з июня 1948 г., № 134 (1048),
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ^
	Оли

о

Наступил важнейший этап летной учебы.
	тают
	ЗА
Знать боевую
технику
	Техника пилотирования B энани» летчи»
ком материальной части самолета находят-
ся в постоянной и тесной взаимозависимо-
сти, Чем лучше летчик знает самолет и
мотор, тем он увереннее управляет матши-
ной в воздухе и грамотнее ех окстлюзтиру.
от; И, наоборот, летчик, слабо ` знающий
авиационную технику, как правило, Ye
нее уверен в своих действиях, и даже не-
значительная неисправность мотора может
привести его в замешательство,

_ Летный состав нашего подразделения си»
стематически изучает материальную часть
самолета, Регулярно проводятся прахжтиче-
скив и теоретические занятия. Большое
внимание мы уделили изучению тех вопро»
сов, которые были недостаточно твердо ус-
воены отдельными летчиками. Например,
ранее у нас были случаи, вотда и3-3& По*
вышения , температурного режима  таботы
мотора в полете прорывался газ (через
верхнее уплотнение гильз блоков). В чем
	тут причина’: Не все летчики мотли от.
		но. F МД fk
ино учатся, умело

КИПАЖ командира звена старшего лейтенанта Ф. Мазур
ния он выполняет на «хорошо» и «отлично». На сн
	Мазур, штурман капитан `И. Д. Квитко и стрелок-радист Я. Д. Муфазалов.
	Проверяющий стоял около стартовой
радиостанции и внималельно наблюдал за
небом. Под нижней кромкой облаков, слева
от аэродрома, виднелись два самолета. Один
из них буксировал конус, другой произ-
водил маневр перед атакой пели. Иэлали
казалось, что самолеты оближаются елиш-
ком ‘медленно. На самом же деле на Зтаку
уходили считанные секунды. В то самое
время, когда проверяющий,  одобритель-
но кивнув головой, сказал: «Дистанция
соблюдается правильно», летчик старший
лейтенант Федор Мазур открыл отонь.
Трасса показалась особенно яркой на фоне
нависшето над самолетами серого неба.

Через несхолько минут  самолет-букси-
ровщик ‹бросил конус за линией  техни-
ческих средств. Когта он коснулся земли,
к месту падения сразу подбежало несколь-
Ко человек. Исход стрельбы волновал
всех, кто находилея на старте: ведь эки-
паж Мазура держал серьезный экзамен. Й
хотя никто не сомневался вы мастерстве
экипажа, все же они с затаенным дыха-
нием наблюдали 3& атакой.

— Мазур не подведет, — оказал руко-
водитель полетов, подходя к распростерше-
муся на земле полотну конуса, еше не-
сколько минут тому назад служившему ми-
тенью. — «Хорошо» получит, не меньше.

— Нео торопитесь с выводами, — заме-
тил один из пооверяющих офицеров.

В ответ на это руководитель полетов от-
рицательно покачал головой.

-— У такого летчика промаха быть не
может, — сказал он упрямо.

0ба склонились над конусом.

— Одна, вторая, третья... — подечиты-
вал руководитель полетов пробоины. На
этот раз результаты превзошли все его
ожидания. Пробоин в мишени оказалось в
два раза больше, чем полаталось лля тото,
чтобы дать оценку «отлично».

— За такую стрельбу можно поставить
дважды отлично, — сказал командир под-
разделения.

Проверяющий улыбнулся.

— Огонь исключительный! Можно по-
думать, что вы еше на земле до вылета
наделали в конусе пробоин,— пошутил он.

Но не только проверяющего, но и мно-
гих летчиков удивила меткость огня.
Вечером после окончания летного дня были
проверены личные ‘летные дела летчиков.
Когда на глаза  проверяющему попалась
папка © надписью: «Летное лело  старнтего
лейтенанта Мазура», он особенно внима
тельно стал просматривать полетные  ли-
сты, желая убедиться, была ли сверхот-
личная стрельба этого офицер». случай-
ностью или закономерным результатом.

В первых полетных листах по воздуш-
ной стрельбе инотда встречались опенки

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
	«хорошо», но, правда, число пулевых про-
боин позволяло выводить такие оценки ©
некоторой натяжкой. Проверяющий  про-
смотрел полетные листы за, длительный пе-
риод. Очевидно, это время было правильно
использовано для серьезной подготовки, по-
TOMY что в новых полетных листах оценки
«хорошо» были поставлены Мазуру за то
количество попаданий, которое лить чуть-
чуть было меньше, чем нужно для оценки
«отлично». Ene несколько листов — и
оценки «хорошо» стали сменятьея оценка-
ми «отлично», причем количество пробоин
с каждым новым полетом на стрельбу рос-
ло.  Проверяющему стало ясно,  чю
этот летчик по-настоящему заботится 0
повьппений своего проюфессиональното Ma-
стерства. Его меткая стрельба воздухе
— не случайность, а итог упорного труда.

Что же помогло Федору Мазуру добиться
в своей подготовке отличных результатов”?
	На зачетной сессии по воздушно-стрел-
ковой подготовке ему была дана задача:
выесчитать вероятное число попаданий при
заданном ракурсе, размере цели и дистан-
ции. Оталитий лейтенант рептил ее быстрее
других летчиков. Его ответы и на осталь-
ные вопросы были подробными и глубоки-
ми. Выводя в журнале Мазуру пятерку,
офицер, принимавший зачеты, сказал:
	— Вы заслуживаете такой оценки, тах
как. стреляете хорошо и теорию знаете хо-
poure . }
	— Всли бы я плохо знал теорию, я бы
Никогда не научился метко стрелять, —
ответил тов. Мазур.

Эти слова летчика являются самым точ-
ным ответом на вопрое о причинах ето
успехов в огневой подготовке. Именно в
сочетании серьезной теоретической учебы
с летной практикой лежит основа успехов,
которых добился этот передовой экипаж:

К каждому тренировочному полету все
члены этото экипажа — и старший лейте-
нант Мазур, и штурман капитан Квитко, и
стрелок-радист старшина Муфазалов —
тщательно готовятся на земле, составляют
все необходимые расчеты и только тогда
считают подтотовку законченной, когда ни
У кого не остается неясных вопросов.
	Так было и перел вылетом на; стрельбу
HO конусу во время проверки. Ус-
Hex,  одержанный в воздухе, не был
случайным. Еще на земле, узнав о том,
чаю стрелять придется по конусу на попут-
но-пересекающихеся курсах ‘под ракурсом
2/4, командир экипажа предварительно вы-
считал необходимое упреждение, учитывая
скорость цели, ракурс и другие необходи-
мые данные. В планшет он положил ак-
куратно истисанный листок, на котором
были сделаны расчеты и нанесена сетка
прицела 6 изображением Ronyca B

а — один из лучших в Н-ской части, Все учебно-боевые зада-
имке (слева направо): командир звена старший лейтенант Ф, Г.
Л Муфазалов. Фото лейтенанта А. Папаян,
	момент, Kora о Нужно открывать
огонь. Некоторые летчики -
жительно относятся к вычерчиванию схе-
мы расположения цели в сетке прицела,
полатая, что можно метко вести отонь и
без этого. Мазур придерживается иного
рвгляда. Он считает, что, сделав рисунок,
он лучше запомнит расположение цели и
облегчит себе выбор момента открытия ог-
ня. Благодаря такой тшательной наземной
подготовке он и показал отличные резуль-
таты в стфельбе. Не отетал от нео и
игпурман капитан Квитко,  поразивитий
цель на «отлично». :

Экипаж Мазура услептно выполняет ©8-
мые сложные задания.

Недавно ему было поручено произвести
плошадное фотографирование. Готовя пред-
варительные ханные на земле, летчик и
штурман ознакомились с прогнозом — по-
тоды. Рассматривая на Карте красную ли-
нию маршрута, вплотную  подходивитую к
горному хребту, старший лейтенант Мазур
сказал:

— Если видимость ухудшится или пой-
дет дождь, горы будут  просматриваться
плохо, а ведь нам надо разворачиваться
близко от них. Нужно продумать заранее,
как булем поступать.
	И еще на земле были намечены допол-
нительные ориентиры,  позволявитие без-
опасно произвохлить разворот.
	Предположения экипажа оправдались.
Котда самолет подошел к цели, потода, рез-
ко ухудшилась, мелкие капли дождя 0осе-
кали на плоскостях бомбалдировикика, рас-
плывалиеь на плексиглаее фонаря, затруд-
няя видимость. С высоты дорога просмат-
ривалась плохо. Но экипаж точно выдер-
жал заданнуювысоту, и штурман произвел
с’емеу. В конце мартирута впереди выри-
совывались горы.  Развеунувтиеь на 60
градусов, Мазур повел машину сквозь
дождь и облака. Квитко не отрывалея от
карты и по временам передавал командиру
экипажа необходимые поправки. Они и на
этот раз успенино выполнили задание бла-
тодаря всесторонней. подготовке на земле,
благодаря сочетанию теории с практикой.
	Экипаж Мазура — один из лучших в
части. На пропедитей зачетной сеесии лет-
чик из 17 зачетов 12 сдал на «отлично»,
а 5 — на «хорошо». У штурмана капита»-
на Авитко только одна хорошая оценка, вее
остальные — отличные. Так обетоит дело
с теорией, х о практике красноречиво сви-
детельствуют лаконичные записи в полет-
ных листах и летных книжках. Они так-
же, как правило, заканчиваются словами
«отлично» и «хоропю».
		Авиаторы, вооруженные теоретическими знаниями, приобретенными в
зимний период, всемерно повышают уровень боевой и политической под-
готовки. Сочетая теорию © практикой, воздушные воины добиваются но“
	вых успехов в летной учебе.
	На этой странице мы рассказываем о том, как авиаторы изо дня В
ь совершенствуют свое мастерство умело решают  учебно-бое-
	день COBCPIUCHLIBDY Hs
вые задачи в воздухе,
		к
	исмиплине
	и организованность
	Ва протяжении двух лет в нашем под-
разделении не было летных  происше-
ствий.

Нас часто спрашивают © том, что по-
могло подразделению добиться  безаварий-
ной работы?

На этот вопрос можно ответить двумя
словами: дисциплина и ортанизованность.
Именно это являетея прочным фундамен-
TOM всей нашей учебы и летной полтотов-
	зи. a

Члюбы летать без ошибок, летать уве-
ренно, нужно прежде всего. обладать тео-
ретическими знаниями, хорошо знать свой
самолет, его аэродинамические качества и
строго выполнять все требования Настав-
ления по производству полетов.

Личный состав нашего подразделения хо-
рол знает Наставление по производству
полетов и практическую аэродинамику.

В нашем подразделении большое внима-
ние уделяелся наземной полготовке экипа-
жей. Опыт показывает, что ни одно летное
упражнение не может быть выполнено от-
лично, если экипаж как следует не подто-
товится на земле, если летчик и птур-
ман не бут знакомы с теоретическим
обоснованием всех основных элементов дан-
ного полета.

Во время предварительной подготовки
летчики фегулярно проводят  тренаж
на самолетах. Он дает возможность каж-
дому летчику еще на земле, сидя в каби-
не, отрабатывать нужные навыки, разви-
вать быстроту реакции. Благодаря трена-
жам летчик в возлухе увереннее пилотн-
рует самолет. Кроме того, тренаж 103B0-
ляет летчику, имеющему незначительный
перерыв в летной практике, восстановить
некоторые навыки в работе с отдельными
згретатами.

Как правило, в отведенное время каж-
хый летчик контролирует состояние мате-
ризльной части, а потом садится в каби-
ну и под наблюдением командира звена в
течение 20—30 минут производит тре-
наж. В это время он имитирует вое свои
кействия по управлению самолетом в пред-
стоящем полете. При этом команлир зве-
на следит за тем, чтобы тренаж проводил-
ся с учетом элемента времени. Только при
этом условии тренаж принесет  наиболь-
ШуЮ пользу. -

Другим фактором, обеспечивающим чет-
кую, безаварийную работу, являетея  на-

тов: ть летчикюв в полетах п
кругу. Опыт убедительно показывает, что
больитинотво  оптибок совершается при
взлете и посадке. Поэтому хабе опьетного
летчика следует время от времени прове-
рять в полетах по кругу.

_ Шетчиков, имеющих перерыв в летной
работе, мы проверяем внимательно и стро-
то. Особенно следим за тем, как они вы-
полняют взлег и посадех. Если летчикв
первом контрольном полете по кругу допу-
стил ошибку, то он получает хополнитель-
	ные тренировочные полеты. Вютда коман-
дир убедится, что полет по кругу прошел
безукоризненно, он допускает летчика в
выполнению очередного упражнения.

Ошибки, допускаемые летчиками при
волепе и посадке, устраняются также пу-
тем дополнительных полетов на учебно-
тренировочном самолете.

Если кто-либо из летчиков допускает
omminy, характер которой внушает тре-
вопу за безопасность дальнейших полетов,
мы немедленно разбираем ее. Так, натри-
мер, летчик Нестеров при расчете на
посадку не учел усиления ветра. Это вы-
нудило летчика производить подтягивание
малины на моторах. При уборке таза са-
молет, не имея положенной скорости, 19-
сле выравнивания рёзко снизился. Летчик
не смог исправить ошибку, и она ЧУТЬ
было не привела к поломке самолета.

Оттибка Нестерова носила опаюный ха-
ражтер, и мы не стали откладывать ее раз-
бор в долгий ящик, а провели его здесь
же, на аэродроме. Оптибка была всесто-
ронне проанализирована, и это оказалось
полезным не только для Нестерова, но и
для друпих летчиков, которые стали 60-
лее тщательно производить расчет на п0-
сащку в случае усиления ветра.

На качество полетов и дисциплину В
воздухе непосредственное влияние оказы-
вает четкое Управление действиями эки-
лажей с земли. Рель руководителя полетов,
умело использующего стартовую  тадио-
станцию, особенно ответственна. Иногда
можно встретить офицера, который, руко-
BOM полетами, увлекается подоказывани-
ем. Порою опытному летчику, вышолняю-
щему взлет или посадку, дается так мно-
TO команд и советов, что они только рас-
сеиважют ео внимание.

Руководя полетами, я прибегаю к радио
только в крайних случаях, когда, этого тре-
бует созлавшаяся обстановка. Например,
изменилея ветер. Во время взлета он был
олной силы и одного направления, а при
заходе на посадку эти данные резко изме-
нились. В этом случае я коротко, избегая
лишних слов, передаю новые данные и
поправляю летчиков при посадке. Еели да-
же летчик допустил в расчете грубую
оптибку, то и в этом случае команды по
радио я подаю спокойным голосом. Погоже-
ние летчика только усложнится, = если
руководитель полетов. заметив Какую-ли-
бо ошибку, начнет нервничать, подавать
команды в повышенном тоне.

После зачетной сессии качество выпол-
нения летных упражнений у нас заметно
улучшилось. Хорошая подготовка, предше-
ствующая каждому учебно-тренировочному
полету, высокая дисциплина ‘и организо-
ванность личного состава на земле и В
воздухе привели в тому, что задания си-
отематически выполняютея отлично и хо-
	DOHIO.
Напитан М. МАЗАН.
	Во время подготовки в сессии весь дет
ный состав еще раз подробно ознакомился
е правилами оксплоатации матчасти. Pe-
зультаты не вамедлили оказаться, В п
следующих полетах летчики стали Gores
BHUMATCIDHO наблюдать ва показаниями
всех приборов, не допускали никаких оп-
лошностей в контроле за работой мотора,

Большое значение имеет умение летчи-
Ka контролировать состояние  малериаль-
ной частл перед вылетом. Этому важному
делу у нас придается большое значение,
Командиры требуют, чтобы летчики тШа-
тельно осматривали самолет. Каждый слу-
чай формального подхода к предполетному
осмотру становится предметом разбора,

Однажды опытный летчик лейтенант 3%
халюв при проверке самолета перед выле-
	TOM не заметил, что аккумулятов имел He-
		напряжение. После взлета
браликь ДШетчику пришлось
	итасси не ‘убрались. Шетчику пришлось
произвести посадку——он не выполнил 38д8-
ние и нарушил плановую таблицу. Лосле
	полэтов Этот случай подвергся всестотон-
	нему обсуждению. Из анализа причин, по-
родивитих эту оплошность, летный состав
извлек для себя полезный урок. Теперь
летчики значительно строже контролируют
состояние материальной части перед поле-
TOM.
	На зачетной сессии летчики показали
	тлубокие знания материальной части. 0д-
нажо на зачетах выявились и отдельные
пробелы в подготовке авиаторов. Принцип
Действия некоторых агрегатов мотора и са-
молета и приемы управления ими были
уевоены летчиками .без достаточно глубо-
кой теоретической основы. Мы обратили
на это внимание и в первые же дни лет-
ней учебы провели несколько специальных
занятий, Теперь летчики значительно по-
выесили свои знания.
	И сейчас, в лни напряженной  Уче-
	бы, летчики непрерывно изучают авиа-
Ционную технику. У нае недавно было
проведено совещание  лечного и техниче-
ского состава, посвященное летней экс-
плоалации материальной части, На сово-
щании подробно разбирались наиболее
важные вопросы, связанные © эксплозла-
цией самолета, нахолятщегося на вооруже-
нии в нашей части. Совещание показало,
	что летчики достаточно глубоко‘ разбира-
ются в вопросах эксплоатации самолета и
моторах,
	Сочетание прочных знаний  материаль-
НЮЙ части с отличной техникой палотиро-
	РаНияЯ лозволяет нашим летчикам летать
без каких-либо происитествий, в самых
сложных (условиях. Такие офицеры, как
	лейтенант Сулимов и другие, грамотно кои.
	тролируют в полете работу мопора,  пра-
вильно соблюдают температурный режим,
экономно расходуют горючее, Их опыт
	свидетельствует 0 TON, что хорошее  SHa-
ние материальной части всегда обеспечит
отличное выполнение самых сложных, по-
летных заланий.
	Майор (авиационно-технической
службы В. АНДРЕЕВ,
		“оммунисты идут впереди
	Мололой штурман лейтенант Шмелев не-
давно прибыл в нашу эскадрилью. Раньше
он летал на друтом типе самолета и хоро-
шо выполнял задания. Воммунисту Шмеле-
ву нелегко было на первых порах оеваи-
вать новую для него материальную часть.
Особенно почувствовал он э10 в периох
похготовки к очередной зачетной сессии.
Шмелеву пришли на помощь. ‘Опытный
ттурман коммунист капитан Ввитко me
раз в часы, свободные от класеных заня-
тий и летной работы, беседовал со Шмеле-
вым, помогал ему глубоко разобраться в
вопросах воздушной навигации и бомбоме-
	тания. Помогали лейтенанту в yuele и
другие офицеры-коммуниеты.
Этот пример не является ° единичным.
	Партийная организация нашей эскадрильи
уделяет больное внимание вопросам боевой
подготовки, всемерно добивается авангард-
ной роли коммунистов. Эти вопросы часто
обсуждаются на партийных собраниях. Мы
хорошо понимаем, что  политико-воспита-
тельная работ» должна быть действенной и
целеустремленной, должна способствовать
повышению боевого мастерства личного с9-
става. Й мы всеми силами боремся за до-
стижение этой цели,
	Hama партийная ортанизация стремится
Е тому, чтобы отать на деле опорой коман-
дира. В этом можно убедиться на многих
примерах. В период подготовки к зачетной
сессии было проведено партийное собрание,
на котором обсуждался вопрос о задачах
коммунистов в выполнении этого важней-
шего мероприятия. Собрание прошло очень
активно. Шо предложению штурмана Гур-
ского было решено в чакы самостоятель-
ной подготовки повторять пройденный ма-
териал в группах из двух-трех ‘человек.
Коммунистам Квитко. Возжейникову было
поручено помочь подготовиться в зачетам
мололым летчикам и штурманам, не имею-
шим достаточных теоретических знаний.
По инициативе коммунистов в неслужеб-
Hoe время проводились собеседования. Они
помогали вскрывать слабые стороны в под-
тотовке отдельных офицеров и своевремен-
но поинималь нужные меры.

Весь ход сессии освещалея в стенной
тазете и «боевых листках».

Офицеров: которые сдавали зачеты ела
бее, чем могли бы слать, партийная орга-
низапия не оставляла без внимания. Так,
комитниет лейтенант Громов по метеороло-
тии получил неудовлетворительную оценку,
хотя мог бы хорошо изучать эту тисцип-
	лину. В товарищеской беседе один из чле-
нов партийного бюро сказал ему об этом и
посоветовал переслать зачет. Громов понял,
что его оценка волнует всю партийную
организацию, призвавшую коммунистов
сдать зачеты на. «хотю» и «отлично».
Тромов стал упорно заниматься, Ему п-
могали разобраться в неясных  вопроеах.
Вскоре он снова сдал зачет по метеороло-
гии и на этот раз с оценкой «хорошо».
	Такое ч\вотво ответственности партий-
ная организация стремится воспитать У
каждого члена и кандидата ВАН(б). Мы
добиваемся, чтобы каждый коммунист,
буль то летчик, штурман, техник или
стрелок-радист;, понимал, что он не имеет
права получать не только плохих, но даже
посредетвенных опенок.

Серьезное внимание мы Уделяем  поди
тическому обеспечению полетов. Блатодаря,
тесной связи © командиром партийная ор-
ганизация всетда осведомлена с задачах,
которые будет решать подразделение, и вею
свою работу строит в строгом соответствии
с ‘этими задачами. Перед комплехеными
учебно-боевыми полетами мы проводим
партийные собрания, на которых  обсуж-
даем, как лучше организовать в этот день
партийно-политическую работу.

В лень полетов на старте выпускаются
«боевые листки», посвященные задачам и
результатам боевой учебы. В перерывах
между полетами коммунисты проводят <0
свободными от полетов воинами беседы на
темы текущей политики,

Большую работу проделала наша  паф-
тийная организация по воспитанию отлич-
ников. Одно из партийных собраний было
посвящено вопросу воспитания отличников
боевой подготовки. В шюениях выступила
значительная часть присутствовавиих. Мо-
лолые штурманы и летчики  пред’явили
счет тем офиперам-коммуниетам, которые
имеют большой практический опыт, но еще
мало помогают им. После этом собрания
нами коммунисты-отличники усилили по-
мощь молодым авиаторам.

С каждым днем в подразделении улуч-
пается качество учебы. В авангарде бое-
вой и политической подготовки идут офи-
перы-коммуниеты лейтенант  Гулимов и
зиновкин, капитан Чийко, награжденный
‘грамотой ЦЕ ВЛЕСМ, и другие.

Капитан И. БОГДАНОВ,
	секоетарь партийной соганизаций.
	Предварительная подготовна в звене
	«Успех в воздухе куется на земле», —
часто говорят авиаторы. Практика летной
работы как нельзя лучше подтверждает
справедливость этих слов. От качества
предварительной подготовки в полетам за-
висит многое. Если в процессе ве летчик и
штурман отлично усвоят особенности каж-
дого этапа предстоящего полета и свои
практические действия бухут основывать
на знании законов аэродинамики, теории
воздушной стрельбы, воздушной навигации,
то они смогут успешно выполнить полетное
задание.
	В нашем звене качество предваритель-
ной подготовки не всегда было достаточно
высоким, За последнее время методика ее
проведения коренным образом изменилась.
В чем же состоят эти изменения?
	Раньше на, предварительную подготовку
в нашей эскадрилье отводилось три—
четыре часа. Летный‘ состав получал зада-
ние накануне полетов. Даже командиры
звеньев о характере предстоящих полетов
узнавали поздно. 910 обстоятельство лиша-
10 их возможности достаточно глубоко и
серьезно подготовить своих подчиненных к
полету, предостеречь от совершения той
или иной опибки, симптомы которой м№ж-
но было обнаружить во время  предвари-
тельной подготовки.
	Что же делали командиры звеньев’
Круг их обязанностей был сужен. Подго-
товка экипажей к полету заключалась в
	том, что командиры звеньев зачитывали
порядок залтланированных упражнений, ла-
конично рассказывали 0б особенностях их
выполнения и в оставшееся время прове-
ряли знания членов экипажа. А если при-
HITh в0 внимание, что на все это затрачи-
валось не более двух-трех часов, то легко
понять, что командир звена не мог ядоста-
точно серьезно подготовить своих летчиков
к выполнению залания.
	Вторым недостатком было то, что, про-
водя розыгрыши е летным составом всей
эскадрильи, командир Часто не имел .воз-
можности полно и широко охватить вее
элементы предстоящего полета, Напримеф,
когда одна часть экипажей получала зала-
ние на комплексный полет, другая на поз
	четы по кругу, а третья — на стрельбу,
	то командир эскадрильи более подробно
останавливалея на выполнении комплекс-
ного полета и на стрельбах, как более
сложных упражнениях, и меныше уделял
внимания  тренировочным полетам по
Кругу.
	В последнее время методика проведения
предварительной подготовки у нас значи-
тельно изменилась. В результат» повыеи-
тась роль командира звена. Теперь предва-
рительная подготовка проводится у нае
следующим образом, За лень до ве прове-
	дения командиры звеньев в соответствии с
планом летной подготовки составляют для
своих экипажей залания на полет, а затем
	план предварительной пюлготовки. Вр0-
№ 100, командир звена  состав-
Ляет план  рюзыгрыма полета. 90-
	го он раньше не делал. Получив задание,
экипаж еще накануне дня предварительной
подготовки приступает к детальному изу-
чению вопросов, связанных с предстоящим
полетом, В процессе этой работы каждый
член экипажа тлубоко пролумывает поря-
док и особенности выполнения задания,

На предварительную подготовку У нас
теперь отводится шесть часов. Тавим обра-
SOM, командиру звена предоставляетея пол-
ная возможность плодотворно поработать со
своими экипажами.
	о розами. аппаратуре  летчи-
ки и  штурманы практически — от.
рабатывают действия, какие им пред-
стоит совершать в полете. Если я ви-
жу, что какой-либо вопрос уяснен недо-
статочно глубоко, я провожу — корот-
Кое занятие по Этому вопросу,
	завершающим этапом предварительной
подготовки ‘является розыгрыш полета.
Здесь особенное значение имеет соблюдение
принцина  последовательности. Составляя
план розыгрыша, я подбираю вопросы та-
ким образом, чтобы они охватывали весь
процесе полета.
	Проведение розыгрыша непосрехетвенно
	В звене позволяет мне по-настоящему глу-
	око и всесторонне проконтролировать пот-
	готовку каждого члена экипажа, ибо в
плане розыгрыша я стараюсь охватить He
только действия летчика, но и штурмана
и стрелка-радиста. Таким образом, мне, ках
командиру звена, предоставляется возмож-
ность лучше изучить качества каждого
летчика, своевременно заметить пробелы
в знании ими того или иного вопроса,
	При проведении предварительной подг-
товки большое внимание мы обращаем BS
обеспечение безопасности полетов, Напри-
мер, каждая ошибка, возникающая в Р.
зультате неточного пилотирования или ие“
знания отдельных положений аэродинами“
ки, подробно разбирается в звено.

Недавно в звене мы проводили предва-
рительную подготовку по комплексному
заданию, в которое были включены мари»
рутный полет и разведка населенных
пунктов и шоссейных дорог. План розыг-
рыша, начиная от взлета и до посадки,
охватывал последовательно действия лет-

Чика, штурмана, стрелка-радиста на всех
этапах полета.

Личный состав звена подробно изучил
особенности ориентировки в районе полета,
	-АНИКу выполнения фоторазведки и 1ро-
тивоистребительното маневра.
	Вев экипажи
	ос” CREMONA выполнили сложное ROM
глексное задание отлично. Успешное ВЫ:
полнение задания — ребультат хорошей
предварительной подготовки.
	помандир звана лейтенант Г. КУРЯЕР.