5 августа 1948 г., № 184 (1098),
		Победители окружной
спартакиады
	ЮЖНО-УРАЛЬСВИЙ ВОЕННЫЙ ОЕруг
4 августа. (По телеграфу от наш, Hop),
На летней окружной спартакиаде сто,
тивные команды авиаторов добились отлич.
ных результатов. Спортемены 2-10 Ura.
ского авиаучилища заняли первые кома,
ные места по легкой атлетике, офицеретом
многоборью, фехтованию на винтовка y
эепадроне, — боксу и борьбе. Roane yy
1-го, Чкаловского авиаучилища  завоби
командное первенетво по гимнастике и ба.
кетболу: Общее первое место присужден
спортколлективу 2-го Чкаловекого зв.
училища.

Боксеры-авиаторы заняли первые мет
во всех весовых категориях 38 исключ-
нием тяжелого веса. Чемпионами окрум
1948 тода по боксу стали курсанты 9.
Чкаловского авиаучилища: в наилегчайтек)
весе — Будашев, в легчайшем — Кости,
полулегком — Чуйвин,  легком—куран о
Тихомиров; в полусреднем и среднем вес
— курсанты 1-го Чкаловского авизучии
ща Бурков и Баталов. Звание чемпион
округа по борьбе во всех весовых Rarer:
риях, кроме легчайшего веса, также пот.
чили авиаторы,

Чемпионами о по гимнастике стали: 5
первом ‘разряде — инженер-катитан  . .
манов. в третьем разряде — курсант № /
сильев. Штангист Горев (куреант и
Чкаловского авиаучилища), выступали
в легком весе, установил новый окружни
рекорд. :

Звания чемпионов округа по различны
видам. спорта также завоевали авиатору
капитан ОЛысяков, старшие лейтенанты
Богданов и Зубарев, курсанты  Горни,
Градецекий и другие.

Женщины-спортеменки, выетупавиие в
коллективах 1-го и_2-го Чкаловских: авиа:
училищ, заняли первые и вторые места H
всех вилах спорта.
	`Первенство СССР
по футболу
	В Москве и Виеве вчера были сыгран
очередные матчи на первенство (ССР п
футболу.

На столичном стадионе ый №.
сковекая команда «Крылья Советов» пре
нимала тбилисских динамовцев. Немо
на то, что оба клуба занимают в турнир.
ной таблице различное положение (т.
лисское «Динамо» — на третьем мест,
«Крылья Советов» — на четырнадцаму
месте), встреча их носила упорный и \
рактер и более часа не давала результата,
Лишь на 17-й минуте второго  хавтайь /
динамовец Джеджелава со штрафного удал
забил в ворота «Крыльев Советов» един:
ственный мяч, который принес wala
победу. а © нею и два очка.

В Киеве против местной команды «Де.
намо» выступали футболисты Воени.
Воздушных Сил.

В первом хавтайме противники обмена
лись мячами. Счет был открыт из,
но вскоре киевляне сквитали гол, п Molt
вина матча закончилась вничью — 1:1,

Однако в дальнейшем игра сложила
для гостей неблагонриятно. Отсутетвие в
команде ВВС сильнейшего игрока защин
Крижевского значительно ослабило №.
противляемость тыловых линий коллекие
ва авиаторов. Этим умело воспользовалиь
хозяева поля, которые после перерыва пе
решли в решительное наступление #0
командой и вскоре забили в ворота но
вичей еще два мяча.

° За пять минут до конца матча резуль
тат был 3:1, но сейчае же после ми
в сторону команды ° ВВС’был назнача
11-метровый удар, который и быт реле.
зован Виньковатовым. Перед самых br
нальным свистком Дементьев привел игру
счету. 5:1 в пользу «Динамо»,

Три матча на: первенетво СССР fyyt ;
проведены сегодня. На московеком стади
оне «Динамо» состоятся две игры: «Пя
мотив» — сталинградекое «Торпедо» 1
«Спартак» — московокое «Торпедо». Tes
пион СССР команда ИДКА встречается
голня в Минске с местными динамовцами,

Спортивная хроник

(От корреспондентов «Сталинского
сокола»)
	$ Десять встреч без. поражений провел
за летний сезон баскетбольная . команда
Н-ской авиачасти (капитан команды .-
гвардии техник-лейтенант Колесов). К!
да завоевала первенство среди чай
Н-ского авиасоединения:

$ В розыгрыше кубка ВВС Москов
го военного округа по футболу победие
лем вышла команда Н-ской’ авиачасти (№
питан команды — капитан Куликов), №
зыгрыш проходил по олимпийской: систе
Команде-победительнице — вручен пе
‘ходящий приз — кубок. Сейчас идет №
зыгрыш первенства ВВС. МВО по футбо\
‚ ® Шахматный турнир проведен в 10
разделении капитана Кушнаренко, В нм
участвовало 16 лучших шахматистов подом \,
деления. Первое место завоевал старший
Усиков, набравший из 15 возможных Ве

a
	} В
очков. 10 участников турнира получи’
пятую всесоюзную категорию и один —
четвертую.
	Командир’ наградил победителей ценным
подарками.
$ Коллектив охотников-авиаторов, 8
главляемый майором Волковым, провел тр.
вый в летне-осеннем сезоне выезд
дичью. Охотники вернулись с большой ®
бычей, .
Ф Тринадцать шахматистов — Н-ск.
авиагарнизона (Приморский военный oxi
участвовали в турнире, организованном 0%
церским клубом. Победителем. турнира 8.
пел младший техник-лейтенант Зисман, 1 .
бравший 11 очков-из 13. В итоге четы.
авиаторам присвоено звание шахмат
второй всесоюзной категории, шести 7
третьей категории. : : )
тт

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.
		ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	“А
	Протесты в США против] - Нап ленуме совета Д С fi @
	преследования лидеров
коммунистической партии
	НЬЮ-ИОРК, 4 августа. (ТАОС). «Кон-
прессе борьбы за гражданские права», ко-
торый ведет защиту 12 лидеров  компар-
тии США, 0б’явил. что он получил новые
протесты от целого ряда видных деятелей
Соединенных Штатов против  обвинитель-
ного заключения, пред’явленного руководи-
телям компартии. Бывший профессор Tap-
варлекого университета. lana, художник
Вебер, бывший профессор ’ Нью-Йоркского
университета Фейрлчайлд, антрополог Ко-
лумбийското университета Вельтфиш и ком-
позитор Сезер в совместном заявлении пи-
пут: «Вели эти обвинительные заключе-
ния и аресты останутся в силе, то это
будет означать фашизм в Соединенных
Штатах». Американские деятели называют
аресты коммунистических лилеров «Поли-
тической судебной инспенировкой, напоми-
нающей пронесе по поводу поджога рейх-
стага». В заявлении содержится требова-
ние, чтобы Трумэн и министр юстиции
Кларк сняли обвинения и «прекратили все
виды преследований политических.  расо-
вых и религиозных меньшинств».
	_ Нажим США
на скандинавсние
страны
КОПЕНГАГЕН, 4 августа. (ТАСС). Поч-
	ти ежедневно в датских газетах появля-
ются изложения заявлений различных го-
	  сударственных чиновников США, призы-
	вающих сканлинавекие страны об’единить-
ся в северный союз или присоединиться к
Брюссельскому пакту.

Сегодня нью-йоркский корреспондент
газеты  «Берлингске тиденде» сообщает,
что с такого рода заявлением выступил
заместитель государственного секретаря
Товетт. По сведениям корреспондента, Ло-
ветт заявил представителям так называе-
мого  западно-европейского союза, что
США не’ могут предоставить этим странам
каких-либо военных гарантий до тоге, как
«Западный союз» не будет расширен. В
этой связи Ловетт упомянул скандинавские
страны. Корреспондент далее сообщает,
что «американские - наблюдатели удивля-
ются тому, что северные страны, в 060-
бенности Дания, столь медленно восстанав-
ливают свою оборону».
	“Случай с американским‘:
советником в Тегеране
	ТЕГЕРАН, 4 августа. (ТАСС). По с00б-
щению газеты «Мардом», на-днях один из
американских советников в иранекой жан-
дармерии, проезжая в штатском платье -яа,
автомалнине B Тегеране, задавил насмерть
на улице в районе меджлиса 14-летнего
иранского мальчика.  Собравшаяея  толна
жителей не позволила скрыться аме-
риканцу.  Котда подошедший иранский
полицейский офицер хотел задержать аме-
риканца, советник стал угрожать ему. &
также собравшейся толие револьвером. Но
	‚собравшиеся вырвали револьвер из Пк
	американского советника, стали избивать
ео и били до тех пор, пока не похоспела
группа полицейских.

Очевидцы отмечают вызывающее - пове-
дение американского советника, который,
пытаясь ускользнуть от ответственности,
показывал. иранеким полицейским локумен-
	ты. евилетельстворавтие 9 ео высоком
	положении в иранской жандармерии.
	ХЕЛЬСИНКИ, 4 августа. (ТАСС). Газе-
ты «Тюэкансан саномат» и «Вапаа сана»
опубликовали доклад Херты Куусинен на
пленуме совета ДОНФ (Демократический
Союз: народа Финляндии).

Отметив. что расширенный пленум c0-
sera ДОНФ созван воледствие чрезвычай-
ных  обетоятельетв, Куусинен сказала:
«Массы ждут от нае определенной точки
зрения по отношению к только что сформи-
рованному матионеточному правительству
	правых сопиал-демокралов, а-также раз’ яе--
	нения, каким образом появление такого
правительства оказалось возможным в
послевоенной Отариии. ставшей на но-
вые рельсы»,

Напомнив о том, чо ДСИФ  предетав-
ляет почти 400 тысяч финских граждан и
единетвенно правильную для Финляндии
политику и таким образом несет большую
ответственность, Херта Куусинен  остано-
вилаеь на международном положении, а
	залем перешла к положению в Финляндии.
	«Финляндия, — СЖазала она, — не яв-
ляется страной нафодной демократии. Она
пока, что — чисто капиталистическое го-
сударство, но тем не , менее она имеет
большие возможноети, чем многие другие
страны, обеспечить свое существование в
предстоящих событиях, именно, как демо-
кратическое, свободное и самостоятельное
государетво, и продвинуться вперед по пу-
ти мирного протреосивного развития.  Та-
кое развитие гарантирует. нашей стране
	пежлде воего ес географическое
	5 также результат окончившейся три 1го-
да тому назал войны. У нае были люли,
которые стремились мечом изменить даже
географию. Теперь нет сомнения в том, что
Финляндия является и останется ближай-
шим соседом социалистического Советского
Союза. Политике войны у нае вынесен
приговор, хотя и весьма мягкий, но тем пе
‚ менее. такой, что наш народ понимает, что
Эта политика никогда вновь не возродится.
Ноэтому у нас даже старые защитники
политики войны и лаже крупные враги 09-
ветокого Союза выступают как друзья’ ми-
ра и даже как «друзья» Советского Сою-
за...».

Коснувшись заключенного между Фин-
ляндией и Советеким Союзом договора 0
дружбе, сотрудничестве и взаимной помо-
ши, Вуусинен сказала: «Это вев-таки 03-
начало поворот. Дороги назад нет, хотя
‘старые реакционные элементы и привер-
женцы политики войны и склонны  счи-
тать заключенный нами  дотовор только
злочком бумати. Действительно, поднисазв-
шими этот договор были не они. Договор
пюлписан от имени сторонников мирной no-
литики, свободы и независимости Duma
дии и народов Советекого Союза...».

Далее Куусинен подчеркнула, “0 B

настоящее время вопросы внелиней поли-
тики имеют для Финляндии  первейше»
значение и Что внутренняя политика стра-
ны ‘развивается в соответствии с развити-
ем ее внепгней политики. В евязи © этим
`Куусинен поставила вопрос, каково в на-
стоящий момент положение Финляндии, и
не повернула ли она вепять с недавно. из-
бранного пути. «Такой вопрос, — 0Ra34-
ла Куусинен, —— имеет свое Оправдание.
Произошло нечто такое, что совершенно
спрокидывает наши понятия о прелпосыл-
ках политического развития Финляндии. У
нас также создано правительство правых
социал-демократов. Такие празителветва во
всем мире представляют промежуточную
стадию к еще более явной реакции и ©
временем приводят к отстранению даже и
самих социал-демократов».
_ Отметив, что требование народных демо-
_кратов о предоставлении им поста мини-
‘стра внутренних дел и некоторых других
ключевых политических позиций не могло
являться преградой для образования  пра-
_вительства на старой базе, Куусинен пру-
должала:

«Тут реакция использовала социал-демо-
кратическую партию как орулие.. Ona
рискнула пойти и на большее. Она хотела
одновременно задеть и дружественный нам
Советокий Союз. Прошло только несколько
недель с тех пор, как правительство  Co-
ветекого Союза сделало Финляндии пода-
рок стоимостью в десятки миллиардов ма-
рок, специально отметив тех  министров-
коммуниетов, № предложению которых
этот дружественный подарок был сделан...
Мы можем быть уверены, что на, лолю Фина

Ha сессии Экономического
	SKEHEBA, 3 aprycta, (TACO), Ha cerog-
няшнем пленарном заседании Экономичес-
кого и Социального совета ООН был рас-
смотрен доклад Социального. комитета 0
проекте протокола 06 установлении меж-
дународного контроля над наркотиками,
не подпалаютщими ‚под конвенцию 1931 ro-
да. Этот вопрос уже подробно обсуждался
в Сбоциальном комитете,
	` Советекий делегат Кулаженков вновь
поднял вопрос © необходимости исключить
из протокола статью 8, которая позволяет
колониальным державам избежать между-
народного контроля над наркотиками в
своих колониях, т. е. в тех странах, ме
их. незаконное применение особенно рас-
пространено.
	Против предложения  советокой делега-
ции выетупили представители Франции,
Англии, СПА, Австралии ий ряда друтих
стран. В результате Экономический и (9-
циальный совет болышинетвом голосов от.
клонил советокутю поправку.

После этого Совет обсудил отчет Co-
циального комитета по докладу третьей
сессии комиссии по контролю над наркоти-
ками. Совет утвердил все проекты резо-
Люций по этому вопросу, предложенные
Социальным комитетом.

Затем Совет заслушал сообщение лок-
	АФИНЫ, 3 звгуста. (ТАСС). Общее
командование частями трех корпусов ко-
ролевских войск, которые участвуют в
операциях против Народно-демократической
армии в районе Смолик—Граммос, поручено
помощнику начальника генерального шта-
	ляндии не выпало бы этого, если бы В
правительстве нашей страны не было лю-
лей, которые на деле, & не только на сло
вах, доказали действительную дружбу, по
отношению к Советокому Союзу, которые
принесли себя в жертву, борясь за поли-
тику мира. Co стороны. Финляндии олвети-
ли на это проявление дружбы исключени-
ем из правительства тех людей и тех вру-
гов, которые. не только добились получе-
ния Финляндией облегчения, но также и
доверия и доброй воли, в Каковой мы
всегда нуждаемся со стороны  Советекого
Союза. Или, может быть, существует пред-
положение, что теперь нам ничего от не-
го не нужно, что мы проживем на. аме-
риканских «подарках», хотя бы они. ознА-
Ya национальное несчастье?»...

«Если уже теперь. планируют, как 970
признали правые социал-демократы, . скорое
освобождение Таннера и других виновни-
ков войны, если начинают давать волю
фалтистам и военным авантюристам, если
начинают  подготовлять почву для. терро-
ра, направленного против друзей мира,
если делаются попьтики запретить рабо-
чим их право на борьбу за жизненные
интересы и использовать против них на-
еитие в старом  довоенном духе, то при-
шло время сказать: «Стойте!»

Мы вовсе не сомневаемся в том, что при-
клеенные задним числом вследетвие на-
ших замечаний в «правительственной
программе» социал-демократической партии
заверения 0 «продолжении внешнеполити-
ческой программы прежнего правитель-
ства» на практике могут означать, что и
это правительство сумеет на словах быть
чрезвычайно «дружественным» также и
по отношению к Советскому Союзу и даже
некоторое время быть весьма осторожным
в тех поступках, которые можно было бы
истолковать как сознательную  враждеб-
ность. Но тем не менее, стремлением по-
литиви сформированного теперь правитель-
ства является прлеоединеёние Финляндии
к лагерю «нордического» капитализма и
«заладного» империализма»,

Подчеркнув. что в программе правитель-
ства Фагерхольма даже не дается обещаний
воспрепятетвовать провозглашенному капи-
талистическими кругами снижению зара-
ботной платы и даже нет упоминания 0
социализации, Куусинен далее ‘сказала:
«Следует, конечно, поставить под вопрос,
можно ли при нынешнем соотношении сил
в сейме достичь чего бы то ви было, даже
й при другом правительстве. блнако даже
	и в тенерентнем более реакционном сейме
	можно было бы найти. хотя бы незначи-
тельное большинетво для такой политики,
которая пыталаюь бы отстаивать интересы
населения и служила бы преградой на пути
стремлений крупного капитала. Но этого
не хотели. Стремились создать именно это
«переходное правительство».

Правительство использует господствую-
щее в мире напряжение, противоречия
между лагерем лемекратии и латерем имие-
рнализма для ведения «холодной войны»
против новой политической ориентации
Финляндии и демократического ° развития.
Те, кто являлся наибольшим препятствием
для осуществления планов реакции, во
всяком случае в правительстве, были еме-
тены с пути. Черная работа была снова
перетажа социал-демократам».

«Поскольку даже в теперешних напря-
женных условиях, — сказала Куусинен
в заключение, — ни давление со стороны
реакции, ни «антикоммунистический» еди-
ный фронт, ни деньги, ни ложь — ничто
не заставило налцих сторонников отка-
заться от нас, и ови остались нам верны-
ми, мы можем положиться на них также
й в булущем. Построенная на лжи победа
на выборах и последовавшая за нею 05-
манная игра все более ‘открывают глаза
народу. Наша энергичная работа приносит
результаты, наше стремление об’единить
всех честных патриотов и создать един-
ство рабочего. движения не может не при-
нести результатов. В нашей борьбе были
неудачи и даже поражения, но вчералиние
поражения завтра превратятся в победу.
Порукой тому являются верные нам
неустрашимые массы, выросшие на опыте
члены нашей организации, здоровый дух
финекого народа и начертанное перед ни-
ми историей развитие, которое идет от-
НЮДЬ Не. назад, а вперед, ше мы имеем
в сотни раз лучшие возможности, чем
имели прежде».
	и боциального совета OOH
	тора Сэтча (Новая Зеландия) о воззвании
Организации 0б’единенных Наций о помо-
щи детям. Прения по этому докладу будут
продолжаться на одном из следующих за-
седаний.

ЖЕНЕВА, 3 августа. (ТАСС). Вчера на
заседании комитета по вопросам о правах
человека была принята резолюция об уча-
стии женщин на равных правах с мужли-
нами во всех областях правительственной
работы и международной деятельности от-
дельных правительетв. `В преамбуле резо-
люции говорится, что в некоторых стра-
нах женщины еще не пользуются теми
же возможностями, что и мужчины в от-
ношении доступа к исполнению всех функ-
ций, назначений на административные и
ответственные поеты, а также занятий
всеми профессиями. Резолюция рекомендует
государствам — членам Организации
0б’единенных Наций предоставить женщи-
нам, как замужвим, так и незамужним,
равный с мужчинами  доетун к выполне-
нию всей указанных функций, в частно-
сти доступ на дипломатические, консуль-
ские, юридические и другие должности, и
принимать во внимание на равных  пра-
вах кандидатуры мужчин и женщин. при
оформлении. соответствующих делегаций
в Организацию 0б’единенных Наций ив
другие международные органы,
	ба Витрилакису, а генералу Балогеропулосу
«предоставлен отпуск в соответствии с. его
желанием». Эта перемена произведена по
решению так называемого Совета обороны,

заседания которого продолжались `вею ис-
текигую неделю.
	К ВОЕННЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ГРЕЦИИ
	Речь президента  Сакашича
в венгерском парламенте.
	по великого соседа, великодушного друга
венгерского народа — Советского Союза и
остальных стран, входящих в фронт мира,
заверша мтся, наконец, полной победой и
создадут возможность длительного мира
во всем мире».
	Отметив далее, ‘что империализм при
всем его желании не может побороть силу
правды, под знаменем которой собираются
гейчас все народы, Сакалтич сказал: «Эту
правху всеми своими силами защищают
сейчас Советокий Союз и страны народной
демократии. Чтобы не было в наших ря-
дах слабых звеньев, мы должны все свои
силы направить ` на борьбу за наше луч-
шее будущее, за <вободу народов и беепо-
щадно расправляться с предателями —
атентами империализма. Во имя этого мы
будем всегда верны Советскому Союзу и
латерю стран народной демократии».

Указав далее на ‘успехи Венгерской
народной республики и отметив успешную
работу правительства, Сакашич основа на-
помнил о постоянной и дружественной по-
мощи Советекого Союза, которую пюслед-
ний оказывает венгерской демократии.
«Благодаря правильной и твердой полити-
ке правительства, работе парламента и не
в последнюю очередь — бдительности
Венгерокой партии трудящихея, — CKa-
зал он, — сегоднятиний кризис разрешия-
ся 0ез всяких затруднений в самый крат-
чайший сок».
	В заключение
грии Сажашиич,
	новый президент Бен-
обращаясь ко всему вен-
	БУДАПЕШТ; 4 августа. (ТАСС). В речи,
произнесенной в парламенте, новый прези-
дент Венгерской, республики  Сакашич
Арпад сказал:

«Доверие, которое оказано мне, бывше-
му каменщик, внуку крепостного кре-
стьянина, является для меня  больнюй
честью. Я, как ий прежде, верен моему
классу, всему венгерскому трудовому наро-
Ду, из среды которого я вышел и Еоторо-
му буду служить до конца моей жизни».

Canam Арпад подчеркивает далее, что
ов особенно благодарит выдвинувигую его
кандилатуру  Вентерскую партию  трудя-
щихся -—— партию, строящую новую жизнь,
партию, которая путем сплочения всех
демократических сил страны завоевала
признание, любовь и доверие всего народа.

«Факты, — сказал он, — убедили нали
народ в правильности политики нашей
партии, и поэтому никакие козни реакции
не смогли потнатнуть основу нашей народ-
ной лемократии. Венгерский народ со всей
искренностью одобряет и принимает самую
великую в венгерской истории революцию
и благоларит тех, кому он обязан 3a 9TO.
Ов хорошо понимает, что ето оттащили от
храя пропасти и что сейчас перед ним
открылась широкая дорога. Именно поэто-
		тической коалиции, именно поэтому
презирает он предателей — вражеских
этентов. Здесь перед всем венгерским
народом я клянусь, что буду верен поли-
тике нашей партии, моему трудящемуся,
многострадальному, но идущему теперь по
пути прогресса народу и моей горячю лю-
бимой родине». «Я думаю, — продолжал
презилент, —. ‘что: огромные усилия наше-
	терскому народу, заявил о своем стремле-
	нии честно и всеми силами служить делу

трудящихся.
	На национальном с‘езде
коммунистической партии США
	НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). 3 авту-
ста 14-й национальный с’езд коммуниети-
ческой партии США продолжал свою pato-
ry. Bar сообщает тазета «Дейли уоркер».
	’ енеральный секретарь нациюнальног» Ко-
	митета компартии Юджин Денние предета-
вил ©’езду доклад напиональното комитета,
партии, в котором говорится о быстром ро-
сте фалпизма в Соединенных  Шлатах 2
предлагается подробная программа, борьбы с
ним. Денние назвал главной  опасностьо
создание правительством и крупными ка-
питалиетами «экономики, рассчитанной па
подготовкм к войне». в связи е чем на
вооружение расходуется более. 20 MIDI.
долларов в гол. В докладе Денниея заяв-
ляется, что «план Маршалла»  предетав-
ляет cool систему субсидирования моно-
полистов с тем, чтобы помочь им  прони-
кать в другие страны © целью их порабо-
щения, и указывается, что «добровольные»
картельные соглашения, предусмотренные
по «плану Марталла». позволяют крупным
корпорациям разрабатывать совместно с
фирмами лругих капиталиетичееких стран
за океаном производетвенные планы. В’ ло-
Клале говорится, что пои этом происходят
сращивание концернов ©  тосулаюственной
властью по типу гитлеровекой Германии.
`Американекие монополисты, указывает-
2я в локладе, стараются спрятать свои @з-
пистекие тенденции ва антифаттиетеквлми
позунгами, ибо они хоропю знают, что
иметиканокий нафод ненавидит фаптизм.
Предлатая программу борьбы © фатниет-
кой опасностью. Ленние критиковал н®ко-
	 ’ ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что на Кипре. 27 че-
ловек обвиняются в том, что они участво-
вали в антибританекой демонетражии, про-
исхоливитей перед  правительственными
вланиями в столице. Никозии,
	торых прогрессивных деятелей профсоюзов,
& также некоторых членов компартии 3a
то, что они не емогли быстро организо-
вать «омелую и воинствуюшую» борьбу
против закона Тафта-—Хартли, за права
негров и в защиту коммунистов. В этой
части доклада национальный комитет при-
зывает бороться против шовинизма белых
в коммунистической партии, в профессию-
нальных союзах и во всех массовых орта-
	низациях. Дюклал указывает на волну на”
	силий против негров как на севере, Tak
и на юге Ооединенных Шталов.

Денние подчеркнул огромную  потенци-
альную возможность борьбы рабочего клае-
са и всего антифашистского и антиимпери-
алистического латеря. Он сказал, что ню-
вая прогрессивная патупия явилась резуль-
татом развития. кризиса  монополиетиче-
ской двупартийной системы и буржуазной
темократии.

Деннис, заявил. что поддержка, коммгуни-
слической партией прогрессивной партии не
изменяет того факта, что коммуниетиче-
ская партия имеет принципиальные, так
же кав и тактические, расхождения с
Уоллесом и связанными с ним силами тре-
тьей партии.

Денние таке предуитредил, что крупные
калиталиеть, хотя они и оказывают 96-
новную поддержку в настоящее время рее-
публиканокой партии. не позволят - демо-
кратичеекой партии исчезнуть. a  поста-
раются сделать вее возможное, чтобы пред-
отвратить круищение существующей  дву-
паугийной CHCTOMET.
	Демонстрация произошла после того, как
в горной деревушке, тде бастующие шах-
теры заняли антло-американокие  асбесто-
вые копи. было арестовано 44 человека,
	К антианглийской демонстрации на Кипре
		крот оправдания военных. остипиннов в Нюриберге
	Фярбениндустри» остается без последетвий.
Министр обороны СИА Форрестол отклонил
протест Тэйлора. сославшиеь при этом на
	письмо генерала В№лея, в котором  послед-
	ний настаивал на полном оправдании всех
немецких промышленников. В своем пись-
ме Клей подчеркивает, что директора, «И. Г.
Фарбениндустри» играли огромную роль в
экономической жизни Западной Германии и
их осуждение может неблагоприятно  oT-
разиться на сотрудничестве американеких
военных властей с немецкими хозяйствен-
ными кругами. A 6es этого сотрудничеет-
Ba, как говорится в письме Клея, быст-
рое восстановление тяжелой промышлен-
ности в Западной Германии было бы не-
возможно.
	Защита на процессе 23  промышленни-
ков знала о том, что Влей выступает за
вынесение Всем подсудимым оправлатёль-
ного приговора. 3& неделю до окончания
процесса в Нюрнберг приезжали начальник
штаба Влея, начальник, экономического уп
равления американской военной админиет-
рации и первый ад’ютант Клея. Они  по-
требовали, чтобы им фазретисти перегово-
рить © подеудимыми. Представителям про-
куратуры при этих переговорах присутет-
вовать не разрешили. Поэтому Тэйлор, ко-
торый уже лавно попал в чемилоеть к
Клею, ничего не узнал о содержании пере-
говоров. Через несколько дней после этого
происшествия  защитникл информировали
родственников некоторых подсудимых 0
том, что они могут рассчитывать на On-
равдание, Как известно, суд действитель-
но оправдал 10 подсудимых. Двое подсу-
димых были осужлены на столь короткий
срок, что были сразу же выпущены на
волю, так как они отбыли этот срок во
время предварительного заключения».
	Таким образом, замечает газета, выяс-
няется, что судьи в Нюрнберге, вынося ©ц-
равдательные приговоры немецким военным
преступникам, действовали По прямому
приказу Фороестола и Влея.
	ВЕРЛИН. 4 августа. (ТАСС). Американ- Врупи был об’явлен  едивнетвенным
	У Ubi! OU HBC 8 —