за нашу Советскую Родину!
	ТРАП
	TH ay

ea 1

(Th
	  Цена 20, коп,
	TASETA. ‚ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ ows
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Среда, 5 марта 1947 г.

`Обучая и воспитывая подчиненных, все
	командиры и начальники обязаны заботиться
	об их быте, питании, устройстве и обмундиро-
вании, о том, чтобы военнослужащие во-время
и полностью удовлетворялись всем положен-
			(И. СТАЛИН).
	линской пятилетки гордость нашей страны,
крупнейший гидроэнергетический узел —
Днепровская ГЭС им. В. И. Ленина будет
	робетановлена вами во всей своей мощи и.
	еще лучше, чем она дыла до разрушения.

Заверяем Вас, Иосиф Виссарионович;
наш дорогой вожль и. учитель. что эти
ответственные задачи хнепростроевпы BHI-
нолнят се честью.

Все свои силы. все знания мы отдадим
для дальнейшего укрепления мощи родной
страны:

Or- всей души желаем Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, злоравья и холгих
лет жизни на счастье наллей Рохдины.
	Начальник Днепростроя Ф. ЛОГИНОВ.
инженер Днепростроя И. КАНДАЛОВ.
	Парторг ЦК ВКП(б) на Днепрострое А. АРТЕМЕНКО.
	Председатель постройкома Н. ИЗВЕКОВ.
	Комсорг на Днепрострое Г. КАМАЕВ,
	UM ПОВОЛЬСТВ
		№ 54 (661)
	Постоянно
© быте
	 В приказе, посвященном 29-й годов-
щине Советской Армии, Генералиссимус
Советского Союза товарищ И. Ву Оталин
поставил перех личным составом. нашей
Армии, Авиации и Флоть задачу. —
неустанно, изо дня в день, совершенство
BiTh CBO BOCHHOG мастерство, продолжать
piy6oKo H3YUATL OULIT войны и умело ис-
пользовать его. Советская Армия в уело-
зиях мирного времени обязана ^ двигатьея
дальше вперед и добиться новых, ° более
вясоких успехов в -бобвой и политической
пбдготовке. Этого’ требует oT нас дело
упрочения мира; дело обеспечения безопас-
ности нашей Родины.

Командиры и начальники всех степеней
должны стать подлинными мастерами обу-
ния и воспитания личного состава. Од-
нако этим не ограничиваетея круг их обя-
занностей. «Обучая и воспитывая ‘подчи-
ненных; — говорит товарищ Сталия, —
всо командиры и начальники обязаны за-
боиться 0б их быте, питании, устройстве
х Омундировании, о том; чтобы BoeHHO-
служащие во-время и полностью удовле-
иворялись всем положенным им довольст-
влем»,

В этих словах великого вождя и. полко-
зола с необыкновенной яркостью видна
сталинская 3400т& © людях, как о са-
yo ценпом капитале в мире. У нас,
в. Советской стране, забота о человеке —
строителе коммунизма, © его. нуждах и 34-
прах составллег важнейшее  государет-
зенное дело, Вся политика большевистской
партии и советского правительства, вся их
практическая деятельность направлена на
т, чтобы как можно выше поднять благо-
состояние народных, масс; добиться еще
большего укрепления и процветания со-
пиалиетической Родины.
	Предметом 060б0й заботы являются вои-
ты наших Вооруженных Сил. Родина-мать
ноусыпно печется о том. чтобы ее доблест-
ные сыны были хороню одеты, обуты; на-
кормлены. Несмотря на временные затруд-
ления, вызванные последствиями войны и
усутубленные прошлогодней. засухой, пар-
тия, правительство и лично товарищ
(палин создают советоким воинам все
кловия для нормальной, плодотворной
учебы, отличного несения — воинской
службы, Первейшая  обязапность ‹ коман-
диров ‘и начальников  заключаещя в
том, чтобы ‘обеспечить правильное и ра-
умное распределение ‘и. использование
	полученного  проловольствия, о0мундирова-   .
	HHA И снаряжения.

Недостаточное внимание к нуждам вои-
нов He может быть опраздано никакими
б’ективными причинами. Опыт Великой
(течественной войны показывает, что
Jaze в самой сложной боевой обстановке
по-настоящему заботящийся! о’ своих подчи-
ненных командир всегда изыскивал спо-
«бы и средства для того, чтобы своевре-
монно накормить ‘воинов, использовал
каждый перерыв между боями для созда-
ния условий, в которых его подчиненные
смогли. бы культурно’ отдохлуть.

(Сейчас; в мирной обстановке, все это
сделать значительно легче. Но это отнюдь
не означает; что командир теперь имеет
право самоустраниться от бытовых вопро-
сов, предоставить заниматься ими только
хозяйственникам. Такой подход к этому
зажнейшему делу был бы оштибочен и вре-
ден, За организацию быта, питание,
устройство и обмундирование воинов отве-
чают многие. Но главную ответетвенность
3а вев это несет командир — полновласт-
НЫЙ хозяин: своей части.

В Уставе внутренней службы четко
сказано: «Начальник должен  заботитьз
(Я 0 сохранении здоровья своих  под-
чиненных, вникать в их быт и нужды;
контролировать полноту выдачи положен-
ного им от государства довольствия и Ка-
чество получаемого; в необходимых  слу-
чаях помогать. подчиненным советом и
ходатайствовать за них Перед старшими
начальниками».

Чех иным, как но полным забвением
эго требования устава офицером Помук-
Чинским. можно об’яснить плохую органи-

MOCHBA, HPEMJIb
	Дорогой Йосиф Виссарионович!

Коллектив строительства «Днепростроя»
счастлив‘ доложить Вам. что гордость на-
шего народа — Днепровская гихростанция
имени В. И. Ленина, варварски разрушен-
ная немецкими захватчиками. поднята из
руин и вступила в строй действующих
электростанций.

3 марта 1947 гола первый raxpoarpe-
	заботиться
воинов
	зацию хозяйственного обеспечения воинов
	его ‘части’. А положение дел здееь вызы-
вает законную тревогу. В столовой грязно.
	залы не отапливаются, повара не имеют
	спецодежды. Не лучше обстоит дело ис 6а-
ней. В помещении, где моются воины, гряз-
но И холодно, тазов нехватает. Совершен-
HO ACHO, что здесь хозяйственники не при-
	нимают близко. к сердцу нужды и запросы
	воинов. 4. Командир части предпочитает
	ставаться в стороне.
	Председателю Совета Министров Союза (СР
	товарищу ОТАЛИНУ И. В.
	станции на 3 агрегата, изтотовлено и
смонтировано 11.000 тонн  металлокон-
струкций; наш коллектив изготовил и
смонтировал сложные 75-метровые метал-
лические переходы через р. Днепр, обес-
печив этим самым  енабжение энергией
Запорожетали и передачу ее в Донбасе.
Пуск первого агрегата — это начало
большой работы, которую нужно выполнить
коллективу Днепростроя. В 1947 году по
утвержденному Правительством плану мы
долюны смонтировать и включить в эЭк-
	сплюатаци

агрегата,

зазончить]
	восстановление шлюза и порта и открыть
сквозное судоходство, JO конца HOBOH cTa-
	Главный
	Запорожье, 3 марта 1947 г..
	свой ТЭС, с начала восстановительных
работ нами извлечено и обезврежено свыше
360 тонн взрывчатых веществ, заложен-
ных немцами.

Восстановительные работы гидростан-
ции были начаты в феврале 1944 года,
когда страна продолжала еще вести борьбу
с немецкими захватчиками.

Коллектив Днепростроя за это время во
много раз увеличилея и достиг 11.200
		и многие специалисты, показавшие образ-
цы трудовых подвигов.

Вводом в-эксплоатацию первого ‘агрегата
Днепрострой завершил большой и трудный
этап восстановительных работ.

За время с начала восстановительных
работ освоено 285 млн, рублей капитало-
	вложений: в тело плотины. шитовую стен-
	ку и другие сооружения уложено 146 тыс.
кбм, бетона, восстановлено здание гидро-
	Этот факт говорит сам за себя. Каждый   Гат мощностью 72 THC. EBT. Jai
правильно понявший свои обязанности   Электроэнергию — промышленности При-
офицер знает, что там, гле речь идет 0   днепровья,
	‚ Немецкие. изверги в своей звериной
злобе к Советскому Союзу взорвали’ Днеп-
ровскую  гидрбэлектростанцию: щитовое
отделение. здание гидростанции, все де-
вять агрегатов по 60 тыс. квт. были пол-
ностью уничтожены; бетонная плотина,
шлюз и порт были сильно разрушены.

Hama доблестная Красная Армия в оже-
сточенной борьбе  предотвратила полное
уничтожение веех сооружений  Дненров-
	Запорожье.
	хозяйственно-бытовом обеспечении BOH-
нов, там нет и не может быть мелочей. В
этом деле все важно, все приобретает боль-
шое значение. Вомандир должен лично по-
CTOAHHO заботитъея о том, чтобы его под-
чиненные всегда имели исправное обмун-
дирование и. обувь, чтобы в общежитии, в
котором они живут; была образцовая чи-
стота, чтобы после дня напряженной уче-
	бы воины могли культурно и весело от-
LOXHVTD.
определены обязанности каждого началь-
	ника в вопросах хозяйственно-бытового
	00еспечения воинов. Так, например, коман-
дир полка должен знать нужды подчинен-
	ных, заботиться 59  материально-бытовом
обеспечении и сохранении злоровья всего
	личного состава полка. WpomMe того, в его
обязанность входит рассматривать и ут-
верждать раскладку продуктов на неделю и
следить за качеством пищи. Заместитель
командира ‘полка по политчасти должен
проявлять заботу 06 улучшении материаль-
	но-бытовых условий соллат, сержантов и  дости нашего народа.
	офицеров, знать нужды личного состав& и
заботиться 06 их удовлетворении.

Большая ответственность за организа-
пию быта воинов лежит на заместителе
командира. полка по снабжению. Он
	отвечает за своевременное и полное obec-
печение воинов всеми видами положенного
	довольствия, за содержание квартирного
фонда полка, т. е. за все то, с чем связаны
	быт, питание, устройство и обмундирование
	воинов 6Г0. части,

Устав точно формулирует обязанности в
этой области и других должностных лиц.
Требования устава являются незыблемым
	законом для всех военнослужащих. Малей-
шее отступление от этого закона должно
рентительно пресекаться в самом зародыше.
	Серьезную помощь командиру в борьбе
за соблюдение положений устава могут и
должны оказывать политорганы,  партий-
ные и комсомольские организации: Там,
где они стали настоящей опорой командо-
	вания, где их работа’: развертывается пла-
номерно и! целеустремленно, там организа”
	пия быта войнов, как и ‘все другие задачи,
	получает правильное большевиетекое раз-
	Днепровская гидроэлектростанция имени. Ленина.
	товаришам Логинову, Кандолову, Артеменко, Извекову, Kamaesy
	род полон решимости быстрее залечить раны, нанесенные войной, и
обеспечить дальнейшие успехи нашей родины.

Перед вашим коллективом стоит новая серьезная задача: смонтиро-
вать и пустить в 1947 г. второй и третий агрегаты, закончить восстановле“
ние плотины, шлюза и открыть сквозное судоходство. в-навигацию этого
года и в дальнейшем завершить полное восстановление Днепровской
	гидростанции.
		Желаю вам дальнейших успехов.
	Поздравляю рабочих, инженеров, техников служащих Днепростроя
с производственной победой — завершением основных работ по восстано-
влению Днепровской гидроэлектростанции имени Ленина и пуском в ра-
боту первого агрегата мощностью 72 тыс. киловатт.
	Партия и Правительство придают особое значение быстрейшему
восстановлению Днепровской гидроэлектростанции — творению и гор-
	Успешное восстановление Днепрогэс’а показывает, что ‘советский на-
	Счастливого пути,   Первая сессия Верховного   1500-й прыжок
	с парашютом
	Вчера, 4 марта, старший инструктор
	боевые друзья!
	ПРИБАЛТИИСКИЙ ВОЕННЫЙ ates
4 марта. (По телефону от наш. корр.). В
соответствии с Указом Президиума Верхов-
ного Совета COGP or 4 февраля 1947 го-
да во всех авиаподразделениях началась
очередная демобилизация личного состава
старшего возраста. Воины-авнаторы, с че-
	етью выполиившие свой долг перед Родиной!
	в годы Отечественной войны, возвращаются
к мирному созидательному труду.
	‘Совета Украинской ССР
		КИЕВ, 4 марта. (ТАСС). Сегодня откры-
лась первая сессия Верховного Совета
Украинской ССР. Со всех концов реепуб-
лики в столицу Украины с’ехались избран-
ники народа, лучшие представители рабо-
чих. колхозников, трудового крестьянства
и интеллигенции.

В качестве гостей на сессии присут-
ствуют виднейшие деятели науки и
БУЛЬТУры, стахановцы предприятий Виева,
	Сессия переходит к выборам Предееда-  иснытатель-паралютист подполковник Ва-
я Верховного Совета Украинской ССР.   силий Тригорьевич Романюк совершил
По предложению депутата 3. Ф. Олей-  экепериментальный прыжок < тяжелого
	самолета. Это был 1509-й прыжок знат-
ного парапютиста!

13 лет назад, весной 1934 года, молодой
летчик-наблюдатель Романюк совершил
свой первый прыжок с парашютом. -C Tex
пор он целиком посвятил себя этому увле-
кательному виду спорта. Он побил много
мировых рекордов, но никогда не ставил
рекорды самоцелью. Каждый его прыжов
— 910 творческое искание в деле разви-
тия пармиютно-десантной техники и ме-
тодики прыжков.

Подполковник Романюк прыгал с 33
различных типов самолетов и планеров, ©
самых разнообразных положений, On co-
вершал затяжные прыжки © высоты
10 тысяч метров и раскрывал паралют в
100-х метрах от земли. Прыгал в полном
снаряжении ¢ высоты 104 метра. В сен-
тябре 1945 года тов. Романюк прытнух е
	высоты 13.108 метров и раскрыл парашют
только после 12.141,5 метра свободного
	падения.

В прошлом году тов. Романюк. вместе ©
труппой других парашютиетов проделал
большую — экспериментальную работу.
Прыжки совершалиеь © самолетов разно-
образных типов — учебных. истребителей,
штурмовиков, бомбардировтиков — © боль-
	ших и малых высот, € горизонтального
полета и с пикирования. Все эти экспери-
ментальные р3боты были выполнены
	блестяще и авились новым вкладом в па-
рашютно-дегантное дело; Одновременно
подполковник Романюк подтвердил BHICO-
кое качество наших серийных парашютов
и кислородных приборов, вовершив © их
	.  помощью прыжки из етратоефезы.
	Весь свой. огромный опыт тов. Романюх
отдает делу совершенствования парашют-
ного спорта. Конструкторы парашютов и
кислородных приборов видят в нем хоро-
шего советчика, парашютисты — и начиз
нающие, и инструкторы — опытного наз
ставника. Более 300 инструкторов и
свъыиие 3 тысяч десантников обучил  под-
полковник Романюк парашютному делу в
тоды Великой Отечественной войны.
	Промышленность
Ленинграда перевыполнила
февральский план
	ЛЕНИНГРАД, 4 марта. (ТАСС). Выступив
инициаторами социалистического соревно-
вания за выполнение плана второго года
пятилетки к 30-й годовщине Великого Ок-
тября, ленинградны добились нового произ-
водетвенного успеха. План выпуска вало-
вой продукции в феврале выполнен про-
мышленностью Ленинграда на 106,2 про-
цента. Перевыполнена и двухмесячная про-
грамма.
	Шерстяные ткани
сверх плана
	Шерстяные и еуконные нредприятия
Тлавшерсти Министерства текстильной про-
мышленности СОСР успешно завершили
февральский план. За январь и февраль
выпущено верх задания 129 тысяч мет-
ров готовых шерстяных тканей.

В числе предприятий, ° давших наилуч-
шие показатели, фабрика имени Х голов-
	ника, выступившего от групы депутатов
Киевской, Харьковской, Сталинской,
Львовской, Запорожекой и Одесской обла-
стей, Председателем Верховного Совета
Украинской ССР. единоглаено- избирается
денутат А, Е. Борнейчук.
	Затем сессия единогласно избирает за-
местителями Председателя Верховного  С0-
вета УССР депутатов А. И. Селиванова и
М. С. Вих. 2

Себсия переходит далее к рассмотрению
и утверждению регламента заседаний Вер-
ховного Совета Украинской ССР.

Депутат Г. Е. Гришко по поручению
совета старейшин вносит на рассмогрение
сессии предложение о включении в поря-
лок дня следующих вопросов: ›
	_1. Выборы мандатной комиссии Берхов-
ного Совета Украинской СОР; 2. Утвер-
ждение Указов Президиума Верховного б0-
вета Украинской ССР: 3. Избрание по-
стоянных комиссий Верховного Совета
Украинской ССР; 4. Избрание. Президиума
Bepxosnoro Cosera Украинской (ССР:
5. Образование правительства Украинской
Советской Сопизлистической  Республи-
ки — Совета Министров Украинской
ССР; 6. Избрание Зерховного суда. Укра-
инской Советской Социалистической Рес-
публики.
	Сессия единотласно принимает этот
порядок дня.

Затем Верховный Совет Украинской
ССР. избирает мандатную комиссию в сле-
дующем составе: депутат 3. Т. Сердюк
(председатель мандатной комиссии), лепу-
таты А. И. Гаевой, Я. И. Середа. И. ®
Козачук, А; В. Чапаев, С. Т. Совчук,
М. Ф. Ярмоленко, Н. И. Параскевова, И. Д.
Петрущак, Г. И. Запорожец, Ф.?С. Омель-
ченко, М. 0: Озерный, М. Н. Шукин.

На этом первое заседание Верховного
Совета Украинской ССР закончилось,
	Вчера в гвардейском полку состоялись передовых колхозов, генералы и офицеры
проводы группы младших авиаепециалистов   ‘оветской Армии.
	и стрелков-радистов. Демобилизуемые 00е-
	спечены всем необходимым. В соответетвий  появившихся в президиуме тт. Л. М.
с законом они полностью удовлетворены! Кагановича, Н. С. Хрущева, Н. С. Патоли-
всеми видами довольствия, продуктами пи- чева, Д. С. Коротченко, М. С. Гречуху,
тания на путь следования, Д. 3: Мануильского, Л.Р. Корнийпа, в Ф.

Накануне от’езда из части демобилизуе:  Отарченко. В. 3. Литвина.

>
	Открывая сессию, старейший 10 в03-
	сержант   расту денутат А. В. Налладин произносит
	граткую вступительную речь. Он говорит о
еплоченности украинского народа вокруг
партии Ленина——Сталина. 06 его готовно-
	решение. Примером этого может служить ‹тания на путь следования,

подразделение, где секретарем партийного! Накануне от’езда из части демобилизуе:
бюро старший лейтенант  Онуфриев. Здесь   мые в торжественной: обстановке передали
работой пищеблока занялась партийная   свое оружие. Гвардии старший сержант
организация. Результаты He замеллили   Виктор Микеров, работавший авиамехани-
сказаться. Помещение столовой  имеет  ком, передал свой самолет сержанту Соло-
культурный вит -—— произведена  побелка,   вьеву. Микеров рассказал сержанту о том,
	бюро старший лейтенант Онуфриев. Здесь
работой пищеблока’ занялась партийная
организация. Результаты не -замеллили
сказаться. Помещение столовой имеет
культурный вид — произведена побелка,
столы’ накрыты клеенкой. Значительно
улучиноюсь качество приготовляемой пи-
щи. Большая ‘заслуга в этом начальника
продовольственного снабжения старшего
лейтенанта Василенко. который с помо-
щью партийной организации перестроил
свою работу, начал по-настоящему руко-
водить своими подчиненными.
Большевистская забота 0’ быте воинов
должна быть важнейшей составной частью
пеятельности каждой партийной и комео-
	мольской организации.

На наши Вооруженные Силы возложены
благородные и ответственные ‘задачи’ по
охране созидательного труда советского на-
рода. Для того, чтобы успешно справятьея
с этими задачами; надо точно и неукоени-
тельно‘ выполнять приказы Министра Во-
оруженных Сил, строго придерживаться
требований уставов и наставлений; °Надо
постоянно и неустанно заботиться © вои-
нах, доблестных защитниках государствен“
ных интербеов нашей страны, заботиться
	вьеву. Микеров рассказал сержанту © том, Порт Cee ee ees vg ee
как он обелуживал машину в годы войны,  сти возродить народное хозяйство респуб-
waarnamnp Tad ep k HoeBLIN рыметам. Самолет! лики, выполнить и перевыполнить задачи
	лики, выполнить и перевыполнить задачи
новой сталинской пятилетки.

Бурными аплодисментами встречают де-
путаты и гости сообщение академика А. В.
Паллалина о том, что 99.96 проц, общего
количества избирателей Украины, то-есть
почти все взрослое население республики,
приняли участие в толосовании в вы6бо-
рах в Верховный Совет Украинской ССР.
Клинолушно избранный Верховный Совет
Украинской ССР гредетавляет теперь весь
украинский нарол. воссоединенный в еди-
	подготовляя ее к боевым вылетам. самолет
этот никогда не имел отказов в работе.

Соловьев заверил своего друга, что он
будет так же добросовестно обслуживать
переданную ему машину. ен

До призыва в армию Виктор Микеров
работал на авиационном заводе слесарем-
разметчиком. Уже тогда он выполняя
сложные работы и имел шестой разряд.
Теперь Микеров едет на родной завод ква-
тифицированным авиационным. специали-
	ee me”

стом. Прощаясь © боевыми друзьями, ОН, Venannckom Советском социалистиче-
	ском тосухарстве.
	( повой силой в зале гремит овация,
	сказал:

— И в труде я не посрамлю почетного
звания твардейца. Буду по-стахановоки
работать на производство. Илан второго
года послевоенной сталинской. пятилетки
	надеюсь выполнить досрочно, хотя и 54%)   лучшего
	его с некоторым опозданием.
Моторист Андрей Потемкин: до призыва
в армию работал. товароведом. Теперь он
решил поступить в Гражданский воздуш-
ный флот. , :
— За время службы в армии я полюбил
авиацию, — говорит тов. Потемкин.
Демобилизованные воины-авиаторы горят
желанием не покладая рук трудиться на
блато любимой Отчизны.
Счастливого пути, боевые друзья!
	Буду  По-Стахановеки   хогда депутат Налладин говорит об едино-
стве. План Второго] лушном избрании первым депутатом‘ Вер:
сталинской пятилетки! ховното Совета Украинской ССР учителя и
	хупном избрании первым депутатом. Bep-
ховното Совета Украинской ССР учителя и
лучшего  друта украинского ‹ народа
великого Сталина.
Рее встают с мест, раздаются возгласы:
«Па зправетвует. великий Сталин!», <На-
	шему дорогому вождю и учителю товаризу
	Сталину — слава.».
	Е Ива ЕЛ И эф

снить плохую органи- так, Rab этого требует великий Сталин.
rrr IPE = —-
	_ В Комитете по Сталинским премиям
в области науки и изобретательства.
	_ Вчера, 4 марта, открылся пленум Аоми-
тета по Сталинским премиям в области.
науки и изобретательства.

Пленум открыл председатель Комитета
академик А. Н. Несмеянов. Выступивший
затем ученый ‘секретарь Комитета профес-
сор В. Ф. Житач сообщил о том, что 1 фев-
раля 1947 года был закончен прием работ
м соискание Сталинских премий за 1946

од.
	Совет Министров СССР установил по 1%
	отраслям науки 48 Оталинских премий за
6 год: в каждой отрасли по две пре-
мии первой стопени в размере 200 тысяч
рублей и по две премии второй степени в
размере 100 тысяч рублей каждая,

В области изобретательства установлено
Хосять премий первой. степени в размере
150 тысяч ‘рублей, двадцать премий вто-
рой степени в размере 100 тысяч рублей
и тридцать премий третьей степени в ‚фаз-
мере 50. тысяч рублей. .

Далее профессор Жигач сообщил, что в
Комитет поступило на соискание Сталин-
ских премий за 1946 год 528 ‘работ, из
них по науке — 140 работ и мо изобрете-
НИЯМ — 338 работ.

Материалы, поступившие ‘от научно-
исоледовательских учреждений, ° мини-
стерств’и производств, были обсуждены в
секциях Комитета при участии видных
Теятелей советской науки и техники.
	В области науки наибольшее количество,
	Помощь авиации сельскому хозяйству
	Большую . помощь оказывают пилоты
Гражданском воздушного флота нашему
сельскому хозяйству.

Уже в первом послевоенном году были
проведены значительные работы по борьбе
с сельскохозяйственными вредителями,
особенно в Казахской ОСР. Здесь борьба
се вредителями проводилась методом авиа-
стыления и тазбрасывания отравленных
	работы авиатии по защите сельокохозяйст-
венных культур’ ют ‘вредителей и болезней.
По этому плану об’ем авиационно-химиче-
ской обработки‘ виногралииков, садов, по-
севов свеклы, хлопка и лругих культур
увеличивается более чем в полтора раза.

Уже в ближайшие дни начнется 2эро-
опрыскивание минеральными маслами ило-
довых насаждений в Укроинской и Молдав-
ской республиках, в Брыму, на Северном
Бавкйзе и ряде других областей Союза.
Свыше 60 тысяч тектаров фруктовых са-
дов будет обработано таким способом в те-
чение текущих весеннего и летнего 0ез0-
HOB. ,

Химической обработке с возлухю подверг-
нутся 150 тысяч гектаров хлопчатника
и 260 тысяч гектаров  евекловичных
LAR TALE.

Большая помощь гражданской эвиацией
булет оказана, в этом. году котхозам И
совхозам по подкормке с воздуха посевов
IbHa H pues.
	Для проведения всех этих работ выделе-
	работ поступило в секции физико-матема- и

А р аа ба ры ‘п тарата

_ Капитан А. ГРИШИН.
	Совещание начальников
суворовсках воезных училищ
	В Центральном Доме Советской Армии
открылось совещание начальников суворов-
ских военных училиш и начальников по-
	тических и технических наук. Нз заседа-
ниях секций были рассмотрены труды
ученых Москвы, Ленинграда, Киева. Тби-
лиси и других научных центров страны, в
которых обобщены исследования по вопро-
сам геологии и географии, биологии,
сельского хозяйства, медицины, экономи-
ческих, юридических; ‘историко-филологи-
ческих и философеких наук, @ также в
области военных наук и военной техники.

Затем пленум: Комитета переходит к
обсуждению работ, отобранных после их
всестороннего рассмотрения на заседаниях
секций. С характеристикой трудов; пред-
ставленных на соискание Сталинских пре-
мий за 1946 год, выступили зкадемики
^. Ф. Иоффе, Е. А. Чудаков, А. Н. Несмея-
нов, А. Н. Заварицкий, Л. А. Орбели. Они
‘охарактеризовали труды, представленные
‘на соискание премий; как новый значи-
тельный вклад. в отечественную науку.

В обсуждении приняли участие прези-
дент Академии наук СССР академик С.И.
Вавилов, академики Н. Г. Бруевич, Т. Д.
Лысенко, президент Академии наук Гру-
зинской ССР академик Н. И. Мусхелитиви-
ли, действительный член Всесоюзной Ака-
Демии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина професлов П. М. Жуковский,
министр транспортного машиностроения
В, А. Малышев и другие,

Сеголня пленум продолжает работу.
	р

литотделов. © докладом 00 итогах учебно-  приманок. Многие пилоты показали вые?
воспитательной работы за первую половину кую производительнюсть труда. Пилот тов.
1946—1947 учебного года выступил На-  \нтреев отлично обработал за, сезон свыше
	чальник отдела по. руководству суворовски-
ми училищами Управления военно-учебных
заведений Министерства Вооруженных Сил
СССР генерал-майор Никитченко.

— За 3 се лишним года — сообщил он,—
	13 тысач гектаров, пилот Майшев —— свы-
me 12 тысяч тектаров, пилоты тт. Зайцев
и Торотов — по 10 тысяч гектаров.
	Борьба с вредителями свеклы велась
	в суворовских училищах приобретен 60ЛЬ-   плавни образом на территории Украины,
	шой и ценный опыт работы по воспитанию
и обучению будущих офицеров Советской
Армии. Суворовцы вполне удовлетворитель-
но усваивают учебную программу и успеш-
	но воспитывают в себе трудолюбие, приле-   публиках,
	жание и дисциплинированность.
Участники совешания прослушали лок-
	тде применялся более трудоемкий метод —
аэроопрыскивание.

В Азербайджанской и Молдавской pec-
пубтиках в Крыму и на Северном Кавказе
	были широко развернуты работы по 6орь-
бе г саловыми. вредителями, а в Узбекской,
	лады «0 решении ЦЕ ВКП(б) по идеологи-   Азербайджанской и Таджикской реснуюли-
ческим вопросам и задачах парторганиза-  ках — с вредителями хлопка.
	В еше более широких масштабах будет
	ций. суворовских училиш», «0 состоянии
	и мерах по улучшению физического воспи-   развернута помощь гражданской авиации
тания суворовцев», «Логика и ее значение   сельскому хозяйству в текущем году. Кол-
	в учебном процессе».
Созещание продлится нескольгюо тней.
	легия Главного управления Гражданекого
BOBAVOIHOTO флота утвердила годовой план
	ны специально оборудованные самолеты,   Щины Врасной Армии, Обуховская фабрика
	снабженные аэроопрыюкивателями и опы-
	лителями. Все машины укомплектованы   впереди иду
	хоро подобранными экипажами. которые   имени 1 Мая.
	пройдут куре специальной подготовки.
	имени Ленина, Враснохолиский камвольный
комбинат. Из прядильных предприятий
впереди идут фабрики имени Калинина и
	(ТАСС).