за наий Советскую` Родину!
	т АЗБТА ВОЕНЦО ВОЗДУШНЫХ. СИЛ
‚(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Суббота, 12 июня 1948 г.
	Сегодня в номере:
	A, Cepros, —
	- Славные традиции растут и о мно-
	Поздняков, капитан ИН. Андрю-
	Письмо товарищу Сталину И; В. от колхозни-
	ов, колхозниц, работников МТС”и совхозов и   жатся (2 стр.).:

специалистов сельского хозяйства Грузинской Капитан И.

ССР (1 стр.).   щенко. — Бесе;
Передовая. -— Ознаменуем День Воздушного присяге (3 стр.).
	Чирков. — Передовая
	Флота новыми успехами в учебе.
	25 лет на службе авиации (1 стр.).
	По Советской стране (1 стр).
	Твардии капитан С.
эскадрилья (2 стр.).
	щенко. — Беседы агитатора Бурова о военной
	Нятилетка — в действии. Подполков-
ник А, Сарычев. -—— К новому расцвету Родины
	(3. стр.).
Критика
полковник В.
	‹ и библиография. Инженер-
Болотников. — Важнейшие вопросы
	138 (1052)
	современной аэродинамики (4 стр.)
	Телеграммы
	из-за границы (4 стр.).
	Герой Советского Союза гвардии подполковник
	знамение День Зозлищиего Флота
			ВЫ Иа
		Химическая промышленность СССР перевыполнила
пятзимесочный план
	Предприятия химической промышлен-
яости выполнили план по валовой продук-
дий в мае на 113.5 пропента и план пя-
	ти месяпев 1948 ода — на 1116 mpo-
	цента, что составляет к соответотвуюне-
му периоду прошлого года 136,5 процен-
та. Перевыполнен план мая по всему важ-
нейшему а“сортименту химических  Ipd-
RYRTOB,

За пять месяцев 1948 года по сравие-
нию с тем же периодом прошлого года хи-
	мическая промышленность увеличила вы-  и другие.
	работку серной кислоты, суперфосфата и
соды кальцинированной более чем в пол-
тора раза, калийных удобрений — на 23
процента, красителей — на 42 процента,
соды  каустической—на 27  пропентов,
пресопорошков -—— на 41 процент, азотных
улобрений—на 17 процентов, нитролаков
— на 22,5 процента.

В числе передовых предприятий — за-
воды Дербеневский, < орехово-зуевский
«КВарболит», Кемеровский  азотно-туковый
я лоутие. (TACC)..
	ТАТАРИЯ ВЫПОЛНИЛА ПЛАН СЕВА.
	РАЗАНЬ. 11 июня. (ТАОб). Вчера кол-   расширена на 26 процентов.  Пиеницей
	засеяно больше на 198 тысяч гектаров.
`ПКолхозы продолжают сверхплановую по-
садку картофеля и высадку рассады Ma-
хорки и овощей,
	‹оаы Таларской АССР выполнили государ   °
	отвенный план весеннего сева. 5 сравне-
нии © пошлым голом  плошаль яровых
	олхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов
и специалистов сельского хозяйства Грузинской ССР
		Приняты обязательства лобиться повы-
шения урожайности насаждений и обеспе-
чить получение урожая плодов в  основ-
ных. плодоводческих районах — Горий-
ском, Каспоком, Карельском, Тбилисском,
Ахалцихском. Ткибульском, а также в
Юто-Осетинекой автономной области.
	Серьезные обязательства, взяты по. шие-
irae и кукурузе. Трудящиеся Лаголехеко-

го района решили получить 100 пудов
пшеницы © тектара на площайи ‘6.000
гектарюв и кукурузы 295 пудов: с текта-
ра на площади 2.000 тектаров.` Звено: Ге-
pod. Социалистическоге Тууха тов. Лави-  .
	тая из колхоза имени Сталина обещает
	получить ‘урожай кукурузьь на площади
0 гектаров по 720 пулов с гектара.
	Решено путем улучшения ухола за та-
бачвыми плантациями повысить `урожай-
ность табаков 6 тем, ‘чтобы слать госу-
дарству табачного сырья на 3.000 тонн
больше, ‘чем предусмотрено планом.
	_ №олхоз. имени Берия обязуется собрать
на плошади 20 тектаров по 750 центне-
ров сахарной свеклы © гектара,
	«Мы обещаем Вам; товарищ Сталин. —
	Говорится в заключение письма, — реши-
тельно повысить качество сельскохозяйст-
	венных работ и обеспечить выполнение и
перевыполнение планов урожайности так-
же других культур — картофеля, овощей,
хлютка. фасоли, сои, подсолнуха, тунга,
эфиромасличных культур, добиться  вы-
полнения государственного плана  разви-
	Теварищу

Колхозники, колхозницы, работники МТО
И с08х030в и сиепиалисты сельского хо-
зяйства Грузинской ССР обратились Е
товарищу И. В. Сталину с письмом. В
своем письме они пишут:

«Накануне радостного праздника совет-
ского народа — 30-Й годовщины Великой
Октябрьской революции — в нашем пись-
ме мы сообщали Вам, любимый вождь и
учитель, о новых серьезных успехах
сельского хозяйства Грузии, 0 том, Ч
колхозное крестьянство, ‘рабочие. МТС и
совхозов, специалисты сельского хозяйства
нашей республики, вступив во всенарод-
ное социалистическое соревнование за вы-
сокий урожай, © честью. выполнили т
ное Вам ‘елово_
	C помощью и под руководством. родной
нам большевиетской партии . и советского
	правительетва, окруженные Ваней отече-  .
‘кой заботой и вниманием, мы значитель- в
	во перевьолнили плановые задания HO
урожайности сельскохозяйственных  куль-
тур. и затотовкам  сельхозпродувтов. В
1947 году продукция основных отраслей
многообразного сельского хозяйства Гру-
зинской CCP превзошла показатели пред-
военного 1940 гола.
	Окрыленные достигнутыми успехами,
	мы ветупили в 1948 гол с твердой реши-.
	мостью добиться новых. еще более значи-
тельных ‘побед в леле развития пенного
для всего Совелекото Сотоза селъекого хо-
	зяйства Грузинской ССР, получения выео-
Кого Урожая чая. винограда. питрусовых.
	MOM урожая чая, винограда, цитрусовых,
табака, хлопка, пшеницы, — кукурузы,
плодов, картофеля, ‘овощей, ‘увеличения
пЮголовья скота и повышения продуктив-
ности животноводетва».

В пиюьуе приводятся конкретные 0бя-
зательства колхозов, <08х030в, бригад,
звеньев и отдельных мастеров урожая.
Трулящиеся Махарадзевежого района реши-
	ти собрать и слать  государетву со всей
площади листосборных чайных плантаций
	9.600 тонн сортового чайното листа, или
1.460 килограммов в среднем с тектара.
	Решено добиться повышения урожайно-
сти цитрусовых плодов и сдать государст:
	By не менее 750 миллионов штук  лимо-
	нов, апельсинов и мандаринов. В: Кюбулет-
ском тайоне члены колхоза имени Калини.
	на обязались собрать и слать государству
	300 штук лимонов и апельсинов в ре-
нем с оного дерева с 3.000 деревьев и
800 штук мандаринов в среднем с одвото
дереву © 7.000 деревьев. -
	Члены колхоза имени Сталина (3067
фонский район) обещают получить ypo-
	жай винограла- на плошали 16 гектаров
			Туркменская CCP.
	_29 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ В АВИАЦИИ
	завтра, 13 июня, исполняется 95 лет
CO дня ортанизации Главной авиаметеото-
	логической станции Военно-Воздуиных
Сил СССР.
	В беседе с корреспондентом ° «Сталин-
CROTO сокола» начальник ГАМО BBC re-
нерал-майор   инженерно-авиационной
службы, В. И. Альтовекий рассказал:

— 25 лет тому назад, 13 июня 1923
года, начала свою работу ти Централь-
Hom аэродроме имени М. В. Фрунзе Цен-
тральная аэронавитационная станция, вто-
следствии переименованная в Главную
авиаметеорологическую — станцию BBC
(ГАМС). Она была создана, на заре раз-
вития советской авиации для обеспечения
оперативню-метеоролопического = оболужи-
вания частей Военно-Возлулиных Cuz.
	бейчае, может быть, покажлся и неве-
	оятщными те’ ©10собы ‘обслуживания авиа-
	ции, к которым мы тогда прибегали. Лля
Того, чтобы обеспечить летный — состав
правильными метеоланными, требовалось
знать потоду в различных районах eTpa-
‘ны. А сеть метеостанций в то время бы-
ла чрезвычайно редка. На помощь   Haw
притили’ пидрометеоролюти железных летот,
	которые; имея хорошо действую лис-
	Петчерскую связь, лавали метеоданные в
ГАМС. Этим было’ положено начало  ин-
формационной службе. С 1923 ‘года ра-
ботники станции  ежещневно поднимались
На самолет для изучения атмосферы.
Летчики тт. Волковойнов. Федоров, Коз-
лов, Андреев, Грачев, Городилов, Асафъев
й другие были первыми, кто помогал нам
изучать атмосферу. В качестве наблюла-
телей поднималиеь тт. Стерлигов, ‹ Дани-
лин, Соколов, Воронов, я и многие другие.

С’ именем ГАМС связаны все  важне®-
	станции. Воем  памятны Феспосаточный
скоростной перелет экипажа Вл. №окки-
наки и Бряндинекото по. маршруту Моск-
ва-——Владивосток и рекордный ® женский
перелет на самолете «Ротина» Гризотубо-
вой, Осипенко и Расковой на Дальний Во-
сток. Необысиым был по методам MeTeO-
обслуживания перелет Владимира Кокки-
маки из Москвы через Гренландию в Аме-
puny Bp 1939 году. Тогда один из наших
метеютостов был вынесен на середину
маршрута и находился на теплоходе «Ко-
операция» в Норвежском мое.
	Наш коллектив с большим энтузиазмом
‘и воодушевлением выполнял почетную ра-
боту по обелуживанию рекордных переле-
‘TOR сталинеких соколов.
	5 период Великой Отечественной войны
©  немецко-фатиетекими захватчиками
ТАМС непрерывно обеспечивала непосред-
‘ственное метеорологическое обслуживание
‘боевых операций авиасоединений на фрон-
тах. Наши метеорологи сами нередко вы-
Летали ‹ экипажами боевых. самолетов
‘далеко за линию фронта с целью разведки
авиапогохы. Работа проходила в условиях
исключительного напряжения, Понсульта-
ции и прогнозы ТАМС отправлялись во все
‘авиасоединения. На различных участках
‘огромного фроита были выделены warn
посты. Работники ГАМО  инженер-подпол-
ковники Еравченко, Штанге, Северов, ин-
‘женер-майоры Унуков н Золотарев прини-
мали активное участие в обеспечении на-
ступательных боевых операций отдельных
авиачастей и соединений в различные п6-
риоды войны. Одновременно. с этим - работ=
ники ГАМС обелуживали правительствен-
	ные перелеты в Тегеран, Ялту, Потсдам,
Берлин, Нариж, Лондон.

В послевоенный периот резко возроело
	ee данных, которые использовались В

‘работе TAMC: сеть’ метеорологических
станций восстанавливалась и включалась
в оперативную информационную службу.
Число связей ГАМС во много раз увеличи-
лось, значительно раснирился об’ем рабо-
ты. 06 огромной оперативной работе ГАМС
свидетельствуег такой факт: в течение
суток здесь составляется 56 разных видов
синоптических карт, производится их тша-
тельный анализ и обработка, составляются
авиационные консультации и  Шогнозы
‘поготы. В течение суток мы получаем свы-
ше 32 тысяч телеграмм о погоде из раз-
личных уголков земного шара. 0т`3 д
A тысяч телеграми о погоде. исхолит.. из
TAMC.*

— Главная авиаметеорологическая стан-
Ция, — сказал. в заключение тов. Аль-
овский, — лавно уже переросла свое
название «станция» и представляет собей
олеративно-исследовательский комбинат по
авиационной метеорологии,
	ва 25 лет своей работы коллектив ра-
ботников ГАМС вырос из небольшой ячей-
ки в крупный научный пентр по метеоро-
логическому обслуживанию Военно-Воздуи-
ных Сил.
	*
KOAXO3-MHAJTHOHEP
	ВОРОНЕЖ, 11 июня. (По телеграфу ст
наш, Kopp.), Ордена, Ленина колхоз имени
Ильича — передовой в Добринском районе,
Воронежской области. В пропыюм году
здесь было собрано с каждого гектара по
14,8 центнера, зерновых. Колхоз сдал ro-
сударству 41.400 пудов хлеба, из них
около 8 тысяч пудов сверх плана,

Животноводство — ведущая статья, ло-
хода орденоносной сельхозартели. На кол-
хозных фермах — 1.137 голов скота.
Только от животноводства колхоз получил
в прошлом `тоду 1 миллион 978 тыбячи
рублей дохода, a общий лохол пербловой
	сельхозартели составил 2 миллиона 253
тысячи рублей.

Зажиточно живут колхозники. Много
	хлеба, денег, продуктов выдано членам
артели. Семья колхозника А. И. Галактио-
нова на 1.920  трудодней получила
15.360 рублей деньгами и около 180 пу-
дов хлеба. 132 пуда хлеба и свыше 11
тысяч рублей деньгами получила семья
Romxosnuna ©. Ф. Пригоротова.
	“Ha колхозные средства здесь недавно
куплено две автомашины (всего их сей-
Час в артели шесть), приобретена аппара-
тура для телефонизации ©вла, строится
11 жилых домов.

Недавно несколько  КОЛОЗНЫХ семей
справляли новоселье. В новые дома все-
лились семьи погибтих воинов, а также
звеньевая —- орденоноеец № Н. Мавлина,
колхозницы 0. Н. Щелрина, В. А. Гусева, и
	семья военнослужащего Д, С. Паплина.
Колхоз построил для них светлые, про-
	сторные трехкомнатные дома с хозяист-
венными пристройками.

В кругу друзей и знакомых отмечали
колхозники новоселье. Они благодарили
партию и правительство за заботу ю код-
хозном крестьянетве. . 7

На окраине села выросла новая улица.
Она сплошь застроена новыми домами,
Строительство новых домов продолжается.
В 31-й годовщине Великой Октябрьской
социалястической революции в новые дома
будут переселены еще 20 семей колхозни-
KOR.
	Приближается всенародный празаник—
День Воздушного Флота СОСР.
	В нынешнем году День Воздушного
Флота, этот. любимейший традиционный
правдник советеких людей, будет отме-
чаться в условиях небывалого  патриоти-
ческого под’ема. охватившего весь совег-
ский nap. На  отрюмных просторах
страны социализма развернулась героиче-
ская борьба советских людей за успенгное
выполнение плана третьего, ‘решающего
года послевоенной сталинской пятилетки;
Шахтеры и сталевары, хлеборобы и вино-
градари, строители и рыболовы — Bee
охвачены единым стремлением с честью
выполнить свои обязательства, взятые В
письмах товарищу Сталину, быстрее зале-
чить раны, нанесенные войной, сделать
нангу Родину еще более богатой и цвету-
шей. Каждый день приносит радостные
вести о достигнутых услехах. За скупыми
лифрами сводок во всем благородстве и
величии встает наш талантливый, труло-
любивый советский народ. Следуя мудрой
политике партии Ленина-—Оталина, опирз-
явь на великие преимущества советского
общественном и государственного строя,
советские люди неуклонно ‘идут к сияю-
щим верптинам коммунизма. _
	Советская авиация — достойное пети-
ще натето народа. Ее пропглюе насьищено
выдающимися достижениями русской Har
учной авиационной мыели, намного опере-
дивигей в своем развитии научную мыюль
Западной Европы и Америки. Именно У
нас, в России, были впервые открыты ва-
коны полета. заложен прочный фунламент
	коны полета, заложен ттрочный фундамент
аородинамики. Именно натий ученые в’ изу-
	бретатели первыми практически фазренти-
ли основные проблемы создания летатель-
ных аппаратов тяжелее‘ воздуха, построи-
ли первые в мире воздушные корабли,
сконститировали авиационные двигатели,
	Великая Октябрьская социалистическая
	революция открыла  безтраничные пер-
спективы. для стремительном poeta
отечественной  авмации. Взлелеянные и
выпесторанные  большевистокой пар-
тией и великим Сталиным, = совет-
ские авиаторы в мирные ды и в
грозное время Отечественной войны на
Pech мир прославили свою Ролину, с до-
стоинством и честью пронесли свои _606-
вые знамена. В жестоких охватках © вра-
	ом они оботатилиеь дратоценным опытом
	войны, в совершенстве овладели BCKYCCT-
вом ведения воздупптого бея, стали  под-
линными мастерами победы,

Советский народ хочет, чтобы Bogtym-
ный Флот страны социализма сейчас был
еще более сильным и. могучим. Больше-
виотокая партия, советское правительство и
товари Оталин повседневно заботятся 06
Бкреплении намей авиации, росте и повы-
шенни её боевой мощи, of оснащении ее
новойной техникой. С именем товарища
Сталина связаны все беспримерные в ис-
тории достижения советского Воздушного
Флота. Товарищ Оталин вырастил летчи-
ков, у которых беспредельная храбрость
сочетается с трезвым расчетом, высокой
КУЛЬТУрОй и мастерским знанием  техни-
EA.

`Тотовяеь к Дню Воздушного Флота, по-
литорганы, партийные и комсомольские ор-
ганизации Военно-Воздущных Сил обязаны
глубоко и всесторонне раз’яснить воинам
роль большевистекюй партии и товари
Сталина в создании и укреплении напей
авиации. В лекциях, доклалах, беседах на-
JO повседневно пропатандировать политику
партии и правительства, направленную на
усиление окономической и военной мощи
налтей Родины, раз’яснять роль
советской авиажуии: в достижении
победы нах врагом, задачи  Восруженных
(ил по охране завоеванного мира и созида-
тельного труда советского народа. Все фор-
мы и средства массово- политической ` рабо-
TH следует направить на то, ‘чтобы ‘воепи-
тывать воинов в духе советекого патрио-
тизма, изо дня в день повышать илейную
вооруженность налтих авиаторов,
	В своем первомайском приказе Министр
Вооруженных Сил Маршал Советского С0-
за тов. Н. А. Булганин потребовал от
вето личного состава натлиих Вооруженных
Сил «настойчиво совершенствовать свои
военные и политические знания, овладе-
BAT НОВОЙ ВОоеННЮй техникой. повышать
	бдительность и строго соблюдать воинскую.
ицинлину» Авиатоуы полны ретимости’
	дисциплину». Авиаторы полны решимости
© честью выполнить приказ министра. На
всенаротную сталинокую заботу о Воздуш-
	Hom Флоте они отвечают достижениями в
совершенствовании сзоето боевого умения,
в овладении вверенным им оружием,
	У наших авиаторов ‘уже выработа-
лась славная традиция — встречать свой
праздник новыми спехами в боевой и
	политической подготовке, в овлалении лет-
	ным мастерством, в освоении сложной
авиационной техники. День Воздушного
Флота — это всенародный смотр воздуш-
ного могущества нашей Родины. Сталин-
ские авиаторы в этот день еще раз проде-
монстрируют свою безграничную предан
ность социалистическому Отечеству,  пар-
тии Ленина—Сталина. Поэтому понятно их
	стремлечие

— JTIDMTTH К
	более умелыми и закаленными воинами,
ознаменовать его отличными показателями
	В Той науке, которая по празу носит г0)-
	дое название сталинекой науки побеждать,

Подготовка к празднику совпадает по
времени < первыми месяцами летней уче-
бы — важнейшего этапа боевой подготове
	KH войск. Повышая свое летное. огневое ий.
	тахтическое искусство, советокию авиаторы
B полвой мере лолжны использовать TOT
	B Полнои мере должны — ИСПОЛЬЗОВоть TUT.
драгоценный опыт, который они приобрели
	в лы о Великой Отечественной войны.
	Отьм войны следует постоячно внехоять в
	обучение и воспитание летных и техниче-
ских кадров. И в то же время необходимо
непрерывно и планомеоно вырабатывать У
	летчиков. техников. механи ов. MOTOPUCTOR
	GVECTBO Нового — Это дратоценное взче-
	ство, позволяющее уверенно смотреть вие-
	ред, успешно осваивать все 10, что дает
быстро развивающаяся авиационная тех-
ника.
	Подготовка к Дню Воздушного Флота
	HOTHHSA явиться новым могучим стимулом
для повышения качества учебы, для уве-
личения числа отличников боевой и поли-
тической подготовки. Отличники — знат-
ные люди наттей авиации. Растить отлич-
НИКОВ — 910. значит бороться за высокие
результаты в совершенствовалиии воинокого,
мастерства, добиваться повышения знаний
всем. личным” составом. Именно к этому
должны о стремиться  хомандирьЕ — За
	ставники и воспитатели подчиненных, —
	именно на это должны быть натравлены
BOL политико-воспитательная работа, все
усилия. партийных и комсомольских орга-
низаций, призванных помогать команиова-
нию в повышении боеготовности т
подразделения.

Успехов в боевой и политической подго-
товке невозможно лостичь без строжайшего
соблюдения ° диспиплины, = поддержания
холжного воинского порядка. Каждый воин
	обязан безупречно нести службу, неукосни-  9
	тельно выполнять тоебования уставов и
	наставлений, непрерывно пювьншаль TYBCT--
во личной ответственности за выполнение.
		своего — BOHECKOTO долга. Верность воен-
Hol присяте, дальнейшее повышение бди-
тельности ‘и’’крепление дисциплины —
все это еще более свеличит могущество
	паших  Военно-Возлушных Сил, позволит
	услешно решать задачи, стояние перей
авиаторалеи.

Подготовка ® празднику должна быть
неразрывно связана о усилением пропатан-
ды славных боевых тралиций сталинской
авиации. В лекциях, докладах, беседах с
помошью печати, радио, кино, художест-
венной самолеятельности, ‘различных ‘фору
наглалной агитации Нало рассказать вои-
нам © приоритете отечественной авиаци-
онной мысли, о ее передовой роли в раз-
витии мировой авиационной науки и. тех-
ники. Политорганы и партийные организа-
ции обязаны воспитывать молодых азвиато-
ров на примерах героизма сталинских с0-
колов в годы Великой Отечественной вой-
ны. Бессмертные полвиги Гастелло, Тала-
лихина, высокое воинское умение прослае-
ленных асов Покрышкина и Romeqy6a,
бесптелельная отвага сотен и тысяч Героев
	Советского Союза, ветеранов воины — все
это толжно стать могучим средством воспи-
	тания личного состав» в духе советского
патриотизма, беззаветной любви к Родине.
	_ День Воздушного. Флота — праздник
реего советского народа, В этот день наша
советская Ролина булет торжественно и ра-
	достно’ чествовать своих славных крылатых.
сынов. Лело чести советских азиаторов —
	встретить праздник, как и подобает верным
сынам Родины, пламенным советским пат-
риотам, ознамевювать его новыми .замеча-
тельными успехами в боевой и молитиче-
ской подготовке. ‘
	У. имоцем гаги) облзаны 569 Важвеи-
THA ЖИвОТНовоД вышения продук-
с cTBa A TO ay “Te . Sonne перелеты советеких  летчи-

а а ДЕ me me wt me ce ees en tn
	вов, осуществлявитиеся По заданию со-
ветското правительства и команлования
ВВС. Эти перелеты принесли нашей Po-
дине славу мировой авиационной держа-
вы. Метеоролотическое обслуживание этих
перелетов фетениями правительства в03-
лагалосе на ГАМС.
	Первым серьезным экзаменом явилось
метеробслуживание большого перелета ©0-
ветеких летчиков тт. Громова, Волковой-
нова, Найденова и других по маршруту
Москва— Пекин— Токио в 1925 году. Че-
рез год мы уже обслуживаяи  трехлнев-
ный перелет по столицам Запалной Евро-
пы М. М, Громова на, самолете «AHT-3»
(«Пролетарий»). Спустя.

THBHOCTH скота и выполнения заданий 10
шелководетву.

Утучшим использование матинно-трак-
торнюго парка МТС, перевыполним задание
по среднегодовой выработке на одинтрак-
TOD, повысим качество тракторных работ
и добьемея выполнения. договоров: с, колхо-
зами, Образцово подтотовимея к уборке
урожая и завершим ее в сжатые сроки и
без потерь.

Руководствуясь историческими решени-
ями февральского Пленума, НК ВЕН(б) и
Вашими, товариш Сталин, указаниями,
	мы обеспечим дальнейшее укрепление кол-   “а -ролетарии»). оэшустя три. го,

а nifirsarirvenmernnn Dory, вылетели B Anepuny Ha
	цу, Быметели в америку на самолете
«Страна Советов» тт. Шестаков, Стерли-
пов, Болотов и Фуфаев. Их полет также
обелуживати работники ГАМС.
	Энаменалельными в истории ГАМС были
1936 и 1937 ды, котла советекие: лет-
	чики тт. Чкалов, Байлуков и Беляков co-
	бебпоса--
wan
	POPU великий арктический
очный перелет по «Сталинскому
	руту». Облуживание героических перелеё-
	тов’ экипажей Чкалова и Громова через
Северный полюсе в Америку — также
знаменательная — веха в истории ‘нашей
	Фото В. Степаненка.
	хозов, унножим наше общественное ap-
тельное. ботатотво и досрочно выполним
все свои обязательства перед  государст-
BOM.

Да здравствует наша могучая советская
Родина!

_ Да здравствует великая партия Ленина
— Сталина, вдохновитель и а.
наших. побед!   т

Ja зуравотвует. наш Об вождь,
учитель и лоуг великий Сталии!».
	Советской
	стране
	В Красноводском морском порту. _
		‘~-—
НА РИЖСКОМ ВЗМОРЬЕ
	РИГА, 11 июня. (По телеграфу от наш.
корр.). Рижское взморье — прекрасный
вурорт. Латвии, славящийся далеко за mpe-
делами республики.

На площади в несколько тысяч тектаров
здесь выстроено свыше 7.500 зданий. По-
чти три четверти этих построек принад-
лежит дачному тресту.

На Рижеком взморье находятся 22 по-
стоянно действующих санатория и 26 до-
мов отдыха. Они могут одновременно при-
нять евыше 6.000 человек.

Ежегодно на курортах проводятся боль-
шие работы. по благоустройству: разбива-
WTCH новые парки, скверы, аефальтируют-
	сея тротуары, проспекты. = Недавно
здесь открыта  первоклассная ‘тостиница
«Mationg».
	Сейчас на Рижеком взморье восстанов-
лен и сдан в эксплоатапию второй желез.
нодорожный путь на УЧастке между ку-
рортными станциями Тарнякалы-—Дуболты:.
В ближайшее время будет электрифициро-
вана, железная дорога, связывающая‘ столи-
цу Фатвии © курортами взморья:
	СБОРНЫЕ ДОМА ИЗ КЕРАМИКИ _
	Киевский институт строительной тех-
ники разработал проект одноэтажного дома
Из пустотелых керамических блоков.
	В Киеве в поселке «Старых большеви-
	ков», & также в близлежащих колхозах
уже начато строительство стандартных до-
	  мов по разработанному проекту. Налажи-
	ваетея строительство таких стандартных
домов также в других городах и колхозах
	1 республики.
	’ КИЕВ, 11 июня. (По телеграфу от наш.
кбрр.). В послевоенные годы на Украине
получило: широкое развитие производетво
	изделий пустотелой строительной керамики,
	ROTOPGH применялась в вонструАЦИЯХ CBO-
	дов, междуэтажных перекрытии и каркасэв
	крупных зданий.

Сейчас успешно осваивается  произвох-
ство керамических блоков. для отроитель-
ства одноэтажных AOMOB p тородах и кол-
хозах.
	РОСТОВ-на-ДоНУ. 11 июня. (По теле.
	фону от наш. корр,). Доброй славой поль-
	зуется донской виноград. Ero лучшие
сорта-——«Пухляковокий», «Ладаный», «(и-
бирьковый», «Шампанчик». «Плечиетик»,
«Красностоп»—имеют замечательные рку-
совые качества и успепию используются
при изготовлении совелокого. шампанекого,
‹ Во время войны фалистекие оккупанты
почти полностью уничтожили огромное
количестве виноградников. Поле освобо-
	ДОНСКИЕ ВИНОГРАДНИКИ
	жления донской земля началось быстрое
восстановление плантаций, площаль кото-
рых сейчае достигла уже более 600 гек-
таров. Передовые колхозы Дона — «Ёрас-
ный Октябрь», Семикараюорского района,
имени Жуковекого  Раздорокото района,
«Заветы Ильича», Кюнстантиновского рай-
она, имени Дзержинского,  Пымлянекого

района. лостигли уже довоенной урожай-
	HOCTH BUHOTpPald.