9 mong 1948 r., Ne 135 (1049).

- Решение - боветсного` Правительства
о сокращении репарационных платежей
‘для Румынии
	Кав уже сообщалось в советской печали,
Председалель Совета Министров Румынии
Il. Гроза в соответствии в решением ру-
мынского правительства, принятым по
предложению ЦК румынской рабочей пар-
тии, 4 июня обратился к Председателю Co-
	  вета: Министров СОСР лов. И: В. Оталину с
	просьбой о сокрашении репарационных Пла-
тежей, которые румынекому государству
осталось еше выплатить Советскому Союзу
согласно `Мирному Дотовору.
	В ответ на это обращение tos. VW. 5.
Сталин направил 7 июня Председателю Со-
вета Министров Румынекой Народной Рес-
публики П. Троза письмо следующего со-
		«Уважаемый г-н ПШтедселатель,
	Ваше обращение от 4 июня получил,
Советское Правительство  расемотреле
просьбу Румынокого Правительства о coxpa-
щении суммы, которую румынекому госу»
дарству осталось еще выплатить Совелско-
му Союзу в счет военных репараций. Же.
лая облегчить скорейшее восстановление
народного хозяйства Румынии и учитывая
установившиеся дружественные отношения
между нашими странами, Советское Прави-
‘тельство приняло оешение сократить оста-
юшуюся сумму репарационных платежей,
начиная с 1 июля с. г., на 50%.
С глубоким уважением
_Предеедатель Совета Министров СССР
И, Сталин»,
(ТАСС).

Совсем по-другому сложились условия
для «боя» в другом полете. Особенностью
«боя» на этот раз было 10, что в течение
‘первых 5—6 минут поиска «Противники»
никак не мотли обнаружить друг друга
Старший лейтенант Некрасов со своим зе-
домым Домриным умелю использовали для
маскировки облачность, которая к этому
времени значительно  полнялаеь. Пару
сталитего лейтенанта. Миронова, которая
Inna CO стороны солнца, также трудно’ бы-
лю обнаружить.

«Противники» заметили друг друга ©д-
новременно. и «бой» началея при равных
для обеих сторон ‘условиях. Если’ пара
Некрасова имела преимущество” в окоро-
сти, то пара Миронова обладала, некоторым

‚ преимуществом в’ высоте.

«Бой» протекал на вертикальных фигу-
pax. Надежно прикрываемый куреантом
Домриным, старший лейтенант Некрасов
атаковал ведущего «противника». Пара
старшего лейтенанта Миронова, не имея
достаточной скорости для вертикального
	маневра, вынуждена была маневрировалъ
	в горизонтальной плоскости и уже после
первой атаки оказалась пох. «противни-
ком». Поньылка ведомого этой пары Кур-
санта Правосудова атаковать старшего лей-
тенанта Некракова не увенчалась устехом:
курсант Домрин отвел угрозу от своего
командира, Победу одержала пара старшего
лейтенанта Некрасова.

Анализ этих двух «боев» наглядно по-
вазал. курсантам, что внезапность первой
атаки, как правило, всетда приносит побе-
ду над противником. Если же  «б0й» на-
чинается ›при’  фавных для противников
условиях, то’` побеждает тох, кто лучше
владеет самолетом и кто смелее и уверен-
нее действует.

Вурсанты звена старшего лейтенанта
Некрасова получили заслуженную похвалу
от командира подразделения. Воздушные
«бои» они провели умело, энергично и
инициативно. Особенно смело и находчиво
действовал курсант Габа.

Олнахо некоторые молодые летчики не-
правильно действовали в ° воздушном
«бою». Курсанты Усов и Муханов, напри-
мер, отрывались от своих ведущих и
устраивали «карусель» в стороне от них,
пытаясь завязать «бой» один-на-один. А
курсант Холостов даже потерял своего ве-
ryMers и пристроилея к нему только пос--
ле сипнала «отбой».

Но это — ‘единичные случаи. `В’ процес-
се тренировочных полетов молодые летчи-
ки быстро устраняют недостатки в техни-
ке пилотирования и усваивают тактику
	ведения бя.
	Гвардии инженер-капитан
M. ПЛУЖНИК.
	Сталинградское авиаучилище.
	совещания

Е техническому совещанию офицеры
части хорошо подготовились.

Совешание прошло активно, на BBICO-
ком уровне. Основные доклады   слелали
гвардии старший техник-лейтенант Шев-
ЧУ (06 экоплоатащии мотора на земле) и
опымный летчик  твардии подполковник
аа (ot эксплоатащии мотора B BOSLY-
хе

В своих выступлениях офицеры Брита-
рев, Машинов, Галкин, Сергиевский, Ва-
сильковекий и пругие подробно  товорили
06 уходе за материальной частью и подго-
товке машин к полетам.

Совещание ° продолжалось  нееколько
met. Ha нем выступило двадцать пять
человек,
	Рассказы об офицерах
	„слепых“ полетов
	летом, словно ледяные ‘торосы, громоздят-
ся белоснежные облака:

Командир и штурман ведут машину. по
приборам, точно выдерживая заданный
КУ. -

...Кютда миновали Байкал, Панфилов за-
метил вперели нежную пелену  перистых
облаков:

— Как дела? — опросил Панфилов
своем» помощника, молодого летчика.

— Ничего особенного. Тонкие перистые
облака, — спокойно ответил тот,

— Учитесь понимать облака, — сказал
Панфилов. — (Облако — это небесная
книга для летчика. На нем. написано, что
ожидает экипаж впереди...

Капитан Панфилов хороню умеет читать
эти «небесные книги». Нму часто поруча-
ют разведку погоды. А разведка погоды —
это своего рода «разведка боем», разведвл
Ha BCH глубину движущихея воздушных
фронтов. Бесконечное пробивание облачно-
сти, промер верхних и нижних её границ,
‘полет в тумане. среди сильных  осалков.
	дв каждую минуту грозит облеленение,—
	COT GTO такое разведка, погоды!
	Такая работа по плечу и по характеру’
Нанфилову —~ ODBITHOMY. искусному лет-
	ШШНЫЙ «Б

Б подразделении майора Колпакова
шла подротовка Е полетам. — Техни-
ческий состав готовил материальную часть,
летчики-инструкторы в методических клас-
сах разыгрывали с курвантами порядок и
технику выполнения упражнений,
	Перед вылетом командир звена собрал
летный состав и сказал:

— Главного не забывайте: воздушный
бой скоротечен и неповторим в деталях.
Каждый раз обстановка и Условия боя ме-
няются. Избегайте птаблона в атаках, при-
меняйтесь к поведению «противника»,
старайтесь уловить и использовать все его
отибки и малейшие промахи. Не нарушай-
те боевого порядка пары, не отрывайтесь
от ведущего, всегда помните о взаимной
выручке в бою.

Получив указания командира, ан
отправились на выполнение задания. В
первой паре вылетели старший лейтенант
Некрасов и его ведомый курсант Холостов.
Они получили задание — патрулируя в
боевом порядке пары на высоте 3.000 мет-
ров, прикрыть от бомбарлировочных ударов
пункт А. В случае нападения истребителей
«противника» летчики должны были завя-
зать с ними воздупеный «бой» и сообщить
of этом на команлный пункт.
	Бторая пара — инструктор старший
лейтенант Миронов и курсант Бажанов. —
дежурила у самолетов в ожидании привд-
за. Когда е командного пункта был подан
сигнал, пара «Яковлевых» стремительно
взмыла в воздух.
	Во время набора высоты Миронов полу-
чил по радио задание: -

— Е пункту А идут наши бомбарли-
ровщики. На высоте 2.500—3.000` метров

патрулируют истребители «противника».
Очистите этот район.

— Задание понял, иду выполнять, —
ответил инструвтор,
В стороне от пункта А на высоте 3.500

метров пафа Миронова начала поиск «про-
тивника», периолически меняя курс.
	Через несколько минут курсант Бажа-
нов доложил ведущему:

_— Впереди внизу по курсу вижу само-
леты «противника».

Истребители «противника» пали по пря-
MoH, ни о чем не подозревая. Старший
лейтенант Миронов подал команду: «Ата-
куем» и ринулся вниз на ведущего. Be-
ломого одновременно атажевал сзади свер-
ху курсант Бажанов. Используя избытов
скорости, пара Миронова вышла из атаки
энергичным боевым разворотом.
	Пара Некрасова поздно заметила aTamy-
ющих. Инициатива в «бою» ею была уте-
pata. Первая внезашная атака и преиму-
шество в высоте решили исход «боя» в
пользу стармпего лейтенанта ‘ Миронова и
	курсанта Бажанова. Они успели. замечат-
	теть На ПЛеНБУ В Нео. бамотеты
«ПРОТИВНИКА». — .
	1ехнические

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 8
июня. (По телеграфу от наш. корр.),
связи с переходом на летнюю учебу в
авиационных частях округа состоялись
технические совещания. посвященные во-
просах эксплоатации материальной части.
Особенно успешно прошло copemanie B
Н-ской гвардейской части. .

Технический состав этой чаюти имеет
большой Фпыт работы. Поеле каждого. по-
лета техники и инженеры подразделений
беседуют с летчиками, глубоко  анализи-
руют работу мотора в воздухе. В резуль-
тате тесного общения с летчиками техни-
чесокому составу удалось провести ряд ме-
роприятий, направленных на продление
жизни мотора и самолета.
			Решение Советсного Правительства
	_для Венгрии
	о сонращении репар
	В совелекой печати сообщалось, 10, по
	предложению Центрального Вомитета ком-
	партии Венгрии, венгерское правительство
4 июня приняло решение обратиться к
советскому правительству ¢ просьбой 0
снижении суммы ренарзний, выплачивае-
мых Венгрией Советскому Союзу согласно
Мирному Дотовору.

‚В. переданном 5 июня через посла СССР.
в Венгрии т. Пушкина. обращении  Венгер-
ского Правительства & Советскому Прави-
тельству говорилось:

«Венгерское Правительство выполнение
своих ренарапионных обязательств считало
всегла делом чести и; несмотря на тяжелое
экономическое положение страны, выпол-
няло их с предельной точностью. Советско-
венгерокие договоры оно также выполняло
всегда лойяльно и в духе искренней друж-
бы. Снижение суммы репараций  чрезвы-
чайно ускорило бы экономическое и поли-
тическое укрепление венгерской демокра-
тии и содействовало бы выполнению трех-
летнего плана, целью которого является
под’ем жизненного ‘уровня нашего народа.

Венгерское Правительство уверено, что
Правительство Советекото Союза и
Генералиссимус Сталин, которые и в прош-
	ационных платежей
	лом неоднократно относились с большим
пониманием к нашим трудностям и охотно
оказывали помощь нашей стране, и теперь
с пониманием примут нашу просьбу».

В ответ на это письмо 7 июня Министр
Иностранных Дел ССОР тов. В. М. Молотов
направил Министру Иностранных Дел Вене
грии Мольнар Эрику письмю следующего
содержания:

«Уважаемый тосподин Министр,

Советское Правительство рассмотрело
просьбу Венгерского Правительства откоси-
тельно снижения суммы репараций, выпла-
чиваемых Венгрией Советскому Союзу сог-
ласно Мирному Договору. Руководствуясь
желанием облегчить усилия венгерского на»
рода по восстановлению и развитию эконо-
мики Венгерской Республики и учитывая
между нашими странами, Советекое Прави-
тельство приняло решение снизить сумму
остающихся к выплате репарационных плё»
тежей е 1-го июля сего года на 50%.

С искренним уважением

Министр Иностранных Дел СОСР
. В. Молотов».
(ТАСС).
	КОМАНДИР звен

ee ae
	вардии лейтенант П. Орлов большое внимание уделяет на-

`®® земной подготовке. ‘своих летчиков. па CHEMAK. bheyAnn een ienenms the Mpa
(в центре) перед. ое стрельбами проводит тренировку с летчиками своего
	Фото майора Т. Мельника,
	звена в прицеливании ‘по конусу,
	Звено офицера. Корнейчука
	показывает пример. в. учебе
	В очередной летный день перед штурмо-
виками была поставлена задача: отра-
ботать групповую слетанность звена, про-
извести полеты по маршруту с фотографи-
рованием об’екта и выполнением упражне-
ний на бомбометание и стрельбу по назем-
ным целям,

После получения задания командир зве-
на твардии старший лейтенант Корнейчук
собрал евоих летчиков для подготовки к
предстоящему полету. Подготовка охваты-
вала такие вопросы, как изучение района
предстоящих полетов, прокладка, маршрута,
соблюдение заданных дистанций и интер-
	валов в CTDON, своевременный выход На
	цель, изучение способов атаки цели.
	0с0б0е внимание старший  лемтенант
Корнейчук уделил диспиплине при руле-
нии, при взлете и посалке. Он раз’яс-
нял летчикам. какое значение имеет вы-
	держивание интервалов и дистанций в н0-
	лете. Аюмандир подчеркивал, что недиеци-
плинированноеть летчика ведет к невыпол-
	нению залания. Тут же он привел случай
	6 летчиком тварлии лейтенантом На
НЫМ.
	При взлете, во второй половине разбега,
	гвардии лейтенант Наконечный допустил
опибку. в тезультале чето самолет начал
	  разворачиваться вправо, в сторону ведуше-
	го. Наконечный еле-еле смог справиться с
	  создавиимея положением.
	одну за другой и точно поражали цель.
Результаты бомбометания были отличными,
После заключительной атаки, по команде
«бор» летчики последовали 34 команди-
ром! чтобы произвести разведку и Фотогра-
фирование заданного об’екта.

Приблизившиеь к о0б’екту разведки,
пмурмовики выполнили необходимый ма-
невр, подхода и на высоте 300 метров, с
одного захода, произвели _аэрофотос’емку.
После. этого звено на бреющем полете на-
правилось к своему аэродрому.

Особенно. хороткие результаты в этом по-
лете показали командир звена гвардии
старший лейтенант Корнейчук, летчик
тварлии лейтенант Хайбулин.
	- Уопепено решило звено задачу и в еле-
дующем полёте. На этот раз отличилиеь
воздушные стрелки гвардии старшие сер-
жанты ПЦыцарев и Богомолов. Они тщатель-
но вели наблюдение за самолетами в
воздухе, хоропю натренированы в обраще-
нии с оружием, отлично определяют даль-
ность, ракурс и точку прицеливания. Bo
	ность, ракуре и точку прицеливания. Bo.
время фотографирования об’екта разведки!
стрелки Цыцарев и Богомолов. своевременно
	включают аппараты, облегчая командирам
экипажей производетво фотос’емок.
	Успех в воздухе во многом зависит от
командира звена, который должен показы-
вать пример при выполнении тото или ино-
го упражнения, Так и поступает командир
звена гвардии старший лейтенант Корней-
ЧУК. ИЕ ее
	_ Большинство ‘личного состава ° звена
офицера Корнейчука является отличниками
	  боевой и политической подготовки: & их
	числу. ‚принадлежат, например, гвардии
техник-лейтенант Толетогузый, авиамеха-
ники гвардии старшина amos, гвардии
старший сержант Мясников, оружейники
гвардии старший сержант Вова и гвардии
младший сержант Арлышев, Эти воины с0-
держат самолеты в постоянной боевой го-
говности, первыми в части подготовили
свои машины к летней учебе, умело и гра-
MOTHO экеплоатируют материальную часть,
	Упорным трудом, высокими показателями
	РЕСПЕРЕБОЙНО ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПОЛЕТЫ
	CTapr ©0 специальными машинами, Велед
за ним подошли радиостанция, санитар-
ная и пожарная автомашины. Вое матери-
ально-технические средства были поданы
своевременно.

Быстро развернул радиостанцию crap-
ний сержант Ефременко. Водители спеп-
машин рядовые Поликариов, Тур и  До-
ютикевич произвели дозаправку самолетов.

Начались полеты.

Четчики-гвардейцы подразделения. офи-
цера Наумова поднимались в воздух и
снова возвращались на аэродром,

Шофер Поликарпов, быстро подкалывая
к заруливиему самолету, за короткое вре-
мя заряжал его и направлялея к другой
машине. Так же быстро работали рядовые
Тур и Доропикевич.

Своевременно обеспечивали самолеты
сжатым воздухом и аккумуляторами млад-
ший сержант Гусаков и фядовой Озорнин,
В этот день с компрессорной станции не-
сколько раз отправлялакь малина © заря-
женными баллонами.

На разборе полетов подразделение тыла
получило высокую оценку. Отаршему сер-
жанту Ефременко, рядовым Поликарпову,
Тур, Озорнину, Гусакову и друтим коман-
дир подразиеления 0б’явил благодарность.

Старший лейтенант Г. СОЛОВЬЕВ.

Прикарпатский военный округ.

(По телеграфу ‘от наш. корр.).

_Дизчный соетав подразделения офицера
Сапегина своевременно подготовился к
важнейшему периоду боевой учебы — к
лету. Летное поле,  спецавтотранеюрт,.
складские помещения находятся В
безукоризненном состоянии. Работники
техелужбы немало потрудились над тем,
чтобы привести в порядок зарядно-аккуму-
ляторную и компрессорную станции и авид-
техническое имущество; связисты  полго-
товили радиостанции И телеграфно-
кабельную связь. ^

Сейчас, когда наступила страдная пора
летной учебы авизторов. подразделение
хороше обелуживает полеты.

...Накануне дня полетов водители спе-
циальных машин внимательно осмотрели
материальную часть, проверили состояние
емкостей бензозаправщикюв и маслоза-
правщиков, исправность и герметичность
бензошлангов. Компрессорщик  подтотовил
баллоны сжатого воздуха и аккумуляторы.
Связисты осмотрели рации, заготовили те-
лефонные аппараты и кабель на старт.

Дежурный офицер инженер-капитан 38.
дорожный вечером проверил подготовку
всех служб и материально-технических
средств. Вее было в полной готовности,

Ранним утром, когда техники и мехз-
ники направлялись к своим самолетам,
инженер-капитан Залорожный прибыл. на

= Нужно так управлять самолетом, —
сказал офицер Корнейчук, — чтобы. была,
	исключена возможность подобных опеибок.
на, взлете.
	Твардии старший лейтенант Корнейчук
провел также с летчиками несколько тре-
нировок в кабине самолета, добиваясь того,
чтобы каждый летчик умело действовал на,
земле и в воздухе. Хорошая‘ предваритель-
ная подготовка обеспечила успех в воз-
духе.

В назначенное время звено в полном со-
ставе педнялось в воздух. Набрав необхо-
	димую высоту, оно направилось на поли
		в Учебе звено офицера Корнейчука завое-

Зе ПЕ ол ТЕ: вая

«Ильюшины» подошли к полигону и;
	вало большой звторитет среди’ всего’ лич-
HON состава чаети.
	Гвардии старший лейтенант
И ЛИТВИНОЕ.

получив разрешение работать, приступили
к атаке цели. Четко выполняя маневр,
летчики Хайбулин, Воловик и Наконечный,
по команде Корнейчука, производили атаки

чику, воспитаннику. известного испытате-   водной. радиостанции. `Обетановка, `настоя-
	ля — Героя Советекого Союза
	тефановекото.
	гонерала   тельно этого требует. Ведь уже вечереет,
		Панфилов плавной спиралью снижается
над рацией и пробивается сквозь. густую
завесу облаков. Хотя бы’ маленький про-
свет! Вдруг совсем рядом сквозь сито
дождя  мелькнуло серое аэродромное поле.

— Cea! — восторженно крикнул де
журный по аэродрому. —Классиче0ки  по-
садил камолет! _
	И, невзирая на дождь, побежал встре-
	— Рискованная _ посадка, — говорил
	А 674

спокойно и трезво оценивает обстановку. ЧАТЬ ОТВАЖНЫЙ экитаж.
	Он решает на время отклониться от курса,
	стороной обойти грозовое облако. Маневт   @Журный, пожимая Панфилову руку.
	этот вполне удался. - .
Когда вновь легли на кур.
	— Наш командир не сплошает, — убе-
CHHO сказал борттехник, а  митурмав,
	— В плохую погоду наш капитан еще
лучше. летает...
	хнув Мокрый реглан, Панфилов в0-
	ценный груз — консервированную кровь,
необходимую для спасения тяжело фанен-
ных советских воинов...

..Уже пройдено три четверти маршрута.
Самолет летит за слоисто-дождевой облач-
ностью. Установлена, радиосвязь ес 2900-
	оо к, © озанмолона радиосвязь 6 4900-
дромюм посадки. Вести неутешительные:
аэродром закрыт, высота облачности —
	590—370 метров с дождем. А внизу —
леса, леса... Панфилов pemaer совершить
	ACRYCHOMY „еТ-   посадку «воленую» по приборам, To при-
	ветотвенность?”” Командир авиачасти не
имел основания выпуекать самолет. Запро-
сили Москву. Оттула ответили:
	—1ли Панфилов решается на полет, —
выпустите! Под натшу ответственность. 38-
дание важное.

Капитан тщательно готовилея в полету
«веленую». Разведал аэродром и близлежа-
щие к нему строения, прикинул высоту
силосной башни, записал. в каком удале-
нии стоит она от аэродрома, исходил все
окрест.

— Uno x. оби? — спросил Пан-
филов свой экипаж.

— Ясное дело — полетим, товарищ ка-
питан! — за воех ответил штурман.

— Верю приборам, Даже в «слепом»
полете, в тумане, они делают нас зрячими,
— сказал Панфилов.
	Четчик минуту помолчал, о чем-то со-
средоточенно думая, а потом добавил:

— Верить приборам нужно, но и прове-
рять их следует всегда. : }

Последние приготовления... С ювелирной
тщательностью капитан Панфилов и ero
штурман проверили приборы при полных
оборотах моторов. Это—все немаловажные
«мелочи». Ведь может же при низкой тем-
пературе на стоянке застыть  смазочное
масло в механизме какого-либо прибора и
задержать стрелку.

Лично убедившись, что все готово, Пан-
филов. заявил»

— Темерь можно смело взлетать веле-
ПуЮ:

Панфилов вошел в облака. Пробит цер-
вый ярус, второй, Ha высоте 3 тысяч мет.
ров самолет пошел по курсу.

Дерэко, мастерски вырвалея Панфилов
из тисков тумана и непогоды. В облаках
Панфилов вел машину «волепую», по при-
борам.

Вот и родной аэродром. Панфилов слы:
шит по радио знакомый голос генерала:

— С хода! С хода садитесь, Панфилов!
Аэродром закрывает...

Й едва он посадил самолет, как стало
темно. Туча закрыла горизонт.

Подойдя чеканным шатом к генералу,
Панфилов коротко panopropan:

= Товарищ генерал, задание выполне-
no!

Конечно, в официальных, сугубо сжатых
словах рапорта не ‘расскажешь о Bear
	трудностях, перенесенных в пути. Ho это-
№ и не требуется. Командование хорошо
знает о том. как протекал этот перелет,
	оно следило за этим перелетом.
— За образцовое выполнение . задания
	о0’являю вашему экипажу благодарность!
	-— сьззал генерал.
	Мастер
	Вазалось, сами небеса манят в полет.
3a ночь дожди промыли, а ветры просу-
IWIN, протерли весь небосвод. Растаяла
розовая заря, и вот уже ярко вопыхнуло
солнце. Еще прозрачнее, нежнее стала не-
бесная лазурь...
	Но зеленому ковру аэродрома нетеропли-
вой походкой шел высокий офицер. Это
был командир корабля капитан Панфилов.
Имурясь от яркого солнца, он смотрел на
темную стену соснового бора.
	— А воздух-то какой! Чистый,  слад-
кий.. Прямо душа ноет... — сказал ов
улыбаясь.

—= Тишина. Ни облачка. ни ветерка.
Блатгоприятствует погодка нашему полету!
— заметил борттехник,
	Впрочем, командир корабля явно не раз-
делял оптимизма борттехника. Накануне
вечером он вместе е штурманом изучал
синоптическую карту, а утром ознакомил-
ся с последними метеорологическими дан-
ными. На маршруте полета находился мощ-
ный пиклон с Фронтальными разделами.
Штриховка на карте подтверждала, что на
пути им вотретятея низкая облачность, ту-
маны, дожди и грозы.

Вот почему капитан Панфилов собрал
весь экипаж, еще раз об’яенил авиатора
залачу и в заключение сказал:
	— Мы летим на Дальний Восток! He
скрою, полет будет труден. Мы встретим
MEOTO неприятных «сюрпризов». Но нам
нужно преодолеть все трудности и задание
ВЫПОЛНИТЬ ТОЧНО.

В солнечное утро с подмосковного аэро-
лрома поднялся воздушный корабль, yu-
равляемый капитаном  Панфиловым, и
рекоре лег на курс.

3a бортом замолета сперва появляются
леткие, почти невесомые облака. Вскоре
сплошная пелена закрывает небо, Облака
Bee плотнее и плотнее прижимают ©8м-
лет к земле. Панфилов пробивает облач-
ность и выходит на голубой простор.
Вновь сверкает сотице, & внизу LOX caNo-
	Й ветер разнее по аэродрому радостные
и взволнованные ответные слова:

— Служим Советскому Союзу!

в се

Мы рассказали лишь 06 одном  рядовом
полем капитана Панфилова. Но и в эмм
полете видна натура этого самоотвержен-
ного советекого летчика,

Семнадцать лет держит штурвал самоле-
та капитан Иван Михайлович Панфилов,
честно и добросовестно выполняя свой долг.
Всеми его маршрутами, составляющими в
общей сложности 1.130.000 километров,
можно почти двадпать восемь раз опоясать
пе экватору земной шар. Шутка ли ска-
Зать -—— почти двадцать восемь раз  обле-
теть планету!

1.130.000 километров! Порой тяжелых,
опасных километров, пройденных при не-
	 *

блалоприятных метеорологических услови-
	ях, в сложной боевой обеотановке,

`В тоды Великой Отечественной войны
капитан Панфилов летал на воздушной
«трассе жизни» в ‘осажденный Ленинград,

товко ускользал от атак вражеских истре-

бителей. Он перевез много сотен тонн бе.

припасов, продовольствия, медикаментов.
Своей скромной работой летчика ° транс-
портной авиации он внес немалый вклад в
великое дело нашей Побелы.
	Любит свою военную специальность лет-
	чЗив-«миллионер» капитан Панфилов. 0
стремится еще лучше отточить свое ма-
стерство, тренирует второго ‘лелчика 7
	Штурмана корабля и тренируется бам во-
дить самолет. в облаках по приборам.
Учеба трудная! Но ведь только в борь-
бе с трудностями закаляются, крепнут и
мужают кадры нашей сталинской авиации,
Летчик- «миллионер» Иван Михайло-
ВИЧ Панфилов. хорошо это понимает, On
‘ам прошел такую шиколу—суровую inKo-

лу войны, учебы и труда, самоотверженно-
го воинекого труда,
	Майоо А. ВЕРХОЛЕТОВ.
	..И на этот раз Панфилов безошибочно
определил, что приближается кучево-лож-
‹евое облако. Пока только виден предвест-
НИЕ ЭТОГО облака. Встреча с мощными ку-
чево-дождевыми облаками весьма неприят-
на. Войти в такое облако — значит ветре-
тить мощное обледенение,  изнуряюнтю
«Золтанку», грозы со шквальными ветра-
MH.

Панфилов окидывает взглядом горизонт,
	сделал очередную отметку маршрута и по-   улыбнувитиеь, добавил:
	вернулся в сторону Нанфилова: .
— А помните, ках под Одессой нас 3a-
стала гроза и
	па О а ОЙ Я Ша

ще бы не помнить! Ведь этим полетом   Шел в штаб. Первое, что бросилось ему
тотда завершалея миллион километров, ко-  В Глаза, — был плакат:

торые налетал за“ свою авиационную жизнь «Летчик —— 910 концентрированная ‘во-
Tr... ss BB, sis
	а NE AN ERE A ДЕС ЕВА

Иван Михайлович Панфилов. ПИторм шел   stat, X характер, умение итти “на риск».

me Соб
	lig $:

CO стороны Австрийских Альп. Мне, пишу= Мудрые слова! Всегда и всюду—на вой-
щему эти строки, тоже хоропю  памячен   не и в мирной учебе — от каждого еовет-.
этот день. Тогда я находилея в Вене. Кос-   ского летчика требуются и концентриро-
атые, зловещие тучи бешено неслись над   ванная воля, и характер, и умение итти
	городом. А порывистый ветер швырял ¢
полуразрушенных зданий кирпичи. pBast
	еее зом. и леравтор, и умение
Ha риск. :

ATTH

Когда требует обстановка, Панфилов

смело идет на риск, чтобы точно

выпол-
	п За = ао IN NEE 9

крыши с домов. Итицы испутанно жались   смело идет на риск, чтобы точн
		Успешно завершив полет, Панфилов при-
	С НОГ...

Вот, оказывается, в какую бурю попал
капитан Нанфилов! И он вышел победите-
лем из тяжелого поединка с разбушевав-
шейся стихией, во всем блеске проявив
свое мастерство, самообладание, опыт. В
ту пору нельзя было обойти облако. Само-
лет встретился в мощным грозовым фрон-
	——

том. Панфилов шел на риск. Но другого  зя. Но кто
	выхода не было, Он вез срочный  драго-
	в Какую бурю попал  Нял на борт ценный грузои стал готовить.
OH вышел побелите-  ! ся в обратный путь,
	Два дня туман висел над  аородрбмом.
	АЕ ь

проявив   Не было просвета и на третий день.
	— Муть сплошная! — огорчалея _Пан-
филов,
	А задание срочное. Больше ждать нель-
я, Но кто согласится в такую потоду BH-
пустить самолет, взять HA себя такую ot