СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Г ма

рта 1?

тг

АРА. О,

“sm er
		т.е -
	булет продолжено
	заседании совета, назна-
	B
©
Gi
	«ПО АНГЛИЙСКОМУ
‚ ОБРАЗЦУ»
Голландская печать
о голландской армии _
	ТААГА, 6 марта. (ТАСС). По сведениям
голландской. печати, голландевая армия
сейчае обучается и снаряжается по анг-
лийскому образиу. Газета «Тайд» 4 мать
пнеала:. «Для Индонезии готовятся новые
войска. Военное руководство Голландии
вооружает солдат, исходя из ‘потребноетей,
диктуемых временем. Войска для Индонезии
вооружаются по английскому образцу»,

«Голландская армия, — пишет газет
«Ханлельсблад». — построена по. англий-
скому образцу. Обучение кадрового состава
происходило и происходит в Англии, под-
готовка войск производилась в Англии и в
Канале, где. было закуплено необходимое
оружие для ведения современной войны»,

Касаясь этих сообщений, ‘газета, «Де
ваархейл» заявляет: «В то время, как (о-
 велский Союз и другие демократические
страны значительно уменьшили военные
расходы, обедневшая Голландия — Boopy-
кается. формирует новые дивизии. Наши
военные расходы составляют 24 процента
общего бюджета. Правительство намерено
купить за границей на сто тыейч гуль-
денов автоматов, пушек, минометов, чтобы
восстановить «покой и порядок в Индоне-
ЗИИ».
		еезопаености.
	О мерах под‘ема
	с‹ельского
	хозяйства
	НЬЮ-ЙОРК, 6 марта. (ТАСС). Вчера с0-  пил делегат Советского Союза А. А. Гро-  да атомной комиссии

ялось заседание Совета безопасноети о .
3 мы окончания речи Громыко за- на следующем  засе;
котором продолжалоеь обсуждение до-Я МБИКО- После окончания рочи Гр ледуюцщь

11a атомной комисии С точею ruecv.\caranne было’ закрыто. Обсуждение докла-   ченном! на 10. марта,
	Запрещение атомного оружия — неотложная задача Об’единенных наций
	Речь А. А. Громыко на заседании Совета безопасности 5 марта 1947 г..
	щению атомного оружия
	задерживается под разного рода предлога-
ми, не имеющими ничего общего с дейст-
вительными интересами ‘и задачами орга-
низации 09’единенных наций.

Нам прололжают указывать на то, что
атомное оружие не может быть запрещено
до тех пор, пока Советский Союз не при-
мет американских предложений по вопросу
о контроле над атомной энергией. Полоб-
ная постановка вопроса, в основе которой
лежит желание, проликтовать другим стра-
нам = членам организации 05’ елиненных
наций условия, Которые пытается навя-
зать одна страна для закрепления своего
монопольного положения в области атом-
ной энергии. не может соответствовать
интересам ‘быстрого и успепеного решения
задач по установлению ‘ контроля Нал
aToMHOn энергией. Нужно отдать должное
откровенности авторов и защитников Ta-
кого плана. которые не скрывают. что они
отожлествляют интересы . 00’ единенных
наций в этой области © интеросами олной
страны путем подчинения интересов дру-
THX стран’ узко понятым HamHowaTbubIM
интересам этой олной страны.

Заявления змериканских предетавите-
лей в атомной комиссии. а затем и в Со-
зетё безопасности и, в частности, заявае-
ния. сенатора Оётина, ° которого я очень
	уважаю, 0 готовности и желании устано-
	вить международный контроль над @том-
	ной энергией в целях обеспечения ее ис-
пользования только для мирных целей и
сами ‘американекие предложения уводят
нас в сторону от решения наиболее важ-
ных и срочных задач в связи с разработ-
кой ° вопросов контроля. Представители
США решительно возражают против за-
ключения конРенции по запрещению атом-
вого оружия, ‘хотя’ нетрудно понять, что
безотлагательное заключение именно такой
конвенции настоятельно диктуется всей
обстановкой. Оно ‘диктуется характером
самого атомного оружия как’ оружия Ha-
падения. Оно диктуется тем, что в настоя-
Teo время атомная энергия все еще ис-
пользуется только в военных пелях. Оно
диктуется тем, что для заключения такой
конвенции нет об’ективно существующих
препятствий, особенно. в свете уже имею-
щихся исторических примеров с запреше-
нием ядовитых и удушливых газов. Един-
ственным препятствием к заключению та-
кой конвенции является желание одной
страны. навязать свою ‘волю в вопросах
атомной энергии другим’ странам, не счи-
таясь с ‘их законными интересами.
Можно ли считать, что: путь, намечён-
ный американскими предложениями; при-
ведет наб’ К успешному решению задачи
контроля’ над атомной энергией с пелью
обеспечения е® использования только в
мирных целях. Нет; этого сказать нельзя.
Без заключения конвенции © запрещении
атомного оружия нельзя серьезно говорить
0 CTPOTOM международном контроле, за
установление Которого стоял ‘и стоит (0-
		ветекий Союз. Без заключения такой ROH-
венции трудно, а`быть может, и невоз-
можно будет решить задачу установления
такого строгого контроля. Запрешевие
атомного оружия, как и всех других ви
ов оружия массового уничтожения. долж
но представлять <0б0й первый важный
этап в выполнении упомянутого выше ре-
шения Генеральной ассамблеи. ‚ Оно с0от-
	ветствоваль бы коренным интересам всех
	миролюбивых народов.
	в послевоенный период
	Окончание доклада
и на Пленуме
	Надо понять. что практика администри-
рования и частой смены люлей в колхозах
и МТС вместо оказания им помоши
повседневной  организапионной работы
есть выражение не силы, а слабости ру-
ководства и с такой порочной‘ практикой
руководства пало покончить.

И, наконеп, еше об одном условии yay4-
шения руководетва сельеким хозяйством.
Товариш` Сталин не раз говорил: чтобы ру-
ководить — нало предвидеть. — и преду-
преждал нас об изгнании из практики ра-
боты такого серьезного недостатка как
самотек, когда люли плывут по течению и
He знают, куда их занесет.

Можно ли сказать. что этот недостаток
в нашей работе изжит? Нет, этого сказать
нельзя; Разве не ярким примером валичия
самотека в’ работе являются векрытые на-
рушения Устава  сельекохозяйственной
артели в колхозах? Разве могло бы повто-
риться разбазаривание общественных _3е-
мель колхозов, если бы не было наличия
самотека в работе?

Разве не полтверждают наличие самс-
тека многочаеленные факты провалов в
работе и выполнении планов отдельных
районов, колхозов. МТС. а наши органи-
зации вдруг оказываются перёд неожилан-
ностью таких провалов, что при отсут-
ствии самотека в работе было бы в зна-
чительной мере исключено.

Чтобы улучшить руководетво ‘сельским
хозяйством. надо решительно покончить с
этим недостатком в работе наших органи-
заций. .

Нроект предусматривает меры по усиле-
нию  партийно-политической работы в
деревне. 34 период войны и в поелевоен-
ные годы более чем в полтора раза воз-
	‘Занрылась первая
	КИЕВ, 6 марта. (ТАСС). Сегодня сессия
Верховного Совета Украинской ССР про-
должала работу.

В порядке лня — выборы Президиума
Верховного Совета УССР.

По предложению депутата Л. И. Найде-
ка, выступившего от группы ‘` депутатов
ВЖиевской, Харьковской, Полтавской,
Львовской, Сталинской. Днепропетровской,
Одесской и Запорожекой* областей. Верхов-
ный Совет единогласно избирает предее-
дателем Презилиума Верховного Совета
Украинской ССР лепутата М. С. Гречуху,
заместителями ’ прелеехателя Президиума
Верховного Совета Украинской ССР депу-
татов 3. Ф. Олейника и С. А. Rosnaka,
секретарем Президиума Верховного Совета
	Украинской СОР — депутата В. В. Ниж-
	ника. .

Членами Президиума Верховного Совета
Украинской ССР единогласно избираются
15 депутатов: П. Ф. Воробъев. А. А. Греч-
ко, Е. Е. Гончаренко. Л.`М. ВБаганович,
I. С. Коротченко, А. Г. Колыбанов, И. И.
Мазепа. 1; Т. Мельников. А. В. Палладин,
Н. С. Патоличев, М: 0. Посмитный. М. М.
Рябец, И. И. Туряница, А. Ф. Федоров,
Н. М. Фоменко. 7

Верховный Совет переходит затем к
обсуждению вопроса об избрании Верхов-
ного’ сула Украинской ССР. По предложе-
нию депутата М. К. Лазуоенко Веоховный
Совет избирает Верховный сут УССР в
количестве 40 членов. Председателем
Верховного вула УССР избираетея  лепу-
тат В. Т. Топчий. Далее ‘избираются
15 народных заседателей Верховного суда
и утверждаетея состав релакционной ко-
миссии для внесения изменений и допол-
нений в текст Конституции УССР.

После перерыва Верховный Совет пере-
ходит к рассмотрению вопроса об’ образо-
вании правительства -—— Совета Министров
УССР.

Председательствующий депутат А. Е.
Корнейчук оглашает предложение о C0-
етаве правительства. подписанное Н. С.
Хрущевым;

’Выступивиие Hd заседании и
И. Г. Горобец, А. Н. Еременко, П. А.
цуй и И. М. Мартыненко выразили а
ность, что Верховный Совет будет едино-
душно голосовать за состав правительства,
предложенный: Н. С: Хрущевым. Вмесме ©
чемгони подвергли: критике недостатки в
аботеряда. министеретв-— здравоохранения,
автомобильного транопорта, юстиции, лег-
кой промышленности, коммунального хо-
зяйства, местной топливной шюмышленно-
сти, ‘сельского хозяйстве и Комитета по
делам искусств УССР.

Тепло ветреченный присутствующими е
речью выступил тов. Н, С. Хрущев. 0т-
метив. что критика на заседании Верхов-
ного Совета по адресу ряда. министерств
была правильной. он остановился на важ-
	т. АНДРЕЕВА А. А.
ЦК ВКП(б)
	росло количество коммунистов В деревне.
в два е лишним раза увеличилось  Боли-
чество колхозных партийных организапий,
Олнако надо признать, что уровень органи-
запионного руководства и партийно-поли-
тической работы в деревне ‘значительно
отстает от залач. стоящих перед сельским
хозяйством. Поэтому в проекте и намечены
меры по укреплению сельских  райкомов
партии, усилению политической. работы в

1. 0, конвенции по запре

Обсуждение в Совете безопасности док-
лада атомной комиссии принесло некото-
рую пользу в, том отношений, что позиций
отдельных государств нак по вопросам, по
которым нет расхождений, так и по во-
просам, по которым пока нё Удалось ` дого-
вориться. стали еше яснее. В то же время
необходимо отметить. что заметного про-
гресса в направлении достижения соглаше-

и ах о о ры Е nema
	О ВР ОК
- ний по ряду важнейших вопросов’ контро-
т ных
теревне, улучшению работы парти ля над атомной энергией еще не еделано.

организапий МТС. колхозов й совхозов. Предложения, внесенные по этим вопросам
Товарищи! Прбектом Постановления на-  Советской делегацией, пока не были под-

м фе За 9 аи >
	Товарищи! Проектом Постановления на- советской делегацией, пока не были под-
мечены меры под’ема сельского хозяйства ДИ ини обсуждению. Указывая
° о обстоятельство, я вовсе не. имею. в

не на O10 гол, а на рял лет. Влижайшей PUTV UPA PLIpraeLrRaTL eens antuuantagua
	аз. ВУЗа Spee тем о Ne

не на один rol, a Ha pal лет. Ближайшей
же нашей задачей является успешная под-
готовка и проведение вевенного сева те:
кущего года, что будет хорошим вклалом
в намеченную программу по под’ему: сель-
ского хозайства.

на это обстоятельство, я вовсе не имею. в
виду, что высказывать свое отношение к
этим важным вопросам и предложениям не-
обходимо даже тем, кому нечего сказать
по сущеетву этих вопросов и предложений.

„Говоря ‚о важных. вопросах и нредложе-
ниях, я имею в вилу. прежде всего, во-

ол д о алк, YPATDATITIWY TA ее.
	прос 0. завлючении, конвенции, По запреще-
нию атомного и лругих видов оружия мас-
	Яено. что залачи, которые поставлены
по пол’ему сельского. хозяйства. потребу-
ют большой и напряженной работы всей
партии и советских организаций, но у нас
есть. все условия для их решения’ в. и
чайтие сроки,

“Сельское хозяйство’ у нас в стране’ пос-
ле ‘первой мировой войны было восстанов-

RAN G@lUa Ol и друтнНА видов орущия Мас-
сового уничтожения и советское предложе-.
ние по этому вопросу. Генеральная ассамб-

лея 0б’единенных найий своим решением

or 14 декабря. 1946 г. поставила. -неред

всеми государствами — членами организа-

ции серьезные залачи.в ‚области. контроля

нзд атомной энергией и. недопущения ее
игРполтэпрание р ранах. палах Ha fanart
	О В с   Нд атомной, энергией и. недопущения. ее
ле первой мировой войны было вобстанов-   использования в военных целях. На Совет
лено в основном лю военного УРОВНЯ ТОЛЬ*   безопасности этим решением возложена
HO 00 истечении 10 лет. Теперь М mar tay > nawusac
	AEHO B OCHOSHOM A) 10bUCR yee ое?”   безопасности этим. решением возложена
ко по истечении 10 лет. Теперь мы Имеем   особая ответственность. так.как в рамках
возможиость восстановить паше сельское именно этого органа Об’единенных наций
хозяйство ‘к более выхокому ОН eaweesa forte pnstada aup mwa unwrtoannt.
	Бома ность BOC Tana tb На Фо bOMUuT
хозяйство ‘в более высокому уровню
1940 г. в значительно короткие сроки В
силу того, что располагаем огромными в03-
можностями для этого в виде колхозов.
совхозов, МТС. базы механизапии, наличия
кадров. громадного опыта. сложившегося за

именно этого органа 00’единенных наций
должна. быть создана система. междунарол-.
ного контроля над. атомной. энергией, так
как именно этот орган должен разработать,

И обеспечить проведение в жизнь. мер, ис-

включающих возможность HCTOTPBOBARHA
aTAMITAN орапгит г.рорнатту Terdy
	УРА. ГЕ».

кадров. громадного опыта, сложившегося за
период‘ колхозного строительства, развитой

CHU ART а АЕ, О

промышленности для, снабжения сельского :

хозяйства всем необхолимым. Нет никакого
сомнения. что наша партия. под руковох-
ством T. Сталина, выполнит поставлевные
задачи по под’ему сельского хозяйства.
ны .

‘Сессия Верховного
инской ССР

нейших задачах, стоящих перед республи-
кой в деле выполнения пятилетнего плана,
восставовления и развития народного хо-
зяйства.

Персональным голосованием Верховный
Совет УССР образует ‘следующий состав
правительства УССР:

Председатель Совета Министров у ССР—
Хрущев Н. С.: заместитель прежседателя
Совета Министров УССР — 1. Р. Коюрниец,
заместитель председателя Совета Минист-
ров УССР и миниетр ‘иностранных Jen
Д. 3. Мануильокий, заместители предее-
дателя Совета Министров. УССР. — B, 9.
Старченко, И. С. Сенин, А. М. Баранов-
ский, Н. П. Бажем, П. В. Рудницкий, пред-
седалель Государственной плановой комис-
сии УССР — В. Н. Валуев. министр авто-
мобильного транотюрта — В. С. Грущевой,
министр вкусовой промышленности—И. Г.
Грицюк. министр внутренних дел — Т. А.
Строкач, миниетр Государственного конт-
рюля — А. Е. Сидорин. министр жилищ-
во-гражданского строительства — Ф. Т.
Садовский, министр: государственной без-
опасности— С. Р. Савченко, министр здра-
воохранения — 1, И. Медведь, миниетр ки-
нематографии — А. С. Кузнецов, министр
коммунального хозяйства — И. Т. Табу-
левич, министр легкой промышленности —
М. В. Гуторов, министр лесной промышлен-
ности — Ф. А. Самуйленко, министр ме-
бельной промышленности и столярных из-
делий Г. Ф. Кохненко, министр местной
промышленности — Г. 1. ‘Онищенко, ‘ми-
нистр мясной и молочной промышленности
— П. И. Старыгин, ‘митистр пищевой npo-
мышленности — Ю. И. Ayian, мипиетр
промышленности строительных материалов
— А. Ф. Шинкарев, министр просвещения
— П. 1. Тычина, министр рыбной промыш-
ленности — Н. Т. Сенин. ’ министр сель-
ского хозяйства — Г. П. Бутенко, министр
совхозов — Н. Т. Кальченко, министр co-
циального обеспечения — Ф. Г. Ананчен-
ко, министр текстильной промьииленности
— Г. И. Петруш, министр меетной тон-

‚Мэйхью

лючающих возможность , Использования
атомной энергии в. военных целях.

В числе поправок и дополнений.  вне-
сенных советской! делегацией .на, заседании,
Совета безопасности .18 февраля су г... ©о-
держится дополнение к рекомендации
атомной комиссии, которое тлаеит:

«В целях скорейшего  претворения в
жизнь изложенных выше вывотов и’ реко-
мендаций, а также ‘решений Генеральной
ассамблеи от 14 декабря 1946 г. о «прин-

ципах всеобщего регулирования п сокраще-

ния вобружений», Совет безопасности при-
знает неотложным расемотрение ‹ проектов
конвенций по запрещению атомного оружия
и других основных ‘видов.вооружения, при-
годных для массового уничтожения».
Казалось бы, что вопрос о запрещении
атомного оружия и соответствующие прел-
ложения по этому вопросу должны. прив-

лечь к себе особое внимание, так как за-
прещение атомного оружия стало первона-
чальной и неотложной задачей,
перед организацией  0Об’единенных наций.
Советская лелегация в @томной комиссии

“стоящей

обращала внимание на необхотимость.. pe-

шения этих. задач еще в июне 1946 г.. ког-
та комчесия лишь приступала к своей ра-
боте. В сожалению. необхолимо констати-

ровать, что решение этой задачи вее еше

Запросы в палате общин

по поводу английской —

‘и американской помощи
Греции

ЛОНДОН. 5 марта. (ТАСС). Как nepe-
даст агентотво Рейтер. в’ палате общин

`был задан ряд вопросов, касающихся от-

вода английских войск из Греции и недав-
него обмена взглядами между Англией си
США по вонросу © финансовых и военных
обязательствах Англии по отношению к
Греции. .

Отвечая на эти вопросы, заместитель
английского министра‘ иностранных ‚дел
заявил, 910 он не в состоянии
сообщить дату окончательного = отвода
английских войск из Греции. .

Лейбориет Прайс спросил, Мэйхью: He
является. ли фактом. что никакое прими-
рение между левыми и правыми в Греции

‘не представляется верюятным лю тех. пор,

правительство считает,
_ положиться. из америбан-
вооруженные

пока греческое
что оно может
ские леньги и английские
силы?

Мэйхью ответил, что дело примирения
связано с гораздо. большим числом факто-
	ливной промышленности — Г. Г. Шапова-  ров, нежели применение вооруженной
лов, министр торговли — И. А. Лукашев,   силы...
министр финансов — Г. Л. Сахновекай.   Мэйхью сообщил. что между Антлией и
	министр юстиции — Д. Х. Панасюк, пред-
седатель Комитета по делам искусств —
Н. П. Нащин. ‘председатель Комитета пе
делам культурно-прюсветительных учрож-
jenni — П. М. Овчаренко, начальник Уп-
равления по делам выюлиен пколы-— С; М.
Бухало. “

С большим под’емом ^ Верховный ‘Совет
Украинской ОСР принимает  приветствен-
ное . письмо товарищу И. В. Сталину.

Председательствующий —— претеедатель
Верховного Совета Украинской ССР’ — де-
путат А. Е, Корнейчук сообщает, что pee
вопросы порядка лня исчерпаны, и об’яв-
ляет первую сессию Верховного Созета Ук-
раинокой ССР закрытой, ^

хматный чемпионат

США идут переговоры. относительно воз-

‘можности дополнительной ‘финансовой по-

мощи. Греции с целью помочь ей, удовлетво-
рить свои минимальные потребности в
иностранной валюте после 31 марта 1947
года, когда истечет срок действия англий-
ских финансовых обязательств.

Мэйхью отказался дать какио-либо све-
дения о ходе этих переговоров.   .

Один. член палаты просил Мэйхью ясно
 заявить, что английское правительство
неуклонно возражает против. использова-
ния финансовой помощи. для закулки ору-
жия с целью ведения гражданской войны
против греческого движения сопротивле-
НИЯ.

_Мэйхью ответил, что цели, ради кото-
рых должна оказываться помощь, подвер-
гаются сейчас обсуждению.
	Поставки английских самолетов
в Грецию _
	ЛОНДОН; 5 ‘марта. (ТАСС). Как передает.
	rym — по’ 1015, Лилиенталь и Флор — кипрекий корреспондент агентства Рейтер,
по 10,  Рагозин — 9%, Левенфиш — `4 марта пять антлийских самолетов тита
9 очков. . «Спитфайр». прелназначенные для гречес-
	Наиболее интересные встречи последнего  кого: правительства, ‘прибыли. на. Вир. В

тура: Аронин—Керес, Болеславский: —  тот же. день они вылетели с острова.
Это четвертая партия из прелназначен-

Бронигтейн, .Смыелов-—Флор и Кламан —

Бондаревский: ных для Грепии 90’ самолетов типа «Спит-

Мастер СССР по шахматам   файр»: 47 самолетов уже достевлены. В
- (В: ЛЮБЛИНСКИЙ.   Toennn.
	Необходимость решить безотлагательно
вюпрое о запрешении @томного оружия,
являющегося оружием агреесии и пред
ставляющего угрозу, прежде всего, для
гражданского населения. ликтуетея также
древними традициями человечества, гово-
рящими нам о том, что еще на ранних
ступенях развити» пивилизации уже фор-
мировались определенные моральные нор-
мы, 0 которым считалось преступлением
истреблять в войне мирное население.
На протяжений столетий изречение. гла-
сившее: «Кровь женщин, детей и стариков
да не запятноет вашей победы», было
популярно срели многих народов. Немало
поучительных примеров можно найти В
истории средних веков. Будем надеяться,
что созданная в двадцатом веке ‘наша
срганизация 00’единенных напий будет
успению соревноваться в этом отношении
с моралью древних и средних веков: Я
считаю необходимым еше раз подчеркнуть
значение вопроса о запрещении атомного
и других видов оружия массового уничто-
жения и внесенных по этому. вопросу
предложений в надежде, что все же мы, в
конце концов, сможем договориться 0
этому вопросу и безотлатательно обсудить
проекты соответствующей конвенпии.
	В своем заявлении от 14 февраля с. г.
	я уже обращал внимание Совета безомас-
	НОСТИ На То, что заключение. конвенции
по’ запрещению атомного’ оружия He
должно означать, что разработка других
вопросов, в том числе и вопроса’ 0б ин-
опекции, не должна продолжаться. Одна:
ко рассмотрение всех вопросов, имеющих
отношение к установлению контроля Had
атомной эвергией, неизбежно потребует
времени, ввиду чего откладывание завклю-
чения конвенции пою запрещению атомного
оружия не находит никакого оправдания.
	Заключение такой ‘ конвенции, кроме
TOTO. что представляло бы. конкретный
практический шаг в направлении осу-
ществления решения Генеральной ac-
самблеи от 14 декабря 1946 гола. оно
создало бы также благоприятные условия
аля решения, лругих вопросов. вытекаю-
ших из резолюпии Генеральной ассамблеи.
не говоря уже о том, что заключение та-
кой конвенции способствовало бы укреп-
лению  взаимното зоверия в среле госу-
арств — членов 0б’етиненных наций. и
укреплению авторитета, нашей организации.
	(Окончание речи А. А. Громыко
в след. номере).
		ЕВ > COM
		Каринтийские словенцы
‘требуют присоединения
к Югославии
	БЕЛГРАД. 6 марта. (СТАСО). Газета
«Борба» передает сообщение пеловацкой
газеты «Словенски весник» о TOM, что в
местечке Железна Капля (Каринтия) co
	стоялся траурный митинг во связи с 1о-
довщиной смерти командира первого ка-
ринтийского партизанского < батальона
	Франца Тавчовна-Ленерта. Митинг преврз-
тился в демонстрацию за присоединение
Каринтии. к Югославии. Выступавиие. fa
митинге требовали осуществления права на
  самоопределение словенского народа. 0ео-
бенно яркой была речь одного’ из выету-
  павших Кавла Прушника. ‘
«Кровь и слезы каринтийских словен-
‘цев, —т заявил он, — нельзя стереть
ложными ани о «неделимой Ка-
ринтии». „Каринтийские словенцы своей
трехлетней вооруженной борьбой. высказа-
лись за присоединение к Югославии»,
После этого митинта’ австрийская го-
  циалистическая партия, устроила в Re-
лезна Капля. собрание, на. котором. высту-
пил представитель этой партии в парла-
менте Фердинанд Ведениг. Появление › ого
на трибуне было встречено собравшимися
в высшей степени неприязненно. Кома
Ведениг начал говорить о необхолимостк
проведения денапификадии. из публики
послышались возгласы: «Давно пора Ha
чать ленапификацию, причем сверху»,
«Ла здравствует освоболительный фровт!»,
и поднялся такой шум, что Велениг, не з-
кончив речь’ вынужден был покинуть
трибуну. i
	Положение на Филиппинах
	НЬЮ-ЙОРК. 6 марта. (ТАСС). Вак 0900
щает манильский корреспондент агентетва
 Эллайл Лейбор Ньюс, 4 марта 3 тыс. раб-
чих организовали в  Маниле демонстрацию;
заявляя © намерении об’явить всеобщую
забастовку, если филиппинский Rorrpece
примет предполагаемый закон, направлен“
ный против забастовок.

Профсоюзные деятели указывают, 40

филиппинский конгресс игнорирует приня-
тое в полбре прошлого года филиппинских
верховным судом решение, в котором гово
рится, что попытки правительства и поли-
пии препятствовать забастовкам нарушают
гражданские свободы рабочих.
_ Филиппинекая гильдия ‘юристов едино
гласно. приняла резолюцию, порицающую
предполагаемое приобретение Соехиненны-
ми Штатами военных баз па Филиппинах,
поскольку это наносит ущерб  ныпешних
международным мирным усилиям. Резолю-
ция заявляет, что вопрос о приобретении
какой-либо державой баз вне се собствен-
ной территории, должен быть передан в 6
‘ганизацию . 0б’единенных наций, В резолю-
ции говорится. также, что американские
требования баз. и присутствие  америкаг-
‚ских войск. на  Филиппинеких остро \
«принимают зловещее значение в связи @
попытками американцев занять доминирую-
`щее положение в филинпинской экономт-
ке» путем внесения. предполагаемой 19:
правки к филиппинской конституции 1
предстоящем плебистеите 11 марта.
	Смерть Шампетье де Риба
	ПАРИЖ, 6 марта. (ТАСС). Как сообщает
парижекое. радио, ‘сеолня в Париже ск-
	чался председатель Совета республики
Шампетье де Риб.

Планы . создания 20
метеорологических станций
	арктическом раионе Канады
	ОТТАВА, 6 марта. (ТАСС). Министр 0
конструкции Хау заявил в палате общин,
что правительство Каналы намерено уста-
HOBNTh B течение трех лет в арктической
районе Канады 20 — мотеорологических
станций, причем самая северная из них
долина, находиться на Госетоянии 960 км,
от Северного полюса. По словам Хау, эти
станции начнут ‘норуально функциони-
вать минимум через пять лет. Хау сказал,
что Соединённые Штаты помогут Канахе в

ИА и обслуживании нозых стане
ЦИЙ. ь .
		ПОПРА

ВКА
	В опубликованном 6 марта с. г, тексте
Советско-Польского коммюнике сумму
предоставленного Польской ‘Республике
займа в золоте следует читать «27.875
тысят долларов».
ионная

Отвзтственный редактор
, Б. П ПАВЛОВ,
	(отдел. пропаганды),
	_бовета Украинской СОР
	Работа комиссии- Совета
_ безопасности в Греции
	САЛОНИКИ, 5 марта.` (ТАСС). Вчера сю-
да вернулась часть комиссии Совета 6е30-
‘пасности, которая посетила интересовав-
шие комиссию пункты Южной и Централь-
ной Греции, 2 марта эта группа, как уже
сообщалось. работала в селе Агориани, на-
ходящемся в 80 километрах от Ларисы.
Посещение этого села имело целью уточ-
	нить сведения 9 зверствах и терроре пра-
1 вых банд. Многие жители села, узнав из
	газет о предстоящем прибытии комиссии и
полагая, что вместе в комиссией прибудут
правительственные войска.  спряталиеь.
Олнако, убедившись в том, что члены К-
миссии прибыли без правительственных
Войск, жители села вернулись в свои дома.

В селе во время пребывания там членов
комиссии появилась группа партизанских
‘командиров, которые попросили членов ко-
миссии выслушать их, показания. Эта
просьба. быта. удовлетворена, Капитан Пи-
роглюе, командир партизанских отрядов в
горном районе Аграфа, на вопрос, почему
он ушел в горы, ответил, что он опасался
от террора. Наконуне плебисцита в Гре-
ции в Ларису, где тотла находился Пиро-
глос, вошла фашистская банда Сурласа,
`имевшая списки подлежавших истредле-
нию демократов, в числе которых. значил-
вя.и Пироглюс. На вопрос, какова числен-
ность партизан в Фессалии, Пироглос ore
ветил, что это — военная тайна, но с00б-
‘щил, что в отрялах, находящихея под ем
командованием, более тысячи человек. Ка-
итан Пироглое заявил; что. партизаяекие
демократические отряды тазоружают мо-
‘нархические банды, которым жанлармерия
раздала седаниое в. свое время ЭЛАС (тре-
‘ческой вооруженной организанией сопро-
тивления) греческому правительству. ору-
жие, глазчым образом немецкое и италь-
янское. Вторым ® истотником снабжения
партизан оружием, сказал’ он, ‘являетея
разоружение солдат, жандармов и монар-
хических антипартизанских отрядов, име-
ющих английское оружие новейшем 06-
пазна: Заявив 09’ этом, Пироглос показал
членам комиссии свой новенький англий-
ский автомат. «Кроме том, — продолжал
капитан, -—— солдаты. переходящие на сто-

АФИНЫ, э марта. (ТАСС). Сегодняпение
Газеты дают более точные ‘сведения об.
арестах, которые были произведены в ночь
на 4 марта. Согласно этим сведениям, всех
№ было арестовано 571 человек. Органы
общественного порядка, за две ночи. подго-
товили решения 9 ссылке большинства из
	рону партизан, припосят с соб0и: оружие.
Так, в районе Казакас ‘и`Хасия на сторону
партизан перешли две роты правитель-
ственной армии и, помимо того, ‘мелкие
группы общей численностью в 160 чело-
век. В данный момент мы возвращаемся
из операции, которая была ‘предпринята е
целью очистки района Фарсали’ ото банды
Cypraca. Bo время этой операции мы ‘за-
	хватили 150 винтовок. В. бою, ‘еостоявшем-
	ся два дня тому назад, мы захватили 6 анг-
лийских автоматов и 25 винтовок».
	На вопрос о том, бежал ли кто-либо из
фессалийцев в соседние страны. Пироглос
ответил, что все преследуемые в этой об-
ласти укрылись в’ горах и ‘что поэтому
сформированные им отряды назывались
вначале отрядами преследуемых’ демокра-
тов. Пироглое сказал. что ему ничего не
известно о пограничных инцидентах, так
Kak граница находится лалеко.
	Другой допрошенный членами комиссии
свидетель. командир партизанской кавале-
рии в районе Атрафа, привел факты, ха-
рактеризующие сотрудничество греческих
	тосударственных органов с моназхически-
	ми бандами и зверства последних. «Гре-
ческий нарюд, — сказал свидетель, — не
из тех, кто может 6ез конца терпеть по-
добное насилие. На каждом камне Греция
написано —Щ свобода, демократия. незави-
симобть. Мы просим `0б’единенные нацин
содействовать установлению нормальном
положения в Грепит, в противном случас
гражданская война будет продолжаться.
Народ будет бороться ло победы, Англий-
ские войска должны уйти из натей стра-
ны вместе < инструкторами, созлавшими

военную полицию для истязания демовра-
ТОВ»  ‘° *
	Затем члены комисеии ‘заслушали леле-
тапии, избранные населением Аториани п
четырех соседних сел. и опросили в Ка-
чество свидетелей‘ родственников лиц, уби-
тых и замучечных бандитами Сурласа. Жи-
тели заявили, что’ партизаны избавили ИХ
от ‘террора монархических ‘банд, и подтвер-
дили сведения 9 сотрудничестве жюндарме-
рии © этими молархическими бандами:
	них. Уже вчера ночью были отправлены
на остров Икария‘ 350 человек. Остальные
будут отправлены сеготня.
	Цалдарие заявил, что Зервас Увеломил
	правительство относительно этих мер, и
правительство их одобрило.
	1-67 (отдел боевой
55 (ночная ‘реданция).
	МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В АФИНАХ
	ХУ Всесоюзный шахматный чемпионат
	Вчера участники чемпионата доигры-  состоится сегодня, 7 марта.
	вали. незаконченные партии 17-го и 18-го
туров. .

Убедившись в бесперспективности про-
должения борьбы в отложенной позиции,
гроссмейстер Рагозин сдался гооссмейсте-
ру Вонларевекому, & мастер Дубинин —
тросемейстеру. Флору. После 11-часо-
вой иры вничью ‘закончилась партия
(Смыслова с Макотоновым. Броншиейн чет-
ой игрой реализовал. преимущество и
выиграл у Макогонова. Алаторцев победил
Уфимцева.

Перед последним, 19-м туром, который
			эУуот9итод  зыодня, г марта, положение
ведущей группы” Уучастников-в турнире
следующее: Керес — 131%. очков. Боле-
славекий — 121 очков. Бонларевокий. —
12, Смыслов` — 111%. Броншлейн и То-
	Мосива, 167. а шоссе, Петровсно-Разумовская аллея, п. 20, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-60 (отв, секретарь), 1-67
. 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел. культуры), 80 (отдел. информации), 1-36 (издательстве).  Н-4:00-70, доб. 28, 36, 49 и 55 (nd
	Набрано в типографии газеты «Красная звезда». Напечатано в типографии газеты «Правда» имени Сталина.
	(отдел боевой подготовки). 1-27