8 июня. 1948 г., № 134 (1048).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

1-67 (отдел боевой подготовки),
	Деятельность номитетов
защиты французской
	авиационной промышленност,
	ПАРИЖ, 7 июня. (TACO). 5 Nona 3

зале Мютюалитэ Областной mommmer sam.

ты авиационной промышленности Франция
созвал свои местные комитеты на чрезвы.
чайное заседание, Ораторы обращали ary.
мание лелегалов ва антинациюнальный ха
ражтер  правительственного решения о
закрытии предприятий Снекма (крупной:

шие авиамоторостроительные заводы Фран.

ции) и требовали сплочения воех франпу-
зов для защиты авиационной промышлен.
ности Франции. В заключение была при.
нята резолюция, в которой отмечается, чм
действительной причиной похода против
авизционной промышленности  Францих
«являются международные = соглашения,
по которым Французокие возлушные силы
должны. быть переданы под команлование
иностранного генерального штаба»,

Резолюция призывает парламент пот
бовать от правительства, чтобы оно <.
няло позицию, соответствующую интереса
национальной обороны». Она призывает
также всех французов об’единяться вокрут
комитетов залщиты франтузокой авиацио-
ной промышленности,
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ
‚„ФИНЛЯНДСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ
	 б июня в Москву по приглашению
ВОКС прибыла делегация финлялдеких
журналистов в слелующем составе: А. Ваз-
тери — заместитель директора Телеграфно-
го агентетва Финляндии, Р. Пальитрен —
главный редактор газеты «Вапаа сана»,
Л. Ахо — главный редактор газеты «Уус
Суоми», А. Грэнвик — главный  редакло
«Hwa прессен», Л. Xnekrara—perarnp
газеты «Хельсингин саномат», А. Тимонея
редактор тазеты «Тюэкансан саномат»,
Tl. Никювиля-тлавный редактор газеты
«Кансан тахто», 0. Брусиин-—— редактор
газеты «ОНС».

На Ленинтградеком вокзале лелегацик
встречали член правления ВОКС Л. [
Кислова и ответотвенные — сотрудник
ВОС. а также первый секретарь Фин.
лянлекой миссии в Москве г-н Ванамо ит
		Протесты в Германии против
	террора американских властей
	Цель Hapornoro ompoca — внести вклад В
news ge TT AALPATY Tuy атите ТА а, ii
	хело обеспечения немецкого единства
созхания демократической Германии. 9.
	пели, которые поставили себе овкупацион-
ные державы в Ялтинском и Потсдамском
готлатениях и в соглашениях в Союзном
	контрольном. совете.
	БЕРЛИН, 7 июня. (ТАСС). В связи ©
арестами немецких граждан в американ-
ском и франпузоком секторах Берлин 88
активное участие в проведении народного
опроса за единство Германии и справедли-
вый мир председатели президиума Немеп-
кого народного совета Вильтельм Пик, От-
то Нушке и профессор Вастнер направили
4 июня Союзному контрольному совету, а
также командующим четырех оккупацион-
ных держав в Германии письмо следующе-
го содержания: a

«В связи © народным опросом в амери-
канском и французоком секторах Берлина
й в американской оккупационной — зоне
Германии ло настоящего времени арестова-
но 48 человек и часть из них осуждена на
длительные сроки тюремного заключения.

Ввиду этого от имени Немецкого народ-
вого совета мы заявляем:

1) Народный опрос за единство Герма-
нии является законным и  демократиче-
ским средством выражения общественного
мнения и волеиз’явления народа, Он про-
водится соответетвенно определениям Вей-
марокой конституции и новых  конетиту-
ций немецких земель,

2) Taw Kak народный опрос, согласно
немецкому праву, является  демократиче-
ским и законным мероприятием, № он
также соответствует правопорядку,  уста-
HORICHHOMY) оккупапионными державами.
	Внеочередное заседание чехословацкого правительства
	ЧЕХОСЛОВАЦИОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИНЯЛО ОТСТАВКУ
ПРЕЗИЛЕНТА БЕНЕША
	ПРАГА, 7 июня. (ТАСС). Чехословацкое
правительство сегодня на экстренном 3a-
седании рассмотрело заявление президента
Бенеша 0б отставке. Сообщение по этому
поводу сделал премьер-министр  Готвальд.
Правительство приняло решение, в котором
с сожалением принимает отетавку Бенеша,
выражает ему блатоларность за его дея-
тельность и сохраняет за ним пожизненно
презилентекое жалованье и президентский
пворец в Ланах. :

Выборы нового президента состоятся на
васедании Национального собрания 14
июня cero rota.
	_ ПРАГА; 7 июня. (ТАСС). Сетодня в
8 часа дня состоялось внеочередное засе-
лание чехословацкого правительетва, ©0-
вванное в связи с заявлением президента
Чехословакии доктора Бенеша 0б отетавке
e поста президента республики.
	< На внеочередном заседании  правитель-
ства, как гласит официальное коммюнике,
премьер-миниетр Готвальд сообщил, что
президент республики доктор Эдуард Бенеш
своим письмом от 7 июня 1948 года сло-
жил < себя обязанности президента респуб-
лики. Затем премьер-министр Готвальд ©г-
ласил письмо Бенеша, в котором говорится:
  «Господин премъер-миниетр! 4 мая сего
года я сообщил Вам о своем окончательном
тешения сложить с себя функции прези-
дента,. Тогда, 4 мая, мы обсудили это мое
решение в связи се проблемами общей по-
литической обстановки. Я сообщил Вам
также о том, что врачи рекомендуют мне
обратить внимание на состояние моего здо-
ровья.
	_, Осылаяеь. на, эту ‘нашу беседу, прошу
Зае сообщить Национальному собранию о
моем решении и попросить его принять к
сведению мою отставку с ответственного
оста, на который оно единоглаюно избрало
меня 19 июня 1946 тода. Выражаю блахо-
‘дарность Национальному собранию за ока-
ванное мне доверие, блатодарю за доверие
и любовь народа, которая для меня всегда
была огромной поддержкой и которую я
старался оправдать.
	мелаю всем моим дорогим согражданам,.
	их ответственным представителям и их
правительству, чтобы республика избежала
всех бедствий, чтобы все жили и труди-
лись в духе согласия, любви и прощения,
желали свободы и правильно пользовались
свободой. Верю в добрый гений нашего на-
рода, верю в прекрасное будущее нашей
дорогой республики.
	Ваш доктор arvapr Benem>.
	Отласив письмо президента, премьер-ми-
нистр Готвальд выступил с заявлением,

Уважаемые тоспола. сказал Готвальд, я
врыражу мнение всего правительства, если
выскажу глубокое неуловлетворение по по-
воду того, что доктор Эдуард Бенеш поки-
лает пост презилента республики. Как вы-
	ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС); Вчера, в Ha-
риже состоялась традиционная демонстра-
ция перед Отеной коммунаров. Десятки
тысяч трудящихся прошли перед СОтеной
коммунаров и перед трибуной, на кото-
рой находились члены центрального коми-
_ тета французской коммунистической партии
и руководители Всеобщей конфедерации
труда (ВКТ) Торез, Дюкло, Ramen, Гюйо,
Фрашон и поугие.

нашего движения сопротивления, утвердил
состав нового ‘правительства, который дол-
жен был обеспечить дальнейшее спокой-
ное развитие государства.

Вот почему, уважаемые господа, сказал
далее Готвальд, обсуждая его решение, мы
оцениваем его деятельность, как деятель-
ность достойного защитника, презилента-
освободителя, как руководителя нашей 0с-
вободительной борьбы и как Участника
создания нашего нового строя,

Вместе с тем, пусть он примет напти з8-
верения в том, что ве наши силы будут
направлены на выполнение великой зада-
чи, которую он выразил в ©80ем послед-
нем президентеком письме о том, «чтобы
Ве жили и трудились в духе согласия,
любви и прощения, желали свободы и
правильно пользовались свободой».

Пусть же, как заявляет он, добрый ге-
ний нашего народа ведет нас вперед к
прекрасному будущему нашей дорогой
республики.

Залем премьер-миниетр  Готвальд внес
предложение, чтобы Эдуарду Бенешу В
знак признания его заслуг перед народом
и тосударетвом пожизненно сохранить жа-
лованье президента, а также пожизненно
сохранить за ним замок в Ланах со всем
тем, что принадлежит этому замку.

Выслушав заявление Готвальда, — гово-
рился в коммюнике, правительство © ©0-
жалением приняло к сведению ето 60900-
шение. Правительство также выразило
свое полное согласие с заявлением,  сде-
ланным Готвальдом. Правительство 0д0б-
рило предложение Готвальда и в знак при-
знания заслуг Бенеша перед народом и
тостларством постановило сохранить  по-
	TMIHCHHO 39. HAM жалованье презитеетга и.
	сохранить пожизненно 38’ ним замок в а-
нах.

Правительство также приняло постанов-
ление, касающееся времени, котла будет
избран новый президент. Было решено, что
в данном случае сохраняет силу паратраф
60 конституционного закона 1920 годз,
который гласит:

«Ло тех пор, пока новый президент не
избран, функции президента выполняет
правительство, которое может  уполномо-
чить своего премьер-министра выполнять
отдельные функции»,

Руководствуясь этим параграфом, пра.-
вительство решило поручить своему пре-
мьер-миниетру, чтобы он до момента из-
брания нового презилента подтисытвал за-
коны и созывал заседания Национального
собрания.

Далее правительство одобрило предложе-
ние премьер-министра Тотвальла о созыве
первого ортанизационного заседания На-
пионального собрания 10 июня 1948 го-
да.

Правительство приглашает президиум
Национального собрания созвать 14 июня
1948 года заседание парламента, на ко-
тором будет избран новый президент pec-
публики.
	текает из письма президента, в течение
достаточно долгого времени ‘я пытался от-
роворить его от такого намерения. 06 этом
я информировал правительство, & на засе-
хании правительства, состоявшемся 25 мая,
я представил правительству мнение вра-
чей о состоянии здоровья господина прези-
лента. Еели же господин президент настаи-
вают на своем решении, а советы врачей
являются очень важными. нам остается
принять его заявление к сведению, выска-
зать согласие с его заявлением и выразить
ему самую тлубокую благодарность за ту
великую службу, которую он оказал наро-
ду и республике.

Я хотел бы при этом подчеркнуть, что
и тогла, котла доктор Эдуарх Бенепг уходит
в поста президента рестублики, ето имя
навсегда останется в истории нашей рес-
публики, в истории великой борьбы чехо-
словацкого народа за свободу и незавиеи-
мость, за прогрессивное и справедливое в
социальном отношении государство. Сам
факт первого избрания Бенета, в 1935 то-
ду презилентом является памятным собы-
em, Доктор Эдуарл Бенеш был тогда из-
бран как левый демократический канли-
дат, вопреки реакционным проискам атграр-
Но-капиталистических сил, которые уже
тотда’ хотели повернуть республику на
путь капитуляции перед гитлеровокой Гер-
манией.

Поэтому вполне понятно, что в периол
Мюнхена и после него против президента
Бенеша была направлена злоба врагов, по-
натно и то, что он был отстранен от поста,
президента.

Президент доктор Бенеш, однако, He
прекратил борьбы за свободу Чехословакии.
Находясь за границей, он становится во
тлаве движения сопротивления немецким
оккупантам. При этом он проявил глубо-
кое понимание политического характера
войны и характера налего сопротивления.
Он понял, что из этой войны родитея но-
вая Чехословакия, которая создает проч-
ные гарантии того, чтобы никотда уже не
мог повториться Мюнхен. Первой из этих
гарантий был тесный союз с Советским
Союзом. Друтой  гафантией было созлание
народного режима республики, который бы
устранил от власти аграрно-каниталисти-
ческую буржуазию, при котором бы судь-
ба республики находилась в руках народа.

В духе этих принципов президент Бе-
fem в 1943 году в Москве принял Участие
в подписании чехословацко-советекого  до-
	‚Товора, а также в переговорах 0 прави-
	тельственной программе, которая позднее
стала называться кошипкой программой.

В духе этих принципов президент дей-
ствовал и после своего торжественного
возвращения на родину, когда он сам вы-
двинул лозунг, что наша феспублика лол-
жна быть социализирующейся  рестубли-
кой. Знаменитые законы © национализа-
ции, а также ряд других законов, опреде-
ляющих народно-демонратический  харак-
тер республики, навсета сохранят ето
подпись. В исторический февраль 1948
гола oH остался зерен налолу и заветам
	3) Народный опросе  проволитея тремя
разрешенными партиями — СЕПГ, ДЛ и
ХДС при поддержке шести демократических
массовых организаций: ОСНЛ, Союза демо-
кратических женщин Германии, «Свобох-
ная немецкая молодежь», — Об’единение
и она Пй’елинение RKOMATCTOBR
	крестьянекой взаимопомощи и  «Вультур-
	бунд», во исполнение решения 2-го Немет-
кого Народного конгресса и Немецкого на-
	ЮДНЮто COBCTA».
Далее в письме 8
ный протест против
		ный протест против арестов немецких
граждан, против запугивания, избиений и
	угроз в связи с народным опросом.
«Мы требуем немедленного прекращения
этих произвольных. незаконных и антиде-
	мокоатических мероприятий, — говорится
	в письме. — Особенно мы протестуем про-
тив приговоров, которые выносятся немец-
	ким антибфашистам co ссылкой на статьи
	и сообщения известных органов печати.
Этим оавмым нарушаются элементарные 34-
коны всякого судопроизводства: никакого
наказания без закона».
	Английская газета о решении палаты представителей США
	ЛОНЛОН, 7 июня. (ТАСО).  Тазета
«Пипл» отволит видное место: сообщению
	своего липломатическото обозревателя пол,
	заголовком: «16 стран тотовы сказать
«нет». Европа стоит перед. новым кризи-
сом в связи е планом Маршалла».

Дипломатический обозреватель пишет,
что решение палаты представителей США
о сокращении ассигнований mo «плану
Маршалла» вызвало живой отклик по эту
сторону Атлантического океана.

«В. конце недели. -—— пишет обозрева-
тель, — происходили срочные консульта-
ции между 16 странами по вопросу о том,
есть ли смысл вообще принимать урезан-
ную помощь, учитывая условия, предлага-
емые Америкой. В последние дни до по-
сольств 16 стран дошли тревожные слухи.
Помимо угрозы сокращения ассигнований,
стали известны новые летали американских
требований, и все это вызвало кризис в
европейских делах. Америка сопровождает
план Маршалла тремя «политическими»
	условиями. Во-первых. ‘Америка сохраняет
за с0б0й право предложить любой стране
девальвацию валюты и указать степень
девальвации. Во-вторых, Америка настаи-
вает на том, чтобы администралор Гофман
имел право отказать в помощи в л10бой
момент, «если это будет соответствовать
американским интересам». В-третьих, Аме-
рика навязывает 16 странам условия тор-
говли на Дальнем Востоке с Японией и
Кореей. Е,

16 стран считают эти три условия та-
Кими ‘политическими условиями, которые
не должны быть навязаны. В результате
этих препятствий и послелнего сокращения
самого займа 16 стран решили организо-
вать общий фронт. Они считают, что при
определенных ‘условиях ‘не будет иметь
никакого смысла получать помошь и что
для Европы будет лучше столкнуться с
трудностями теперь. чем принять помощь
на таких условиях, которые не гарантиру-
ют восстановления».
	Витамура обещал, что правительство
приложит все усилия, чтобы прекратить
инфляцию путем ряда конструктивных ме-
роприятий и поотрения торговли.

Миссия Дрейпера, по словам Китамура,
указала правительств на необходимость
установления уравновееняого бюджета с
целью ры здоровой финансовой си-
отемы.
	Бюджет на 1948—49 финансовый год,
который составлен на крупную сумму в
400 миллиардов иен, может встретить
сильную оппозицию, так как текущий бюд-
жет потребует повышения стоимости проез-
да на правительственных железных Opo-
гах в три раза, а стоимости почтового, те-
лефонного и телеграфного обелуживания—
	взлете 1.520 nom. em. По сообщениям
фирмы, максимальная скорость самолета
на высот 6.660 м — боль
120 км/час. Максимальный — полет-
ный вес — 6.114 кг. Потолок, самолета —
13.100 „метров. Радиус действия — 768
км. Самолет может нести бомбовую на-
трузку в 680 кг.
	Видное место среди истребителей с
порииневыми двигателями занимает самолет
«Темпест» фирмы Хзукер — одномоторь
ный истребитель, вооруженный четырьмя
пушками калибра 20 мм, расположенными
в крыле. Отдельные модификации этого. са-
молета «Темпест» У, УГ и П отличаются
установленными на них различными мото-
рами.

На, самолете «Темпест-У» установлен мо.
тор Непир Оейбр-ПВ со взлетной мощно-
стью 2.420 лош. сил. Максимальная ско-
рость самолета на выюоте 5.200 метров—
696 км/чае. Дальность полета— 1.040 км,
потолок, самолета — 10.940 метров, мак-
симальный полетный вес — 6.100 RP.
	Истребитель «Темпест-У» имеет почти
такие же летные данные, кк и «Том-
пест-У». На самолете установлен мотор
той же фирмы, но лрутой серии —
Сейбр У-А.

«Темпест-И» имеет мотор Центаурус-У1
фирмы Бриотоль с тильзовым распределе-
нием и мощностью на взлете 2.500 лош.
сил. Макеимальная — скорость самолета,
«Темпест-Ш», по автлийским данным, на
BEICOTE 4.830 — метюв соетавлеал
	705 км/час, дальность полета — 1.360
КМ.
	Инженер-капитан В. ПИМЕНОВ.
	до 05, доб. 1-62 (отв, секретарь),
	_ НАУЗНО-ИСТОРИЧЕСНАЯ
НОНФЕРЕНЦИЯ В АКАДЕМИИ
им. ЖУКОВСКОГО
	‚ Вчера открылась научно-историческая
конференция Военно-воздутной инженер-
ной академии имени Н. Е. Жуковском,
Среди тостей предетавители научно-иесле-
довательских = институтов, = авиазаводов,
военных академий.

В президиуме конференции генерал-пол-
ковник инженерно-авиационной службы
И. В. Марков. генерал-майор авиапии А. 1.
	Сухановекий. Герой Социалиетичеекого: Ту.
	ла’ акалемик А. А. Микулин, академики Н. [,
Бруевич. Н. Г. Гудцов, В. С. Кулебаки,
Б. Н. Юрьев и другие.

По предложению лауреата Сталинской

премии инженер-полковника В. ©. Пугачева

конференция единолуптно избтала в почет.

ный президиум Политбюро ПВ ВКП) №
главе с товарищем Сталиным, а также по:
слала, приветствие  вожлю по
Генералтиссимусу Советского Cowa
товарищу Сталину.

С вступительным словом выступил на-
чальник акалемии генерал-майор инженеры
но-авианионной службы, В. И. Волков.

Доклад на тему «Роль русских и совет
ских ученых в создании авиации». сделал
академик  генерал-лейтенант. инженерно,
авилционной службы В. Н. ПОръев..

С содержательным докладом о роли oT.

чественных ученых в развитии машинной,

математики выступил академик генерал:
лейтенант инженерно-авиационной служби
Н. Г. Боуевич, Е

Зи 9 июня конференция Продолж
в010 работу по сокпиям. .
		Нитамура 0б экономике и финансах Японии
		‘СИДНЕЙ, 6 июня. (ТАСС). Как пере-
дают из Токио, на-лнях японский министр
финансов Токутаро Китамура заявил, что
общая картина экономики Японии в нача-
ле третьего финансового гола со времени
‘окончания войны показывает изменение к
лучшему. Однако вышек японской про-
мышленной продукции все еше составляет
только 43 процента по сравнению с уров-
нем производства B 1930—34 rr., а пи-
щевая промытиленность все еще не удов-
летворяет минимального спроса.

Поэтому, сказал Китамура, чтобы по-
крыть недостатки, Япония должна  зави-
сеть от Частного иностранного капитала.
По утверждению Китамура, отсутствие об-
менного курса для иены и доллара, а так-
же трудовые конфликты являктея будто
основными препятствиями для иностранных
капиталовложений.
	скорость 965 км/час. Два воздухозаборни-
ка и два выхлопных сопла двигателя на-
ходятся в корневых частях крыла.

Одноместный истребитель-лодка CP/AL
снабжен двумя турбореактивными дви-
тателями «Берил» (Ф2/4) фирмы
Метрополитен-Виккере с тяюй 1.750 кг
каждый. Двигатели расположены в верхней
части лодки под центропланом. Лодка яв-
ляется монопланом с высоко расположен-
ным крылом. Вооружение состоит из че-
тырех пушек калибра 20 мм, установяен-
ных в носовой части. Самолет имеет rep-
метизированную кабину. Полетный вес ма-
want 6.800 кг, максимальная скорость у
земли 800 км/час.

Олноместный  одномоторный — истреби-
тель «Атакер» (ом. рис. 2) имеет ско-
роеть у земли 940 км/час. дальность по-
лета—1.760 км, полетный вес-— 5.050 кг,
практический потолок -— 14.780 м. Дви-
гатель «Нин-Ш» установлен в задней ча-
сти фезеляжа.

Видное место в английских ВВС  зани-
MAINT также самолеты-истребители е порш-
невыми двигателями. Злесь прежле веего
следует отметить серию «Опитфайров» фир-
мы Виккерс-Арметронг. Как известно, ис.
требители этото типа, вооруженные — че-
тырьмя пушками калибра 20 мм., располо -
женными в крыле, были приняты на BO-
оружение накануне второй мировой войны
— в 1939 моду. С тех пор они претерие-
ли ряд изменений, в них были внесены
усовертенетвования: изменена  конотрук-
ция фкзеляжа, установлены новые ‘шас
CH, увеличена площадь крыла, усилено
бронирование кабины пилота ит. л.

Модификацией истребителя этого Tima,
изтотовляющейся серийно, является «Спит-
файр-24». Па самолете установлен мотор
Ролле-Ройс «Гриффон-61» с мощностью на
	МАССОВАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПЕРЕЛ СТЕНОЙ КОММУНАРОВ В ПАРИЖЕ
	сие с Советским Союзом!»; «защищать на-
циональную промышленность от империа-
листов! »; «Прожиточный минимум —
12.900 франков!»; «Увеличение заработ-
ной платы на 20 процентов!»; «Пенсии
престарелым трудящимея!»; «Освобождение
арестованных патриотов и наказание из-
менников!»; «За свободную  демократиче-
скую печать!»; «Ликвидация вооруженных
банд РПФ!» (РПФ — партия де Голля).

‚ Демонстрация состоялась под лозунгом
«За независимость Франции, за об’едине-
ние республиканцев!». В продолжение пя-
ти с лишним часов рабочий Париж menpe-
рывным потоком дефилировал перед Стеной
коммунаров, подтверждая свою волю в
единству. Демонстранты несли плакаты и
лозунги: «0б’единение во имя напиональ-
ной независимости, мира и свободы!»; «38
демократический мир!» «За мир и еогла-
	ВВС гарубенных нш ППИТАНСКИе самолеты-истребители
		ПО МАТЕРИАЛАМ
ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ
	лок — 15.240 метров. Вооружение само-
лета состоит из 4 пушек калибра 20 мм.,
расположенных в носовой части фюзеляжа;
кроме того, самолет может нести две бом-
бы весом по 454 sr (mo 1.000 фувтв)
или ракетные снаряды,

Помимо этих основных типов, фирма раз-
работала еще два варианта своего ист-
ребителя — «Метеор-У» с подкрыльным
расположением мотогондол и «Метеор- УП»
— двухместный тренировочный  самолет-
истребитель с лвойным управлением, Во-
оружение на этом самолете не устанавли-
вается.

Разработка конструкции другого раепро-
страненного истребителя «Вампир» фирмы
Де-Хавиленл началась в мае 1942 тода. В
сентябре 1943 года этот истребитель сде-
лал первый полет и с апреля 1944 голз
был запущен в серийное производетво пол
маркой «Вампио-[».
	Этот самолет -— одноместный моноплан
с Высоко расположенным двухбалочным
хвостовым оперением—енабжен одним тур-
боюеакливным двигателем «Гоблин» той
же фирмы. Тяга двигателя — 1.360 кг.
Истребитель развивает максимальную ско-
рость 865 км/час на, высоте 5.300’ метров,
ero полетный в — 3.800 кг, дальность
полета — 1.680 км, практический пото-
лок — 13.720 метров. Самолет (ках, и все
последующие варианты) имеет герметиви-
рованную кабину, вооружен четырьмя
в носовой части фюзеляжа.

«Вампир-» в наютоящее время © произ-
волетва снят, но в значительном количест-
о находитея в частях английских
	В 1941 году началось производство са=
молелов «Вамнир-П». На этом самолете
установлен ‘турбореактивный = двигатель
«Нин» фирмы Роллс-Ройс.

Основным истребителем фирмы Де-Ха-
виленл является «Вампир-» в двигате-
лем «Гоблин-П». Летные данные этого са-
MoleTa почти Te Ke, YM EH Y
«Вампир-, moO в отличие от He-
го «Вампир-Ш» имеет более низко раепо-
ложенный стабилизатор, дополнительные
баки на самолете сбрасываются механиче-
ски (а не электрическим путем, как в
первом варианте), сделаны изменения 8B
конструкции соединений — управления
итд

Более поздние модификации истребителя
этого типа  «Вампир-[У» © двигателем
«Нин» и «Вампир-У», отличающиеся oF
первого ‘варианта, уменьшенным размахом
крыла и другими изменениями, вахолятся
в стадии доработки. Общий вид  сухопут-
Horo истребителя «Вампир-П» показан на
рис. 1.

Фирма Де-Хавиленд построила, и морской
вариант свое истребителя «Си Вам-
пир-ХХ». Этот самолет. претназначенныгй
для работы е авианосцев, при полетном
Весе 4.050 кг имеет максимальную ско-
poems у земли 840 км/час. По конетрук-
ции он в основном соответствует сухо-
путному варианту «Вампир-», но име-
ет дополнительные установки для ускоре-
ния взлета. а также усиленное крыло.
	Из других реактивных истребителей, по-
	строенных для английских BBC, можно
назвать  следуютше: № 7/46 — Хаукер,
CP/Al — Canzepo Po п «Ata-
кер-Отнермарин». Эти самолеты Tipo
	шли испытания и намечаются к серийно-
му производетву. Приведем некоторые дан-
ные указанных мапгин.

Корабельный одноместный nerpesurerb.
срелнеплан N7/46 с турбореактивным
двигателем «Нин-Ш», расположенным = в
средней части фюзежяжа, имеет раечетную
	В настоящее время на вооружении в0-
енно-воздуттных сил Анплии наболятся ca-
молеты-истребители как с реактивными
двигателями, так и с поршневыми. Наряду
с работой по внедрению  реакливных са-
MOTCTOB, одновременно конструируютея и
доводятся истребители с поритневыми дви
гателяцеи,

Основными реактивными самолетами-ие-
тоебителями, принятыми на вооружение
английских военно-воздушных сил, явля-
ются «Мотеор» фирмы Глостер и «Вампир»
фирмы Де-Хавитеня.

Разработка конструкции истребителя
«Метеор» была начата в 1941 тоду; пер-
вый полет самолет совершит 5 марта
1943 пода, ав 1944 roxy он был принит
на вооружение под маркой «Метеор-Ш».
Самолет представляет собой одноместный
моноплан с двумя турбореактивными дви-
тателями «Дервент-» фирмы Роллс-Ройс.
Максимальная скорость истребителя на
высоте 10.000 метров — 760 км/час, по-
летный вее — 5.680 кг, дальность полета
— 2.150 км.

Позже фирма Глостер выпметила другой
вариант этого истребителя — «Мете-
ор-[У»,  коюрый также был принят
на вооружение английских ВВС и строит-
ся серийно. В отличие от своето предще-
ственника «Метеор-[У» снабжен двигате-
лями не «Дервент-» с тягой 910 кг, а
«Лервент-У», тяга которых составляет
1.590 pr. № эмм canomeTe ю-
бина летчика герметизирована. Hopwaan-
ный запас топлива на самолете — 1.478
литров, макеимальная скорость на высоте
3.000 метров — 935 км/час, дальность
полета, < полвзеными баками емкостью 819
литров — 1.470 км. практический пото-

Первенство СССР
по футболу
	В воскресенье и вчера были проведены
очередные календарные матчи на Tepper:
ство ССОР по футболу.

Крупное поражение потерпел «Спартак»,
который принимал 6 июня на московская
стадионе «Динамо» ленингралеклю Kowal
	лу  «оенит». Хотя первые conor
пять минут игры прошли при значитель:
ном превосходстве футболистов crown
	клуба, они не смогли реализовать св
преимущество. Во втором хавтайме кома
ды как будто поменялись полями — нала
дали гости и весьма уепелтно.

Счет мячей открыл ленинграден Мари
THH, который затем забил второй и третий
толы. Незадоллю до финальном свиста
Комаров провел в ворота «Спартака» чет.
вертый мяч. (0 счетом 4:0 матч выигие
ла команда «Зенит»,

Tor же лень киевские динамовпы иг.
рали на своем сталионе с MOCROBCKAL
командой «Торпедо», И в этом матче nope
жение потерпели хозяева поля. Они п
пустили в свои ворота четыре мяча, Wa Ro:
торые смогли ответить только одним. BI
результате встречи победа со счетом 4:1
досталась топпеловнам.

ера в Москве встретились столичиы
коллективы «Локомотив» и «Крылья (№
ветов». Малоинтересная игра закончил.
выигрьем команды железнодорожников-—

Сегодня будут проведены три ма

ентральная игра лня состоится в Мом
на стадионе «Динамо», где хозяева 1019
принимают своих тбилисских отиоклубие
ков. Чемпион СССР команда ПДА птии
оемодня в Ленинграле с местными динамо
цами. В Куйбыпюве местный коллект
«Крылья Советов» принимает футболист!
сталинградекого «Траклота»,
	Ответственный ‘релактор
Б. П. ПАЗЛОВ,
	АДРЗС РЕДАКЦИИ; Москва, 167, Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00
1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-02

р т: формации) 592 (ceKpetapnat), 1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза. ССР.