о июня 1948 г., № 135 (1049).
	К отставке Бенеша
	ПРАГА, 8 июня, (ТАОо). Феголия премы
вр-миниетр Готвальдл посетил Эдуарда Бы
неша в его резиденции в Сезимово Усти и
сообщил ему решение правительства, при-
нятое правительством в связи с IMChNON
Венеша 06 отставке с поста ^ презилевии,
После обсуждения официальных дел Бенц
провел длительное время с Готвальлом в
частной беседе.
	Деятельность Ченнолта
в Китае
	ШАНХАИ. 7 июня. (ТАС). Вак сооб-
щает газета  «Дагунбао», американокий
тенерал. Ченнолт вылетел на самолете wa
Бэйпина в Мукден на совещание < коман-
дующим гоминдановекой армией в Маньч-
журии Вэй Ли-хуаном по вопросам, касаю-
щимея усиления воздушных линий между
Бэйпином и Мукденом и переброски капи-
тального оборудования и материалов.
	Международная
авиационная
_—_ хроника -——
	Ус По сообщению из Ваира, в связи @
  положением в Палестине, правительство
Египта запретило ночные полеты над еги-
 петсной территорией, .

3 Лондонокое радио’ передает, что
между правительствами Китая и Франции
достигнуто соглашение относительно‘ эвс-
а воздушной линии Куньмин— 2
ной.

3 Тосуларственный департамент of -
явил, что США и Венецуэла подписали
соглашение по вопросам воздутного транс=
порта.

%*& Как передает лондонекое радио, ‘в
Великобритании в середине июня будут
проводиться международные авиационные
состязания, в которых примут Участие
представители 19 европейских стран,

\Ж По сообщению газеты  «Датунбао»,
Китайская национальная авиационная kop.
порация устанавливает регулярную авиа“
‘ционную связь между Китаем и Японией,

К Представители военно-воздушных
сил ОША об’явили, что 93-я бомбардиро-
вечная группа, состоящая из сверхмошных
«летающих крепостей», вылетела из США
на остров Окинава. Перелет проводится с
целью обучения летного состава обращению
© техникой в. дальних надводных полетах:

ke Английское центральное ‘бюро ‘ина
формации  обобщлет, что в Англии сконст-
руирован новый транспортный самолет
«Юниверсал транспорт». В нем можно раз-
местить 11 тонн груза, максимальная ско-
роеть полета — 240 миль в час.
				ВЫСТУПЛЕНИЕ УОЛЛЕСА
	НЬЮ-ЙОРК. 7 июня. (ТАСС), Выступая
в Нью-Йорке по радио, в течью,. транели-
ровавшейся по всей отране, кандидат. в
президенты от третьей партии Генри Уол-
ес подверг резкой критике американскую
политику в отношении Германии. Уоллес
заявил, что принципы Потедамекого еогла-
шения являются единственной основой для
реального мира е Германией, и обвинил
реакционных политиков обеих  американ-
ских партий в нежелании достигнуть Ми-
ра. Уоллее настаивал Ha необходимости
созыва Совета министров иностранных дел
для обсуждения мирного договора с Герма-
Buel m предложил, чобы  змериканская
делегация. внесла на рассмотрение этого
совещания следующие мероприятия для
осуществления  потедамеких Принципов:
созыв общегерманского’ конституционного
с‘езда под наблюдением союзников для ©03-
дания единого германского правительства и
единой германской экономики; достижение
согланения между оккупирующими держа-
вами для увольнения всех германских ге-
нералов и ученых, в настоящее время на-
ходящихея на службе в их вооруженных
силах: немедленное сокращение численно-
сти оккупационных армий на германской
территории; выдвижение обоснованных
предложений в области репараций вместо
простого отклонения советских репарацион-
ных требований.

«Миллионы американских граждан, —
сказал Уоллес, — живут пол тенью новой
ужасной войны, © неизбежности которой
кричат жадные до власти › люди, которые,
не будучи в состоянии обеспечить мирное
процветание, видят в огромной программе
военных поиготовлений единственный путь
для дальнейшего извлечения привычных
тля них баснословных прибылей».

Заявляя, что лично они его новая пар-
тия самым Категорическим образом отрица-
ют неизбежноеть войны. Уоллес коснулся
своего открытого письма И. В. Сталину.
«Сталин принял мое письмо Как основу
для переговоров, но республиканцы и де-
мократы отклонили его и попытались Уто-
пить его в море’ слов. Они отказываются
обсуждать вопрос о мире. Они — против.
мира... им нравится холодная война, и они.
не хотят ее прекращения». - вы

Уоллес заявил. что банкротство полити-
ки «хололной войны» нашло свое наиболее
ясное выражение в американской политике
по отношению к Германии. «Можем an
мы не знать, — сказал он. — что един-
ственный выход заключается в достижении
сотлашения с Советским Союзом в Герма-
ний  и затем в достижений соглашения по
всем другим вопросам»..: _

Уоллес обвинил государственный депар-
тамент в том, что он ‘стремитея скрыть
подлинные германские вопробы спорами
относительно деталей оккупапионной поли-
тики. Уоллес заявил, что реальные требова-
ния мира с Германией установлены в Пот-
сламе, однако «госуларственный  лепарта-
мент и армия выступают против них. Ре-
акционные крупные промытленники, кото-
рые. в действительности делают американ-
скую политику в Германии. возражают
против этих принципов. Представители.

американских монополий относятся © Таким
	же презрением к интересам германских ра-
бочих и фермеров. с Каким они относятся
к интересам американских рабочих и фер-
меров: ‘Они дружественно — относятся
к бывшим напистам, которых они назначи-
ли на основные посты в правительстве и
промвипленности, чтобы отстранить герман-
ских антифашистов. Немцы, о которых они
больше всево беспокоятся. это — владель-
пы концернов «И. Г. Фарбениндустри» и
Круппа и представители банковских инте-
ресов Шредера. Они предоставляют ‘этим
военным преступникам полную свободу и,
кроме того, они возвращают имущество и
экономическую власть нацистским промыш-
ленникам».

Уоллес обвинял командующего ` амери-
канскими оккупационными силами в Ге-
	мании генерала Клея в том, чо он 3 №6
сяпа назал отказался от поограммы декар-
телизации. Уоллес заявил, что eme 10
войны финансовые магнаты › Уолл-стрита
вложили миллиарды долларов в Германию
и в настоящее время «путем восстановае-
ния системы германских картелей и моно-
полий участвуют в заговоре с целью уве-
личить свои владения и укрепиться в’ вос-
слановленной и ремилитаризованной тяже-
лой промышленности Рурской долины,
Военные лидеры сотрудничают © Уолл-
стритом в достижении этой цели. Вме-
сто наказания юнкерских элементов они
предоставляют. им ответетвенные посты.
Вместо передачи контроля над Терманией
в руки гражданских лиц они раопиряют
свой базы бомбардировщиков «Б-29». Поч-
ти ежедневно гигантские американские
бомбардировщики, базирующиеся во-Франк-
фурте, летают над большей частью Запад-
ной Европы и Среднего Востока. Холодная
война, проводимая верховным командовани-
ем республиканцев и лемократов, делает
невозможным  об’единенную — Германию,
делает невозможным’ созлание. процветало-
щей и демократической Германии и о0бре-
кает ее на дальнейшую оккупацию иносбт-
ранными армиями»,
	Уоллес сослалея на Латинское соглаше-
ние о регулярных заседаниях Совета ми-
нистров иностранных дел и заявил, что 6
месяцев назах Маршалл «сорвал последнее
заседание этого Совета».
	После этого Уоллес предложил созвать
совещание по германским вбпросам и пе-
речислил вышеуказанные предложения для
осуществления Потсдамского соглашения.
Уоллес заявил, что данные предложения
по германскому вопросу не являются за-
меной лля обсуждения всех основных BO-
	просов межлу Советоким Союзом и Соеди-/.
	ненными Птатами, а представляют codon
только выдающийся пример  «оближения,
основанного на принципах, блатоларя ко-
торым можно положить конец всей. холод-
ной войне. Жизненные интересы Америки
делают такое обеужление абоолютно необ-
ходимым. Тресты Уолл-стрита и высоко-
поставленные милитаристы ставят на кар-
ту будущее американцев. ради своей лич-
ной выголы и славы. Эта азартная итра
	может привести лишь к катастрофе».
	Затем Уоплес полверг критике проводи-
мую в США кампанию против т. н. «ком-
мунистической опасности», под маркой
которой реакционеры из обеих ‘американ-
ских партий стремятся выжать многомил-
лиарлные ассигнования и протащить за-
конопроект Мундта. Уоллес указал, что
реакционеры лицемерно поднимают крик о
коммунизме, чтобы «екрыть другие меж-
дунаролные политические лвижения, име-
ющие большее и непостедственное значе-
Hie La американцев». Уоллес заявил, что
эти движения охватывают международные
картели и монополии, в руках которых
находятся тосудерства и местные ‘прави-
тельства и которые диктуют  американ-
скую внешнюю политику и руковолят
иностранными правительствами. «Другие
мощные международные лвижения окрыва-
ются пот маркой королевских семей и pe-
лигий. Беглые поборники овергнутых фео-
хальных режимов используют Соедивен-
ные Штаты в качестве базы‘для операций
в междуналюлном маспгтабе.. Некоторые
американские ‘круги ‘предпринимают ^вы-
зывающие ‘треволу попытки использовать
религиозние ‘разногласия в политических
целях... Поэтому тем более трагично) что
религия иногда используется для прикры-
тия реакционных политических целей и в
качестве маскировки  лля экономических
групп. стремящихся обезопасить свои 50-
гатетва и привилегии».

В заключение Уоллес заявил, что новая
партия гордится тем, что она ведет «мир-
ное наступление», основной запачей кото-
пого является’ достижение понимания  ¢
Совелеких (С01030м
	Движение в США
против законопроекта
  Мундта _
„НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. (ТАСС). Широчай-
	НИИ Круги американского народа продол-
	MAT выстунать с решительными проте-
стами против законопроекта Мундта. «Ко-
иитет 1000» (прогрессивная организация
американской интеллигенции) передал пред-
ставителям печати протесты, полученные
от 25 выдающихся деятелей в области
просвещения и культуры, в том’ числе от
профессора теолотической семинарии Бауи,
профессора астрономии Гарвардекого уни-
вереитета Шенли, профессора мелицинеко-
то факультета  Иельского ‘университета,
Иеркес и других деятелей, выступающих
против принятия законопроекта,

48 отделений «Нью-Йоркского молодеж-
ного комитета борьбы за избрание Уолле-
ва» провели в Нью-Йорке большое число
митингов на открытом воздухе, на которых
были собраны тысячи поднисей под пети-
циями, направленными против завоно-
проекта Мундта.

На прошлой неделе групиа молодежных
лидеров, в том числе представители орга-
низаций «Христианское студенческое дви-
жение», «Национальный совет еврейских
молодежных организаций», «Американокая
молодежь в борьбе за демократию», «Мо-
лодежь, поллерживающая комитет борьбы
за избрание Уоллеса» и другие, создала
сб’единенный «Национальный молодежный
комитет борьбы за провал ны
Мундта». -
	Антиамеринаненое Движение
BR Hurae
	ШАНХАЙ, 7 июня. (ТАСС). Вав сооб-

щает газета «Дагунбао», студенческие
советы 11 бэйпинских и тяньцзиньеких
университетов и колледжей опубликовали
совместное заявление, в котором критику-
ют выступление американского посла в Ви-
таё Стюарта, осуждавието движение в Ви-
тае, направленное против американской 110-
литики в Янонии.
° «Мы решительно  протестуем, — тово-
рится в заявлении, — против вашего за-
явления и против вашего вмепгательства,
как посла США; во внутренние дела Ви-
ая. Ваши обвинения патриотического лви-
жения китайских студентов являются не-
подходящими для иностранного посла. Ви-
Тайских студентов нельзя подавить и. за-
ставить молчать. Мы решительно выступа-
ем против всякой политики восстановления
Японии и против любой империалистиче-
ской угрозы. Никакие преследования и
серьезные последствия. о которых говорит-
я в вашем заявлении, не могут ириоста-
новить наше патриотическое движение».
	Федерация студенческих советов Бейпи-
на в свою очередь опубликовала иростран-
ный манифест, в котором осуждает заявле-
ние Стюарта. С протестом против заявления
Стюарта выступил также лекан политиче-
ского факультета Бэйнинского университе-
та профессор Ван Тэ-хай, который заявил:

«Протест китайского ‘народа основывает-
ся на его горьком опыте и анализе собы-
тий прошлого. Американская политика вос-
становления Япония действительно
чревата опасностями». Профессор далее от-
	метил, что все три выступления американ-
	ского. генерального консула №эбота в Шан-
хае содержали не только обвинения, но и
угрозу, и в евязи с этим прогеетовал про-
тив вмешательства СА во внутреннюю
политику и в общественную жизнь. других
стран.
	ОТСТАВКА ИРАНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ТЕГЕРАН, 8 июня. (ТАСС). На ceroz-
няшнем заседании меджлиса министр” без
портфеля Хажир зачитал отчет Хакимн по
важнейшим вопросам внутренней и внеш-
ней политики правительства. после ^ чего
было произведено голосование резолюция о
доверии правительству. Из присутетвозав-
mux 101 децутата 38 голосовало ‘за дове-
рие правительству, 4 — против, 59‘ по-
дали пустые бланки или воздержались от
голосования. Таким образом, правительство
Хакими, не получившее большинетва, вы-
XOIHUT в Отставку.
	Совете Безопасности
	НЬЮ-ИОРК, 8 июня. (ТАСС). Вчера
днем Совет Безопасности собралея на засе-
дание для того; чтобы обсудить ожидаемый
oT поспедника в Палестине Бернадотта до-
клад по вотносу о прекращении огня в Па-
лестине, что все еще не слелано, хотя с
момента последнего призыва Совета Безо-
паености прекратить военные действия
прошло уже девять лней. Вместо доклада
Совет Безопасности получил от Бернадотта
послание, в котором он просит о новой от-
срочке yo 9 июня. После короткото обсуж-
дения Совет решил продолжить обсуждение
этого вопроса 10 июня.

Представитель государства Израиль Эбан
решительно возражал против подхода Бер-
надотта к вопросу о перемирии. Эбан на-
стаивал на Том, чтобы главное внимание
было уделено прекрашению огня, и заявил,
что основная задача Бернадотта как pas B
этом и заключается.

Bo время обсуждения А; А. ин
поднял вопрос о необходимости внесения
ясности в положение резолюции Совета от
29 мая. касающееся назначения военных
наблюдателей для оказания посреднику и
комиссии 10 перемирию помощи в наблю-
дении за выполнением приказа о прекра-
щении отня. Громыко Указал, что недавно
печать сообщила, что посредник обсудил
вопрос о военных наблюдлателях с комисси-
ей по перемирию и что как будто было
достигнуто понимание’ относительно стран,
которве должны послать наблюдателей в
„Палестину. Громыко добавил, что он не
Знает, соответствуют ли эти сообщения
фактам. но Совет Безопасности должен 0б-
судить вопрос хотя бы потому, что резо-
люпия от 29 мая недостаточно ясно гово-
PHT ‹ назначении военных наблюхатёлей.
	В заключение Громыко заявил, что
CCCP готов направить своих наблюдателей
вместе с наблюдателями хругих непосред-
ственно заинтересованных стран.

Председательствующий Эль-Хури отве-
тил, что Совет Безопасности ‘не имеет ни-
каких прямых официальных данных, но
Что ему известно от генерального секре-
Tapa OOH, что посредник Бернадотт обра-
тился к государствам — членам комиссии
по перемирию — США, Франции и Бель-
гии — с просьбой прислать наблюдателей
в Палестинт.
	Представитель США Джессеп похтвердил,
что США получили послание Берналотта, и
ответили на его просьбу блатоприятно.
	Представитель Бельгии ЧЛангенхове 3a-
	явил, что в принциие Бельгия согласилась
с. этой просьбой, а французский предетави-
тель Пароди сообщил, что правительство
Франдии рассматривает просьбу и
та,

° После этого Громыко сказал, что по-
скольку сообщения печати подтверждены,
то необходимо внести полную ясность в
этом вопросе. Он указал, что условия ре-
золюции оставили открытым метод назна-
чения наблюдателей. Следовательно, это не
представляет собой вопроса для толкования
его посредником или кем-либо еще, по-
‘скольку нечего истолковывать.. Вопрос за-
ключается в том, какое решение должен
принять Совет Безопасности.

Далее Громыко заявил, что советская
делегация не может согласиться е тем, что
военных наблюдателей должны послать
СТА, Франция и Бельгия только в. силу
того, что они являются членами комиссии
по перемирию. На каком основании, епро-
сил T POMBIEO, TOTDRO эти страны должны
послать своих военных ‘наблюдателей в
Палестину? «Если бы мы согласились с
ЭТИМ тезисом, то мы бы оказались действи-
тельно в странном положении. Когда Совет
Безопасности создал комиссию по переми-
рию, нам было сказано, что комиссия
должна состоять из пелетатов стран,
представленных в Совете Безопасности
и имеющих консульских  представи-
телей в Иерусалиме.  Сойчае, котла
встает вопрос относительно того, какие
страны могут или должны послать военных
наблюдателей в Палестину, нам заявляют
или дают понять, что военные наблюдате-
ли должны быть посланы теми странами,
которые уже являются членами комиссий
по перемирию. Создается впечатление, что
все упирается в комиссию по перемирию.
Эта логика. я считаю. не отличается oco-
бой скромностью, и с ней нельзя согла-
CHTBCHY.
	затем Громыко повторил. что Советский
Союз готов участвовать в посылке военных
наблюдателей в Палестину. в соответствии
с резолюцией от 29 мая. Он предложил,
что если некоторые делегаты считают
трудным обсудить этот. вопрос, не имея
официальной информации от посредника,
то этот вопрос может быть отложен до сле-
дующего засетания.
	Письмо государства Израиль генеральному секретарю OOH
	НЬЮ-ИОРК, 8 икня. (ТАСС). Прави- с посредником Берналотом 3 июня 12
	тельство государотва Израиль опубликова-
10 письмо, адресованное генеральному сех-
ретарю ООН Трюгве Ли. В письме солер-
жалея условия относительно толкования
пунктов резолюции Совета Безопасности от
29 мая, касающихся иммиграции. 06 этих
условиях государство Израиль логоворилось
	1 условий Бернадотт предложил шесть, ко-
торые касаются вопроса об установлении
контроля над иммиграцией в целях’ обесне-
чения такого положения. при котором в те-
чение четырех недель перемирия в rocy-
дарство Израиль не булет прибывать ни-
какой боеспособный персонал.
	Первенство СССР
` по футболу
	Проигрыш тбилисского «Динамо». © Ничьи
в Ленинграде и Куйбышеве, © Положение
пятерки ведущих команд
	Вчера в Москве, Ленинграле и Куйбы-
шеве были сытраны три’ матча на первен-
ство COCP по футболу. Если встреча в
Куйбышеве между клубами двух волжеких
торолов не влияла непосредственно на по-
ложение коллективов, являющихся  лиде-
рами чемпионата, To игры в Москве и
Ленинграде, в которых участвовали три
ведущих о команды, имели для них реша-
ющее ‘значение.

Первостепенную толь приобретала arpa
в Москве, где столичные динамовцы, приз
нимали на своем поле тбилисских одно
клубников. Москвичи — любители футбола
проявили огромный интересе к первому в
этом сезоне выступлению тбилисцев в
столице и к началу матча заполнили Bee
	места на трибунах стадлиона,.
	То обстоятельство, что только эти две
команды не имели до сих пор поражения
	и пришли к своей встрече с минимальны“
	ми потерями, — предопределяло характер
прелетоящего спортивного поединка,
и десятки тысяч зрителей, при-
	шедших на игру, были овидетелями оет-
рой и напряженной борьбы двух достой>
ных друг лруга поотивников.
	ороткая разведка «боем».  тлившаяся
	ДоСЯТЬ МИНУТ, закюнчилась голом в сторону
	гостей, который забил 0. Соловьев. Пе-
смотря на все усилия обоих соперников,
счет 1:0 не изменилея ло перерыва.
	Втотюй хавтайм был более резмльталива
	ным. Началось © того. что тбилиецы, отра-
жая одну из атак, забили мяч в собетвен-
	ные ворота  (Челилае). Тем оэнергичиве
взялись Гости за исправление своего пр-
маха и векоре добились первого успеха —=
	Гогоберилзе сквитал Олин тол.
	Москвичи ответили серией острых атак;
й С. Соловъев, а за ним Архантельекий
привели игру к счету 4:1. Тешрь уже’
стало ясно, что гости не сумеют отыграть
ся. Вее же ло финального свистка. Г. Джвл-
желава забил в ворота столичной Команды
второй мяч, и игра’ закончилась победой
московского «Динамо» со счетом 4:9,

Не меньшее значение имел вчерашний
матч в Ленинграле, гле местные ДИНАМОВПЫ
принимали чемпиона СССР команду ПДКА,

а встреча, также носившая упорный ха=
актер, закончилась вничью 1:1. Любо-
THITHG, что ленинтрадекие динамовлы све
TH К такому результату уже третий матч.

Ничейный — счет был зафиксировая
вчера ив Куйбышеве, где местная Rowanla
«hpbiiba Советов» играла с футболистами
сталингралекого «Торпело». За 90 мину
встречи не было забито ни одного мяча,

Сейчас. после 49 пмюведенных матчей, —
вперети московские динамовцы, имеющие
9 очков из 10 возможных, и столичное
«Торпедо», набравтее 9 очков. из 12 воз
можных. Далее илут  коматта THIF A,
тбилисское «Линамо» и «Спартак», м ко-
торых по 8 очков,

В. АЛЕКСАНДРОВ.

Ответственный пелактор

Военные действия в Палестине
	БЕЙРУТ, 8 июня. (ТАСО). В коммюнике
сирийского командования говорится, = что
сирийская авиация совершила налеты на

‚ некоторые еврейские колонии севернее Ак-
ры, а также на колонию Набиуша на ли-
вано-палестинской границе.

В коммюнике иракокого министеретва
обороны говорится, что активность  ирак-
ских наземных войск в различных райо-
нах ограничилась разведывательными опе-
рациями патрулей. Иракская авиация со-
вершала разведывательные полеты.

В Новом городе Иерусалима, происходила
артиллерийская перестрелка между. еврея-
ми и арабами. -

ТЕЛЬ-АВИВ, 8 июня. (ТАСС). Ралио
«Голос Израиля» перелает: Вражеские са-
молеты сегодня снова пролетели над Тель-
Авивом на большой высоте, пытаясь из-
бегнуть обстрела зенитных. орулий. Бомбы
были сброшены без прицела. Было убито
9 тражданских лиц, главным образом
женщин и детей, и ранено 20.

Вгипетская армия снова пыталасв по-
рвать фронт войск Израиля у Издуда.
Атаки противника были отражены,

ТЕЛЬ-АВИВ, 8 июня. (ТАСС). Ратио
«Толос Израиля» приводит обзор еврей-
ских газет. Сегодня еврейская печать, го-
ворится в обзоре, продолжает обсуждать
предложения о прекращении военных дей-
ствий и прения в Совете Безопасности по
	палестинскому вопросу. Газета — «Лавар»
пишет. о согласии Израиля прекратить во-
енные действия. Мы снова ‘вогласились и
енова, безоговорочно. Елинственное наше
условие таково — перемирие должно быть
действительным перемирием, а не про-
должением войны = лругими  средетвами,
как, например, политические санкции.
Война, навязанная нам арабами, это вой-
Ha из-за еврейской иммиграции. Недопу-
CTHMO, чтобы то, чего арабам не удалось
ДОСТИЧЬ © ПОМОЩЬЮ ВОЙНЫ, было предо-.
ставлено. им политическими ередствами в
период прекрашения военных действий,
«Japan» указывает. что Совет Безопаено-
сти 00Н уже в значительной мере стер
раэграничительную линию между  техни-
ческими мерами, необходимыми для пере-
мирия, и политическими решениями, ‘©9-
вершенно © ним не связаиными. Нельзя,
чобы эта разграничительная линия унич-
тожалась и далее.

Другая газета пишет: Точно тах же,
как на пропыюй неделе; перех правитель-
ством Израиля етоит трулная проблема —
предложение о прекращении военных дей-
ствий, инспирированное извне, Это пре
ложение явно благоприятствует другой.
стороне. — наемникаи Великобритании.
Совет Безопасности перестал рассматри-
вать арабеких захватчиков как агрессоров
и теперь чуть ли не возлагает на нас от-
вететвенность за войну.

Печать Авглии о коммюнике конференции
шести стран по вопросу о Германии
	перегогорах в Лондоне
	ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). В сообщени-
ях парижских и берлинских корреепонден-
тов английских газет  полчеркивается
неблагоприятная реакция во Франции и
Германии на коммюнике конференции ше-
сти сТрав по вопросу о Германии.

`В паряжеких сообщениях говоритея о
кризисе, перед лицом  кототото стоит
французское правительство, Попрежнему
отмечается присутствие в Париже предета-
вителей английской лейботиетекой партии
Гриффитса и Филлипса. Дипломатический
обозреватель «Дейли уоркер» обвиняет их
в «откровенном вметательстве во француз-
скую политику». Указывается, в частно-
ети, чт Филлице и Гриффитс стремятся
оказать нажим на французскую сопиали-
стическую партию, чтобы заставить 66
одобрить лондонское соглашение.

Как улазывает дипломатический обозре-
ватель «Лейли . телеграф sng Морнинг
пост», в Лонлоне осознают. что принятие
Франпузеким Напиональным собранием сог-
лашения натолкнется на большие трулно-
сти. «Отклонение этого соглашения будет
означать. что придется пересмотреть pee
соглашение, тля достижения которото по-
требоватись более чем З-месячные  пере-
говоры».
	Американская газета об
	рЮ-ИОРЕ, 8 июня. (ТАСС). Bepana-
cout, корреспондент газеты, «Нью-Йорк ге
ральд трибюн» сообщает, что, как ему
стало известно, посол США в Лондоне Дут-
лас ведет переговоры < французевим. пос-
	лом Массигли и представителем  англий-
ского. министерства иностранных — дел
Стрэнгом относительно возобновления  по-
	ставок в счет репараций из Германии. По
словам корреспондента, Англия, ив 060-
бенности. Франция, всячески стремятся,
чтобы поставкя  репарационных товаров
были произведены как можно скорее, п
происходящее совещание изыскивает 6 wee
	Тазета «Дейли уоркер» указывает в pe-
дакционной статье, чо намерение США
расчленить Германию на лве части  «ло-
стигло сейчас стадии конкретного плана.
После длительных пререканий этот план
был одобрен и французскими представите-
TAMA». . ее

«Дейли уоркер» характеризует соглаше-
ние 9 создании междунатолного органа хля
контроля нал Руром как ничтожную уотут-
ку и указывает, что это не дает францу-
зам никаких гарантий в отношении поста-
вок рурекого кокса и угля. в которых они
так остро нужлаются. «Французкая обще-
ственность больше вевго думает в том, что
ей ‚предлагают план восстановления Запал-
ной Германии. в которой старые нациет-
ские агрессоры бутут занимать прежнее
господствующее положение в промышлен-
ности. Нет ничего. удивительного, что во
Франции сейчас испытывается сильная
тревога. Эта тревога, передается и другим
европейским странам».

Газета подчеркивает, что борьба Совет-
exoro Союза против политики расчленения
Германии завоевывает все более пирокую
поддержку срели демократических народов
всех стран, включая CITA и Германию.
	англо-франко-американских
	TOA, который дал бы возможность обойти
Союзный Контрольный. совет в Берлине и
позволил бы трем командующим западных
зон действовать либо по отдельности в
соответствующих зонах, либо совместно в
качестве комитета для Западной Германии.

Корреспондент. указывает; что Франция
в особенноети стремится «возобновить вы-
в03» заводекого оборудования из Германии,
чтобы укрепить позицию Видо в парламенте
ввиду обвинений в том, что Франция ну
лондонской конференции по германекому

вопросу пошла на слишком большие yc-
ТУПЕИ.
	К провокации англо-американских разведчиков
		риЮ 00 этом русском». Олин сказал: Git.
помню, чф однажды в начале  проилого
месяца я услышал какую-то суматоху в
главном холле. Мне сказали, что. вбежал
RaKOH-TO мужчина, крича на каком-то
иностранном языке и по-английски, FDO
хочет видеть русского посла, Нолиция уве-
ла его». . . :

По заявлению управляющего домом,
квартира из 6 комнат, Которую занимала
г-жа Уиггин (Вигинг) с дочерью, находи-
лась в бель-этаже и выхолила окнами, на
улицу. Сперва эту квартиру снимал судья
Стейбл. который выехал в 1943 году, и
	тотда квартира была передана в аренду
правительству. Г-жа _Уиггин занимала
квартиру только 5 месянев. В квартире
	а 0 NECAISS. DO RBAPTEDS
часто бывали. посетители.

Газета «Йоркиир ноет» также подтвер-
ждает, что квартира, в которой держали
Тасоева, была передана в аренду прави-
тельству, и что эту Квартиру занимала
г-жа Уиггин. Жители этого дома. говорили
0 том, что «поздно вечерюм у похезда
стояли большие автомобили».

Газета «Йоркшир пост» приводит выска-
зывание пвейцара «Олимпии», заявивиего,
что он слышал, как русский кричал, что
«хочет видеть советского посла». Такие же
сообщения приводят газеты «Дейли мейл»,
«Дейли телеграф энд Морнинг пост»,
«Дейли грэфик» и «Дейли уоркер».

Корреспондент газеты «Дейли мейл» 38-
являет, что квартиру на Бишоп Винге Род,
где содержался Тасоев, арендовала «воен-
ная разведка военного министеретва».
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 июня. (ТАЮС). Вашинг-
тонский корреспондент агентства Ассоши-
эйтел Преес передает, что военное мини-
стерство и государственный департамент
отказались комментировать сообщения пе-
чати из Москвы о провокации англо-аме-
риканских разведеиков, выразившейся в
похишении подполковника Советской Ap-
мин Тасоева во время посещения им квар-
тиры американского представителя — Ha-
чальника Бременского порта Влема,.

По сообщению корреспондента атентства,
Ассониэйтел Пресе из Бремена, Влем 3a-
явил, что он хотел бы сообщить все фак-
ты с тем, чтобы обелить себя, однако
«американские военные власти дали мне
указание не делать никакого заявления».

ЛОНДОН. 8 июня. (ТАСС). Английские
тазеты пытаются представить сообщение
ТАСС ‹ похищении подполковника Tacoe-
ва как «толословное утверждение». Одна-
ко корреспонденты некоторых газет, по-
бывавшие в доме, где держали Тасоева, и
	на выставке «Олимпия», чбы прове-
рить, соответствуют ли действительности
потробноети, приведенные в <ообщении
	ТАСС, полтверждают эти подробности И,
тем самым, подтверждают сообщение ТАСС.
Так, например. портье дома в Уэст-Кен-
сингтон, куда был привезено Тасоев, за-
явил вечером 6 июня, что там была квар-
тиронанимательница по фамилии Уитггин
или Вигинг, как говорится в сообщении
ТАСС. Она «внезанно» выехала 2 недели
тому назад.

В «Олимпии» некоторые швейцары 34-
явили O ТОМ. Ч они Вепоминают «иИето-
	И
		Швейцар этого лома Стокуэл заявил:
«Когда мне доводилось заходить в кварти-
ру, я видел телефон необычного типа. Он
давал только один Звонок, котла  проиехо-
ЛИЛ ВЫЗОВ, и мне всегда приказывали вый-
ти, когда один из находившихея в кварти-
ре отвечал на звонок. Когда они отвечали
на телефонный звонок, они всегда говори-
ли: «МИ» (т. е. военная тазведка) и еще
910-10, поднимая трубку. Эт телефон не
значилея в телефонной книге, ч я думаю,
Что это был секретный телефон, не свя-
занный с телефонной стантией. На прош-
Лой неделе военное» министерство ^отказа-
лось от квазгиры». 8
	ПАРИЖ, 8 июня. (ТАСС). Газета «Франс
суар», излагая содержание сообщения
ТАСС, пишет: «Журналиеты; которые pé-
шили на месте проверить утверждение
ТАСС, подтверждают подробности, ° содер-
жащиеся в сообщении, Действительно, по-
мещение на Бишоп Кинге Род, пустующее в
настоящее время, было занято г-жой Ви-
Гинг И €6 почерью, о которой говорится в
сообщении, Комендант здания заявил, что
помещение было. сдано в аренду «людям
правительства», № дому была подведена
специальная телефонная линия. Соседи yt-
верждают, что в доме происходили «стран-
вые вещи». Многие посетители приезжали
на автомашине к г-же Вигинг. На выютав-
ке «Олимпия» часть обслуживающего пер-
сонала. помнит об инциденте, когда один
русский требовал, чтобы его отвели в 60-
ветекое посольстРо».
	ва, 167, Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовская ‘аллея, д. 20. ТЕЛЕФОНЫ P
‚ 1-27 (отдел пропаганды), 1-28 (отдел партполитработы), 1-6! (отдел культуры), Л
	Тнпография газеты Военно-Возду
	`ЕДАКЦИИ: Коммутатор a- 3-25-00 до 03, доб. 1 -62 (отв. секретарь),

1 1.98 A8 7 a
	екретариат)}, 1-94 (издательство).
	Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (с

1-67 (отдел боевой подготовк и),

шных Сил «Сталинский сокол». Оргав Министерства Вооруженных Сил Союза ССВ
	Изд, №