5 июня 1948 г., № 132 (1046).
			Совещание начальников политорганов
и секретарей партийных комиссий
	вдинений чувствуется отрыв партийво-
политической работы от задач боевой под-
готовки войск и укрепления воинской дис-
пиплины. Некоторые политорганы не име-
ют тесной связи ‹ широкой партийной мас-
	сой, не опираются во всей своей работе на
	партийный актив, продолжая строить св0ю
хеятельность на бумажной переписке, мно-
гочисленных директивах и общих указани-
ях. Й неудивительно, что такие политорга-
ны ло сих пор не смогли обеспечить пере-
ховой роли Boox без исключения коммуни-
стов в жизни подразделений и частей, Не-
которые политортаны не вникают глубок в
жизнь партийных организаций, не изуча-
ют причины недостатков, не обобщают по
ложительный опыт, не используют его дая
воспитания и обучения партийных калров.
Недостаточное внимание уделяется 1-
паганде воинских уставов и наставлений,
не внетряется изо днл в день в сознание
личного состава, что уставы являются яе-
преложным законом жизни войев.
	`Исклочительно важное значение имеет
работа с партийными кадрами. 06 этом 10-
ворили и доклалчию и многие участники с9-
вешання, выступавшие в прениях. Задача
заключается в TOM, чтобы  повседневну
учить кадры на их собственном опыте,
помогать им правильно рещать стоящие
перех ними задачи, Надо внимательно изу-
чать леловые и политические Качества
партийных работников, правильно раветав-
лять кадры, свосвременно подмечать BX
недостатки, поотрять хопонтую инидиати-
ву, укреплять веру в свои силы и 019-
coénocrn.
	та

Совешание обратило особое внимание на
то, чтобы в партийных организациях стро-
го соблюдалаеь внутринартийная лемокра-
тия, шире развертывалась критика и 68-
мокритика. Выступавиие в прениях отме-
чали, что кое-е после отчетно-выбор-
ных партийных собраний делаются попыт-
ки ограничить критику и  самокритику,
Политорганы обязаны репительно  пресе-
кать такие попытки, создать все условия
LIX TOTO, чтобы коммунисты имели в03-
можность всегла высказывать свои  спра-
ведливые замечания,  во-воемя  подирав-
лять своих руководителей. Необходимо не
только призывать к порядку явных 33-
жнмциков критики, но и беспощадно pe-
зоблачать тех, кто на словах ратует 33
критику, а на деле ничего не предприни-
мает, чтобы исправить недостатки.
	Выступивший в прениях но докладу тов:
Шикина генерал армии тов. Хрулев под.
черкнул, что политортаны и партийные
организации должны усилить внимание к
материзльно-бытовому обслуживанию лич-
ного состава войск. Работа партайных ор-
ганизащий хозяйственных учреждений и
подразделений должна быть всегда в поле
зрения а руководи-
Texel,

Совещание всесторонне обсудило и вто-
Той вопрос повестки дня. В доклале тов.
Окорокова и в Нрениях были подведены
итоги деятельности партийных комиссий,
сбобщен ‘их опыт. За прошедший после от-
четов и выборов период они проделали
большую работу. Вместе е тем советание
рекрыло немало упущений и недостатков
в их теательности.
	CO речью о дальнейших задачах работы
	парткомиссий Ha совешании выступил
	М. ©. Шкирятов.

Участников совещания принял Министр
Вооруженных Сил ССОР Маршал Cosercro-
ro Союза Н. А. Булгании. Министр дал
указания о задачах политорганов в деле
повышения качества бобвой и  политиче-
ской подтотовей личного состава Армии,
Авиапии и Флота.

даковчилсь продолжавшееся несколько
яой совещание начальников политуправле-
ний и сехретарей парткомиссий военных
округов, групп войск, флотов, округов ПВО,
зачальников политотделов флотилий. Сове-
manne обсудило итоги отчетно-выборных
партийных собраний и партийных конфе-
ренций и задачи похиторганов п партор-
танизаций mo дальнейшему под’ему пар-
аийно-политической работы в Советской
Армии и Флоте. Совещание обсудило также
состояние и дальнейшие задачи работы
партийных комиссий. По первому вопросу
повестки AHA © докладом выступил тена-
рал-полковник И. В. Шикин, лю второму—
танерал-лейтенант А. Д. Окороков,

В прениях по докладу тов. Шикина вы-
ступиля тт. Егоров, Киселев, Дружинин,
Муравьев, Данилов, Галаджев, Рудницкий,
Маринов, Торик, Зудов, Гриневич, Беляков,
Зыков, Фомиченко, Воронин. Сорокин, Лу-
кашин, Романов, Цветаев, Веров, Краске-
вич, Чувиков, Зарембо.

В локлале тов. Шикина и в прениях по
зоклалу было подчеркнуто, что отчетня-
выборные партийные собрания и партий-
ныё конференции явились подлинной шко-
zo большевистекого воспитания  партий-
зых руководителей и широкой массы чле-
зов и кандидатов партии. Большевистская
критика и самокритика,  развернувшаяся
во время отчетов и выборов парторганов,
томогла вокрыть серьезные недостатки и
упутения в партийно-политической рабо-
те, наметить конкретные меры по их уст-
ранению. Все это способствовало резкому
улучшению деятельности партийных и по-
литических органов, перестройке их рабо-
ты в соответствии с требованиями Мини-
стра Вооруженных Сил о постоянной 6oe-
вой ‘тотовности войск. о высокой боевой и
политической подготовке личного состава
Армии и Флота.

тчетно-выборные партийные ‚ собрания
и партийные конференции сыграли огром-
ную роль в под’еме всей партийно-полити-
ческой, илейно-воспитательной работы в
войсках. Прошедшие ‘отчеты и выборы
парторганов показали возроешую ak-
тивность коммунистов, их политическую
зрелость в решении’ вопросов партийной
жизни, повышения качества боевой и по-
литической учебы, укрепления воинской
лиспиплины. Коммунисты в своей массе
занимают ведущее место в боевой и поли-
тической подготовке воинов и представля-
	ют 6000й большую организующую и це-
	ментирующую силу в Армии и Флоте..
Большое внимание совещание уделило,
удейному воспитанию советских воинов в
свете указаний товарища Сталина nw IK
ВКП(б) по вопросам идеологической рабо-
ты. Воспитание советского — патрио-
тизма, советокой военной гордости и
беспредельной преданности своей социали-
стической Родине является важнейшей за-
дачей политорганов и партийных ортани-
заций частей и подразделений. Между тем
недостатков в деле идейного воспитания
Личного состава еще немало. Camocros-
тельная работа по изучению произведений
Елаесиков марксизма-ленинизма ’ не стала
еше основным методом учебы  значитель-
ной части офицерского. состава. В ряде по-
литорганов и парторгамизаций слабо по-
ставлен контроль за идейным ростом офи-
переких кадров. Некоторые политические
руковолители сами недостаточно усидчиво
	разование и поэтому не могут по существу
контролировать политическую учебу ком-
мувистов. Ha совещании 060бо подчерки-
валась необходимость вовлечения в агита-
пионную и пропагандистокую работу всех
полготовленных в этом отношении офице-
ров. Нельзя допускать, чтобы политически
грамотные, ‘идейно-вооруженные офицеры-
командиры стояли в стороне от пропаган-
хы  марксизма-ленинизма, Не занимались
повседневно идейным воспитанием личного
состаза войск.
	Как известно, огромное значение имеет
	лекционная пропатанда в наших Боору-.
	женных Силах. Однако это исключительно
важное дело поставлено еще неудовлетво-
рительно. Во многих случаях качество лек-
ций страдает сервезными из’янами. Недо-
статочно читается лекций на темы о CO-
ветском патриотизме, по экономическим
вопросам, о преимуществах нашего социа-
листического строя перед капиталистичес-
ким. В докладах и лекциях на междуна-
родные темы слабо используются важные
положения. данные в докладах А, А. Жда-
нова, В. М. Молотова, Н. А. Булганина.
Надо усилить борьбу с проявлениями низ-
копоклонства перед заграницей, шире при-
влечь научные кадры Е чтеняю лекций,
показывающих превосходство нашей нау-
ки и нашей культуры, разоблачающих гни-
лую буржуазную «культуру» и лжензауч-
ные буржуазные теории. Необходимо уве-
личить количество бесед, лекций и ‘докла-
дов для солдат и матросов, обеспечить их
высокий — идейно-теоретический уровень,
доходчивость и популярность.

Большое место в докладе и в прениях
занял вопрос о политической учебе хлич-
ного состава войск и особенно в системе
политических занятий, Этой важнейшей
форме идейного воспитания солдат, сет-
жантов и старшин политорганы и партор-
ганизации должны уделять самое серьезное
внимание, повседневно осуществляя кон-
троль з& работой руководителей политза-
нятий, конкретно и практически помогая
им в выполнении их больших и ответет-
венных обязанностей. Вся система партий-
ного просвещения — школы, кружки, ве-
черние университеты марксизма-ленинизма
также постоянно должны быть в поле зре-
ния политорганов. Необходимо больше вни-
мания уделить агитационной работе, под-
бору и воспитанию кадров пропагандистов
	и агитаторов. Нало сделать’ более вконкрет-
	ным руководство военной нечатью, этим
острейшим оружием в идеологическом вос-
питании советских войск,
	Политоргань и парторганизации далеко
не все слелали для того, чтобы по-наетоя-
щему развернуть культурно-просветитель-
ную работу в войсках. Дома офицеров,
клубы, библиотека, ансамбли, кино, радио,
комнаты политико-просветительной работы,
солдатекая хуложественная  самодеятель-
ность не всегла еше пользуются тем вни-
	манием го еторючы политортанов, какого они
	заслуживакт. Эти мощные и действенные
	средетва идейного воспитания личного 00-
	става наших войск необходимо  использо-
вать в Полной мере.

‘Bee выступающие говорили © том, что
партийные и политические органы должны
сделать все для того, чтобы быстрее, вы-
полнить решения отчетно-выборных  пар-
тийных ‹обраний и партийных конферен-
ций, последовательно и настойчиво прове-
сти в жизнь все практические предложения
членов и ‘кандидатов партии. Совещание
10ка3а10. что те политорганы и партий-
ные организации, которые учли критику
и взялись по-настоящему за реализацию
предложений коммунистов, за выполнение
решений собраний и конференций, ужо
добились серьезных успехов как в идейно-
политическом воспитании личного состава,
так и в повышении дисциплины и качеет-
ва боевой и политической подготовки. Но
не все еше политорганы сделали необходи-
уме выводы из отчетно-выборных партий-
	Что’ дают ине. беседы
© комиунистаии
	к летней эксплоатации мне пришлось 06-
седовать © некоторыми коммунистами —
авиамеханиками и старшим техником 9с-
калрильй капитаном Голубевым, Из бесел
	BHIACHHACCh, Что в подготовке  матчасти
имеются серьезные недостатки, чо 9т-
цельные коммунисты работакт с mpo-
хладцей, спустя рукава. Сигнал был тре-
вожный, Подготовка материальной части
могла затянуться. Партийное бюро не 34-
медлило принять меры. Было решено про-
вести партийное собрание. посвященное
вопросу авангардной роли коммунистов
в образцовой подготовке материальной чз-
сти к летней эксплоатации. Собрание про-
шло под знаком критики и самокритики.
Деловые выступления  всколыхнули © BC
массу коммунистов.

Партийная организация сумела помочь.
командованию политически обеспечить
TOLTOTOBRY материальной части к летней
эксплоатации. Члены и кандидаты ° пар-
тии наряду с массово -раз снительной, ра-
ботой показывали образы ‘трудовой дис-
циплины и отанизованности, = помогали
товарищам. Прошло несколько дней, и
партийное бюро е удовлетворением MOTO
отметить, что поставленная цель, доотит-
нута. Приказ командира части ‘был вы-
полнен точно и в строк.

Беседы © коммунистами позволяют так-
же построить илейно-воспитательную ра-
боту в соответствии с запросами массы.
Так. по желанию, выраженному тт. бидо-
ровым и Гутером, для ряловых и сержан-
тов эскадрильи были специально прочита-
ны. кроме предусмотренных планом паф-
тийного бюро, доклады на темы: «Ленин и
Сталин — организаторы Советской Аз-
мии», «А. М. Горький — великий  про-
летарокий русский писатель», беседы 0
развитии стран новой демократии, ий
в частности Болгарии; по желанию ком-
мунистов организовывались коллективные
посещения музеев и театров города. С
большим интересом, например, авиаторы
смотрели спектакли — «Губернатор про-
винции», «Чудесный край», «Обыкновен-
ный человек».

Если коммуниет чувствует, Wo F ero
голосу прислушиваются, & вылвинуть®
им предложения реализуются, это повы-

_шает ето активность. Не единоличным ру-
_ководотвом, а активным участием всех

членов и кандидатов партии, их пример-
ностью в учебно-боевой и потитической
подготовке обеспечивается успешная pa-

Gora партийной организации.

Партия, товарипе Сталин учат. внима-

‚тельно прислушиваться к голосу масс,

чутко относиться к. сигналам, идущим
снизу. Большевистокому стилю руководства
чужлы зазнайство, оторванность от массе,
нежелание у них ‘учаятьея, Установлению
прочной связи е’ массами и способствуют
бесеохьг с коммунистами.

Прошедшие отчетно-выборные  партий-
ные собрания показали высокую полити-

‚ческую зрелость членов и кандитатов map-

тии, их возросший опыт партийной рабо-
ты. Й, на мой взгляд, будет большой
оттибкой партийного руководителя, если
он не станет опираться HA ROMNYVHACTOB,
кровно заинтересованных в том, чтобы
жизнь в партийной организации била
ключом, чтобы боеспособность  подралде-
ления росла с кажлым днем.

Капитан И. ПОХВАЛЕННЫЙ.
	Комсомольская организация ° проявила
инициативу в создании при комнате полит-
просветработы. «уголка, техники». Молодые
воины изготовили’ много наглядных noco-
бий, в том числе схемы электрооборудова-
ния и питания автомашин.

Большинство комсомольцев автороты—
отличники боевой и политической  подго-
товки, Они борются за то, чтобы все’ моло-
дые воины образцово выполняли ©вой во-

инекий долг перел Ролиной.

Заметки секретаря парторганизации эскадрильи
	Полеты закончились. Самолеты зарулены
‘стоянки и осмотрены. Но прежле чем
	В& стоянки и осмотрены. HO прежде чем
отправиться домой, коммунист летчак
Басьянов решил зайти в партийное бюро.
У иногих налгих членов и кандидатов пар-
тии стало правилом — заходить к ее-
кретарю  парторганизация и делиться о
HUM своими мыслями п планзин, совето-
ваться с ним и помогать практически вы-
полнить то или иное мероприятие.
	Тов. Васьянов поделился со мной впе-
чатлениями о прошедшем летном дне. не
	‘умолчал о недостатках в своей работе,
указал и на ошибки, некоторых KOMMYHH-
стов. Затем беседа приняла более широкий
характер. Речь зашла о. маркоистоко-ленин-
ской учебе офицеров. Раньше я считал,
что коммунист Касьянов упорно и настой-
чиво работает нал повышением. своего
	 ро рауотают Hak пПовыпюнием своего
идейно-теоретического уровня, и для меня
	было неожиданностью его заявление. что
	он давно не брал в›руки книгу.

Беседа с тов. Касъяновым натолвнула
меня на мысль поговорить ис другими
Боммунистами о том, каЕ они овладевают
теорией  марксизма-ленинизма. Разговор с
товарищами Кавериным и Борзовым по со-
держанию изучаемых ими тем убедил ме-
НЯ в том. что с самостоятельной политиче-
ской учебой коммунистов лело обстоят не-
благополучно.

Я понимал, что пованно в этом прежде
Есего партийное бюро, не сумевшее органи
зовать по-настоящему действенный кон-
троль за маркеистско-лениновим образова-
нием коммунистов.

Вопрос о самостоятельной учебе комму-
нистов был обсужден на заседании  изрт-
бюро. Члены бюро дополнили меня,
указав на ряд существенных недостатхов
В этой области. В итоге критического ана-
лиза  соотояния’ марксистоко-ленинской
учебы коммунистов было вынесено’ кон-
вретное решение, направленное на Улуч-
шение этого важнейшего участка внутри-
партийной работы.

Вскоре поступили сигналы о существен-
ных  нелостатках в изучении «Враткого
	‘Курса истории В&П(б)» на политических
	занятиях. Коммунисты подали мыель —
обсухить эти вопросы на партийном со-
брании.

Тав благодаря беседе с коммунистом Кась-
яновым партийному бюро удалось вокрыть
существенные недочеты в нашей работе,
по-настоящему организовать марксистеко-
Ленинское ‹ образование коммунистов и
улучитить политическое воснитание авиа-
торов.

Сила партийного руководителя — в тес-
ном общении с коммунистами, в повееднев-
ной работе с ними. Осуществлять фоль
воспитателя и организатора — значит рас-
ширять и укреплять связь © массами, BO3-
главлять и направлять их политическую
активность, чутко прислушиваться К голосу
каждого члена и канлилата партии Ha
	  опыте. я убелилея, что олной из’ длействен-
	ных форм связи с коммунистами  явля-
ются инливилуальные беселы. Они дают
мне возможность, как партийному руково-
дителю, лучше изучить членов своей
организации, знать их нужды, запросы и
во-время откликаться на них, веесторонне
изучить деятельность каждого коммуниста
ий коллектива в целом.

В разгар подготовки материальной части
	Рюгла грузовая машина пришла в негод-
ность, ее решили списать и отправить «на
слом». Комеомольцы младшие сержанты
Гаранин, Якунин, Ячщиков решили восста-
новить машину. Они произвели ремонт аг-
регалов, реставрировали и Частично заме-
	‘AAW новыми ряд деталей, и машина снова
	была сдана в эксплоатацию. На этой ма-
шине после «второго рождения» уже созер-
шен пробег в 47.000 километров.

По примеру комсомольцев были отре-
	* монтированы грузовая и легковая машины.

тиях, в художественной  самедеятельно-
сти — 266 10 прививает курсантам
вкуе к общественной работе, развивает
ннициативу, вырабатывает те драгоценные
большевистекие качества. которые Н60бх0-
химы советскому офицеру.
	Задача преподавателей сопизльно-эконо-
мического пикла состоит в том, чтобы при-
вивать курсантам любовь к партийно-мас-
совой работе, вооружать их политическими
знаниями, Учить нелеустремленности в
политической работе, умению правильно и
наиболее целесообразно  пепользовать фор-
мы и средства идеологического воспитания
воинов, В этом отношении много инициа-
тивы проявляют преподаватели, которыми
руководит подполковник Титов. Они актив-
но участвуют в жизни партийных и комсо-
мольских организаций, внимательно изуча-
ют опыт партийно-политической работы в
подразделениях и Умело вооружают им
курсантов.

Готовясь к изучению темы «Политико-
‘воонитательная р20от8 с солдатами, матро-
«ами. сержантани и отаршинами», препо-
даватели заранее лаля курсантам задания:
‘подготозиться к беседам о советской вони-
ской дисциплине, о военней присяге и др.
В чагы самополовки курсанты  внима-
тельно. работали над изучением рекоменло-
ванного материала, советовались с опытвы-
ми агитаторами, е руководителями `партий-
ных и комсомольских организаций, На
класено-групповых занятиях два-три чело-
века по вызову преподавателя выступают
и излагают проработанвый ими материал в
форме живой беседы. При этом войны
стремятся использовать в беседе примеры
и факты из жизни своих классов, подраз-
делений.

На классно-групповых занятиях вуреан-
там показывают, как надо вести протоколы
партийных и комсомольских собраний, как
составлять план политико-массовой р900-
ты ит. д. Такие занятия проходят всегда
интереено и приносят хозошую пользу.

Для приватея курсантам навыков в про.
велений политических бесед 3 некоторых
училищах используется такая форма -учеб-
ной работы: отдельным, наиболее подготов-
ленным курсантам поручается проводить
	Примерность комсомольцев-авиаторов
	Вечер памяти Белинского

в Праге

ПРАГА, 4 икня. (ТАСС). В Праге co-
стоялея торжественный вечер, посвящен-
ный 100-летию со Ana смерти великого
русского демократа и критика В. Г. Белин-
ского. На вечере выступили © речами про-.
фессора Пражак. Волльман и Доланекий.
С докладом на тему «Белинский и ero
значение в истории европейской литерз-
турной критики» выступил бывший 190605
Чехословакии в Москве профессор Горак.
	В Польше найдены
новые могилы советских
военнопленных, замученных о
немцами
	ВАРШАВА, 4 июня, (ТАСС), Вак с000-
щает сопиалистическое агентство печати,
главная комиссия по расследованию не-
мецких преступлений обнаружила недалеко.
от города Торунь новые могилы советских
военнопленных, замученных гитлеровскими
варварами. Вак указывается, здесь погре-
бено более 60 тысяч советеких военно-
пленных.
			‚ НЬЮ-ЙОРК, 4 июня: (ТАСС). Вчератнее

утреннее заседание Совета Безопасности
было посзящено выработке инструкции для
комиссии пяти держав, в состав которой
входят Соединенные Штаты, Артентина,
Колумбия, Бельгия и Чехословакия и кото-
рая вскоре отправляется на Индийский по-
луостров с целью попытаться  провеети
плебисцит по вопрос о присоединении
Вашиира в Индии или Пакистану.

Днем Совет Безопасности собрался, что-
бы обсудить вопрос. о даче посреднику в
Палестине Бернадотту указаний  относи-
тельно осуществления контроля нал выполз
нением пока не вступивией в силу 1630
люцин 0 прекращении огня, принятой (62
ветом 29 мал. После непродолжительных и
ни к чему не приведших прений Совет от-
ложил обсуждение всего вопроса до 7 июня;
	Протесты в Китае против
американской политики
	НАНБИН, 4 июня. (ТАСС). 1 июня на
рассмотрение законодательного юаня (mara
ты) поступило «чрезвычайное  предложе-
ние», содержащее требование к китайско-
му правительетву принять необходимые
меры хля предотвращения каких-либо дей-
ствий, которые могли бы восстановить
японскую военную и экономическую мощь:

В предложении говорится, что согласно
плану заместителя военного министра США.
Дрейпера Японии предоставляется возмож»
ность иметь торговый флот водоизмещени-
ем в 4 мин. тонн. Японокие репарации
енижаются ло 165 млн. американских дол-
ларов, что полностью противоречит условиз
ям ‚потедамской ‚декларации. Указывается,
 79 китайское правительство до заключе-
	НИЯ мирного логово © Японией должно.
	запретить всю торговлю Японией и дол-
жно запретить японеким торговым и рыбо-
ловным судам плавать в китайских водах:
	РАСПУЩЕН СОВЕТ ЗЕМЕЛЬ
АМЕРИКАНСКОЙ ЗОНЫ
	БЕРЛИН, 4 июня. (ТАСС). Берлинская
печать публикует сообщения из Штутгарта
о роспуске совета земель американской
зоны. На последнем заседании этого сове-
та, состоявшемся 1 июня. генерал Клей
заявил, что он и: генерал Робертсон при-
HATH решение распустить ка совет земель
американской зоны (в Штутгарте), так и
зональный совещательный совет англий-
ской зоны (в Гамбурге). Вместо этих лвух
институтов учреждаются постоянные кон-
	феранции поемьер-миниетров восьми земель.
	Бизонии. Конференции будут происходить
15 числа каждого месяца во Франкфурте
на-Майне в а Клея и Робер
она.
	В сенатской комиссии США
	ВАШИНГТОН: 4 июня. (ТАСС). (енат-
ская комиссия по иностранным делам на
закрытом заседании обсудила вопрос 06
управлении Западной Германией. По с009-
шению агентства Юнайтел Пресс, присута
ствовавший на заседании заместитель го-
сударетвенного секретаря Ловетт изложил
детали плана шести держав относлтельно
«ограниченного самоуправления в Запал-
ной Германии». Председатель комиссии
Ванденберг заявил корреспонденту, что
для претворения этого плана в Жизнь
потребуется принятие COOTBETCTBY WMLETO
законотательства,
	СООБЩЕНИЕ АГЕНТСТВА
АССОШИЭЙТЕЛ ПРЕСС
	БЕРЛИН, 4 июня. (ТАСС). Втентетво
Ассошиэйтел Пресс сообщает, что 2 июня
над зданием концерна «И, Г. Фарбенин-
пустри» Bo Франкфурте-на-Майне рядом
с американским флагом был  полнят ан-
тглийский флаг. Таким образом, заявляет
згентетво, Франкфурт стал резиденцией
англо-американском  двухзональното кон
трольного управления. Главная ставка
верховного командования американской
зрмии в Европе перенесена из Франкфур-
та в Гейдельберг.
	События в Парагвае
	НЬЮ-ЙОРЕ, 4 июня. (ТАСС). Как пере-
дает. корреспондент агентства Ассошиэйтех
Пресе, парагвайское правительственное. ра-
дио передало коммюнике, в котором `гово-
рится, что. диктатор Парагвая  Мориниго
ушел в отставку по требованию  «воору-
женных сил и народа». До вступления на
пост президент Наталисио Гонсалеса обя-
занности президента будет временно вы-
полнять. председатель верховного суда
Фрутос.

Наталисио Гонсалес был избран’ прези-
дентом в феврале и должен был ветупить
на свой пост 15 августа. Гонсалес, извез
отный своими крайне. реакнионными взгляЯ=
	дами, был единетвенным. кандидатом на
выборах и был выдвинут правительством.
		eo eee eee SONNE EE EE eee gp 52 a a

п планомерно работают над собой, слабо  ных собраний и конференций. Ло
повышают cBOe NBPROMOTCRO ~TOAMHCHO® o- сих пор B pale частей п Ce

Улучшить преполавание нуреа партполитработы
	продиктованные преподавателями. положе-
ния; придя во училища в строевые части,
сни не обладают элементарными знаниями
и навыками по организации партийно-по-
литической работы, _
	Многие преподаватели не знают, где
получить материалы о конкретных формах
и особенностях партийно-политической ра-
боты в строевых авкачастях.

Преподавалель социально-экономического
цикла подполковник Янгуков накопил ба-
татый материал по каждой теме вурса. Он
собрал вырезки из газет, журналов, броппор
и т. д., составил справочник, с помощью
Которого можно легко найти любую ста-
тью, опубликованную в сборниках, журна-
wax и газетах, Вдумчиво готовят свои лек-
ции и другие преполаватели, Перед заня-
тиями они беседуют с политработниками и
другими офицерами училища, советуются,
как лучше построить левтию, знакомятся
‹ положительными примерами из прзвтяки
партийно-политической работы в различ-
ных условиях.
	Большую пользу приносит личное обще»
цие преподавателей, ведущих кубе fap
тийно-политической работы, © соседними
строевыми звиачастями. Необходимо всяче-
ски укреплять и расширять эту связь.
Преподаватели должны чаше бывать в под-
разделениях, глубже знакомиться © прак-
тикой п условиями партийно-политической
работы. Это булет обогащать их знания п
опыт. повышать качество преподавания,
	Больше внимания нужно уделять обуче-
нию курсантов практике партийно-полити-
ческой работы. В решений этой задачи
огромизя роль принадлежит политработни-
кам училищ, партийным и комсомольским
организациям. Они должны смелее вовле-
вать курсзагов в активную  полатическую
жизнь подразделений. Партийные и комсо-
мольские поручения, проведение бесед,
участие в массовых спортивных мероприя-
	Большую роль в подготовке кадров Бю-
оруженных Сил играет четкая постановка
ройнского воспитания. Решающее  значе-
ние в организации воспитания приналле-
жиг хорошо организованной партполитра-
fore. Поэтому надо уже в учебном заве-
хении прививать вкус будущим офицерам
к партийно-политяческой работе,

Изучение курса «Партийно-политиче-
ская работа в Советокой Армии» в авид-
ционных учебных заведениях дает курсзан-
Там — будущим офицерам — глубокое по-
нимание роли и значения пзртяйно-поли-
тической работы в войсках, умение ис-
пользовать богатейшие формы и сфедства
политического и воинокого воспитания
звиатотов,

Куре «Партийно-политическая работа в
(оветёкой Армии» включает темы: «Задачи
партполитработы в Советской Армии и
структура. партийно-политического аппара-
Та», несколько тем по воинскому воспи-
танию и по практическим вопросам пар-
‚ тийко-политической работы в условиях
мирного и военного времени.
	Изучая курс партолитраюоты, вурсан-
ты должны получить необходимые теорети-
ческие знания и практические навыки по
организации партийно-политической рабо-
ты в подразделении для 10го, чтобы обес-
печить успешное решение задач по боевой
й политической подготовке личного ©0-
става.

Вот почему к преподаванию в военных
учебных заведениях курса партийно-поли-
тической работы мы вправе пред’явить с3-
мые высокие требования. Однако в ряде
училищ Военно-Воздушных Сил & этому
важному делу относятея несерьезно,
	В некотрых авиационных — уч60-
ных заведениях курс «Партийно-политиче-
ская работа» шроходят неполностью,
	Занятия по этому курсу зачастую врово-
длятся без серьезной подгоовки, в препо-
		даванию, например, был допущен технив-
лейтенант. Тихомиров, который не знает
практики партийно-политической работы и
не имебт методического опыта,

В основу преподавания куре& должны
быть положены решения Центрального: В0-
митета ВКП(б) по вопросам партийно-по-
литической работы. Долг каждого препода-
вателя — хоропю знать эти важнейшие
документы, уметь тесно увязывать их 60-
держание с жизнью и деятельностью ча-
стей. Очень важно также подробно изла-
тать важнейшие указания Главного Поли-
а Управления Вооруженных Сил
	& сожалению. имеются фавты, когда
некоторые преподаватели приходят НЗ 38-
вятия, не зная, например, ` основных ди-
ректив Главного Политического Управле-
ния. Такое положение можно часто наблю-
даты в некоторых учебных заведениях.
Лекции нередко читаются сухо, примитив-
во, а порой сводятся к компиляции или
простому пересказу отдельных  журналь-
ных и газетных статей. Некоторые препо-
даватели крайне далеки от жизни
своих училищ, Они не обобщают в лекди-
ях опыт партийно-политической работы.
Иной раз лекции до того шаблонны, что
вызывают у курсантов досадную улыбку,
Лекнией майора Полякова на тему «Пар-
тийные и комсомольские организации в
(оветской Армии» курсанты остались очень
недовольны. Выступая перед авиаторами,
лектор весьма туманно говорил почему-то
о работе ротных и батальонных  (первич-
ных) партийных и комеомольеких органи-
заций. Все примеры были взяты из жизни
стрелковых подразделений.
	ВБезответственность ий Фформализм в нре-
подавании kypca. партийно-полатической
работы нриводит. к тому, что курсанты,
готовясь к государотвенным выпускным
экзаменам. вынуждены наспех  ззучивать
	беселы в комналах политпросветраооты, в
курсантеких и солдатских подразделениях.

Качество преподавания курса ‘партийно-
политической работы во многом зависит
	“OP постановки методической работы. Оове-
	щания нреподавателей, обсуждения лекций,
класено-групповых занятий -— все эти
формы работы нужно активизироваль. На
совещаниях рекомендуелея ‘обсуждать не
только план той или иной лекции, но ий ее
содержание, знакомиться с учебной литера-
турой, наглядными пособиями. На метоли-
ческие совещания нало приглашать не
только преподавателей сопиально-экономи-
ческого цикла, но и работников политорга-
на. партийных активистов. ‘Их лель-
ные советы благотворно сказываются на
качестве учебы. № сожалению, в ряде учи-
лищ методическая работа преподавателей
поставлена еще слабо. Методические сове-
щания проводятся от случая к случаю, те-
ма лекпий по куреу партийно-политиче-
ской работы не оббуждается. Этим в зна-
чительной степени и об’яоняется низкое
качество преподавания курса. —
	Серьезную помощь курсантам в 9ч608
эказывают наглядные пособия, специально
оборудованные кабинеты. В ряде учебных
заведений ‘хорошо’ оборудовали кабинет
партийно-политической работы. — Здесь
представлены примерные образцы  оенов-
ных документов из партийном и комео-
мольското хозяйства. В кабинете всегда
многолюдно. Сюда приходят работаль’ не
только курсанты, но и секретари партий-
ных, комсомольских организаций подразде-
лений. В кабинете можно получить любую
справку из практики пафтийно-политиче-
ской работы.
	Преподавание курса партполитработы в
Соволекой Армии требует пристального
Внимания 60 стороны политоргансв военво-
$92бных заведений, партийных п комсу-
мольских организапий. Они должны вое-
мерно содействовать улучшению качества
преподавания кура  паутийно-политиче-
ской работы в Советской Армий — этого
важнейшего средств». большевистекой. 38
калки бутущих. офицеров советского возду-
	ного флота.

Майор И. КОШПАРОВ.