4 июня 1948 г., «№ 131 (1045),
	   Обращение
‘социально: -демократической
’ партии Чехословакии.
	‚ ПРАГА, 3. июнях (ТАОС). Секретариат
чехословацкой ‘социально -демократиче-
окой партии опубликовал обращение, ац-
ресованное * всем ‘местным организациях
	партии.
Одна из главнейших задач после выбо-

ров,— говорится в обращевии, — заверте.
ние подготовки к об’единепию чехословат-
kof социально-демокрзтической паримаи с
коммунистической партией Чехословакии,
Поэтому немедленно ‘организуйте (если это
еше не сделано) об единительные KOM.
теты в местных организациях, 0б’вдини-
тельные комитеты должны состоять из 6
‘членов —  по 3 представителя от каждой
партии, Hx  соётав утверждает соответ
ствующий районный об’единительный Ko.
митет. .

Об’елинительные ‘комитеты. координиру-
	ют работу. организаций отдельных партий
jo полного слияния.
	ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕЧАТЬ
О КОНФЕРЕНЦИИ
ШЕСТИ ДЕРЖАВ
	ПАРИЖ 9 июня, (ТАСС). Окончание
	сокол
	СТАЛИНСКИЙ
		Обсуждение в Совете
	Решение ‚ Советского
правительства об`уменьшении
репарационных платежей —

- о для Финляндии
	` ХЕЯБСИНЕИ, 3 июня. (ТАСС). 19 мая.
три министра- -коммувиста Лейно, Мурю и
Янхунен обратились с письмом к Финлян1-
скому правительству, в котором заявили,
что, принимая во внимание стабилизацию
политического положения Финляндии и не-
однократно проявленное Советским Союзом
благосклонное к ней отношение, финлянд-
CROG правительство должно обратитьея к
правительству Советского Союза с просьбой
06. уменьшении ренараций,

` Это сообщение трех министров-коммуни-
стов нашло широкий отклик в демократи-
ческих кругах Финляндии.

_ 3 июня советский посланник, в Финдян-
дии Г. М. Савоненков посетил Шремьер-Ми-
нистра г-на Пеккала и сделал ему следу-
ющее заявление Советского правительства:

«На-днях посланник СССР в Финляндии
довел то сти Советекого Прато
Rr. `Лейно, Mypro и Янхунен внесли. пред-.
ложение в Финляндское. правительство 0б-
ратитьея к правительству CCCP ¢ просьбой.
облегчить репарационное бремя Финляндии,
По сообщению советского пославника пра-
вительство Финляндии одобрило позлложе-
ние г.г. Лейно, Мурто и Янхунева. be

В. связи © этим правительство CCCP. pe-
шило пойти навстречу Финляндии и сок-
ратило остающуюся сумму репарациовных
платежей, начиная с 1 июля. сего года,
на 50 процентов».

Премьер-Министр Пеккала просил 1п0с-
ланника передать в Москву, что. это реше-
ние Советского правительства. будет .встрэ-
чено. наролом Зря © а. бла-
голарностью.
	«ТЮЭКАНСАН САНОМАТ»
ОБ УМЕНЬШЕНИИ СОВЕТСКИМ
СОЮЗОМ СУММЫ РЕПАРАЦИЙ
С ФИНЛЯНДИИ *
	ХЕЛЬСИНКИ. 3 июня. (ТАСС). «Тюэкан-
сан саномат» выпустила сегодня вечером
экстренный выпуск, текст которого гла-
сит: «Облегчение военных возмешений на
50 продентов с Г июля! Инициатива `ми-
нистров-коммунистов увенчалаеь результа-
том! Посланник Советского Союза Г: М,
Савоненков сегодня утром посетил, премь-
ер-министра, Пеккала и сообщил ему, что
правительству Советского Союза стало из-
вестно, что три финских министра- коУму-
ниста Лейно. Мурто и Янхунен обратились
в тосударетвенный совет с предложением
начать переговоры относительно  облегче-
вия военных возмешений < Финлянлии и
что правительство Финляндии отнеслось к
этому прелложеник положительно. Правн-
тельство Советского Союза решило пойти
Финляндии навстречу и уменьшить _Фин-
ляндии, начиная с 1 июля, сумму  оетав
шихся военных возмещений на 50. ‚Пр
TOBY.

В АМЕРИКАНО-РУССКОМ_
- ИНСТИТУТЕ
	НЬЮ-ИОРЬ, 3 июня, (ТАСС). Америка-
но-русский институт устроил вчера, в
Вальдорф-Аетории ежегодный ‘обед. на’ Ко-
тором присутствовало 1. 200 гостей, в том
числе председатель совета Директоров ин-
ститута Эрнест Роупе, професеор Колум-
бийского университета Робе Лэнд, писатель-
Hana Элла Уинтер. писатель и сценарист
Дональд Стьюарт, известные деятели‘ На-
ционального совета американо-советекой
дружбы Морфорл, д-р Говард Мелиш, В9р-
лисс Ламонт, Луис. Адамич и другие.

В качестве почетных гостей на обеле:при-
сутствовали заместители министра’ иноет-
ранных дел СССР ^. А. Громыко и Я. А.
Малик. С речами на обеде выетупили‘ сек-
ретарь «Комитета американских друзей на
службе общества» Кларенс Пикетт, прези-
дент колледжа Смита. л-р Герберт Дэвис,
известный ученый и общественный - дея-
тель Харлоу  Шепли, издатель газеты
«И. М.» Бартлей Крам. С краткой речью
выступил Факже рипе-консул Советского
Союза П. И. Фелосимов.

полковник А. Покрышкин вопоминает ©
воздушных боях на подетупах к Берлину:

«...Чаето отдельные группы, немцев, пы-
тавшиеся прорватьея Ha запад, показыва-
лись на восточной: стороне аэродрома. у
опушки леса, и тогда размеренная» . жизнь
аэродрома несколько. наруталаеь. Весь сво-
болный летный состав вместе © техниками
	и другим обелуживающим персоналом, в0-
	орукась винтовками, автоматами, отражал
врага... Но и во время. этих боев, происхо-
хивигих на аэродроме, боевая ‘летная ра-
бота не прекращалась. Попрежнему само-
леты ухолили на выполнение боевого зада-
	возвращаясь, салились наз

аэродром,  .
	на окраинах которого велись ожесточенные
схватки... Наконец... окруженная  группи-
ровка немцев была полностью ликвилиро-
вана, Самолеты нащего соединения, по за-
явлению командира пехотного. ‚ корпуса,
уничтожили около восьми тысяч ‚немецких
солдат, лесятки машин. и много. вооруже-
ния. На аоролреме воцарилось то oTHOCH-
тельнов спокойствие, какое. может быть на
боевом аэродроме вблизи перелнего края».

Свовобразен форзап книги «Штурм Бео-
yuna». Здесь воспроизведены = паматные
надниси, начертанные. советокими. воинами
Ha стенах рейхстага в первые часы паде-
ния Берлина мелом, углем или просто BY:
ском штукатурки или кирпича, ам
тут же, у стены рейхстага:

«За кровь земляков-—никопольцев, “aoe
квичей, орловцев. ‘кубаннев,  тамбовнев,
орехово-зуевцев мы отомстили, Майор. Бу-
лапый, ‘майор Шеленков и др,?.

«Развалинами Берлина  Удовлетворен;
Беляев. Мосвва».
	«Мы’ защищали Одессу, — Сталинграл,
пришли в Берлин! Шетчики 2-й ‚ Воздуш-
Ной».

Тот же документальный характер носят
иалюстрации, которыми богало украшена
эта книга. изданная с любовной. тшатель-
ноетью, Они выполневы художниками, во-
торые шла в ралах наступающей армий й
пелали свой зарисовки на: полях сражений.
	 Третья oeCCHA Экономической комисснис ООН
для Азии и Дальнего Востона’
	ской делегации предложия ‘отложить на
три ‘хня обсуждение этого . волроса” © тем,

чтобы лать возможность достигнуть Ком

промиесного соглашения. В результате был
создан комитет из представителей` Индии,
Голланлйи и Китая, который через три дея
лоложит комиссии свой предложения.

В конце заседания исполнительный сек-
ретарь экономической комиссии зачитал те-
леграмму of правительства „Непала с
просьбой о допуске его представителя в ка-
честве наблюдателя на ©6есию. В связи ©
этим представитель индийской делегации
заявил: Непал не входит в  географиче-
скую сферу деятельности экономической
комиссии и поэтому не может быть пред-
ставлен.в качестве наблюлателя до тех пор,
пока Экономический. и Социальный   совет
Организации  Об’единенных Наций не
включит Непал в сферу деятельности, K0-
миссии. -

Советский. делегат ие. предложил
вначале выяснить ‘экономическое. ‘положе-
ние Непала; в Азии и. его. торговые связи,
‚а, затем решить вопрое © нем.

В защиту Непала рьяно выступил гла-
Ba американской делегации Грэйли. При
этом выяснилась такая. любопытная, де-
таль, что еще ‘полтора-два месяца ‘назад,
будучи в Непале, Грэйли вел. ‘переговоры ©
министром иностранных дел Непала “06
участий Непала B Комиссии. в качестве на-
блюдателя п’ что лля него’ «этот  в0прое
ясен». Грэйди  претложил рекомендовать

Экономическому и Сбоциальному совету до-.

пустить Непал в Качестве члена, вОМИССИИ
в правом совещательного толоса.

Вопрос о допуске Непала на сессию был
отложен.

В связи с вопросом о допуске Непала в
качестве наблюдателя на сессии экономи-
ческой комиссии глава ‘советской делега-
ции Невиков поднял вопрос о том, на 0с-
новании какого’ права исполнительный се-
кретарь комиссии без ее ведома пригласил
в качестве ‘наблюдателей представителей
американеких военных властей В Японий И

в Южной Корее. Новиков отметил, что.
представительство OT военной админиетра-

ции олной части Кореи неправильно и He
способствует об’единению Кореи: и получе-
нию ею полной независимости.

- Лредседательствовавший Маттхай пытал-
ся замять этот ‘вопрос. Тотда глава совет-
ской делегации Новиков был ‘вынужден
вновь набтаиваль на, том. чтобы представи-
пели американского военного команлования
	в ворее не присутетвовали на сессии в Rae jy
	честве наблюдателей, так, как такое пред-
ставительство” нео ‘способетвует созданию
центрального правительства Кореи, чего
желают многие присутствующие на сессии
делегаты и особенно корейский народ;
Поскольку ни одна из делегаций не нод-
держала предложения советской. делегации,
Малтхай об’явил вопрос исчезпанным и за-
кончил. заселание. ей о
	 ДЕЛИ, 3 икня. `(ТАСб). Какгуже’ 006-
шалось; 1 июня в Утакамунде начала ‘ра-
боту третвя ‘сессия экономической `комис-
спи 00Н. для  Азий и ‘Дальнего Востока.
В’ работе сессий’ принимают участие деле-
тащиие: СССР. Индии, ‘Англии, CIMA, Ka-
тая; Австралии, Пакистана, Франции, Ма-
лайи, Снама, Цейлона, Камбоджи, Лаоса;
Голландии. Бирмы, Филиппин, Новой 3е-
ланлии и Гонконга. Советокую- делегацию
возглавляет ‘посол СССР в Инлий В. В: Ho-
BOB.

Председателем сессии избран” глава’ ин-
дийекой делегации министр! путей сообще:
ния Индии Marrxait.

‚ Премьер- министр. Индии Неру’ не TA
$ приветственной речью.

Вчера, 2 июня, на заседании. экономиче-
ской комиссли. 00H для Азии и Дальнего,
Востока обоуждалея вопрос о допуске, на
CPCCHIO комиссии: с правом. совещательного
голоса представителей Индонезийской -pec-
публики, В защиту этого предложения вы-
ступили представители Индии, Накиетана,
Бирмы и’ Советекого Союза. Представители.
Австралии и Новой Зеландии предлагали
принять Индонезийскую республику услбв-
HO, пока не выяснится политическая, 06-
становка в Индонезии,

„Против: приема’ Инхонезийской pecny6-
лики выступили представители” Соединен-
пых Штатов Америки, Англии, Франции,
Толланлии и Филиппин. Они мотивировали.
свои возражения тем, что Инлонезийская
республика не определяет своей. политики
и может обратиться с просьбой о приеме в.
члены комиссии только Через’ правитель-
ство, Голландии. Представители Голландии
и Соединенных Штатов. сославииеь на
происходящие в настоящее время перегово-
рЫ-0 возлания Индонезийских соединенных
штатов, заявили, ‘что. отдельное предетави-
тельство Индонезийской республики якобы
оказало бы. политическое влияние на эти
переговоры.

Tuapa советокой yeueranan К. В. Нови-
ков по этому поводу заявил: . Индонезий-
ский народ в продолжение трех лет бофетея
за, ввою независимость ‘не’ ля: того, чтобы
‘ето интересы прелетавляла голландекая де-
легация. Индонезийская ресиублика требу-.
ет не прелотавительства в составе голланд-
ской делегации, а’ независимого ‹ представи-
тельства в международной: организации.

Делегат Пажистана, поддерживая право’
Индонезийской республики на поедстави-
тельство, заметил: Ha каком. основавия В
комиссии, обсуждающей вопросы, жизнен-
но важные для Азии, представлены неази-
атские страны: Англия. Голланлия, Фран-
ция и Соеднненные Штаты, возражающие
против допущения в комиссию азиатской
страны < огромными экономическими ре-
сурсами;, народы ‘которой своей борьбой за-
воевали право быть аи в E0-
миссия. — © Heat!

После искуссии а китай-

06 установлении перемирия’ в Палестине
	НЬЮ-ЙОРК, 3 mona. (ТАСС). Несмотря
на. то, YTO Kak государство ‚Израиль, тая
и арабекие страны приняли. призыв Совэта
Везопасности от 29 мая об установлении
перемирия в Палестине. большинство” Co-
pera Безонасности на засслании 2 июня
оставило возможноеть гля продолжения во-
енных действий, уловлетворив просьбу по-
среднива Ортанизации Об’елиненных  На-
дий в Палестине Бернадотта о прелостав-
лонии ему права определить, когда пере-
мирие должно вступить В силу. Совет Бе-
зопасности не провел офвииального голое0-
вавия, но после того, как большинотво
выразило одобрение этой просьбы, предста-
витель СССР Громыко и представитель Ук-
раины` Тарасенко сообщили, что они BOs
держиваются от одобрения просьбы Бериа-
MOTTA. .

После открытия заседания прелседатель-
ствующий. представитель Сирии Эль-Хури
огласил послание сирийского правительот-
ва от имени Лиги арабових стран, в Ко-
тором сообщалось, ‘что арабские стра-
ны выполнят. требование Совета Безопас-
ности тогда, когла Совет Безопасноети оп:
ределит срок прекращения военных дейст-
вий Однако Лига арабских стран просила
	‘предоставить некоторое время для того,
	чтобы дать возможность установить «ROR-
такт с командующими».

Затем выступил представитель государ-
ства Израиль Эбан, который заявил, что,
хотя он и приветствует принятие арабсви-
ми странами требования о прекращении
военных действий, `тосударство Израиль
считает, 410 по принятии принцина, ©о-
держащегося в резолюции, призыв о пре-
кращении военных действий должен немед-
ленно вступить в силу. Эбан отметил, что
правительство государства. Израиль 1 июня
отлало приказ войскам прекратить военные
действия, но арабские армии продолжали
атаки. Таким образом, в третий раз при-

каз еврейской армии о прекращении воен-
ных действий оказался тщетным.

В заключение 9бан заявил. что’ поави-
	‘тельство государства Израиль соглашается
	на ‘перемирие на’ основе равенства’ при ус-
ловиий. что политическая и территориаль-
ная’ целостность ‹ государства Израиль
должна остатьея нерушимой и что любая
попытка сохранить в период перемирия
ныненгнюю блокаду еврейских ‚портов или
любая попытка пренятетвовать поставкам
продовольствия в Иерусалим будет расемат-
риваться государством Израиль, как акт
применения силы, нарушающий соглаше-
ние © перемирии.

Представитель Ирака Sab Асиль в своем
отволе Эбану подчеркнул, что резолюция
	K coOLITHAM
	ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Франс Пресс. из
Тель-Авива, в связи с полученной инфор-
мацией 9 продолжении арабскими войсками
военных ‘действий против армии Израиля
еврейское временное правительство собра-
лось на чрезвычайное заседание, чтобы
вынести ренюние по поводу создавшегося
положения, которое оно рассматривает как
«явное нарушение приказа о прекращении
военных лействий, принятого всеми заин-
тересованными госуларетвами».

ботласно- сведениям. полученным из хо-
рошо информированных источников, пишет
корреспонтент, правительство Израиля mo-
слало в Лейк-Саксесе телеграмму, извеша-
ющую Совет Безопасности ООН о действи-
тельном положении.

ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента  агентотва Франс
Пресс из Хайфы, несколько часов спустя
после вступления в силу приказа о пре-
кращенин огия, данного командованием ар-
мин Изранля, сирийские войска бомбарли-
ровали еврейскую: колонию в Верхней Гз-

илее. - и
ПАРИЖ. 3 июня. (ТАСС). Корреспондент
эгентетва. Франс Пресс пепедает из Тель-
	Авива: Послелнее коммюнике команлования
	Участник, боев за Берлин без труда узнает
пройленные им места в выразительных и
точных рисунках В. Богалкина, В. Пли-
машина, В. Butconxore и ду.  Энергичная
киеть художника Г. Храпака . запечатлела
бомбежку Берлина, штурмовку подетупов в
рейхстагу, воздушные бой летчиков воеди-
нения А. Покрышкина и др.

` Бои на берлинском направлении были
исключительно жестокими. Фактическое
отсутствие военных действий на TAR
называемом «второи фронте» позволило
Гитлеру сосрехоточить большую часть сзо-
их сил на востоке.

Предисловие к книге «Штурм Берлина»
напоминает, «что и в этот  заключитель-
ный период войны на. западноевропейском
фронте. находилось незначительное количе-
	ство вооруженных сил. фашистской Герма-
	НИИ, ‚ Подавляющее число германових ‚ Ди-
Визий, техники. и авиации было соередото-
чено на советско-германском фронте»,
Непосредетвенный ‘штурм Берлина наз
чалея фактически 21 апреля: А уже 29
апреля бои велись в. кварталах. прилегаю-
	щих к рейхстагу. Уличные ‚бои. доетигли
	здесь наивысшего напряжения, woo гитле-
овцы. превратили этог район в. узел силь-
нейшего ‚сопротивления,

Летчики справедливо‘ гордятся тем, что
и они участвовали во взятии  рейхетата.
Герой Советского: Союза гвардия подполков-
ник Вэ Панфилов. пишет в евоих воспоми-
наниях, озаглавленных «бо высоты’ 100
метров»:

«..Нродвижению мешала ‘значительная
артиллерийская группа‘ немцев. укрывав-
шаяся в парке близ: рейхстага... Разгромить
это артиллерийское гнездо противника и
открыть нашим танкистам и звтоматчикам
путь на рейхегаг — такую залачу поста-
вили перед нами, штурмовшиками-гвардей-
цами... захожу на цель и ебрасываю бом-
бы. Они мгнозенно рвутся’ под’ машиной...
Дело сделано, Наши бомбы и снаряды: ум-
лили в цель. Наземные Части. сигналят нам
ракетами уже слева от рейхетага...».
	Совета, Безопасности от 23’ мая лашь тру”
бовала; ответа, но ‘не’ было никавого факти-
ческог» приказа о прекращении Военных
действий к 23 час. по Гринвичу 1 июня.
Представитель высшего арабекого испот-
нительного комитета Джемаль-эль-Хуссей-
нч утверждал, что комитет не может всту-
пать в какую-либо политическую TKCRYC-
сию 0б основе существования. еврейского
государства.
‚ Залем Эль-Хури зачитал послание or
посредника Бернадотта, который просил,
чтобы Совет Безопасности дал ему срок в
несколько дней, чтобы провести «предва-
рительное изучение проблемы, . контроля».
Далее Бернадотт предлагал Совету  Безонас-
ности уподномочить его, консультируясь ©
сбеими сторонами и комиссией по переми-
рию, установить дату вступления в Филу
перемирия. Эль-Хури призывал Совет. Бе-
зопавности принять просьбу Бернадотта.
‚Большинство членов Совета Безопаено-
сти тотчас олобрило предложение Эль-Хури
согласиться на просьбу поерелника. Не-
смотря на тот факт, что резолюция Совета
	Безопасности допускает иммиграцию. лин
	at Oe

призывного возраста В государетво Изра-
Ib при условии, что, они не подьергнутся
	мобилизации или обучению в период Nepe-
	мирия, представитель Соединенного   hope-
лерства. Кадоган намекнул, что передача
проблемы осуществления перемирия _ по-
среднику имеет целью вновь открыть весь
вопрос 0б иммиграции. Бадоган заявил, что
посредник должен был бы дать такое тол-
кование термину. «бойцы», ROTORCE   было
бы приемлемо для обеих сторон. (В заявле-
нии Тиги арабских стран о «принятии»
перемирия содержалось утверждение, что
Ев лица призывного возраста представля-
ют собой бойцов).

Представитель Соединенных Штатов Oc-
THA предложил установить трехдневный
срок для вступления в силу перемирия. во
избежение длительных задержек.

В конце. концов было неофициально до-
стигнуто соглашение (представители  Совет-
crore Cosa Украины от участия‘ в` этом
соглашении воздержались), в енлу которо-
то председатель Совета Безопасности › дол-
жен информировать посредника; что Совет
Безопаеноети вновь соберется через  два-
три дня в расчете на то, что посредник в
	течение \ этого срока сообщит, как может
	быть осуществлено перемирие.

Перед закрытием заседания  Эль-Хури
сообщил, что следующее заседание Совета
Безопасности собтоитоя 3 июня.

м ТА) ед: hupue +
и м neporaya   Xoudepesmtmn 6 repxap R JOBAORS Tonal
erent 1 jeff, 919. Be ey marn EAMMOHTUDVETCH патижекой печа-
	NN р ты

широко комментируется парижекой  печа-
тью. С одной стороны, рях газет («Монд»,
«Фигаро», «Комба» и другие) доказывает,
‘что Франция сделала все, ‘чтобы отстоять
свои позиции, и добилась значительных
уступок CO стороны англо-американцев, с
друтой стороны, многие газеты ироявляют
тревогу. подчеркивая, что конференция 6
	держав закончилась для Франции полным
	провалом, так Как ей пришлось отказаться
	от своих основных требований. в частности
	р отношении своей безопасности.
	Реймон Анри пшиет в газете «днтран-
ижан», что «с какой бы стороны ни под-
ходили мы к решениям, принятым в Лон-
доне, они означают коренной отход Фран-
ции от установок, которые она. провозгла-
пала неизменными». Хотя Франции, . npe-
холжает Анри, и предоставлено. место В ап-
парате по. контролю нал Руром, однако
Германия тажже в нем участвует, и эт
изменит все положение. «Все зависит от
способа. каким контроль будет осуществ-
ляться, а это будет зависеть от американ-
цев. Если они захотят, то гарантит, кото-
рые они нам предоставили, останутся 1%
	о\умаге».
	Льер Куртад разоблачает в. газете «Юма-
ните» ‘утверждения тазеты. «Мон» .0 том,
что. Франция. «не пожалела никаких сил,
	чтобы. предостеречь ‚своих друзей против
	любой поспешной реорганизации Германия
п восстановления ее моши». «Да. — пи.
	шет Куртад, -— Французский народ всегда
восставал против американской политики в
‘этом вопросе. но. Било этого Te  слелал».
	Однако теперь «Бидо хочет сделать вид,
что он боролся ло конца и вырвал у аме-
	‘риканцев максимум уступок. Американцы
же охотно‘ идут на эту игру. Они могут
проявлять великодутие. во второстепенных
вопросях, поскольку они лобились основ.
‘вого: Рура и Франкфуртского правитель“
	‚В. этих гусловилх ‘неважно, будет ли
а Е, контроль» ‘осушеств-
	IAThCH в области управления предприятия-
ми или’в области распределения изделий:
неважно, изберут ити ‘назначат’ земли. сво
	их. предетавителей в Учредительное собра-
ние во Франкфурте: неважно, поло каким
	соусом нас с’едят. Важно то. что генерал
	Клей ‘останется вместе с немецкими трес-
тами единственным ‘хозяином Запалтной
	тами единственным хозяином — оапалной
Германии, которая превратится в результате
проведения в жизнь плана Маршалла в 0с-
	осу GORA Gl DCU TC ROK коалиции...,
Таким образом. пот поеллогом eracetng
	Франции от воображаемой «советской опас-
ности» американская политика ‘созласт на
	налтих границах реальную опасность новой
РйНЫ и нового втортения».

НРИБЫТИЕ В ПАРИЖ
ВРЕМЕННОГО ПРЕЗИДЕНТА
ГОСУДАРСТВА ИЗРАМЛЬ
	ПАРИЖ, 2 июня, (ТАСС). Как передает
агентетво Франс Пуесс, в Париж прибыл
из США временный президент государства
Израиль — Пойнман.
		в [алестине
	сврейской армии отмечает, что в течение
пронглой ночи бои продолжались. на всех
	фронтах. Арабская артиллерия” подвергла.
	бомбардировке еврейские кварталы B Hepy-
салиме и Рамат-Рахиль. Во ‹ время. бомбар-
дировки арабы использовали. зажигатель-
ные. снаряды. :

На южном. фронте. еврейская-артиллерия
причинила значительный ущерб египет»
ским бронечастям, которые отступили по
направлению в  Майдал. Олин. египетский
самолет тина «Спитфайр» ‘был. сбит во
время налета’ на’ еврейскую колонию Гат.
Еврейская артиллерия была активна в
югу от Нега.
	Ha центральном. фронте были отбиты
сильные атаки арабского легиона. Во’ вре-
мя операций в тылу противника еврейский
летучий отряд разрушил линию meacanolt
yoporm между Газа—Майлал.
	БЕИРУТ, 3 июня. (ТАСС). Бои в Пале-
стине продолжаются. В коммюнике ираж-
ского министерства обороны говорится. что
иракская авиация совершила. крупный’ на
лет на еврейский  тород’ Петах-Тиква, в
восьми километрах от Тель-Авива. Бомбар-
хировке подверглись сам горох, & также
промышленные предприятия и аэродром.
	Советский народ всегда верил ов свою
победу с самых первых лней войны:

— Товарищи! Наши силы неисчисличы,
Зазнавшийся враг. должен будет скоро ‘убе-
AHTBCA В ЭТОМ, — прозвучали по’ радид
3 июля 1941 тодз незабываемые слова
Сталина.

‚ Уверенность. `В _ конечной побеле . coBeT-
ский воин пронес сквозь вою войну. ‘Ето
неудержимый боевой порыв проистекал из
высоко развитоге чувства \ патриотизма:
Нарялу с любовью к евоей ‹ социалистиче-
ской Родине советоким вонном влалело A
сознание веемирно-исторического ‘значения
совершаемого им полвига,

«Помню, — вепоминает Герой Советско-
ro. Corsa старшина ПН. Чиянев, — сидим

мы’ в ровике, Я держу HHCBNO B руке...
	Ребята думают, что я стараюсь разобрать в
	темноте почерк... А я просто задумался,
вспомнил слова майора Турбина © том, что
вся отрана смотрит сейчас на нас, что мы
стоим Ha трамплине для прыжка на’ Бер-
лин, На нас смотопт и сам Сталин. Трудно
сказать, ‘как сознание этого Ввлохновляло
нае, подымале“наши вилы»,

Книга. «Штурм Берлина» ценна, не. толь-
ко: богатством  фактического ‹ матёриала д
	великой битве, но и отображенными на ве
	страницах ‘чертами  советекого человека.

\нига написана сотнями ‘авторов, HO B ней
	есть цельность автопортрета, Авторы 3260-
тилиеь © том, чтобы описать возможно. точ-
ней окружавшую их боевую: обстановку. А
соединенные убилия их ‘создали удивитель-
ный и прекрасный образ гражланияа Co-
ветекого Союза, война и строителя, пат-
риота и гуманиста. И

В’ этом еще одно лостоинство этой  от-
личной книги, запечатлевтей величайшее
историческое событие — разгром фатшиет-
ской. Германии.

Значение книги «Штурм Берлина»  ог-
ромно еще. и: потому. что она. поможет BOot-
HATHBATH молодых воинов на боевых тра-
дициях участников великих спажений.
	секретарь), 1
	Лев СЛАВИН.
	Протесты против казни греческих патриотов
		Бельгийского комитета помощи лемократи-
ческой Греции к населению Бельгии. В
узнифесте содержится призыв к репитель-
	ным действиям против иностознного BMC-
	шательства в греческие дела, против тер-
рора монархиетов-фашистов, призыв К

борьбе за восстановление демократических
Робот в Греции.
	‚РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 3 июня. (ТАСС). Во всей
Румынии: продолжается широкая кампания
протеста поотив кровавых зверств  грече-
ских. монархо-фаниетов: (В редакцию
«Фронтул наутарилор» ежедневно поступа-
ют сотни телеграмм и резолюций, приня-
тых происходящими. в селах Румынии м ми:
тинтами протеста.

Глубокое: возмущение кровавым террором
в Греции выразили в своих резолюлиях. и
телеграммах крестьяне сел. Стурц,. Халмец,
Чертезе— уезда Сату-Маре, Розавилия, би-
rex —- ‘уезда Мармурет и многих других
сел и деревень Румынии,
	БРЮССЕЛЬ, 3. июня. (ТАСС). Бельгий-
ский комитет помощи ° демократической
Греции организовал в Брюсселе ‘митинг
протеста против кровавых расправ афин-
ского правительства с греческими демокра-
тали, борющимися за независимость стра-
ны. На митинте выступили представитель
Всеобщей Федерации бельгийских  трудя-
шихя Аве, генеральный секретарь
«Фронта независимости» депутат Демани,
председатель Комитета помощи демократи-
ческой Греции депутат Демюитер и др.

Депутат Лемани в своем выступлении
заявил: «Мир не может терпеть, чтобы
Греция продолжала оставаться очагом вой-
ны. Мы протестуем против ‘казней демо-
кратов. фаптиетским правительством Copy-
лиса — Цалдариса, которое казнит, демо-
кратов. лишь за то, что они борются за
свободу».

Участники митинга вотретили. аплодис-
мейтади отлашенный на митинге манифест

АЕ а Е ЕЕ РЕГГИ НИ ОЕ Е

КНИГА © БОЕВОЙ СЛАВЕ ae
		Три года назад в центре Европы была
сломлена и развеяна в прах военная мощь
немецкого фашизма.

Сойчае вышла книга «Штурм Верли-
иа»*). Она посвящена описанию  двухне-
хельной берлинской операции, которой на-
ши войска, победоносно. ‘завершили четы-
рехлетнюю войну, самую ни, ка-
кую знал мир.

Автор этой. книги’ — нь со-
велский народ. Боец и- генерал, сапер (и
летчик, соседствуют на ее страницах. Важ-
дое слово книги. исходит от тех, кто непо-
соедственно ковал. победу. на фронте.‘

‚В: лневниках, в письмах, в воспомина-
ниях участников: боев’ отражена вся эпонея
берлинской операции, начиная от’ апрель-
ских битв на Одзреких пландармах ‘и кен-
чая завлючительными майскими схватками
на улицах Берлина. В книге нет” литера-
турного вымыюла. Здесь только то, что ви-
Jel глаз и чуветвовало сердце советского
воина. Иногда это — развернутое описа-
ние сложного боя. „иногда — пять-шесть
отрок: короткое меткое наблюдение, о. или
несколько слов из солдатской беседы, ‘или
мыель, мелькнувшая в разгаре боя и по-
том занесенная в лневник. Вся эта толстая
пятисотетраничная книга дышит ‘неподра-
maemo свежестью первых. впечатлений.

Между страницами вклеёны листовки,
точно востооизволящие цвет. размер и дз-
	*) «Штурм Берлина». Военное  изда-
тельство› Министерства Вооруженных, Сил
Союза ССР. 1948 г.; 488 стр. Цена 30 руб.
Редактор полковник А. Крутиков. Материал
собран и обработан литературной бригадой
в составе: В. Герасимова; Е, Долматовско-
ro, Ш. Сололаря, А. Суркова, 3. Хиреца,
В. Шмерлинга. ’ Художественно-полиграфи-
ческое оформление С. Телингатера.
	была   же почерк подлинников. Многие из них пи-
	сались от руки в 00ю и передавались по
цепи бойцов. ›

В лелом книга «Штурм Берлина» яв-
ляется документом, повествующим о герои-
	ческих событиях с огромной — жизненной
правдивостью,

Простым, безыекуоным, часто 133100-
	ворным языком сотни участников боев рас-
сказывают о своем  повселневном `ратном
труде. Й величественная картина завер-
шающего сражения Великой Отечественной
войны встает во всей своей эпической мо-
щи и неповторимой наглядности,
Материал в книге расположен хроноло-
гически. Ааждая глава соответетвует эта-
пи сражения, Все вместе читается. Rak
увлекательный роман. В главе.  озаглав-
ленной «В стальных клещах наших войск»,
трижлы Герой Советекого Союза гвардия
	Первое поражение
ленинградского «Динамо»
	Вчера в Сталинграле была проведева
очередная календарная игра на первенство
	‚ ССОР по футболу. Местная команда «Top-
недо» принимала футболистов  ленингоате
	О VY EVOAECTOR — FOHAHED AA
ского «Динамо». Линамовцы, которые x0
вчерашней ветречи не имели ни одном
поражения, на этот раз покинули поле
побежденными. ‘Торпедовцы Сталинграда
выиграли встречу со счетом 3:1.
	БЛИЦТУРНИР ПО ФУТЕОЛУ
	На одном из» московских стадлонов ©
стоялея финальный матч блицтурнира 19
футболу Ha первенство Главного штаба 2
управлений ВВС.

& зеленом поле встретились команды
научно-исследовательского института, и уп-
равления связи, Первая половина игры 38-
кончилась безрезультатно.
	‘bo втором хавтайме команда HHH ore
крыла счет, забив мяч в ворота противни*
Ka. Ho pexope последовал ответный гол,
С0 счетом 1: 1 закончилась вторая: 10ло-
вина матча, и поэтому. было дано дополня*
чельное время. Второй мяч, забитый
командой HHH, peman ‘псхол финальной
ИГРЫ.

Команде-победительняио anvaena ra.
	Ир УзА Ом В НИЦ вру Чена
Mora.
	Леитенант Г. ИВАНЧЕНКО.
		Ответственный penanton
B. П. ПАВЛОВ.
		Изд. Na 1696.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв.
. 1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информании}, 1:92 (секретариат), 194: {у
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР
	-67 (отдел боевой подготовки).
		» 1*94 (издательство). :