6 марта 1947 г., № 55 (662).
	OB mMapieg оС OR

СТАЛИНСКИЙ сокол
		Критика политики
	Англии в Ираке
	БАГДАД, 4 марта. (ТАФО). На-днях газе-
ra «Cayr-ac-Cuaca» опубликовало, статью,
в Которой заявляет, что на пути развития
Ирака Англия поставила огромные пре-
	в прошлом roxy   UATCTBHA. Газета указывает, что Англия
	заинтересована, в охране своих коммуника-
ций в Индий и в эксплоатации иракской
нефти. Но мы не вилим границ жадности
	тд   STIR, пишет газета. 3а это Англию
	ненавидят все народы, находящиеся под ее
контролем. Ирак страдает от английских
монотюлий, которые захватили ето импорт
Я экспорт. Ирак не свободен в: использова-
	требования аи своих денег, ибо он связан стерлинго-
	вым блоком. Мы, иракцы, не можем HC-
пользовать напр транспорт и пути с00б-
щения, не можем улучшить налгу промыш-
ленность, не можем иметь займов. Мы да-
же пе можем иметь Такое правительство,
которое потребовало бы от Антлии то, что
нам принадлежит,
	Следствие по делу _
	о тайных складах
оружия в Фанляндии
	На очередной «среде»
в редакции «Сталинского сокола»

Поэтесса Е. Шевелева прочла свои
новые стихи из цикла стихов, посвя-
щшенных Грузии: «Домик в Батуми»,
«Прибой», «Ураган» и другие.

На литературной «среде» присут-
ствовали в числе гостей генерал-лей-
тенант А. Саковнин, полковник
А. Андронов, Герои Советского Союза
гвардии майор С. Кобзев, гвардии
майор А. Губанов и другие,

+=

На снимке (слева направо): первый
ряд — писатель лауреат Сталинской
премии Илья Эренбург, — поэтесса
Е, Шевелева, ° генерал-лейтенант
А. Саковнин, полковник А. Андронов.

Второй ряд: Герой Советского
Союза гвардии майор С. Кобзев, Ге-
рой Советского Союза гвардии майор
А. Губанов, гвардии подполковник
В. Ущев, гвардии. подполковник
В. Шишов, подполковник П. Маслак,
подполковник Г. Воронцов,
	Снимок капитана Т. Мельника.
	Нз очередной литературной «cpe-
де» в редакции газеты «Сталинский
сокол» лауреат Сталинской премии
Илья Эренбург прочитал главы из
своего нового романа «Буря». Собы-
тия романа охватывают период С
1939 по 1945 год. В первых его гла-
вах изображается жизнь советских
людей накануне второй мировой вой-
ны. Последние главы посвящены
историческим дням великой Победы,
одержанной советским. народом в
борьбе с немецко-фашистекими  за-
хватчиками.

Автор создал галлерею художест-
венных образов, в которых он рас-
крывает мужество и величайший ге-
роизм советских людей.

Новый роман Ильи Эренбурга бу-
дет напечатан в журнале «Новый
мир». Недавно писатель закончил
первые три части романа, над ос-
тальными тремя частями он продол-
жает работать и предполагает их 3а-
кончить в 1947 году.
	К вопросу о репарациях с   ермании
	Возмещение (хотябы и ‘частичное)  в первый год 1ермания должна Уплатить
убытков, причиненных гитлеровеким раз- 1 миллиард золотых марок, а в 1928—
боем миролюбивым народам, имеет важное   1929 гг. довести свои репарационные пла-
значение не только с экономической, но  тежи до 2,5 миллиарда марок. Источника-
и с политической точки зрения. Такое воз-   ми покрытия являлись доходы тяжелой ин-
	в первый год Германия должна уплатить   нией дает в наши руки мощные средства
1 миллиард золотых марок, а в 1928—  для достижения этой цели. Наша’ обязан-
192,9 гг. довести свои репарационные пла-  ность — использовать все эти средства в

тежи до 2.5 миллиарда марок. Источника-   полной мере».
ип покттутна авлалиеь тохоты- тяжелой ин- Советский С0ю3 еще в прошлом‘ году
	SV Meee te Sees evr reer een ae ee ee ene eee ON EE ен
os

мещение должно напоминать германскому! дустрии и железнодорожного ‘транспорта, назвал сумму репаралий, которую он счи-
	народу о его ответственности за то, что  общую стоимость которых определили

он позволил Гитлеру и его банде ввергнуть
мир в пучину самой ужасной из всех
войн, которые когда-либо знала история.
Именно поэтому Берлинская конференция
‘трех держав решила, что «Германию нуж-
но заставить компенсировать в возможно
большей степени ущерб и страдания, ко-
торые она причинила 06’единенным на-
ниям и 38 которые германский народ
`° но может избежать ответственности».

Несомненно. что осуществление этого

B
16 миллиардов золотых марок. Другим
источником дохода становилея германский
государственный бюджет. Были установле-
ны специальные налоги, всей своей тяже-
стью ложившиеся на трудящихся. Капи-
талисты и на этот раз не поступились
своими прибылями. А поскольку план на-
мечал еэздание хозяйственно сильной Гер-
мании, ей быд предоставлен международ-
ный заем в 800 миллионов золотых марок.

Для Англии и Франции ренарации нуж-

тает необходимым получить в <вою пользу
се Германии; ona составляет 10 мил-
лиарлов американских долларов. Эта
цифра минчмальна, если учесть, что толь-
ко прямые убытки, которые понес совет-
ский народ от немецкого ‘нашествия, ©0-
ставляют огромную сумму в 679 миллиар-
лов рублей. Минимальны ° требования
Украины и Белоруссии, столь же мяни-
мальны требования Польши, Чехословакии,
Югославии и Албании.

Советский Союз в cBoel зоне

окку-
	справедливого принципа будет способство-
вать установлению длительного и проч-
ного мира и переустройству Германии на
‘демократических началах.

’^ Основные контуры практического разре-
шения репарационного вопроса были на-
	ны были в первую очередь, чтобы иметь  папцяи Германии точно и неуклонно прово-
источники покрытия своей военной 3а- дит политические и экономические реше-
толженности США. Однако Америка упор- ния Берлинской конференпии, И результа-
но доказывала, что союзнические долги  ты такой политики налчно: в советской
никак не связаны с репарапиями и 970   зоне развернулось переустройство  Гер-
европейские страны — в первую очередь   иании на демократических началах, идет
	ликвидация ее военно-экономичесвого по-
тенциала.
		‘иечены ва Берлинской конференции.
Правда, некоторые англо-американские
круги не прочь разрешить репарационную
‘проблему в своих империалистических
‘интересах, как это было сделано после пер-
вой мировой войны. Эти круги. повидимо-
му, не желают или не в состоянии понять
‘коренное различие в характере последних
двух войн. Первая мировая война была
войной несправедливой и захватнической,
‘A вторая-—войной антифашиетской, осво-
болительной. «Вступление Советского (0-
юза в войну против государств оси могло
лишь усилить, — и лействительно уси-
лило, — антифашистекий и освободитель-
ный характер второй мировой войны»
(И. Сталин).

Ведущая роль СССР в разработке проек-
тов послевоенного устройства мира ` яв-
ляется важнейшим фактором правильного
разрешения репарационного вопроса, что
‘доказано на примере заключения мирных
JOTOBOPOR с бывшими союзниками гитле-
‘ровекой Германии. Вот почему попытки
решить эту проблему по старым, «вер-
сальским» рецептам, которые СССР всегда
осуждал, непригодны и неприменимы:
Версальский мирный договор и его penapa-
ционные постановления явились одним из
источников возрождения германского мили-
таризма и, в конечном счете, породили
вторую мировую войну. В Версальскому
мирному договору более чем к какому-либо

Англия — должны платить их вне зави-
CHMOCTH OT поступления репарапионных
платежей.

Чтобы уплачивать репарации, Германия
должна была форсировать евой вывоз. Но
так как ни США, ни Англия не вобира-
лись допускать германской конкуренции,
то они великодушно предоставляли ей... со-
ветский рынок. Авторы плана Дауэса меч-
тали ® ‘том, что СССР станет аграрным
прилатком Германии и превратится в эко-
номически слабую страну. С предельной
ясностью эти мысли изложил английский
премьер Болдуин —— тогдалиний лидер кон-
сервативной партии, учитель и, наставник
Уинстона Черчилля. «То, что нужно Гет-
мании для уплаты процентов Do нашим
долгам Америке, — говорил он, — она дол-
жна реализовать на русском рынке, вместо
того чтобы выбрасывать эти массы экс-
портного товара в нашу страну или же в
наши колонии».

План Дауэеа был обречен на провал...
«Мы вовсе не хотим превратиться в аграр-
ную страну.— указал на ХУ <’езде ВЕП(б)
товарищ Сталин.—лля какой бы то ни бы-
ло друтюй страны, хотя бы для Германии.
Мы сами булем произволить машины и
прочие срелства, производства. Поэтому рас-
считывать на то, что мы соглаеимея пре-
вратить напгу етрану в аграрную в отно-
шении Германии, рассчитывать на это —
значит рассчитывать без хозяина. В этой
	части план а стоит на глиняных #9-
гах».
Советский народ © величайшим энтузи-
	другому подходят слова №. Маркоа, сказан-
ные им по поводу Франкфуртского мира, за-
вершившего франко-прусскую войну
1870—1871 гг.: «Это-—вернейший способ
	Совершенно иная картина наблюдается
в западных зонах Германии. Ло сих пор
ни США, ни Антлия, ни Францчя не на-
звали своих репарапионных претензий.
Характерно, что в американском проекте
договора © демилитаризапии - Германли,
представленном в прошлом голу бывшим
тосударетвенным секретарем США господи-
ном Бирнеом Совету министров иностран-
ных дел, вопрое о репарапиях обойлен
полным молчанием. В своем ответном
заявлении на этот проект ‘тов. В. М.
Молотов подчеркнул, что советское прави:
тельство ни в коем случае не может
согласиться с подобным игнорированием
рекатационных поставок. Далее тов.
Молотов отметил, что в запалных зонах
оккупапии Германии Берлинские решения
о репарационных поставках не выпол-
няются.

С тех пор положение в этих зонах не
улучшилось, а, наоборот, ухумпилось. Мо-
прежнему систематически не выполня-
ются Берлинские решения о поставках из
западных зон в счет репарапий Советскому
Союзу промышленного капитального 060-
рулования.

Недавно Британская радиовещательная
корпорация («Би-Би-Си») преподнесла
очередную сенсацию — СССР якобы по-

Е К ОА ор ни * А О ОНО ИР: «8A

ХЕЛЬСИНКИ, 5 марта. (ТАСС). 4 марта
столичные финские газеты опубликовали
сообщение следственного центра, министер-
тва внутренних дел Финляндии о прове-
денной им работе по выявлению тайных
складов оружия. В сообщении указывается,
что следственным центром было допрошено
по указанному делу около 6.000 человек;
‘из них 1.256 были подвергнуты кратко-
срочному аресту и 125 — предваритель-
ному тюремному заключению.

Ряд генералов был связан е подготов-
кой незаконных вооруженных действий с
самого начала деятельности по созданию
тайных складов оружия. По их. распоря-
жениям в воинеких частях прятали, унич-
тожали. заменяли и подделывали мобили-
запионные документы.

Следствием установлено. что участни-
ками подготовки незаконных вооруженных
действий было незаконно списано в расход
из складов военного ведомства для создания
скрытых фондов большое количество горю-
чего и смазочных масел. Работа по созда-
нию скрытых фондов горючего и смазоч-
ных масел была начата на основании дан-
ного в ноябре 1944 года отделом снабже-
ния штаба главного командования приказа
начальникам транспортных частей армей-
ских корпусов и офицерам для поручений.
	лучил в счет репарапий из запалных зон
Германии промышленного оборудования в
10 раз больше. чем все остальные союз-
	Следственным центром выявлено 1.311
тайных склалов оружия, в которых обна-
		pe
	Представители комиссии Совета безопасности
в фессалийском селе Агориани
	Представитель греческого правительства

в комиссии Совета безопасности задал №.

прое, откуда партизаны получили 11 opy
дий определенного калибра, которые попали
в руки правительства. Партизаны ответи-
ли, что они не имели этих орудий, и пи
CHIH представителя греческого правитель

ства сказать, где и когда правительетвен
ные войска захватили их. Представитель
правительства не мог этого сделать, и мм
да партизаны заявили, что эти орудия бы:

ли сланы командованием ЭЛАС после co

тлашения в Варкизе, а теперь правитель.

ство хочет выдать их за трофейные.

Представители партизан рассказали д3-
лее о помощи, которую им оказывают кре
стьяне, и о желании многих из них прима
кнуть к партизанам. Они сообщили так,
что многие солдаты правительственной 8}
мии переходят на их сторону.

Жители сел рассказали о чрезвычайю
тяжелых условиях жизни, которые со
лись из-за террора со стороны правых.

3 марта утром две кавалерийские пам.

тизанские части прошли по селу под при
ветственные возгласы населения. Одна №3
них провожала комиссию до города Ларисы,
	АФИНЫ, 5 марта. (ТАСС). Газеты 6000-
щают сегодня, что та часть комиссии 00-
вета безопасности по расследованию cH
тузции н& северных границах Греции, ко-
торая вела расследование на греческих 9ст-
ровах Сирос и Икария, прибыла 2 марта
в село Аториани (Фессалия). Там она слу-
шала показания старосты  Толиопулос,
назначенного правительством, представите-
лей командования партизанской демократи-
ческой армии Греции, жителей Агориани и
соседних сел.

Партизаны, отвечая на вопросы советеко-
го представителя, заявили, что уйти в го-
ры их заставил невыносимый террор мо-
нархистов накануне плебисцита по вопросу
© государственном строе. Относительно
‘снабжения оружием они сказали, что пар-
тизаны отбирают оружие у правых банд и
жандармерии. Это, заявили они, или
‘итальянское и пемецкое оружие, которое
‘было слано командованием ЭЛАС после со-
	глашения в Баркизе, а затем роздано пра-
вым, или английское, которым Великобри-
тания снабжает греческую жандариерию и
правые банды.
	ВАШИНГТОН, 4 марта. (ТАСС). Госудал-
ственный департамент США опубликовал
ноту, которую греческий поверенный в де-
лах вручил ему 3 марта. Нота адресована
государственному секретарю Маршаллу и
подписана премьер-министром Максимосом
И заместителем премьер-министра и мини-
стром иностранных дел’ Цалдарисом.

В ноте говоритея о том, что вследствие
‹истематического опустошения Грепии a
разрушения ее экономики в результате
длительной оккупации противником стра-
на испытывает трудности, масштаб кото-
рых нельзя преувеличить, и что Греция
«не может добиться прогресса в деле раз-
решения проблемы ‘восстановления, хотя
должно быть начато значительное восста-
	RF VO ed I OO

НИКИ. а из английской зоны — лаже в  РУжено 11 минометов; 40 противотанко-

oe Мана DO ль

BEIX ружей, 132 пулемета, 50) ручных
пулеметов. 2.852 автомата; 20.494 вин-
товки. 474 панперфаустов, 8.847.650 пат-
ронов. 15.703 ручных гранаты. 6.199
мин. 22.272 килограмма взрывчатых ве-
ществ/ и т. д.

` Общая стоимость обнаруженных  воен-
ных материалов составляет по ценам 1944
года 87.602.000 марок.
	США и палестинский
	вопрос

ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). Предста-
витель государственное департамента
	Уайт заявил на пресс-конференции, что
Соединенные Штаты пока еще не получили
официального ответа на свою ноту, послан-
ную английскому правительству 19 февра-
ля, в которой США просили изучить мето-
ды подхода к решению палестинской про-
блемы ло открытия сентябрьской сессии Ге-
неральной ассамблеи организации 06б’еди-
ненных наций.

- Государственный департамент  об’явил,
что, по сообщению дипломатической  мис-
сии Саудовской Хравии, американская ин-
женерно-строительная компания = после
	ло о-1о1 ГГ.. «оТо--БОрРВбИШИИ Ч
превратить ..войну’в европейсную инети-
туцию... Это — безошибочный с10с0б
превратить будущий мир в простое пере-
мирие...».
x ek *

Печальный урок Версаля может иметь
лишь отрицательное значение. Антанта,
раздираемая внутренними противоречиями,
не смогла выработать ясной репарационной
программы. В Версале не была установлена

азмом откликнулея на призыв своего вели-
кого вождя и пох руководством партии
Ленина— Сталина успешно выполнял и
перевыполнял сталинские пятилетки. В
итоге в невиханно короткий срок — веего

‘за 13 лет — Советский (Союз из страны

отсталой и аграрной превратилея в могу-
чую индустриальную державу. В етинобор-
стве © фашистской Германией Советская
страна одержала не только военную, но и
экономическую побелу:

50 паз больше. чем Антлия и Франпия.
Лживость этого утвержления очевидна.
Органы Контрольного Совета на февраль
1947 года назначили для оценки 1.546
различных германских предприятий. По
решению Берлинской конференпии на 10-
лю СССР и Польши приходится 25 про-
пентов. т. е. около 400 предприятий. А
фактически для СССР лемонтировано толь-
Ko... 18 предприятий. Лемонтировались

У ne OCU ес, © аи В
	общая сумма репараций © Термании и
не. были определены источники их покры-
тия, хотя не было недостатка в явно
абсурдных подсчетах.

После долгих споров союзники услови-
лись, что к 1 мая 1921 года немцы должны
уплатить в счет репараций 20 миллиардов
золотых марок.

Немпы платили много меньше, они
систематически сокращали поставки нату-
рой. Им помогали раздоры среди союзни-
ков, их екрытно поддерживал английский
посол в Берлине лорд д’Абернон, который
стремился при помощи своих германских
‘друзей возродить экономическую мощь в
Термании. Видное место среди этих друзей
‘играл некоронованный король тогдашней
Термании, угольный магнат Гуго Стиннес.
Ныне его сын (тоже крупный капиталист,
	План Лауэса стал быстро давать треши-
ны, и уже через три-четыре года, пришлось
заняться его пересмотром. При помощи
антло-змерикансвих кредитов германские
капиталисты обновили производственный
аппарат тяжелой промышленности, резко
усийили экспорт и на внешних рынках
стали вытеснять английские и американ-
ские товары. Германия непрестанно доби-
валась снижения репарапионных платежей
и установления твердой суммы репараци-
онното холга. Снова пришлось прибегнуть
Е змериканской помощи. Появился так
называемый «план Юнга», который сво-
дился к некоторому снижению репарапий
и освобождению Германии от контроля над
ее наролным хозяйством. Это обетоятель-
ство лало возможность германской импе-
риалистической буржуазии еще более уси-
	эти предприятия больше года. нок 1 ян-
варя 1947 гола отгружено немногим боль-
ше одной трети оборудования этих  пред-
приятий.

Фактически США и Англия получили
уже теперь значительно больше того, что
требует для себя Советскяй Союз. Бер-
линская газета «Трибюне» приводила сле-
дующие данные о репарациях. получен-
ных Англией и США. Этим двум странам
передаются немецкие капиталовложения
за границей сточмостью в 3:3 миллиарда
долларов: из 5 мнллиардов холларов США
и Англия получили немецкого золота, па-
тентов и изобретений. В 2,2 миллиарда
долларов оцениваются немецкие торговые
суда, перешедние к Англии и США. Та-
ким образом получается сумма в 10.5
миллиарда лолларов. Но сюла еше не вхо-
	Нота греции. СА _
	новление для того, чтобы ситуация в [5*

ции перестала быть критической».
Поэтому, указывается далее,  греческов

правительство обращается к правительству

США за финавеовой и экономической п=

мощью и помощью экспертов.
Конкретизируя в ноте свою просьб,

греческое правительство указывает, FT.

ему нужна финансовая и другая помощь,
которая даст Грёиии возможность нем»

ленно возобновить закупки  пролово»
ствия и других товаров, а также «возмож
ность гражданским и военным учреже -

ниям и правительству получить из-за гра“
нипы средства для восстановления curl.
ствия в етране». Греческое правительств
просит также помощи административиыу,
экономическим и техническим переонало%

--
	отт Eee

п о о а фиалистическом OYDmYaehn Cie UU =

финансировавший Гитлера) пользуется не  ’ оз плена дит стоимость текущей продукции и окончания   изысканий ‚на трассе, проекти-
	меньшими симпатиями следующего TORO-
ления некоторых англо-американских дип-
ломатов и промышленников.

Лишь`в мае 1921 гола общая сумма
репараций < Германии была определена в
132 миллиарда золотых марок.

Терманская буржуазия, пришедшая к
власти после военного краха 1918 года,
меньше всего собиралась выполнять свои
обязательства. На репарации сна смотрела,
как на ерелство шантажа союзников, как
Ha яблоко раздора в лагере Антанты. Ko-
нечно. платить германская буржуазия на-
меревалась не из своих прибылей — она
думала погасить репарационный долг 38
счет рабочего класса. Репарационную
проблему германская буржуазия и ее на-
цистская агентура ловко использовали
для разжигания в немецком народе реван-
шистеких, шовинистических настроений.

‘Yee вскоре после заключения Версаль-
ского мира в немецкой печати стали раз-
даваться голоса о TOM, что репарации
надо использовать для военно-экономиче-
ского возрождения. Интересны высказыва-
ния немепкого. экономиста Шетцеля в его
	Финал репарационной проблемы на-
ступил в годы мирового кризиса. Послед-
ний раз немцы платили в 1930 году, а
к июню 1932 года они добились фактиче-
ской отмены репараций.

Итоги разрешения репарационной про-
блемы по версальским рецептам весьма
поучительны. За все воемя Германия внес-
ла в счет репараций 10 миллиарлов золо-
тых марок, а финансовая помощь Германии
со стороны Англии и США`в виде займов,
капиталовложений и кредитов составила за
тот же срок 25 миллиардов золотых марок.
Благодаря такой шедрости Термания, от-
нюдь не в мирных целях. быстро восетано-
вила свое народное хозяйство и усилила
евой военно-экономический потенциал.
	—

стоямость конфискованных ‘и скупленных
западными союзниками по  принудитель-
но заниженным пенам германских заволов
и оборудования. Последнее. в частности,
относится к германским авиационным 38-
водам. Так. на 10 заводах фирмы «Мес-
сершмитт» оборудования не оказалось <о-
вершенно. На другом заводе. нахолящемся
в американской зоне, сдаче по репарациям
предназначалось машин всего на... 27 ма-
рок. На 15 самолетостроительных заводах,
также находящихся в американской зоне
оккупапии и также включенных в репара-
пионные списки, оборудования не имелось
вовсе. -

Англо-американские оккупационные вла-
сти ведут в западных зонах политику
опттва тлемонтажа птетприатий важных B

рр, ИЕ ори Ви

руемой в Саудовской Аравии железной до-
роги из Эр-Рияда в Даммам, представила
правительству Саудовской Аравии доклад,
в котором говорится, что с экономической
точки зрения этот проект является «оправ-
данным и целесообразным». Доклад указы-
вает, что постройка железной лороги дли-
ной в 333 мили обойдется в 18,5 млн. дол-
ларов.

Заявление главы _
суданской делегации

БЕЙРУТ, 5’марта. (ТАСС). В Бейруте
в честь суданской делегации был устроен
банкет, на котором присутствовал ливан-
ский премьер-министр Риад Сольх, мини-
	стры ий депутаты парламента.

В речи, произнесенной на банкете, гла-
Ba суданской делегация Исмаил-аль-Азхари
сказал:

«Судан является арабской страной, его
население говорит на арабском языке, он
представляет coool ноот’емлемую часть
	Репарационная проблема резко обострила  СРЫвВа демонтажа pel’ pilates. nea 2
противоречия в капиталистическом мире.   Военно-экономическом отношении и совер-
С гениальным предвидением В. И. Ленин   Шенно не нужных для мирной экономики
указывал. что Версальский мир «является Германии. Такую политику ое
величайнгим ударом, который только могли   Нчвать иначе, как <крытое с<тремле

УЕ cn eee ee eee tt mArATT
	ЕЕ ee ee ПЕ Их ПКР 5 ета Мать

нанестя себе капиталисты и империали- сохранить военно-экономический потен-
сты.. победивших стран». циал Германии. В Западной Германии

Етинетвенным положительным итогом  Имеется 205 авиационных заволов. только
et
	Говоря о сульбах Германии   опибок протлого. Оно заплатило слишком
	и о мирном договоре с ней, В. М. Молотов  лорого за близорукую и эгоистическую по-
	еще в июле 1946 г. подчеркивал, Что] литику империалистических творцов не-
«Советское правительство всегла считало,   лоброй памяти Вереальского логовора. не
	ТРЕБОВАНИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СЛОВЕНСКОЙ КАРИНТИИ
К ЮГОСЛАВИИ
	для их единокровных братьев в Ааринтии,

2 марта на главной плошади в Цель
состоялся большой митинг союза Кари .
тийских партизан. Выступивитие wa wi
тинге вице-председатель союза  Густик,
известный писатель Каринтии Ловро Кухар
и другие заявили под Фурног одобрение
собравшихея, что словенский народ ни M4
что не откажется от своих законных 1188
и от справедливых требований присовди
нения Словонской Каринтии к Югославии \

——

хматный чемпионат

Бондаревского в Рагозиным. У Bowsapes-
ского лишняя пешка и шансы на 1007
в коневом эндитиле. Флор во вторично
прерванном положении выигрывает у [у
бинина. Сегодня продолжение доигрываний
отложенных партий. В группе лидеровит
гроссмейстер Верес — 131% из 18, 00
мейстер Болеславский — 191% из 18.
гроссмейстеры Бондаревский и Смыслов”
по 11 из 17, мастер Толуш — 10% №
18. гроссмейстер Лилиенталь — 10`из 1%.
гроссмейстер Рагозин и мастер, Вр
Штейн — по 9% из 17.

Мастер GULP по шахматам
В ЛЮБЛИНСКИЙ,
		БЕЛГРАД, 5 мзрта. (ТАСС). По всей
Югославии, особенно пгироко в Словении,
проходят массовые собрания и митинги.
участники которых требуют присоединения
Словенской Каринтии к Народной Ресгуб-
лике Словении. Это требование горячо. под-
держивает также население районов
Юлийской Крайны. которые должны быть
	воссоединены гс Югославией. Словепы. жи>^
	тели селений Равница, Подгорие, Загорие,
Витна и других, требуют оправелливости
	ЧК ЕСА ПАР ПИ у Пе АН У ЗВЕРИ Ч ища

еще подлежащих лемонтажу. Казалось бы,
что 38 полтора гола, прошедитие после при-
нятия Берлинских решений, можно было
не только начать, но и закончить демон-
Tam заводов. Олнако этого не произоптлю.

Как указал в своем последнем выступ-
лении в Вонтрольном Совете в Германии
маршал Соколовский. соглашение 00
об’единении англо-американских зон. про-
тиворечит Берлинским решениям. Это co-
глашение направлено к срыву выполнения
репарационных поставок.

Таковы лишь немногие фажты из боль-
more количества самых  тазнообразных
свелений о том, что выполнение постано-
влений Берлинской конференции, касаю-
щихся репарапий с Германии, проходит в
западных оккупационных зонах совершен-
но чеуловлетворительно.

Но человечество HO eraser повторять

Египта. Англичане, войдя в Судан, всеми
силами старались превратить ем в свою

колонию. Они, следуя своему излюбленно-

му принпипу «разделяй и властвуй». из-
гнали оттуда египтян и превратили в кло-
чек бумаги договор, согласно которому Су-
дан должен был управляться Египтом си
Антлией на равных началах.

Вопрос 0б об’единении долины Нила был
давно изучен и решен в Судане. Ето насе-
ление пришло к выводу, что сульба Суда-
на тесно связана с судьбой Египта. Из
всех партий, существующих в Судаме,
только одна, не прехставляющая большин-
ства народа, выступила против этого.
Англичане всячески поошряют эту партию,
помогают ей, оказывают всевозможные по-
чести, предоставляют ве руковолителям с&-
молеты для путешествия в Лондон и 06-
ратно.
	Но мы требуем эвакуации англичан из
холины Нила и освобождения ее от бритая-
ского империалистическог ига. Когда эта
	не  главная задача булет решена. тотгла осталь-
	‘книге «Политические итоги мирных J0-
товоров», вышелшей в 1921 году. Автор
пишет: «В будущем наложенные на Гер-
манию. обязательства могут даже принести
некоторые выгоды, если союзники будут
соответствующим образом снабжать ее
сырьем... Следствием этого явится Jadb-
нейшая еверхиндуетриализация Германии...
Вынужденный  под’ем производительных
сил в конце концов должен будет принести
и принесет германскому наролу выгоду».
Нетрудно догадаться, что под «народом»
автор здесь разумеет имущие классы, a
«вынужденный под’ем производительных
сил» есть не что иное, как самая зверская
капиталистическая эксплоатация.
Германская буржуазия стремилась сохра-

нить свои силы для’ будущей войны. она  В. М. Молотов указывал,

о Е ЗА nn ee ММ. ТО ИУ ee ee NE Г

ной проблемы было то, что не только ши-
рокие массы, но и наиболее дальновидные
буржуазные политики убедились. что без
CCCP, a tem более за его ечет, нельзя
решать ни олного сколько-нибудь крупного
международного вопроса.

жж +

Горький опыт недавнего прошлого на-
стоятельно требует теперь, после победо-
носного завершения второй мировой войны,
совершенно иного подхода к репарадионной
проблеме, совершенно иного chocofa ее
разрешения.

Позиция СССР в этом вопросе совершен-
но ясна. В своих неоднократных выступ-
лениях Министр Иностранных Дел СССР
что Германия
	шла таже на риск временного расстрой-
	ства народного хозяйства страны. В итоге   репарации.
	к началу 1923 гола [Германия внесла ва-
личными деньгами лишь 1,8 миллиарла 30-
лотых марок. А затем вплоть до 1924 года
пемпы и вовсе прекратили платежи. Аме-
риканский адвокат Дауэе разработал но-
вый порядок репарационных платежей. В
этом ему помогал тот самый Лаллес, кото-
рый ныне выступает с планами сохране-
НИЯ «СИЛЬНОЙ Германии».
	Г 83582.
		ЖУ Всесоюзный шахматный чемпионат
	Игра в чемпионате подходит к концу.
Вчера состоялось доигрывание отложенных
партий.

Без игры Гольденов сдался  Кламану.
Лидеры ‘турнира Керее и Болеславский
вынуждены были довольствоваться ничьей:
первый — с Каном, второй — с Дубини-
ным. Удача сопутствовала Бондаревскому.
Во время доигрывания своей партии с Аро-
ниным он предложил противнику ничью.
Аронин решил играть на выпгрьпи. но че-
	рез несколько ходов попался в этюдную
ловушку и даже проиграл. В партии © Ва-
ном Аронин потерпел поражение.  Брон-
штейн че использовал всех шансов и до-
бился лишь ничьей против Уфимлева.
Смыелов прекрасно защищался в худшей
позиции против Макагонова. Партия вновь
	ЧТо чувство мести не является  хоропгим   сумевитих, да и не пожелавших разрепгить   вые вопросы будут урегулированы межлу
	интересах   Суханом и Египтом по взаимному соглаше-
зоветская  нию. Этого мы требуем и желаем. Hateex-
	ся, что междунедолная справедливость по-
может нам осуществить наши желания. В
случае же. если она не прилет нам на по-
	советчиком в таких делах... Надо смотреть   пепарационную проблему в
не назал. а вперед и нужно заботиться 0 туктепления мира. Й поэтому
	том, как сделать, чтобы Германия стала   точка зрения на репарационный вопрос,
демократическим и миролюбивым государ-  исходящая из интересов мира и безопас-
ством € развитым сельским хозяйством,   ности наролов. встречает симпатии и пол-
	промышленностью и внешней торговлей, но  лержку самых широких слоев мировой  мошь. мы надеемся, что елинство долины
	=—=—=—=—==—=— eee enn С: OE TE А: ————/:—

АДРЕС РЕДАНЦИИ: Моснва, 167. Ленинградское шоссе, Петровско-Разумовсная аллея, п. 20. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: номмутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой  подготовни), 1-27 (отдел пропаганды),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 80 (отдел информации), 1-86 (издательство). Н-4-00-70, доб. 28, 36, 49 и 55 (ночная редакция).
	Набрано в типографии газеты «Врасная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.