Oa наи Советскую Родину!
	ГАЗЕГА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА, ССР)
	Четверг, 6 марта 1947 г.

Сегодня в номере:
	8 марта. — По- Майо
(2 crp.).
	О Международном женском дне
становление ИК ВКП(б) (1 стр.).
	Майор А. Гордиенко. — Неутомимые труженики
		Советско-польское коммюнике о пребывании в
Москве Польской Правительственной Делегации во
главе с Премьер- Министром г-ном Ю. Циранкевичем
	Герой Советского Союза генерал-полковник авиа-
ции Н. Папивин. —_ О самостоятельной учебе и на-
	земной подготовке (2 стр.).
	Нартийная. жизнь. Гвардии майор Е. Сол
датенко. — Политическое образование штабных
‚ офицеров (3 стр.).

Вместо обзора печати. Ярче и глубже
освещать комсомольскую жизнь (3 стр.).
	Телеграммы из-за границы (3 и 4 стр.).
А. Владимиров. — К вопросу о репарациях с Гер-
мании (4 стр.).

а Га (1 стр.). .
CHA _ Герой Советскогс

7. =
	Цена 20 коп,   poe ‘© orp.)

№ 55 (662)
	Гвардии майор Л. Перепелов. — Насущный  воп-

Гостановление
	В текущем году Международный женский день 8 марта совпадает с подготовкой
к тридцатилетию Великой Октябрьекой социалистической революции. Социалистичеё-
ский строй, порожденный Октябрьской революцией, превратил пашу Родину в могу-
чую сопиалистическую державу, дал советскому народу. великую и непреоборимую
	® СИЛУ. Рабочие, крестьяне: и интеллигенция нашей страны, успелгтно выполнив план
	первом года новой пятилетки, развернули социалистическое соревнование за выпол-
нение плала второго. года пятилетки к 7 ноября, самоотверженно борются за лальней-
шее повышение темпов роста всех отраслей народного хозяйства, за быстрейшее пре-
одоление послевоенных трудностей.
	Б огромной созидательной работе по осуществлению исторических задач нового
пятилетнего плана велика и ответетвенна роль советских женщин... Советский строй п
социалистическая система народного хозяйства обеспечивают активное удастие жен-
щин во всей политической и хозяйственной жизни страны. Предоставление женщи-
изм равных политических прав с мужчинами, вовлечение трудящихея женшин в госу-
дзрственное и культурное строительство, превращение их в активных строителей но-
BON коммуниестического общества является величайниим завоеванием советского строя.
Пол руководством партии Ленина-—Сталина женшины активно участвовали в рево-.
тюционвом завоевании советской власти, в самоотверженном труде в годы. мирного
строительства, в героической защите Родины в Великой Отечественной войне и ныне,
вместе со своими отцами, мужьями, братьями и сыновьями успешно борются за
построение коммунизма в нашей стране.
	Безграничное доверие советских женщин к партии Ленина—Сталина, их предан-
ность идеям сопиализма были блестяще продемонстрированы во время выборов в Вер-
ховные Советы СССР, союзных и автономных республик. Советские патриотки еди-
нодушню голосовали за кантидатов блока, клммунистов и беспартийных. Лучитие дочери
Советского Союза заслужили высокое доверие народа и избраны в верховные органы
власти. В Верховный Совет СССР избрано 277 женщин, в Верховные Советы союзных
и автономных республик — более 1700 женщин.
	Б новой сталинской пятилетке перед трудящимися Советского Союза поставлены
грандиозные задачи в области хозяйственного и культурного строительства. Совет-_
ские женщины. кровно заинтересованы в успешном выполнении и перевыполнении
плана первой послевоенной пятилетки, в быстрейшей ликвидации тяжелых. послед-
CTBEH ВОЙНЫ.

Миллионы советеких женщин самоотверженно борются за дальнейший под’ем про-
мышленвости и сельского хозяйства, за быстрый рост советской науки и техники.
Среди женщин-работниц немало выдающихся организаторов и новаторов производетва,
обеспечивающих высокую производительность труда, снижение себестоимости и павы-
шение качества выпускаемой продукции. Многие тысячи женшин работают инжене-
рами и техниками на решающих участках промышленности, начальниками цехов
предприятий, мастерами смен, бригадирами.

(собенно велика роль советских женщин в сельском хозяйстве, в развитии и
укреплении колхозного строя. Колхозный строй не только дал женщиане-креетьянке
лавные права с мужчиной, во и открыл перед нею птирокие возможности для культур-
ного роста, приубщил ее к активному участию в общественной жизни советского госу-
дарства. Колхозное движение вылвинуло на руководящие поеты многие тысячи заме-
чательных, способных женщин-колхозниц. В годы Великой Отечественной войны жен-
щины-колховницы вынесли на своих плечах основную тяжесть труда в сельском хо-
зяйстве, обеспечивая Советскую Армию и страну хлебом и другими продуктами сель-
ского хозяйства. Женшины-крестьянки ведут неустанную борьбу за ликвидацию тя-
желых последствий войны и засухи 1946 года, за дальнейшее укрепление и раешире-
ние общественного ‚хозяйства колхозов, за обеспечение высоких и устойчивых уро-
жаев на советских полях. а а

Большие заслути имеют советекие женщины в! области науки и культуры. Мно-
гим женщинам присвоено почетное звание лауреата Сталинской премии за выдающие-
ел работы в области науки и техники. литературы и искусства. Широко используя
свое право на ибразование. законодательно закрепленное в Конституции СССР. жен-
щивы стаповятея квалифипированными специалистами, выступают как растущая.
культурная сила советского общества. Многие тысячи: советеких жентиин. работников
культуры и превещения, ведут большую и почетную работу по воспитанию. подра-
етающего поколения в духе советского мировоззрения. Свыше 760 тысяч женщин pa-
ботают пелагогами в школах советской страны.
	Исключительно велики заслуги женщин-матерей, воспитательний молодого поколе-
ния-—будущности натей Родины. Советские патоиотки воспитали славную советскую
молодежь, которая доказала беспрелельную преданность партии Ленина— Сталина и
любовь к Родине в Великой Отечественной войне, мужественно преодолевает ныне
трулности послевоенного времени и ‘активию борется за восстановление и дальнейшее
развитие народного. хозяйства, страны, Советское государство проявляет большую. за-
боту о женщинах-матерях, отпуская значительные средства на воспитание детей. Го-
суларетво ассигновало на помощь многодетным ‘и одиноким матерям на 1947 год —
5.9 миллиарла рублей. Около 1.700 тысяч женщин нограждены орденом «Материнская
слава» и медалью «Медаль материнства». Почетное звание «Мать-героння» получило
свыше 18 тысяч женшин.

Советские женщины полны уверенности в евоем будущем. Им, как и всем тру-
лящимся нашей страны. не грозят безработипа и другие социальные бедствия, которым
		СОВЕТСКО-ПОЛЬСКОЕ КОММЮНИКЕ
‚о пребывании в Москве Польской
‚ Правительственной Делегации
во главе с Премьер-Министром _

г-ном Ю. Ширанкевичем
	жлу Правительством Союза Советеких Co-
циалистических Республик и Временным
Правительством Национального Единетва
Польской Республики 00 вопросу о возме-
шений ‘ущерба. поичиненного‘ германской
оккупацией: о передаче Польше полвиж-
вого. железнодорожного соетава из совет
ского трофейного иуушеетва: © научно-
техническом сотрудничестве в области
промышленного производства и о пелоста-
влении Польше Советским Сеюзом во00у-
	жения й военного сваряжения в кредит.
	Было установлено. что железнодорожная
магиетраль Враков — Катевипы — Пере-
МИЛЬ булет перешита на европейскую
колею. в период ло 1 воябоя 1947 гола.

Был также согласован вопросе o пере-
даче в срок ло 15 мая 1947 года поичи-
тающейся Польше части германского тоу-
гового флота.

06% Правительства  хоговорилиеь 06
ускорении возврашения в Польшу 302
польекой национальности, оказавшихся на
территории СССР в результате “военных
действий. в Том числе также и бывших
немепких граждан.

Беседы прохолили в дружественной об-
становке в атмосфере полного взаимопони-
мания и верлечноети.

5 марта Польекая Правительственная
Делегация выехала из Москвы в Польшу.
	Совета Министров СССР
	_ 25 февраля в Моекву прибыли Премьер-
Министр Польекой Республики г-в 0: Ци-
ранкевич. Министр Промышленноетя г-в
Г. Мино и другие офиниальные лица.

В беселах, имевших место между Прел-
селателем Совета Министров СССР И. В.
Сталиным. Министром Иноетравных Дел
CCCP В М. Молотовым. Миниетоом Внеш-
ней Торговли СССР: А. Й. Микояном. Ми-
euctwo Финансов А. Г. Зверевым. Заме-
стителем Министра Иностоанных Дел СССР
А. Я. Вышинским. е одной стороны. в
Польской Правительетвенной Лелегацней.
© другой. был рассмотрен DAs важных 00-
литичееких й экономических вопросов с9-
ветско-польских отношений.

Состоялся также обмен мнениями по
германскому вопросу, показавший принии-
пиальную согласованноеть точек зрения
обоих Правительетв.

В результате переговоров были похПИ-
саны следующие Соглашения: о займе в
золоте для Польской Республики на сумиу
28.855 тысяч долларов: 00 урегулирова-
нии взаимных финансовых обязательств
обеих сторон на-1 января 1947 гола и 06
установлении основы финансовых расче-
тов в булущем: еб уменьшении наполо-
вину поставок угля, причитающихся ©
Польши Советскому Союзу на основании
Соглашения от 16 августа 1945 гола ме-
	Обед у Председателя
	И. Б. Сталина в честь Премьер-Министра
	Польской Республики
	5 марть Председатель Совета
	г-на Ю. Циранкевича
Министров СССР И. В. Сталин дал
	обед в Кремле в. честь Премьер-Министра Польской Республики г-на
	Ю. Циранкевича.
	полвержены миллионы женшин в калиталистическвом обществе. Передовой советский
общественный строй открыл перел женшиной и ее детьми все пути лля всестороннего
развития и роста. Советские женшины горячую любят свою страну, беззаветно преданы
ролной коммунистической паргий и готовы преодолеть вее трудноетв Ga пути скорей-
шего выполнения боевой програмуы восстановления и дальнейшего под’ема народного
хозяйства. усиления моши Советского Союза.

ЦЕ -ВЕН(б) предлагает всем партийным организациям провести Международный
женский день — 8 марта под знаком мобилизации всех сил трудящихся женщин ва
успешное выполнение и перовысолнение заданий второго гола нового пятилетнего
плана. Партийные ортанизапии должны направать активность советских женщи на
всемерное ускорение темпов восетанозлания ий лальнейшего п9л’ема народного хозяйет-
ва. на овлаление техникой произвотетва и на веемерное повытепие пооизвотительно-
етв трула. Февральский пленум Центрального Комитета партия большевиков в своем
историческом решении «D мерах пол’ема сельского хозяйства в послевоовный период»
поставил в качестве неотложной залачи обеспечить такой под’ем сельского хозяйства.
который позволил бы В кратчайший срок создать обилие продевольетвия для вашего
населения. сырья для легкой оромышленлости, Советские женшины-крестьянки долж-
НЫ все свои усилия направить на вышюолаение этой задачи, добиваться распиирения
посевных площалей и повышения урожайности на советских полях, дальнейшего уве-
личения поголовья скота. повышения продуктивности животноводства.

ЦЕ ВКП(б) требует от партийных организаций более смелого выдвижения на руко-
волящие ‘посты на всех участках социалиетического строительства передовых женщин,
проявивших в годы войны и в послевоезное время свою преданность делу Ленина—
Сталина.

Партийные, советские. профсоюзные и общественные ортанизамии должны ycH-
лить заботу о женшине-матери, оказывать ей постоянную помощь в деле воспитания
потрастающего поколения. Необхолимо взять пюд неослабный контроль выполнение п9-
становлений советского госуларства об оказании помаши беременным женшинам, ро-
женипам. многосемейным и одиноким матерям, © расширении сети рохильных домов
й детеких учреждений. о всемерном улучшении условий труда и быта советских жен-
Wan.

Партийные организации должны и впрель развивать и укреплять среди женшин
чувство советского патриотизиа и гордости 33 свою великую Родину, повышать их
политическую сознательность.

Сопелские жейтины! Теснев сплачивайте свои ряты вокруг паотийи Ленина—
	_ Слалина! Боритееь за лальнейшее укрепление советекого государетва, за повый рахс-
	цвет нашей сопиаляетичеекой Релины!
Женшины-— работницы. инженеры и техники! Неустанно ‘повытпайте темпы’ вос-
становления ий строительетва во всех областях народного хозяйства. повышайте про-
	изводительноеть трула! Включайтесь во Всесоюзное социалистическое соревнование за
	лосрочное ‘выполнение плана второго гола первой послевоенной пятилетки!
	Женшивы-—крестьянки. работняцы МТС и совхозов, агрояомы и все работники:
	сельского хозяйства! Образпово проведем в 1947 году весенний сев! Добъемея рени-
тельного повышения темпов воеставовления и развития социалистичеекото сельского
хозяйства. обеспечим население 10етаточным количеством пооловольствия. а промыш-
	ленность — сырьем! `
Женщины-колхозницы! Всемерно укропляйте общественное хозяйство колхозов!
Строго соблюлайте Устав сельскохозяйственной артели — основной закон колхозной
	жизни. повышайте колхозные лоходы. добивайтесь полновесного трудодня!
Женшины-— работника науки и техники! Обогащайте науку и технику новы-
ми изследованиями. изобретениями и открытиями! Обесвечим дальнейший техниче-
ский ппогреес во всех отраслях наролного хозяйства страны!
Женщиньы-— учителя. работники народного образования a культуры! Воспиты-
	вайте образованных и культурных людей, беззаветно преданных нашей Отчизне! Bo-
	ритесь за новый’ расцвет просвещения в культуры в нашей стране!
	Женшины-—медипинекие работники! Улучшайте работу лечебных и санитарных  ”
	учреждений в городе и деревне! Повышайте качество медипинекой помощи населении!

Жентины-—еслужащие советских учреждений!  Улучтайте ’ работу советекого
аппарата! Боритесь за точное выполнение советских законов, чутко: относитееь к 3а-
просам и нуждам трулящихся!

Женщины Советского Союза! Усилии заботу 06 инвалидах Отечественной
войны и о семьях героических советеких воинов. отдавших свою жизнь за свободу и
независимость нашей Ролины! Окружим материнской заботой в лаской детей-сирот!

Трудящиеся женщины всех стран! Боритесь за полное искоренение фашизма!
Разоблачайте и обуздывайте поджигателей новой войны, боритесь за прочный п
длительный демократический мир между народами, за свободу и демократию!

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партаи (большевиков)
приветствует всех трудящихея женщин Советском Союза п выражает твердую
уверенность в том, что советские женщины булут и впредь в передовых рядах борцов
за высокие темпы развития сопиалистическйго хозяйства. за быетрейшее преололе-
ие послевоенных трудноетей, за выполнение и перевыполнение нового пятилетнего
плана. за лальнейшее повышение материального . благосостояния и культуры совет-
	ского народа и отдадут свою энергию и творческие силы на дело дальнейшего про-
пветания советекого Отечества.
	На обеде, кроме г-на Ю. Циранкевича, с польской стороны присутст-
вовали Министр Промышленности г-н Г. Минц, Временный Поверенный в
Делах в СССР г-н Г. Вольпе, Вице-Министр Промышленности г-н Г. Ру-
	жанский и др.
	С советской стороны на обеде присутствовали В. М. Молотсв, Л. П.
‚Берия, А. А. Жданов, Г. М. Маленков, А. И. Микоян, Н. А. Вознесенский,
Н. А. Булганин, А. Я. Вышинский, И. Ф. Семичастнов, торгпред в Польше
М. Г. Лошаков и ответственные сотрудники Министерства Иностранных
	Alen CCCP,
	Обед прошел в теплой.и дружественной обстановке.
	ПРЕМЬЕР. МИНИСТРА
	`ОТЕЗД ИЗ МОСКВЫ
	ПОЛЬСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г-на Ю. ЦИРАНКЕВИЧА
	К. Р. Синилов. Ваведующий Протокольным
Отделом МИЛ СССР Ф. Ф. Молочков. Заве-
дРющий 4-м Европейскам Отделом МИД
СССР А. М. Александров.

От’езжающих также провожали члены
Посольства Польской Республики в Москве
во главе е Временным Поверенным в Делах
г-ном Г. Вольше и главы Посольетв и
Миссий. аккредитованных в Москве.

При проводах был выстроен почетный
караул и были исполнены гоеуларетвен-
ные гимны Польской Республики и СССР.

Вокзал был украшен польскими и со-
ветекими флагами.
	нашествия. Мы тоже приступили к тяже-
лому труду восстановления. Мы находим-
ся на общем пути укрепления и построе-
ния мира, укрепления п построения
безопасности славянских госуларетв, и ©
этого общего пути народ -не войдет.

Мы полны уважения к Вашему вождю,
Е тому, кто руководил Вашими военными
И мирными усилиями. к нашему Великому
другу Генералиссимуеу Сталину.

Мы возвращаемся на родину, чтобы ска-
зать нашему народу, что союз е СССР яв-
ляется не только политической необхолимо-
стью, он диктуется не только опытом по-
следней войны. Он продиктован самой глав-
ной, самой основной необходимостью общей
безопасности славянских наполов. необхо-
	дИМОСТЬЮ Построить мир. который являет-о
	C3 нелелимым, который является единым,
мир, одним из важнейших фунламентов ко-
торого будет союз Польши е СССР.

—Я привететвую Вас, жители Москвы, от
имени. Польского Правительства. от имени
жителей разрушенной столицы Польши —
Варшавы, которая встает из руин к жизни.
	о марта из Москвы выехали Премьер-
Министр Польекой Республики г-в Ю. Ца-
ранкевич и Министр Промышленности
г-н Г. Миви.

‚ Ha Белорусском вокзале от’езжающих
провожали Заместитель Председателя Co-
вета Министров ий Миниетр Иностранных
Дел СССР В. М. Молотов, Заместитель
Министра Иностранных Дел СССР А. Я.
Вышинекий, Заместитель Министра Внеш-
ней Торговли СССР И Ф. Семичаетвов,
Заместитель Прелеелателя Моссовета П. В.
Абрамов, Торгпрел в Польше М. Г. Лошаков.
Комендант г.. Моасквы — сенерал-лейтенант
	На вокзале перел отбытием из Москвы
г. Ю. Циранкевич выступил со следующим
‘заявлением:

Жители Москвы! Вместе < делегацией
Польского Правительства я’ покилаю Мо-
скву. Я изумлен Вашим трулом. я полон
благодарности за Ваше гостеприимство.
`Мы уезжаем отбюда после проведенных
бесед на все политические и хозяйетвен-
‘ные темы, интересующие оба наши госу-
Дарства. Наш coms. cows Польши е СССР.
  из союза общей борьбы против фашизма.
‘против гитлеризма всё более и более. ста-
HOBHTCH ©0ю30м Мирного сотрудничества
‚двух братских соседних славянских наро-
дов.

Мы очень довольны нашими бееелами
как по экономическим вопросам. так и по
‹амым главным, самым существенным по-
литическим вопросам. Я могу конетатиро-
вать полную общность взглялов 490их
правительств — Правительства Советеко-
го Союза и Польского Правительства.

Мы изумлены быстротой. с которой
Ваша страна восстанавливается после вой-
ны, ликвилируя последствия фалпистекого
	ЗАЯВЛЕНИЕ г-на Ю. ЦИРАНКЕВИЧА
		Центральный Комитет Всесоюзной
	К пребыванию в Москве Польской Правительственной Делегации.
и г-н Г, Минц.
	Коммунистической партии (большевиков).
	На снимке — В. М. Молотов, г-н Ю. Циранкевич, И. В. Сталин
Фото Н. Петрова.
	На 1-Й сесеии Верховного (Совета Украинской СОР
	Председательствующий ° депутат А. Е.
Корнейчук сообщает, что на имя Председа-
теля Верховного Совета Украинской ССР
поступило заявление от Предселателя Co-
pera Министров Украинской CCP xenyra-

a Хрущева следующего содержания:

м Верховного Совета УССР
депутату А. Е. Ворнейчуку.

СВ связи с тем, что вопрос 0 создании
	правительства Украинской Советекой Co- -
	циалистической Республики поставлен на
рассмотрение Верховного Совета Украин-
ской Советской Социалистической Респуб-
лики, Совет Министров УССР’ ечитает свой
обязанности исчерпанными и слагает свои
полномочия перед Верховным Советом
УССР. .

Совет Министров УССР просит‘ Вас
довести 0б этом ло сведения Верховного
Совета Украинской Советской Социалиети-
ческой Республики.

Председатель Совета Министров УССР
Н. Хрущев, 5 марта 1947 года».

По предложению депутата И. И. Мазепы
Верховный Совет единоглаено принимает
решение — поручить Председателю Совета
Министров УССР Н. С. Хрущеву предета-
вить Верховному Совету предложения 0
составе правительства Украинской ССР.

Завтра сессия продолжает свою работу,
	КИЕВ, 5 марта. (ТАСС). Сегодня сессия
Верховного Совета Украинской ССР продол-
жала свою работу.

В горядке дня — доклад Мандатной ко-
миссии. Слово для доклада предоставляет-
ся председателю Мандатной комиссии де-
путату 3. Т. Сердюку.

По предложению денутала П. Т. Тронько
Верховный Совет УССР утвердил доклад
Мандатной комиссии.

Затем Верховный Совет переходит к рае-
смотрению второго вопроса порядка дня —
утверждению Указов Президиума Верховно-
го Совета Украинской ССР. Слово для док-
лада, предоставляется Председателю Пре-
зидиума, Верховного Совета Украинской СОР
депутату М. С. Гречухе.

Верховный Совет УССР единодушно ут-
верждает Указы Президиума Верховного
Совета, Украинской ССР и вносит соответ-
ствующие изменения в Конституцию УССР.

Далее Верховный Совет переходит к
третьему вопросу порядка дня — избра-
нию лостоянных комиссий Верховного (о-
вета Украинской ССР.

Верховный Совет принимает решение
0 создании Комиссии законодательных
предположений в составе 11 человек, Бюд-
жетной комиссии в составе 13 человек. Ко-
		9 человек.