СТАЛИНСКИЙ -СОКО л 7 марта 1947 г., № 59 (0532.
		QO. мерах. nomena сельского. ‘хозяйства. В. послевоенный _ период
“Продолжение доклада т. АНДРЕЕВА А. А. на. Пленуме ЦК ВКП(б)

И, довольно значительное количество ком-
байнов и других с. х. мапгин. ,
База для производства тракторов и сель-
скохозяйственных ‘машин у нас создается
очень серьезная. Вместо трех тракторных
заводов, существовавших до войны, имеет-
ся уже пять заводов-—Алтайекий, Сталин-
градский, Харьковский, Челябинский, Вла-
димирский и будем иметь еще два завода—
Липецкий и Минский. Наряду. с восстанов-
лением заводов сельскохозяйственных ма-
шин, таких, как «Ростсельмаш», «Комму:
нар», «Красная звезда»; «Серп и Молот»,
переведено. на производство сельскохозяйст-
	свиноводства 38 счет картофеля, корнепло-
дов, силоса, что и делают многие колхозы.

Но держат рост поголовья свиней не
только корма, но и то. что свиней просто
широко расходуют в колхозах и совхозах,
как, разменную монету, —— с’едают, разда-
ют. Эта практика разбазаривания свинопо-
головья должна быть ликвидирована, а
наши организации обязаны серьезно за-
няться под’емюм этой очень важной отрас-
ЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА.

Несколько слов о коне в колхозах. Боль-
шая и серьезная работа лолжна быть про-
ведена по восстановлению живого тягла
колхозов. Нечего доказывать, какое. важ
06 значение имеет лошадь для колхоза, и
что, несмотря на возрастание механизации
сельекото хозяйства, лошадь будет иметь.
очень большое значенле в хозяйстве Roa-
хозов.

Что необходимо сделать лая быстрейше-
го восстановления коневодства в колхозах?
— И здесь, прежде всего, стоит задача
повышения выхола мололняка и полное ис-
пользование маточного состава. Мы еше
очень мало получаем жеребят, В среднем
на 100 конематок получено в 1946 году
только 38 жеребят, а есть области, кото-
рые получают приплод жеребят значитель-
HO больше, так. например, Астраханская
область получила 75 жеребят, Киргизия—
59. Вазахстан — 58. Челябинская — 52.
А вот, например. в Горьковекой и
получено 25, в Костромской — 28, Бурят-
Монгольской республике — 30, Татарии —
32 жеребенка.

Очень важное значение имеет развитие
в колхозах табунного коневодства, как т-
верного. хозяйства в степных районах дая
снабжения страны лошальми. Этот ©10г0б
разведения лошадей лает возможность по-
лучать наиболее высокий выход жеребят и
содержать лошадей при небольших затра-
тах средств на постройки и меньшем рае-
ходе кормов. В этом отношении 060бю дол-
жна быть поставлена задача перед Вазах-
станом, Виргизией, областяжи Поволжья и
Сибири,

0 чем еще neobxormya сказать ——  Tak
это © бережном отношении и сохранноетя
колхозных лошадей. 06 этом приходится
говорить потому, что в колхозах ряда об-
ластей очень высокий падеж лошадей. Вот,
например, в Горьковской области в 1946
году пало. 18 проц. лошедей, в Ростовской
—- 15 opon., 8 Краснодарском крае — 13
прон., в Запорожской области — 22 проц.
лоталей.

Несколько слов 0 конном инвевтаре. Не-
смотря на недостаток живого тягла В
колхозах, вопрое о конном инвентаре вы-
	10 прямо в проблему. Вонный инвентарь
	В ROROGAL сильно износился, & ТО И Про-
сто ето нехватает, а между тем. у нас не
организовано производство в местной про-
мышленности конного инвентаря: телег, ко-
лес, хомутов, полков, гвоздей, в результа-
те чего имеющееся поголовье рабочего ско-
та не используется как следует. Нужно в
республиках и областях принять серьезные
меры по развертыванию произволетва кон-
ного инвентаря и упряжн. Чекоторые това-
рищи`думают, что это лолжна делать союз-
ная промышленность. Это — ошибка. (9-
юзная промышленность имеет большие за-
lave 00 сельекохозяйственному мапеино-
строению.

Помимо перечисленных вопросов, евязан-
ных с под’емом поголовья отдельных видов
скота, есть еще общие вопросы животно-
	водСтва, вавовыми являются:
	Первое — улучшение породности скота
и значительный под’ем племенной работы,
потому что в этом заключается больнюй
иеточник повышения продуктивности ско-
та.

В периол мирного строительства было
	достигнуто значительное повышение порох-
	ности скота. Так, например, по. крупному
рогатому скоту в 1931 году` удельный вес
породного скота составлял. только 2.7 про-
цента, & в 1939 году — 17 процентов; по
	оввам соответственно — 4,4 процента и
	42 процента; по свиньям было. 3. процента,
стало — 28 процентов. По переписи, про-
изведенной в 1945 году, количество пород-
ного скота, примерно, осталось на уровне
довоенного,

У нас в стране уже сложились большие
источники получения ценных пород круп-
ного ‘рогатого скота: ярославекой, холмо-
горской, красностепной. еимментальской в
	‚других. Выведена, вовая порола КрУПНОГо
	рогатого скота — востромекая, дающая са-
мый высокий надой молока и большой вы-
ход мяса. По овцам имеются целые‘ масси-
вы таких пород, как рамбулье, мериносы,
в Казахстане выведена новая ‘порода тонко-
рунной овцы, дающая одновременно ` боль-
шой выход шерсти и мяса, из числа грубо-
шерстных -—— романовекие овцы, мясные
породы гиесарских овец в Средней Азии,
По лошадям есть племенные раесалники и.
	заводы русских рысаков и донских лоша-
	дей, есть несколько типов тяжеловозных
лошадей,

Что требуется для того. чтобы нам пле-
менную работу значительно двинуть впе-
ред? Во-первых, использовать, как сле-
дует; все наличные источники племенного
скота для улу ения состава скота колхо-
зов, колхозников и крестьянских хозяйств;
во-вторых, необходимо организовать допол-
нительные племенные рассадники в рес-
публиках и областях для разведения по-
родного скота; в-третьих. необходимо зна-
чительно увеличить применение искусст-
венного осеменения скота, которое сейчас

еще недостатсчно применяется. ITO 103B0-
лиг более быстро улучшить породность ско-
та; в-четвертых, правильно, на основе
опыта, районировать разведение породного
скота. Тут у нас еще очень много непо-
рядков. Такой план размещения пород ско-
та Министеретвом сельского хозяйства
СССР с привлечением областей и респуб-
лик подготовлен и должен быть внесен на
утверждение в Правительство в ближайшее
время. .

Вторым общим вопросом для всего жи-
BOTHOBOACTBA является создание кормовой
базы. без чего немыслимо обеспечить бы-
етрый под’ем  животноводетва. В. этом от-
ношении в проекте намечены очень серьез-
ные меры по. развитию травосеяния, улут-
шению использования пастбиш я лугов. Но
	особенно необходимо сказать о большой ра-
	боте, которая должна быть проделана по
значительному увеличению производства
корнеплодов и силоса; как ценпейнтего
источника повышения продуктивности
скота.

Необходимо указать на имеющуюся вое-
тде на местах  беззаботность в заготовке
	кормов, например, в Вемеровской области. в
	19406 году не было скошено в колхозах
Уз сенокосов, а скот ушел в зимовку с
большой нехваткой кормов — значит вер-
ная гибель части скота: Чкаловская 06-
ласть вошла в зиму © нехваткой кормов.
& нескошенным осталось около 100 тыс. га
сенокоса; примерно в таком же положении
Костромская область и ряд других обла-
стей,

Третий вопрос — это наличие большого
падежа и разбазаривания скота в BOIXO-
зах, что сильно тормозит дело подема ofme-
ственного животноводства и с чем” надо
НАМ ПОБОНЧИТЬ.

Вот некоторые данные по областям за
1946 год. Беру две области. В кол
хозах Саратовской области приплод и
покупка крупного рогатого скота состави-
ли 63 тыс. голов, а расход составил
74 тые. голов — звачит отрицательный
баланс; в том чиеле падеж — 15 тыс. го-
лов и использовано на всякие внутрихозяй-
ственные нужды — 23 тыс. голов. Овпы
— приплод и покупка 170 тыс. голов; а
пало —`53 тые. толов и, так называе-
мый, прочий расход; т. ©. разбазарено
80 тые. голов; по Вологодской. области 8
1946 году — приплод овенои коз в кол-
хозах за. год составил 158 тыс. голов. а
расход — 194.тыс.; в Том числе 58 тыс.
голов пало, 85 тыс. голов пошло в каче-
стве расхода на внутрихозяйственные нуж-
ды. Можно бы для примера привести я
некоторые другие области. Необходимо лик-
видировать такое разбазаривание скота и
добиться решительного сокращения его па-
дека. ‘

Надо. сказать, что у нас сильно тянут
назад общие результаты по Союзу ряд 05-
тастей, серьезно отстающих в развитии
животноводства, которые из. года в год не
	ВвыЫШОлНяЯЮТ O10HOB 09 RHBOTHOBOICTBY И,
даже больше того, некоторые из них. идут
ю дальнейшему снижению поголовья. К ним
относятея: Саратовская. Новосибирская,
	относятся: Саратовская. Новосибирская,
Вологодская области, Красноярский. край,
Башкирская ACCP и-другие. № тавим обла-
	сетям необходимо прел’явить требование —
	покончить с отставанием в развитии &и-
BOTHOBOACTBA.
Есть вторая группа реопублик и 0бл8-
	стей, которые удержали довоенный уровень
	поголовья и ‘даже некоторые из них идут
выше довоенного. № ним относятся: Вазах-
ская, Киргизская, Грузинская. Армянская
и Азербайлжанская ССР. Калининекая 06-
ласть и еше рял областей. От этих обла-
	стей ий реепублик; отмечая ях успехи, He-
	обходимо потребовать длальнеииего пох’ема
животноводства. Это, прежде всего, отно-
сия к Казахетану и Киргизии. потому
910 у них, каки в степных районах Сл-
бири я Южного Урала, имеютея огромные,
возможности для’ развития отгмониого о жи-
вотновблетва. Достаточно сказать. что Ка-
захетан использует свои пастбища только
в размерах 30—$5 проц., в большюя часть
отгонных пастбищ пе используется,

Вак обстоит дело с животноводством в
личном пользовании колхозников? Й этому
вопросу мы не можем относиться безраз-
	HHVHO, TAK как известно, что зивотновод-
	CTBO ЛИЧНОГО ПолЛЬзЗовачия колхозников CO-
ставляет большой удельный вес в общем
поголовье скота. За время войны у нас не-
сколько увеличилось число хозяйств кол-
хозников, не имеющих скота и коров в
личном пользовании. Отеюда вытекает, как
одно из важных задач в деле развития жи-
вотноводства — задача ликвалации беско-
ровноети в дворах колхозников.
Ляквидировать бескоровность у колхоз-
ников важно потому. что это значительно
повысит товарноеть колхозного о животно-
BOICTBA, TAR как пра наличии бескоровных
	хозяйств колхозников ловольпо значитель-
	ная часть животноводческой ^ продуклия
колхозов неизбежно идет на удовлетворение
потребности этих дворов. У нае есть все
возуожности для полной ликвидации бес-
коровноети за счет покупки бескоровными
колхозниками приплолда молодняка у кол-
хозников, рабочих и’ служащих, имеющих
скот, при помощи’ колхозов и государст-
венного кредита, что и намечено проектом
Постановления: а :

Каковы пути и срелетва обеспечения
‘поставленных задач, какие препятствия и
недостатки нам необходимо устранить для
TOM, чтобы расчистить лорогу успешному
пот’ему сельского хозяйства? .
	льно-технического
	урожайности на обрабатываемых ими по-
лях колхозов часто ве потому, что трак-
тористы плохие люди, а потому, что плоха
система оплаты, они ‚ стремятся побольше
выполнить гектаров за счет мелкой пахоты,
сэкономить горючее за счет болёе легких
работ. затянуть начало полевых работ вес
ной, чтобы не перерасходовать горючее,
Это вызывает законное неловольство в кол-
хорах. Поатому в проекте Постановления
предусматривается выплата  траклористам
гарантийного минимума патурой в зависи-
моети OT выполнения оплан& урожайности
п. в случае невыполнения плана урожайно-
сти; гарантийная оплата патурой спижает-
ся ло двух килогреммов на трулодень.
Кроме того, необходимо  ликвихировать
пеправильную практику премирования
трактористов за эвономию горючего, когда
эта акономия получается в. результате пло-
хо выполненных тракторных работ, Такая
экономия горючего не только никому не
нужна, HO опа вредна. и поэтому вало
обязать директоров МТС не выплачивать
трактористам премию за экономию горю-
чего в том случае, когда в колхозе, об»
	служиваемом ‘re. получена урожайность
ниже плановой.

Третий нелостаток в работе МТС — эю
несоблюдение договорных отношенвй мехлу
колховами и МТС. Некоторые МТС пере.
стали совсем заключать договоры 6 голхо*
зами, другие заключают 6 большим 38103
ланием и лишь для формы, & заключенные
Хоговоры не соблюдаются. Вот несколько
примеров: Министеретвом государственного
контроля была проверена работа 69 МТС
Омекой. Ростовской. Саратовской, Чкалов-
ской областей и. Украины.  Матерпалами
проверки установлено. что 13 про, sor.
хозов. обелуживаемых этими МТС, не иче-
ют совсем договоров с МТС, 71 пон. ю-
говоров заключены с опозданием от 2 №
9. месяцев;

Практика заключения договоров между
колхозами и МТС должна быть полностью
восстановлена. & наши местпые организа
пии обязаны обеспечить строжайптий конт
роль за соблюдением договоров, чтобы ве
было взаимного укрывательетва недостот“
ков как колхоза, так и МТС при вы:
ненпи полевых. работ. ,

Четвертый недостаток — это плохой м:
MOHT машин и несвоевремепттое проведете
ремонта. Это особенно относится к ко\бай-
нам и сельскохозяйственным майтинам, ко
торые. как правило. остаются почти вос
ловнну  неотремоптированными к пчел
полевых работ. А между тем необхокино,
чтобы все сельскохозяйственные машины
и тракторы проходили ремонт в теченто
зимнего периола й чтобы весной МТС го:
средотачивалиеь целиком на полевых 0460
тах. Конечно, МТС необхолимо оказать в
этом отношении серьезную ‘помощь. Мне:
гие МТС у нас плохо оснашены 0600710
ванием. нехватает станков. запасных 94
стей. В проекте Постановления mpexvcnat
риваетея оказание сетъезной помощи, МТО
— намечено выделить 25 тыс. , станке,
10 тые. автоперетвижек. постротть утюг
мастерских при МТС.

Необходимо отметить еще один недота-
ток — это неликвилитюванная обезличка
при работах на тракторных припепных
сельскоховяйственных маптинах, Keng na
тракторе у нас находятся позтояняые лю
ти, то на припетных маптинах, при 780018
на которых требуотся умелый ухол и отче:
го зависит качество-полевых работ, лю
меняются за периюх ‘сельскохозяйственных
работ по пескольку раз. Было бы пелесооб»
разно: чтобы колхозники. вылеляемые мя
работы на прицепных тракторных маши
нах, закреплялиеь на весь периолт полевых
работ и. таким образом, включались бы ва
это время в состав тракторных бритах,

Устранение всех этих коуптых и 204
гих недостатков в работе МТС безусловно
скажется. сразу на качестве и ‘свооврехен“
вости полевых работ. а слетовательто К
	повышении урожайности на полях ROI
SOR. .
	ют только 640 тыс. голов. Ках видите, 36
ли у них неиспользованной очень ином,
$ скота они имеют очень мало. меньше
головы на ”10 га площали, в резуль
огромное количество пастбищ, сенокосных
земель просто попадает.

точки зрения использования 026096
силы также — в период весенних й JOT
них сельскохозяйственных работ рабочей
	силы в совхозах Требуется много, зимой.
же она остается непспользованной, [9лу-
чается какое-то cesoHToe хозяйство. 90.
	мешают и созданию постоянных кадров В
совхозах.

‚ О животноводческих совхозах надо ска
зать другое, что там очень мало развиты
посевы зерновых и других Бультур, а м
ду тем, наличие развитого полеводческою
хозяйства создавало бы дополнительные

ресурсы совхозам в развитин животновод“
ства
	й приведу для примера два совхоза, IN
бы показать невыголноеть узкой спепиали-
зации в хозяйстве совхозов.

два зерновых совхоза Краснодаре
го края — «Кубань» и «Крапоткинский»
имеют одинаковую земельную  пломиь
около 18 тыс. га кажлый. Совхоз «Ку
бань» является многоотраслевым хозяйсте
BOM C развитым животноводетвом, & COB
$03 «Крапоткинский» — узкоспепиализиа
рованный, ` зерновой. В первом имеется 6
тыс, голов скота, а во втором только 620
голов. В 1945 году совхоз «Кубань» 1027
чил дохол от полеволства и животновохи-
ва более 2 млн. рублей, а «Крапоткинский»
совхоз только 700 тыс. рублей.
	св это №ворит за то. что наи се.
	teenie ЗК ТТТ

oun AOLERAW развиваться не в направлении
остороннего. ведетяя хозяйства. в ка

wns cane
	ча
SSS SRR ER GENS EER OH

комбинированные хозяйства животноводст
ва и полеводетва.
	Вторым крупным недостатком, серьезно

мешающим под’ему сельского хозяйства 8
совхозах, является Недостаток постоянных
	ге фт. т out Mw Eee

‘адров, их текучесть. Люди ga работе я
Заря ют о
	98 постоянных
	то приходят, то ухолят, 3
кадров вести усе.
	Образцы всех перечисленных машин у   составляла 585 га, при средней выра0от-
	нас имеются, проходили уже испы
Министеретво сельскохозяйетвенного
	испытания.   ке по республике 317 га. Богородск:
нного  ма-\ МТС Горьковской области выработала 86
	ra, при средней. по’ области 325 га, МТС
им. Правды Одесской области выработала
1079 га. при средней: по области 543 га.

Эти примеры показывают, 9то при хо-
рошей работе МТС можно  лобиться значи-
тельно большей выработки ва тракторах.

Вторым крунным. недостатком является
то, что МТС у нас мало заинтересованы в
под’еме урожайности. в хорошей обработке
почвы, в^ овоевроменном посеве и ‘уборке
	в! урожая.
	° Действующая ‘система опеяки работы
МТС в. приведенных ‘гектарах мягкой  па-
‹оты и система. поошрения. работников
МТС приводят к. тому, что многие MTC
стремятся выполнить. побольше легких
работ вместо пахотных тяжелых работ.
Вот как, например. это выглялит по OT.
лельным областям. . Ростовская ‹ область
выполнила план тракторных работ МТС в
1946 голу в. переводе ma пахоту na
107 проп., а. похем зяби только ва
59 проп., уборку комбайнами на 78 проп.:
Чкаловская область выполнила на 93 проп.
план тракторных работ. МТС, а. подняла
зяби на 41 проц.; паров на 61 прон., 4
план боронования перевытолиила в 16 043;
а если взять выполнение работ в агро-
технические сроки, то дело выглядит еще
хуже: ;

А вот, как выглядит выполнение плана
тракторных фабот и выполнение ‘плана
урожайности по MTC 33 1945 rox. MTC
Горьковской области рынолнили план
‘тракторных работ на 130 проп., а план
урожайности только на 81 проц., в Туль-
ской области план тракторных работ, вы-
полнен на 102 проп., а план урожайности
на 77 проп.

Спралтивается, что толку лля госулар-
ства и колхозов от такого выполнения,
MTC плана своих работ. когда п резуль-
тате получается низкий урожай. rao
ведь не в том, чтобы как-нибуль надовы-
рять ПОЧВУ. а создать действительные
  прелносылки получения хоропгего урожая, и
зго своевременно убрать комбайнами.
‚Надо, чтобы МТС лрались за урожай,
отвечали вы перед государством за выпол-
нение планов урожайности в обслуживае-
мых колхозах — из этого исходит новый
порядок планирования и опенки работ
МТС. устанавливаемый проектом Поста-
повления Пленума.

МТС должны брать на себя самые тяже-
уе работы. Вот. например, в Сибири, Ка-
захстане и отчасти в Поволжье естБ в03-
можнозть быстро поднять урожай за, счет
 ‘зовлечения в обработку пелины п залежи.
Между тем, МТС стараются избежать этих
работ и больше стремятся пахать мягкие
т уже засоренные земли, потому что легче
выполнить план тракторных работ.

Можно бы привести еше такой пример.
Известно, какое болвиое значение имеет
‘Тракторная пахота плугами в ‘предплуж-
‘пиками. Это дает ‘возможность быетро лик
видировать засоренность полей и оказать
значительное влияние па повытпоние ypo-
‘кайности. В связи. с этим у нас трактор-
HBO плуги выпускались и о выпускаются.
‘в поедплужниками. Между тем. многие.
МТС. чтобы легче выполнить план трак-
торных работ и в погопе за ложной эконо-.
мией горючего, отнимают прелплужники от
плугов и велут пахоту без прехллужников.

Надо покончить с такой практикой в
УТС и полностью использовать все ‘имею-.
пвнеся  прелплужпики © тем. чтобы в
1948 голу по крайней мере пе менее по-
JOBNALE Bee тракторной пахоты’ пройзво-
дилось бы плугами © прелплужниками, а
с 1949 года полностью перейти на пахоту
плугами. е предплужниками,

Продолжение слабой заинтересованности.
МТС в урожайности нахотит свое место и
в тракторных бригадах. Действующая си:
стема гарантийной оплаты ‘трул? трактери-*
стов натурой, как показывает отыт. не
заинтересовывает их в выполнении плана

` Известно, что совхозы у нае нтрали и
играют очень значительную роль в. сель-
ском хозяйстве. Во-первых. как высокото-
варные государственные хозяйства, зани-
мающие. довольно крупный удельный вес в
производстве зерновых ‘и технических
вультур и животноводческой ‘ продубции.
Например, в 1940 году совхозами Нарвом-
совхозов было сдано государству около
двухсот млн. пудов зерна. 270 тые. тонн
мяса. около 900 тыс. тонн молока и 15
тыс. тонн шерсти. Во-вторых, совхозы ur-
рают крупную роль в разведении племенно-
о скота для улучшения породности скота,
колхозов, & Также в производстве сортово-
‚го семенного материала.

За годы войны в совхозах `произопито
сокращение посевных площалей, поголовья
скота и речь идет о том. чтобы обеспечить
в ближайшие голы серъезный под’ем всех
отраслей сельского хозяйства, в. совхозах.

Пятилетним планом намечено довести по-
севные площади совхозов в 1950 г, 10 10
Улн. га и ужев 1949 г. должно быть пол-
ностью восстановлено поголовье крупного
рогатого скота, свиней, овеп и коз.

В работе совхозов имеются крупные не-
достатки, мешающие их успешному раз-
витию, — о них сказано в проекте Поета-
вовления. Я остановлюсь только на двух
основных.

Во-первых, на наличии такого крупно-
< недостатка, как преимущественное раз-
витие в совхозах лишь одной отрасли хо-
зяйствв. Бак известно. совхозы делятся ‘Aa
специализированные живстноводческие.
зерновые и совхозы технических культур.
_ Товарищ Сталин еще на 17-м <’езде пар-
тии говорил 0б этом круппом нелостатка.
что ваши зерновые совхозы слишком гро.
моздкие, слишком специализированы и не
вмеют в своем составе животноводетва,.

Кое-что после этого сделано. во все-таки
В основном направление совхозов остается
односторонним, а между тем ясно, что сель-
ское хозяйство нельзя вести как одноето-
рюннее хозяйство. это экономически невы-
одно, © точки зрения использования всех
ресурсов, земли, рабочей силы. Вот взять
хотя бы зерновые совхозы;: Они имеют
8.5 млн. га земельвой площеди и только
2,5 wan. ra посевной площади, а скота име-
	шиностровния и ‚ Министерство сельского   га, при средней, по’ области 520 га,
	хозяйства СССР обязавы скорее внести в
Правительство свой предложения о внедре-
нии этих машин в проязводетво,

Нельзя. не сказать несколько слов. еще
об одном серьезном дополнительном силовом
иеточнике для сельекого хозяйетвь, — ‘ме-
стной электрификации, Что тут при жела-
‘нии и должной энергии многое можно сде-
warp, 06 atom говорит пример - Свердлов-
ской области. За лва послелних гола в
	ЩЕ дым
	венных машин и запасных частей много, области ‘’электрифипировано три четвертв
заводов, ранее занятых изготовлением воен-   колхозов и все МТС, построено и пущепо
ных Заказор. . Колли, Я: ан
	задача не только восстановить и превзой-
ти довоенный уровень механизации  сель-
ского хозяйства, но и значительно изме-
нить ее качество производством HOBBIX
тракторов и сельскохозяйственных машин.
	Известно, ‘что наши тракторы по своей
	конструкции несколько устарели. это He
значит, что мы еобираемея их выбрасы-
вать. их надо до конца использовать, но
речь идет о том, чтобы теперь уже произ-
водить более совершенные и более эконо-
уичные тракторы. В связи ев этим Пра’
вительством уже принято рошение. обязы-
	влющее Министержетво . еельскохозяйствен.
	чого машиностроения поставить с TERY-
его года производство нового гусеничного
трактора «Кировеп» мопеностью 37 л; с.;
с дизельным мотором. Этому же Министер-
ству поручено внеети предложение ‘о. п70-
	зналогичной трактору СТЗ-НАТИ. Тин
такого трактора уже есть, в прошлом. году
	он прошел. предварительные. испытания.
Rpome того, на Челябинском заводе уже
производится новый дизедьный трактор
д. с., этому же заводу дано задание о
подготовке производства для сельского хо-
зяйства нового дизельного трактора мощ-
ностью 64 л. с.
	Очень важно скорее поставить в произ-
водетво такие высокопроизводительные ма-
шины: для уборки зерна — самоходные
комбайны; по техническим культурам —
для механизации уборки ‘свеклы, хлопка,
льна; картофеля, затем такие перотектив-
ные машины, как навесные орудия в Трак-
торам, которые не требуют дополнительно
прицепщиков, сократают потребность’ в
рабочей силе. так как управление малги-
нами ведется прямо с трактора самим трак-
тористом.
	волх0з0в и все МТС, поетроено и пущепо
163  гидроэлектростаниии, 422 тепловых
электростанции, что позволило  организо-
вать электромолотьбу в 500 колхозах. tre
реведено на электротягу 400 зерноочиети-
тельных машин. много мельниц. насоеных
установок, кузнип и электрифицировано
4 тысячи животноводческих ферм ‘колхо-
зов. В текущем году область намечает за-
вершить электрификацию колхозов, Как
видите — это очень важное дело.

В местной электрификапии надо  доба-
вить необходимость широкого применения
ветродвигателей. ‘особенно для степных
районов. Промышленность должна помочь в
производстве‘ ветродвигателей н электро-
установок к ним.

Но наряду с получением новой техники,
мы должны как следует использовать на-
личную технику в сельском хозяйстве, ко-
торой не так уж у нас мало, и надо вы-
жать из нее всё, что только можно.

В этом отношении промышленность
должна притти на помощь сельскому хо-
зяйетву запасными частями, Здесь необхо-
‚димо отметить тот недостаток; что  про-
грамма запасных частей выполняется,
главным образом, за счет недефипитных
деталей, & простои тракторов у нае ‘зави:
вят от таких наиболее дефицитных дета-
лей; как коленчатые валы. головки пи-
линлров, шестерни и подшипники.

-У нас более 10 тыс. тракторов требуют
восстановительного ремонта и совсем не
‚используются в сельском хозяйстве, & их
‘можно восстановить, если бы дать запае-
ные. части. С другой стороны; по подече:
там Министерства сельского хозяйства в
период сельскохозяйственных работ в МТС
простаивают из-за недостатка запасных
частей от 20 до 30 тыс. тракторов. Приве-
дение в ‘работоспособное состояние всех
этих тракторов имеет серьезное значение
для своевременности выполнения сельеко-
‚ хозяйственных работ:
	есь „А
Вопросы улучшения работы
	машинно-тракт
	С вопросом использования  существую-
щей техники связано значительное улуч-
шение работы МТС, их у нас 7.584. Всем
понятно, какой это ‘важный рычаг в руках
государства для под’ема сельского хозяй-
ства, МТС у нае сыграли большую роль в
укреплении колхозного строя и под’еме
сельского хозяйства в. период” мирного
строительства. Эта решающая роль остает-
сл за МТО и теперь, особенно когда в кол-
хозах стало меньше живого тягла,

Если сдёлать расчет тягового баланса по
колхозам и МТС, то получится, что живое
тягло колхозов и тракторы МТС составля-
ют в целом 10,2 млн. л. с., не считая
комбайнов и автомашин, в том числе мощ-
ность тракторов МТС составляет 6 млн.
a. в., или 58 проп. Из общего количества
пахотных работ в колхозах MTC `выполня-
ют 70—75 проц., т, е. подаваяющую ло-
лю, В областях Поволаъья, Сибири и Север-
ного Кавказа эта доля еще выше. Значит,
машины МТС решают в значительной мере
дело, и задача по расширению посевных
площадей и повышению урожайности. в ог-
ромной степени падает на МТС. Эта решаю-
щая роль МТС будет возрастать все боль-
ше — по мере увеличения тракторов и
сельскохозяйственных машин.

Между тем нало сказать, что в работе
МТС‘я руководстве ими есть очень серьез-
	орных станции
	О работе совхозов
	ные недостатки. В чем они заключаются?
Во-первых, во все еще низкой выработке
на тракторах и комбайнах. Средняя вырз-
ботка в 1946 году на трактор составила
348 тектаров, на комбайн уборка состави-
ла 142 гектара. Правда, эта выработка ¢
каждым годом после окончания войны под-
нимается. Против прошлого года она повы-
силась на 48 гектаров, но все же она низ-
ка. До войны, при большей насыщенности
сельского хозяйства тракторами, выработка
на трактор составляла 411 гоктаров, теперь
выработка должна быть выше, потому что
тракторов стало меньше, H ITC STOTO MORHO
достигнуть — 06 этом говорят многочис-
ленные примеры работы хороших МТС п
	даже МТС’ в целом отлельных областей.
	краев и респуолик.

Так, МТС Кемеровекой области вырабо-
тали в 1946 году в среднем на одив
15-сильный трактор 400 га пахоты, пра
средней выработке по МТС Сибири 256 ra
на трактор. МТС Куйбылтевекой области в
1946 году выработали 374 гектара па
трактор, а рядом, в Ульяновской области.
выработали только 273 гектара.

Еще разительнее выглялит сопоставле-
	HHe, когда 9ерешь выработку на трактор в! ресурсов, земли.
	среднем по области и по отдельным. МТС.
Вот данные за 1945 гол: Вурнарская МТС
Чувашекой АССР — выработка на трактор
		2 —
	Вопросы материа
	оснащения сельского хозяиства
	тракторов и сельскохозяйственных MalIMH
на 1947 год, а также меры по подготовке
мощностей на удвоение в 1948 году произ-
водства тракторов: и значительному увели-
чению производства с. х. машин.

От работников промышленности необхо:
димо потребовать серьезного отношения к
свои задачам в‘деле выполнения этой про-
граммы, 06 этом необходимо сказать: еще
и потому, что план 1946 года Министер-
ством сельскохозяйственного машинострое-
ния и заводами других министерств окза-
зался невыполненным и сельское хозяйство
недополучило около 3,5 тысячи тракторов
	Вонечно, в решении этих задач большое
значение имеет усиленяе материально-тех-
нической базы сельского хозяйства со ето-
роны промышленностл. увеличение произ-
водетва тракторов, сельскохозайственных
машин, запасных частей, удобрений и го-
рючего.

В проекте. Постановления Пленума я в
пятилетнем плане намечена очень серьез-
ная программа  производетва тракторов,
комбайнов ‘и сельскохозяйственных. машин,

‚В декабре истекшего года по поручению
т. Сталина был разработан и принят в (9-
вете Министров СССР план производетва
	AA pee EU TBO -COBXO30B пельзя, №
создать эти поетоянные кадры?
	(Продолжение на 3 стр.)