‚ 1 июня 19458 г., № 137 (1051).
	ТАЛИНСКИИ С
	ча правильном ‘пути
	ленко. эдигел ‘разговор о’ Матросове, как 9
прекрасном товарише.

— Аб нас в эскатрилье разве нет
врешкой дружбы? — спросил Павленко.

— Бак нет? Беть. Вот, к примеру, за-
мечательные друзья.

Й ему указали на механика Беспалова
и моторнета Качалкина. Их Павленко знал
очень мало. В эскадрилье это были самые
молодые . авиаторы и по возрасту, и ю
среку службы в армии. Они почти OHO
временно прибыли в эту гвардейскую
часть и, крепко полруживитиеь, стали 10-
могать друг другу в работе и учебе. Пав-
ленка узнал, что они. вместе изучают
«Краткий курс истории ВКШ (б)»; Becna-
лов помог MoTopucry Качалкину едать 3%-
четы на механика.

0 лружбе Беспалова и Качалкина ¢en-
ретарь комеомольевой‘ организации раеска-
	зал молотым воинам. Ha примере этих
твух ‘товарищей он повазал, чем могут
побиться комеомольны, если OHH  OyLVT
	друг другу оказывать помощь в учебе и
работе. Эта бесела способствовала укрепле-
нию товарищеских отношений между моло-
дыми авиаторами:

Серъезное внимание уделяет тов. Пав-
тенко лекционной пронаганле. Лля моло-
дежи читаются лекции на политические и
военные темы. Недавно, натример, авиа-
теры прослутали лекцию о путях посте-
	Еее Нерехюода от социализма KR. ROMMY-
	визму.

Новый секретарь прививает молодежи
любовь к боевой технике, Он познакомил-
ея с работой каждого молодого механика и
мотериста. Оказалось, что далеко не все
комсомольцы добросовестно ‘относятся к
своим обязанностям. С чеми, кто получат
замечания или взыскания OT командиров,
Павленко беседовал, напоминал им о дол-
те комсомольца быть всегда H Be BCeM
впереди. Эти беседы, не проныьия бесследно.
Комсомольцы почуветвовали, что за их
работой следят. ими интересуются, и м0-
	лелые вонны стали заметно. подтягиваться.
	Во время подготовня материальной ча-
сти к лелней учебе особенно хоропю была
поставлена комоомольекая работа. По 3a-
данию гвардии лейтенанта Павленко
оНытНые механики рассказывали молодежи
© том. как они голевят мамины к поле-
там. Коммунист твардии стариий техник-
лейтенант Зубков выступил перед
авиаторами ‹ воспоминаниями = о работе
технического состава в фронтовых  услю-
виях. Теперь в потразделении регулярно
выпускаются «боевые листки». В «§oe-
вых листках» отмечаетея работа молодых
механиков и мотористов, успелтно вынол-
няющих задания команлира:

Пока ‘еше рано говорить, © коренном
улучшении всей  комсомолвокой работы.
Для этого многое предстоит сделать. Ho
уже теперь видно, что новое KOMCOMOTE-
ское бюро, возглавляемое летчиком Пав-
ленко. нахолитея на правильном пути.
	Старший лейтемант Г, ЕВСТИГНЕЕВ.
	(Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	и ее актив
хуложественной самодеятельности или 1ро-
смотр нового кинофильма.

Большое значение придает библиотека

пропаганде новых книг, их продвижению в
массы читателей. В читальном зале имеет-
ся специальный стэнл для новых книг, по-
	лученных библиотекой. Воть также реко-
	мендательный список книг, вышедших Be
печати за последнее время, Этот список
постоянно обновляется.

Широкое разиространение получило за
послелнее время коллективное чтение и
	‘обстжаение кяиг лауреатов Сталинских
	премий. В эом деле большую номещь  би-
блпотеке оказывают читатели-автивиеты.
Так, коллективно была прочитана KYD-
сантами «Повесть о настоящем человеке»
В. Полевого.

Атитаторы тт. Панфилов и Семенов про-
воляг среди курантов громкую  читку
черка Б. Галина «В одном населенном
пункте», повести В. Авдеева «Гурты на
дорогах». Котлёктивво ‘нрочитана также
	книга fl. Павленко «Счастье».
	Аритаторы-куреанты держат тесную
связь се библиотекой. Они являются ее ак-
тивными читателями. В помощь агитаторам
работники библиотеки завели панки с вы-
резками из газет по различным нолитиче-
ским вопросам. Эти папки систематически
обновляются и пополняютея. Агитаторы
	охотно пользуютея тазетными подигиввами.
	Работники библиотеки тт. ДВаверина и
	Тутлисе с любовью и прилежанием относят-
	ся к делу. Они знают вкусы, запросы мно-
тих читателей бееелуюл с ними о прочи-
	таняых книгах. Такие читатели, как пре-
	полаватели тт. Воропаев, Элениорт, Вась-
яненко, агитатор тов. Коновалов, помогают
	библиотеке в составлении  рекоменлатель-
	ных еписков, подборе материала по впре-
деленным темам. Жена офицера тов. Гурье-
ва активно пропагандирует книгу среди
	ugenoR семей военнослужащих. Инженет-
	майор Чемобеев помотает библиотеке в про-
паганде технической литературы. С сто
помошью была организована выставка, по-
священная достижениям советской `авиа-
ции. Майор Морозов. подобрал материал для
выставки по изучению опыта Великой 0те-
чественной войны. Он месколько раз вы-
ступал с левциями перед читателями биб-
лиотеки.

Работники библиотеки и ее актив делают
всё возможное, чтобы ‘дружба советоких
воинов с книгой постоянно крепла, росла
и развивалась:

Гвардии майор В. ЛЫСЕННО.
- Гвардии майер Н: СЕМЕНОВ.
	«СТАЛИНСКОГО. СОКОЛА»
	тийных организаций, на котором бы-
ли обсуждены вопросы, поднятые в газете.
Статья «Улучшить преподавание социаль-
но-экономических дисциплин» обсуждена
на закрытом партийном собрании кафедры
основ марксизма-ленинизма.

Виновные в насаждении подхалиметва и
уголничества привлекаюмя к партийной
ответетвенноети. 2

Политотделом приняты меры к оказанию
помощи и усилению контрохя 3% качеством
чтения лекций и проведения семинарских
занятий преподавателями кафедры  acilop
марксизма-ленинизма.
	Три месяца тому назад гвардии лейте-
Нант Павленко был избран  секретатем
комсомольской организации эекаприльн. ©.
первых же дней он воерьез взялся, за. в06-
питательную работу. В этой организации
имелись случаи наруиения дисциплины
комсомольцами. Бывший секретарь коме
мольокой ортанизации гварлий старший
сержант Мартынов, беспомощно pagoda
руками, говорил на отчетно-выборном с0б-
рании:

— Разве можно с такими людьми х0р0-
mo работать?

Твардии лейтенант Павленко держался
иного мнения. Он был уверен, что комсо-
мольская организация ‘может хорошо ра0о-
татв, нужно только умело руководить
тюдьми, повседневно воспитывать нх. Оу
помнил ф ые дни, когда KOMCOMOU BILE
зекадрильи боевыми делами проелавили ее
вия. Тогда же организация была награж-.
лена Почетной грамотой НВ ВЛКСМ.

Правда, теперь состав эскадрильи изме-
нился. Многие ушли учиться в академии,
некоторые переведены на новую работу,
кое-кто демобилизовалея. На их место
пришли молодые летчики, механики,  м№-
тористы. Им нам было помочь войти в
курс дела, их нужно было вовлечь в 96-
пественную работу. Этим-то как раз и не
занимался старший сержант Мартынов.

Ошибки тов. Мартынюва учег вновь
избранный секретарь. Тов. Цавленко часто
советуется © секретарем партийной ор-
танизалии гвардии стариим  лейтевантом
Бежановым, как лучше налалить работу.

— Вепомни, как во время войны 08б0-
тала ваша организация, — говорил ему
как-то Вежанов. —— Бывало, кто-нибудь
отличитея в 600, так © нем сразу и в
«боевом листке» напишут, и беседу mpo-
ведут. А темерь этого нет. Разве не © КОМ
рассказать?

Вежанюв посоветовал молодому — комсо-
мольскому руковолителю воспитывать У
воинов чувство ответственности ^ за 800
работу, учебу, знакомить их с боевыми
традициями части, делать достоянием веех
CUNT передовых авиаторов, организевы-
зать для молодежи доклады, лекдии,

И гварлии лейтенант отчетливо понял,
чем ему в первую очередь оледует за
Наться.

Вместе е членами бюре секретарь орга-
низации ремил етще раз на комеомольском
собрании обсудить волрос of убтеваемости
членов ВЛЁСМ на политзанятиях. Этот во-
прое неоднократно обеуждалея на засела»
ниях бюро. па общих собраниях. Но, как
правило, всегда речь шла лишь 06 отета-
ющих. На этот раз тов. Павленко раеска-
зал 0 тех, кто упорно, изо дня в день изу-
чает маркепетеко-ленинскхую теорию, нот-
робно остановижя на опыте передовиков.
Это дало положительные результаты. Уе-
певаемость на политзанятиях значительно
повысилась.

_Олнажлы секретарь комсомольской 9-
танизации зашел в казарму. В это время
молотые авиаторы лелились виечатления-
мп о фильме «Рятовей Александр Матро-
сов». В беседе принял участие и тов. Нав-

Библиотека
	‚ Жажлый вечер читальный зал библиото-
хи Фрунзенского авиационного училища
летчиков заполняют посетители — солда-
ты, курсанты, офицеры-преподаватели. Они
приходят сюда почитать свежие  тазеты,
получить новые книги, просмотреть вырез-
ки из газет и журналов по интересующим
их вопросам. Начальник библиотеки стар-
щий лейтенант Аграновский организовая
работу таким образом, ‘что библиетена по
праву считается одним из важнейших цен-
тров политического и культурного восниха-
ния курантов и преподавателей.
	Центральное место в работе библиотеки
занимает пропаганда премзведений класси-
ков марксизма-ленинизма и другой полити-
ческой литературы, воспитывающей у чи-
тателя любовь к Родине, идейно вооружаю-
_щей будущих летчиков. Библиотекой си-
стематически организуются ‘выставки кииг,
вывешизаютея рекомендательные списки,
подбирается материал в помощь руководи-
телям полятических занятий, слушателям
партийной ижолы и кружков по изучевию
peropun BRII(6).
	Ценную помощь оказывает библиотека
офицерам, самостоятельно изучающим марк-
сизм-ленинизм. Систематически составля-
ктся рекомендательные ениски книг №
той или иной теме, в которые, кроме нро-
извелений классиков маркбизма-ленинизма
и всей необходимой политической литера-
туры, включаются и художественные про-
извеления.
	Для воинов-авиаторов, изучающих исто.
рию партии, лля руководителей политиче-
CRUX занятий и агататоров библиотека зат
вела специальные альбомы. в которых 10-
добраны журнальные статьи на различные
политические темы. Так, например, имеет-
ся альбом «Труды Маркса, Энгельса,
Ленина, Сталина». В нем подобраны ста-
тьи, характеризующие основные произведе-
ния классиков марксизма-ленинизма и Ис-
торическое значение ‘этих произведений.
	Цропаганла художественной литературы
занимает одно из главных мест в работе
библнотекн. Вечера и читательские конфе-
ренции. посвященные вылающимея произ-
велениям советской литературы, проходят
интересно и содержательно. На конферен»
Циях, помимо основных докладчиков, ак-
THBHO выступают офицеры, сержанты, кур-
санты, Они высказывают свое мнение 0
творчестве писателя, о героях. произведе-
ния. 0 воспитательном значении книги.
После обсуждения обычно бывает концерт”
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕЛИ
	В. «(Оталинском  сохоле» 38 26
мая был помещен материал, в KOTO-
‘POM рассказывалось о серьезных  медо-
статках в работе кафедры основ маркеиз-
ма-ленинизма Ленинградекой  военно-воз-
душной инженерной академии. Начальник,
политотдела академии сообщил, Что поли-
тический отлел считает критику газеты в
	pee команлования ий политотдела Нревиль-
	HOH,

По всем вопросам, поднятым в газете, в
академии проведено совещание партийно-
политических работников. 29 мая. проведен
семинар  свкретарей первичных = пар-
	р массовести — залог спортивных
					Спортивное лето началось! Каждый день еоветские авиаторы выходят на га.
	ревые дорожки стадионов, участвуют в кроссах, прыгают, плавают, состязаются
на ринге, закаляя тем самым свою волю, укрепляя здоровье и силы. Нет сегод-
ня ни одного авнагородка, где бы воины-авиаторы не выходили на спортплощад-
ки и стадионы, чтобы защитить спортивную честь своего ‘подразделения, своей
части. Каждое подразделение гордится собственным спортивным‘ коллективом,
	м

Сегодня мы рассказываем об одном спортивном дне в Н-ской авиачасти. Мо-
сковского военного округа. Здесь все авиаторы — физкультурники. Вовлечение
в занятия физкультурой всех воинов позволило сколотить здесь крепкий спор-
тивный коллектив, который не раз занимал первенство на различных соревнова-
ниях. (Сейчас физкультурники этой части ведут усиленную подготовку к Дню
	ЛЕНЬ СОРЕВНОВАНИЙ
	Утро выдалось яеное, солнечное. Нака-  ринуться вперед бегуны. Взмах флажка —
	и они стремительно рванулись ес места,
11,4 секунды понадобилось Валентину
Мопилину, чтобы пробежать стометровую
дистанцию. Это — лучший результат дня.
	В другом конце стадиона шли  соревно-
	вания ‘по прыжкам в длину H- выботу.
Судья командир эскадрильи капитан Алек-
сандр’ Вобликов” векоре зафиксировал‘ ре-
зультаты. 5 метров 67 сантиметров прыг-
HY. B длину старшина Рожков. Хорошие.
результаты были достигнуты и в прыжках
в высоту:

Эстафетный: бег, преодоление 110-мот-
ровой дистанции ¢ барьерами, забеги на
длинные дистанции выявили в этот день
немало способных о спортеменов. Большое
количество зрителей привлекли показатель-
ные выступления гимнастов и боксеров.

Bo propel. половине дня  состоялаеь
	Встреча: футболистов-авиатовов е  сильней-
	шей командой города — спортивного обие-
ства «Спартак». Игра прошла в‘ обтрой
борьбе. Дружные атаки авиаторов увенча-
	‚лиФь успехом; В нервом же тайме они су-
	мели забить в ворота, противника, два гола.
Лишь к концу игры спартаковпам удалось
отквитать олин гол. Матч закончилея co
ечатом 2:1 в пользу футболистов-авиато-
ров. Это была пятая победа армейских
футболистов нах местными команхами доб-
ровольных спортивных обществ. Из пяти
игр — пять побед! 90 не так уже пло-
хо для начала спортивного сезона,

Сколько увлекательных ветреч предето-
ит виередн! Авиаторы с присущим пм
упорством готовятся защишать спортивную
честь своей родной авиации.

Пожелаем им новых успехов!
	Капитан В. СМОЛИН,
А. ВАЛЕНТИНОР.
	нуне пропел дождь. От цветущих  аваций
веяле свежестью.

К 9 часам огромный зеленый ковер ста-
диона запестрел майками. Под марш духо-
вого оркестра к беговым дорожкам шли
теятки физкультурников. Загорелые, му-
скулистые тела отливали бронзой. Приятно
было глядеть на колонны ловких, сильных,
омелых людей, многие из которых три го-
1а тому назад сражались за Родину.

B одной из шеренг шагал экппаж
воздущного корабля. Рядом с летчиком лей-
тенантом Хамидом Абзалиловым шел его
штурман старший лейтенант Алеклей Ки-
лин, шли стрелок-радиет старший сержант
Виктор Васюков и авизмеханик Алексей
Ерюченко. .

Несколько дней тому назад этот экипаж
летал по дальнему маршруту. Штурман и
радист стреляли по конусу. Когль конус
сбросили, он весь был изрынечен  разно-
цветными пробоинами. Упражнения io
стрельбе экипаж выполнил на «отлично».
В другой раз Абзалилов летал на. выео-
ту. Они ето товарищи чувствовали себя
на большой высоте прекраено — сказыва-
л0%ь благотворное влияние регулярных
занятий спортом.

Вот уже два года, ка Хамид Абзалилоев
занимается гимнастикой. Встутлив в группу
новичков, он стал гимнастом первого ва3-
ряда. Вроме того, он — центр нападения в
футбольной команде. Алексей Килин —
лучший защитник в эй же команде.
Виктор Васюков — фехтовальщик и легко-
атлет, Алексей Крюченко — гимнаст.

Таких экипажей немало в авиачасти.
Сегодня они демонстрируют свои. спортив-
ные лостижевия. :
	...После торжественного марша В рад-
	ных местах стадиона начались еорезнова-
	ния. На линии старта застыли готовые! (Спец. корр. «Сталинского сокола»).
	Физкультура -любимое
занятие летчиков
	Подполковник Г. ТЕРЕХОВ

TOM HOMOTaIOT ему. Io-
ЬНЫХ   успехов   в 60éBolr

Пегкая и тяжелая атлетика, гимнастика,
фехтование, бокс, футбол и баскетбол, 0хо-
та, спортигры и плавание — вот далеко
не полный перечень тех видов спорта, ко-
торыми занимаются напи летчики, штур-
маны и младиие авиаспециалисты.
	В пропыом голу мы заняли первое ме
		CTO Но лыжам ерели спортеменов
	ского военного округа, Цо легкой arzeru-
	ке, гимнастике, фехтованию, велосинеду мы
	взяли также первые места. Многие наши
	спортемены. стали чемпионами repola 4H
	области по различных вилам спорта. Чем-
EROHOM пю метанию гранаты и диска и
толканию ядра стал капитан Плашинекий;
сержант Соколов, старшина Кувитинов 3a-
воевали первенстве по лыжам, сержант Ва-
сюков — по фехтованию.

Выявив одаренную молодежь, мы еозла-
ли в части различные секлии, в которых
лучшие физкультурники овладевают спор
тивным мастерствем. Работой секций уме-
30 PYKOBOAUT начальник физической  под-
ротевки и спорта нашей части старший
лейтенант Крихели. Под его руководством в
части налажена массовая ‘едача норм ком-
плекса ГТО 1-й и 2-й ступени. 80 про-
центов личного состава уже сдали эти
пормы.

Олнако было бы ошибкой не видеть 35
нашими успехами в развитии — массового
спорта серьезных недостатков. У нас в ча-
сти не получил должного распространения
	‘прикладной спорт, отоль необходимый, тля
	тетного состава. Околько пользы, напри-
мер, могли бы принести летчикам упраж-
нения на лопинтге, дающие прекрасную тре-
нировку лля вестибулярного аппарата, или
ренском колесе, батуте. До сих пор в
части нет для этого специальной аппара-
туры. Очень слабо вовлечены в опортив-
ную ‚работу жены офицеров и члены их
семей. :

Ежедневные занятия физкультурой и
спортом закаляют нашу молодежь, помога-
ют ей еще успептиее овладевать  летным
	мастерством. Цет никакого сомнения, что
настуцпивиее спортивное лето принесет нам
новые успехи в развитии массового спор-
та, в достижении новых рекордов, поможет
вырастить разрядников,
	Спортивные дни вошли у нас в обычай,
Й то, чл0 сеподня в соревнованиях актив-
но участвовала 80 процентов личного co-
става, сейчас уже никого не удивляет, В
выходной день, а часто и в учебные будни
на нашел стадионе тренируются — десятки
физкультурников. Спорт стал любимым зал
натием летчиков, штурманов, механиков. и
трелков-радистов,

Жак мы этого добились?

Вогла молодой летчик прибывает в на-
Шу часть, мы знакомимея не только с ею
деловыми качествами, но и интересуемея
также, каким видом спорта оп занимается.
Это делаелея для Tore, чтобы сразу же
Взять новичка и на «епортивный учет».
Вомандование уделяет большое внимание
порту и всячески Hooper физкультур=
ников. В части делается все возможное,
чтобы в занятиях физкультурой и спертом
Участвовала вся масса солдат, сержантов и
офицеров.

Далеко не сразу нам удалось добиться
	массового участия личного состава в сцор-
тивной жизни части. Мы хорошо помним
	время, когда на отадион и епортнловадьу
приходили только одиночки-любители.

Теперь эти дни миновали. В части х0-
шюЮ поняли, что массовость — основная
база лля разонтия веех вилов спорта ере-
ди летно-техничеекого состава. Еще в зим-
нем сезоне у нас были проведены Macco-
вые спортивные соревнования по лыжам,
гимнастике, боксу и другим видам спорта.
В те дни, кома на старт выходили целые
подразделения, нам удалось выявить нема-
10 епесобных спортеменов. Стрелок-радист
Савин, человек больнюй физической силы,
как-то вышел на старт 19-километрового
лыжного нроеса, Эту дистанцию оп пр
Щел за 41 минуту, показав наилучшев
время. Такого результата он и сам ие
ожидал. (Сейчас он — лыжник-первораз-
рядник,

‚Разносторонним спортеменом является и
стрелок-радист сержант Краславский. Олин
из лучивих боксеров части, он олновремен-
ЕО является и хорошим легкоатлетом, 3а-
щищаег спортивную честь подразделения в
баскетбольной и волейбольной командах,
Далеко шагнуло вперед спортивное мастер-
	ство оного из лучших воманлиров звеяьев
	напей части лейтенанта Абзалилова. da
тва года пребывания в нашем спортивном
коллективе он стал гимнастом первого раз-
	U EMMKOH Вооруженных Сил по
гранатометанию капитан Ф. Пла-
щЩинский -- старейший спортсмен авиа-
части. Много времени он отдает воспи-
танию молодых легкоатлетов. На сним-
ке: капитан Ф. Плащинский бросает
гранату. ..

. / Фото ЛП. Чиетяковой.
		 АБЕГ ‘на 5000 ‘метров. На снимке:

на переднем плане младший сер-
жант В. Стенцко, первым. закончивший,
эту диетанцию со временем 18 мин. 10`
сек.

Фото Л. Чистяковой. —
			НАШИ ЛЕГКОАТЛЕТЫ
	чемпион Вооруженных Сил СССР.
по гранатометанию
	`Щегкая атлетика -— наиболее массовый
вид спорта. В нашей части именно, в тег-
коатлетической . секции насчитывается
наиботьнее количество авиаторов. ;

Занимаемея мы сейчае на своем етадио-
He, rye имеются 400-метровая беговая до-
рожха, лва сектор» для поыжков, места
	для метаний — рее, что нужно для р
‘ровки логкоатлета. ›
	В этом тоду количество спортеменов у
нас значительно возросло. В  легкоатлети-
ческую секцию вступили молодые дарови-
тые воины. 6 которыми, как показывают
соревнования, следует тщательно  порабо-
тать. -

Старший обржант Трофимец xoponre-1p0-
бегает спринтерские листанции. Без  трени-
ровки он пробежал 100 и за 12,0 cen.
Старшина Режков в прыжках в длину уже
	Но  < ЙЧае добился неплохого результата —
	OM OC cu. (оответотвующая  трепировка
поможет ему существенно улучигить €BoR
хостижение. И таких способных физкуль-
турников немало найдется м нас.
	Особенно я хочу помочь молодым метал
телям, В связи с подготовкой к соревнова-.
	ниям на первенство Московекого военного
округа я начал систематические трениров-
	  ки по метанию гранаты. ование чемпиона
	Вооруженных Фил по этому виду спорта’
меня го многому обязывает. Нужно еще
более упорно работать над 6000, чтобы
Улучиить свои технические результаты.
Вместе со мной тренпруетея в метании
сержант Сергеев — способный спортомен:
Я ему помогаю овлалеваль техникой, пока-
	зываю наиболее распространенные приемы,
	перелаю свой оныт. Уверен, что и он пот
	держит спортивную честь нашей части На
	окружных соревнозанилх.

Команда легкоатлетов у нас есть, техни-
ческие результаты неплохие. Будем трени-
роваться, чтобы по своей группе Joints:
ся первого места, порадовать личный 00-
став части новыми успехами,
	Путь к здоровью
Майор медицинской службы —
П. КАЛИНИЧЕНКО
	Работа летчика, и всего экипажа возлуш-
ного корабля требует большото напряжения
физических и моральных сил,  исключи-
тельной выносливости, хорошей координа-
ций движений, ориентировки во времени я
пространетве, быстрой и полноценной ре-
акции. Наилучшим срехетвом развития этих
качеств у летного состава является физи-
ческая нолротовяа.

В нашей авиачасти много внимания
улеляелея  разностороннему физическому
развитию воздушных воинов. Систематиче-
ски тренируются в боответотвующих еек-
циях легкоатлеты. гимнасты, бокееры и
борцы, фехтовальлтики; футболисты и бас-
кетболиеты. Летный и технический 50-
	‘етав охотно посешает занятия, Вылаюших-
	ея спортивных результатов лобились гим-
насты лейтенанты Абзалилов и Oman: xa-
питан Вобликов хороню работает со штан-
гой и увлекается  мотоспортом; старший
лейтенант Степанов не только работает нал:
60б0й, но и тренирует грушту молодых бок-
серов: капитан Мавленко активно  зани-
мается в тяжелоатлетической секиии...

Спортивно-массовая работа заняла у нас
прочное место в системе: физической подго-
товки летного и технического состава.
80 пропентов авиаторов уже сдали вормы
па значки ГТО 1-й и 2-й ступени, :

Физическая подготовка личного’ состава
немыслима 663 соответотвующего медипин-
ского контроля. Медицинские ° работники
части периодически обследуют авиаторов,
06000 наблюдают за теми, кто’ регулярно
занимается спортом: Такое наблюдение ла-
ет возможность регулировать отепень физи-
ческой нагрузки на ортанизм летчика и
внедрять именно те виды спорта, которые
особенно благотворно влияют на летный 69-.
eran,

В результате дружной связи  медицин-
ских работников с руководителями физиче-
ской подготовки и спорта отмечается зна-
чительный роет у летного состава тех @я-
зических ланных, которые способствуют
выполнению работы в полете.

Нам предетоит еще многое сделать для
дальнейнего развития спортивной работы в
части, для вовлечения всего личного соета-
ва в занятия спортом,

Учитывая наличие хорошей спортивной
базы, можно с уверенностью сказать, TT?
Эта задача будет выполнена.
	. .

ВПЕРЕДИ-НОМСОМОЛЬЦЫ
	Старший сержант Н. НАЧИНКИН,
секретарь комсомольской организации.
В нашем подразделения мното комсо-
мольцев. Bee они с больнюй охотой 39-
нимаютей физкультурой и спортом, возглав=
ляя каждое спортивное мероприятие, пре-
волимое в авиачаети. В течение зимы
комсомольцы сдали зимние нормы на’ зна-
чок ГТО 1-й ступени,

Сейчао у нас в части — торячая enop
тивная пора. Начался летний сезон, Вол-
pos 06 ‘активном участия комоомольцев
нашего подразделения в летних снортив-
ных мероприятиях специально обсуждался
на бюро.
. Мы создали различные спортивные сек
HEH: гимнастическую. гребли, легкой и
тяжелой атлетики, & также организовали
футбольную и волейбольные команлы, По-
степенно секпии пополнялиеь за счет мо-
додых воинов подразделения. Работа, заки-
“Hela.

Уже сейчас среди легкоатлетов ненло-
хих результатов добились сталиний cep-
жант Шорников, сержанты Трофимен, Ан-
	  финогентов. В сборную футбольную коман-
	AY бобдинения вошли старшие сержанты
Булахчин и Белов. Комсомольцы Rospax-
кин, Малахов, Краставский отличились
	  CRI боксеров-новичков — они получили
третий разряд и почетные трамоты. Bee _
	о точ ЛЕА
корм на значок РТО. :
	Большую Работу проделати ROMCOMOTBIBT Г.
	по оборудованию стадиона и спортивных
площадох. Вечерами и зв выходные лни
авиаторы превращали пустырь в место от-
дыха личного состава соединения. Теперь
на стадионе тренируются наши спортемены.
Они вырабатывают в себе выносливость,
силу и ловкость, чтобы в нредстоящих ок-
ружных соревнованиях упорно отстанвать
CIMOPTHBEYIO Weery, нашей части.
	Kak я тренирую
молодых боксеров
	Старший. лейтенант Б. СТЕПАНОВ _

Боксом я стал заниматьея в 16 лет.
Очень Увлекся этим трудным видом впор-
та. Кома стал вурсавтом ° авиационного
училища, занятий боксом не бросил п
продолжал систематические тренировки. 0в-
падевая летный мастерством, я совершен-
ствовал и спортивную технику. Война
прервала мои тренировки.

После пятилетнего перерыва меня сно-
ва потянуло к любимому виду спорта. Й
стал посещать боксерскую секцию: в мае
1947 года завоевал первое место по горо-
Ду и области.
	Командование предложило мне органн-.
	зовать в своен Части бокеерскую секцию:
Начало было трудным. Нашлось всего две
пары перчаток, а желающих заниматься
было мноро. Все же я начал тренировки в
спортивном, зале. Секция уже насчитывала
более 20 человек, нужно было приобретать
боксерокое имущество

С помощью командира нашей части в
начальника физической потготовки и впор-
Ta старшего лейтенанта Крихели мы при-
обрели 12 пар бокеерских перчаток, лапы
и грушу. Мы начали занятия ¢ элементар-
ных упражнений: стойка, движения ног,
удары, защита. Потом ©тали проводить
бои.

Приятно было наблюдать, как движения
молодых боксеров постепенно приобретали
быстроту, точность, уверенность.

Шесть месяцев тренировки дали положи-
тельные результаты, На прощедших copes-
нованиях в мае 1948 года на первенет-
Bo города боксеры нашей части завоевали
четыре первых места по группе новичков.
Xopomyio технику боя показали старшие
	сержанты Враславский и Малахов, сержант _
	HOBDAERER и сын военнослужащего на-
шей части Николай Кириллов.

Нужно отметить успехи и друтих моло-
дых боксеров — старших сержантов Ме-
зенцева, Леонова, Снегова и солдата Шань-
гина. Они за короткий срок добились пе-
плохих результатов, Мне как тренеру
трудно уже стало с ними вести бои, и ч1-
стенько учителю «попадает» от ученика».

Тренировки сейчас проводим на стадноне
пашей части, который оборуван необуо-
ДИмЫМи снарядами. Я отдаю тренировке Bee
‹вободное от летной работы время. Жела-
ющих заниматься у нас много. В ближай-
ее время хотим оборудовать в части свой
рииг, и тогда можно будет более тщатель-
но отрабатывать технику ведения боя.

Боже очень нужен в авиационных ча-
стях. Выдержку, выносливость, смежалку,
настойчивость, волю к побеле-вот 00103-
ные качества, которые развивает bare —
спорт сильных и смелых.

Бой начался. Десятки «болельщиков» окружили боксеров командира звена
старшего лейтенанта Б. Степанова (слева) н старшего сержанта Л. Мезенцева.
	Фото  . Чистаковой.