8 июня 1948 г., № 184 (1048). ^ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ: a   5

Адрес Генералиссимусу И. В. Сталину

Резответствениое отношение
		политзанятии
	литзанятиях систематически отсутствует
25—30 процентов слушателей,

Для тех, кто отсутствовал на политза-
нятиях, не принято устраивать  дополни-
тельных занятий. Помотники руководите-
лей не справляются со своими обязанно-
стями. Партийное бюро забыло о них, ни-
какой помощи им не оказывает. В этом
подразделении с 20 марта по 7 апреля со-
всем не проводились политзанятия. Прои-
3010 это’ по вине коммуниста капитана
Шабана, который ником не назначил
взамен ‘ушедших в отпуск руководителей
политзанятий. Бюро не привлекло store
коммуниста к партийной ответственности.

Однажды капитан Лухвалов снял © по-
литзанятий чрех сержантов. При этом. он
недостойно вел себя при разговоре в py-
ководителем группы старшим лейтенантом
Гавриловым. Этому случаю бюро также не
придало значения. Неудивительно, что слу-
чаи отрыва солдат и сержантов от полит-
занятий прохолжаются.
	В стороне от руководства, политзанятия-
ми стоит заместитель командира по полит-
части. Семинаров с руководителями грот
он пе проводит, на политзанятиях бывает
очень Тедко.

А ведь в части есть все условия для
нормальной политической ‘учебы рядовых
	‚И сержантов. Подтверждением этому слу-
	жит подразделение капитана Галькевич.
Командир часто собирает руководителей
групи и их помощников, интересуется их
нуждами, помогает им. Политзанятия 80
всех группах этого подразделения проходят
содержательно, методически правильно. Не-
давно в группе авиамехаников (руковохи-
тель старший лейтенант Печерица) состоя-
лась итоговая беседа по первому разделу
учебной программы. На этой беседе слупта-
тели показали хоропие знания изучаемого
материала,

Однако положительный опыт в части
не популяризируется. Политработникам из-
вестно 0 серьезных недостатках в поста-
новке политической учебы о рядовыми и
сержантами, но они не реагируют на это.
Достаточно сказалъ, что ло поелелнего вре-
мени здесь не были YTRCDRCHEL руководи-
тели семинаров.

Забыло о решениях  отчетно-выборного
собрания и партийное бюро, возглавляемое
капитаном Мантутевым. Оно попрежнему
занимает позицию невметательства в. по-
литическую ‘учебу тядовых сержантов.

Майор М. ВЕРБИНСКИЙ.
Майор А. БУРМИСТРОВ.

(По телеграфу).
	произведений
	к поведению
	Уже с первых слов чувствовалось, что
руководитель политзанятий старший лей-
тенант Хлебников He — подготовился
к изложению темы. Говорил он монотонно,
перескакивал от одного положения к дру-
мму. Руководитель не рассказал слушате-
IGM 0 народниках и «легальных MapR-
систах» и борьбе ‹ ними Ленина, не pa-
скрыл значения «Cowsa борьбы за осво-
божление рабочего класса».

Тов. Хлебников пришел на занятия не-
подготовленным. Он не позаботился о на-
глядных пособиях, не составил списка pe-
комендованной литературы. Никакой поль-
ЗЫ ©т такого занятия слушатели не пюлу-
ЧИЛИ.

В ею же время в другой аудитории
иладитий лейтенант Датченко проводил
итоговую беседу 3 rpyiine моториетов. Ру-
ководитель прехложил слушателям раюска-
вать о формах и методах политико-массу-
вой работы. Отвечая на этот вопрос, сер-
жант Монахин сказал: «Самой главной
формой являелся кино». Тов. Датченко не

поправил сержанта, не дополнил емо. На
другие вопросы руководителя ник не
решался отвечать. Беведа прошла вяло.
По веему было видно, что моториеты пло-
хо усвоили программный материах.

Эти факты свидетельствуют © том, что
в Н-окой авиационной части нет больше-
вистекой заботы © зысоком итейном уров-
не политзанятий. С руководителями  по-
литзанятий семинары не проводямя. — В
прошлом году их заменяли инетруктажи.
Эта неголная практика была осуждена
на отчетно-выборных собраниях. Но семи-
пары и теперь в больнгинетве ювоем носят
характер инструктажей.

В ряде групп руководители не. придер-
живаются учебной программы. Tar, в
группе моториетов, которую ведет лейте-
нант Бородин, не изучены темы «Строго
соблюдать советскую воинскую дисципли-
НУ и воинский порядок», «Политические
органы; партийные и комсомольские ор-
ганизащии Вооруженных Cnn CCCP», B&B
группе тов. Датченко решили почему-то
отложить изучение темы «Строго соблю-
дать советскую воинскую дисциплину и
воинский порядок».

Не выдерживается и график проведения
ванятий. Они нередко переносятся, a то
и’ вовсе не проводятся. В одной группе
стрелков-ралистов за последние три меся-
ца не использовано 16 часов, отведенных
по расписанию на политзанятия, в группе
мотористов того же подразделения не ис-
пользовано 14 часов.

Плохо обстоит дело ис посещаемостью.
В полразлелении капитана ПШабана на по-
	Громкие читки
	ОЗДУЩНЫЕ стрелки старшие сержанты П. Богатырев (слева) и П. Лысеч-
ко — отличники боевой и политической подготовки. За успешное выполнение
	Фото майора Т. Мельника.
	стрелковых упражнений они имеют ряд благодарностей.
от Центрального об’единения
	Оинляндии
	проосоюзов
	ХЕЛЬСИНКИ, 5 июня. (ТАСС). Совет-
скую миссию в Финляндии продолжают
посещать делегации от различных  лемо-
кратических общественных организаций,
профсоюзов и собраний рабочих. Делегации
вручают  посланнику Советокого Союза
Г. М. Савоненжову адреса и письма на
имя Генералиссимуса Сталина с выражени-
ем признательности и благодарности за
уменьшение репарационных платежей.

Адрес президиума Центрального об’еди-
нения профсоюзов Финляндии (ПОПФ) гла-
сит:

«Генератиссимусу Сталину, Москва

ЛЬ.

Or имени 350 тысяч рабочих — членов
профсоюзов выражаем глубокую благодар-
ность Советскому правительству и ero
главе Генералиссимусу Сталину за приня-
тое правительством Советского Союза ре-
шение о снижении на 50 проц. наших pe-
парационных платежей, Это решение яв-
ляется значительным облегчением для на-
щей восстановительной работы, причем оно
	  одновременно создает лучшие предпосылки
	для пЮвышения жизненного уровня 1адо-
	На заседании
	БЕРЛИН, 6 июня. (ТАСС). 4 июня 69-
стоялось очередное заседание заместителей
комендантов города Берлина, на котором
присутствовали заместитель советского ко-
менданта полковник Елизаров, заместитель
французского коменданта полковник Ле
Бидо, заместитель британского коменданта
бригадир Бенсон и заместитель американ-
ского коменданта полковник Бабкок.

На заседании был расемотрен отчет че-
тырехсторонней комиссии, производившей,
10 поручению союзной комендатуры, рас-
следование деятельности «черной гвардии»
	в американоком секторе Берлина. Аметн-
	канокий представитель в комиссии всяче-
ски препятствовал об’ективному расследо-
ванию и даже запрещал  «черногварлей-
цам» отвечать на вопросы членов четырех-
сторонней комиссии. Тем не менее,  рас-
следование показало, что «черная  гвар-
дия» представляет собой формирование во-
енного характера и имеет отделения, B3BO-
ды, роты, батальоны, причем батальонами
команлуют амерлканские офицеры. Баталь-
оны входят в более крупные войсковые
соединения, находящиеся в американской
зоне.

В евоем заявлении советский представи-
тель полковник Елизаров заявил  следую-
щее: «Но имеющимся сведениям, на пост
начальника главного пгтаба «черной твар-
ANE американовим командованием назна-
чен известный военный преступник быв-
ший начальник гитлеровского генерального
штаба генерал Гальдер. Этот военный пре-
ступних приезжал недавно в Берлин ля
инспектирования «черногвардейцев». 0л-
нако американский представитель в 4-679-
ронней комиссии скрывал этот факт от
	остальных членов комиссии.

Во всех частях и подразделениях «чер-
ной гвардии» рекомендовано провохить во-
енное обучение. Американское команлова-
ние преднисало всем частям и похразделе-
ниям руководствоваться военным ‘уставом
американской армии и специальными ин-
струкциями американских властей.

«Черная гвардия» комплектуется из ре-
акционеров и милитаристов. Просмотр co-
ветским представителем 60 анкет показал,
что 45 ‹«черногвардейцев» оказались быв-
шими офицерами и унтер-офиперами, 14
— бывшими солдатами гитлеровской армии
й только одна анкета принадлежала лицу,
не служившему в армии».

Расследование комиссии показало, зая-
вил далее советекий представитель, что
«черная гвардия» предназначена тлавным
образом для полавления демократических
партий и профсоюзов и для вооруженных
налетов на, демократов и сторонников един-
ства Германии. 00 этом говорят, в часл-
ности, слелующие MARTE
	26 апреля вооруженный отряд «черной
	твардии» совермиил налет на группу чле-
нов Союза свободной немецкой молодежи,
причем четверо юношей получили тяжелые
фанения. 27 апреля другой отрят «черной
тварлии» совершил нападение на активи-
ста (Союза свободной немецкой мололежи
Эрвина Хюбнюра. Систематически подвер-
тается нападениям «черногварлейцпев» №9-
лодежь, посещающая Дом немецкой моло-
дежи на. Фельзендамм, 19. Известно, что
налеты на помещение СЕПГ в американ-
ском секторе Берлина производятся также
с Участием подразделений «черной  гвар-
дии». Во время первомайской  демонстра-
ции трудящихся Берлина все подразделе-
ния «черной гвардии» находились на ка-
зарменноюм положении и были приведены
в боевую готовность для возможного вы-
ступления против демонстрантов. Начиная
с 22 мая «черногвардейцы» используют
ся американскими властями для распра-
вы над участниками народного опроса за
единство Германии и справедливый мир.
Облава с собаками на участников натод-
ного опроса в пригороде Буков-0ет прово-
дилась американской военной полицией
совмеетно с отрядами «черной гватлий».
	Советский предетавитель решительно на-
отаивал на немедленном прекращении лея-
тельности «черной гвардии» и роспуске
всех ею частей и подразделений. С друшй
стороны, советский представитель `поддер-
жал предложение о необходимости укрен-
ления немецкой полиция, об ее всемерной
демократизации и приближении к массам
населения.

`Американокий представитель полковник
Бабкок, нытаясь скрыть военный и реак-
ционный характер «черной твардии» и
уклоняясь OT ответа по сушеству этого
	вюпрюса, предложил снять обсуждение это-
	го пункта с повестки дня. Бабкока  п0д-
держали автлийский и bpanmtysenni пред-
отавители.

Аогла же советекий преде тавитель еп -
	сил Бабкока, «зачем потребовалось вво-
дить в «черной гвардии» военный устав
американской армии и излаваль 0600ые
	указания на случай мятежа или инструк-
ции 06 образе действий при демонетрациях,
	чих нашей страны. В этом великолуптном
решении правительства Советекоге Cosa
мы ‘усматриваем юное выражение того
понимания, с которым народ Советского
Союза и его правительство относятся в
Halle стране и нашему народу, а также
серьезное стремление к построению  дру-
жественных и мирных отношений между
нантими народами. Члены профсоюзных 97-
танизаций нашей страны выражают свою
глубокую фадость по поводу такого курса
развития и будут со своей стороны ©0-
действовать этому развитию.

Хельсинки, 5 июня. 1948 года,

Президиум Центрального  об’единения
профсоюзов Финляндии Вяйне Таттари
(второй председатель), Аку Сумму (пер-
вый секретарь)».

С благохарственными адресами к прави-
тельству Советекого Союза и Генералиеси-
мусу Оталину обращаются рабочие круп-
нейшем полиграфического — предприятия
страны — типографии Тильгман, рабочие
й служащие завода «Сименс», собрания
демократических траждан тгофодов Пери,
Турку, Пиетареаари и многих друтих горо-
лов из воех частей страны.
			ведь такие наставления не нужны стото-
EAM, охраняющим склады?», — Бабкок в.
полной растерянности не смог ниче OT
ветить.

Но настоянию советокого представителя
вопрос о «черной твардии» передан на
Рассмотрение комендантов.

Советокий представитель выступил на
заседании с решительным протестом про-
тив арестов и избиений сторонников един-
ства Германии в американском и фран-
цузеком секторах Берлина. По неполным
данным, только в американском секторе с
24 мая по 1 июня было зрестовано и за-
держано больше тысячи человек, многие
из которых — видные демократы, жертвы
фапгизма. Среди арестованных много жен-
щин и подростков, например, 16-летний
Вольфганг Шумахер, отец которого в 1943
тоду был повешен фашистами за борьбу
против гитлеровокого режима. :

Американские военные власти вербуют
специальных шиионов для слежки за ан-
тифаптистами, занимающимися проведением
всенародного опроса. В районе Нейкельн
американцы арестовали члена Социалисти-
Ческой единой партии Германии Карла Вин,
являющегося жертвой фашистского режима,
Карл Винбыл жестоко избит полицейским
Альфредом Хайзиг — членом СДПГ. В ночь
на 25 мая пю доносу члена СДПГ поли
цейского Шульца в Нейкельне была аре-
стована и направлена в американскую. во-
_внную тюрьму артистка, Дорио Скойнская.

«Нами, — заявил советский предетави--
‚тель, — получены телеграммы из Тюрин=

тии, Мекленбурга и Бранденбурга е проте-
_стами против арестов в американском сек-
‘торе Берлина молодых людей, командиро-
ванных молодежными организациями этих
`земель на учебу в школы молодежи в
Берлин. Аресты в американском и фран-
цузском секлорах вызывают негодование
широкой демократической общественности».
  2B заключение соверокий представитель
заявил решительный протест против бес-
`чинств американской и французокой воен-
ной полиции и потребовал принятия реше-
ния о немехленном освобождении жертв по-
лицейского террора в американском п
Французском секлорах Берлина и прекра-
шения преследований населения, выступа-
ющего за единство Германии и справедли-
ВЫЙ MHD.

Заместитель французского коменданта
полковник Ле Бидо вынужден был при-
знать, что во французском секторе Берлина
действительно имели место преследования
сторонников единства Германии, конфиска-
ция опроеных листов. на вокзалах Веллинг
и Гезундбруннен, уничтожение плакатов,
призывающих к единству Германии, и т.д.
Те Бидо признал также, что на 3 люня в
Союзную комендатуру поступило 42 теле-
граммы протеста против преследования сто-
ронников народного опроса. Телеграммы и
письма продолжают поступать. Однако Ле
Бидо считает их «не заслуживающими
внимания», а Все организации и людей,
посылающих такие тблеграммы протеста,
заместитель францувокого коменданта наз-
вал «фанатиками». . —_
	заместитель британокого коменданта бри-
гадир Бенсон дошел до того, чо назвал
движение за единство Германии  беспель-
НЫМ, & сбор полнисей пол требованием на-
родного референдума о влинстве — пре
СТУПНыЫмМ.

Советский представитель дал резкую от-
повель преследователям демократических
элементов и сторонников единства Герма-
нии. «Вак можно, — спросил-он, — наз-
вать стремление немецкого народа к един-
ству Германии преступлением? Советские
представители всегда были за единую ле-
мократическую Германию».
	В конце заседания заместитель британ-
ского коменданта Бенсон сделал заявление
относительно закончивитихся недавно проф-
союзных выборов в Берлине. Он заявил,
что британская комендатура не признает
эти выборы празомочными.
	Советокий представитель указал, что 38-
явление Бенсона представляет собой новое
трубое вмешательство во внутренние дела
Свободных немецких профсоюзов, которые
провели свои выборы с полным  соблюде-
нием процедуры, утвержденной Союзной
комендатурой. Очевидно, сказал полковник,
Елизаров, это вмешательство продиктовано
тем, что в результате профсоюзных выбо-
ров в Берлине победили сторонники един-
ства немецкого рабочего класса, a He pac-
кольники, Заявление британской коменда-
туры может быть расценено только Kak
призыв к расколу Свободных немецких
профсоюзов в Берлине.
	Обсуждение британского заявления перез
несено на следующее заседание замести»
телей комендантов, _

комендантов Берлина
	Путешествия по родной стране
	Важдое лето сотни тысяч отпусвников,
надев на плечи рюкзаки, отправляются пу-
тешествовать. Туризм в СССР является не
	только излюбленным вилом оттыха TDVIA-
	щихся и особенно молодежи, но и отлич-
ным ередотвом познания Родины. \

Нынешний туристский сезон будет очень
интересным, Вместо левяти дальних  мар-
шрутов, существовавиих в прошлом году,
открываются лвалдать два,

Впервые советокие туристы отправляют
ся путешествовать по Закарпатью. Этот
маршрут начинается в Ужгороде, Me ту-
ристы ознакомятся © DPOULILIM этого CTa-
ринного города, ем промышленностью,
культурными учреждениями. Затем им
предотойт соверикить явухлневный — поход
на южные отроги Варпатоких гор. Тамони
познакомятся с приролой, се жизнью и бы-
том населения тех мест. Дальнейший путь
	 — На автомобиле в местечко  Бедегово,
	центр виноградаретва и виноделия Зака]-
патокой области, оттуда—=в город Мукачево
и на один из лучших курортов Закарпатья
— бальнеолотический куторт Синяк.
	Вводится закавказокий маршрут: «Ш
местам жизни и революционной  делтель-
ности товарища И. В. Оталина». Он начи-
наетея в Баку. Здесь туристы познакомят-
ся со всеми лостопримечательностями-‘сто-
лицы Азербайджана, а затем совершат ув-
лекатлельный поход через весь Кавказ, от
Алинеронского полуострова ло Батуми. В
пути они остановятся на несколько дней в
Тбилиси, побывают в городе Гори, чтобы
осмотреть исторический лом, гле ролилея
	товарищ Сталин. В Батуми предстоят эк-
скурсии в знаменитый ботанический сад, в
Чаквинский чаесовхоз, на чайную фабрику
и другие места. Маршрут заканчивается
Зеленым Мысом, гле туристы‘ смогут хоро-
шо отдохнуть на Черноморском побережье.

В этом году количество туристоких до-
мов и баз увеличивается с 27 до 42. Но-
вая база открывается на Карельском пере-
шейке, вблизи города Кекегольма. Ее оби-
талели будут совершать поездки на лод-
ках по реке и озеру Вуокси,

Многих любителей путешествовать, не-
	сомненно, заинтересует поездка в Нушкин-.
	ский заповедник, находящийся в Нековской
области, где также открывается  туриет-
ская база. Как известно. BO время войны
он был разрушен немцами, а мотила Пуш-
кнна даже заминирована. Однако сейчас
заповедник восстановлен, и туристы смогут
познакомиться с местами. связанными с
ЖИЗНЬЮ и творчеством великого русского
поэта.

Кроме nytemecrantt по определенным
мариирутам, в этом летнем сезоне широко
развертывается местная экскурсионная ра-
бота в Москве, Ленинтоаде, на южном бе-
регу Крыма, на Черноморском побережье
и Минеральных Водах, /

Туристеко-экокурсионные управления
будут оказывать большую помощь также
самодеятельным туристам, то-есть тем, ко-
торые отправляются путетествовать само-
стоятельно. .
	Туристский сезон этото года продолжит-
ся хо половины ноября. Общее количество
туристов хостигнет 900 тысяч.
	лауреатов Сталинской премии
	ПРИКАРПАТОКИИ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
  июня. (По телеграфу от наш, корр.).
Летчики, штурманы, стрелки-ралиеты, ме-
ханики Н-екой части проявляют большой
интерес к произведениям советеких писа-
телей, удостоенных в 1948 году Сталин-
ских премий. С молодыми воинами ортани-
зуются громкие читки и обсуждения выда-
ющихея произведений советской литерату-
ры. собенно хорошо проводитоя эта рабо-
та в подразделении, где секретарем комсо-
МоЛЬьской Организации старитина Ярцев.
Постоянным читчиком элен старший
сержант Бабурин,

На-днях старший сержант Бабурин про-
читал с молодежью книгу лауреата Сталин-
ской премии И. Козлова: «В крымском под-
полье». После читки молодежь горячо 0б-
суждала это произведение.

Сержант Журавский проводит читки ©
солдатами и сержантами произведений
«Над картой Родины» Н. Михайлова и «По-
весть o настоящем человеке» В. Полевого.
	рюмкие читки и обсуждения  хуложе-
	ственных произведений воститывают моло-
дых авиаторов в духе советскот» патрио-
тизма, в духе беззаветной преданности

Ролине.
	Новый аэропорт столицы
	1 июня начались регулярные рейсы
пассажирових и транспортных самолетов
с нового столичного аэропорта «Люберцы».
Это третий по счету союзный порт Граж-
ханского воздушного флота, связывающий
Москву с десятками городов и республик
нашей страны. Создание нового аэропорта
связано с непрерывным ростом количества
пассажирских авиалиний в нашей стране,
а. также увеличением грузовых авиапере-
BOSON. .
	Честь открытая навигации в новом
	«эропорту вылала на долю командира ко-
рабля Рукавицина. В этот лень  отеюда
	День  оТОЮдА
ков, Ростов,
	Виев, Минск, Вильнюс, Куйбышев, Одессу,
Атихабад.

38 5 дней работы нового аэропорта пе-
ревезено свыше 1.000 пассажиров, отправ-
лено и доставлено тысячи килограммов
груза, писем, газет и журналов.

$ + &

Быстрыни темпами заканчиваются  по-
следние отделочные работы в помещении
аэропорта. Здесь к ‘услутам пассажиров
будут огромный благоустроенный зал ожи-
дания. комната отдыха, комната матери и
ребенка. Вся территория аэропорта, радио-
фипируетея. Для отдыха летного и техни-
ческого состава оборудуется ночной сана-
торий.

„Блокнот агитатора Вооруженных Сил“ № 15
	Вышел в свет и рассылаются подпиечи-
кам «Блокнот атиталора Вооруженных
Сил» № 15, издаваемый Главным Полити-
ческим Управлением Вооруженных Сил
Союза ССР.
	Номер открывается статьей подпотков-
ника П. М. Соина «Военная присяга —
клятва воина на верность Родине». Далее
следуют: статья канлидата исторических
наук Г. Куранова «Крах фашистеких пла-
нов порабощения советского народа», по-
священная седьмой тодовихине начала Ве-

ликой Отечественной войны; = статья
В. Перлина «Что происходит в Корее».

В разделе «Из опыта агитационной ра-
боты» помещена статья ефрейтора Ц. Сав-
ченко «Как я беседую с солдатами».

В разделе «Военный календарь» дана,
статья подполковника Н. Кузнецова «Пя-
тый удар по врагу», посвященная четы-
рехлетию освобождения Советской Белорус-
сии от немецко-фаптистоких оккупантов.

В конце номера приводится перечень тем
политических бесел с солдатами и матро-
сами на июнь 1948 гола.

ГОРОДОК
	честном, добросовестном воине, хорошем
команлире, о нем оставалась и другая па-
мять — посаженные им деревья. Много
своего досуга посвятил он этому замеча-
тельному делу. Только в одном из
тарнизонов он посадил 1.500 лип.
А сколько берез, дубков и других деревьев
посадил он за свою жизнь! .

В гарнизоне, о котором идет речь, Иван
Влементьевич возтлавляет группу офице-
ров-агитаторов, ведущих работу в доме
№ 3. Долю присматривалея он к пусты-
мо, окружавшему дом, и как-то всерхцах
сказал жильнам:

— А не противно ли вам из окошка
тлялеть: ведь под окнами свалка!
	Потом решил: надо разбить на  свал-
ке сквер-—и дело с концом! Если говорить
прямо, то мало кто из жильцов поверил в
эту затею. («Да здесь одних кирпичей на
целый дом хватит! », «А сколько мусора!»).
Но Иван Клементьевич скоро нашел и еди-
намыитленников. Первым из них была же-
на офицера в отставке Шура Туманова.
Она взяла лопату и вышла копать первую
ямку для дерева. Сшерва копала одна. Но
por в ней присоединилась комеомолка Ли-
	qa Блохина. Потом пришла  де-
вушка Мотя, пом жена офи-
пера Морозова с сыном Олегом. Один за
	другим стали приходить Жильцы Wa Me-
лю разбивки сквера. Работа тила полным
ходом, а в ближайший выходной день по
‘инициативе коммунистов и комсомольцев
был устроен массовый  воскрееник, в ко-
тором приняли участие свыше 50 офице-
ров и членов их семей. И всей этой
большой работой руководил Иван Вле-
ментьевич. Он успевал и расставить ра-
ботую силу. и достать инвентарь, и по-
слать машину за перегноем,

Через несколько дней, котла все подто-
овительные работы были уже проделаны,
Иван Илементьевич сообщил, что теперь
самое время ехать в лес за саженцами.
Смял конец алреля. В лесу было вым.
	Местами еще не сошел снег. А промерзлая,
не успевшая оттаять земля трудно подда-
валась заступу. Глущенко сам выбирал
деревья и об’яснял, как нужно выкапы-
вать ИХ:

— Береза — нежное дерево, труднее
PCOTO поддается пересадке. Нужно  выка-
пывать ее осторожно, чтобы не повредить
	‘корни. Ну-ка, Дайте на минутку лопату!..
Й «садовник» вам © жаром принималея.
	за дело. Пока одна бригада работала в ле-
су. другая — производила посадку. Apa
	хня работали с расевета ло темноты. За эт
	время возле дома №3 было посажено 150
березок,.
	Но самое трудное было впереди: нужно
было выходить пересаженные деревья.
Каждый * день производилась Их поливка.
Хилые деревца получали двойную порцию
питания — по два ведра воды в день. №ое-
RDO уверял, что все это напраеный труд,
и посмеивался над Глущенко. Во всем гар-
низоне шел спор: примутся березки воз-
ле дома № 3 или зачахнут? Сюр этот ре-
ила весна. Пропило несколько теплых дож-
дей. Пригрею солнце. Ударил первый
гром. Й вот в одно прекрасное утро зазе-
ленели пять березок. В этот день Иван
Клементьевич ходил именинником — все
поздравляли его. С каждым днем зеленых
березок становилось все больше и больше,
и, наконец, стало ясно —— победа одержа-
на. Ни одна из березов не погибла, все
прижились, зазеленели.
	А В 910 время в соседних домах шла
интенсивная работа. Вызванные жильцами
дома № 3 на социалистическое соревнова-
ние по озеленению гарнизона, жильцы со-
седних домов принялись за дело. Один за
другим пустыри стали превращаться в га-
зочы, клумбы. № ломам пол’езжали мати-
ны, нагруженные саженпами, черноземом.
Вечером офицеры 6 COMbAMH выхолили Ко-
пать ямы для деревьев и кустов. Люди ра-
ботали много и охотно. Казалось, Bo всех
сразу пробулилоеь Какое-то юное, живое
чувство — больше зелени, зелень украта-
ет жизнь!
	угучее солнце стоит нал тарнизоном.
	Зеленый
	Много домов в авиатарнизоне. Один Е
Одному, стоят они рядами, как братья
ролные, каменные, статные. Но глаз не-
ВОЛЬНО останавливается на лом доме, чм
третий от угла, На нем нет летных уюкра-
шений. Зато у стен его зеленеет молодая
бархатная трава. А чуть подальше стоят
красавицы-березки с нежной листвой, лип-
кой и ароматной, Распахни окню — и В
комнату ворвется приятный ветерок. -

Ели вам случалось бывать в этом авиа-
тарнизоне раньше, TO, остановившись У
лома № 3, вы удивитесь. Много лет под-
ряй здесь был пустырь. Валялся битый
виртич, из земли торчало ржавое железо.
Казалось, дом только Что кончили строить,
& строительную плошадку разобрать не ус-
пели. И вот нынешней весной жильцы до-
ма решили расчистить пустыфь, посадить
херевья, разбить сквер...

Но тут речь должна пойти 0 том, во
подал эту светлую мыель, кто приложил
столько труда и любви, Чтобы на голом
пустыре зашумели ветви деревьев, — речь

Кна пойти о «нашем садовнике», ках,
называют в доме № 3 офипера Глущенко...

А вот и он сам... Высокий, загорелый и
уже немолодой офицер в летной форме
идет по усыпанной песком дорожке. сквера.
‚ — Шумят, шумят березки! — говорит
он, H веселые огоньки светятся в его тла-
зах,

— Кажется, маленькое, нетребователь-
ное дерево береза, мното ли ему надо! А
хлопот с ним больше, чем с плодовым де-
ревом. Зато, как обживется на новом ме-
сте, тогда уже ни зной, ни стужа не сва-
лят его с ног.

Иван Клементьевич склонилея над де-
ревцом и стал привязывать его к колыш-
ку. Руки его работали проворно и осторож-
но. словно делали  перевязвл. Много на
своем веку потрудились эти руки, чтобы
зеленые деревья украшали жизнь челове-
ка. В разных авиагарнизонах служил офи-
цер Глущенко. И всюду, кроме памяти о
	Давно уже распустились листья на де-
ревьях. Возле одних домов деревьев боль-
ше, возле других — меньше. Не все пере-
селенцы прижились на новой почве, Но
все же гарнизон стал зеленым.

И все-таки среди всех домов выделяется
дом № 3. Где еще найдутся такие отрой-
ные, одна к одной, березки! По вечерам
жильцы выходят, чтобы прогуляться по
березовой аллее,

Вечером, вернувшись с службы, Иван
Жлементьевич любит посидеть в аллее, И
хотя возле его дома шумят высокие сосны,
он предпочитает пойти в «овой сад»— К до-
му № 3. Нередко агитатора окружают
Жильцы, и тогда завязываются длинные и
интересные разговоры.

Мы проходим с Иваном Клементьевичем
по березовой аллее, и он делится своими
заботами:

— На-днях оборудовали детекмю  пло-
щадку. Построили бум, качалку, ящик с
песком. ‘

Остановившись у высоких  чернозем-
ных клумб, Иван Клементьевич товорит:

— Вот здесь будет посажено 3.000 кор-
ней цветов. Приезжайте через месяц полю-
боваться.—Й немного помолчав, продолжа-
ет: — В людях есть много хоролтих стрем-
лений. Важно суметь разбудить их и на-
править пою правильному руслу. Вот так
получилось и у нас. Зажглись, захотели и
вырастили.

Люди, прошедшие через суровые ислы-
тания войны, знают настоящую цену жиз-
ни. Они хотят, чтобы в этой жизни было
больше света, солнца. Пусть под окнами
шумят молодой листвой деревья. Это не
случайное желание — это моральная по-
требность. .

Й когда мы проходим под сенью юных
деревьев, TO невольно © благодарностью
вепоминаем людей, которые отлают много
усилий озеленению гарнизона. Таким чело-
веком является и офицер Глутенко.
	Юрий ЯВОВЛЕВ.
(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
Н-ский авиагарнизон.