За нашу Советскую Родину:
			-С+-ерголня- в номере:
	Передовая. — Воспитывать любовь’ к” военно0ой  ! ‘Лауреаты сталинских прёмий Ц, Со-
	профессии,
	mes лодарь. — Творческая победа конструкторов
7 о. (1 emp) (2 crTp.). т Pag: ae
кого критика (1 стр.) “Завтра — столетие сб дня’ смерти
гле учился Белинский... В. Г. Белинского. Великий cpa. русского
	Народа (3 стр.).
	ЕЕ ригорьев.
	Н./ Краснов, — Международный
	из-за границы (4 стр.).
	1 одовую программу — К 7 ноября (1 стр.)..
Страна чтит память великого критика (1 стр.)..
	H. Артамонов. . — ` Там,
(1 стр...
	TASETA BO EHHO-BO 3AY WAX CH Ki
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА СЕР)
	Воскресенье, 6 июня 1948 г.
	CON aes RUGRAH DR YJA VERA MUA A: бо Boa 3a выполнение этих обязательств.
строевой полтянутостью военные  училиша  ЭРЬЭ& 38 ВЫПОЛНОНИЯ Эр а
	Лучшие. сталевары Чебуков, Hyman,
Бурдаков и другие в первые дви июня сва-
или по лвеё-три скоростных плавки. Де-
‘сятки прокатчиков, повысив выработку,
ежехневно перевышюлняют нормы.

Услешно реализуют  повловтябрьские
обязательства коллективы  машинострои-
	Свыше 200 заводов и фабрав
Ленинграда выполнили ^
полугодовой план.
	ЛЕНИНГРАД, 5 июня. (ТАСС). Боллек-
тивы. предприятий Тенинграла добиваются
в соревновании новых производственных
‚успехов. Свыше 200 заводов и фабрик уже
завершило выполнение. плана, первого по-
лугохия,

3a Mocxosexol заставой выдают продук
цию В ОЧот июдя 25 предприятий. За Нев-
ской заставой с планом первого полугодия
справилось более 20 заводов; 6’ прелиоия-
тий выполнили семимесячную программу.
На Выбортской стороне завериило подуго-
довой план более 30 предприятий.
	обязаны служить образцом для войсковых
частей». Эти указания Министра — doe-
вая программа. деятельности aBHA THORNE
учебных заведений,

Любить авиацию, свою и —
	‚это значит ностоянно в ней. совершенство-
ваться, все время чувствовать TO новое,
что приносит развитие техники, хистема-
	тически работать над повышением своих
военных и политических знаний. Команди_
ры, политработники, партийные и комсо-
мольские организации должны помнить,
что воспитание любви к военной службе,
к военной профессли — их важнейший
	-JOHLES именно они всегда должны. поллер-
	живать и развивать в каждом воине-авиа-
торе это высокое патриотическое ‹ чуветво,
	используя в’ своей деятельности все сред-
ства политико-маесовой работы с личным
	составом.

К сожалению, некоторые политорганы. и
партийные, организации ‘еще далеко не все
делают в этом отношении; Военная тема-
тика в агитационно-пропагандиетской pa-
боте до сих пор не заняла подобающего ей
места. Лекции по военной истории в не-
которых частях читаются редко, пропаган-
да военной присяги, уставов и наставлений
проводится не систематически, а подчас
формально. Поступая таким образом, коман-
диры и политработники выпускают из сво-
их рук сильное и действенное бредство во-
инерого воспитания. а. следовательно, и
	воснитания у авиаторов любви к военной.
	профессии.

Военная авиация — сложный и много
образный организм. В ней имеются’ десят-
ки, различных специальностей. Каждая из
них. нужна и ‘важна лля общего роста
ий укрепления - Военно-Возлушных Cua.
	Поэтому каждый apuarop, какие бы 06я-
	занности он ни BERTONE, должен. АНИ
свою: профессию: > г.

Отремление к безукоризненному выпол-
неняю свопх обязанностей-отлячительная
	черта, советских летчиков. верных сынов
нашей великой Ролины. Эт  благорожное
	чувство нужно всячески поддерживать и
нахотанно PRAINWNRATR W KSemiorm О ВОойНа-
	HOYCTABHO разбивать у  важдог Bvirhar
авиатора.

Военная профессия увлекательна, Ho
вместе е ‘тем она и сложная профессия.
Чтобы ею в совершенстве овладеть, нужно
много трудиться. Неудачи бывают в каждом
деле. Чаше всего они встречаютея у лю-
дей, только начинающих службу. Одни в
таких случаях ‘отремятея ‘разобраться,
почему это произошло, и хотят быстрее
ликвидировать причины неудач, другие же
налинают лумать, что они, видим, . НВ.
подходят лля этой работы. и поэтому ени-
жают свою активность. Задача стартиих
начальников и товарищей по работе—в0-
время притти на помощь воинам. Нельзя
лопуокать появления равнодушия в 0аб0-
те, «охлаждения» к ‘избранной смециаль-
ности.

Пользуясь всеми формами и метолачи
партейно-политической ^ работы, “Heodx6-
димо прививать любовь к’ военной npe+

фесени, воспитывать у наших воннов че
отнов и самоотверженное отношение к не-
	сению военной службы. Долг командиров,
политработников, партийных и комсомоль-
еких организаций  Военно-Воздушных Сил
повседневно ‘воспитывать у воинов TYB+
ство Высокой ответственности за защиту
Отечества, неугасимое стремление <овер-
шенствоваль свое военное мастерство, кре-
пить могущество нашей доблестной Co-
веткой Аомий.
		Гвардии капитан И, Корчаченко. — Об инициа-
	тиве в работе командиров звеньев
	’ Старший лейтенант В. Голиков.
чился метко бомбить (2 стр.).
	тельного и механического заводов Ижевска.
Механический завох уже несколько ‘дней
	работает ‘в’ счет программы влорого нолуго-
Дия и только в мае дал государству более
миллиона рублей прибыли. _

Работники всех предприятий  Сарапула
обязались ‚закончить, план к 7. ноября. На
	‘передовом: заволе имёни Дзержинского си-
	стематически перевыполняется суточный
график. `Дзержинцы ‘обязалиеь к октябрь-
ским лням выпустить сверх годовой про-
	траммы на 5 миллионов рублей бурильных
Холотьев и тлубинных насосов; снизить
себестоимость’ поблукнии на 30 процентов
	и’ вдвое увеличить  производительность
труда.
ея vie 5
‚.. Трубопрокатчиви
‘. ‚ Мереврыли довоенную
мотность

ВОРОЩИЛОВЕРАД, 5 июня. (ТАСС). С9-
ревнуюлщиеся с коллективом ленинградского
завода «Трубосталь» трубопрокатчики Bo-
ромиловградокого завода. имени Якубовско-
го добились нового успеха. Вчера в первой
смене они досрочно выполнили план пер-.
‘вого полугодия. За ‘пять месяцев и четыре
дня выпущено столько продукции, сколько.
было выработано за первые восемь меся-
	пев прошлого года. Завод пмени Якубов-
	ского перекрыл довоенную мощность за   №
	20,

+

8 процента.
	me OS

обзор (4 стр.).
	Телеграммы
	-= Как я нау-
	№ 133 (1047)

‚СТРАНА ЧТИТ ПАМЯТЬ.
‚‚ ВЕЛИКОГО КРИТ AKA >.

Накануне 1ОО-летия со дня смерти.
В. Г Белинского -
	АЛМА-АТА, 5 июня. (ТАСС). 100-летие
co дня смерти В. Г. Белинского широко
отмечаетея в Казахстане.

Памяти великого русского критика по-
священа специальная сессия Академии на-
ук Казахской CCP. Ha первом заседании
были заслушаны доклады кандидата фило-
логических наук Шалабаева «Великий рус-
ский критик и революционный демократ»,
профессора Тимоско «0 философских BO8-
зрениях Белинското» и другие.

В Гурьеве более 600 человек проелу-
	шали лекцию председателя Союза советских
писателей Казахстана Муканова о влияний
	эстетических взглядов Белинского на твор-
чество Абая. В Уральске состоялась науч-
но-теоретическая конференция преподавате-
лей и студентов Педагогического инетиту-
та, посвященная Белинекому.

жж *

КАЛУГА, 5 июня. (ТАСС). 102 года на-
зад В. Г. Белинский и знаменитый русский
актер М. С. Шепкин совершили поездку
по России. Первым городом На их пути
была Калуга. Здесь Белинский отдыхал:

В связи го 100-летием со дня смерти
великого революционера-демократа иепол-
ком Калужского областного Совета депута-
TOR трудящихся вынес постановление 06
увековечении памяти Белинского. На доме
№ 37 по улице Революции (бывшая гости-
yuna «Киев»), где в июне 1846 года ос-
	панавливалисеь Белинский и Шепкин. будет
	установлена, мемориальная лоска. Имя Be-
ликого русского критика присвоено Цен-
тральной калужской библиотеке,

ea * &

МАХАЧКАЛА, 5 пюня. (ТАСС). Жители
горолов и аулов Дагестана отмечают 100-
летие со дня смерти Виссариона Григорье-
вича Белинского. В Бабаюртовеком район-
	‘Вечера и выставки, посвященные
памяти В. Г. Белинского
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫН Не:
5 июня. (По телографу ст наш. кбрр.).
офицереком клубе Н-окой fa fre.)
apnayacTH coctonica большой вечер-кон-
‘перт, посвященный жизни и творчеству
	великого руеекого критика и революнион-
	ного демократа В. Г. Белинекого.

Вечер открылся лекцией ‘тов. Бихтера
«Белинский и ©10` эпоха». После лек-
ции заслуженная артистка республики
Герасимова ‘и артист Ленинградской госу-
даротвенной филармонии Тищенко прочи-
тали несколько отрывков из писем Белин-
ского и его статей о Пушкине, Гоголе и
зругих. русеких поэтах и. писателях.

В клубе открылась большая выставка
«Жизнь и деятельность В. Г. Белин-
ского». Экеопонируютея  фоторепролукции:
	показывающие критика в кругу писателей.
	и друзей; а также выдержки из ero произ-
ретений.
	ном Доме культуры состоялась лекция 6
жизни и творчестве’ великого критика, В
районной библиотеке открылась выставка.
Лекции, доклады и беседы о Белинском
проводятся также в совхозах и колхозах
республики.

Большая выставка, npowanegeial Bea
ского организована в роспубиванской  биз
блиотеке,

аз . .

Йз писем Белинокого известно, чт 8
первый год пребывания в Московском униз
вереитете он вместе < своими ближайши-_
ми друзьями— студентами Николаем Гри»
торьевым и Павлом Петровым учаетвовал в
каком-то литературном предприятии. Пред-
полагалось, что это — книга, о названии
и отществовании которой, однако, до CHE
пор не было ничего известно, _

Литературовед А. В. Храбровицкий (Пен
за), работая в архиве Московского цензур-
ного комитета, нашел запись о представле-
нии студентом Николаем Григорьевым в
мае 1831 года рукописи под названием
«Избранные письма Якова Ортиса». По
этой записи удалось разыскать и книгу,
вышедшую в Том же году 063 имени авто-
ра и переводчиков. Это роман известного
итальянского поэта и революционера Ут
Фоеколо (1778—1827). -

Белинский и его друзья сделали первый
перевод романа Фосколо на русский язык.
В 1932 году этот роман в другом переводе
был излан в серии «Иетория’ молодого че=
ловека ХХ столетия», выходившей пол
	‘редакцией М. Горького.
	Изучение текста перевода, сделанного
Белинским и ето друзьями, представит вы-
дающийся интересе для характеристики со-
циально-политических взглядов молодого
Велинското. (ТАСС).
	87 ИЗДАНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
ВЕЛИКОГО КРИТИКА
	Произведения вылающегося деятеля рус-
ской культуры В. Г. Белинского только В
советские готы стали широким достоянием
народа. В.1917. году, вскоре после Великой
Октябрьской социалистической революции,
вышли в свет статьи Белинеког о Пушки-
не, письмо в Гоголю и другие произведе-
ния. Всего же за 30 лет вышло 87 изда-
ний произведений критика тиражом 1.353
тысячи экземпляров. Вниги печатались Ha
русском, украинском, ` белорусском, узбек»
ском, латьшиеском, татарском и других
языках народов СССР. Это более Чем влвое
превышает тираж всех лопеволюционных
изданий произведений Виссариона Григорь-
евича. -

В миллионах экземпляров. “Ha десятках
языков выходят произведения Белинского

сейчас. когда страна отмечает 100-летие
	CO THA ero смерти.
	В разделе, посвященном биографии вели-
кого русского критика и революционного
	демократа, помещены. воспоминания COBPE-
менникоз. фотокопии документов, внити и
	статьи, характеризующие жизненный ПУТЬ
В. Г. Белинского.
: , (TACO).
	воспитывать любовь
н военной профессии
	Велика честь быть воином Советской
Армии!

3a 30 c. дитним лет своего существова_
ния наши Вооруженные Силы  пренли
славный боевой путь. В суровые тоды
гражданской войны они отстояли незави_
симость Молодой советской республики, В
тохы мирного социалистического строитель-.
ства Советекая Армия надежно защищалу
траницы нашей Родины, охраняя творче-
ский труд советокого народа. В ды
Великой Отечественной войны Вооруженные
Силы страны социализма с честью оправ-
али доверие своего народа, спасли наро-
лы Советского Союза и все прогрессивное
человечество от фашистских погромщиков.
Ныне Советская Армия твердо стоит Ha
страже мирного созидалельного труда €O-
ветокого народа,

Вот почему наш народ безгранично тю-
бит свою родную Советскую Армию, зад0-
тятся о ней, видит в.ней надежную 3а-
‚щитницу сопиалистической Родины; Вот.
почему у нас считается. почетом и высокой
честью служить в рядах советских Воору-
женных Сил. быть воином р могучей
‚армии мира.

В нашей стране с ‘ее высоко развитой
промышленностью, сельским» хозяйством,
наукой, техникой и. культурой ` имеется
много различных профессий; Все они нуж-
ны народу. Военная служба: в нашей стране
‚особенно  почетна, ‘является , священной
обязанностью граждан СССР, а. защита
„Отечества — их первейшим долгом:

Военнослужащий Советской Армии’ дол-
жен быть’ беспредельно предан Родине,
большевистской партии, великому Сталину,
быть в постоянной готовности выступить ©
оружием в руках на защиту овоей Родины.
Ё глазах наших людей каждый военнослу-
	жащий Советской Армии — это олице-
творение” верности   своему. долгу, ‘это
человек. железной дисциплины, большой
	культуры и высоких моральных качестз.
* Армии, и в Частности авиации, нужны
особенно культурные, всесторонне образо-
занвые кадры. Сталинская авиация не
стоит на месте, а, напротив, с каждым го-
дом она всё более и более совершенетвует-
ся. Чтобы мастерски владеть авиационной
техникой, ‘Нужна ‘серьезная подготовка
Личного собтава, Нужно, Чтобы’ воины
	глубоко любили свое дело, свою профессию.
	отлавали ей BCH жар своем серхца.
	Перед тем, кто избрал для себя воен-
ную профессию, открыты широкие лороги
для творческой деятельности. На для 910-
го нужно, конечно. неустанно трудиться,
настойчиво пополнять свои знания, с лю-
бовью относиться К своим обязанностям, к
выполнению своего воинского долга,

Тюбить военную профессию — значит
ревностно выполнять военную присягу,
требования уставов и наставлений, быть
верным и мужественным защитником. Ро-
mune. Долг командиров и политработни-
ков — прививать воинам эту’ любов к
военной службе с первого дня их ‚‘пребыва-
НИЯ В ЗМИИ,
	Известно. Yo основы  mpodetcun
авиатора закладываются в  авиацион-
ном училище, Следовательно, вся o§cta-
	новка те училище должна бытв такой, 9т0-
бы каждый курсант: гордился своей служ-
бой в сталинской авиации и отдавал все
свои силы овладению военными и политя-
ческими значиями. Здесь наряду © 0браз-
nono постановкой веей учебной ‘работы
важную роль играет ‘поввильно  обганизо-
ванное воинское воспитание курсантов. Лекл
ции п беселы о приоритете русской” авиа-
нионной ‘науки и техники, о боевых 101-
вигах советских авиаторов. пропаганда
боевых дёл питомцев училища, отличив-
шихся в Отечественной ‘войне, — все яго
играет большую воспитательную роль и
вще выше поднимает в курсантах чувотво
тордости з& нашу Советекую Армито, ‘38
напги Военно-Водлущные Силы. у
	«Военные училища, -— указывает. Ми-
нистр Вооруженных Сил СССР Мариал.
	Советекого: Союза Н. А. Булгання, — дол-
жны воспитывать офицеров, xOponIO обра-
зованных в военном и политическом отно-
шении, умеющих отлично обучать свои
подразделения в мирное время и успешно
решать сложные боевые задачи во время
войны. Высокой дисциплиной, . организо-
ванностью. четким внутренним порядком и.
	ПО ПРИМЕРУ. МОСКВИЧЕИ
	ИЖЕВСК, 5 июня. (ТАСС). Ижевекие
металлурги, хавшие сотни’ тонн ‘стали и
	ee ee

проката. верх пятамесячного. `плава, ‚обяз.
	лись завершить годовую. программу
7 ноября. Они решили ло конца года дать
большое количество сверхпланового метал-
ла/ сберечь  Много топлива; снизить. ©
стоижость металла” на 3 mpomenta # cano-
‘номить 7 миллионов рублей, Сейчас идет
	Рост пронзводительности труда
	ГУРЬЕВСК (Кемеровская область), 9
июня. (ТАСС). Металлурги Гурьевского! 3а-
вода в соревновании за увеличение Вы-
плазви металла добились новых успехов.
Досрочно выполнив пятимесячную протрам-
му они увеличили  произвозательность
труха по сравнению” © соответствующим
	нериодем пронелоге гола на - 25 процентов...
Себестоимость тонны металла снижена на
12 процентов. За пять месяцев ‚завол. лат
	1.620 тысяч рублей прибыли.
	сема стали с квахратвого. метра пода печи
в 4.2 тонны вместо 3,5 тонны по норме.
Еще более высокие показатели доститнуты
сталеварами _Владимировым, Мокрушиным,
	‘RoaMoropoBEnt, ежедневно _ свимающими р
квадратного метра пола печи Ha одну тон-
	ну стали больше нормы. В мае каждый из
‘них сварил по 10 скоростных. иплавок.
	В нюне сталеплавильтники  работают еще.
  болеё произвотительно. Программа по вы-
	плавке стали сизтематически пезевкрывает-

Гурьевцы. горячо полдержали почин. пе-
Тедовых московских преднриятий, `рециив
выполнить годовую программу к 7 ноября.
К. этому времени они обязалиюь дать 6 мил-
лионов рублей прибыли,

Высокие показатели у стает а 10-12 процентов.

ee Oe pa A
	ков. С начала года они сварили [sr
‘ростные плавки, благодаря Боторым. вы

сотни тонн ‘сверхплановой стали, Особенно.
выеокопроизволительно работали мартенов-
цы в мае. В истевлем Mecane ond провели;

‘62 скоростные плавки, достигнув срезнего-

Строительство колхозных гидро? ‚лектростанций —
te Б июня. (Ио телевону сот   ила ‘мололежь колхозов «Врасн:
	ВОРОНЕЖ, 5 июня. (Ио Tentgony сот
наш. норр.). Восмногих районах области
развернулось строительство. - ROUX OGHETE
THIDOSTERTPUYECRHX станкий,

В 1947 голу в колхозе: «Лружба», Pe-
пъевокого района, на реке Потудань, была
построена первая в районе гидроэлектро-
етанция. Это дало возможность электри-
ипиповать все. колхозные - постройки,
	колу и лома колхозников, а при уборке
	урожая “организовать элекаромолотьбу: В
этом. году колхозники: Репьевекого. района
	строят еще четыре колхозных гидро?
электростанции. ‘
  Jo. ‘инивиативе колхозников начато
	строительство в районном  ненчтре меж-
пелхозной электроставния, В ее сооруже:
	И ИН ЕЛ

нии участвуют 11. колхозов. Ма наролной
	стройке  колхоаники  повазали обравпы
`вамоотверженного- труда. Особенно сотли-
	снилась молодежь колхозов «Красная ap-
‘waa a «Красный аранепортник». Rea-
ив Митрофан Измайлов и Иван Су-
ханов ‘ожелневно выполняли 00 три
нормы. Массовый трудовой, героизм кол-
хозников позволил земляные ‚работы 3а-
кончить досрочно — к 15 мая. К 31-й
POLOBILNBE . Октябрьской. социалистической.
революции 378 электростанция даст TOR.

С таким же успехом строятся гидро-
электростанции в колхозах имени `Вирюва,:
имени  Буженнотю, «Междуречье». Их
пуск откроет широкие возможности для.
механизации  сельскохозяйетвенных ‘1а-
бот. Всего в Репьевском районе в этом.
голу ‘будет, элоктрифяцироваяо, 25 котхо-
зов. Ток получат 6 мельниц, 6 лесорам,,
‘подсобные перевооблелочные ‘предприятия
Я оросительные системы в колхозах.
	ВЫСТАВКА В ИСТОРИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ
	В Москве. в Государственной публичной
исторической библиотеке, открылась вы+
ставка, посвященная. 100-летию. со дня
смерти В. Г. Белинского.

Экспозиния начинается высказываниями
В. И. Ленина. и И. В. Сталина о Белин-
	ском и его эпохе.
		защиту разума, прав свободной человече-
ской личности.

Цензурный комитет, состоявший из ре-
авционно настроенных профессоров, при-
	  знал драму Белинского «безнравотвенным,
	бесчестящим университет сочинением». В
конце сентября 1832 года автор «Дмитрия
Калинина» был исключен из университета
© издевательской мотивировкой: «Ло ела-
бому здоровью’ и при этом по ограниченно-
сти способностей».

Ito shia расправа за вольномыслие...

Очутившиеь на улице, без работы, 063
денег, без зимней одежды. Белинский не
славалея, не падал духом.

«Я никома и нигде не пропалу, —
писал юноша своей матери в Чембар. —
Несмотря на весе гонения жестокой судьбы
— чистая совесть, уверенность в нёзаслу-
женноети несчастий, несколько Ума, поря-
	  дечный запасе опытиости, 3 более веего. не-
	которая твердость в характере —— не да-
Лут мне погибнуть Будущее He ав
меня»,

Бережно хранят сейчас в архивах МГУ
студенческие документы «неистового Вис-
сарпона»: его заявление о просьбой о 3а-
числении в университет, различные справ-
ки, книпи с собственноручными пометками
великого критика, постановление 00 ис-
включении Белинского из учебного заведе-
НИЯ...
	В Москве более восьмидесяти высших
учебных заведений. Ведущим и старейшам
	из них являются Московекий государетвен-
	ный университет имени М. В. Ломоносова.

За голы советекой власти ов вые в
крупнейший учебпый и научво-иселедова-
тельекий центр нашей страны.

Среди восьми тысяч студентов и шести-
cor аспирантов Университета — более
твухсот участников Великой  Отече-
слвенной войны и 8 числе их—несколь-
	шие. вопросы современности: критиковали
произвол властей, читали произведения
Радищева, Грибоедова, запрещенные стихи
Пушкина, Рылеева; увлекались передовы-
ми философскими идеями. =

Бымовые условия «казенных студентов»
‘были. очень  тажелыми.

Зимой в комнате стоял. такой X00,
479 Замерзали чернила. Продрогнув за
НОЧЬ, Белинский чуть свет бежал в трак-
тир —— согреть себя чаем. «Пища в сто-
	вой так мерзка,. Так гнусна, что. HEBOS-

можно веть, — ‘нибал Виссарион Григорь-
евич родителям в Чембар. — Присланные
вами деньги я истратил на уплату долгов,
на покупку лекарств»,

(т систематического недоедания у Be-
линокого к этому времени уже появились
признаки чахотки.., ; :

В знак протеста против плохой пищи
студенты часто об’являли голодовки, 34-
чинщиком их был Белинский, неизменно
стоявший горой за своих товарищей. Он
всёгль был поборником правды и справед-
лИвоСти, :

— Заметьте этого молодца, при первом
случае его надо будет выгнать, — не раз
говорил ректор университета инспектору,
указывая пальцем на’ Белинского.
` Такой случай векоре продотавился.

Виссарион Григорьевич вместе с 0дно-
куреняком Михаилом Чистяковнм органи-
зовал общество ноя названием «Литератур-
Abie вечера».

На этих вечёрах жители комнаты № 11.
читали собственные сочинения, откровен-
89 лелились инонияхи о журнальных CTA
тьях, лекциях университетских професео-
ров: эти лекции часто. / не удовлетворяли
студентов.

Олнажлы 19-летний Белинский прочитал
товарищам ‘свою первую драму «Дмитрий
Калинин», в Которой он смело возвыюил
10106 протеста против крепостного права,
против «етраны господ, страны рабов», в
	_ Московский. государственный _ о,
тет...

Он основан. ‘по инициативе великого руе-
ского ученом М: В. Ломоносова сто девя-
‘Вост Три года тому ‘назад и ныне по прз-
By HOCHT е10 имя.

МГУ. является передовым пузом. <оват-
ской столицы и всей страны. On а
лен орденом Ленина.

В Московоком - yunpepemtere yananes
Pammes w Ipaécesos, Лермонтов: и, Шеро-
	ВА и ye ap
  тов, Герцен a Сеченов, Тургенев. и Тими-
  pases, Чехов и Н. В. Жуковский...
	Вот по этим широким ступеням парад-
ных лестниц много раз поднимался и Вис-
сарион Белинский. т.

Приехав в Москву из глухого Чембара,
он во второй. половине сентября 1829 го-
да держал вотупительные экзамены, -

«По назначению господина ректора, мы
испытали Вяссариона Белинского, сына
	‹итаб-лекаоя Григорив Белинекого, в язы-
	ках и науках, требуемых от вступающего
в университет в звании студента, и на-
шли его способным к слушанию  профес-
COPCRAX лекций в сем звании», — co06-
иали члены’ экзаменационной комиссии
‹воему начальству.

Таж осуществилась  даввишняя мечта
Белинского: он стал студентом словесного
отделения Московского ‘университета —
того самого учебного заведения, которое
парков. правительство считало OFa pon
cpoaduntcana и крамолы»,

Зачиеленный «на казенный кот», Вис-
сарион’ ‘Григорьевич жил в здании уни-
‘верситета, на верхнем этаже, — вместе с
ФСТАЛЬНЫМИ ©1А ПЯТЬьлесятью «казенными
студентами». Оп поселился в комнате
№ 11, киорую” ‘инетектор-соглялатай
неспроста прозвал ‘«зверинцем»; здесь. по-
‚добрались. «неспокойные» студенты, „ Мо-
зодые аюди, связанные крепкими узами
дружбы, горячо обсужази животренещу-
	ко Героев Советёкого Союза: бывитие вон-
ны-авиаторы — Е. Рябова, _ Н. Меклин,
Р. Гашева, А. Зубкова; В. Пасько и дру-
гие. : :
` Сотни людей в МГУ заняты нзучно-ие-
следовательской и педагогической доятель-
ностью; большой коллектив ученых —
академиков, профессоров — работает нал
различными проблемами, имеющими отгром-
Hoe народнохозяйственное значение. =

На-днях Совет Министров СОСР прису-
дил группе профессоров МТУ — академи-
ку Н. 1 Зелинскому, А. А. Ильющину,
Н. И. Гаврилову, К. А. Кочешковт, А. В,
Новоселовой. А. П. Терентьеву и другим
— Оталинские премии за выдающиеся на-
учиые работы.:

Партия, советокое правительство и лич-
но товарин Сталин неустанно заботятся
	00 университете, уделяют ему повседневное
внимание, В нынешнем голу на Ленинских
	горах по ностановлению Совета Министров
СССР начнется сооружение новото двадиа-
тиэтажного здания Московского. уциверси-
тета.

В новом злании разместятся естествена
но-научные факультеты, сотни общих;
групповых, учебных и научных лаборатоы
рий, актовый зал на полторы тысячи че»
	ловек, оиблиотека, музеи, жилые помеще
	ния иля студентов и аспирантов.

Сейчас в МГУ — горячие дни: идет
экзаменационная сессия. Студенты держат
государственные экзамены, отчитываются
перед Родиной, перед народом в своей ра-
боте за год.

Завтра, в связи со 100-летием co дня
смерти В. Г. Белинского. в здании МГУ.
будет установлен бюет Великого критика
й мемориальная лоска. Полнимаяеь no un
роким ступенькам универсятетекой JECT.
вицы, юноши K AOBYIUKH прочтут:

— ЭЗ1ось училея Белинский...
		ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ  СОПИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК,
	Генералиссимусу
	Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
		Прошу Вас, господин Генералиссимус, и Советекое Правительство принять глуг
бокую и искреннюю благодарность финекого. народа, & также мою личную, за вели-
хоцтиное и щедрое решение существенно сократить ренарационный лолг Финляндии.
	Президент Финляндской республики И, К, ПААСИКИВИ.
	Плошаль пол зерновыми по сравнению в
	  прошлым годом расширена на 06 тысяч
	гектар 5. , И Е
“Первенство в. социалистическом сорев-
нований держат совхозы Омского  зерно-
треста. засеявшие Яровой пшеницей на
	ond ‚тысяч reRTapOE больше, чем в прошлом

зы прасноярского края выполнили пла
сева зерновых, Площадь. под. зерновыми
против прошлого года увеличена на 190
	тысяч, гектаров.
Обилие: осадков благоприятно влияет Ha
	развитие. посевов. Озимая рожь в большиил
‘пед илбпнор Вила В Трубку. Яровая.
	стве районов Вышла в трубку.
птеняиа выбросила третий лист.
	БАКУ, Б июня. (ТАСС). На Мугани, в
Ширванской степи, ширится уборка зерно-
вых. Косовицу ведут колхозы 16 районов,
убравшие семь тысяч гектаров ячменя.
Многие сельхозартели начали  молотьбу.
Первые обмолоты говорят о высоких ур9-
жаях, выращенных колхозниками.

2 * +
	TAMBOB, 5 июня. (1460), Колхозы
Тамболекой области Ha две недели раньше
	прошлогоднего выполнили Ola CeBba “Sep
	новых культур, Засеяно на 95 тысяч гек-
таров больше прошлогоднего,
(верх плана засеяно 24 тысячи’ гекта-
	ров яровой пшеницы,
* « 6
	На полях страны
	ОМСК, 5 июня. (ТАСС). Совхозы 06лз-
сти выполнили план сева яровых культур.