СТАЛИНСКИЙ.
	9 июня,;1948 г., № 135 (1049),
				Повысить качество политзанятий
в авиатехнических частях и подразделениях
	водителя занятий старшего лейтенанта
Савченко были утверждены, несмотря на
то, что в них имелись политически нето9-
ные формулировки.

Олной из важных форм контроля но®А-
зания помощи руководителям  политиче-
ских занятий в их теоретической и мето-
дической подготовке являются семинары,
Однако качество их не всегда и не везле
высокое. Майор Григорьев проводил веми-
нар по теме «Боевые традиции Советской
Армии и Флота». Но он только вокользь
коснулся военной присяги, He использовал
в полной мере приказы Министра Boopy-
женных Сиз (003% СОР Маршала Совет
ского’ Союза тов. Н: А. Будганина и 959
локлалд «30 лет Coperckax Вооруженных
Сил», а о Великой Отечественной войне
сказал Несколько общих фраз. Руководи-
тель семинара капитан Кулаков в докладе
по теме «Строго соблюдать советскую в0-
инокую диецинлину и воинский порялок»
не привел ни одного факта из жизни св0-
ей части.

Волышая лоля вины за плохую органи-
	вацию  политзанятий — ложится  так-
же на партийные и RONCOMOIb-
ские организации. Многие из них
недостаточно ‘’ уделяют внимания 10
	литическим занятиям, ©1260 пт
ют руководителям, не борются  по-настоя-
щему за примерность коммунистов и ком-
сомольцев в политичеекой учебе. Так,
партийное бюро, возглавляемое секретарем
лейтенантом Чинковым, только в июле
1947. тода заслушало доклай руководите-
ля политзанятий капитана Роголева
авангарлной роли коммунистов; затем оно
в течение восьми месяцев He возвраща-
лось к этому вопросу. Секретарь  Комсое
мольской организапии этой части  млал-
ший лейтенант Петрушин не знает, как ус-
певают на политических занятиях члены
ВЛЕОМ. Неудивительно поэтому, что здесь
некоторые комсомольцы отстают в полити-
ческой подготовке, не служат примером в
дисциплине.

Такое положение больше не может быть
терпимо.  Политорганы, командиры и
политработники частей должны — помнить,
319 политическое воспитание воинов —
их кровное дело. Оно должно служить MO-
гучим средством: для дальнейшего укрепле-
ния воинской лисциплины и порядка, по-
вышения боевой выучки солдат и сержан-
тов авиатехнических частей.

Неотложная задача политортанов, пар
тийвых и комсомольских организапий —
улучшить всю работу по идейно-политиче-
скому воспитанию личного состава,  под-
нять качество политических занятий, как
основной формы коимунистического восли-
тания рядовых и сержантов.

Гвардии подполковник Г. ЛАРИН.
	Подполковник М. МИХАЙЛОВ.
	имущество». Руководитель к занятию не
подготовился, основные вопросы темы не
продумал. Перед солдалами он так ставил
вопросы, что им оставалось только отве-
чать «да» или «нет». Не лучше  прошзо
занятие и в группе лейтенанта Семенова,
	который не организовал Gecezy, a mpocro
	читал свой конспект, . :

Значительную роль в политической уче-
бе играют помощники руководителей заня-
тий. Они должны изготовлять наглядные
пособия, подбирать для слушателей лите-
ратпуру, заниматься © неуспевающими и с
теми, кто пю каким-либо ‘причинам пропу-
стил ‘очередное занятие.

Однако отдельные командиры и полит-
работники не руководят помощниками py-
ководителей политических занятий, не на-
правляют их деятельность, плохо заботят-
ся 06 их идейно-теоретическом и методи-
ческом росте. Неудивительно поэтому, что
помощники руководителей зачастую лишь
числятея на, бумате, а фактически ника-
‘кой практической работы не ведут.

Центральной фигурой политических з3-
вятий является руководитель. От’ того. как
	  он работает нал расширением своего теофе-
	тическюго и культурного крутозора, как
готовится к. каждому занятию, зависит ус-
пех в политической учебе и повышение
сознательности солдат и’ сержантов. Боль-
шинство руководителей понимает это и
стремится честным и добросовестным тру-
ном оправдать оказанное высокое до-
верие. Взять, к примеру, лейтенанта Ели-
зарова. Тов. Елизаров изучает «Краткий
курс истории ВЕП(б)», регулярно читает
журналы, газеты, художественную ли-
тературу. За последнее время он про-
чел «Порт-Артур» А. Степанова, «Хожде-
ние по мукам» А. Толстого, ознакомился
© рядом новых художественных произведен
ний. Неслучайно поэтому проводимые
лейтенантом Елизаровым политические за-
нятия всегда интересны, содержательны.

Но есть еще, к сожалению, и такие ру-
ководители политзанятий, как, например,
лейтенант Калмыков, лейтенант Болгов и
др., которые ‘плохо работают над 0с060й,
живут старым багажом. Руководитель
труппы капитан Денесюк не утруждает
себя учебой, ему даже конспекты по ряду
тем составлял писарь.

Немало и других серьезных недостатков
имеелея в организации и проведении по-
литических занятий. Повинны в этом преж-
де всего заместители командиров по по-
	литичесокой части, политорганы, Их пер-»
	вейший долг — постоянно контроливевать
политическую учебу воинов, всемерно 1о-
биваться, чтобы политические занятия
проводились регулярно и на высоком уров-
не. Между тем в этом деле допускается
формализм, a порой и просто безответет-
венность. Так, несколько конспектов руко-
	Основной формой политического воспи-
тания солдат, сержантов и сталипин явля-
ются политические занятия. Политорганы,
партяйные и комсомольские организации
авизтехнических частей немало потруди-
AUC Hal тем, чтобы повысить качество
политических занятий. Но было бы ошиб-
вой не видеть серьезных недостатков В
этом важном деле.

В ряде подразделений организация по-
литических занятий, их идейный уровень
цалеко еще не соответствуют тем требова-
ниям, которые к ним пред’являются. Не-
редки случаи, когда политические занятия
переносятся с одного дня на другой, а то
H 60866м не проводятся. Зачастую нару-
тизется  побследовательность в изучении
тем. Особенно неблатополучно обстоит де-
Jo с посещаемостью. Так, в одной из ча-
стей ofa в среднем равняется 80—90
проп., а в отлельных группах, например,
в группе, которой руководит техник-лейте-
нан  Брыков, посещаемость составляет
55 процентов.

Известно, чо солдаты и сержанты
 звизтехнических частей по роду своей
службы часто и в одиночку, и группами
на продолжительный срок бывают оторва-
ны 0т свонх подразделений. Чт0бы ив
этих условиях весь личный состав был
охвачен политической учебой, надо ‘060-
бенно вдумчиво планировать ее. Олнако
эти особенности не всегда учитываются,
организационным вопросам не ‘уделяется
полжного внимания. В результате люди,
находящиеся в длительных командировках,
Дажю в составе команд не охватываются
политзанятиями.

В этом отношении характерен следую-
щий пример. Большая группа comar
сержантов Н-ской части, уже несколько
месяцев находится ‘на лесозатотовках, Но
никто не позаботился о том, чтобы в эту
труппу был назначен руководитель поли-
	тических занятий. чтобы она была обеепе--
	чена необходимой литературой.

Часто причиной срыва политических за-
нятий является отсутствие постоянной
ювязи с летными . частями. Бывает так,
что политзанятия в авиатехническом под-
разделении запланированы ках раз на те
дни, в которые проводятея. подеты,

В некоторых подразделениях еще нет
настоящей борьбы и за повышение идей-
ного содержания политзанятий. Контроль
за проведением занятий не налажен, мето-
пика их не изучается, опыт лучших pyKo-
	ителей не пропаганхируетея. Это при-
	POLHT & TOMY, GTO политзанятия зачастую
проходят на низком ‘уровне, в отрыве ‘от
жизни и боевой учебы подразделений.

В группе, которой руководит старший
лейтенант Строганов, проходила беседа по
теме «Добросовестно изучать военное дело,
беречь свое оружие, военное и натолное
	_ Авиаторы — слушатели
университета музыкальной
КУЛЬТУЫ
	Около 2000 офицеров посещает универ-
ситет музыкальной культуры, бртани-
зованный при Центральном доме Совет-
ской Армии имени М. В. Фрунзе. Среди
них немало летчиков, авиационных инже-
неров, слушателей и преподавателей Bo-
енно-возхушной инженерной ‘академии им.
Жуковского, офицеров Главного штаба и
управлений Военно-Воздушных Сил.

Лекции-концерты посещают авиаторы
инженер-подполковник П. Худяков, гвар-
дии капитан М. Ялыгин, инженер-капитан
А. Гришин, старшие  техник-лейтенанты
М. Григорьев, Худяков и многие другие.
Олин раз в две недели собираются они в
Краснознаменном зале ИДЕА на занятия,
Слушатели за шесть месящев работы уни-
‚ верситета познакомились с формированием
” русской музыкальной школь, © музыкаль-
ной жизнью России в 60-х годах ХХ ве-
ка. с жизнью и творчеством выдающихся
русских композиторов — А. — Бородина,
М. Глинки, А. Дартомыжекого и других.

Во втором полугодии офицеры прослуша-
ют лекции 06 основных музыкальных
формах и жанрах, о творчестве II.
Чайковского, (С. Рахманинова и А. Окря-
бина. Несколько занятий будет посвящено
советской музыке, ве роли в мировом му-
зыкалыном искусстве. -

Занятия ве офицерами проводят видные
советокие . искусствоведы, профессора Мос-
ковской консерватории им. П. И. Чайков-
кото.

Лекции обычно сопровождаются концер-
тами, в которых припимают участие
лучшие артистические силы столицы —
лауреаты Сталинских премий  народвые
артисты Союза ССР В. Барсова, М. Ми-
хайлов. народный артист РОФОР А. Вату-
рин, заслуженные деятели искусств Да-
вил Ойстрах и Лев Оборин.

Злесь часлю выступают такие сильней-
шие музыкальные коллективы страны,
как Государственный сиуфонический
оркестр СССР (тлавный дирижер заслу-
	RP PPE EE NNN

женный деятель искуств В. Иванов),
концертный ансамбль Всесоюзного ра-
тиокомитета пол управлением Л. Няти-
	горскато, квартет имени Бетховена.
	Учебно-тренировочные
занятия тяжелоатлетов
	Около пятидесяти тяжелоатлетов, пред-
ставителей различных авиачастей и учеб-
ных заведений Московекого военного okpY-
ra, с’ехались в Н-скую авиачасть на двУХ-
нелельные учебно-т ренировочные занятия

о: ЗА: = 17

Спортемены-авиаторы Пол наолюдением
опытных тренеров (среди них — экочем-

we
	Wie aoe he eR” ee

пион Советского Союза по Вольной боръбе
мастер спорта старший лейтенант Мазур)
будут овладевать техникой ведения Sopb-
бы. приемами работы 69 штангой, фехто-
ванием. боксом: авиаторы получат Take
необходимые = инструкторско-методические
навыки.

Авиаторы прослушают также лекции

врачей р медицинеком контроле за физиче-
	expan упражнениями. В своих частях у33-
	стникя занятий возглавят работу спортив-
ных векпий.
		ТОНДОН. 7 яюня, (1466). Бывший ми- Г которое было предоставлено для омубуико-
	Нистр по делам оккупационной политики
	лейбориет Лян Аайнх енроейл в иалате.
	общин, подлежат ли Уеловия  евотглаления
	шеети держав но вонросу о Тесмазини par)
	тификапин палатой обнтин.
	вания в пезати.

Мэйхью ответил, что, хотя он не может
отвечать за другие парламенты, это согла-
‘чение «не обязательно должно подлежать
предварительной ратификации антлийским
парламентом». По его мнению, ость разни-
  ца между опубликованием коммюнике и
охобрением со стороны англяйского прави-
  тельетва, которое вее ее ожидается. Было
  бы более уместным, сказал Мэйхью, чтобы
такое заявление было сделано, котла будет
дано одобрение.
  Отвечая на вопрос консерватора Стэнли,
Мэйхью заявил, что он He сомпевается в
  тоу, что Бевин «в должный момент» еде-
дает заявление,

Лейборист Уорби спросил, будет ли 06-
`ращено внимание ва глубокую тревогу, ко-
  зорую вызвало во Франции коммюнике
  чести держав, и На то, что в этой стране
«возможны политические беспорядёи».

Мэйхью ответил, что ему не хотелось бы
делать. комментариев, прежде чем Besant
BereTvinety- заявлением.

№ели эти надежды на возмещение не
воплотятея в жизнь полностью, «потребует-
ся еще более резкое сокращение долларово=
то ‘импорта для того, чтобы восстановить
золотой запас, доведя его до размеров, пре-
вышающих безопасный предел».

Правительственная политика будет сво-
диться к тому, чтобы в первую очередь
сократить ввоз табака и продовольствия, &
не ввоз сырья и машин. ;

Газета «Дейли телеграф энд Морнинт
пост» пишет, что английский импорт по
программе восстановления будет снижен на
5 миллионов фунтов стерлингов в Месяц,
вели войдет в силу сокращение американн
ской помощи более чем на 25 процентов;
одобреннае палатой предетавичелей США.
	оаместитель министра иностранных дел.
Мэйхью заявил, что результаты Meperono-

pod бзучаются английским п другими за-

интересбванными правительствами. Любое.

соглашение, чтобы войти в силу, примет.
	форму договора и не нотлежит ратифика:
ПИИ.
	Что касается прений в налате общин, то
	это дело лидера наляты Терберта Морри-
сона.

Хайнт спроонй будет ди соглашение,
прежде чем оно будет`артвовено в жизнь,

EE IEE EES RE ON
ратифицировано парламенты
	нявигих в нем участие, и не cdmge? т
Мэйхью; что в связи с большим бы

этого соглашения и огромным интересом к
терманским делам следует сделать заявле-
ние в палато общин. совпалающее с тем,
	АНГЛИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ О ФИНАЙСОВОМ
  ПОЛОЖЕНИИ. АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Английская
печать предсказывает дальнейшее снижение
жизненного уровня в Англии в связи < ©0-
кКращением программы импорта,

7 июня газета «Ньюс кроникл» нанпеча-
тала статью редактора своего финансового
отдела о том, что правительственные орга-
ны начали пересмотр программы импорта.
«Сокращение лолларового импорта, -— го-
ворится в статье, — было бы необхолимо
даже в том случае, если бы не было угро-
вы сокращения американской помеши, mpe-
дусматриваемой планом Маршалла».
	В статье указывается, что английское
правительство платит золотом за товары,
недавно ввезенные из США и Канады, на-
деясь, что эти платежи бухут возмещены
Соединенными Штатами в силу программы
европейского восстановления.
	ан истребитель гвардии лей-
тенант Л. Рязанов — отличник
боевой и политической подготовки. За
	успешное выполнение полетных зада-
ний командир части об’явил ему благо-
дарность, .

Фото майора Т. Мельника,
	О военной учебе
политработников
	Пасьмо в редакцию
	Политработник призван воспитывать во-
инов-авиаторов в духе безграничной пре-
данности партии Ленина—Сталина и созет-
скому правительству, всемерно укреплять
политико-моральное состояние подчинен-
ных, повседневно заботиться о повышении
их боевой выучки. Успешно pemath эту
задачу может только тот политработник,
который неустанно овладевает маркеизмом-
ленинизмом, повышает уровень своих в0-
енных знаний и строит всю политико-воспи-
тательную работу, исходя из конкретных
задам части, подразделений.

В № же время политический работник
должен хорошо владеть боевой техникой,
состоящей на вооружении его части. Но
такая учеба политработников не везде по-
настоящему организована.

Чтобы не быть голословным, приведу
пример. До войны я работал в летной шко-
ле и от инструктора вырос до командира
эскадрильи. С конна 1941 года я стал по-
литработником. С первых и до последних
дней войны я пробыл на фронтах, в истре-
бительных частях, слелал свыше 250 бое-
вых вылетов.

Совершенно иная’ обстановка ‘сложилась
	  tenepp. Из олного полка я перешел в дру-
	геи, гле встретил материальную ‘Часть, на
которой мне раньше не приходилось летать.
Боевой самолет стал лтя меня нелоступен.
Й вот в течение полутора лет приходится
довольствоваться периодической трениров-
кой на учебном самолете, что, конечно, ня
только не удовлетворяет меня,” но посте-
пенно в деквалифинирует,

Товариш Сталин поставил перед всеми
воинами задачу: настойчиво = изучать
опыт Великой Отечественной войны, непре-
рывно совершенствовать свою боевую 4
политическую подготовку. Поэтому нельзя
мириться с тем, что летной. подготовке по-
литработников не уделяется должного
	ВНИМаНИЯ.

Майов Б. ПЕТРОВ.
	Новые книги
	А. Шахов; «На вазных широтах», Изд-во
«Советский писатель». 1948 г., 387 стр.
10 р. 50 коп.

Книга состоит из четырех разделов:
«За жар-птицей», «По оленьим тропам»,
«За мараловой травой» и «На лодке по
Уралу». В них автор — участник семнал-
цати экспедиций —— рассказывает о своих
путелествиях по стране, © тех грандиоз-
	ных нреобразованаях, которые происходят
			КОНФЕРЕНЦИЯ «АМЕРИКАНСКОГО СОВЕТА
БОРЬБЫ ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ ГРЕПИЮ»
	HbIO-HOPR, 8 вюня. (TACC). Buepa
здесь состоялась конференция, организо-
ванная «Американским советом борьбы за
демократическую Грению». Присутствовало
200 делегатов, представляющих многие
профсоюзы и другие организации. Участни-
ки конференции одобрили резолюцию, в ко-
	‚ Торой призывают немедленно положить ко-
	еп вмешательству Соединенных Штатов в
цела Греции и вывести оттуда весь ‘амери-
канский военный и гражданский персонал
в качестве «основного условия установле-
ния мира в Греции».

Конференция ‘направила послания Тру-
мэну и Маршаллу, в которых настаивает
принять мирные условия генерала Маркоса
и таким образом дать возможность вести
переговоры 06 установлении демекратиче-
ского мира в Греции. Конференция призы-
вает Международный Красный Ёрест вы-
ступить в защиту арестованных греческих
‚антифашистов, чтобы предотвратить мас-
 совые казни их монархистами-фашиетами,
и настаивает: перед международным фонлом
распространить оказание помощи на детей,
находящихся” на территории Свободной Гре-
nun. Конференция потребовала чтобы
	Голландская печать
	Трумэн отозвал и наказал руководителя
американской миссии в Грецию Грисуолда
за, одобрение им массовых расправ тгрече-
ского правительства над антифашиствми, и
настаивает на проведении свободного и
беспристрастного расследования  06ст0я-
тельств смерти американского корреспон-
хента Полка, убитого фапистами в Салони-
ках в прошлом месяце.

Конференция получила телетрамму oF
генерала Маркоса, в Которой говорится:

Греческий народ снова вынужден 00-
роться и защищать свою независимость и
евободу. Это — борьба за всеобщий мир и
взаимопонимание между всеми народами.
Мы снова выражаем готовность сделать все
возможное, чтобы приостановить кровонро-
литие в Грепии и содействовать осуше-
ствлению любой инициативы. направленной
Е восстановлению мира на основе подлин-
ного демократического соглашения, при ус-
ловим. что наша национальная независи-
мость и демократический образ жизни бу-
дут восетановлены и будут охраяяться. Мы
решили вложить все наши силы в борьбу
за свободу и независимость. Наш народ
имбот право ожидать, что американский
народ поможет ему в этой борьбе,
	об уменьшении суммы
	Индивидуальная и массовая
работа с читателями.
	Солдат Анлросян ‘вашел в полковую биб-
	лиотеку. На большом столе он увидел много.
	зккуратно разложенных книг. Это была
выставка художественной литературы. Здесь
можно было найти произведения Путикина,
	ДПермонтова, Льва Толстого, Тургенева, Не-
	красова; Горького, Шишкова, Алексея Тол-
стого, Шолохова, Тихонова ‘и других люби-
мых советским народом писателей.

Тов. Андросян взял «Жизнь Клима (ам-
гина» М, Горького и стал перелистывать

КНИГУ,
	— Хотите почитать? — спросила его
библиотекарь Антонина Александровна Го-
ЛИвова.
	—- Ла — ответил тов. Андросян.
	Зная, что Анлросян слабо владеет рус-
	ским языком, Антонина Александровна
спросила:

— А раньше вы читали книги на рус-
ском языке?

— Очень Mano, только короткие — pac-
		какой. литературой интересуется, она умеет
	привлечь внимание читателей к наиболее
актуальной в данный момент книге, С по-
мощью книжных выставок и в беседах
тов. Голикова повседневно информирует
читателей о поступлении новой литера-
туры, Кроме того, она подбирает рецензии
на новые книги и знакомит с ними чита-
телей.
	Не ограничиваясь индивидуальной р800-
той с читателями, опытный библиотекарь
использует пелый ряд других форм работы
по пропаганде книги. Тов. Голикова прово-
дит литературные вечера, коллективные
читки, беседы о прочитанном, составляет
рекомендательные — списки КНИГ, 3a
последнее время проведены — громкие
ЧИТКИ и коллективное обсуждение
книг: «Как закалялась сталь» Н. Остров-
ского, «Повесть о настоящем человеке»
	Б. Полевого, «Василий Теркин» А. Твар-
	ховского, «Товарищи» А. Валинина.

Антонина Александровна как-то прочи-
тала лекцию na тему «Образ советского
воина в художественной литературе». После
этой лекции усилился спросе на книги
«Чапаев», «Железный поток», «Повесть о
настоящем человеке», «Люли с чистой co-
вестью» H другие произведения советских
писателей.
	Библиотека оказывает большую помошь
солдатам и сержантам в их политической
учебе. К каждой теме тов. Голикова подби-
рает необходимую литературу, газетные и
журнальные пропагандистекие статьи.
	Серьезную помощь оказывает библиотека
воинам в марксистеко-ленинской учебе, В
библиотеке подобрана литература к каждой
главе «ИКраткого курса истории ВКП(б)».
Антонина Александровна завела папки ©
вырезками пропагандистских статей из ra-
зет и журналов по вопросам международ-
ного положения, текущих событий в на-
шей стране, партполитработы в Советской
Армии. Руководитель политических заня-
тий, пропаганхист и агитатор веегда най-
дут в библиотеке нужный материал для
леклии, доклада или беседы. & каждой
юбилейной дате здесь организуются литера-
турные витрины. г
	Командование и политработники части
повседневно заботятся © пополнении книж-
ного фонда библиотеки. Сейчас в. библио-
теке насчитывается окого 6.500 книг,

Майор И. ЛОЖБИН.
	Прикарпатский военный округ.
(По телеграфу от наш. корр.).
	американской «помощи» Европе
	Европой и США существует огромная про-
пасть».

Полуофипиозная газета «Ле фолькеку“
рант» пишет: «Решение of уменьшении
американской помощи  разразилось, kaw
гром среди ясного неба, особенно для Ан-
глии, которой в первую очередь угрожает
тяжелый кризис. Сейчас уже ясно, что
брюссельский пакт пяти держав имеет не-
большое значение, так как Вашинттон в
данный момент не хочет даль гарантий
этому пакту». Газета отмечает, что Амери-
ка пока отправляет в Европу не машины,
которые нужны для восстановления, & си-
гапеты и молочный поронюк.
	ТААГА, 8 none. (TACO). Голланаекая
печать отводит значительное место еообще-
ниям о сокращении палалой предетавите-
лей США асситнований на оказание «помо-
щи» Европе,

Газета «Хет пароль» в редакционной
статье пишет, что «весьма печально, когда
нгироко рекламируемые обещания начинают
походить на блеф»,

Газета «Ньюве роттерламше курант» в
передовой статье подчеркивает, что после
прежних обещаний уменьшение ассигнова-
ний uo «плану Маршалла» явилось «х0-
лолным душем». По словам газеты, «6 каж-
дым днем становится все яснее. что между
	— Тогла вам ‘браться за эту книгу ра-
новато. Я советую сначала прочесть
«Бэлу» Лермонтова, — предложила Голи-
кова:—А «Жизнь Клима Самгина» проч-
тете после.
	С интересом прочитав «Бэлу», Андросян
через три дня снова пришел в библиотеку.

Антонина Александровна беседовала с
ним © прочитанных им книгах, помогала
лучше разобраться в их ‘содержании. 33
несколько месяцев Андросян прочитал де-
сять квиг.

Олнажлы в библиотеку пришел сер-
жант Марченко. Сдав книгу, он собралея
уходить.

— Что же вы, товарищ сержант, из

библиотеки уходите без вниги? — спроеи-
ла Антонина Александровна.

— Ла сейчас так мало свободного. вре-
мени. что читать некогда,
	—- Вак же это так, у всех есть время,
a y Bac нет? А к нам поступили новинки,
Есть роман Павленко «Счастье». Я сове-
тую вам прочитать ero.

Марченко заинтересовался и взял. реко-
менлованную книгу.

Коммунистка Антонина Александровна
Голикова — глубоко’ понимает значение
книги в боевом и политическом воспитании
звизторов. Она умело работает с читате-
лями библиотеки,  коюрыми являются
почти все солдаты, сержанты и офицеры
части Тов. Голикова хорошо знает, кто и
	Газета „Праце“ о деятельнссти  англо-американской разведки
	мощи всевозможных интриг и «комироме-
тирующих» сообщений  англо-саксонская
служба разведки должна вызывать Be10-
верие к Советскому Союзу. Кроме tore,
она будет всемерно иепользовать опнози-
ционные группы внутри стран для под
рывной деятельности ках в промышлен-
ности, так и в государственном аппарате.
Англо-саксонокая развелывательная служ-
ба должна отправлять в страны Юго-Во-
сточной Европы различные пропаганлист-
ские антисоветские материалы. 0б’единев-
ная англо-саксонокая шпионская служба
будет стремиться разжигать = антаго-
низм в странах Восточной и Юто-Восточ-
ной Европы и всячески пюдрывать 006-
способность этих стран.
	принято какое-либо решение о следующей
конференции скандинавских министров,
Хедтофт ответил: «Нет, об этом не было
принято никакого решения. Но ясно, что
наши министры иностранных дел, кав
обычно, будут совещаться осенью пере
сессией Генеральной Ассамблеи Ортаниза-
ции 0б’единенных Наций. Этим летом co-
стоитея, кроме того, конференция По во-
просам сотрудничества скандинавского ра
бочего движения», Газета «Сосиалдемокра-
тен» замечает, что скандинавские премьер-
министры ‘примут участие в этой конфе

ренпии.
	ПРАГА, 8 пюня. (ТАСС). Газета «Пра-
пе» сообщает, что начальник 060бого отде-
ла антлийской военной фазведки (служба
`МИ-5) Силлитоу, который руководит чи-
стой антлийских учреждений от комму-
вистов, прибыл на-днях в США сю специ-
альным тайным поручением. Rar указы-
вает газета, Силлитоу будет, вероятно,
совещаться с советником республиканской
партии по вопробам внешней политики
Даллесом относительно об’единенной разве-
дывательной службы Англии и Америки.
В качестве одной из главных залач COB-
местной энгло-саксонской разведывательной
службы ставится задача чинить всяческие
препятствия на пути дальнейшего  углуб-
‘ления сотрудничества стран Восточной и
Юго-Восточной Европы и СОСР. При по-
	КОПЕНГАГЕН, 8 июня. (ТАСС). 6 июня
в Копенгагене состоялось совещание между
шведским премьер-министром Эрландером,
татеким  премъер-министром  Хедтофтом,
порвежеким министром иностранных дел
Танте и датским министром иностранных
дел Расмуссеном. Премьер-министр Хедтофт
сделал следующее заявление сотруднику
газеты «Сосиалдемокрален»: «Состоявшая-
ся встреча, собственно, не была совещани-
ем с какой-либо конкретной повесткой дня,
а лишь обменом мнениями, который был
очень полезен».

На вопрос сотрудника газеты, было ли
	Евг. Поповкин. «Чистая криница». Изд-
во «Молодая гвардия». Москва, 1948 г.
310 стр., 12 т. 50 коп.

Роман Е. Поповкина печаталея в сокра-
щенном Виле в журнале «Октябрь»
(№№ 10—12 за 1947 г.) под названием
	«Семья Рубанюк». В нем описана визнь.
	колхозного села Чистая криница до. войны.
показано, как колхозники с помощью пе-
зелозой техники борются за высокие уро-
	жаи. Принимая участие в Велякой Отече-
	ственной войне, герои романа проявляют
бесстрашие, героизм и отвагу,
	По следам неопубликованных
- Писем
	В редакцию поступило письмо капитана
„Пудова о недостойном повелении начальни-
ка Н-ского склада офицера Мешкова. Автор
сообщал, чт офицер Мешков злоупотреб-
ляет своим служебным положением, не 33-
ботитея о быте подчиненных, нарушзет
уставы Советской Армии.

Письмо капитана Шудова было направ-
лено на расследование. Командир соедине-
ния сообщил редакции. что Фавты, изло-
женные в письме, подтвердились. Офицер
Менкон освобожден от занимаемой должно-
	сти и назначен на работу с понижением,
эззз
	Жена погибшего офицера — Jeane
М. В. сообщила в письме в редакцию, что
она в течение шести месяпев ие может” по-
лучить пенсию на дочь. Воинская часть, в
которой служил ее муж, несмотря на се
неолнократные просьбы, не высылает необ-
ходимые для получения пенсии документы,

Письмо тов. Львовой редакция направи-
ла кома@лиру части, а кою — в On-
тябрьекий райвоенкомат г. Москвы. Рай-
военком полковник Дружков сообщил, что
‘пенсия гр-ке Львовой М. Е. назначена в
сумме 770 рублей в месяц,
		‚Воспитанники авиаторов — выпускники суворовского училища
ВОРОНЕЖ. 8 июня. (По телеграфу). В вило братьев учитькя в Вороне
	ило братьев учитыя в Воронеж.

Все время воспитанники держат тесную
связь с подразделением. ставшим для них
родной семьей. Летом они приезжали к
своим друзьям-авиаторам проводить or.
пуск.

Сейчас Николай и Григорий Соколов-
ские заканчивают учебу в суворовском
училище. 0ба они — отличники учебы,
	начале. Великой Отечественной войны
братья-близнецы Николай и Григорий
Соколовекие потеряли своих родителей.
Сироты были взяты Ha воспитание ©вя-
зистами H-cxoro авиатехнического под-
разделения. Здесь их окружили отеческой
заботой.

Как только были ‘ортанизованы сув0-
ровские училища, командование напра-
	КОНФЕРЕНИИЯ МИНИСТРОВ СТРАН БЕНИЛЮКСА
	БРЮССЕЛЬ, 8 июня. (ТАСС), Открылась
конференция министров и экенерв 10
экономическим и финансовым вопросам,
представляющих Бельгию; Голландию и
		Вак сообщалот, конференция обсуждает
вопрое расширения экономических связей
между Бельгией, Голландией и Люксембур-
том, а также вопросе применения «плана
Матнталла» в этих етранах.