11 июня 1948 г, № 137 (1051).
	Я: УДАР

Пара Кобася пикировала и, атажовав
апотивника» в тот. момент, когда летчик
производил ‘выравнивание, ° спова Ушла
	вверл, a
‚ Внезатное появление над целью pens
успех дела. Истребители «противника»
попытались взлететь, ню было уже поздно;
moka они выруливали на старт, пары
Вовка и Кобася произвели по ним четыре
	OT Kal.

‚Следует отметить хорошее взаимодейст-
вие пар именно в этот момент. В то время
как пара Вовка атаковала «противника»,
Кобась и Широв, находясь вверху, при-
крывали ее; & когда Вовк и Отуденов вы-
водили свои машины из атаки, на «и
THERE обууптивалаеь пара Кобася. Ата-
	ки были’ произведены тактически грамот
но, умело. Так, например, истребители
`’ ипонииа» ( спеша быстрее взлететь,
	ПИ р а,
забыли о мерах предосторожности и Hada
	пи выруливать вое сразу — Фтюнто.
Этим воспользовались летчики Вовка. Они
ина На В 100 М
	атаковали “противника”? 2
стали, а © фланга, благодаря ‘чему одной

длинной очередью «поражали» все маши-
ны, у

_ Находясь над цетью, лейтенант Вовк
ни на минуту не забывал о зенитных
средствах «противника», которые были
‘установлены в населенном пункте. Они
хоропю прикрывали железнодорожную
станцию и южную чають аэродрома, Груп-
na Вовка все время находилась Wa pas
ных высотах, держалась северной сторо-
ны, откуда были хорошо видны аэродром и
стоянка, самолетов. После того как OCHOB-
ная задача была решена, Вовк сфотогра-
фировал железнодорожную станцию.
	Истребители лейтенанта Вовка Ушли 01
цели так же неожиданно, как и ползи-
лись нал нею. Резко. с потерей высоты,
	они снизились о до бреющегм полета и,
пройдя неоколькю километров Ha — COBED,
развернулиюь ‘та восток, —— На свой а9о-
	рю.

Не менее успепеню вышюлнил задачу и
гвардии старищий лейтенант Горхивер.
паре с твардии лейтенантом Даниловым
он проник в тыл «противника», провел
разведку и фотографирование Savon
цели и благополучно BOBppATHICA на свой
аородром. На обратном маригруте истреби-
телям повстречалея транелортный самолет
«противника». Он был атаковам и «сбит»,
	(0 умелых действиях летчиков  стал9
известно всему личному составу вокал»
рильи. Подготовив самолеты к очередным
вылетам, ‘редаклор «боевого листка» стар-
ий техник-лейтенант Волков, секретарь
Комсомольской ортанизащии гвардии CTAD-
щий сержант Анисимов и стартний  сер-
жант Бегун выпустили «боевые листки»,
в которых подробно описали работу авиа-
торов ‘на земле и в воздухе.
	Kamin Bon подразделения гвардии
старшего лейтенанта Савчука настойчиво
добивается новых Успехов в боевой и пю-
титичеекой подготовке, стремится продук-
	тивно использовать каждый день летней
	чебы пля повъииения своего боевого ма-
	стерства,
Старший лейтенант А. КАНУБРИКОВ.
	Н.ский авиагарнизон. (По телеграфу).
	ский сокол
		ВНЕЗАЙПЕ
	Командир. подразделения гвардии стер:
uni лейтенант Савчук предупредил Ort
его техника твавдии”. техник-хейтенаи
та Минькова.о том, что самолеты должны
быть тотовы к расовету. Технический с9-
став выехал на аэродром за’ чае до того,
хак Ha востоке появилиюь первые  wpd-
	блески зари.
	В помощь руководителю политических занятий
	й патриотизи—движу
налистического обще

Советский патриотизм — возвышенное
a блатородное чувство. В нем вовди-
но слиты пламенная любовь советских
людей к свовй ‘социалистической Родине

и забота о`ев могуществе и ‘процветании.^>
Советскому человеку есть за ‘что горячо.

любить свою Родину, свой народ. Наш на-

И

общества, лружба нарохов СССР, советский

патриотизм». а о
(Советский патриотизм, как движущая

сила нашего развития, представляет собою

вые

не Нробтое` пассивное чувство. По природе
своей он активен. On рождает подвиги,
укрепляющие силу и могущество Родины.
	лений. указывая, что ели человек —
истинный патриот, OH He может находиться
вне работы, быть пассивным созерцателем
великих событий: он лолжен принимать
активное участие в той или иной работе
и в общественной жизни.
	В советском патриотизме находит свое
воплощение замечательное качество’ совет-
ского человека — неразрывиость, личных
интересов с общественными, В шотьи
Кровь основной массы советоких людей
вошло убеждение, что благополучие каждо-
то зависит от благополучия всего общества,
в пелом. Из этой неразрывности личного и
общего рождается та великая энергия в
борьбе за общенарохное дело, которая У
нас проявляется во воем.
	Во пмя общественных интересов COBET-
то OLN совершают героические трудо-
	GREG SELON EEE EN
Гвые подвиги. Что руководиле. мастером
  уоековокого ‘завода. «Калибр» Николаем
	Российским. который, не жалея сил, сумел
	резко поднять  производительность трупа
	пелого участка! чабаном колхоза Ежовым,
	ee ee On

и
[-

ее. ЕЕ А

который вывел повую породу овец? Их
помыслами, как и помыслами всех пере-
довиков сспиалислического производства,
безразлельно владела Мысль 00 общем ола-
re, желание ‹ сделать нашу Родину еще
сильнее и прекраснее.

Социалистическое соревнование, cTaxa-
новокое движение — 9т0 те неиссякаемые
родники народного творчества и инициати-
вы, которые направлены. на дальнейшее
процветание нашего госудатотва. Советский
человек, свободный и полноправный хо-
зяин своей страны, видит  неразрывность
своих личных интересов и интересов всего
общества.

* #48

В porn Великой Отечественной войны
советекий патриотизм. проявился с исклю-
чительной, изумивией весь мир силой.
«Трудовые подвиги советских людей в ты-
‘лу; равно как-и немеркнущие ратные под-
виги напих воинов на фронте, — указы-
вал товарищ Сталин, — имеют своим ис-
точником горячий и животворный совет-
ский патриотизм». а

В-час грозной опасности, нависшей над
страной, весь народ, от мала ло велика,
еще теснее сплотившиеь” вокруг больше-
зистской партии. великого Сталина, вол-
нялея на ее защиту. ыы.

Во имя чести и независимости Родины,
воолушевленные высоким патриотическим
сознанием, совелские воины,  презирая
смерть, совершали героические подвиги.
Священное ‘чувство любви к своей Отчиз-
не, ‘жгучая ненависть к ee врагам
вдохновляли а боевые подвиги каждого
советского воина — от солдата до генера-
ла. Преданность Родине Управляла  п-
мыслами Александра Матросова, Зои Ёос-
Модемьянской, Юрия Смирнова и всех тех,
кто затищал свое Отечество, не щадя жиз-
ни. Самоотверженность и тероизм в жеето-
Row борьбе < врагами воетла были BeoT’-
емлемыми чертами армии нашего народа,
по В те! грозные дни ORM проявлялись
так пгироко и так могуче, кав никогда
раньше. г

Вместе” со всей  Советокой Армией
сталинская авиация с честью выполнила
свой патриотический долг перед Родиной.
Советские летчики дали немало примеров
беззаветной стойкости. отваги и подлинного
тероизма. Советский нарот законно гордит-
ся боевой славой наших летчиков и любов-
но называет их сталинекими соколами.

Никотла не умрет олава капитана Га-
стелло. ‘бесстрашно и мужественно  обру-
ившерго свой горящий самолет на скопло-
ние немецких танков н автомашин. Заме-
чательны подвиги прославленных ^сылов
нашей Родины Покрышкина, Кожедуба
н многих других отважных  советеких
летчиков, Эти полвиги навоегла останутся
влохновляющим примером высокого пат-
DHOTHSMa, отваги, верности присяге, своему
воинскому лолгу.

Полвиги советских людей в тылу вполне
достойны того беспримерного геройства, ко-
Topos шрявляли их братья на фронтах
Отечественной войны, Товарищ Статин в
своих выступлениях и приказах военного
времени неоднократно отмечал неоценимые
заслуги рабочих, крестьян, интеллигенции,
советских женщин и молодежи, Своим ca-
моотверженным трудом они помогали ко-
вать победу над врагом. Рабочий класс на-
шей страны, по. выражению. товарища
Сталина, совершил в Отечественной. войне
великий трудовой полвиг, › Советское кре-
отьянство, бесперебойно  снабжая. фронт
продовольствием, а промышленность — сы-
Phew, действовало ¢ полным сознанием
своето патриотического долга перед Роди-
ной. Советская интеллитенция, помогая ва-
бочему классу и ЕТестьянотву, работала
активно. с величайшей  преланностью 09-

щему делу,
		люпионные традиции, которыми _TODAATCH..
	Наш народ, руководимый партией иенина
——Оталина, первый в мире свалил власть
капитала о в <воей стране. и построил,
бесклассовое социалистическое общество,

Советский патриотизм предотавляет 60-
бою качественно новое явление по сравне-
вию с патриотизмом переловых людей тро-
maroro.

Любя свою Родину, свой народ» веря в
ето туховные силы и творческие способно-
сти, передовые люли царской России BT
же время о ненавидели самодержавный
строй,  утнетавший и  душивший все
прогрессивное. Июбовь к народу у пе-
реловой части русского общества неизмен-
Ho первилеталасв с ‘чувством боли и оби-
ды за те насилия и издевательства, кото-
рым полвергали трудящихся экоплоатато-
ры — лворяне и капиталисты. Быть пат-
PHOTOM означало в этих условиях вести,
борьбу пративостроя‘утгиетения, уксглоата-
пин и бесправия. Веномним хотя бы Be-
тикото революционного. лемократа В. Г. Б=-
линского, столетие со’ лня. смерти которого
на-лнях отметил советовий нарол. Любовь
в Ролине, мысль о благе народа лежали в
основе всей его кипучей, неутомимой борь-
бы против крепостничества, протчв  само-
тержавия, :

Любовь же советских людей к своей со-
пиалистической Родине покоится прежде
з0ето на их беепрелельной преданности с0*
ветскому общественному строю, Советово-
My государству, воплотившим в себе са-
мы заветные стремления и Чаяния
нашего о народа. Каждый, даже 04
ный простой. советокий человек знает,
зто именно этот строй, созданный в pe
зультате Великой Фктябрьской  социали-
стической революции, освободил трудящих-
ся нашей страны ‘от кабалы помещиков и
капиталистов, передал государственную
власть и все напиональные богатства В
руки народа, раскрыл невиданные возмож-
ности для всестороннего. расцвета. талантов
и способностей, которые мял и ДУШИЛ
старый, экеплоататорский- строй.

Олна из отличительных особенностей
советского патриотизма состоит в том, что
OH неразрывно связан с дружбой народов
Советского Союза, «В советском патрио-
тизме, — говорит товарищ Сталин, —
тармонически сочетаются. национальные
традиции народов и общие жизненные ин-
тересы всех трудящихся Советского Союза.
_ Советский патриотизм не раз’единяет, а,

- наоборот, оплачивает все нации и нафодно-
сти нашей страны в единую  бралсвую
семью», В этом Фодружестве, глубокой
претанности народа своей Родине и ©06то-
ит великая сила советекого патриотизма.

Важнейшей = особенностью, советского
патриотизма является то, что он одинаково
присущ всем слоям нашего народа. Дру-
_жественное сотрудничество, сплоченность. в
общем созидательном труде на благо Po-
дины — ярчайшая черта нашего рабочего
Класса, крестьянства и интеллигенции,
Ничто не разделяет. их на общем поприще
служения сопиалистическому Отечеству. Их
идеалы, политические стремления, пред-
ставления е нормах и правилах нравствен-
ности  елины, Морально-политическое
единство советского народа—олна из вели-
ких побед социализма. .

В капиталиетическом же обществе, оено-
ванном на угнетении и эксплоатации од-
ого класса друтим, нет и не может быть
BH пружбы народов, ни, тем более, мораль-
но-политического единства налода. История
показывает, что буржуазия так же, как
и всякий трутой эксплоататорский класс,
всегла, «..Вогда дело касается до Елассо-
вых прибылей.., продает родину и вету-
пает в торгашеские слелки поотив своего
“Hepa © кавими-утодно чужеземпами»
(Левин).

Во имя своих эгоистических и антина-
родных интересов правящие классы цар-
ской Россий отдавали напгу страну на от-
ку западно-евротейскому капиталу, ©по-
соботвуя превращению ‚ее в колонию; они
раболепствовали перед иностранщиной,

всячески принижая великие творческие до-
	стижения нашего народа, -

То же самое, — но, разумеется, в иных
условиях, — повторяется сейчас в ряде
стран Запзаной Европы. Холуйотвующие
лакей  лоллара наперебой  восхваляют
«бескорыстие», «гуманность» американсво-
то империализма, продаваядему независя-
мость своих стран.

‚ Советский патриотизм, как небо от зем-
и, отличается от такого лживого и реак-
плонного «патриотизма» буржуазит. Сила
советекюто патриотизма, ето Значение, 06%‘
бенности неразрывню связаны с великими
завоераниями советского строя, дружбой и
морально-политическим единством нашего
народа.

Вольшевистокая партия и’ 66 ‘вожди
Ленин и Сталин неустанно  воспиты-
вали и воспитывают советских людей в

духе верности идеям коммунизма, торячей
любви к социалистической Отчизне,
воспитывают. в народе ‘новые Моральные
качества, новые понятия’ о чести, лобле-
оли и славе, В этой невиланной по размаху
воспитательной работе партия большевиков
веегла была идеалом патриотической upe-
данности  интеревам залией Родины, елу-
жила и омужит  влохновенным примером
тля миллионов людей.
Советский патриотизм —— могучая лви-

ROB И всех тех, кто своим TPYIOM H Ta~
лантом способствует возвеличению и про-
славлению советского строя, воспитанию
советских люлей в лухе Roy YAnCTHUeOROTL
нравственности;

Советский патриотизм прояваяется
5 успехах боевой и политической полтотев-
ки наших воинов, в их постоянной готов-
ности с честью выполнить ©в0ю священ-
ную обязанность — защиту Отечества.

Мошный патриотический под’ем рабоче-
TO класса поролил новые, невиланные ра-
	нев формы социалистического соревнования,
`В нашей стране широко развернулось дви-
	жение за досрочное выполнение кварталь-
ных и головых планов,

Каждый день телеграф приносит со вбех
концоя страны радостные сообщения 0
произволетвенных достижениях трудящих-
‹я. 340 отахановцев «Запорожетроя», на-
пример, выполнили досрочно свой пятилет-
ние планы. Срели них люди разных профес-
cai —~ и плотник Аваков. и трубопровод»
чик Румянцев, и огнеупорщик  Варфоло-
меев:

Ярчайшиям выражением советском пат-
риотизма является лозунг —— Выполнить
пятилетку в ‘четыре года. С огроиным во-
одушевлениеми наш народ берется 38 1%,
чтобы поднять еше выше могущество
социалистической Отчизны.

Таким же патриотическим  пот’емом
охвачены труженикн  социалиетического
земледелия, лобившиеся в 1947 году выео-
ких урожаев, успешно выполнивниге свой
обязательства перед государством. Сотни
новых Героев Сбопиалистического Труда про-
елавили наше советское колхозное кресть-
янетво, наглялно показали вое преимуще-
ства сопиалистического сельского хозяйст-
ва. Советское крестьянство полно репимо-
	сти с еще большей энергией бороться за
лальнейший пох’ем сельского хозяйства и’
	изобилие продовольствия в нашей стран®.
Эта решимость как высшее выражение
патриотического лолга пронизывает все
письма колхозников и колхозниц, работни-
ков МТС и совхозов к товарищу Сталину.
	  Советская интеллитенция,  Движимая
тем же горячим и ВивоТворным
чувством любви ‘к Родине, с каждым
	годом JOO
вых успехов.
	лобивается вв новых и H0-
ехов. Присуждение Сталинеких
	Нолучив указания OT C2 ee as
авиамеханики-гвардейцы старшина Ko-
рольков, старшие сержанты Пяюв и По-
тапов пристущили к работе. Рольшую 19-
мощь оказал им гвардии техник-лейтенант
Дмитриев, дежуривший ночью на стоянке.
Не ожидая приезда, эвизмехаников, он ©”
танизовал заправку горючим всех   6АМо-
летов. `Авиаспециалистам оставалось еше
раз тшалельно осмотреть малериальную
часть, затустить и опробовать моторы. На
ero ушло немМого времени, и самолеты
были тотовы к вылету раныше срока.
	Тетчикам предстояло выполнить › 29%”
личные задания. Паре гвардии  стадитето
лейтенанта Горхивера —— совершить Мар-
шрутный полет, проникнуть В Tbe
«прогивника», произвести разведку и 0-
тографирование пункта Б. Звено гвардии
лейтенанта Вовка должно было блокиро-
вать аэродром‘ «противника», ;

Лейтенант Вовк об’яонил своим. летчи-
кам задачу, определил высоту и маютрут
полета, сказал, какой боевой порядок бу-
	lyr держать истребители на маригруте м
над. целью. .
— Рации «противника», видимо, по-
	пытаются Hac поделушивать, г TOBOPHA
тов. Вовк. — Шоэтому в полете не вести
никаких разговоров по радио. До подхода
к цели команды буду подавать только
эколюциями самолета. Будьте внимательны,
лучше смотрите за воздухом,
	Часы показывали 6.20. Звено лейтенахн-
та Вовка вырулило на старт м парами
поптю в BOBTYX.
	Звено четко держало боевой порядок.

Стремясь к тому, чтобы появиться над
целью неожиданно, лейтенант Возк решил
итти бреющим, причем не прямо на 2910-
дром «противника», & так, чтобы обойти
его © северо-западной стороны и’ появить-
сея с тыла. Западное направление лейте-
нант Вовк выбрал ‘еще потому, что на
этом участке, по сведениям разведки, У
«противника» не было зенитной вртилуте-
рии. .
Bee меры предосторожности летчиками
были строго соблюдены. Подойдя К аэро-
дрому «противника» бреющим, истребите-
ли сделали «горку» м, благодаря больной
скорости, быстро набрали нужную  высо-
ту. Лейтенант Кобась со своим напарии-
ком гвардии младитим лейтенантом Шир-
шовым сразу же взяли превышение Нах
командиром, готовые в любую минуту
прикрыть его’ сверху. Лейтенанты Вовк и
Студенов барражировали над целью, что
бы BO дать возможности «вражеским»
самолетам залететь,
	Внезапно с южной стороны  зородроме
появился истребитель «противника». Вы-
нырнув из дымки, он выпустил тасси п
пошел за посапку. В эту минуту № Тао
была передана команда ведущего,

— Атакуйтех прикрывал! не
	СТА ‘лейтенант. Д, Семенцов
“имеет богатый боевой опыт.. Сей-
‘щас, в дни мирной учебы, он постоянно.
совершенствует свое боевое‘ мастерство,
является отличником боевой и полити-
ческой подготовки. На снимке: старший
лейтенант Д, Семенцов. .

Фото капитана Б. Дубровина.
		В набинете авиационной
—  МОДИЦИНЫ
	Военного врача майора медицинской
службы Краснополина авиалоры  Заслу-
женно называют своим  лучиим друтом,
боевым товарищем. Много лет он зорко ох-
раняет здоровье сталинских соколов.

Тов. Краснополин не только лечащий
врач, но и ПЫМливЫЙ научный работник.

( гоуппой энтузиастов-авиаторов. он
оборудовал прекрасный кабинет авиацион-
ной медицины. Здесь и барокамера, и элек-
трокресло, и аппаратура для исследования
0б’ома внимания и скорости психической
реакции летчика.

Болышую ценность для определения ка-
‘чества зрения летчика представляет спе-
пиальная камера с четырехцветными ква-
дратиками на экране. Камера помогает оп-
ределить зрение звиатора перед началом
‘тренировки в ночных полетах и в закры-
той кабине. .

В кабинете авиамедищины ‘установлена
также кабина Линка. т.

Сейчас майор медицинской службы
Ераснополин изучает возможности выслу-
шивания сердиа м определения кровяного
давления с помощью радио. Летчик вхо-
дит в барокамеру и начинает «подни-
маться на высоту». Врач не всегда может
	  нахолиться с нии рядом и слетить 34 вое-
	ми переменами в ero организме. Для это-
то пешили призвать Ha помощь радио. В
качестве приспособления, следящего 3a
организмом летчика, использованы обык-
новенные ларинтофоны: они передают в
эфир. а значит и врачу, в наушники или
просто в репродуктор, все колебания cep-
дечньых мышц, пульса, & также давления
крови в венах. Произведенная проба вы-
слутизания сердца летчика по радио да-
ла хорошие результаты. ‘

Работа врача Краснопотлина по трени-

ровке летного состава в барокамере уже
принесла много ценного и помогла  сэко-
номить значительные средства. Возьмем, в
примеру, такой случай. Летчик вернулся
из очередного отпуска. Он имел значи-
тельный перерыв в полетах. — Товарищи
ето далеко шатнули вперед. Они уже 0-
воили высотные полеты, летают на боль-
тих скоростях. Летчику же, прибывиему
из отпуска, нужна пополнительная трени-
ровка. «Десять «полетов» в ‘барокамере,
— говорит командир пилоту, — и толвко
потом в воздух». ‘ у
`° И вот летчик начинает «полеты». Tos.
Краснополин тиытательно следит, как офи-
цер постепенно входит в строй. День 910
дня летчик все выше «забирается на вЫы-
соту». Накочец, настает время, когда врач
докладывает командиру о тотовности  лет-
чика к нолету в составе группы.
_ В другом случае без пол’ема в воздух
надо определить, на какой предельной вы-
соте ланный летчик может находиться Ges
ущерба для ‘злоровья. И тут барокамера
прихолит на помощь.

Кабинет авиационной медицины, — <03-
данный тов. Краснополиным, пользуется
популярностью среди летчиков Н-ской
авиачасти. .
	Старший лейтенант А. МАЛЬНОВ.
	„Рационализаторы“

Or компрессорной станции ло стоянки
	сзмолетов-— добрых 200 метров. Шо широ-
	кой бетонированной полосе двое ‚ механи-
ков Из звена, где техником офицер Бон-
дарев, толкают ногами баллон с воздухом.
Баллон калитея и через некоторое время
с ободранной краской на кориусе и забои-
нами на кожухе вентиля «прибывает» к
месту назначения.
Так повторяется изо дня в День. we
	Ло нелавнето времени учебные авиабюм- о
	бы к самолетам здесь подносились на, ру-
ках; это было тяжело. Тогда решили их
«транспортировать». точно таким ate обра-
30M, кок и баллоны, катить по цементу.
Правда, это удается с трудом...

Доставленные таким 0браа0м авиабомбы
в исковерканным стабилизатором подвеши-
ваются к самолету. Летчики летят бом-
бить, делают соответствующие поправки.
Казалось бы, все в порядке, не в порядке
только результаты  бомбометания — они
явно неважные: изогнутый стабилизатор
«метит» за недружелюбное к нему отноше-
ние.

Раюстроенный летчик, покинув. кабину
самолета, пытается докопаться до причи-
ны плохих результалов вылета и не заме-
чает, как мимо него, по цементной доро:к-
ке, повинуясь ногам механиков,  кувыр-
кается бомба по направлению к соседнему
вамолету.

Говорят, что для поставки баллонов и
авиабомб к стоянкам самолетов  гле-то
«изобретен сложный агрегат» — тележка с
двумя колесами. Надо думаль, что это
изобретение в  неталеком бутоттем ета-
	изооретение в  челалеком оулущем ета-
нет достоянием технического состава
Н-ското подразделения,

(Наш корр.).
	Московский военный округ.
	премий «видетельствует 0 HOBOM большом

пол’еме нашей науки и культуры. Voscen
нелавно советский народ < глубоким удов-
	у  анал. © WW AC Оталин-
летворением узнал о IDV eH
	ских премий ряду замечательных  деяте-
	лей советской
	науки и техники, в том.
	числе и вашим выдающимея  авиатон-
структорам: Лавочкину, Микоян, Яков-
леву, Туполеву и других, Выполняя свой
патриотический лолг, они создали’ - новые
	тины. боевых самолетов, которые еще вы-

ше поднимут мот нашей  Сталинекой
авиапии.
	Советская Армия, Авиация и Флот при-
	званы блительно охранять завоезанный мир
и созидательный труд советского народа.
	Важлый советский воин лолжен с честью
	выполнять возложенные на нето почетные
обязанности, развивать в себе чувство ©0-
ветокой военной гордости,

«Весь личпый состав наших Вобружен-
ных Сил, — говоримя в первомайском
приказе Министра Вооруженных Сил. Мар-
шала Советекого Союза Н.А, Булганина, —
обязан настойчиво совершенотвовать свои
военные и политические знания,  овладе-
рать новой военной техникой, повышать
блительность и строго соблюдать воинекуто
дисциплину», Приказ ставит как 05000
важную заплачу — воспитание молодых
воинов, правитие им боевых традиций на-
шей армии. любви к воинской службе и
чувства гордости высоким званием защит-
ника Советекото Союза.
	Bee силы и помыелы советских воинов.
	должны быть сейчас подчинены выполне-
Hm 910й задачи. Истинный патриот-воип
ныне тот; кто, не поклалая рук, напряжен-
но учится, совершенствует сво военные
и политические знания, кто по крупице
собирает и обобщает неопенимый опыт Ве-
ликой Отечественной войны, кто проязля-
eT высокую, сознательную дисциплину,
свято блюдет военную присягу, точно и
неуклонно выполняет воинские уставы и
наставления.
	 Руководимая ‹ непобедимй ‘и мудрой
партией большевиков, великим Сталиным,
надежно охраняемая Советской Армией,
наша страна уверенно идет внеред, по пу-
ти к коммувизму. В этих условиях совет-
ский патриотизм, как могучая, испытанная
села нашего развития, приобретает исклю-
чительное значение. Bor почему партия
так остро ставит сейчас вопрос о комму-
нистическом воспитании илальнейшем ук-
реплении чувства советском патриотизма в
наших людях.

Воснитывать и развивать советский пат-
риотизм-—9то значит культивировать, изо
дня в лень пропагандировать его основные
черты: любовь к своей Родине, преданность
делу партии Ленина — Сталина, гордость
за сопиалистическое Отечество, стремление
слелать ето еще более могучим, ненависть
к врагам.

Вюспитывать советский патриотизи-—97т0
	валит повыпнтать  чуветво национальной
	гордости, основанной прежде” всего на. 60-
знании превосходства и преимуществ, ©0-
циалиетического строя пере кациталисти-
ческим. решительно ‘боротьея в проявале-
	‘ниями низкопоклонства и раболепия перел
	разлагающейся буржуазной культурой и
идеологией, ‘бороться с пербжитками капи-
тализуа в созлании. людей. Наконеп, вос-
	питывать советский патриотизм это зна-
	чит укреплять высокое сознание CBOETO
долга перед родной страной, готовность В
любых условиях — в малом и большем —
отстаивать ве интересы.

Чем успешное будут решаться все эти
залачи. тем ВЫ. будет политическая 69-
	‘знательность нашего наэода и его воинов,
	тем быстрее советское общество будет итти
вперел. к светлой цели коммунизма.
	Подполковник М, МУРАВНОВ,
кандидат философских наук.
	Разбор полетов в училище
	На разборе полетов, как известно, поп
водятся итоги летного дня: отмечаются ие-
достатки в организации учебы, анализи-
руются ошибки в технике пилотирования,
лается ‘оценка действий каждого летчика,
Фут же ставятся Задачи для подготовки к
очередным полетам. Ни один командир Be
начинает предварительной подготовки, не
выяенив ‘недочетов и положительных CTO-
рен прошедшего учебного дня, Таким обра-
зом, разбор полетов играел большую роль
в учебе летното состава.
	В авиационном училиле’ разбор полетов.
имеет некоторые особенности. по сравнению.
	с проведением этото мероприятия в ©т20е-
вых частях. В училише он слагается из
двух этанов: разбора с летно-инотруктор-
ским составом, проводимого руководителем
полетов, и разбора с курсантами, который
проводится командирами звеньев и летчи-
RAWT-WACTDVETODAMH.
	Сначала руководитель полетов увазыват
ст инструкторам на недостатки в их раба-
те; отмечает успехи каждого из них за
день учебы, выслушивает их советы по
поводу того, как улучииить учебный про-
цесс в звеньях и труппах, Намболее цен-
ные предложения он тут же претворяет в,
практические указания. Таким образом,
разбор полетов 6. постоянным летным ‹0-
ставом носит методический характер и.
определяет, в каком направлении должен
проводиться разбор в присутствии Eypeat-
TOR. :
	Эти особенности разбора полетов в Учи-
лише требуют ибключительо тщательной.
полтотовки к нему, Командир должен зара-
нее продумать вопросы, на Которые следу-
ет обратить вниманив инструкторов.
	Разбор может потерять свое “значение,
как средства повышения качества учебы.
	ий методической подготовки постоянного
петното состава, если руководитель поле-
тов будет: расоматривать. оо, ках собрание
или совещание, та’ котором нужно лишь
«поругать» некоторых ‘офицеров; 06. этом
убедительно товорит пример с офицером
Мироттничению, вотазитим на путь форма-
лизма при подведении итогов летного дня,
Разбор полетов тов. Мирошниченко сводил
к чтению нотаций команлирам звеньев и
летчикам-инструкторам. Вопросы методики
обучения он обходил, не векрывал и не
анализировал недостатков в Учебной прак-
тике своей эскадрильи.
	Такое отномение командира к проведе-
нию фазбора привело к тому. что и летчи».
	ви-инструкторы, стали формально, ‘по-ка-
зенному относиться к овоим обязанностям,
Качество предварительной подготовки в
этом подразделений заметно  ухудиилось,
& э10 в свою очередь отрицательно сказа-
ось на организации полетов и на успева-
CMOCTH  кумеантов.
	Не следует также превращать разбор
полетов в методическое совещание, непо-
	мерно растягивая ето. В период летней
учебы нужно дорожить каждой минутой:
Опыт лучших командиров эскадрилий на-
шего училища капитанов  Бердникова и
Маташева показывает, что и за коротко
время можно сделать обстоятельный  ана-
из проведенных полетов и дать легчикам»
инетрукторам исчерпывалотию указания на
следующий день. Все зависит от офицера,
который проводит разбор, от его умения
подмечать характерные недочеты в методи-
ке. обучения и давать правильное направ-
ление разборм летното дня,
	Жапитаны Бердников и Маташев перед

началом разбора обязательно беседуют ©
командирами звеньев, чтобы иметь 3в03-
MOIRHO ‘более полное прелетавление о про-
веденных полетах. Взвесив Bee TIO OAH
дельные: и отрицательные моменты про-
Melero летного дня, они обращалот вни-
мание офицеров AS Te BOUPOCH, от разре-
шения которых зависит усщех дальнейпьой
учебы, Они пе просто констатируют все
недочеты, & останавливаются на наиболее
типичных из них,
’ В эскадрильях капитанов Бердникова и
Маташева командирам. звеньев и летчикам-
инструкторам предоставлен» широкая воз
можность при подведении“ итотов летного
дня. высказывать свои мнения и предло-
жения. Время от времени им самим пору-
чают выетуцать на разборах © анализом
оптибок и положительных сторон в органи
зации полетов и методике обучения. Ta-
кая практика способствует повышению
активности офицеров, развивает у них
инициативу и самостоятельность в работе,
воспитывает у. летчиков-инструкторов» ко-
мандирекие навыки, повышает их методи-
WeCRYIO подготовку,
	Ра300р полетов в курсантами проводите
ся, RAK правило, некоторое время стустя
после подведения итогов летного дня © 0фи-
цероким составом, Проводят разбор обычно
летчики-инструклоры, Как непосредетвен=
ные. наставники RYPCARTOD, они хорошо
знают особенности своих учеников и в6]-
нее, чем кто-либо другой, могут указмь
им пути устранения недочетов в учебе,

Однако иногда разборы. с курсантами
полезно проводить командирам звеньев в
присутствии инструкторов. Тажие разборы
сыграли больную роль в учебной пражтич
хе передовых эокадрилий нашего училитща,
как средство, слособетвующее повытиению
методической подготовки летно-инструктор“
ского состава.
	Повседневный тлубокий анализ опгибок
курсантов и недочетов в методике обуче-
ния позволяет добиться образцовой органи:
	зации полетов и отличной успеваемости в
звеньях и эскадрильях.
	Подполковник А, ЕРГУНОВ,
Батайское авиаучилише.
	Победа нал врагом еще выше подняла
	советский народ, укрепиль Оюветекое rocy-
	харство. Вот уже три © лишним года, как
советские люди вов свои усилия направля-
ют на ликвидацию тяжелых  последотвий
войны, на, дальнейшее развитие наптего на
родного хозяйства, советокой науки, ис-
кусства, литературы.

Естественно. что в условиях послевоен-
	‘зиутая сила нашего общества. Полчеркивая   ной жизни не могли не измениться и фор-
	решающее превосхолство нашего общества
	мы ‘проявления  советското патриотизма.
Советекий патриотизм проявляется  <ей-
чае в самоотверженном труде на заводах,
фабриках, на колхозных и совхозных 1п9-
лях, в настойчивом стремлении сделать
труд более производительным, способным
	сотруд-  лазать стране как можно больше металла,
	I 5 РЕВ.

нал капиталиотичееким, товарищ Сталин в  Советский патриотизм
	прелетавля-   труд. более
	докладе на ХУШ езде партии товерил:
«_ совотекое общество.  освобожденное 07
	ига  окоплоалации..  евободно от клас-
 COBLIX столкновений И прелетавля-
ет картину дружественного © coTpys-
ничеетва рабочих, крестьян, интел-
	тигенции. На основе этой общности и рад-   могучей и непооедимой.
вернулись такие твижущие силы, как мо-  Советский патриотизм проявляется в ле-
тата политическое единство советского! лах наших ученых, писателей, художни-