в. июня. 1948 г... № 133. (1047),
		НОММЮНИНЕ ..
РУМЫНСНОГО ^
‚ПРАВИТЕЛЬСТВА:
	‚БУХАРЕСТ, 4 июня. (ТАСС), Президпум
совета ‹министтов Румынской. Народной
республики передал сегодня для опублико-
вания в печати следующее коммюнике:
-. «Сегодня, 4 июня, в 11 часов cocroa-
зось заседание совета министров под пред-
седательством премьер-министра доктора
Петру Гроза. Вице-председатель совета, ми-
‘ристров и генеральный секретарь румын-
ской рабочей партии * Георгий  Георгиу-
Деж. выступив от имени центрального
комитета румынской рабочей партии, сде-
лал предложение обратиться к правитель-
ству Союза СОР с просьбой рассмотреть
возможность сокращения обязательств Ру-
мынекдй Народной республики по отноше-
нию к СООР в области вовнных  репара-
ций. В.

Обсудив предложение генерального жек-
ретаря румынской рабочей партии, совет
министров Постановил обратитьея к предсе-
дателю Совета Министров СОСР. Генералис-
‘симусу Иосифу Виссарионовичу Сталину
со следующим письмом:
	«Господин Прелеедатель Совета, Мивист-
	ров. СССР. Генералиссимуе Сталин!
	Правительство Румынской Народной рес-
публики обращается к’ правительству

sag: sina pad ty,
	СОСР « просьбой расомотреть возможность
	‘сокращения суммы, которую румынокому
‘тосударетву осталось еще о выплатитв в
‘счет военных репараций. Это сокращение
обязательств.  облегчающее тяжоты, яви-
‘лось бы большой помотью нашему народу
	‘в усилиях, нрилагаемых им в леле увреп-
	  ления ‘и развития экономиви и
ной. республики:

’Эная о Ваших личных ий возглавляемого
ами правительства › чувствах теплой
тружоы и поддержке, оказанной  румыв-

екому’ народу в периоды тяжелых для него
‘испыманий, мы позволяем себе надеяться,
 TO просьба, правительства Румынской На-
родной республики будет. принята во вни-
мание. Пропгу Вас принять, господин Пред-
селатель Совета Министров СССР, выраже-
ние нашего высового уважения,
	Председатель совета министров доктор
Петру Гроза».
	.н ЗАЯВЛЕНИЕ
БЕН ГУРИОНА

НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС).  Коррес-
пондент. агентства Ассошиейтед Пресо пе-
рехает из Тель-Авива:

Премьер-министр государства Израиль
Бен Гурион вечером 3 июня ‘сообщил ‘госу-
ларственному советуь что евреи располага-
ют документом, в. котором изложен англо-
арабский план намечавшегося провозглаше-
ния 25 мая короля- Транеиердании Абхул-
лы правителем всей Палестины.
	< Бен Гурион обвинил английские власти
	В том, что они снабжали арабов. оружием,
помогали им провеоти военно-стратегиче-
скую подготовку, связанную с планом зах-
вала 20 мая Хайфы и 25 мзя — Тель-
Авива и Иерусалима, поеле чего. Абдулла
был бы провозглашен правителем всей.  Па-
лестины. Бен Гурион оказал, что англий-
oem консул в Хайфе предупредил еврей-
кото Mapa этого города. что англичане
сохраняют за собой свободу действий в
возлухе нах Палестиной, если ‘евреи’ снова
будут бомбардировать Амман и нанесут
повреждения английскому военному  29р0-
дрому в Аммане,

Бен Турион вновь предостерег, что ев-
реи не ограничат. наступательные действия
пределами госулалетва Израиль.
	них лаконично и сдержанно. Хотя ни од-
вого официального сообщения не было
опубликовано, все же кое- -что просачива-
лось в печаль. Судя пю отрывочным све-
дениям иностранных газет, основные раз-
 Ногласия возникли между CITA a Opau-
	цией. Американские представители ма-
стаивали На переходе Pypa под. конероль
США и требовали создания  Залално-
	Терманокого государства. Французокая де-
легация не соглашалаеь © этим, опасаясь
‘взрыва народного негодования в 16в09й
стране против перспективы возрождения
германского агрессивного импернализма.

’ Центральное. место в переговорах занял,
как и следовало ожидать, вопрос о Руре.
‚На Рейноко-Вестфальский промьюиленный
район Германии уетремлены. вожделенные
взгляды  антлю-американеких монополий.
	Это и. определило ход лондонских перего-
	воров, Рур -— 510 почти вся добыча вы-
сококачественного ‘угля Германии и ло 85
пропентов. выплавки черного. металла.
В Руре. оборедоточена большая часть тя-
зело машиностроения и химической
промьинленности, В Рурском бассейне перед
второй. мировой ‚ войной лобывалось 120
	„Обращение, Венгерского правительства
_ к правительству Советского (Союза
‘о снижении. репарационных ‚платежей
	БУДАПЕШТ. 5, июня. (ТАОС)., На eo
слоявшемя вчера заседании совета мини-
етров премьер-министр Диньем Лайош
огласил писымо, с которым обратился к
нему по’ поручению” центрального комитета
венгерской коммунистической! партии гене-
тальный секретарь этой партии — 33-
меститель премьер-министра Ракоши Матн-
ас: В: этом пиеьме, опубликованном сегод-
ня столичными газетами. говорится}

«Центральный комитет венгерской ком-
мунистической ‘партии предлагает, чтобы
правительство нашей республики  обрати-
лось к правительству Советского С9ю38 с
просьбой © снижении репарационных пла-
тежей.

Правительство республики можег 00`яс-
нить эту просьбу тем, что оно веегла, очи-
тало ‘лелом чести ‘выполнение репарацион-
	‘ных ‘обазательств и. ‘несмотря на тяжелое
	экономическое положение. страны, выйел-
няло их с предельной точностью, & равно
лойяльно и лружеетвенно выполняло  ©0-
ветско-венгеровие договоры. Далее можно
отметить. что снижение епарационных
	платежей чрезвычайно олатоприятно отрая_
	зилось бы. на реализации программы труех-
детнего плана, целью которого является
политическое и экономическое укрепление
Хомократической Венгрии и Поднятие жиз-
ненного, Уровня   тВудящихся. Центральный
комитет венгерской — коммунистической
партии убежден в том, что правительство
Советского Союза и Генералиссимус Сталин,
относившиеся и раньше е болышим пони-
манием к нашим трудностям и неоднократ»
	но полававигие нам руку помощи, и. теперь ‚
	с уважением отнесуля к этой нашей
просьбе».
Совет министров единодушно принят
	предложение Ракоши Матиаса,
	Сеголня в первой половине дня министр
иностранных дел Мольнар Эрик посетил
поела ` ОбСР-в Вентрии Г. М. Пушкина п
ог имени своего правительства вручил
ому соответствующее решение’ совета ми-
нистров. Посол Пушкин обещал министру
довести это решение до сведения  правиз
тельства CCCP.

ие
	БЕРЛИН, 20 Mag. (Or специального
норреспондента Tact. В г Бе
мене (Германия) ~ апреля с: г.
при ‘таинственных . РИ Hee
чез инспектор транспортной группы
Управления репараций Советской военной
	админиетрадии в Германии гвардии  тод-
	полковник Тасоев Я. Д.

Как известно, гор. Бремен находится пох
контролем американцев, в связи с Чем со-
ветское командование обратилось к амери-
канекому командованию с требованием не-
медленно разыскать подполковника Таеое-
ва и возложило на американекие власти
ответственность за’жизнь и безопасность
Тасоева. Олневременно советское. командо-
вание выделило специальную  комиссих
для расследования обстоятельств иечезно-
вения Тасоева. Однако американские воен-
Hb власти отказались без об’яенения при-
чин предоставить советекой комиссии воз-
можность выехать в Бремен. мя расследо-
зания этого wena.
	Ча протяжении десяти дней эмерикан-
ские власти в Германии не давали ника-
ких сведений о местонахождении поднол-
Fopunta Тасоева.
	Несмотря на противодействия co
стороны = = американских ` влаетей,
советским властям удалось, однако, уста-
НоВить, что 23 апреля с. г. вечером. Тасо-
ев, по приглашению официального амери-

канекого представителя -— начальника,

Бременского порта — Влема, отправился к,
нему на квартиру по адресу — Магбург-
аллея, 22, на ужин и домой не вернулся.
Проживавший совместно © Тасоевым  ис-
полняющий обязанности уполномоченного
Управления репараций. СВАГ в порту Бре-
мен лейтенант Беляков утром следующего

лня в 7 часов позвонил на Квартиру в.

Ёлему, чтобы выяснить, где Тасоев. Ему
ответили, что Клем уехал и ‘что Таебева
на квартире Клема нет. Беляков все же
добился ветречи в тот же день с Клемом

и потребовал or Hero ‘об’яонений, тде нахо-

хится Тасоев. Ёлем заявил, что “Tacoes по
приглашению его и 6го жены приехал к
нему на ужин и затем был увезён © ero
квартиры какими-то двумя неизвестными,
которых он Также пригласил в этот день
® 06бе на ужин. Нелепость этих об’яене-
ний Блема бросалась в глаза. К тому же
Влем в своих об’яснениях запутажя и в
ответ на настойчивые требования т. Бе-
лякова сообщить обстоятельства, при кд-
торых Тасоебв был увезен с ето квартиры,
дал новую версию исчезновения Тасодева.

Блем заявил, ч10, пригласив к себе в
TOCTH Тасоева и других лиц, он сам © Ж8-
ной отправился в’ театр, а, вернувнись из
театра, узнал, что Тасоев увезен  тоотями
Ёлема. Все это ‘неправдоподобнюе 06’ acne-
ние не могло, разумеется,  уловлетворить
лейтенанта Белякова, который добилея по-
сле настойчивых ‘требований приема У
представителя американского — военного
командования в Бремене капитана 1 pan-
та Джевса. Raem, приглашенный в Джевех,
вновь повторил свой бессмысленный pac-
сказ об исчезновении Тасоева, причем” на

требования Белякова назвать имена «гГо-

стей» Ruema, которые увезли Тасоева, Влем
отказалея это сделать. Вплоть ло 7 мая
американское командование не давало ни-
Какого ответа советским. властям о  Тче0-
еве.

Т мая заместитель американского воен-
ного губернатора в Германии  генерал-

шин
шин
рядо
exp
обра
зону

На _

Taco
дон.
НЯ,
ской
9.
Cow:

они
Ясь,
weer
	майор Аейс в своем письме советокому во-

16—23. Эта кварира, как также было
позже установлено, была явкой английской
разведки.

Кроме хозяйки квартиры, “Rovopad пред-
ставилась как миссис Ригинг, и ве дочери
Бетти, сотрудницы ‘английской разведки,
к Тасоеву были  приставлены 2 человека,
не отхедивших от него день и ночь. Тасде-
ва непрерывно посещали английские раз-
ведчики, знающие русский язык, которые
также убеждали его остаться в Ани и
бороться против советской власти. Вму
привезли на квартиру труду антисоветевой
литературы, от меньшевиетского «Обоциали-
стического вестника», излающегоея в США,
10 белогвардейских газет. излающихея в
	Чендоне. Английские разведчики убеждали
	Тасоева в TOM, Что советские власти
об‘явили его изменником и что министер-
ство иностранных дел Великобритании ‚уже
опубликовало сообщение о том, что он ‘10-
	бровольно прибыл в Англяю и яарляетея
	политическим беженцем, Они пытались 19-
	провокация:
TM CRMK DEBSREAL
	енному командованию в Германия вместе
того, чтобы об’яенить обстоятельства ие-
чезновения советекого. подполковника. Га-
бовва из дома змериканского офицера, ‘ня-
чальника Бременского порта Влема, сослал-
ся на опубликованное в. нАЧалю мая в ан-
тглийской печати сообщение министерства
иностранных лел Англии, в котором гово-
рилось, что «подполковник Тасоев  добро-
вольно прибыл`в Англию, где он был при-
нят в собтветотвии с существующими трз-
дициями предоставлять у ле политиче-
ским беженцам».

Berope советокому военному ROMABIOBA-
нию стало известно, что похполковние Та-
‘соев;, о котором МИЛ Великобритании co-
общил, что он «лобровольно прибыл в
Англию», находится в Лондоне в заключе-
нии, ‘в тюрьме. В связи с установлением
советскими властями этого факта, опровер-
тающего заявление английского министер-
ства иностранных дел о том, что поднол-
ковник Тасоев добровольно прибыл в Анг
лию и 9% ему предоставлено во AUrIHH
«убежище», как политическому беженцу, и
в результате вастойчивых требований co-
ветекого военного командования в Германии
Тасоев был лоставлен англичанами из 1он-
дона в Берлин и 20 мая nepenan созет-
ским властям.

Как теперь ‘уже. очно “yeranosizeno, Haq
подполковником Тасоевым антло-америкав-
CRANE властями под руководством англий-
ской и американской разведок было учи-
нено неслыханное ‚ наеилие. Как выясни-
лось, 23 апреля 1948 года начальник
Временского порта, американец лем `дей-
ствительно пригласил Тасоева К cele на
	квартиру якобы на ужин, Для того, чтобы
	Тасоев не подумал захватить с 60б0й лей-
тенанта Белякова, с которым они обычно
бывали вместе, Беляков был вызван 10
«ерочному» делу в порт, якобы в связи с
погрузкой. советского парохола  «Сучан»:
Влема не оказалось дома. Тасоева  ветре-
тила хозяйка’ = жена Влема. владеющая
	русским языком, проживавшая ранее в при-
балтийских советских песпубликах и вы-
	ехавшая при странных обстоятельствах 3
Германию, ‘где в 1946 голу вьышила 38+
муж за Алема. Она проволила Тасоева 2
столовую, гле уже было несколько. Муж-
чин, которых о жена Клема представила,
	как своих ‘друзей. Векорё явился Алем в
	сопровождении 3 неизвестных Тасоеву лиц.
После ‘короткого ужина гостям была пред-
ложена прогулка по Бремену на  автома-
	шинах, но; как только  Тасоев. сел в ма-
JUHAY и ве хвинулись р ПУТЬ. сидевшие
	рядом с Тасосвым два еуб’евта неожиданно
скрутили ему туки и, применив таких
образом насилие, перевезли в английскую
зону и злесь продержали ето ‘ло ‘расевета:
На рассвете ‘ети же суб’екты  втащили
Тазоева в самолет`и перебросили в Лон-
	дон. Из разговоров в самолете Тасоев по-
	fad, что он находится в фуках  антлии-
ской разведки. Его все время уговаривали,
	9 ему будет’ лучше, ‘Чем в Советском
	Союзе, з во время полета на самолете
один из англичан убеждал его. в том, что
они летят на самолете: Монтгомери. наде-
	Ясь. что Табоев опенит «етоль. высокую
	честь», оказанную ему.
В Лондоне Тасоева привезли на, кварти-
ру № эмрех . Bishop -King’s Road,
	ИАмериканские: власти нарушают
правила безопасности полетов
	сов. как вы пишете; а 35 градусов. Мин
		положить, что с советский  транопортный
	‘самолет летел. курсом 30 градусов, топа
	он вообще не мог оы попасть’ в американ-
скую зону оккупации Германий и тем 60+
лее быть перехваченным вашими — иотреч
бителями в’ районе города Гоф.

Точно так же вызывает недоумение ваше
заявление о том, что советские власти
якобы «поступили’ халатно», не поставив
в известность американские власти 9 101
ной трассе полета  советекого самолета:
Американские авиационные власти не мотч
ли не знать 0 Точной трассе полета
	COBCTCROTO самолета, так Kan OHA Jas
ли разрешение на перелет совета
ского. самолета, над. американской зоной,
	Некоторые ‘же детали по уточнению Ma
шрут» полета советекого самолета были
согласованы ‘затем. в «Берлинском центре
возхупиной безопаености» с американеких
контролером лейтенантом Jaysepom, чо
отражено в записи в дежурном журнале:
	  Причем лейтенант Лаузер не только лат
	ута полета
гарантировал
		согласие на уточнение маршрута
советекого самолета, HO и гах
безопасность его полета.
	„Тавим образом. Bare
	` БЕРЛИН, 4 июня. (ТАСС). 28. апреля
сего: года американские истребители нере-
хватили и. конвойровали советевий, тране-
	портный самолет, пролетавший над: амери-
	камекой зоной оккупации. Такого рода не-
законные  дейбтвия едва не привели. к не-
счаетному елучаю. 24. мая заместитель
американского ‘военного губернатора тене-
pas Хейс! направил ренерал-лейтенанту
Лратвину письмо, ‘в котором пыталея сва-
	S876 BC BHHY 3&8 ИНЦИДЕНТ На COBCTCROTM
	зетчика и обвинить советекие власти в
«халатности». ‚

В-ответ назэто 2 июня. “1948 1 Toke -38-
меститель тлавноначальствующего . совет-
	ской военной администрации в_ Германии
	понерал-лейтенант Дратвин. напоавил сле-
дующее. письмо заместителю военного гу-
бернатора США в Tepwaumn renepany: Хей-
су:

«Полтверждаю ление валцето. письма
	от 24 мая: относительно инцилента с: пе-
	POXBATOM H ОНО Ировянием ачериванокини
истребителями советского трамепортного
самолета 28 апреля сего года,
Находящиеся в моем распоряжении лан-
ные полностью подтверждают, что амери-
канские летчики-истребители трубе нару-
пили существующие правила полетов и
	своими ресъма опрометчивыми действиями
	при незаконном конвоирювании советского
	TRGHCHOPTHOLO CaMOTeTS MOTAH UpPMBeCTH KR
тяжелым послелствиям Только исключи-
	тельная выдержка, опытность. и дисципли-
нированность советского пилота прелотвоа-
тии Возможный. несчастный случай.
Содержащиеся в вашем письме утверж-
дения о мнимых «опасных маневрах» го-
BOTCROTO самолета и о том, что он летел
	«не по. той трассе. на которую было ис-.
	прошено разрешение», вследствие чего
американские истребители якобы вынуж-
	дены были. перехватить и конвоийровать со0-
	ветокий самолет, являются. очевидно, ре-
зультатом оттибочной, информации вас 0
действительном . положении лета.
	В самом деле, достаточно олното взгляда.
	на карту, чтобы ‘убедиться, что магнитно-
путевой курс, советекого самолета по пря»
мой Цюрих-—Берлин булето не 95 тралу-
	Об явление Сузца: военной зоной.

RAMP, 4 ‘июня, (ТАСС). Вечером 3 ию-
ня в Taupe ‘было опубликовано распоряже-
ние военных влафтей o6 об’явлении Суэца
	военной зоной. Губернатору Суэца,. предо-
ставлены военные полномочия.

ранная печать,   ВЫНУЖДЕН был ‘в
‘ходе’ зондонеких переговоров ‘учитывать
общественное. мнение своей страны и не-
‘однократно демонстрировать свою «нёпри-
	миримость». Но это была, как говорит
французская потоворка: хорошая мина при
	плохой игре.
	ЗУЕВ СЕТ ия

вазать Тасоеву, что единственных выходом. тосударству осталось еще
лля него из создавшегося положения 98-   опал ровнянх попала
		  политическим мотивам бежал из Советского
Союза, и просить английское правителье

Союза, и просить английское правитель»
ство предоставить ему убежище. ^ I
	Утгрозами, шантажем и насилием пред-
отавители знглийских властей пытались
получить от Тасоева какой-нибудь доку-
мент, чтобы оправдать беспрецедентное на-
силие нах ним и как-то выпутаться из
скандального дела, получившего большую
огласку: Тасоев ‘категорически   отказался
Пиеаль какое-либо . заянление и требовал
	писать какое-лиоо  залуление и требовал,
‘передать’ вто советскому посольству в. Лон-
оне. ,
	6 мая, обманув антличан. охранавших
	его, Тасоев выбежал на улицу, проник на
территорию выставки «Олимпия» и при
большом скоплении люлей стал кричать,
	‘что он — советский нодполюбвник, похие
	щенный аягло-американцами в Бремене, и
просил евязать его с советским посольством
в Лондоне. Полицейский с трафаретами на
петлицах Е-55 любезно предложил _ свои.
уелути Тасоеву, но доставил его He в 60-
BETCKOS посольство. а в тюрьму полицей-
ского дивизиона F Broon Green Road, 19,
	Находясь в полицейской тюрьме © 6 по
20 мая, Тасоев ‘ежедневно обращался с
устными и письменными требованиями в
министерство иностранных дел Англии’ и в
полицейскому командованию с` просьбой
дать ему свидание с представителем совёт-
ского посольства, либо поставить‘ нем. в
известность советского. . посла в Лондоне.
Вместо. удовлетворения: этих ‘законных тре.
бований Тасовва английские” разведчики
уговаривали ° Тасоева не возвращаться
в СССР, a ayame подписать какое-то da-
явление, которое они ему — подоовывали,
	Так как Тасоев отказывалоя эт0_ сделать,
	то ето неоднократно. подвергали избиениям.
Между тем ‘вея эта история - становитась
все более и более пгироко извеетной.” Нд-
зревал скандал, во избежание Которого
знглийовие власти, убедившиеь, что. Bare
янная ими провокация провалилась. вы-
нуждены были вернуть Тасоева в Герма-
нию и передать его здесь советеким  вл8-
стям. Это возмутительное насилие нал: с9-
ветоким офицером не может остаться без-
наказанным для ‘агентов англо-американ-
ской. разведки, ответственность за. нре-
ступные действия которых ‘несут анрло-
	американские военные власти в Германии.
	имной помощи, заключенный между Co-
ветским Союзом и Финлянтией 6 апреля
1948 года. Этот равноправный договор —
Яркий пример сталинской внепиней поли.
тики, уважающей суверенитет малых г-
сударетв. «Многие не верят. — Говорил
товари Сталин 7 айреля 1948 г, на обе.
1е в честь Финляндской  Правительствон-
Н6й’ Делегации, — что могут быть рабно-
правными отношения между ‘большой. и
малой напиями. Но мы, советские люди,
считаем, что такие. отношения’ могут. и
ROR быть». Ча

Решение ‹ ебветскога о - a6
	уменьшений ретатационных ‘платежей ras  .
	Финляндии послужит. хальнейшему разви-
	  тию ‘и укреплению: еооветеко-финских отно.
	шений. Оно, несомненно, ‘нанесет новый
удар по финокой феакций, о пытавшейся
недавно. - дискредитировать   Демократиче-
ский 50103: народов Финляндии; повернуть
страну с демократического пути. развития
и, укрепить свой позиции накануне. выбо-
ров в финский сейм (парламент). Но, как
известно, ‘финская реакция нотерпела №-
ражение. Нарол Финлянлий . не. позволил
	представителям правых. партий отетранять
	демократические силы от руковощетва отра-
ной. Он вилит, что эти силы BEAYT. страну
по, пути дальнейтего развития  друже-
ственных отношений с Советоким Союзом,
по пути укрепления wpa И безопасности
Н Espone. _
	0 ЧЕМ СОВЕЩАЛИСЬ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
	ШЕСТИ ДЕРЖАВ В ЛОНДОНЕ, На-днях в
Тонлоне закончились переговоры между
	монлоне закончились переговоры. между
представителями США: Англии, Франции и
стран Бенилюкса (Бельгия, Голландия,
Люксембург) о будущем политическом ус-
тройстве Западной Германии, в  рурской
проблеме, денежной реформе HoT. 1.
_ Иностранная печать присвоила . этим
переговорам пышное название:  «Лондов-
ская конференция шести держав».
Страмления инициаторов этой конферен-
ции ясны — завершить расчленение Гер-
мания, нарумив тем самым решение Пот-
сламекой конференции о создании ехиного,
демократического германского государетва.
	Правда, на конферендни не все шло
гладко, ° Инициаторы = ве заботливо
‘скрывали свои  разкогааеня, = возни-
кавитие в ходе переговоров, сообщали о
	KOH-10 «халатности» советских властей
совершенно ‘не обосновано.

Неосновательно также ваше yrreprie
	ние © наличии какой-то воздупгной тра
сы’ Берлин-— Лейпциг. Пункт Лейпциг был
указан советскими органами. при полете
транепортного самолета 28 апреля ANE
как ориентир на трассе Берлин-—Пюрих,
	`` 6 моту не отметить, что ваше пис
MO or 24 мал свидетельствует о продолжан
ющемся игнорировании американекими во“
енными властями необходимости точно
соблюдения элементарных правил’ возхут-
ной безопасности над территорией советы
ской зоны оккупации.

Надеюсь, что вами булут приняты срдч-
ные меры, которые обеспечили бы соблюдез
ние американскими самолетами  празил
безопасности полетов и исключили бы
BOSMOHOCT, повторения таких  инцилен
	оз.’ который имел место 28 апреля».
		Первенство СССР
„по футболу
	я Вчера в. Москве была проведена очерел-
ная календарная игра на первенство СССР
по футболу, в которой команда ВВС ветре
Тилась с минеким «Динамо»,

Команда авиаторов вышла’ на  лоле ¥
следующем  юоставе: Кудрявцев: Чаплина
ский, Прохоров и Крижевекий; Овчинников
и Виноградов; Пономарев, Стриганов, Бе“
режной, Щербатенко и Писковатекий.
	г. Место пентральномо Напалющего занях
новый игрок команды Бережной, который
в силу своей медлительности п малого
	 ВИНОсТИ, HO ТОЛЬКО Не сумел выполните
	этветотвенную роль лидера атак, но
зачастую пюртил и сводил на-нет те ком-
бипадии, которые могли дать результат:
Подстать Берожному играл на этот раз ею
сосед Стриганов, футболист способный. Fo
	Часто прецебрегающий, интересами, коллек
ИВА
	В первой половине: матча команда. ВВС,
хотя и бессистемно, но все же настойчиво
напалала ‘и некоторов. время имела терри-
ториальное преимущество, которое, однако;
не омогла использовать: В середине -хав-
тайма неожиданный и точный! удар Hasa-
рова метров © 25 принес тостям первый
успех. Это и был” переломным ^ моментом
игры. В’ дальнейшем инициативой завла-
лели минчане и не упускати се пючти до
конца вотречи. Во в/ором хавтайме Kos
лектив авиаторов выглядел намного слабее
своего противника. Кулрявцев еще ron pa
за доставал мяч из сетки своих Ворот;
Лишь в конце матча  Писковатекий дал
возможность команде ВВС избежать «сухо-
го» счета. Матч закончился со счетом

1 в пользу «Минамо».
		Иеждународный обзор

НОВЫЙ ВЕЛАД В ДЕЛО УКРЕПЛЕНИЯ
	СОВЕТСКО-ФИНЛЯНДЕКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Как известно, 19 мая текущего года три
финеких министра-коммуниета Ирье Лейно,
Ирье Мурто и Матти Янхунен обратились
© открытым письмом K своему правитель-
ству. Ссылаясь на стабилизацию полити-
ческого положения Финляндии и на неод-
нократное проявление веливодушия к ней
co стороны  Советекого Союза, три ми:
нистра внесли предложение в финланя-
кое правительство обратиться К CCCP e¢
просьбой облегчить для Финляндии: воен-
ные’ возмещения.

Письмо. трех  министров-коммуниствв
вызвало прирокий отклик в финляндеких
демократических кругах и получило 010б-
рение со стороны финлянлекого прави-
тельства. В связи с этим правительство
Советского Союза пошло Финляндии na-
встречу и приняло решение сократить
остающуюся сумму причитающихея с неё
репарационных о платежей, ‘начиная “с
1 нюля 1948 года, на 50 процентов.
` Советекое правительство еще при’ 22
каючении перемирия, а-затем ‘и мирного
лотовора е Финлянтией проявило великоду-
шие к финскому наролу, показав ему, где
eto _вастоящие друзья и гле враги. Совет-
ский Cows еше лома учел, что Фин-
лянлия. не просто вышла из вой-
ны против 06’единенных Наций, a. OO ABH.
ла войну Германии и. содействовала своими
снлами. пзтнанию  гитлеровоких войск
© территории своей страны, В евязи. с
этим CCCP потребовал не полного возме-
шения убытков, причиненных ему. воен-
BRINE действиями и оккупацией. Финляв-
Ane советекой территории, а лишь ча-
етичного. Сотласно статье 23 мирного
договора, Финляндия обязана выплатить
Советскому Союзу пепараций веего лишь
на сумму 300.000.000 американских лол-
ларов, © погашением в течение 8 лет.
	начиная © 19 сентября 1944 год. Ре-
парации должны выплачиваться лесными
материалами, бумагой, целлюлозой, мореки-
ми и речными судами, различным мангин-
ным  обомутованием и другими товарами.
	Решение советекото правительства 06
уменышении репарационных платежей для
Финляниии является новым проявлением
	великодуния Советского Союза и огромным
	вкладом в дело  укренления  советеко-
финлянлеких отношений.  Финляндекий
народ с чувством благодарности встретил
решение советекото правительства. Газета
«Тюэкансан саномат» (opran компартия
	Финляндии), выражая мнение финской де-
	мократической : оощественноети, ‚ Орячо
приветствует Этот. НОВЫЙ. war Советекого
Cosa ис удовлетворением подчеркивает,
что «инициатива министров- Коммунистов
увенчалась результ атом».

Советское. правительство. © первого дня
существования нашего ‚ социалиотического
государства, неизменно следуя своему
принцииу  уставоваения равноправных,
	дружественных отношения со своими ©0-
	‹едями, всетла уважало суверенитет Фин-
ляндии: Известно, что’ благодаря  устано-
влению ‘советекой власти B Росии Фин-
ляндия получила в 1917` оду тосухар-
ственную независимость. Товарищ Сталин
еше в первые дни Великой Октябрьской
бопиалистической революдии  выюказалея
за добровольный и о честный ‘с0юз фин-
лявцекого пароля, c народом русским:
^Отнако финские’ реакционеры, вопреки
воле  трудящихея” мабе Финляндии ив
угоду некоторым иностранным державам,
всё время воспитывали в финском народе
недоверие и враждебность’ к Советскому
Союзу, в результате чего натюд Финлянлии
дважлы был ввергнут в войну. Й только
после окончания второй. мировой войны ко-
ренным образом изменилось — отношение
Финляндии к Советскому (Союзу. Нынеш-
нее финское правительство, в состав ко-
торого входят представители Демократиче-
ского сот0за народов Финляндии, учло
горький опыт прошлого и moter — свою
	страну по пули уврепления дружественных.
	отношений е СССР.

Важнейшим этапом в развитим со-
ветеко- финляндских ‘отношений явился
лотовор о дружбе, сотрудничестве и вза-
	‘дя по последним ‘сообщениям.  ино-
странной. . печатиу участники люндолской
конференции. шести держав решили реко-
мендовать  6воим правительствам. чтобы
	над Рурекой - областью был: уютановлен.
	контроль # держав (включая и Западную
	Терманию). Контрольный орган валеляется
	ОУНвнцИЯямМи. фаспределения PYDCKoro угля,
хокеа п отази,

` Дипломатические обозреватели ` ряда
американских и. английских разег с096-
щают, что участники конференции corm.
сились   созвать. во Франкфурте в сентябре
текущего тода учредительное собрание! с
	целью  ФоздаНния правительства Запажной
	Германии. „Франпузокая делегация — вся-
чески маневрировала, стремясь! оттянуть
принятие решения ю создании ‚ правитель:
ства. Западной Германии, на чем penm-
	EE SE Been ae ee ON: =“ Г тельно настаивали американекая и. ан:
MAES - TORE , ‚угля, Т.В. почти `В ТИ. оао, А

Ее О а И eee eee
	больше всей французской добычи угля.
В 1938 году Рур произвел. 13 ман. тонн
чугуна и 16° млн. тонн стали, то-всть
столько, сколько выработалл в TOT д
Англия и Франция вместе взятые, Гвр-
мания ежегодно вывозила в другие страны
свыше 30 млин. тонн рурского ‘угля.

° История германского империализма rec.
нейшим образом связана с развитием Рур-
ского бассейна и его военно-промьштлена
ных монополий. Носле первой мировой
‚войны Рур переживал упадок, но векоре
в помощью США быстро оправился и
явился важнейшей — военно-экономической
базой титлеровской Термании во — второй
мировой войне.

‚Нынешние планы антло-американеких
реакционеров в отношении Германии вну-
италот серьёзную тревогу  французекому
Народу, который не забыл, что трижды в
истории. Франции Рур служил германским
агрессивным кругам военно-экономичеекой
базой для напаления на их етрану. Имен-
но в силу атого французкий  минното
	EEE SS BA

сообщали ©  пностранных дел Видо, как уКазывае? пно.
	тлийская  делегации. Однако“ французские
правящие круги так далеко зашли в своих
связях © американскими реакционерами,
что оторваться от колесницы доллара уже
не ‘смогли Они пошли‘ навебречу ‘англо:
	‚американским требованиям.
	Лондонекая конференция шести держав,
занимавиаяея ‘вопросами раздела Герма-
‘ии, показала; что правящие крути неко-
торых запайных держав настойчиво ‘про-
должалот проводить’ политику, направлен-
ную на расчленение германского госухар-
ства, Неудивительно ‘поэтому, что в за-
падных зонах Германии’ оккупационные

власти ‘всячееки преследуют участников
народного ороса‘в Германии.
	Только Советекий Союз последовательно
	we ARBaeT ПОЗИЦИЮ восстановления един-
ства Германии. Эта позиция целиком оТве-
	ие о. рем о трудящихся
масс Германии и всех тех, кто стремится
	к мнру и оезопастоети европейских на.
	родов, :
К: ГРИГОРЬЕВ,
H. КРАСНОВ
	ook ДО 25, Д00, 1-62 (отв, секретарь), 1-67 (отдел боевой
1-92 (секретариат), 1-94 (издательство). _
			Нрезидиум Верховного Совета С@СР наз.
	начил т. Бещева Бориса Павловича Мини
стром путей сообщения.

Президиум Верховного Совета CCOP oe-
вободил т. Ковалева, И. В. от обязанностей
Министра, путей сообщения ввиху перехода
его на другую работу.

подготовки),
	Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 167, Ленинградское шоссе,
	‚ 167, Ленинградское. шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-95-00 no 03, no6 1
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1:36-03 (уллел нана т , :

«09 fraunotanuanc

‘ипография газеты `Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР
	Изд, № 1735/24.