5 марта 1947 г., № 54 (661)
	СТАЛИНСКИЙ CO
	интеллигенции Советской Украины заверя-
ем Вас, доротой Изсиф Виссарионович, что
мы ‘не пощадим ни сил, ни труда, для: пол-
ного и успешного выполнения историческо-
	го постановления Пленума ИВ ВЕИ(б) «09
	мерах под’ема сельского хозяйства в после-
военный период», для восстановления бы-
лой славы Украины как; крупнейшей жит-
ницы Советского Союза, для -быстрейшего
осуществления плана послевоенной сталин-
ской пятилетки,

Та здравствует Всесоюзная Rowuynnera-
	ческая партия (большевиков) и ее ленин-
	ско-сталинский ‘Центральный Комитет!

Ла здравствует великий вождь больше”
ВиСтСкой партии, мудрый кормчий Совет-
ского государства, торячо ‘аюбимый друг и
воспитатель народов СССР, товарищ
Сталин! ‘ .
	_3 марта 1947 r.
	Тов. СТАЛИНУ И В

]ленум ЦЬ МИ5) Украины шлет Вам,
великому вожхю и воспитателю у больше-
вистской партии и советского народа, го-
рячо любимому другу украинского народа,
плзменный. большевистекий привет.

Большевики, все колхозники, крестьяне
западных областей, рабочие и служащие
Советской Украины горячо одобряют и
принимают к неуклонному выполнению
разработанное под Вашим туковохетвом
историческое постановление Пленума ПК
ВКП(б) «0 мерах пол’ема сельского хозяй-
ствх в послевоенный период».

Претворение в жизнь этого решения
позволит в кратчайший срок создать оби-
лие продовольствия для нашего населения,
сырья для легкой промышленности и на-
копить необходимые государственные про-
довольственные и. сырьевые ресурсы.

Большевики Украинской . ССР воспри-
nasa Ваши указания на Пленуме ПК
BROS) как боевую программу всей дея-
	ГЕРО
	Солнцем Украины называли Днепрогэе.
Й вот оно снова взопалю,  животворящее
солнце, нах привольной украинской землей.
Снова зажглись огни Днепрогэса. Сколь$о
великого смысла в этих еловах! Как близ-
хи. и дороги они сердцу советского челове-
ка!

Давно ли буйный Днепр, пользуясь вре-
менной свободой, е ревом и грохотом рвал-
ся сквозь проломы в плотине? Теперь он
енова покорен и обуздан. Могучая плотина
поднялась из руин прекрасным и величе-
ственным видением, преградив путь водам
великой реки.

Навсегда останутся в памяти народной
трудовые подвиги восстановителей Днепров-
ской тидроэлектростанции имени В. И.
Тенина.

Еще гремели бои, еще был слышен гул
артиллерийской кзнонады, когда на Дне-
прогэсе появились первые воестановители.
Им приходилось‘ нелегко. Нехватало инст-
румента, механизмов; мнототонные тлыбы
взорванного бетона лежали мертвой громз-
‚ дой. К бесформенным завалам, казалось,
нельзя подступитьея. Дьявольские еплете-
ния искареженных железных конструкций
повергали в изумление видавших ^ виды.
монтажников...

Но волею большевистской партии Bec-
ной 1944 года возрождение Диепрогоса на-
чалось — и никакие трудности уже не
могли остановить советских людей!

Андрей Евграфов в числе первых тридца-
ти человек пришел восстанавливать Дне-
прогэе. Его бригаде поручили соединить
левый и правый берега. Железный мост,
опиравшийся на быки плотины, в. пекото-
рых местах был взорван вместе с быками,
Через. проломы следовало перекинуть вре-
менные деревянные мосты: Без-отого-нельзя,
было начинать восстановительные  рабо-
ты. Опорами мостам должны были служить
уцелевшие быки. Расстояние между ничи
иногла достигало 50-60 метров. С чего
начать? За что уцепиться? Ведь внизу
бушует и ревет Днепр. Не то что рабо-
тать, —= глянуть с быка вниз страпино:
голова кружится.

Но монтажники не испугались. Андрей
Евграфов, Иван Шацкий, Петр Тарасюк,
Иван Саханевич, Анатолий Белоусов, Ма-
рия Нюнько’ на лодке добрались до под-
ножья быка. Они увидели кабель, свисав-
ший сверху. Не воспользоваться ли им?
Поеле минутного раздумья Евграфов решил
рискнуть. По кабелю. как по канату, оч
начал карабкаться вверх. Риск был боль:
ой. Евграфов не знал, 32 что запеплен
кабель, выдержит ли он тяжесть его тела.
Обрыв кабеля означал бы верную гибель-—
внизу бурлили вешние воды разлившегося
Днепра. Но Евграфов, перехватывая кабель
сильными руками, карабкался все выше и
выйпе. Благополучно достигнув желанной
вершины, он торжествующе крикиул своим
товарищам и сбросил им веревочную ле-
стницу.

Для того, чтобы перекинуть стальной
трос с одного быка на другой, нужно было
закрепить его конец. А как это слелать?
рутом — тлалкая бетонная. поверхность.
Пришлось вручную, в помощью кувалды и
зубила, вырубать углубление. Железобетон,
равный пю крепости траниту, поддавался с
трудом. Потребовались неимоверные уси-
лия. Вгрызались миллиметр за миллимет-
ром. Острые крошки летели в разные сто-
роны. Наконец, сделав ‚углубление, вложи-
ли в него конец троса и залили бетоном...

Е перекинутым тресам ‘подвепивалиеь
деревянные мостки.

Так началось соехинение. берегоз Днегра.
		тельности по дальнейзиему под’ему сель-
ского’ хозяйства, по превращению ere B
цветущее социалистическое хозяйство.

С великой благодарностью мы прини-
маем TY гомощь, которую оказывает Со-
ветской Украине по Вашему, товарищ
Сталин, предложению Правительство Союза
ССР. семенами, машинами, автотранепор-
том, а также помощь но усилению руко-
водства партийной и советской работой на
Украмне,

Оказываемая Вами помощь Советской
Украине в переживаемый ею  трулный
	момент является новым ярчайшим евиде-
	тельством Вашей заботы 00 украинском
народе, каки о всех народах великого Co-
ветского Союза, новым проявлением вели-
чия и силы ленинско-сталинской- дружбы
натодов СССР.

От имени большевистской организации,
рабочего класса, колхозного крестьянства,
крестьян западных областей и советской
		От корреспондента
«Сталинского сокола»
~~
	цать отверстий длиной 25 метров и диа-
метром 5 метров каждое.

Для того, чтобы взорвать бетон, надо
было сначала пробурить в нем глубокие
тпуры, куда потом закладывалась взрыв-
чатка. Это необычайно тяжелая работа.
Бетон плотины был так крепок, что сталь-
ные буры пронзительно скрежетали и бы-
стро вакалялись. Из-под резцов вылетала
серая каменная пыль —— очень мелкая,
едкая, оседающая. на одежде, на лицах,
неприятно хрустящал на зубах, набиваю-
щаяеся в нос и уши бурильщиков. Больше
всех страдал от пыли молодой инженер
Александр Васильевич ПНоляков: ему то и
дело приходилось снимать свои очки и про-
тирать их...

Поляков работал етаршим прорабом, 0я
руковолил пробивкой отверстий, следил за
работой бурильщиков и подрывников, про-
водя на участке дни и ночи. Напряжение
достигло наивысшей точки, когла пробив-
Ka отверстия подходила к концу. Сетку из
проводов для взрыва последнего слоя бето-
Ha Поляков делал собственноручно по раз-
работанной им самим схеме.
	В бетоне пробуривалось сто восемьдесят
	шпуров. № каждому требовалось подвести
четыре детонаторных и два электрических
шнура. Если один из них будет подведен
неправильно, то последний слой бетона
взорвется неполностью и донное отверстив
fe сможет пропускать через себя столько
воды, сколько требуется. Поэтому Поляков
никому не доверял подготовку решающего
взрыва. Е

Изготовление послелней взрывной сетки
требовало. необычайной выдержки. Сквозь
шели последнего слоя бетона: неистово била
вода. Подводить шнуры приходилось иол
ледяным душем. После соединения He-
скольких шнуров пальцы переставали чув-
ствовать обжигающий холод воды и боль-
ше не повинозалиеь; Промокшая одежда
деревенела и сковывала движения. Поляков
поднимался наверх, в контору, переодевал-
ся, ототревал закоченевшие пальцы и снова
спешил в донное отверстие. И так повто-
рялось до тех пор, пока не был подведен
последний шнур...

Какой: настойчивостью должен был 06-
	лалать этот человек, воспитанный партией
	Ленина=——Сталина!..
		Работа комиссии Совета безопасности в Греции
	САЛОНИВИ, 3 марта. СТАСС). Выхелен-
	ный комиссией Оовета безопаености похко-.
	митет экспертов по прибытии в Салоники
составил план работы комиссии в Северной
Греции:

Согласно этому плану одна бригада ко-
миссии выезжает для обследования не-
скольких удаленных от границы населен-
ных пунктов Северной Греции: Каринтии,
Стефании и.др., а также для обследования
лагерей в Полигеросе, Назло Малае (в Са-
лониках) и тюрем, в которых содержатея
«осланные или арестованные греческие де-
мокралы. Носле обследования вышеуказан-
ных пунктов и’ об’ектов эта бригада’ вые-
дет`в партизанскяе районы.

-`Предетоит встреча, одной из бригад” ко-
миссии е. партизанским о главнокомандую-
шим Маркосом. Другая бригада комиссии
выедет в районы Флорины, а оттуда в Яни-
ну, чтобы расследовать по -o6e стороны
границы пограничные инциденты на греко-
югослазской и албано-гречбской границах,
	& также для обследования положения чамов
(албанское меньшинство). проживающих в
	Грепий.
	а

`Бритада в составе глав делегаций 0бсле-
хует в период с 14 по 19 марта Серес,
	Эдессу и несколько пунктов, расположен-
ных у греко-югославской границы. Одно-
временно с посылкой бригад комиссия на-
чала в Салониках опрос свидетелей, выд-
винутых греческим правительством. Эти
	свидетели лают комиссии зачастую ебив-
	чивые или противоречивые показания, зна-
	чительно отличающиеся от их предыдущих
	показаний. Через pay показаний ‘таких
	«свидетелей» красной нитью прохотит тен-
	денция предетавить греческое правительст-
	в0 и греческие власти в более выгодном для
	них свете, чем это было в их прежних по-
казаниях. Эта фальсификация столь оче-
видна, что бросается в глаза при первом
же ознакомлении с показаниями этих сие-
циально обработанных «свидетелей». Так,
свидетель Гатеное в своих предыдущих по-
	казаниях, ханных пол присягой, утверж-
	дал, что Булькес (на территории Югосла-
вии) был мирным лагерем для греческих
	беженцев. На заседании комиссии он отка-
	зался от. этой части своих прежних пока-
	заний и заявил, что в Булькесе находилась
	военная школа. Другой свидетель. Вольдате-
рос вообще полностью отказался от своих
предыдущих показаний, невыгодных для
греческих властей. Дело доходит до таких
безобразных фактов, как открытое вавязы-
вание комиссии CO стороны греческого
правительства своих свидетелей. Несмотря,
однако, на такую бесперемонность, 26 фев-
раля при обсуждении подкомитетом экспер-
тов списка свидетелей, выдвинутых гре-
ческим правительством. представитель по-
	слелнего заявил, что если комиссия не при-
	мет полностью этот списек, то греческое
правительство возьмет. обратно свое заяв-
ление в Совете безопасности. Представи-
тель греческого правительства вынужден
был согласиться исключить из своего епи-
ска 8 свидетелей, отведенных комиссией.

Атмосфера, в которой работает комиссия,
характеризуется нервозностью и явно вы-
раженной торопливостью, проявляемой 960-
бенно ‘греками, стремящимися поскорее
увезти комиссию ‘из Греции. :

САЛОНИКИ, 4 марта. (ТАСС). Вчера на
утреннем заседании комиссия Совета без-
опасности по расследованию ситуадии Ha
северных гразицах Греции заслушала пред-
ставителей Всегреческото союза демокра-
тических общеетв, центрального комитета
демократической молодежной  ортанизации
ЭПОН, правой ортанизалии «жертв граж-
	шей ‘их уйти в горы. Нредставитель
ЭПОН привел многочисленные факты
убийств членов ЭПОН. Он указал, что по-
мещения организации были разгромлены
или закрыты во всех городах и районах,
кроме Афин. Пирея и Крита. что 7 чле-
нов ЦК ЭПОН находятся в тюрьмах или
ссылке, что, несмотря на обещание пре-
мьера`0б амнистии  несовершеннолетним,
более 140 детей не старше 14-летнего
возраста до сих пор находятся в заклю-
чении или ссылке.

«Если молодежь, — сказал представи-
тель ЭПОН, — идет после этого в горы,
то спрашивается, кто в этом виноват —
ЭПОН, соседние государства или жандарме-
рия:., Во веем судебном обвинении против
ЭПОН, содержащем 600 страниц, не приве-
дено ни олного доказательства сотрудниче-
ства ЭПОН с иностранными государствами,
хотя клевета такоге рода повторяется
ежедневно. Даже. в отношении членов
ЭПОН, осужденных военными судами, ни
слова не упоминается о какой-либо связи
их е иностранцами или о каких-либо
инструкциях из-за границы».

Далее представитель ЭПОН заявил, чте
после соглашения в Варкизе вся деятель-
ность ЭПОН была направлена на содейст-
вие народному примирению, тогда как все
меры правительства лить разжитали тра-
жланскую войну. Ло тех пор, пока в Гре-
	UHH сохраняется английская оккупапия И.
	фашистский режим.-—-сказая в заключение
представитель ЭПОН,—нет никакой наде-
жды положить конец греческой трагедии.

Выступивший затем. представитель
«Союза жертв гражданской войны декабря
1944 года», а также ректор Афинского
университета посвятили свои речи напад-
кам HA  треческую коммунистическую
	партию и ЭАМ, которых они обвиняли BO
	всех смертных грехах и, особенно. в орга-
низации декабрьского восстания и в экс-
пессах. якобы допущенных ЭЛАС во время
декабрьских событий 1944 гола. Полная
толословность этих утверждений и отсут-
ствие даже попытки подтвердить их каки-
уи-либо фактами показали, что ораторам
нечего сказать в поддержку правительст-
венной пропаганды относительно мнимого
вмешательства соседних стран в тразждан-
скую войну в Греции.

На вечернем заседании продолжался
допрос свидетелей, представленных  г06-
ческим правительетвом.
	протесте ЭАМ США
	данской войны декабря 1944 тода», а
также ректора Афинского университета,
Донтаса.

Бывший преческий министр Петмезас,
выступавивий от имени Всегреческого сою-
за демократических обществ, подчеркнул
внутренний характер гражданской войны в
Греции и сделал обстоятельный обзор’ со-
бытий,  вынудивших  граждан-демокра-
тов прибегнуть к вооруженному сопротив-
лению. Петмезае передал комиссии мемо-
рандум, подписанный. генерал-лейтенантом
Офовеоеом, вице-алмиралом Яникоствсом,
академиком Вейсом, поэтом Сикелианосом и
другими видными представителями интел-
лигенции, адвокатами, промышленниками
и коммерсантами,. входящими в руководя-
щий комитет Всегреческого союза демокра-
тических обществ, Меморандум, к которо-
му приложен подробный фактический мате-
риал, подтверждающий каждое его положе-
ние, показывает, как вооруженная англий-
ская интервенция, установление реакди-
онного режима, фалеизация государственно-
го аппарата, лжевыборы в парламент и
массовый террор против демокралов приве-
ли к гражданской войне в Греции. Прави-
тельство, говорится в меморанхуме, своей
политикой вызвало к жизни партизанское
движение и тенерь приписывает палугиза-
HOM антинапиональные цели и утверждает,
будто партизанам помогают соселние стра-
ны-—Югославия, Болгария и Албания. «На
основании всего сказанного мы в состоянии
заявить, что причины войны в Греции чи-
сто внутренние». ,

В заключение в меморандуме подчерки-
вается, что только образование нового
правительства из представителей всех пар-
тий, проведение свободных парламентеких
выборов, всеобщая амнистия, чистка ар-
мии и государственного аппарата от квис-
линговских элементов и восстановление не-
зависимости страны. могут положить конец
гражданской войне и нынешнему положе-
нию в Греции. °

Представитель ЭПОН заявил, что трече-
ское правительство намеревается запретить
молодежную организацию ЭПОН под тем
предлогом, будто она готовит молодежь для
отправки в партизанские отряды. Предета-
витель ЭПОН не отрицал того, что многие
члены этой организации находятся в ря-
дах партизан, но подчеркнул, что фаши-
стекий террор против членов. ЭПО! яв-
‘ляется елинственной причиной, заставив-
	“Агентство Рейтер о
ТОНЛОН.  3 марта. (ТАСС). Как пере-
	ОСТРОЯ
	гордости заметил однажды заместитель
главного инженера  Днепростроя Игорь
Евгеньевич Подруцкий.

Из шестнадцати донных отверстий 34-
крыло пятнадцать. Это была работа, не
нуеющая прецедента ни в советской, ни в
мировой практике гидротехнического стро»
ительства. Она требовала от людей исклю-
чительного иужества и упорства.

Донное отверстие, находящееся со сторо-
ны верхнего течения Днепра на глубине
восемь — десять метров под водой, закры-
валось специальным многотонным щитом—
хлопушкой. С помощью тросов и блоков
такой щит плашмя опускался над отверстя-
ем. Как только. он одним концом погружал-
сяв Днепр, вода давила на него в силой
триста тысяч килограммов и захлопывалА
отверстие. Отсюда и название:  щит-хло-
пушка. ]

При опускании шита гидромонтажникам

приходилоеь работать на большой высоте,
на морозе, на пронизывающем ветру, коту-
рый мог сбросить человека с плотины. Ра:
бота требовала большой физической вы-
носливости, акробатической ловкости, т0ч-
но рассчитанных движений. Этими качеет-
вами в полной мере обладали и Столяров, и
Цархеменко, и Егоров, и другие гидромон-
тажники, закрывавшие щитами донные ‘0T-
верстия.. ,
‚ ‘Mexry краями щита и контурами отвер-
стия оставались щели, сквозь которые с
остервенением била вода, создавая в тонне-
ле целый поток. Эту течь, или фильтрацию,
ках ее называют на Днепрострое, нужно
было. устранить путем уплотнения щита.
Никаких готовых рецептов не было. Споео-
бы уплотнения приходилось выдумывать в
процессе работы. В чему только ни прибе-
гали гидромонтажники! Они опускали тру:
бы, завернутые в паклю и войлок, котд-
рые под давлением воды утыкались в щели
и прикрывали их. Однажды опустили ог-
ромную коническую трубу. Иван Столяров
управлял тросом так ловко, что труба бы-
стро налгла свое место в щели. Но под тру-
бой оеталась еще большая дыра, загромож-
денная металлическими конструкциями.
Сюда надо было направить нечто  такоз,
что оказалось бы достаточно пластичным в
одновременно жестким, могущим выдер-
жать давление воды. Тогда придумали
«мягкий ком»: из рельсов еделали сердеч-
ник вроде противотанкового ежа и общили
ето паклей и войлоком.
	_ Трудоемкая, кропотливая работа по ут-
лотнению щитов. была выполнена гидро-
монтажниками блестяще. Славно потруди-
лись бригады Столярова и Егорова. Не-
сколько месяцев они работали без выход-
ных дней. Ими перенесено и поставлено
свыппе 180 тонн уплотняющих материалов.
	После закрытия крупных щелей к рабо-
те приступали водолазы. Они закрывали
мелкие дыры мешками с цементом. При
малейшей неосторожности водолаза могло
силой тёчения воды пригвоздить в любой
дыре. Веякий раз водолаз поднималея на
поверхноеть, принимал очередной меток с
цементом и ухолих под воду. Старшина
днепростроевских водолазов Михаил Марков
находился под водой по 8—9 часов в денъ.
Много щелей уплотнили вохолазь Частий,
Садиков, Боршов, Кисель,  Ничепорчуе, Не-
		врелимов.
	тив «новой оккупации Греции»: 8 wpe-
	Е бы е 2 1-4 „тт Зе

дает корреспондент ‘агентства Рейтер из  тесте говорится, что «ЭАМ будет продох
Афин, в связи с последними англо-амери-   жать бороться 3a безопасность, полную
канскими переговорами о Греции -ЭАМ ‹е-  свободу греческото народа и греческую
		голня решил направить протест США про-
		Письма макелонских беженцев комиссии
	Созета безопасности
	заявления монархическо-фашистеких вла-
стей Греции © том, будто бы мы бежали из
‘страны потому, что являемся автономиета-
ми. Заявляем, что мы бежали вследствие
невыносимого террора монархиетов-фаши-
стов и хитосов (т. е. членов фалтистекой
организации «Х») — сотрудников итальян-
ских оккупантов. Мы будем продолжать
борьбу за демократическую Грецию. Да
‘здравствует независимая демократическая
Греция!» -

Участники собрания беженцев в Кума-
НЮво заявляют, что они могут передать
комиссии много данных о зверствах и зло-
деяниях греческих монархистов,
	БЕЛГРАД, 3 марта. (ТАСС). Беженцы из
Этейской Македонии продолжают направ-
лять комиссии Совета безопасности по рас-
следованию ‹итуации на ‘северных грани-
пах Греции нисьма и телеграммы, в. кото-
рых просят. расследовать причины, выну-
хившие их покинуть родные места: .Бежен-
TEE категорически опровергают распрестра-
няемое греческими монархическо-фашиет-
скими властями утверждение о том, будто
бы они-являются автономистами и поэтому
бежали за границу.

126 беженцев из окрестностей Лерины и
Костура в своей телеграмме комиссии заяв-
ляют: «Мы протестуем против лживого
	Прибытие Трумэна   Закрылась конференция коммунистических
	в Мексико
	`НЬЮ-ЙОРЁЕ, 4 марта. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресе пере-
дает из Мексико, что туда нз самолете при-
был Трумэн в сопровождении адмирала Леги
и других лиц. Это первый визит президен-
та Соединенных Штатов в Мексику после
встречи Рузвельта в Монтеррее с Авила Ra-
мачо в апреле 1943. года.

Корреспондент указывает, что приезд
Трумена сопровождается чрезвычайными
полицейскими предосторожностями, в том
числе прекращением всех перелетов само-
летов.

Корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме»
сообщает из Мексико, что тайная полиция
потребовала, Чтобы группы левых элемен-
тов во время пребывания Трумэна воздер-
жалиеь OT демонстраций, направленных
против Франко. Левые элементы отмечают,
что пюфашиетским, синаркистским или
	  профранкистским труппам не было сделано
	никаких прехостережений.
	ке, язправленной к сохранению Палестины
не только как источника получения нефти
и как пункта для осуществления военного
контроля над Суэцким каналом, но и как
стратегической базы, охраняющей интере-
сы империалистов на всем Среднем Востоке
в ущерб интересам и. правам народов Сред-
него Воетока, что ебздает угрозу миру во
всем мире. -

В декларации выдвигелотея требования
«немедленного отвода английских войск из
Палестины, аннулирования английского
мандата на эту страну и создания евобод-
ного и независимого демократического Па
лестинского госуледетва».

Далее в декларации содержится предо“
стережение против использования англо-
американским империализмом каж, сиониет-
ских; тав и реакционных афабеких эле-
ментов с целью укрепления Среднего
Востока как базы для действий. направ-
ленных против Советского Союза и против
освободительного движения ‘масс на всем
Среднем Востоке..
	Делегаты конференции заслушали поли=
‘тическое заявление по вопросу о Бирме, ©
воторым выступил ‘член Центрального ко-
митета коммунистической партии Бирмы
Вантан. Касаясь недавно заключенного.
англо-бирманского соглашения, он указал,
что в этом соглашении не указывается дата
предоставления Бирме независимости. По
существу: губернатор будет полным хозяи-
ном в Исполнительном совете; и в течение
Tak называемого переходного периода
английские войска останутся в Бирме,
	указав, что в настоящий момент пра-
вые элементы захватили в свои руки бир-
манскую^ Антифашистскую лигу народного
освобождения, Вантан заявил. что компар-
тия будет участвовать в предстоящих все-
общих выборах, так как эти выборы явят-
ся серьезной политической битвой.

Заключительные речи произнесли также
Тим Бак (Канала) и Палм Датт.
	после определенного часа. Однако запреще-
ние появляться на улицах наряду с во-
енным положением, введенным в квартале
Меа Шерим, остается в силе.

Командир 1-й английской дивизии гене-
рал-майор Гейл сообщил, uro в течение
2 марта полная изоляция еврейских рай-
онов Тель-Авива, Петах Тикваха и Рамат
Гана поддерживалась 6 тысячами солдат.
Генерал сообщил, что население He cMo-
жет пользоваться телефоном и телеграфом
	И железнолорожным еообщением.
	ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Вчера ве-
чером после шести дней работы закончи-
лась конференция коммунистических пар-
тий Британской империи.

В-заключение работы конференции была
отлашена декларация о политике, которая
должна служить руководством в’ деятель-
ности всех. обвободительных движений
империи. Оглашзя эту декларацию, сумми-
фующую руководящие принципы, на ко-
торые опиралась конференция в своей
работе, член исполнительного комитета
английской коммунистической — партии
Джон Голлан подчеркнул, что все делегаты
проявили полное единодущие в отношении
содержания этой декларации. В деклара-
ции отмечается «не имеющий прецедента в
истории под’ем колониальных и угнетен-
ных народов в их великой борьбе 3a осво-
божление»
	«Мы осуждаем, — товорится в деклара-
дии, — продолжающуюся оккупацию Гре-
пии. подчинение Кипра и Мальты, зависи-
мость Палестины, поддержку реокционных
марионеточных режимов в Ираке и Транс-
иорлании, задержку английских войск в
Египте, категорический отказ признать на-
пиональную независимость Индии и Бир-
мы, отказ в предоставлении Малайе демок-
рал’ической конституции и сохранение и
использование английских войск в этих
странах с пелью подавления их освободи-
тельных движений. Мы осуждаем также
военную помощь, которую оказывает бри-
танский империализм для полавления осво-
бодительной борьбы народов Индонезии и
Въетнама».

Конференция приняла также деклера-
цию по вопросу о Палестине. Председа-
тель комитета коммунистической партии
тю международных вопросам Палм Патт
подчеркнул, как факт, имеющий политичю-
ское значение, то, что палестинокие арабы
и евреи, в также делегаты компартий дру-
гих стран империи на конференции поддер-
жали эту декларацию. Она призывает по-
ложить конеп империалистической полити-
	ЛОНДОН, 4 марта: (ТАСС). Взк передает
иерусалимский корреспондент агентства
Рейтер, официально об’явлено, что в Тель-
Авиве и ряде доутих пунктов в Палестине
ввелено военное положение.

Палестинские власти мотивировали при-
менение этой меры отказом еврейской 06-
щины сотрудничать с английской админи-
страцией: в борьбе против терроризма.

Утром 2 марта в еврейском районе
Иерусалима было отменено ‘действовавшее
д0 Этого ‚запрещение появляться на улицах
	портий Британской империи
	Напряженное положение в Палестине
	Минувший гох был годом ноистине само-
отверженного и плодотворного труда дне-
простроевцев. Люди, подобные Евграфову
и олякову, отказывались от сна и отдыха.
Девушки из бригады Галины Лысенко в
течение двадцати одного часа без перерыва
бетонировали болты статора генератора.
Кузнецье Вивтенец, Сердюк и Гайлачук,
выполняя заказ хля первой турбины, етоя-
	ли на трудовой вахте двадиать пять часов.
	Днепроетроевцы говорили: «Нужно —— сде-
ла6м!». И делали, каких бы усилий это ни
стоило. Каждый из участков стройки сла-
вился своими неутомимыми тружениками,
которые жертвовали личными. интересами
во имя быстрейшего воестановления` Дне-
прогэса,. И вся кипучаз работа, была, подчи-
нена одной цели: заставить Днепр снова
вырабатывать животворящую  электриче-
скую. энергию.
	В непрерывных схватках с Днепром пто-
	текали дни и ночи гидромонтажников, 0е-
TOHILUROB, плотников, закрывавших донные
отверстия. Если тяжело было пробивать
их TO закрывать,  бетонировать эти
	двадцативосьмиметровые тоннели было на:
много труднее. При этом человек в полном
смысле слова единоборствовал со стихией,
неизменно одерживая верх над Hew.

— На то мы и гидромонтажники, чтобы
бороться © волой и побеждать, — не 0ез
	Днепростроевцы шли наперекор стихий р
	побеждали. Им помогало сознание выюс>-
кого патриотического долга. Ими руково-
хило стремление быстрее возродить любимое
детище советского народа —— волнценосный
Днепрогэс. Их окрышяла любовь в Родин.
Ив. АРТАМОНОВ.

Днепрострой; март 1947 г.

Послание ‘Tpymana конгрессу
	ВАШИНГТОН, 3 малта. (ТАСС). Прези-
‘дент СПА Трумэн направил контрессу пос-
ление, в котором рекомендует отменить за-
кон 06 обязательной воинской повинности
110 истечении срока его действия 31 марта.
Вместе с тем Трумэн считает необ-
хохимым, чтобы военное и MOD-
‹кое министерства США могли про-
сить о введении этого закона, позднее,
если вербовка добровольцев в армию не
таст возможности. обеспечить в течение
бюджетного 1948 года численности лично-
то состава армии в 1 млн. 70 тысяч чело-
век и военно-морекого флота, в том числе
морской пехоты, — в 571.000 человек. В
посланий указано, что обязательная воин-
ская повинность лишь «обеспечивает спо-
	  собы» удовлетворения пютребностей, чо что
	президент после консультации с военным и
морским министрами принял во внима-
ние перспективы вербовки добровольцев и
решил, что «настало логическое время пой-
ти на риск» и перевести этот закон BG
чисто добровольную основу. Трумэн указал
далее, что в течение будущего бюджетного
тола вооруженные силы должны сохрачять-
ся па установленном уровне, чтобы США
могли располагать  «достаточныйи гараж-
тиями безопасности». Эти требования, го-
воритея в посланий, абсолютны, и мы
	‘THe должны лишать военное в морское ми-
 нистерства средств для удовлетворения ка-
‘ких-тибо материальных нужх. Трумэн ре-
	комендовал упюлномочить армию и флот
увеличивать гражданский персонал всегда;
	  котла это необходимо, чтобы компенсиро-
вать нехватюу личного состава вобружен-
		Больших трудов стоили днепростроевцам
донные отверстия —— тоннели в плотине,
сделанные для стока’ вод Днепра. Всего с
помощью взрывов было пробито шестнад-
	Восстановленная Днепровская плотина.