‚ Т марта а ЗА р-н

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

_— В Совете безопа
_В (Совете пасности Dour f a oO м
Юри Пи ю пло ани   BM MOJIOTOBBIM .
	ПОСЛА НИДЕРЛАНДОВ
Г-НА ЛОВИНКА
	28 февраля Миниетр Иностранных Да
СССР. В. М. Молотов принял Чрезвычайно
и Полномочного Посла Нидерландов в 000}
г.из А. Г. И. Ловинка, в связи е предети.
щим вручением им своих верительных гр
мот Председателю Президиума Верховном
	Cosera COUP.

eee een RT ELLA
	Предстоящее подписание
франко-английского
договора
	ПАРИЖ, 28 февраля, (ТАСС). Мини
иностранных дел Жорж Било сообщил в
заседании Национального , собрания, т
франко-английский хоговор © союзе буде
	ЛОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). Бак 1
редает агентство Рейтер, английский ин
нистр иностранных дел Бевин заявил ‹+-
годня в палате общин, что Англия и Фра.
пия пришли к соглашению по поют
условий договора о союзе. По словам [+
вина, он надеется. что этот договор буде
подписан во вторник 4 марта в Дюнкеры,
	Садовский
о польско-германской
границе
	ВАШИНГТОН, 28 февраля. (ТАСС). Teg
палаты представителей США Садовский
(демократ. от штата Мичиган) сообщи,
что он маправил члену делегации СИ а
Московской конференции Совета министив
иностранных дел Коэну заявление, в kore

ром призывает делегацию  Соединенныт

Штетов поддержать сохрапение нынешией
польско-германской границы, установаен-
ной в соответствии е Потедамским corm:
шением. Садовский, который являет
представителем округа, в котором жиз
много американцев польского происхоже-
ния, выразил тревогу по поводу предложе-
ний о возвращении Германии важной ча
сти польской территории. Садовский зал.
вил, что Потедамекое решение, касающееся
польской границы, является правильных
с0 всех точек зрения. «Любые отклонения
от этой политики. —— сказал он, — Hane
сут непоправимый ущерб делу междул
родного мира. Американский народ Gomme
всего желает прочного мира, безопасности
и обеспеченной жизни». Садовский вым-
зил надежду на то, что делегалия Соле
ненных Штатов на Московской конфет
ции признает эти желания, оказав то
держку программе, которая «помешает [р
мании когда-либо снова стать угроз
междунаролному миру. Олной из сущест
венных сторон такой программы являет
сохранение Полыпей co исконных терр
ТОТИЙ » .
	Беспосадочный перелет
американского =“ истребителя
	HbIO-HOPH, 28 февраля. (ТАСС). Та
сообщает корреспондент агентства Ас
шиэйтед Пресс, американский  двухмот»
ный истребитель дальнего действия
«1-82» 27 февраля вылетел из Гонолулу
в бесносадочный перелет до Нью-Йора
(около. 8 тысяч километров). На самолен
имеется 7 тонн горючего; его экипаж с.
стоит из двух пилотов.
	АМЕРИКАНСКИЙ САМОЛЕТ
«Б-29» ПРОПАЛ. БЕЗ ВЕСТИ
	НЬЮ-ИОРВ, 27 февраля. (ТАСС). Е
сообщает корреспондент атентетва Aco
шиэйтед Пресс из Анкориджа (Аляска),
командующий американскими воздушные
ми силами на Аляске генерал Аткинс
заявил, что в течение недели пропал be
вести второй американский — самоле
«Б-29». Аткинсон заявил, что самолет,
возможно, находится в районе ropw Har
май на Аляске. По словам Аткинсона, са
молет поднялея с Келмендорфекого aap
дрома, и последнее сообщение or nore бы
ло получено, когда он нахолилеся вблизл
Бруинпасса (на Аляске, к северу от ост
ва Водьяк).
	Исландия не намерена вступить
в состав США
	НЬЮ-ИОРК, 28 февраля. (ТАСС). По сч
общению корреспондента агентства Acct

шиэйтед Прессе из Рейкьявика, министр.

иностранных дел Исландии Бенедикт
сон сообщил исландекому парламенту о
своем указании посланнику Исландии B
Вашингтоне. Послажник уполномочен ие
формировать государственный департамент

А о том, что исландское правительств

!

считает неприемлемым сделанное недавно

членом палаты представителей от шт
Балифорния, феспублиханцем  Гирхартмя
предложение относительно возможнос
вступления Исландии в состав США в =
честве 49-го штата. -

Исландская, пресса очитает предложенио
Гирхарята емептиттм.
	Создание американской баз
в Куньмине 7
ШАНХАЙ, 28 февраля, (ТАСС). Как
сообщает газета, «Дагунбао», авиатранс-
портное 0б’единение генерала Ченполт»
бывшего командующего 14-м америка
ским авиационным соединением в Rats,
создало свою базу в Куньмине.
		НЬЮ-ЙОРК, 27 февраля. (ТАСС). Вчера
тега? США 0тин представиг Совету
	делегат США 0стин  представиг Совету
безопасности проект соглашения США 099
		ными островами на Тихом океане и про-
изнес речь, в которой защищал предложе-
ния США.

Выступивший после Остина аветралий-
ский представитель Хэзлак предложил от-
ложить обсуждение предложения США
приблизительно на нелелю. чтобы дать
возможность делегатам изучить документы
и речь Остина и проконсультироваться со
своими правительствами.

Советский делегат Громыко заявил, что
он не против отсрочки обсуждения, но
	прежде всего желает сделать замечания по.
	существу проекта США. Громыко указал,
что, по мнению советской делегации. рас-
сматриваемый вопрос входит в компетен-
цию Совета безопасности и Совету нет
необходимости задержявать вынесение ре-
шения. Советский Союз считает правиль»
ным и лолжным актом установление 006-
ки США над бывшими японскими подман-
хатными островами. Советский Союз счи-
тает, что США сыграли решающую роль в
освобождении этой территории и понесли
в войне против Японии большие жертвы,
чем какая-либо другая страна.

Затем Громыко представил три поправки
х предложениям США.

-Тромыко предложил, во-первых. вычерк-
нуть из третьей статьи фразу, в которой
говорится, что США будут управлять тер-
риториями «как  неотделимой. частью
США». Во-вторых, он предложил исправить
первый параграф нестой статьи так, что-
‘бы обязать. управляющую власть «содей-
ствовать развитию населения территории
пох опекой в направлении к самоуправле-
нию или независимости». Поправка заклю-
чается в добавлении к тексту проекта США
слов «или независимости». В-третьих,
Громыко предложил устранить из нынеш-
него проекта 15-ю статью, в которой го-
воритея, что «настоящие соглашения не
должны быть изменены, исправлены или
срок их действия нё может быть прекра-
шен без согласия управляющей власти», и
заменить ее следующей фразой: «Условия
нынептнего соглашения мотут быть изме-
нены или исправлены и срок их действия
может быть прекращен по решению (9-
peta безопасности».

Раз’ясняя предложенные Советским
Союзом поправки, Громыко заявил, что
первые двое поправки рассчитаны на то,
чтобы текст проекта США в большей сте-
пени соответствовал уставу организации
05’единенных наций и тем его положениям,
которые касаются территории под опекой.
Предложение 96 изменении 15-Й статьи
имеет целью правильнее определить права
и полномочия Совета безопасности в отно-
шении стратегических районов.

После этого председатель ван Фанген-
хове спросил, имеются ли какие-либо воз-
ражения против предложения Хэзлака об
отсрочке обсуждения. Никто не выступил
против, и зан ЧЛангенхове ©б’явил, что
Совет безопасности будет обсуждать пред-
	ложения США 1 мата.
	ВБевин сообщил, что после того, как до-
говор с Италией подписан, Англию в марте
посетит итальянская экономическая деле-
тация, и < ней будет обсужден вопрос о том,
можно ли как-нибуль облегчить ‘финанео-
вые обязательства Италии в отношении
Англии и как можно улучигить экономи-
ческие взаимоотношения обеих стран в
		да. Единственный выход востоял в TOM,
чтобы требовать доллары за те, что MBI
ти из нашей зоны. Результатом
этого заявления было предложение

0 слиянии зон, и правительство егф вели-
чества немедленно приняло его, и оно было
реализовано». Бевин заверял, что вее вре-
мя, пока проводились эти мероприятия,
имелось в виду, что Германия не должна
быть. разделена пополам или что Европа
не должна быть разделена пополам. «Каби-
нет твердо решил, — сказал он, — ЧТО
В предстоящем = совещании нашей
целью остается достижение экономи-
ческого единства, но что, стремясь Е A
стижевию этой цели, ‘я не должен делать
`ничего, что связано с увеличением бремени
для нашей страны,
	Однако я нё хочу вводить в заблужде-
ние палату. Я не хочу предположить Ни
на один момент, что мы можем поехать
в Москву и‹ на этой встрече заключить
договор с Германией. Там мы должны при-
нять необходимые меры, чтобы  подгото-
вить следующую стадию в направлении
этой целн. Придется пересмотреть работу
Контрольного совета и события, происшед-
шие с момента Потсдама, и на основе
этого мы должны заключить, какой шаг
должен быть следующим и правильным.
Это мы можем сделать».
	Перейдя к вопросу об обмене поеслания-
ми © Генералиссимусом Сталиным, Бевин
сказал, что «англо-русский договор дол-
	жен быть пересмотрен. Мы согласны, что
	мы должны удалить устаревшие места в
договоре, который был заключен до того,
как возникла организация 0б’единенных
наций».

Бевин сказал, что Оталин уведомил
английское правительство о тех пунктах
договора, которые OH считает устарев-
шими, и английское правительство вскоре
представит свои соображения советскому
правительству. «Пока что я очень рад, что
было проявлено желание продлить договор
и укрепить дружественные отношения
между нашими двумя странами».
	Бевин упомянул oO недавнем визите
Блюма в Лондон и о состоявшихся  пере-
говорах. Он сказал, . что переговоры 0
заключении англо-французекого договора о
союзе происходили в течение последних не-
скольких недель и в этой области наме-
тились большие’ сдвйги. «Я надеюсь, —
сказал Бевин, -—— что эти переговоры будут
успешно завершены в самом ближайшем
будущем».
	Далее Бевин продолжал: «Правительство
попрежнему стремится добиться заключе-
ния пакта четырех держав между Соеди-
ненными Штатами, Советским Союзом,
Францией и Англией, предложенного Бирн-
сом, в целях предотвращения возможности
повторения агрессии в Европе. Этот вопрос
будет включен в повестку дня в Москве и
должен будет подвергнуться обсуждению».

Переходя к вопросу. 96 организации
0б’единенных наций, Бевин заявил, что он
коснется только вопроса © разоружении.
«Основой всякого  удовлетворительного
плана разоружения должно быть твердое
установление коллективной безопасности
— коллективной безопаскости, которая
внушит такое доверие к мерам, принимае-
мым против возможного агрессора, что она
сразу же окажется действенной в случае
возникновения угрозы агрессии; и ни
одной стране не придется противостоять
врагу в течение длительного времени, пока
другие страны обсуждают вопрос о том,
должны ли они притти на помощь.
	Это существенный вопрос, который мы
должны разрешить прежде, чем  подвер-
таль риску оборону нашей етраных».
	Бевин выразил ‘сожаление о TOM, то
соглашение между Индонезней и голланд-
цами не подпясано официально. Указав,
что в Китае экономическое и финансовое
положение сильно ухудшилось, Бевин ска-
зал, что «неполадки вызваны, главным об-
разом, гражданской войной». Он выразил
надежду, что «будут изысканы какие-либо
средства урегулярования вопроса, которые
дадут возможность этой великой стране,
являющейся таким старым другом Англии,
вступить на путь восстановления и про-
пветания».
	Бевин призывал не ожидать слишком
многого от Московской конференции, ука-
зав, что на ней придется столкнуться с
огромными трудностями. :
	В заключение Бевин призывал улуч-
птить выпуск промьниленной продукпии в
Англии. «Ответственность за установле-
нче прочного мира зависит не только от
правительства и от гражданских служб, но
И от народа в целом». —<казал он.
	простои причине, что фактов не суще-
ствует». Громыко указал, что Кадоган, по-
видимому; основывал свое заявление на
резолюции международной комиссии ‘от
1 ноября, в которой говорится, что пролив
севернее острова Ворфу должен быть про-
трален «при первой благоприятной воз-
можности». В связи с этим Громыко при-
вел заявление английского члена  упомя-
нутой комиссии капитана Никольса, сде-
данное в комиссии 1 ноября. о том, что
фраза «при первой благоприятной возмож-
ности» означала выполнение обычных
требований, что предусматривает также
отсутствие каких-либо возражений со
стороны Албании. Громыко ‘указал, что
комиссия единогласно приняла заявление
Никольеа. котовое зафиксировано в ве

ЛОНДОН, 27 февраля. (ТАСС); Атент-
ство Рейтер. передзет, что английский
министр иностранных дел Бевин открыл
сегодня в палате общин дебаты по вопро-
сам внешней политики. Касаясь заключе-
ния мирных договоров, Бевин заявил:

«Быть может, наилучшей особенностью

‘договоров является то, что в отношении

Венгрии, Болгарии, Румынии, Финляндии
и Италии онй знаменуют конец техниче-
ского состояния войны. Когда эти договоры
будут ‚ ратифицированы, — а я налеюсь,
что они будут, ратифицированы в скором
времени, — то станет возможно возвра-
щение этих стран & нормальным усло-
виям, и отношения смогут развиваться на
	Никольса, которое зафиксировано
протоколах.

Громыко также привел заявл.
миссии от 14 ноября, в котором
	+ромыко также привел заявление ко- 40M временем мы делали все, что было
миссии от 14 ноября, в котором  отри-  в наших силах, для развития наших
пается, что албанские волы были проотра-  взаимоотношений с этими странами. Мы
лены с согласия или © санкции комиссии.   признали правительства Италии, Pymur-
В заключение Громыко указал, что необ-  нии, Венгрии, Финляндии месяцы тому
ходимо подчеркнуть этот пункт, поскольку   назад, а 11 февраля мы признали болгар-
английская нота от 10 декабря 1946 года) ское правительство.
не соответствует действительности и по- Ратификация этих договоров даёт нам
скольку Кадоган опять выдвинул тезис. также возможность отвести наши войска,
который он поддерживал на предыдущем   которые в Венеции-Джулии насчитывают
	Лелегаты Австралии и Бразалии вы-
	стугили в поддержку австралийской резо-
тюпии.

Польский представитель Мнхаловский
заявил, что, по его мнению, подкомитет
вряд ли сможет получить новые данные,
	но если большинство желает создания под-
комитета. то Михаловский воздержится пра
готоговачии.  оговорив за 6в0бою право
	представить проект резолюции по сущест-
		комитета. то Михаловский воздержитея пря  тревогу MO ПпоБоду одного важного аспек-
	та договоров =— именно по поводу репа-
раций. Репарапионная политика после вой-
ны 1914—1918 гг. общеизвестна. Отна-
		Вевин заявил о готовности Антлии уча-
ствовать в торговых переговорах ©о всеми
средиземноморскими странами, пострадав-
	средиземноморсвим ий
шими в результате войны.
	Заявив, что другой проблемой, которая
принесла много забот, была проблема Ду-
ная, Бевин сказал: «Было много разговоров
о том, что Европа разделена пополам. Быть
	уиожет. в ломворах не наидетея ничего.
	что могло бы ПоелУжЖить На это ЛУЧШИМ
	ответом. нежели решение по ловоду проб-
лемы Дуная».
	Напомпив, YTO B результате  ветречи в
Нью-Йорке было решено приступить на
	Ратификация этих договоров даёт нам СЛелующей встрече к договору в Авт-
‘ще возможность отвести наши войска,   РИей, Бевин сказал, что по окончании ра-
‘орые в Венеции-Джулии насчитывают  б©ТЫ над договорами со странами, 0 кото-
бщей сложности 45 тысяч человек».  ПЫх ©Н упоминал, остается главная зада-
Бевин отметил, ‘что.. положение rocy- ча. Которой надо заняться, — проблема
Не АА Термании и Японии.
	Союзная Вюнтрольная Вомиссия в Бер-
	лине. сказал Бевин, волготовила весьма,
	внушительный ‘документ, в котором осве-
meno большое число факторов, что. даст
представление, насколько велика булет за-
дача решения нроблемы. такой страны, как
Гермалгия, которая была разрушена вой-
ной, Бевин заявил, что нельзя допустить,
чтобы 64 миллиона ‘людей. составили в
центре Европы район упалка.
	«С другой стороны, — продолжал Бе-
вин, — мы должны обеспечить’ безопас-
ность Европы, и я еще не уверен в том,
что даже теперь, после лвух войн и двух
поражений. немпы действительно сознают
последствия поражения’ и безрассудство
войны, как аргумента политики». По ©ло-
вам Бевина, его преследует сознание уг-
рюзы, которую представляет собой продол-
жение разногласий между велйкими дер-
жавами, и того, что результатом этих раз-
нотласий может быть! возрождение Герма-
нии; «Вот почему я не буду обращать ни-
какого внимания на то, что говорится ©
нашей слабости. Мы видим, что в Герив-
нии даже сейчас происходит многое такое,
что заставляет нае проявлять особенную
осторожность с тем, чтобы предотвратить
возрождение нанизма. Доказательства это-
му мы видели на прошлой неделе».
	_Бевин утверждал, что целью английского
правительства является’ установление при-
личного образа жизни, попытка создать де-
мократический 0браз жизни в Германии и
забота о том, чтобы не поставить под угро-
зу безопасность Европы. Правительство
Англии подходит к решению этой пробле-
мы на основе федеральной Германии. Ира-
вительство придерживается мнения, что,
пожалуй, наилучшим способом создания‘ де-
мократической Германии является  децен-
трализация Германии при наличии власти
в руках провинций и только некоторых
полномочий у центрального правительства,
которые могут быть определены. Подчер-
RHYB, что существует другая точка зрения,
согласно которой высокоцентрализованную
Германию можно лучше контролировать
и что она будет менее: опасной, Бевин ©ка-
зал: «Такова была коренная основа 14-го
параграфа Потедамекого соглашения, но, к
сожалению, мы не смогли претворить его В
жизнь. Он в действительности предусмат-
ривал, что к Германии будут подходить как
к единому экономическому целому и что это
тем самым послужит основой, о которой я
говорил. Но прежде всего стоит проблема
репараций. В результате того, что не уда-
лось претворить в жизнь параграф 14-й,
было ясно, что осуществить протрамму ре-
параций будет очень трудно, и положение
ухудшалось настольдо, IPO если бы мы не
приняли какие-то меры, то Англия ветупи-
ла бы в этот год е дополнительным дефи-
цитом в бюджете. по крайней мере, в сум-
ме 130 млн.». Далее Бевин указал. что
английское правительство «было вынуж-
Jeno of’ ABET. что если мы не можем
претворить в жизнь параграф 14-й, то
мы должны  еделать так, чтобы. наша
собственная зона сама себя обеспечива-
ла. Это вовлекло бы Германию и Европу в
весьма серьезные финансовые затруднения,
но мы не видели иного выхода, если мы не
могли добиться обмена продовольствием,
поскольку нам нужно было бы покупать
продовольствие в долларовых районах, на-
рушить налт собственный обмен и увели-
‘чить трудноети нашего собственного ‘наро-
	«и сознаю, — продолжал минчетр.—
что палата общин чувствовала серьезную
	ао, мамы

После тлительного спора по вопросу о  КО После этой войны гриходилось прини-
	мать BO внимание чувства стран, подверг-
шихея вторжению. Что касается требова-
ний России, Югославии, Грецин и Эфио-
пии, в’ частности в отношении репарацяй
с Италчи, то нам приходилось учитываль
страдания этих стран. Опустошения, при-
несенные вторжением внутрь Россия
итальянских, румынеких и вентерских во-
оруженных сил, настолько ужаены, что
их почти невозможно поелставить.
	Я упоминаю об этом готому, что, к сча-
стью, мы не подвергались вторжению, хо-
тя нас бомбарлировали © воздуха. Ho мы
не пострадали в такой степени от тоталь-
ного разрушения, в какой пострадали не-
которые из этих стран. Тысячи городов,
деревень и крупных предгоиятий разрутте-
ны, а поскольку армчи сателлитов и Ита-
лии помогали немцам, то мы можем впол-
He понять чувства Советекого’ (Союза в
этом вопросе». Бевин указал также, что
оккупация Греции сначала Италией, а за-
тем немцами повлекла за собой большие
опустошения и почти разорила страну,
	«В равной степени, — продолжало Бе-
вин, — потери и ущерб, причиненные
Югославии, ужасающи. Если посмотреть
потерч людьми и материалами в Югосла-
вии, обусловленные метолами борьбы, то
можно понять, чем об’ясняются ее чувства
в отношении репарадий».
	Однако, продолжал Бевин, (при под-
ходе к вопросу о репараниях Цель за-
включалась не в том, чтобы обременять
бывшие вражеские государства такими
суммами репараций, которые не. допустили
бы их экономического воссталювтения,
	«Следующая большая трудность, © ко-
торой нам пришлось столкнутьея, — про-
должал Бевин, — была трудность геогра-
фического характера. У меня в душе низ
когда. не было никаких сомнений в том,
что в отношении Италии решения 1919
года должны были раньше или позже при-
вести к неизбежным последствиям. С моей
точки зрения, ей было отлано слишком
много по тайным договорам 1915 года для
того, чтобы побудить ее вступить в вой-
ну. А когда пришлоеь выполнять обеща-
ния, то я думаю, что была допущена боль-
шая ошибка, когда пытались поставить
столь многочисленное славянское населе-
ние под итальянекое господство. Поэтому
мы старались ‘установить справедливые
траницы, и в целом, как я думаю, нам это
удалось».

Указав, что величайшая трудность 303-
никла в вопросе о Триесте и что сейчас
она урегулирована; Бевин отрипал мне-
ние 0 том. что решением о Триесте там
	  сбозлан новый Тавпиг.
	Указав, что на поотяжении всего пери-
ода дискуссии о  Триесте в славянских
странах, «казалось, таилось опасение, что
натиа цель заключалаеь в том, чтобы ис-
пользовать когда-нибуль Триест в качест-
ве стратегической базы», Бевин сказал,
что он «категорически опроверг это в Па-
риже» и делает это и сейчах.
	том, должна ли Англия, как сторона, уча-
	ствуюшая в сгоре, иметь право голосовать
	по австралийскому предложению, Громыко
заявил, что он не желает препятетвовать
созданию подкомитета и воздержится от
толосования. Совет одобрил предложение о
создании подкомитета. Ван Лангенхове на-
значил председателем подкомитета, бразиль-
ского делегата Аранья и предложил, что-
бы он назначил двух других членов ввиду
того, что Аранья должен занять пост
председателя Совета. Аранья заявил. что
он не может выполнять другие обязанно-
сти, кроме председательства в Совете, и
отказался занять пост председателя под-
комитета.

Громыко выразил надежду, что Совет
не установит такую процедуру, при кото-
рой один член подкомитета будет иметь
право избирать остальных членов.

Делегат Австралии Хэзлак предложил

включить в состав подкомитета предетави-
телей Китая, Колумбии и Сирии. Он мо-
тивировал это тем, что названные стра-
пы далеки от места, где возник спор, и
«обеспечили бы об’ективность и беспри-
страстность, требуемые для выполнения
данной задачи».
° По этому поводу Громыко заявил, что
«теотрафический подход является слиптком
механическим». дн предложил не включать
в подкомитет постоянных членов Совета.
Громыко заявил, что в подкомитет нужно
ввести Бразилию, Польшу и Сирию. Пред-
ставитель США Джонсон поддержал Хэз-
лака и выступил против предложения 0
включении Польши.

Китайский лелегат Го Тай-ци  предло-
жил, чтобы председатель Совета назначил
состав подкомитета.

В конце концов ‘после того, как было
внесено еще несколько предложений, Совет
решил включить в состав подкомитета
представителей Австралии, ‘Колумбии и
Польши.

Ло закрытия заседания Калоган опять
пытался опровергнуть заявление Громыко,
повторив, что он «может доказать», что
минные поля были установлены без уве-
домления не более чем за шесть месяцев
JO взрыва и поэтому представляют  вобой
«явное нарушение Гаагской конвенции».
Кадоган повторил ряд своих обвинений по
здресу Албании.

Албанский представитель Вапо оговорил
за собой право ответить Вадогану позднее.
После этого заселание закрыловь.

НЬЮ-ЙОРК, 28 февраля. (ТАСС). Вече-
ром 27 февраля Совет безопаеноети, возоб-
новивший обсуждение английской жалобы
против Албании по поводу инцидента в
проливе Корфу, одобрил несколько  изме-
ненный вариант австралийской резолюции
9 создании подкомитета в составе трех
человек для рассмотрения имеющихея ‘по
обсуждаемому вопросу данных. Этот под-
комитет может запросить любую требуе-
мую дополнительную информацию от уча-
стников спора и должен 10 марта пред-
ставить доклад Совету безопасности:

В начале заседания китайский предста-
витель Го Тай-ци поддержал австралий-
скую резолюцию.

Делетат СССР Громыко указал; что он
раньше уже выступил против австралий-
ской резолюции, поэтому он ограничит
свои замечания ответом Кадогану, который
заявил на предыдущем заседании, что
англичане протралили албанские воды в
ноябре проилого гола при единогласном
	одобрении международной комиссии 110
	контролю над разминированием минных
полей, Как указал Громыко, Вадотан не
похкрепил свои заявления фактами «по той
	Законопроект Трумэна относительно об’единения
вооруженных сил США
	ВАШИНГТОН, 26 февраля. (ТАФО). Тру-
мэн передал сенату и палате представите-
лей текет предложенного им законопроекта,
предуематривающех  об’единение  воору-
женных вил — армии, военно-морского
флота и авиации — под руководством
тражданского лица в ранге «министра на-
пиональной обороны», члена кабинета, ко-
торый должен назначаться президентом с
согласия сената.

Этот законопроект, озаглавленный
«Закон о` национальной безопасности 1947
тода», дублирует законопроект, предложен-
ный Трумэном в прошлом году, но He
одобренный в то время конгрессом. Законо-
‘проекл нредуематривает создание трех рав-
ноправных министерств — армии, военно-
морского флота и военно-воздушных сил.
Во главе каждого из них должен стоять ми-
нистр, подчиненный министру националь-
ной обороны. Ёроме того, законопроект пре-
дусматривает создание следующих органи-
заций: военного совета под председательст-
вом министра национальной обороны в CO-
ставе министров армии, военно-морского
	ВАШИНГТОН, 27 февраля. (ТАСС). Се-
нат США 51 голозом против 33 одобрил
‘вчера сокращение на 4,5 млрд. долларов
бюджета, предложенного Трумэном в раз-
мере 37,5 млрд. долларов. Коалиция из 30
демократов и 21 республиканца (в том
числе Ванденберга и Тафта) приняла ре-
птенле сократить бюджет на 4,5 млрд. дол-
ларов, хотя палата представителей одоб-
рила более крупное сокращение. в размере
6 млрд. долларов. Члены зената Морзе (от
респубиканской партии) и Пеппер, Тайлор,
Мэррей и Магнасон (от демократической
партии) голосовали Ефотив какого бы то
ни было сокращения бюджета. находя, что
	флота и военно-воздушных сил и начальни-
ков штабов: об’единенной группы началь-
ников штабов в составе начальников шта-
бов армии, военно-морского флота и воен-
но-воздушных CHA D210 начальник  шта-
ба при президенте, если такой су-
ществует: об’единенного штаба, бостоя-
щего из 100 офиперов вооруженных сил;
управления по вопросам вооружений;
научно-исследовательского управления; со-
вета националыной безопасности; ‘управ-
ления национальных военных ресурсов;
центрального разведывательного органа, ру-
воводитель которого должен назначаться
президентом из числа офицеров армии,
военно-морском флота и военно-воздуит-
ных сил. Центральный  разведыватель-
ный орган должен взять на себя функ-
ции нынешнего «Национального бюро
разведки», которое будег ликвидировано.

В сопроводительном письме Трумэн ука-
зывзет, чо предложенный законопроект
соответствует плану, с которым  соглажи-
лись в январе руководители вооруженных
сил.
	одобренное в настоящее время сенатом со-
крашение значительно урежет расходы
правительства на контроль Над водными
путями, охрану лесных насаждений и т. д.
Валпинттонский корреспондент этентетва
зсошиэйтед Пресс указывает, что утверж-
денное сенатом сокращение являетея побе-
Ko вооруженных сил, так как существу-
ет молчаливое согласме в отношении того,
что в случаю сокращения предложенного
Трумэном бюджета не более чем на
4,5 млрл. долларов ассигнования, преду-
смотренные на вооруженные силы в сум-
ме 11,2 млрд. долларов, будут сокраще-
ны на сравнительно небольшую сумму.
	Сенат США утвердил сокращение
американского бюджета
	Англия заключает соглашения о стандартизации оружия
	НЬЮ-ИОРБ, 27 февраля. (ТАСС). Лон-
донский корреспондент газеты «Ч
сан» Ву заявляет, что недавно заключен-
ные англо-американские соглашения 0
стандартизации вооружения в настоящее
время распространены на Западную Евро-
пу < помощью ряда соглашений, которые
Англия заключает с Францией, Бельгией
и Голландией.

По словам Ку, ему стало известно ‘от
представителей французского посольства,
что планы сталдартизации английских и
французеких вооружений будут обсуждены
после подписания англо-Франпузекого со-
юза. Тем временем французское посольство
подтвердило, что французы уже закупают
снаряжение для пелой франпузекой авиа-
десантной дивизии, не ожидая заключения
союза. Ку указывает далее, что от пред-
ставителей другого союзного посольства
ему стало известно, что во время своего
недавнего посещения Лондона начальник
фоанцузского генерального штаба ле Тас-
виньи неофициально обсуждал вопрос о
будущей стандартизации фоанпузоких и
английских вооружений. Соглашения о
стандартизапии оружия. пишет №у, будут
	французские, бельгийские и толландекие
вооруженные силы могут почти за одни
сутки быть подогнаны под образец, по ко-
торому  пюстроены америкамекие войска».
	`Ъу подчеркивает, что в декабре прошлого
	года Голландия согласилась закупить 198
английских военных о самолетов для  гол-
ландеких воздушных сил, Вроме того. Гол-
ландия закупает в Соединенных Штатах
150 учебных самолетов. Технический пер-
сонал и офицеры, примерно лля двух гол-
ландеких ливизий, ужо проходили обуче-
ние в Англии, и почти все толландекие
войска, находящиеся в Голландекой Индии,
снабжены английскими военными мате.
ризлами. ь

ПАРИЖ, 27 февраля. (ТАСС). Arenr-
ство Фране Пресс сообщает. что во фран-
цузских правительственных кругах опро-
вергают опубликованную за границей
информацию, согласно которй Франпия
намеревается якобы  стандартизировать
свое вооружение с Великобританией и
Соединенными Штатами, и считают ее ли-
шенной всякото основания.
	е Францией, Голландией и Бельгией
	«Чикаго-сан» о-распространении англо-американских соглашений
о стандартизации оружия на Францию, Голландию. и Бельгию
	также вскоре дополнены английскими со-
тлашениями с Бельгией и Голландией. В
настоящее время Бельгия закунает почти
все военное снаряжение в Англии, что
автоматически приводит к стандартизации
ее оружия. Крупнейшие бельгийские пред-
приятия по производству вооружения
«Фабрик насиональ» работают в основном
на Англию, выпуская стрелковое оружие
и пулеметы для английских войск. На
вооружении бельгийских воздушных сил
находятся английские самолеты, бельгий-
ские авиадесантные войска проходили
обучение вместе © английскими. в ноябре
прошлого года Англия и Бельгия подлиса-
ли соглашение о закупке Бельгией англий-
ских самолетов.

Бельгия и Голландия, продолжает Ку,
договорились при организации евоих армий
следовать единой линии, что даст возмож-
ность 0б’единить 066 армии под руковод-
ством общего начальника штаба в’елучае
возникновения войны. Голландцы намере-
ны провести маневры армии в Арденнах
(Бельгия). Бельгийские и  толландские
войска организованы по образиу англий-
ских. «Если возникнет война, английские,
				ХЕЛЬСИНКИ, 28 февраля. (TAC),
Здесь демонстрируется советский кин
фильм «Здравствуй. Москва». Фильм позы
зуется большим успехом.

«Кинофильм «Здравствуй Москва», =
пишет «Тюокансан саномат», — оказы
вает облагораживающее влияние на м0
дежь. Финским киностудиям есть чему пс
учиться на примере этого хорошего филе
ма».

иене анеинеепииинснанний
Ответственный редактор
		АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 167. Ленинградсное шоссе, Петровсно-Разумовская аллея, п. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв. секретарь), 1-67 отдал боевой
a 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство). К-4-00-70, доб. 28, 36, 49 и 55 (ночная реданция).
	Набрано в типографии газеты «Красная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.
	(отдел пропаганды),