3a нашу Советскую Родину!
	’Цена 20 коп.
	По

ГАЗЕТА ВОЕННО.- воздушных. сил
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	Суббота, 7 августа 1948 г.
			Сегодня в номере:
	Передовая, — Шире пропагандировать приоритет
нашей авиационной науки и техники. ^
	По Советской стране (1 стр.).
	И. Мулянский. — Больше внимания  летчику.
инструктору! (2 стр.).

Капитан С. Воронов. — Растет активность ‘KOM?
‘мунийстов (3 стр.).
	Гвардии лейтенант Ю. Зубков. — Выдающийся
	Деятель советского театра (3 стр.).
Отвечаем на. вопросы
	и, Дмитриев. — Что такое ‘концерн, трест, Синд!
` кат, картель’ (3 стр.).

_› Л. Михайлов. — ‚ Международный 0630p (4. erp.)
- Ha Дунайской ‘конференции (4 стр.)._
’Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	se
Успехи авиамоделистов
столицы
	С 2 по 5 августа под. Москвой на стана
‘ции Силикатная проходили ХШ  Москова
ские городские состязания летающих модем
лей.

Состязания ознаменовались отличными
достижениями авиамоделистов. Дважды быч
ли превышены международные рекорды
Установлено шесть новых всесоюзных Dex
KOpAOB,

Особенно интересный monet copepmert
моделью гидросамолета с резиномотором»
построеннейй под руководством инструктора
П. Павлова юным авиамоделистом Москов-
ского Дома пионеров А. Васильевым. 5 ав=
густа — в последний день собтязаний —
спортивные комиссары Центрального аэроз
клуба СОСР имени В. П. Чкалова наблюч
дали эту модель в полете в течение 30 ми-
нут 16 сек. Она приземлилась на расстояа
нии 4.200 метров от старта. Так долго п
далеко не летала ни одна модель гидроеаз
молета с резиновым моторчиком. Васильев
‘значительно превысил международный рез
Корд продолжительности полета ре
дели. _

Выдающегося успеха снова а
М. Васильченко. Как уже сообщалось н
«Сталинском соколе», его модель гидросая
молета с бензиновым моторчиком 20 июня
пролетела по прямой 36 км. На пропел
ших состязаниях он увеличил этот резульч
тат на 22 километра. Таким образом Ва
сильченко более чем в два раза превысии
международный рекорд дальности полетёа

Кроме Васильева в группе млад
ших авиамоделистов превосходных рез
зультатов достигли и другие юные констя
рукторы. Так, модель с бензиновым мотора
чиком, сконструированная Е. Сунозовым,
совершила полет `° продолжительностью
1 час 50 мин. Такая же модель 9. Флинд-
тидера, держась на высоте 1.500 метров:
за   час 20 мин. пролетела но прямой
63 км. Этот результат на 28 километров
превышает всесоюзный рекорд по группе
авиамоделистов моложе 16 лет.

Общее” первенство завоевала команда
Московского Дома пионеров, второе меств
заняла команда Ленинского ‘района, трем
The — команда Дзержинского района. ° :

Авизмоделисты, добившиеся отличных
результатов, включены в состав команды
которая примет участие в ХУП Всесоюзных
состязаниях, открывающихся на станций
	Силикатная 12 августа.
		а Капитан T.  Семенихин, — Я. и. р
‚ жит. экзамен (2. стр.). ©: и а,
	`. Капитан Б. Дубровин. — `В. ‚воздухе - = ‚экипаж.
офицера Губского (2. 6тр).. и.
	4 Старшина: В. `Морозенко. - Е ` Вновь. в. родную:
	часть  (2. стр:); _
	‚ Письмо в редакцию. Майор’ медицинской. *
‘службы М, Рамбро,’ майор медицинской. службы   _

Сов ет с кой. ет
3a честь о. ‘марки

Би
	пять высококвалифицированных электро-
сварщиков. Завод «Электрик» освоил и ор-
ганивовал поточное производство многих
других, сложных агрегатов. На выпуск пя-
тиматинного агрегата ло войны здесь, за-
трачивалось 1.200 рабочих часов. В прош-
лом году подобные агрегаты уже. изготовля-
лись за 800 часов. & сейчас—за, 483 часа.
	завод! автоматов ло войны выпускал
	простейшие токарные и револьверные стан-
	КИ. Теперь завол изготовляет такие стан-
KM, каких не знает мировая техника. С
1945 года производственный. коллектив
снизил. себестоимость автоматов в-два с по-
ловиной раза, & производительность трула
на заводе увеличилась более чем на 280
процентов.
	энатные новаторы техники © каждым
днем добиваются новых и новых успехов.
Прославленный  сталевар Кировокого ‘заво-
aa Максим Мурзич добилея небывалого. ре-
зультата: за один месяц он дал 29 скороет-
ных плавок — 120 ‘тонн стали сверх
плана”
	Ученые-металлурги профессора Карнау-
хов и Кузнецов, изучив метох работы Муо-
зича, вынуждены были внести поправки в
свои учебники. Сейчас, работая в содру-
тестве со’ стахановцами, они помогают
	CD Е О БУ СЫРАЯ С EE
о apyraw сталеварам овладеть метолами Мур-
		По инициативе большевиков города
Ленина на всех предприятиях широко раз-
вернулось соревнование за честь фабрич-
ной марки. Большую помошь производст-
венникам оказывают ученые и. ‚ научные
работники. .

Особенно значительные успехи. достиг-
нуты в области внедрения скоростных, ме-
тодов труда. Родиной скоростного резания
металлов является Советский Союз. Велед
за изобретением твердых сплавов в 1927—
(1930 г. у нае были осуществлены‘ пер-
вые попытки увеличения скорости резания.
В 1944 тоду на’ ленинградском ‘заводе
«Большевик». были. изготовлены „новые
фрезы. которые лали возможность в 5—10
	раз повысить скорости фрезерования леги-
	рованных сталей. Но полный переворот в
	`екороеткой обработке произвел в этом DOTY
	токарь станкостроительного ‘завода имени
Свердлова тов. Борткевич. Применяя новые
	фрезы, переставяв. станок на более проч-
	ный фундамент. он довел скорость оезания
	10 120 метров в минуту. Вместо 2 часов.
20 минут он стал обрабатывать детали ва
1 минут.

Рекордом Борткевича заинтересовались
крупнейшие ученые и в первую очередь
специалист по скоростной обработке ме-
талла JORTOP технических» наую профессор
Соколовский. Этому вопросу была  поевя-
	щена научно-техническая конференция ©
	участием видных . ученых, инженеров и
стахановпев. й т
	Сейчас на больших окоростях работают
сотни токарей Ленинграда, а на’ заводе
«Большевик» почти все токари перешли на
‘этот’ метод. Некоторые из них значительно
превысили рекорд тов. Борткевича.

Увеличение скоростей при обработке ме-
талла позволило намного сократить себе-
стоимость продукции и улучшить ее каче-
ство. На заводе имени Свердлова себостой-
‘мость продукции в этом году по сравне-
нию. с прошлым голом. снизилась. na 31
	процент... За четыре месяца получено свы-
`   ше ста, тыеяч рублей чнетой прибыли. =

Фолыних успехов в соревновании a
честь фабричной . марки добились ‘коллек-
ТИВЫ ЗАВОДА «Электрик», фабрики ‘имени
Желябова и другие. Сварочные автоматы,
выпущенные заводом «Электрик», значи -
тельно усовершенствованы. хин. такой ав-
	томат сраривают 20 семидесяти. метров ме
	таллических швов в 92с и высробождает
	Ne 186 (1100)
		Мире промаганлировать ириорет
нашой авнанионной науки и тах
	HAMTHX авиаконетруклоров посвящено таб”
	M8 созданные в подразделениях фотовы-
ставки и витрины,

Такими примерами богата, жизнь наших
авиационных частей. Fro и понятно. тад
как пропаганда приоритета нашей авиали-
онной науки и техники ‘имеет большое
значение в леле илейно-политического в0с-
	питания авиаторов. Тем более удивительно,
‚Чо в некоторых частях и подразделениях
	этому крайне важному делу улеляетея ма-
ло внимания. Лекции иных фуковолителяй
учебы не стоят на должном идейном уров-
не, зачастую перегружалотся свелениями из
	историм развития авиапии ‘за, раницей в
	ущерб птирокому показу достижений отече-
ственной авиационной, науки и техники.
	Такого рода недостатки. в практике учебы
	не могут быть более тертимы,, ибо они
снижалт уровень идейно-воспиталельной
работы стеди воинов-авиатовов.
	‚ Пропагандой приоритета ‹ отечественной
	науки и техники полжны: в первую  0че-
редь заниматься преподаватели авиацион-
ных училищ и академий, руководители

боевой и политической учебы в частях.
Проволя лекции по той или иной отрасли
	авиационной науки и техники, каждый пуе-
	полавалель и руководитель учебы обязан
	широко освещать достижения  наптгих уче-
	ных и вонетрукторов. раскрывать их. BbI-
дающиеся заслуги в развитии авиации, по-
казывать роль нашей. партии и товарища
	Сталина в создании советского Bosxymmoro
Флота, На занятиях по изучению авиажи-
	онной техники и теоротических дисциулин
руководители учебы должны рассказывать
авиаторам о том новом, ‘что внесли совег-
‘ские конструкторы в’ лело развития авиз-
ции, Лекции и занятия должны отличалъ-
ся глубоким содержанием. высокой идей-
ностью. Только при этом убловии можно
побиться правильного понимания авиаторт-
ми. истории авиапионной науки и техни-
ки, поллинного значения работ налих уче-
ных и RORCTPYRTODOB: в Тазвитии NN-
ровой авиалии.

Пропатанда, достижений отечественной
науки и техники предотаваяет. большое по-
ле деятельности’ для коминхиров, политор-
танов, партийных и комсомольских органи
	моет Mw ег. 1

Eg

samt ABMAIMOHHBIY:. частей, Их а.
‘обязанность —— везлеламно Мазвиване y

обязанность —= неустанно развивать у
  ВОИНОВ   ЧУВСТВО ‚ ооВетекого: патриотизма.
	пресекать проявления низкоповлонотва пе-

ред иностранной наукой и техникой. вос-

NUTLIBATH Bech Личный состав в духе с0-

вотекой национальной гордости. Особенио

важию, чтобы эта политико- воспитательная!
	пору интенсивной учебы, ибо летний пе-
	PHOY является ответственным. этапом . He
только боевой, но и политической подго-
товки.

Вее средства’ политической пропаганде и
апитащии: политические” занятия, живое
слово агитатора подразделения.  сбдержа-
тельные лекции’в клубах и Домах офице-
ров, выставки и етэнды, рабеказывалотщие
© достижениях наших ученых и конструк-
торов в области авиации. -— вое это ‘долж-
	 но быть широко использовано для пПропА-
	танды достижений отечественной авиацион-
ной науки и техники, приоритета наших
ученых. При этом необходимо всемерно до-
биватьея. чтобы научно-техническая про-
паганиа проводилась Ha высоком идейном
уровне. № чтению лекций нужно привле-
кать наиболее квалифицированных люлей.
используя для этой пели и внештатных
лекторов: в библиотеках. лолжны быть по-
лобраны материалы по истории. отечествен-
ной авиации, о творческой деятельности
советских ученых и конструкторов. _
Руководетвуявь во всей своей деятель-
ности решениями Центрального Комитета
нашей партии по илеолотическим воптосам,
командиры и политработники, партийные и
комсомольские организации должны прило-
жить все усилия в тому, чтобы еще. вы-
ше поднять ‘уровень илейно-воститательной
работы среди  воинов-авиаторов. С ‘этой
целью надо шире пропатанхировать . при-
оритет наптей авиационной науки и техни-
ки, воспитывать м наших авиаторов яю-
бовь к сталинской авиапии, которая вме-
cre со всей армией бдительно ‚ охраняет
	‘завоеванный мир и созидательный трух со-
	ретското нарола.
	Наша страна — родина, авиации, Имен-
но у русских людей впервые зародилась
мысль © создании летательных аппаратов,
способных преодолевать по воздуху боль-
тие’ расстояния. Наши нарол зажонно  гор-
имя своими, замечательными учеными и’
изобретателями, которым принадлежит ве-
тущая роль в развитии авиации и воздухо-
плавания. Великие ученые М. В. Ломоносов,
a J. И. Менделеев первыми заложили 0е-
новы воздухоплавания, ‚Аэродинамики и ме”
теоротогии. Талантливый изобретатель А. \.
Можайский первым в мире построй само-
лет и взлетел на нем, Корифеи авиацион-
ной науки Н. В. Жуковский и CO. A. Gane
лыгин в своих трудах дали гениальное pe-
шение важнейших вопросов теории  вэро-
‘плана. К. 9. Циолковский далеко опередил.
ученых Запада В разработке теории реак-
тивного Движения,

Исключительная одаренность нашего’ на-
рода особенно лрко проявилась после побе-_
ды Великой Октябрьской социалистической.
революции, Советский народ пол, руковод-
ством партии Ленина-——Оталина превратил
нашу страну в великую ‘авиационную дер-
RABY, оснастил авиацию нервокласеной.
техникой. Прославленчые’ советекие конст-
рукторы Туполев, Ильюшин. Лавочкия,
Яковлев, Микоян, Швецов, Микулин, Кли-.
мов, Березин, Комарницкий и многие лру=
тие создали лучшие в мире самолеты,
авиационные моторы и вооружение. Еще в
претвоенные годы герои-летчики Чкалов,
Громов. Коккинаки и многие другие, . ле
тая ‘па оточественных самолетах. проела-
вили нашу Родину рекордными дальними и
высотными полетами. В Великой Отечеет-
венной войне соталинокие сокольтг были хо-
‚зяювами неба, беспоталию тромили ’немец-
ких фапиетов и японоких империалистов.
В эюм немалая заслуга напких, конструк-
торов, работников авиационной! промышилен-.
ности. «В ходе войны трудовой, энтузиазм
рабочих, работниц, инукенеров. и служалких,
пзобретательнюсть и Талантливость, советы
ских авиационных конструкторов позволи-
ди вооружить налиу авиацию многими TE
сячами прекрасных боевых самолетов, ко-
рые на своих крыльях несли смерть,
врм\ и бессмертную славу нашему вели
кому советскому народу» (И. Оталин). ~

Ныне, в условиях мирного времени, ©0-.
percent народ продолжает совершенст
вовать могущество своей авиации.

«Конструклюры. инженеры и ‘работники
‘звпапионной промышленности’ на, базе сд-

пиалистической индустрии успепиню разви-
вают Halily многомоторную и peaRTUBHYHO
	звиационную технищу. . .

Летчики; владеющие этой’ высокой тех».
никой, неустанно совершенствуют ^ свои.
летные качества, ‘укрепляя могущество.
Воздушного Флота Союза’ ССР» (Н. Булта-.
нин), Ната, авиащия попрежнему держит
первенство: в сравнении с воздушными фло-
талли  сарубежных госудаюотв, а наши JeT-
	TRH ‘уверенно проклахьнвают новы ПУР:
	ти в авиационном pea.
Tnvonrrer manreit Родины B выдающихся
	хоотижениях авиащионной науки и. техни
	ки` вызывает чуветво торлости у COBETCRAA
людей, В деле идейного воспитания Налиих.
воинов-авизторов имеет отромное значение,
широкая пропаганда приоритета. нашей.
авиационной науки и техники, огромных
\епехов в авиационном деле, достигнутых
вашей страной за голы советской власти.

Воспитывая ‘у авиалоров чувство’ гордости
84 СТалинскхую авиащитю -—— самую передо-.
вую авиацию в мире, нужно добиваться,

чобы каждый из них хорошо знал исто-
pal отечественной авиации, имена наших
ученых и авиаконструкторов, ° прославив-
ших Родину открытиями мирового значе-
` Пример в этом показывают ‘авиаторы
Н-ской части. где командиры ий ‘политра-.
	ботники, в частности майор Чалый, уде-
ляют серьезное внимание пропаганде
приоритета = нашей авиационной нах
	Ки и техники. Недавно здесь были. прочи-
тэны лекции на темы:. «Жуковский —
отец русской авиалжии». «Пиолковокий —
основоположник, резктивнюй техники»,
«Чапльтин -— выдающийся русский уче
ный». (ейчае в Части началось чтение.
пикла лекций о творческой  деятельно-
сти советских авиаконструктотов =. лам“
валов Сталиноких премий, Деятельности.
	ОРЕЛ, 6 августа. (ТАСС). Колхозники
организовали‘ тысячи красных. 060308 В
честь пятой годовщины со дня освобожде-
ния области от немелких захватчиков. За.
	Полновесный трудодень
в колхозах Укранны
	КИЕВ, 6. августа. _ (ТАСС). В колхозах
Украины приближается к концу уборка
колосовых культур. Многие сельхозартели
вырастили урожай, оставляющий далеко
позади лучшие довоенные годы.

По всей Днепропетровщине идет ‘добрая
слава о колхозе «РльшовицьЕ! лани», где
co всей плошади: собрано по 180 пудов
пшеницы © гектара. Колхозники этой ap-
тели первыми в области выполнили г9до-
	ВОЙ план поставок хлеба и слали государ:
	CTBY свыше двух’ тысяч. центнеров. отбор-
ной сортовой пшеницы. Труд колхозников
щедро вознагралден. В виде аванса они
получили по 4 килограмма пшеницы на
трудодень. Многим семьям вылано на 38-
	‘трудодень, многим семьям выдано На 347
работанные в первом полутодии’ трудодни
по 100 и больше пудов зерна.
	Высокий урожай собрали колхозники
сельхозартели. «3-й решающий», Крыжо-
польского района, Винницкой области, где
работает Герой . Социалистическото Труда
Татьяна Марцин. Собрав в среднем по 200
пудов пшеницы и ржи с каждоге гектара,
тов. Марцин помогла колхозникам выра-
стать высокий урожай на больших масси-
	вах. Полностью рассчитавшись с государ:
	ством, правление артели выдало колхозниз
кам авансом по 2 килограмма хлеба на,
‘трудодень.

_ Больших успехов добились колхозы за-
падных областей Украины. Во многих сель-
хозартелях средний урожай зерновых
100—120 пудов с тектара. В Измаильекой
	‘области ‘колхозники овльхозартели «Перемо-
	та», выполнив совой лолг перет Родиной и
возвратив. семенную ссуду тосударетву, по-
	лучили в виде аванса по 2 килограмма
‘зерна на трудодень. ’Передовым колхозни-
кам — бывшим беднякам Константину
`Ванько и Мотре Белоус выдано по 54. пу-
	В Ровенской области высокий урожай
вырастили колхозники сельхозартели «Нове’
	життя» — переселенцы из Чехословакии.
	‘Здесь предварительная стоимость. колхозно-
	го трудодня определена в г килограммов.
	Завод ВЭФ завоевал
	Красное знамя ВЦСПС
РИГА, 6 августа, (По телеграшу от наш.
	РР 46

керр.). Завод ВЭФ — передовое предирия-
	тие республики —— добилея новых произ

+
м
	волотвенных успехов. В июне вэфовцы пе.
	Eee

`ревыполнили ‘месячный план на. 25  про-
	центов.
`С еще большим напряжением работает
коллектив сейчас. Все цехи 8 бригалы
	включились в’ предоктябрьское сопиалисти-
	ческое соревноватие. Монтажники шахт
	ных аппаратов, выполнившие свой пяти-
	летний план, на 70 процентов, борются ва
завершение пятилетки к 31-й толовщине
	Великого Октября. Десятки рабочих ужо
	выполнили свои пятилетние планы. Фрезе-
ровщик В. Orpog выполнил производствен-
ный план восьми лет. Рабочие бригады,
возглавляемые  стахановцем 10, Фадеевым,
дат по три-четыре нормы ва ‘смену,

За отличные Успехи, достиснутые В
июне,  ВЦОПС и. коллегия Министерства
срелетв связи присулили заводу ВЭФ все
союзное переходящее Красное знамя.’
	ВОЗРОЖДЕННОЕ СЕЛО

ВОРОНЕЖ, 6‘ августа. (Наш xopp.), tfe-
рез село Большая ‘Верейка, Землянекого
района, во время войны проходила линия
фронта. От 800. домов ‘колхозников и 06-
	щественных а почти ничего не oc-
Талось.
	Прошло немного больше четырех лет.
Благодаря помощи большевистской партии,
	советекого правительства и в результате
дружных усилий самих жителей гело воз.  1
	рождено вновь. Рыстроено 660 светлых,
просторных домов, создана машинно-трак-
торная станция, построены. сельский клуб,
изба-читальня, сооружено около 20 pas-
личных хозяйственных Зданий. Начато
строительство средней’ школьыь

На рече Быстрик сейчас  собружается
MORROIXOZHAT гилроэлектростанция,

Для повышения качества продукции и
снижения се себестоимости ленинграхцы
применяют самые ‹овершенные методы. На
фабрике: им. Уелябова, одно время  Узким
мРотом была сушка пряжи. Все попытки
ускорить этот процесе не давали  трейуе-
мых результатов. Но вот стало известно,
что: профессор Вологдин добилея больших
епехов в промьшиленном применении то-
ков высокой частоты. Фабричный инженер
тов, Гиршин с помощью профессора opra-
низовал опыты по использованию токов
высокой частоты для супнит пряжи. Опы-
ты дали хорошие результаты,
	Послелние достижения советской HAVER
	  и техники применяются на заводах имени.
	Оталина. «Электроанпарат». «Большевик»,
«Электросила», «Красный Октябрь». и т. д.
В тесном содружестве‘ с. учеными. передо-
вики ленинградской промышленности доби-
ваются блестящих производотвенных побед,
прославляющих фабричную марку прел-
 призтий ropora Леняна.

.
	Капитан М БУХАНО
	Жилищное строительство.
в Комсомольске-на-Амуре
	‚ ВОМООМОЛЬСЕ-на-АМУРЕ, 6 звгуста.
(По телеграфу’ от наш. ‘корр.). Быстрыми
темпами идет жилищное‘ строительство в
городе юности. Вырастают все новые и ноз
вые, многоэтажные. дома.

Заканчивается строительство’ рабочего
поселка. в районе завода «Амурсталь» —=
крупнейшего предприятия дальневосточной
промышленности. Первые дома сдаются в
экснлоатацию. В каждом доме — четыре
просторных квартиры. В домах — цента
ральное . отопление, электросвет, о ванные;
хорошо оборудованные кухни.

Улицы новых поселков озеленены.
	Театр им. Заньковецкой
в гостях у воинов
	”  ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 6
августа: (По телеграфу от наш, норр.). Олин
из лучиших театральных коллективов (0-
ветокой Украинье Львовский театр имени
Заньковепкой прибыл на гастроли в Прич
бсалтику. Спектакли идут на сиене окружя
ного Дома офицеров. }

Большим успехом ‘У зрителей пользуют».
ся музыкальная храма «Назар Стололя» и
комедия А. Корнейчука «В степях Украи=
ны».
`В репертуаре’ театра также ‘«Сорочиня
ская ярмарка» Старицкого, «Шельменком
енщик» Квитео-Оеновьяненко и ряд друч
гих популярных произведений,
	Ленинград. (По телеграфу от наш корр.).

Украинские граниты для. строек страны
	Украины, затопили карьеры. Изгнав spa-
га, украинский народ с братской помощью
других народов Советекого Союза, быстро
затлечивает тяжелые раны. Наряду с дру-
тими отраслями промышленности и хозяй-
ства илет успешное восетановление и 10-
	стройка. новых, основанных на более высо-
кой технике предприятий и карьеров“ по
	хобыче и обработке. цветных камней. Уже
на полный ход работают десятки камнеоб-
рабатьгвающих фабрик. Многие из них по-
лучили из Москвы, Ленинграда и других
городов‘ новое, болёь совершеннее оборуло-
вание:

Иод Киёвом в местечке Беличи заканчи-
вается строительство новой мощной гра:
	6   нитно-полировочной фабрики, которая еже-
  толно будет давать етройкам Москвы, Ле-
	нинграда, Вмева и других городов десятки
тысяч квалюатных метров полированного
гранита И APYTUX облиповочных малериа-
	  ов. Первая очередь: ‘фабрики. будет nymona
в Конте лета. ^^
	Мраморы, порфириты, кварциты, яшма
	— вот далеко не полный перечень чудес-
	ных облицовочных камней, которые уже
дает украинская Камнеоблелочная промьш-
ленность для сооружения ° красивейших
зданий и памятников нашей советской
	TOXH.

Майор А. ГОРДИЕНКО.
	Киев. (По телеграфу от наш. корр.).
	Многие станции Московского метрополи-
тена и сооружения канала имени Москвы
облицованы чудесными камнями, добытыми.
	на редчайшем в мире украинском вристал-
	лическом массиве. а:
Широкой полосой от Полесья хо Ason-
ского моря пересекает Украину этот 00-
татейший своими залежами мабсив.  Возле
города Овруча встречаются розовые и ма-
хиновые ‘кварциты, черный  порфирит’ и
порфировидные камни. He Житомирщине,
  Но долинам рек Илина, Тростяница, и Быст-
риевка, . залегают особенно редкие таббро-
вые породы камня. Здесь же ‚ обывается
	красновато- -коричневый гранит. Возле горо-
та `Малина”на поверхыбеть выслупают зе.
	леные, а вдоль реки Тетерев — серые”
голубым! огоенком. граниты:
Укпаинокие. граниты; „лабродорятьые 7
габбро своими расцветками и красотой ри-
сунка известны далеко за пределами Ha-
	oF

mew праны = :
Накануне НЯ   Oreveerbennok ols
	ны Советская Украина уже располата-
ла ‘иирокой сетью хорошо  оборудованных
современной” техникой карьеров, имела
свыше ‘200 ‘предприятий по обработке
цветных камней, Ha ‘которых ‘работа-
Jo много квалифицированных рабочих и
спедиалистов,

Немецко-фалтиетокие захватчики“ yaw.
тожили камнедобывающую промыпленность
	= a 3.
	УЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ
	доставили на заготовительные Пункты В
два с лишним раза больше, ‘хлеба — пре-
	имущественно ишеницы и ржи.

x hoe.
	НИЯ области от немецких. захватчиков. di
один день на заготовительные пункты вы
везено несколько сот тысяч пудов зерна.
100 колхозов в этот день закончили вы-
полнение годового „плана поставок хлеба.

Fee.

`ВАБУ, 6 августа. (ТАСС). В Азербайд-

‚жане убрано около 80 процентов зернового
‘клина, Ярдымлинский, Шаумяновекий и
  Таузский районы первыми выполнили план
’слачи хлеба государству. Приток зерна на
	пункты возрастает с каждым днем.
	СПАЛИНТРАД. 6 августа. (ТАСС). Вол-
	‘хозы области борются за выполнение 00я-
вательств. принятых ‘в письме товаришу
	И В. Сталину. Хлеборобы Серафимовяч-
	ского района на 85 процентов выполнили
толовой план поставок, хлеба и ренгили за-
	вершить его к 14 августа. Пример высо-
	урожая
	сельхозартели «Власть
рассчитавииеь с госу-
	кой организации труда на уборке
	показали члены
труда. _ Досрочно.
	  труда»... досрочно рассаитариеь C Ply”
даретвом, они сдали сотни пудов отборного
  зерна сверх плана. Колхозы имени Комсо-

мола, «Красногвардеец», «даветы Ленина»,
«Красный пахарь» и другие близки К 32-
вершению плана хлебозаготовок. ‘
	ТРИДИСИ, 6 августа. (ТАСС). Волхозы
	Тбилисского района первыми. в Грузии вы-
	нолнили план поставок хлеба, государству.
Слача зерна продолжается.
	ТИЕПРОПЕТРОВСК, 6 августа. (TACO).
	rh ‘сельхозартелей области выполнили П ep ob
	вую заповедь и сдали значительное ROAR
чество зерна авансом 34 работы. МТО в
1949 году.

Колхозники Апостоловекого, Покровского,
Щорского и Ново-Московекого районов за-
вертают выполнение годовых планов сдачи
зерна. По их примеру во всех ‘райбнах раз-
вернулось соревнование за окончание хле-
бозаготовок не позже 20’ августа.

Ilo сравнению с прошлым годом колхозы
	указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное освоение новой авиационной техники награждена орденами и медалями СССР группа летного и техническо.
	нл СССР, о Министерства
полковник Нюхтиков М, A.,
	го состава авиации Вооруженных
направо); полковник Полунин И. П.
награждениый орденом Красной Звезды,
	авиационной промышленности ин Добровольного общества содействия авиации. На снимках (слева
полковник Федоров И, Е„ награжденные орденами Красного Знамени, полковник Жданов В. И.