в июня 1948 г., № 132 (1046),
	Тяжелая промышлениость
Чехословакии перевыполняет
производственный план
	ПРАГА. 3 июня. (ТАСС). В мае шах
теры.. Чехословакии выдали — Ha-ropa
1.370.404 тонны каменного угля, что Co-
ставляет 100,9 процента плана. Желе
ней руды в мае было добыто 107.474 тон-
ны, или 101,6 процента плана, Произве-
цено кокса 107.474 тонны (112,3 про
мента). Чехословацкие = национализиро-
ванные предприятия Польдина Гуть, вы-
пустили в мае 135.329 тонн чугуна
(116,9 процента). Наилучших  резуль-
татов добились 0б’единенные  сталели-
тейные заводы,’ которые выполнили май-
ский план на 125 процентов. Витковиц»
кие заводы выполнили план на 121,1
процента, Баньбкие Металлургические за-
воты — на 106,3 процента.
	Собрание представителей
	печати в Тегеране
	ТЕГЕРАН, 4 июня. (ТАСС), Газеты тах
наз. «антидиктаторского фронта» coodma-
ют, что на состоявшемся шестом собрании
представителей «антидиктаторской печати»
присутствовали также депутаты  Хайри-
заде, Маки, Аштиани-заде и Рахимьян, (9-
брание было’ устроено ло приглашению ре-
зактсра сеидовской газеты «Салае ватан»
Бешаралта. _
	Выступивший © речью: Аайри-заде, гово-
DHA 0’ преследованиях населения в север-
ных городах Ирана, где происходят мном-
численные аресты и высылки людей в не-
пригодные для`жизни южные районы стра-
ны. Хайри-заде подчеркнул, что в резуль-
тате этих лействий к ‘«антидиктаторскому
фронту» примыкает все больше стороннн-
	Редактор газеты «Кияме Иран» Casp
указал на попытки посредетвом подкупов и
запугивания расстроить ряды . «антидикта-
торского фронта». Однако усилия вагов
свободы не’ достигают цели. Садр отметил;
что наличие «фронта» мешает ‘осуществле-
нию многих зловещих планов реакции,
	Салр протестовал также против незакон-
ной процедуры суда над одним из уча-
стников демократического движения в
Ирансеком Азербайджане, бывшим  капита-
ном артиллерии Рузбехом.
	С большой речью на собрании выступил
доктор‘ Кешаварз; представлявший печать
народной партии. Он отметил, что создание
«антиликтаторекото фронта печати» нужно
рассматривать, как крупное событие в 06+
щезтвенной жизни Ирана. Сторонники и
организаторы ликтаторской власти лейству»
Ют po Beem Иране; осуществляя широкие
планы своей политики. Доктор  Кешавара
указал на увольнения и преследования,
которым пелвергаются рабочие на претпри+
ятиях, на высылку тысяч людей, В ми
числе женщин, детей и стариков, в непри+
годные для жизни южные районы страны;
	что равносильно смертному приговору для
выселяемых. Преследования коснулись так-
же интеллигенции и государственных чи-
новников, особенно в северных районах
страны, ‘под тем прелдлотом, что они «ин
тере“Уктея делтельноетью свободолюбивых
организаций и читают оппозиционную пез
чать». Как отметил Кешаварз, из города
Астара’ высланы в Керман почти все учи“
теля. Тюрьмы провинций Горган, `Мазендеа
ран’и Гилян, А также самого Тетерана из
реполнены политическими заключенными:
		ий

сокол
		_ Окончательные ‘результатьг выборов
в Национальное. Собрание Чехословакии
	Словакии — 1.503.836: толосов; в` целом
по республике — 6.424.734. *
`В соответетвии ‘с полученными‘ pesyab-
татами на’ выборах центральная избира-
тельная комиссия определила, что чешеоким
землям должно принадлежать 29) манда-
ros, Словакии’ — 71. - !
В числе избранных денутатоз Нацио-
нального Собрания  — премьер-министр И
предеедатель коммунистической партий
Чехословакии Клемент  Тотвальх, предсе-
далель социал-демократической партии’ ми-
нистр ‘промышленности Фирлинтер, предсе-
хатель партии чехословацких социалистов
министр техники. Шлехта.  предеедатель
народной партии миниетр транспорта Петр,
министр национальной обороны ›. генерал
Свобода, министр внутренних дел Носек,
заместитель премвер-министра и птедседа-
тель компартии Словакии. Широкий, зам№е-
етитель премьер-министра и. председатель
Центрального: совета профсоюзов Запотоц-
кий, министр просвещения профессор He-
едлы, министр информации Копедкий, ге-
неральный ‘секретарь компартии ‚Чехосло-
вакии Сланский. министр иностраиных дел
Клементис.’ министр социального обеепече-
	ЭР РИ СИ

ния Эрбан, министр финансов Доланокий
	и другие.
Рлего’ в составе  Наннонального Cobpa-
	ния — 300 лепутатов.
	=

ПРАГА, 4` июня. (ТАСС). “На `‘востояв-

пемся. сегодня. заселании центральной ‘из-

бирательной комиссии были ‘утверждены
окончательные итоги выборов в Нацио-
нальное бобрание Чехословацкой республи-
ки, установлено количество мандатов  лля
чешеких земель и Словакии, определено
количество мандатов по ‘отдельным ‹062а-
стям и избирательным округам‘и установ-
лен п’о’ональный состав избранных депу-
татов Напионального Собрания.

- Открывая заседание, ‘прелседатель цент-
ральной избирательной комиссии миниетр
внутренних лел Носек сообщил, что выбо-
ры по республике прошли в спокойной 0б-
становке: и строго демократически. Количе-
ство недействительных бюллетеней по’ всей
республике составило только 3’ процента от
ноланных. голосов. Лишено избирательных
прав всего 0,8 процента. Эти цифры, ска-
зал. Носек. ясно показывают, что Погло
февральских событий › мы ^ никому не
метим. Тот, кто был не согласен с пынеш-
ним наролно-лемократическим. режимом и
программой‘ Национального Фронта, свобод
но мог голосовать ‘и голосовал белыми бюл-
летенями. р } Г.

`Централрная избирательная “комиссия
вхиногласно признала’ действительными 1№-

‘данные за Национальный фронт: по чет-

ским землям — 4.920.898 голосов; 10
	И ‘пребыванию.
	„перемещенных лиц”
	`в Австрии ^
	ВЕНА, 4 июня. (ТАСС). Ha последнем.
заседании австрийского правительства было
сделано сообщение о ноте, полученной от
главы международной организапии по де-
лам беженцев (ИРО) генерала Вут, в кото-
рой говорилось, что до 1 июля. 1949 гола
	THCbM0 шиненого правительства”
	‚Гонералиссиаусу и, В. Сталину“
	ХЕЛЬСИНКИ, 4 июня. (ТАСС): Сегодня
премьер-министр Мауно Пеккала и ми-
нистр иностранных дел Карл Энкель  по-
светили Посланника Советского Союза в
Финляндии Г. М. Савоненкова и вручили
ему для  переачи  Генералиссимусу
Сталину следующее письмо:

«Хельсинки, 4. июня. 1948 года..

Председателю Совета Министров ` Союза
GCP господину Генералиссимусу И. В.
Сталину.
	Тоеподин Генералиссимус,

сообщение г-на Чрезвычайного и Полно-
мочного Посланника Союза Советских  (0-
циалистических Республик в Финляндии“ о
великолуном и щедром ‘решении  `Совет-
ского Правительства сократить остающую-
ся’ сумму репарапионных платежей. начи-
	ная ©.1 июля сего года, на ‘950. процентов,
вызвало -в-еерлцах финекого ‘нарола очув-
ства ралости и искренней признательности.

0т имени финлянтекого. правительства
прошу Вас, господин. Генералиссимус; и
в Вашем лице Советекое Правительство,
принять выражение глубокой блатодарно-
	врипязь выразило пузо Ul ee

сти за это новое. доказательство — благо- с. ‘территории Австрии будут. ‚. вывезены
желательного отношения. доверия и друж-   10.000’ «перемещенных лиш».

бы к Финлянлий. экономическое положе-  — Комментируя это _ сообщение, газета
	ние которой вызывало за ` последнее время   «Эетеррейхиие цейтун!» иапоминает, что
серъезные заботы и. теперь благодаря: это-   общее количество. «перемещенных лиц» в
	общее количество. «перемещенных лиц» в
Австрии, по ‘официальным. „данным, ‚превы-
шает 600 тысяч человек ‘и что, если вы-
селение их будет проводиться такими тем-
пами. то их ‘пребывание на австрийской
территории: затянется. до 1957 тода..
	ГА eS

«Международная ‘организация по- делам
беженцев, — ‘продолжает газета, — яв-.
ляется’ учреждением, находящимся под пол-
ным контролем Соединенных Штатов -Аме-
рики. Советский” ‘Союз, a “Tanase, . MAOTHE
пругие государетва — члены, ‘Организации
0б`елиненных  Наций не: участвуют в дея-
тельности этой «международной» органи-
зации. ибо эта деятельность. ‘направлена

‘HE столько на разрешение проблемы пере-

мещенных ° лиц. Сколько a затягивание
этого дела». }

Газета указывает далее, что yiioustery -
тая выше нота генерала Вуда является
лишь новым подтверждением этого факта.
«HPO ‘pemaer ‘проблемы’ перемещенных лиц
только путем расселения ‘их `водругих
странах. Репатриация перемещенных ‘лин
из загерей  ИРО’‘практически невозможна,
ибо в этих лагерях велется лживая  про-
паганда против тех стран, откуха эти ие-
ремещенные ‘лица происхолят, Te же 13
перемещенных лиц, которые все’ же хотят
возвратиться домой. подвергаются террору
во стороны фашистових преступников, ко-
торые, как правило, post aaBaaIoT  ани
страцию лагерей». _
 «Эетеррейхише  цейтувг» подчеркивает;
что пребывание «перемещенных. лип» “Ha
аветрийской территории обходитея  Авет-
рии в десятки миллионов ИГиллингов № И
Что преступная деятельность > ‘этих «Tepe
мешенных. лиц» против - стран. народной
хемократии- отрипательно влияет на взаи-

моотномения Австрия в этими- странами:
		` НЬЮ-ЙОРК. 4 вюня. (ТАСС). Информа-
ционные агентства сообщают изо города

Феникс (штат Аризона); что кандихат в
президенты ‘от третьей партии’ Уоллес” в
‘своем ‘выступлений ‘снова’ полверг” ‘резкой
критике металлургические монополии. вах,
врагов мира. Как передает ‘корреспондент
зтентетва Юнайтел Пресс» Уюллее  заявнае
	«Генералы товорят, что нам Необходимы
гигантские запасы металлов дяя третьей“
мировой войны. Без военной истерии кон-
	гресе не отважился бы’ асеигновать Сотни
	миллионов долларов металлургическим: трее
	cram>. Уоллес заявил, ‘что’ металлурги:
ские монополии «солействуют‘ велению Хо-
лохной: войны, так, как; она является’ оенов-
ным оружием в ббрьбе за расшарение их
империи до таких. размеров, rob OHA ux
ватывала весь мир». :
	коне ессе:
	рых промышленных групп, главным 09ра-
з6м заинтересованных во внутреннем рын-
ке-и приветствующих политику высоких
тарифов, а также . значительной частн.
республиканцев, отражающих  эти, интере-
сы и также стремящихся урезать полно-
MOUHA Трумана в области торговых и
воров:

96 мая члены палаты `предетавителей,
отражая эти настроения и голосуя в зна-
чительной мере в зависимости от $809й
партийной принадлежности, олобрили 234
голосами против 149 законопроект. о Нро-
хлении срока действия. программы „взаим-
ных торговых соглашений только. на “otuH
год и © преюставлелии коягрессу права
отклонять сокращение тарифов, которые
президент может провести. Республиканцы
высказались за продление срока. действия
этого закона только на один POT, потому
что они нахеются через год. контролиро-
BaTh Kak конгребс, так и Белый Дом, а
пока чм хотят ‚ оправичить’ полномочия
  Трумэна.

Концентрируя ‘своё внимание Ha: подоб-
ных мероприятиях, DYROBOLCTRO: «© ROH TPeC-
COM, как республиканское, так и демо-
кратическое, — позилимому, _ ‚не ‚считает
  законопроекты о минимальной заработной
  птале, сониёльном обеспечении.  жилиш-
нем ` строительстве ‘относящимися к. кате-
тории наиболее сючных законопроектов.
По общему мнению; недавние послания
Трумэна о минимальной заработной“ плате
`и социальном’ обеспечении являются лить
‘жестами, вызванными. предвыборной кам-
панией; Республиканекое рукеводетво .0T-
носится явно враждебно к этим предложе-
ниям, ‘а демократы также явно в них не
заинтересованы. 4

ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США
‚ ОДОБРИЛА ЗАКОНОПРОЕКТ.
Ob _AGCHTHOBANMAX HA B ВОЕННЫЕ

ВАШИНГТОН, 4 июня. (TACC). Палата
представителей отобрила законопроект 00
ассигновании 6.509 ‘Maw. лолларов: на ну-
жхы армии и авиации в. Финансовом голу,
начинающемся 1 yoda. Таким образом,
общие   ассигнования на’ нужды армии и
авиации в новом финансовом году COCTAB-
ляют 7.118 млн.  полларов. наличными.
Кроме ‘того, разрещеяе заключать ‘контрак-
ты на 1.737 млн. долларов, причем эта
сумма будет покрыта 88 чет ассигнова-
ний. которые бузут сделаны позднее.
	MY сокращению ее репарационных 00яза-
тельств существенно облегчено.
		- Hpomy Bac; господин Генералиссимус,
принять заверения в моем. EayGOROM, к Вам
уважении.

Председатель Совета’ Министров
Mavuo Terxaaa»: °
	К решению Советского правительства 06 уменьшении
репарационных платежей для финляндии _
	ХЕЛЬСИНКИ, 4 июня. (ТАСС). Сегодня
все газещы на видных местах под крупны-
ми заголовками опубликовали официальное
сообщение о решении ‘Советского Союза
уменьшить ренарационные ‘платежи’ › Для
Финляндии. В- сообщении говорится:

«Официально сообщается:

—_ Премьер-министр’ Мауно Пеккала принял
3-икня утром чрезвычайного и ‹ полномоч-
ного’ посланника Советского Союза Г.?М.
Савоненкова, который сообщил. ему устно
следующее:

«Посланник Советского Comsa- в Фин-
ляндии довел на-лнях ло сведения прави-
тельства Советского Cosa предложение
членов финского правительства; — гг. Лей-
но, Мурто и Янхунена — ‘обратиться к
правительству Союза Советских Социали-
стических Республик с ‘просьбой 0б умень-
шении репарационных платежей для Фин-
ляндии. Согласно сообщению находящегося
в Финляндии посланника Советского Cotosa
Г. М. Савоненкова правительство Финлян-
лии одобрило предложение гг. а Mypro
и Янхунена.

В связи с этим правительство А Co-
BOTCRAX Социалистических Республик ре-
шило пойти навстречу Финляндии и ‘уменъ-
шить сумму репарационных платежей, на-
чиная с 1 июля на 50 проц.».

Это было также подтверждено “нисьмен-
но в ноте, здресованной миссией Сотсза, Со-
ветских Социалистических Республик ми-
нистерству иностранных дел».-

ХЕЛЬСИНКИ, 4 июня. (ТАСС). Столич-
ные газеты комментируют решение Совет-
ского правительства об уменьшении репа-
рапионных платежей для Финляндии. =

«Тюэкансан саномат» в передовой статье
отмечает, что это решение Советекото пра-
вительства. «означает для Финляндии
двадцатимиллиардный подарок». ° Тазе-
Та подчеркивает, чт ^ это событие яв-
‘ляется большой победой  демократи-
ческого направления, прелетавляемого пра-
	вительством  МЦеккала. 910 событие
показывает также, что существенным.
для демократического направления и
	для возрождения экономики страны яв-
ляется именно участие в правительстве
министров-коммунистов. Кроме тоге, газе-
та отмечает, что благожелательноеть Co-
BOTCKOTO IPaBATCAbCTBA IMWAeT основы все
утверждения, согласно которым выплата
военных возмещений завиеит от ‘американ-
ского кредита.
«Вапаа сана» отмечает в перетовой
	статье что ‘предоставленное ‘Советским
правительством енижение ° репарационных
плалежей Финляндии являетея  призна-
ом дружбы. ‘Газета отмечает, Что ‘теперь
положен конец попьыгкам реакции диекре-
хитировать ДСОНФ и в особенности комму-
нистическую партию. Полученное   теперь
но инициативе ^ министров-коммунистов
еблегчение показало’ ‘какое направление
пользуется доверием Cosercroro Cosa
какое направление может’ снособетвовать
развитию ^ дружественных _взаимобтноше-
НИЙ обеих стран. ‘° Е.
	«Хельсингин саномат» отмечает в пе-
редовой. статье. что снижение. репараций
означает в деле создания хороших и 06-
нованных на доверии добрососедских отно-
шений такой ‚поступок г0 стороны Совет-
ского Союза, который никоим образом не
может быть истолкован неправильно. Or-
ныне уменьшились экономические. трудно-
сти страны и одновременно. открыты но-
вые возможности свободной торговли с ве-
ликим восточным соседом. Это. доказывает
также справедливость, того, что неодно-
кратно заявлял Генералиссимус Сталин, а
именно, что различные экономические „и
общественные системы не являются пре-
пятетвием для установления добрососетеких
отношений и экономичеекото сотрудничест-
	“B арии орой. 2B0 и. to обеих. ето-;
	Тазета считает, что снижение репара-
пионных - „платежей является именно таким
выражением доброй воли. -
‘ «Ууси Суоми» ‘пишет в передовой статье,
что’ правительство” боветокото. Союза
благосклонно приняло свое’ решение: до
официального запроса финского правитель-
ства.  Тазета: считает это радостной вестью,
которой в’ Финляндии. сумеют придать
должное значение. : ;
	ЬСИНКИ. 4 июня. (ТАСС). Вак с0-
общают столичные газеты, уменьшение
ренарационных платежей для Финляндии
выражается приблизительно в 70 млн. лол-
ларов.

КОПЕНГАТЕН, 4 июня. (ТАСС). Боль-
шинство копенгагенеких тазет публикует
на своих. первых полосах сообщение. о ре-
шении Советского правительства сократить
на 50 процентов оставшиеся репарацион-
ные плалежи для Финлянлии.. Газеты рас-
ценивают этот’ акт‘ Советского  правитель-
ства как дружественный жест по отноше-
нию. к финлянлекому. государству.
	‘Французские отклики на лондонские.
	переговоры
	о Германии ©
	‚Некоторые. газеты. намекают На. возмож-
ность замены Жоржа Бидо на. посту MH-
нистра` иностранных дел (газета. «Фран-
тирер»). 0 ‘затрузнительном положении Би-
	ло. пишет также газета «Паризьен. либере»,
которая подчеркивает. что внешняя поли-
тика «стала слабым местом правительства.
Вопросы внешней политики будут обсуж-
даться в Национальном собрании после де-
батов ‘по вонросу © светском характере
обучения... Только Чулхо . может вернуть
правительству. Шумана уверенность и ав-
торитет, благодаря которым ‘оно могло бы
просуществовать до октября». п

Тазета «Юманите» векрывзет истинные
причины той критики, которой подвергает-
ся. Жорж  Бидо’ 60 стороны-правых кругов.
«Очень-возможно. —- нишет газета, - Ч
некоторые французские тресты, являющие-
ся сторонниками восстановления“ Западной
Германии, возмущены тем, что лондонские
решения предоставили американцам слиш-
ком больной кусок. Они одобряли полити-
ку министерства иностранных дел; ‘чо они
хотели бы сами руководить этой ‹ иолити-
кой. как это было’ после войны - 1914—
1918 гг. Они не’отдают ‘<ебе отчета в
TOM, что уже не располагают должным ме-
стом за ‘столом, чтобы обеспечить себе пре-
имушественные позиции _в западной. систе-
ме перет лицом американской конкуренции.
Но можно быть уверенным в Том, что они
приглушат свою критику, как только за-
метят, ‘что этой ценой покупается защита
их классовых интересов».
	„ПАРИЖ, 4 июня. (ТА66С). Результаты
переговоров, происходивших в Лонлене при
участии ‘6 стран (США, Англия, Франция,
Бельгия, Голландия и Люксембург), по во-
просу о Германии вызвали в различных
елоях населения Франции’ серьезную тре-
вогу и неловольство.

По мнению газеты «Орор», «Франция
потерпела в. Лондоне самое серьезное за
долгое. время дипломатическое „поражение.
Это поражение. подрывает He только ее
престиж, но и рат для нее серьезную
угрозу» - =

- Тазета. e@ypapo» признает. ° что «фран-
ция пошла на большие устуцки, в Частно-
сти в. отношении ‘своей. ‚безопаености»..

По сведениям газет, Жюрж Бидо сделал
па, заседании. совета. министров. краткое ^о-
общение © лондонских ‘переговорах.    «Ко-
нечно, — пишет по ‘Этому поводу газета
«Се матан-ле зи», —в официальном‘ ком-
мюнике ничего не говорится о напряжен-
ной атмосфере, которая царила на этом
заседании совета министров. Однако изве-
стно; что, когла министр иностранных дел
закончил свое сообщение. по его адресу

поднялась. резкая критика, Очень многие
министры, в 10м` числе некоторые члены
“MPI  («Народно-респубяиканское  движе-
ние» — партия, одним из лидеров кото-
рой яваяётся Бидо) упрекали Било в том,
что он не информировал в достаточной сте-
пени правительство о переговорах. которые
вел он-или другие претставители Франиии,
а также в то\, что они проявляли подчас
Неуместную инициативу».

HA ЕЖЕГОДНОМ ЗАСЕДАНИИ. «КОМИТЕТА ДВИЖЕНИЯ
“`` ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ` КИТАЮ»

‘JOHIOR. A ИЮНЯ. (ТАСС). Комитет дви-, На заседании комитета было сделано по
	женя, по оказанию помоши Китаю на еже-
тодном заседании в Тондоне огласил заяв-
ление, в котором говорится, что значитель:
ная часть помощи, ‘предоставленной ЮНРРА
Китаю. пропала впустую из-за предажно-
CTH, безлействия ‘китайского правительет-
ва, политической  дискриуннании и; нако-
Hell, из-за того, что клтайское правитель-
ство тратит ‚3/4. своего, дохода. на. траждал-
скую войну.

Поставки. ЮНРРА, omienaerca, B ‚ заявле-
нии, в которые Англия вложила 8 млн.
стерлингов, главным образом мапины и
друтое капитальное оборудование, ржавеют
на приетачях. Позднее они перепрохаются
тем, кто больше хаст-наличных денег, Ko-
торыми ‘правительство. расплачивается со
своими армиями:
	`На заседании комитета было сделано но-
вое заявление, в котором товоритея; что
для сохранения международного. мира не-
обходимо. Чтобы англичане проводили ©0-
зидательную политикм на Дальнем Востоке.
	Б силу негативно характера ант-
лийской политики, говорится в заявлении,
создалось. впечатление, что Англия при-
знала Китай ‘американской. сферой ВЛИЯ-
ния. ‘Сейчас ясно, что нывешний нанкин-
ский режим не ‘оправдал’ никавих  на-
лежд на демократические реформы `иля
прочное популярное. правительство. Не-
смотря На широкую американскую  по-
мощь, страна быстро движется к экономи-
ческому и финансовому” xaocy и к военно-

му разгрому.
	> смерикасоском.
	стему обязательной. воинской . повинностк,
HO эта, система не претворялась бы . в
жизнь ло тех пор, пока презилент не ре-
шит, что побровольный призыв является
	шит, что добровольный призыв является
недостаточным для обеспечения необходи-
мых вооруженных сил, и не издает иро-
кламацни по этому вопросу. Президент не
может издать подобную прокламацию pa-
нее, чем по. истечении 75 дней после
вступления в силу. закона, и = призыв
мужчин в возрасте от 19 46.25 лег “He
может началься раньше, чем по истече-
	ний 90 лней после ветупления этого за-
	В СИЛУ.
По первоначальному ‘варианту. законо-
проевта призыв автоматически должен был
	бы ветупить в действие по истечении 90
	дней после принятия закона. Таким обра-
зом, новая формулировка дала бы возмож-
ность реопубликанокому большинству в
конгрессе переложить в’ предвыборный год
основную ‘ответственность за призыв’ на
президента от ‘демократической партии.

° Законопроект с всеобщей‘ воинской по-’
винности также` встретит ` серьезные трух-_
ности в сенате. Сенатор Лантер’ (реснуб-.
риканец, от штала Северная Дакота) пред-
ложил ряд поправок, которые запретили
бы расовую дискриминацию в составе во-
оруженных сил, з также запретили бы
проводить. лискриминанию. представителям
деловых кругов, получающим ^ контракты
от вооруженных сил. Эти пункты опреде-

ленно ветретят: жесточайший ° отиор. ie
	стороны сенаторов-демократов от южных
штатов, которые открыто осуществляют
на практике и проповедуют paCOBy 6 дис
Ериминацию.

Законопроект о взаимных торговых го-
	глантениях ветретит еще: большие трудно-
	CTH. Орок действующего в настоящее вре-
мя закона 9 взаимных торговых соглалне.
ниях истекает 12 июня, однако судьба
этой программы, являющейся  краеуголь-
ным камнем американской: политики в. 06-
ласти внешней торговли, . вое еще остается
неопределенной. Трумэн при’ поддержке
большинства. вяиятельных предетавителей
деловых кругов; заинтересованных в’ экс-
портных рынках, одобрил продление сто-
ка действия этого закона. на три. года, что.
дает презизенту широчайшие полномочия.
в области проведения переговоров, касаю-
щихся взаимных. торговых соглашений, в
том числе позволяет ему провести, cokpa-
щение тарифов ло 50 процентов без 0д0б-
енил. ‘конгресса. Однако это. предложение
‘ветретило ‘возражения со стороны некото-

ВАШИНГТОН, 4 июня. (ТАСО). Ны-
нешняя сессия конгресса Соединенных
Штатов приближается к концу, причем
большое число законопроектов все еще
находится в стадии обсуждения. Очевил-
HO, что конгресс не сможет принять р®-
шений по всем законопроектам, в числе
которых — законопроект об’ обязательной
воинской повинности, законопроект о до-
пуске в Соединенные Штаты 200’ тысяч
«военных беженцев», законопроект о про-
длении программы взаимных торовых со-
тлашений, законопроект Мундта, зажоно-
проект, предусматривающий ассигнования
Ha осуществление «плана Маршалла», за-
конопроекты о повышении минимальной
заработной платы ив др.

Вопрос © законопроекте 06 обязательной
		еще неясен, хотя весьма вероятно, что
конгресс, в конечном счете, одобрит этот
законопроект в той или ‘иной форме; Как
комиссия по делам вооруженных вил па-
латы представителей; так и комиссия по
делам вооруженных сил сената несколько
недель тому назад одобрили законопроек-
Th 06 обязательной воинской ‘повинности.
Олнако влиятельная ROMACCHA  законода-
тельных предположений палаты предета-
вителей, которая регулирует порядок рз-
боты палаты представителей, до сих пор
отказывалась передать этот законопроект
	на общее рассмотрение в палату предста-
	вителей. Pe

Нерешительноеть комиссии  законола,-
тельных предположений и многих членов
конгресса вообще в значительной мере че-
нована на ‘непопулярности предложения ©
введении обязательной воинекой позинно-
сти и опасении того, 970, если Этот зако-
нопроект будет принят, многие ‘избиратели
выразят ©в0е неудовольетвие на’ избира-
тельных участках во время ноябрьских
выборов, голосуя против тех членов кон-
гресса, которые выступали за этот зако-
непроект.

Вашинетонекий ‘корреспондент  тазеты
«Нью-Йорк тайме» сообщал, что, стремясь
слелать законопроект более приемлемым
ля комиссии законодательных нредполо-
жений и для членов палаты предетавите-
лей ‚вообще, комиссия палаты предетави-
телей по делам вооруженных сил еотлаеи-
лась с пунктом, который возложил бы 07-
вететвенность за введение системы 06бяза-
тельной воинской повинности на. прези-
лента.

В этой. форме законопроект ввел. ‘бы си-
	Г 93637.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ:
	Первенство СССР
‚по футболу
	Матчи в июне
	14. команд, участвующих в розыгрыше
футбольного чемпионата страны, провели
уже 35 встреч. В течение июня будет. сыг-
рано еще 35 матчей, из которых многив
представляют значительное споргивнюе оз
бытие. В этом месяце произойдут решающие
ветречи между лидерами чемпионата, и
исход этих игр будет иметь важное значе»
ние для положения ведущих команд в Type
нирной таблице.
	о июня’ на столичном стадионе «Дина“
	NO хозяева поля востретятея CoO своими
тбилиескими одноклубниками. Этим матчем
начинается серия ‹ выступлений южан в
	Москве. В настоящее время только дина-
мовцы Москвы и. Тбилиси не имеют  пора-
жений, и. их встреча рызывает ‘большой
интерес. В тот же день команда ЦДКА про
ведет в Ленинграде игру © ленинградеким
«Динамо».
	11-9 «Опартак» туведет матч в Кис“
BE, © местными  динамовцами, 14-го. на
московском стадионе «Динамо» хозяева
поля встретятся с футболистами сталин
градокого . «Торпедо», 17-го-—матч. столич.
ных клубов ЦДКА — «Локомотив». 18-№
москвичи — любители футбола увидят
встречу «Спартака» 6 тбилисскими Дина
мовпами, ‘
	‚Футболисты ЦДКА 23-т принимают куйы
бышевскую ‘команду «Крылья ”биветов».
24-го встречаются московские клубы «Дин
намо» и «Торпедо». 27-1 киевские дина-
мовцы на своем поле играют ¢ командой
ЦДКА, 29-го-—матч. между столичными код+
лективами «Спартак» и «Линамо».
	Вюманда ВВС проведет в июне пять иг
Bee, они состояйся в Москве. Сегодня apni
торы встретятея е динамовцами — Минска.

-го команда ВВС играете чемпионом
CCCP — коллективом ЦДКА. Футболисты
ВВС 19-ю№ принимают сталингралеких тор-
педовцев, & 25-го-—динамовцев Тбилиси. В
последнем матче этого месяца, Который C0.
стоится 30-го, коллектив авиаторов ветре“
THTCH € MOCKOBCKON командой «Крылья (4
ветов».
идентичности озипочеа проно
—ы—ы=—=ы=——=—=—

‘Ответственный  оелантор
			К событиям в Галестине
	НЬЮ-ИОРК, 4 июня. (ТАСС). Ilo coot-
шению корреспондента ‘агентства’ Юнайтед
Прессе из Тель-Авива. 3 ‘июня египетские
самолеты произвели самый поололжитель-
ный за все время военных действий налет
на Тель-Авив. Как заявляют, войсками то-
И ‚Израиля: cour 2, бомбардиров-

TEA ABHB, 4 wous: (TACC). Pagano
«Голос Израиля» передает:

` Сегодня. недалеко от: ‘Тель-Авива прои-
301110 MopcRoe сражение. - Четыре египет-
ских ‘корабля — один’ корвет, один вой-
сковой транспорт. водоизмещением в 3.500
тонн и два десантных судна анрлийского
тина’ — пытались приблизиться к берегу
близ Тель-Авива в 13. ч. 45`м. Вражеские
корабли были встречены: и атакованы фло-
том. государства Израиль. Береговые бата-
реи. Тель-Авива открыли огонь по против-
нику: Самолеты воздушных сил’ Израиля
были посланы бомбархировать” вражеские
корабли. Было. отмечено по меныней мере
одно прямое попадание ‚бомбы в корабль.
После бомбардировки. корабли противника
повернули и ушли`в море, Сражение про-
должалось Зо часа. Один самолет израиль-
тян еще не вернулея на базу.

ЛОНДОН, 4 пюня. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентетва Рейтер. из Амма-
на, сегодня там стало известно, что посред-
ник Организации Об’единенных Наций в
Налестине  Бернадотт” отдал приказ’ о’ пре-
кращении ‘огня в Палестине < 9 часов
6 июня ио том, что перемирие ветупит в
силу 7 июня с 18. часов по иерусалим-
Kony времени, : т

‹ЛОНДОН, 4 июня. (ТАС). Предетави-
reais английского министерства янестран-
ных дел сообщий 0 том, как английское
правительство ° истолковывает резолюцию
Совета Безопасносты по поволу прекраще-
	ния военных ‘дейетвий, принятую 29 Mad.
Касаясь пункта“ 3; в котором. требуется,
чтобы все правительства и заинтересован-
ные власти не ввозили. военнослужащих в
течение периода прекращения военных дей-
ствий, представитель министерства иноет-
ранных дел заявил: «Мы считаем, что ‘пох
этим понимается нечто более нтирокое, чем
вооруженные силы, Фактически подо этим
педразумеваются люди, способные сражать-
ся; Шо этой причине - губернатору Кипра
были даны инструкции. запретить в. тече-
ние 4-недельного перемирия выезд с Кип-
ра людей призывного. возраста»: о.

НЬЮ-ЙОРК, .4 июня.. (ТАСС), `‚Предета-
витель ‘делегации государства Израиль В
Организации 0б’единенных Наций сделал
заявление корреспондентам, в котором YRA-
зал, что заявление: английского министер-
ства иностранных дел о том, что Англия
намерена, запретить эмиграцию евреев.‘ с
Кипра, представляет собой «новое ;и яркое
свидетельство намерения: Англии нарупить
резолюцию Совета Безопасности Организа-
ции 0б’единенных Наций о прекращении
OTHA п оказывать помощь своим” арабеким
союзникам 3 счет евреев». Представитель
делегации государства Израиль подчеркнул,
wto Coser Безопасноёти: отклонил  первона-
чальное английское предложение о прекра-
щении огня, предусматривавшее — запреще-
ние в’езда в Палестину мужчин спризывно-
го возраста, и принял резолюцию. обеспе-
чивающую ‘допуск мужчин призывного
возраста‘ при условии, что в период
прекращения военных действий они не бу-
дут мобилизованы или проходить военную
подготовку. «910 нарушение резолюция о
прекращении огня одной ия крупных дер-
жав, —— говорится в заявлении, — пред-
ставляет с0б0й серьезный удар для цер-
спектив достижения мира».

Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-95-00`до 03, доб, 1-62 (ore.
тдел партполитработы),. 1-61, (отдел культуры), ` Д-136-03: (отдел. информации), 1-92 (секретариат); 1-94° (и

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

и 167, менииградское моссе, Петровско-Разумовская алл
т 427 Цотдел ° ‘пропаг < 1-28 (отдел партполитработы), 1

секретарь), 1-67 (отдел боевой’ подготовки),

Изд, № 1709/20.