
Николаев следил за выпуеком «боевых
листков», оказывал помошь релколлегиям.
Друтим ‘коммунистам было поручено про-
вести‘ на старте читки газет, рассказать
механикам 0 выполнении послевоенного
пятилетнего плана. г
	mare SNA PER AEWA CHINE   Командования.

.У летчика лейтенанта Кривцова on

нажлы в воздухе отказал один MotoD. He-
	смотря на это, Кривцов успешно вышол-
нил задание и благополучно приземлился
на аэродроме. Партийному бюро был изве-
отен и другой случай, происшедший е
летчиком. Андросовым который совернгил
посадку, не выполнив летного упражне-
ния. Это’ произошло потому, что молодой
иггурман, сидевший в пигурманокой каби-
не самолета, случайно выдернул вилву от
передатчика фрапиостанции, перепутал 110-
лярность и потерял связь с землей. Ан-
дросов не‘сумел наладить связь и вынуж-
ден, был возвратиться на аэродром. Эти
лва. факта были обеуждены коммунистами.
Члены и кандидаты партии призвали лич-
ный состав летать так, как летает тов.
Кривцов. Поведение тов.  Андросова B 803-
духе было резко! осуждено.

Большую ‘помощь ‘бюро ° оказывают
пруппарторфги звеньев. Они ближе всех
стоят к коммунистам, хоропю знают их за-
просы. Инициативно работает групяарторт
старший лейтенант Борисов. Он всегда на-
ходит время побеседовать с каждым членом
и кандидатом пафтии, дать их поручение;
С практикой работы тов. Борисова мы
знакомим: всех группарторгов.

Партийная организация глубоко вникает
в повседневную жизнь подразделений. Она
является надежной опорой командира ‘во
всей многообразной ‘работе ‘по’ обученвю и
воспитанию личного состава. ‘
Kanutan ©, CTPEMHOBCKUA,
секретарь партийной опганизаций части.
	„розвпащениеспобедой“
	бомбардировщик.  Боспользовавиейсь пани-
кой, вызванной среди немцев. появлением
советского. самолета, Гриезе убегает в лес.
Но вернуться в свою Часть, стоящую на
другом берегу реки, он. уже не может. Его
имя опозорено, и:он ничем не сумеет дока-
зать, что. явилея лишь жертвой гнусной
фашистской провокации, С этого момента
Гриезе начинает сво10 неутолимую месть
фашистам, Скрываясь в лесу, он один со-
верщает смелые диверсии, нападает на не-
мецкие транспорты, уничтожает живую си-
зу и технику врага, Одинокий, одичавший,
он скрывается в лесу, боясь встреч с со-
ветскими людьми, которые могут узнать
его и отомстить за мнимое предательство.
Его обнаруживает партизанский отряд, дей-
ствующий в тылу`у немцев. Август теперь
не одинок — У него есть товарищи. Ho
даже им, горячо полюбившим юношу’ за
необычайную смелость и бесстрашие, Ав-
густ не решается назвать евое настоящее
имя. Перед зрителем развертывается исклю-
чительная судьба честного советского. вои-
ва, пламенного патриота сз0ей Родины,
подлинного героя, вынужденного, однако,
действоваль пол Чужой фамилией.

Гриезе остается в партизанском отряде
вплоть до прихода советских войск, оево-
бодивших Латвию от немецких захватчи-
ков. В руки партизан попадает тот самый
фашиет, который пытался опорочить чест-
ное имя советского офицера. Разоблачен и
предатель Натла. сумевший долгое время
скрывать свое истинное лицо — лицо из-
менника. Август Гриезе исполнил свое ofe-
щание, данное матери в начале войны: он
и его товарищи вернулись на родину с
полной победой, одержанной в войне, рав-
ной кототой не знала история.
	В фильме «Бозврашение с победой» убе-
цительно показаны свобололюбие  латыш-
ского народа, его горячее и непоколебимое
стремление итти по одному пути с брат-
скими народеми Советского Союза; Картина,
	правдиво изображает граждан молодой рес-
	публики, познавитих счастье жизни в ус-
ловиях социзлизма и горячо‘ борющихся за
то, чтобы снова вернуться в дружную семью
советского народа. Большие симпатии“ у
зрителей вызывают образы _ латышеких
патриотов Августа Гриезе, его матери, бое-
вых товарищей и друзей, смелых и муже-
отвенных людей; готовых в любой момент
отдать жизнь во имя Родины. Артисты,
исполняющие центральные роли: А. Дими-
тер (Август Гриезе), А. Интильберг (мать
Августа), В. Силеникс (комиссар партизан-
ского отряда Драудини), скупьми, но вы-
разительными средствами создали  теп-
лые, запоминающиеся образы. глубоко тро-
таютние советского зрителя, Значительность
	темы. ее актуальность. занимательный ею-.
	жет, превосходно показанный внененй ход
событий — все это несомненные достоин-
ства фильма.

Но в картине, однако, есть и серьезные
недостатки. Главным из них является‘ по-
верхностное, схематическое раскрытие ха-
рактеров ряда ойствующих лин. ame
центральный, образ Августа Гриезе не ли-
тен этого недостатка. Зритель успевает
познакомиться с его необычной. судьбой, .с.
его удивительной смелостью, мужеетвом и
отвагой, но ни сценарист, ни актер He
сумели раскрыть внутренний духовный мир
героя.
	Этот недостаток ешечв большей степени.
	оптущается в характеристиках ряда других
лействующих лиц. Авторы фильма. увлек-
	иеь внешней, занимательной ‹ стороной
событий, усилили приключенческую линию
	и не сумели углубить характеры изобража-
емых в картине советских людей. Ш, ие-
смотря на эти недостатки, фильм свиде-
тельствует 0 несомненном росте молодой
хатвийской кинематографии, сумевшей
создать произведение, волнующее своей те=
мой и образами отважных Фоветских пат-
	риотов, готовых в любую минуту стать на
	защиту и А Родины. ©
р С ИЛЬИЧЕВА.
	мархсистеко-ленинской итеологийи, © Ha-
	ние советских патриотов в‘духе  Tepe-
довойо советской ‘идеологии, в ду
хе преданности великому учению Ленина—
Сталина является Важнейшей задачей ком-
‘уунистического воспитания. «Духовные 00-
галетва. наших людей не менее важны, чем
материальные. Нельзя жить вслепую, не
	заботясь о завтралинем дне не только В
	области материального производства, но и
в’ области идеологической» (А. Жданов).

9то относится и К Восруженным Силам
СССР. Надо неустанно воспитывать воинов
в коммунистическом духе, в духе беззавет-
ной любви к Родине, к партии Ленина—
Сталина, прививать им чувство военной
гордости,

Важнейшим методом преодоления отета-
вания сознания от общественного бытия,
методом воспитания коммунистического со-
знания являются большевистокая критика и
‘самокритика. Большевистская партия —
руководящая и направляющая сила обще-
ственного развития. —— иироко использует
этот могучий инструмент лля организаций
 и мобилизации ‘советского народа на пре-
одоление трудностей и препятотвий; стоя-
щих на пути перехода от социализма Е
коммунизму. .

Tosapam Craayn. nexuaa Ha высшую
ступень и обогатил ленинскую теорию го-
сударства как решающей силы для по-
степенного перехода к коммунизму.

Основная задача нашего государства те-
перь состоит «..в мирной хозяйственно-
организаторской и культурно-воспитатель-
ной работе. Что касается нашей армии,
карательных органов и разведки, то они
своим острием обращены уже не во внутрь
страны, & во. вне ее, против внешних вра-
гов», .

Эта  хозайственно-организаторская и
культурно-воспитательная работа социали-
стического государства направлена в УЕ-
реплению сопиализма в нашей стране и
постепенному переходу к коммунизму.

Коммунизм водной стране, учит товарищ
Сталин, вполне возможен. особенно в та-
кой стране, как ‘Советский Союз. Совет-
ские люди, руковолимые  коммунистичо-
ской партией и великим Сталиным, уве-
ренно борются за свое светлое будущеы—-
за победу коммунизма в нашей стране.
	(НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ)
	Летчики чтут память
	великого критика.
	ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ О0К-
РУГ, 3 июня. (По ‘телеграфу от. наш.
корр.). В связи со 100-летней годовщиной
	революционного демократа В. Г. Белин-
ского, в частях и гарнизонах проводятся
лекции и доклады © его жизни и творче=
ском пути, организуются выставки ето
произвелений.

В читальном зале библиотеки окружного
Дома офицеров командиры и солдаты е.
большим ‹ интересом прослушали лекпию
	преподавателя Новосибирского пединститута.
	тов. Мосоловой на тему’ «Великий русский
критив Белинский». Для докладчиков и.
пропагандистов был устроен инструвтив-
ный доклад «Жизнь и деятельность В. Г.
Белинского». а
	По вечерам многолюдно в библиотеке
части. С большим интересом рассматрива-
ют авиаторы сочинения великого критика,
изданные в прошлом столетии. Привлевают.
внимание редкие портреты Белинского.
	В ибилейные лни несколько офицеров
выступят с докладами и беселами. Летчик
старший лейтенант Замойский готовит док-
лад «Менин о  Белинском», капитан
Москарин проведет беседу «Мировое вначе-
ние Белинского».

В библиотеках частей значительно повые

вилея спрос Ha произведения великого.
критика,
	Новые книги
	№внита М. Полякова «Белинекий в Моск»
ве» («Московский рабочий», 1948 г. Отр..
314) охватывает первый период литератур=
но-критической деятельности В. Г. Белин-
ското (1829—1839 тг.) — or студенче
ских. лет до переезда из Москвы в Петер-`
бург. Этот период является ‘чрезвычайно
важным и значительным не только в био-`
графии великого революционного  демокра»’
та, нои в истории русской критики и 95-
щественной мысли. Автор на конкретном
фактическом материале разоблачает тенден-
циозное антиисторическое изображение Бе-
‘‹пинското. как последовательното ученика’
занадноевропейских философов, и показ
зывает ‘основные черты — литературно-
критической концепции вёликого русекого
мыслителя и патриота, его путь к эстетиз
ке реализма.
	В книге дан подробный анализ литера“
турных отношений Белинского к предшест-
венникам и современникам. -В частности,
приведены интересные материалы о сту-
денческом кружке Белинского и о 6% от-
ношениях к Надеждину, Станкевичу, Чаа-
даеву и др. р

Часть глав сделана целиком на архивном
материале. Для воссоздания стуленчеекого
окружения гениального критика впервые
использованы неизданные письма соучени-
ков и родственников к Белинскому, доку-
менты архива Московекого университета:

x &< х
	„Инженер-капитан С. А. Bamanos — -
«Что такое  радиолокация»:‘ Военизлат, Мо-
оква. 1948 г Стр. . 186. Пена 5 pyé.
25 к. =

Внига, автор которой безвремению по=
тиб на боевом посту, в популярной форме
сообщает первоначальные сведения по ра-
хиолокаАЦИОННОЙй технике и предназначела
зля военнослужащих,  интересующихея
этой областью техники. Внига знакомит ©

основами радиолокации и ее применением
	lp военном mee.
		Одним из крупных достижений народов
Латвии, Эстонии и Литвы в развитии со-
циалиетической   культуры является созда-
ние своей национальной кинематографии.
Среди произведений. удостоенных в нынет-
нем году Оталинской премии, — эстонский
художественный фильм «Жизнь в цитаде-
ли» и документальный — «Советская
Латвия». На-днях на экраны _ кинотеатров
Москвы вышла новая художественная Ru-
Hoxaprana ~«Bosspamenue © победой». Это
первый — художественный   латвийский
фильм, и его создание знаменует ©ебой
рождение национальной ‘кинематографии
Латвии.

Фильм «Возвращение с победой» постав-
лен 06   единенными” силами русских и ла-
тынюеких мастеров искусств. Сценарий ла-
	нисан М. Блейманом и В. Исаевым to whe-
	©6 латышекого’ писателя В. Лациса «Побе-
та» (постановка режиссера А, Иванова
совместно с латышекими режиссерами
Ц. Армандом и J. Лейманисом, производст-
во Рижекой студии художественных филь-
мов). Все роли в картине исполняются ар-
тистами рижеких театров на латылеком
языке.
Фильм «Возврашение с. победой» повест-
вует о героической борьбе советского наро-
да против немецких оккупантов. В картине
	показаны действия прославленной латыш-

ской гвардейской дивизии, боевая деятель-
ность партизан, освобождение Латвии вой-
сками Советской Армии. В центре фильма—
героические подвиги молодого латышюкого
патриота Августа Гриезе. Действуя в рядах
партизан, Август Гриезе совершает ряд
смелых диверсионных актов.

В начале картины перед зрителем воз-
никают первые дни вероломного нападения
титлеровцев на Советский Союз. Немцы
топчут цветущую землю молодой советекой
республики, фашистские самолеты’ бомбят
мирные города и села Латвии. Молодой ла-
тышекий патриот Август Гриезе призывает
своих товарищей на борьбу с врагом. Он
дает торжественную клятву своей старунг-
5е-матери вернуться домой с победой и
вместе со своей невестой и друзьями от-
правляется Ha фронт. В первых же боях
Август проявляет замечательные черты 60-
ветекого воина — мужество, смелость и
бесстрашие, пламенную ненависть к врагу.
Но вот среди воинов оказываетея преда-
тель, полкупленный фашистами. Он нахо-
дитя в подразделении, которым команлу-
ет Гриезе, и ждет удобного случая для
того, чтобы выдать Августа фашистам.

`Командозание поручает Августу сложное
ий ответственное задание: удержать про-
тивника в течение десяти часов, необходи-
мых ДЛЯ .1т0го, чтобы дать возможность
Крупным воинским частям перейти на но-
вый рубеж. Приезе со своим полдразтелонием
удерживает наступление немцев. Выполнив
задание, советские’ воины’ перенлывают на
другой берег, занятый советскими войска-
ми, Ho Asryer не успевает спастись:
кто-то’ невидимый сзади наносит ему’ про-
дательский удар;  и‘он без чувств падает
на траву. ‘Это изменние Нагла выполняет
свой коварный замысел. Август попадает к
немцам, которые всякими способами пы-
таютея заставить советского офицера изме-
пить своей Родине. Но’ на подкупы, чи
Утоворы; ни жестокие пытки не могут за-
ставить советского офицера пойти на пре-
дательство. ‘Стойко и мужественно юноша
переносит вое мучения, оставаясь ло KOHMa
истинным патриотом своей Родины.

Фашисты, потеряв надежду пытками вы-
рвать У Гриезе интересующие их свеления,
вместе с предателем Наглой прибегают к
чудовишной провокации. От имени Августа
	Гриезе фашисты обращаются по радио к
	его боевым товарищам и призывают их п-
рейти на сторону немцев. Но ничто не
может сломить волю мужественного. совет-
	ского офицера. В бессильной злобе фаши-
	сты готовы растерзать юношу, смело гля-
лящего в лицо ‘смерти. Августа пол конво-
ем вёлут на расстрел. Спасение прихолит
  неожиданно... В небе появляется“ советский
	пейшее условие пепехола от сониализма к
	коммунизму.

Налиа страна вотупила в такой периот
‚развития, котла от Уровня социалястиче-
ского сознания советских людей будут №
многом зависеть темпы выполнения `Пла-
на новой пятилетки, сроки’ перехода от <0-
циализуа к коммунизму. ‘^

Решения ЦК ВЁШ(б) по идеологическим
вопросам являются ярким показателем
сталинской заботы © посте социалистиче-
ской культуры, о повышении коммуни-
стического сознавия советских людей.

Необходимость усиления коммунистиче-
ского воспитания обусловлена не только
внутренними условиями развития нашей
страны, не только отставанием сознания
людей or ux общеетвенного бытия, в п
тем, что некоторая часть советекой интел-
‚литенции проявляет низкопоклонство и ра-
„боление перед буржуазной наукой и куль-
турой. Решения ЦК ВКП(б) mo вопросам
науки, кино, литературы и музыки, разоб-
лачающие и осуждающие всякое преклоне-
ние перед растленной буржуазной кульгу-
‘рой, способетвуют быстрейшему продвиже-
ниЮ к коммунизму. Не освободившись от
‘этих позорных пережитков, нельзя быть
настоящим советоким гражданином.

Коммунистическая партия и товарищ
Сталин определили задачи, содержание и
направление Коммунистического воспитания
в предстоящий период развития советского
общества к коммунизму — воспитание У
советского народа чувства патриотизма,
любви к Родине, сознания ответственности
за порученное ‘дело, за охрану и укрепле-
ние сопиалистической собственности. VRDpe-
пление советской ‘трудовой дисциплины,
повышение производительности трула, го-
блюление. законов-и правил сопиалистиче-
ского общежития.

Могучии средством коммунистического
воспитания. является укрепление ‘дружбы
народов, морально-политического  елинства
советоких людей, развитие национальной и
военной гордости, животворного CcOBeTCKO-
го патриотизма; который гармонически с9-
четает национальные традиции народов и
общие жизненные интересы всех труля-
	mrxea Copercroro : Cosa.
	Trayoenoe =H
ской теории,
	изучение марксистоко-ленин-
‹ борьба с извращениями
	АПИТАН — авиационно-технической
службы И. Антонов (Н-ская авна-
часть Прикарпатского военного округа),
возглавляя технический состав передо-
вого подразделения, отлично обслужи-
	вает боевую технику, экономно и 0е-
режно. расхолует` материальные ресур-
сы и всегда обеспечивает безотказную
работу: самолетов в воздухе. Тов; Анто-
нов имеет несколько благодарностей от
	Фото Ф. Земченко.
	‘За дисцитлину
		Н-ОВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 3 июня. (No
телеграфу or наш. корр.). В H-cxoli
авиачасти недавно. состоялось собрание
партийного о. актива. Ha нем 90-
суждался вопрос @ задачах коммунистов в
укреплении дисциплины полетов. С докла-
лом выступил командир части. Он отметил,
Что за последнее время повысилось. качест-
во боевой подготовки авиалоров.. В. подраз-
делениях офицеров Меньшакова, Бойкаче-
ва и Резанкина изжиты летные проиеше-
ствия. Эти успехи были бы более значи-
тельными, если б все командиры си. пар-
тийные ортанизации по-настоящему  гото-
вилиеь к каждому летному дню. Докладчик
резке критиковал коммуниетов-——механиков
ий мотористов, не показывающих примера в
подготовке материальной части к полетам.
Серъезные иретензии командир пред’явил к
	политработникам и руководителям партий-
	ных организаций, которые призваны ‘на-
править свою деятельность на успешное
решение задач, стоящих перед частью.
Выступивиие в прениях — коммунисты
вокрыли существенные недостатки в поли-
тическом обеспечении учебно-боевых поле-
тов. . ee
Инженеу-майор Никонов критиковал
	Инженер-майор Никонов критиковал.
секретаря парторганизации тов. Мухамедь-.
ярова. который в THK полетов обычно
	ярова, который в лни полетов SCOMYHO
отсиживается в кабинете.

— Партийные и политические работни-
КИ, — сказал майор Иванов, — подчас не
обращают ‘внимания ‘ хозяйственников Ha
недостатки в бытовом обслуживании авиа-
торов, не занимаются оотанизацией досуга.

0 повышении требовательноети к ком-
муниетам говорил подполковник Саломатин.
	Он отметил, что партниные организации не
	всегла   реагируют на факты нарушения
коммунистами‘ требований наставления ‘по
производетву полетов.

Собрание паОТИЙНого актива прошле пюл
	знаком критики и самокоитики. Воммуни-
	сеты в своем решении наметили конкретные
мероприятия, реализация которых ‘будет
способствовать достижению новых т
в проведении летних полетов.
	целное исчезновение разницы между тру-
дом рабочего и крестьянина в смысле уров-
ня. производительности будет возмож
ным в результате дальнейшего  под’ема
производительных сил общества, развитие
которых предусматривается решением — oC-
‘новной экономической ‚задачи CCCP. By-
душая коммуна, учит. товарищ Сталин,
	роЗникнет 3a, базе более высокой техники
	и более развитой артели, на Oase обилия
продуктов.

Развитие новой чехники и широкое ‘ее
внедрение в производотво, вультурно-тех-
нический пол’ем трудящихея города и ле-
ревни явятся той основой, на которой мож-.
Но будет УНИЧТОЖИТЬ противоположность
между городом и деревней“и связанное. ©
этим полное стирание различий между
трудом рабочего и крестьянина.

По мере  хальнейшего ‘развития  МТС,
внедрения в сельское хозяйство современ-
ной передовой техники. электрификации и
превращения сельскохозяйственното труда
В разновилность индустриального все
больше и больше ‘будет стираться  раз-
личие между трудом рабочих п трудом кол-
хозного крестьянства»

Крупный шаг вперед в этом отношении
делают новый пятилетний план и истори-
ческие решения’ февральского Пленума. ЦК
`ВЕЛ(б) о послевоенном восетановлении и
под’еме сельского . хозяйства.
		Доклады о рубских ‘изобретателях
	ГРУППА СОВЕТСКИХ  ОБКУПАПИОН.
НЫХ ВОЙСК В. ГЕРМАНИИ, 3 июня. (По
телеграфу от наш. корр.). Воины-авиаторы
Н-ской авиачасти проявляют большой ин-
терес к научным и. техническим лостиже-
ниям. Здесь часто проходят беседы и лек-
ции © корифеях русской научной мысли.

На-лнях комоомольекая организация ус-
	троила конференцию, . посвященную oi
крытиям и изобретениям русеких ученых;
В просторном зале клуба вечером ‹обра-
лась молодежь, На стенах висит большой
плакат: «Изобретено в России»; Под пля-
катом размещены щиты, иллюстрирующие
деятельность  вылающихся изобретателей:
	Высокая производительность труда, учит
товарищ Сталин, это в конечном счете
самоё тлавное, самое важное условие для
сокращения сроков выполнения основной
экономической задачи СССР, для победы
коммунизма в Нашей стране.
	Благодаря плановому руководетву  %0-
зяйством и преимуществам социалистиче-
ской организация производства, Советский
Союз по темпам роста производительностя
труда значительно опередил капиталистиче-
ские страны. В то время, как в CCCP
толовая выработка. поомышленной  пролук-
Ции на одного работника. увеличилась в
1937 году по отношению к 1918 тоду 8
3,3 раза, в СПЬА за этот же период она
возросла только в 1,5 раза. Новый пяти-
летний план намечает увеличение произво-
тительности труда на 36 проц. по сравне-
Вию © ловоенным уровнем.
	Первостепенное значение лля роста про-
изводительности труда имеет развитие с0-
циалистическог соревнования, стаханов-
ского движения и производетвенно-политя-
ческой активности масс,

Отахановекое лвижение ° открыло путь
ля постижения тёХ ‘высших показателей
производительности труда, которые необхо-
димы для перехода от социализма кю ком-
мунизму.

Огромным стимулом повышения произво-
дительности труда является укрепление
социалистического принципа: «бт каждого
— по 60 способности, каждому — 1 его
труду». Этот принцию служит решающим
фактором воспитания содциалиетического от-
ношения к труду. На ‘основе этого прия-
пипа государство устанавливает ^поошфи-
тельную систему’ заработной платы и пре-
ций в государственных предприятиях, на
основе этом принципа распределяются до-
XO по трулолням в колхозах.
	Новая техника, сложные процессы Уп-
равления произволетвом требуют более гра-.
мотных в культурно-техническом  отноше-
нии работников. Еели пои социализме еще
не полностью преодолено различие между
физическим и умственным TPYAOM, то на
выешей фазе коммунизма грани различия
между ними сотрутся.

Пути уничтожения различия между фи-
вическим и умственным трудом е предель-
	  Ползунова. Фролова, Ладытина, Яблочкова
	и apyrax. © докладом ‘© работах великих
русских ученых выстунил секретафь’ ком-
	сомольской организации части младший
лейтенант Зарипов, Содержалельным было
	выступление сержанта Ълюева, Свою. речь
он посвятил жизни и деятельности Л0м0-
носова и Менделеева. Майор Уткин сделал
доклад об изобретателе радио Попове и о
развитии радиодела в наше время. @собен-
но подробно рассказал докладчик о значе-
нии радиосвязи и радиолокационных средств
в авиании.
	ной  Ябностью определены товарищем
Сталиным. Уничтожения  поотивоположно-
сти между труюм умственным и трудом
физическим можно добиться лишь в те-
зультать под’ема‘ культгурно-техничеекого
уровня рабочего класса до уровня работни-
ков инженерно-технического труда. Куль-
турно-технический  под’ем рабочего класса
уничтожает противоположноеть меж-
ду трудом умственным и трудом физиче-
ским и обеспечивает высокую  производи-
	тельность труда и То изобилие прелметев !
	потребления, которое необходимо для того,
чтобы ‘начать переход от сопиализма В
коммувизмуг. 2

Полное ‘уничтожение  противоположно-

сти между физическим и умственным тру-
JOM не означает вообще устранения Ффи-
зического труда. Материальное производ-
ство и при коммунизме будет сущест-
вовать © затратой физической энергии,
При коммунизме будет. уничтожен не фи-
зический труд вообще, а устранено, как
указывает товариш Сталин, деление Ha
«черную» и «белую» работу. .

Былые. противоречия ‘между интересами
рабочих и крестьян уже преодолены в р-
зультате коренных изменений, происшед-
ших в. сельском хозяйстве  веледствие
превращения. его в. крупное социзлистиче-
ское производство. Советские рабочие, кре-
стьяне. и интеллигенция живут. и работают
теперь на началах социалистичеекого ©о-
трудничества и взаимопомощи. Однако 3a
этим нельзя не видеть известных  разли-
чий между ними. № этим различиям’ в
первую очередь. относитея различие между
формами социалистической собственности,
уровнем. произволительности труда и уров-
нем сознания.

Социалистическая соботвенность в CCCP
имеет либо форму государственной  собст-
венности ‘(всенародное достояние), либо

‘форми кооперативной колхозной соботвен-
‚ ности (собственность отдельных ›колхозов,
собственность кооперативных ‘об’единений).
	Труд С. А. Бажанова содержит 10 глав.
В них популярно изложены принципы pa-
хиолокации и даны подробные описания
важнейших элементов - радиолокационных.
станций. ‘Внига, несомненно, ° принесет
	большую пользу авиаторам, служба кото
рых связана е изучением и освоением pas
диолокационной техники.
	Перспективы победы коммунизма после
окончания (Отечественной войны еще 6б0-
	лее упрочились не только © точки зрения
внутренних. #0 и знешних возможностей.
	Общий кризис. капитализма в послево-
енный период обострился ‘и углубился.
«Судорожные усилия. империалистов, пох
ногами которых колеблется почва, не спа-
сут капитализма or приближающейся
	гибели. Мы живем в ano век,

котла все дороги ведут в коммунизму»
(В. М. Молотов).
	Успехи сопиалистического строительст-_
ва в нашей стране имеют огромное иеж-
дунаролное значение. Наши хозяйствен-
ные ‘и политические победы с каждым
днем увеличивают количество ‘друзей (0-^
ветекото ‘Союза во всем мире. _

Борьбу за построение коммунизма в нз--
шей‘ стране советский народ ведет в об-
становке капиталистического окружения.

Капиталистическое окружение для СОСР
остается до. тех пор, пока будет существо-
вать империализм. И товарищ Сталин; от-
крывая перспективу на будущее, говорит: ,
«Мы идем лальше, вперед, к коммунизму:
Сохранится ли у нас государство также и
в период коммунизма?

Дз, сохранится, ‘если не будет ликви-
лировано  капиталистическов окружение,
если не будет уничтожена опасность воен-
ных нападений извне, причем понятно, что.
формы нашего государства, вновь будут из-
менены. сообразно о изменением внутренней
и внешней обстановки,

Нет, не сохранится и отомрет, если ка-
питалистическое окружение ‘будет ликвиди-
ровано, е‘ли оно будет. заменено окруже-
нием сопиалистическим»,

Новая полоса развития, в которую всту-.
пила наша отрана после окончания второй
мировой войны, требует лальнейшего ук-
ретления  Советского государства и 10
Вооруженных Сил. Перел советскими Bo-
оруженными Силами стоит задача — ог
радить нашу Родину от всяких случайное
стей, зорко стоять на страже мира.

Под знаменем Ленина. пол гениальным
руководством товарища Сталина’ советокий.
народ уверенно идет к великой цели —
побеле коммунизма в нашей стране,
	Подполковник Н. ЧЕБОТАРЕВ,
кандидат экономических наук.
	Важнейпим завоеванием нашей револю-
	ции является новый духовный облик и
идейный рост людей, как советских пат-
puoros. «Духовный облик нынешних  co-
ветских людейсвиден, прежде всего, в co-
знательном отношении к ‘своему труду, как
к делу. общественной важности и как Е
святой обязанности перед Советским госу-
дарством» (В. М. Молотов).

Но общественное” сознание, как Учит
маркеистско-ленинская наука, являясь от-
ражением общественного бытия, отстает от
	Из различия между этими двумя форма-   изменений в материальных условиях жиз-
ми собственности и побистекает различие в   ни общества. от. развития его экономики.
	Для преодоления противоречия между со-
	Hi циалистическим бытием советеких люлейи
	известным. отетаванием их сознания АУ]
	формах распределения готовой продукции и
способах получения дохода рабочими и
колхозниками.
	Полное. превращение труда колхозников. в в езд партии выдвинул задачу коммунисти-
	разновилность индустриального труда
	и ческого вопитания труляшиххся пак важ.