7 августа 1948. г., № 186 (1100).
	CT

АЛИНСК

HA
		ЕТНЫЙ СОСТАВ Н-ской бомбардировочной части научился метко поражать и
виях. В летний период учебы он успешно выполняет все полетные. задания,
	Молодой штурман ‘держит экзамен:
	Эт было’ несколько месяцев назад.
В авизэскадрилью прибыл новый штурман
экипажа лейтенант Шмелев, У этого
офицера был за плечами большой опыт
летной работы на’ самолете «По-2», HO
твухмоторный  бомбарлировщик, который
	двухмоторный бомбардировщик, ‚который
находился на вооружении эскадрильи, был
	для него новинкой, и Шмелев еще не ос-
зоил как следует его материальную часть.
	Штурман Шмелев был включен в эки-
паж младшего лейтенанта Зенина, опытно-
го летчика, выполнявшего — в дни войны
сложные задания по воздушной разведке.
	Начались дни.напряженной учебы. Ноч-
ти каждое утро экипаж  полнималя в
воздух, отправляясь на выполнение учеб-
н0-боевых заданий. Штурману, — впервые
хевшему в. кабину скоростното -- самолета,
‘на первых порах пришлось столкнуться в
зерьезными трудностями: °.
	В олном из комплексных учебно-боевых
	полетов экипажу была поставлена задача
-— ‘разведать аэродром «Н» и с нзиболь-
тей точностью определить” число’ сосредо-
точенных на нем самолетов. Rorga пило-
тируемый Зениным самолет появился над
об’ектом разведки, штурман принялся то-
ропливо пересчитывать находившиеся Ha
поле самолеты. Не успел Пмелев’ подечи-
тать и половины машин, как аэродром 0с-
тался позади, и развелчик, BETTE ipo.
тивозенитный маневр, лег н ‘обратный
Куре.

После полета командир спросил у штур-
мана, сколько, по его мнению, самолетов
находится на. ‘Фазведанном аэродроме, Лей-
тенант Шмелев назвал подсчитанную Им
цифру. Зенин улыбнулся и отрицательно
покачал головой.
	—- Неверно, штурман, — возразил On
и назвал значительно большую цифру.

— Не может быть, товарищ командир!
=— невольно вырвалось у лейтенанта Шме-
лева: слишком” больттгим показалось ему

расхождение между названной им цифрой
и танными команлира экипажа.
	Стартер разренил взлет. Строго выдер-
живая паправление и ‘набирая скорость,
 самолет, ‘пилотируемый ‘старшим  лейте-
‘нантом Губоким, уходит в небо...
	Возлушный развелчик должен был вы-
полнить сложный комплексный полет.
`Прелетояло провести стрельбу по конусу,
пройти по маршруту, отыскать цель в MO-
ре и, наконец, сфотографировать площад-
тю дель,
	Экипаж разведчика тшательно подгото-

‘BHICH к этому ответственному заданию:
хорошо изучил задачу, определил наиболее
выгодные режимы полета, наметил высоту
полета над целью’. согласно требуемому
маспттабу фотос’емки, выбрал_ хараклерные
‘ойментиры для выхола на боевой куре. °

Накануне полетов экипаж несколько
щасов работал на материальной части. Лет-
чик осмотрел самолет, моторы,  шаеси,
Под его наблюдением механик по вооруже.
‘’нию проверил оружие и боекомплект. Тем
временем штурман старший лейтенант
  Вахромеев тщательно ознакомился с состо.
‘чнием  радиополукомпаса, Фотоатпаралов,
навигационного. оборудования. < Стрелок-
радист старший сержант Черкашин прове.
рил исправность радиостанции. Самолет
оказалея в полной боевой. готовности:
‚ Первым элементом комплексного задания
Фыла стрельба 10 ROHYCY. -

Точно в заданное время экипаж  подо-
mea к сзмолету-буксировщику.  Облизив-
Web до нужной дистанции, летчик дал
	Отлично обслуживают самолеты механи-
ви Н-ской авиачаети гвардии стартие сер-
жанты Рудажов и Смирнов.

Обладая глубокими онаниями и практи-
ческим опытом, они образцово и быстро ге-
товят машины к полетам, умело: устраняют
неисправности. У подчиненных — мотори-
стов—эти механики воспитывают любовь к
своей специальности. Они прививают uM
	дении ‘отня по данной цели, ‘на ‘листке бу-

маги, вычерчивал расположение цели в

сетке ‘прицела в момент отЕрытия огня ¢

дальности, т. ях ут-
ражнения.

Три раза вылетал экипаж Behtmma na
выполнение. ВоздуЩных: стрельб, и три ра-
3a молодой штурман получал оценку «рт-
лично».

‘Hexapato   Экипаж ‘офицера Зенина про
ИЗВОЛИЛ. учебное бомбометание. Лейтенант
	Шмелев с особой тщательностью тотовился
	к этому полету. Шмелев знал, что он дер-
	жит серьезный экзамен, ибо умение метко
бомбить ‘является ‘одним ‘из. главных пока-
	зателей мастеретва штурмана.
	Самолет в воздухе. Шмелев  раесчитал
Нонравку на ветер, постарался с наиболь-
шей точностью определить угол. нрицели-
вания: На холостом ‘заходе, . который был
предусмотрен в условиях задания,  штур-
	— Посмотрим, что скажет фотопланшет,
— спокойно ответил младший лейтенант.

Вечером фотоснимки были готовы. Ког-
да летчик и штурман стали обводить круж-
ками сфотографированные на аэродроме
самолеты и подсчитывать их, то  оказа-
лось, что названная Зениным цифра pac-
ходилась с данными фотонланшета” только
на две машины,

— Ваша ошибка, сказал. Зенин  Шме-
леву, — порождена неопылностью. › Дли-
тельное время вам приходилось вести ви-
зуальную разведку с «По-2». Теперь же
вы полетели на скоростном разведчике и,
находясь над. целью, He успели ° соесчя-
тать все самолеты. Это произошло потому,
что вы пересчитывали их по одному. .

— А неужели вы, товарищ командир,
— спросил Шмелев, — смогли за такое
короткое” время. пересчитать все ‘самолеты?
	— Да и, как видите, с максимальной   „ан лал возможность летчику наметить
	точностью, — ответил летчик. — Но Я Ме ориентиры для точного выдерживания бое-
считал их поодиночке. Когда мы ПоДдоШЯИ   вого курса. Шмелев был уверен, что все
	к об’екту, я Увидел, что сзмолеты в   расчеты сделаны им правильно. Оставалось
тожены ‘на летном поле небольшими трУП-   с-мое тлавное —— правильно таспоелелить

пами. Так вот. я подечитал, сколько са-.
	молетов находится в одной из них, а3а-
тем — количество групи, и У меня полу-
чилиеь точные данные. Е
	Разбор отибок, ‘допущенных Шмелевым.
в первом полете, принее ° ему большую
пользу; Штурман стал настойчиво. совер-
шенствовать практические навыки. _ Ou
учился правильно распределять внимание
в полете, отличать главное от  второете-
пенного, заранее составлял самые подроб-
ные расчеты на бомбометание и стрельбу
по возлушным пелям.
	Штурман на самолете-разведчике должен
метко стрелять, чтобы успешно ‘отразить
атаки противника. Шмелев взял за прави-
ло накануне каждой учебной стрельбы по.
воздушным целям тщательно готовиться К
выполнению упражнения: высчитывал ун-
реждение, которое следует брать при Be-
	(Boe внимание при подходе к цели свое-
	временно подать команду летчику и 063
промедления в нужный момент сбросить
бомбы.

Зенин сделал и в ПЯТЬ-
шесть градусов, довороты и услыхал В
наушниках слова игтурмана:

—- Лержать так!
	Под крылом самолета плыло бурое `ноле
полигона. Умело прицеливиись, ‘итурман
	  произвел бомбометание. Одна из 60% п0-
	нала B самый центр. круга, три легли С
небольшим отклонением, Когда самолет
приземлился на аэродроме, командир сказал
молодому. пегурману:
	— Поздравляю! Вы успешно выдержали“
	экзамен, va
Jo Капитан Г. СЕМЕНИХИН.

Закавказский военный округ.

{Наш корр.).
	метко поражать цели с разных высот ив различных. усло-
	На. снимке: штурманы - мастера 6om-
	бовых ‘ударов, отличники боевой и политической подготовки, Слева направо: гвардии старший лейтенант Д. Комаров, гвар»
дии лейтенанты Ф. Блошенко, 3. Нихамовский и В, Ральцев. - Фото майора И. Цветкова,
		часть.
	учит практическим
~~‘ oxa30m
	Техник звена гвардии старший техник-
лейтенант. Миляев — отличный авиапя-
	онный специалист. Свой большой опыт об-
	служивания авиационной техники он по-
	вседневно передает механикам и MOTODH-
	лЮ0Я-
	стам, воспитывая воинов, горячо
щих свою профессию.
	Недавно в звено прибыл гварлии сержант
	Зубакин. Он только чте окончил училище
и. естественно, ветретилея с трудностями,
	приступив в практическому обелуживанию
	боевой машины. Офицер Миляево подробно
	рассказывал зубакину, в какой. послелова-
тельности нужю производить осмотр само-
	чета, Покавывал, кзь правильно  произво-
	инструментом.
	Вловь B POALIYIS
	Был 1941 тот: Советская Армия в оже.   но закончил дивизионную партийную кан
	лм и с тех пор работал помощником рукоз
водителя политических занятий,

Как отьитного воина, участника Великой
Отечественной войны, отличника ‚боевой. и
политической подготовки, в бсовершенетве
знающего свое дело, командование части
направило старшину Руденко для сдачи
зачетов на офицерское звание. Расставаясь
с авиамехаником, командир части сказал
ему: .

‚— Я уверен, что вы возвратилесь офиз
		ливого пути!

Настущило weno — самый напряженный
‚периол боевой учебы. От зари до зари на
аэродроме не прекращается работа: В мив
из. таких дней к штабу части подошел моз
лодой офицер. Весь его внешний вид говог
рил о превосходной строевой выправке, 9
подтянутоети и ‘аккуратности. На плечах
блестели новые погоны.

— Товарищ майор! Texunx-nelirenang
Руденко прибыл в ваше распоряжение лля
прохождения дальнейшей службы, — доз
Ложил молодой офицер командиру части.
`’ Майор’ протянул ему руку:

~—— Позлравляю вас с’ офицерским apie
‘нием. От души желаю дальнейших yene«
Хов.
	Перел молодым офицером открылся ши»
рокий простор для творческого труда; лия
ссвершенствования знаний и практических
НАВЫКОВ. . к у
	.Ровной: линией на старте выстроилисв
	самолеты. Механики в последний ‘раз пепел
	вылетом . осматривают машины. Техник
	  звена, Руденко немното волнуется, Еще бы!
	Ведь сегодня первый раз он тотовит к поз
лету не одну машину, как раньше, & нез
‚И вот один 35 доупим уходят в
воздух самолеты. Через некоторое время в
голубом небе. показались быстро двигаюа
щиеся точки. Они быстро приближались;
приобретая очертания истребителей. Вскоз
ре самолеты стали заходить на посздку. ^
` Техник-лейтенант Руденко  спраливаей
У летчиков о работе материальной” части
и ‘слышит один ответ:
— Моторы действовали превосходно!
Это— оценка зрелости молодого офицерз,

Старшина В. МОРОЗЕНЧНО.

сточенных боях отетамвала каждую ПЯдЬ
родной земли, накапливая силы для Ci
крушизельного удара по врагу. В эти дни
в авиапионной части. стоявшей на защите
	столицы, и получил боевое крешениелавиа-
механик Федор Руденко.

14 ноября 1941 тода летчики части
сбили 14 самолетов противника. Олин ae
	них был уничтожен летчиком Левиным,
	малину которого готовил к полету Руден-
ко. Радость нашолнила сердце молодого
война. Сознание тото, что B эту победу
вложена частица и ето усилий, окрылило
авиамеханика, и с новыми силами взялся
он 3a дело. Шесть типов боевых малиин 0с-
войл OH ЗА ГОДЫ ВОЙНЫ, обслужил сотни
боевых вылетов. Бывало, что ето самолет
поднимался в воздух по 5—7 раз в день,
НЫ на выполнение боевых  зада-
НИЙ.
	- Бладюдаря его самоотверженной сработе
по. обслуживанию авиационной техники,
которая не знала. отказа в бою, зетчики
Левин и, Рязанов (ныне дважлы Герой. С9-
ветского Союза) в воздушных схватках
уничтожили. много неменких самолетов.
	`Неларом Рязанов. отвечая на поздравле-
	ния товаритей в связи с присвоением ему
звания Героя Советского Союза. говорил:
	‚— Своими успехами я обязан не только
личному опыту воздушного бойца, но и то-
му, Что мою машину готовил в боевым вы
летам отличный механик Руденко. ‹
	Родина высоко оценила заслути механи».
‚ Четыре  правилельственные.  натраты
	В дни мирной учебы стафльина, Руденко
оказывал молодым авиаспениалистам  ax-
тивную помощь в практической работе. И.
коглз его воспитанники старший. сержант
Васильев, сержанты Веселов и Афанасьев
сдали зачеты на звание авиационных. ме-
хаников, Руденко гордилея результатами
своего труда.
	„Носле окончания, войны механик Руден-
ко отлично обслужил более 800 учебных
вылетов, 25 блатодарностей от командова-
ния и несколько денежных премий -— та-
Кова оценка его работы в послевоенные
	_В 1945 тоду коммунист Руденко yerem-

В возлухе— экипаж офицера Губского
	штурман еше внимательней ведет леталь-
ную ориентировку, сличает карту с мест-
ностью, тщательно замеряет путевую еко-
рость.

— Впереди. ‘Контрольный ориентир, —
предупреждает он летчика: ‹

Контрольный ориентир пройден. . Само-
лет-развелчик о подходит к об’екту 4ото-
	трафирования. Отарший лейтенант  ГУб-
	ский приложил все свое умение, ° чтобы
точно’ вывести едмолет на `` паль & затем
	несколько коротких. очередей. затем после-
довал. маневр, обеспечивающий стрельбу
штурмана. по той же цели.

Старший лейтенант Вахромеев стрелял
под ракурсом 2/4. После него выполнил
упражнение стрелок-радист.

— Стрельбу’ захончил, продолжаю вы-
полнять задание, --= передал по ‘радио
Губокий руководителю полетов;

Маршрут полета проходил над пересе-
ченной местностью. № первому поворотно-
му пункгу разведчик вышел во-время.
Уточнив курс и внеся в него необходимую
поправку, птурман указал летчику зовое
направление полета,.

Второй и третий отрезки маршрута про-
легали над морем, Нало было выйти на
	расчетную точку в море. Чтобы безоши-
	бочно выполнить эту задачу, необходимо
мастерски  влалеть техникой пилотирова-
ния, отлично знать. мемлы радионавига--
ции, Летчик Губский и штурман Вахроме-
ев в подразделении считаютея мастерами
этого дела. Наземный, радиолокатор 3a-
фиксировал точный выход разведчика на
второй поворотный пункт маршрута.
	— Пункт В. прошли на 40 секунд фань-
ше, — передал штурман летчику и внес.
новую поправку в скорость полета.
	Разница в 40 секунх— ошибка, в сущ-
ности, небольшая. Ho вперели у развед-
Чика — самый ответственный stall nome,
та: выход на цель для фотографирования
в строто Установленное время. Поэтому
	УМНОЖАЮТ СЛАВУ ГВАРДЕИЦЕВ
	бережное отношение к б0евой технике,
требуют от них точного соблюдения уста-
новленного порядка работы.

Обелуживая самолеты на песчаном аэро
дроме, комсомольцы Рудаков и Смирнов
тщательно следят за состоянием. противо-
пыльных фильтров, за чистотой масла, за
смазкой органов приземления, за чей
шарниров и: тросов.
	Штурман указал летчику новое ре ‘neem
	маршрута и до ‘аэродрома посадки полет
производит 333  обла, fle приводной ра-
диоетаннии. .
	— Посадка Разрешена, — ‘докладывает
	етрелов-радист командиру.
	„ Однажды, проводя. послеполетный . 06-
мотр, Зубакин заметил на самолете около
выхлонных труб туетой налет копоти. Он
долго старался. устранить дымление мото-
	ра. но. Это ему не удалось. № нему поло-
	циел техник звена.
’ > Вы понимаете’ что происходит 6
двигателем? — спросил он.
— Мотор работает на переобогащенной
	выдержать Ha боевом ПУТИ. заданные ус- “SEN pe ae ца Ut PAs a
повия: скорость и выюоту полета -  eMecH, —- omneruz Sybanmn, yra3znmaa ~ Ha
		закопченные трубы.
	овия. скорость и выботу полета. ге
„Цель  сфотографирована: ^ Разведчик
	Техник осмотрел карбюратор и показал
механику, как восстановить нарушенную
регулировку. После того как регулировка
карбюратора была BOCETAROBNCHA, : MOTOD
заработал нормально.

Механик твардии старший сержант Пав-
лов, пробуя мотор, обнаружил, что он ра-
	`ботает с перебоями. Механик установил,
что несколько цилиндров вышли из строя,
	#0 в чем тут причина — определить не
мог. Павлов решил обратиться за по-
МОЩЬЮ Е технику звена.

Осмотрев. мотор ‚и приелушавшиеь К
ритму ето работы, Миляев предложил ме-
	ханику. проверить систему. зажигания; И.
	ительно, здесь Hasson обнаружил
неисправности. -
		трудного. вопроса окажет помошь, — так
говорят механики 0 своем технике звена.

Гвардии старший техник-лейтенант. Ми-
ляев — всесторонне развитой офицер. On
систематически повышает свои о знания,
Читает техническую литературу, следит за
газетами, успешно занимается в  трупне
марксистеко-ленинской учебы.

Умело обучая подчиненных, повееднев-
но передавая им свой опыт. офицер Миля-
	св помог механикам своего звена побитьея
	отличных успехов в 00евй и политиче-
	ской подготовке. и
Сержант Е. МИТКИН.
	Через, несколько минут. самолет призем-
лился и зарулил на. стоянку.

Экипаж. старшего лейтенанта  Губекого
отлично выполнил сложный комплексный
полет: ‘поразил конуе, ‘мастерски ‘прошел
но: маршруту и Умело сфотографировал
цель.

Тлубокие теоретические знания, всесто-
ронняя _ молтотовка к полету. Ha Земле
	3 обеспечили экипажу о коммуниета ^Губекого
	успешное выполнение сложного полетного
	задания.
Капитан Б. ДУБРОВИН.
”Н-ский _авиагарнизон.
(По телеграфу от наш, спец, корр.),
	Влаголаря заботливому уходу самолеты,
	обслуживаемые этими механиками. лейет-
	  уют безотказно. Недавно за отличное 06-
	служивание боевой техники гвардии етат-
шие сержанты Рудаков и, Смирнов были
сфотографированы №. развернутого знамени
	Части. ‘+ феей: У та] ЕЛ г
Капитан- А.  НОСАРЕННО.
	На свободной „охоте“
	` Над аэродромом Н-ской гвардейской авил-
	JL TH взвиваетоя ракета. паз свободную
«охоту» вылетают истребители.
	Бомандир пары лейтенант Гурнов и
его ведомый лейтенант Мельников тща-
тельно подготовились к выполнению 32-
дания. Летчики составили подробный план
полета, изучили рельеф местности, над
которой будет пролегать маршрут их по-
лета.’ Они обстоятельно‘ ознакомились с
метеорологичеекими данными, ибо от ус-
ловий погоды зависит‘ выбор высоты‘ Но:
лета. Кроме того; летчики продумали‘ епо-
Cobh маскировки и ‘при этом 060бое ‘вни-
мание ‘обратили на положение солнца В
yac нолета. Чтобы не быть обнаруженные
ми, иетребители решили лететь на’ неболь-
пюй высоте. Мэршрут полета преднамерён=
но был проложен нал малонаселенной месте
ностью.
	Исходя из опыта войны, для полета пз-
ты по маршруту был выбран боевой поря-
док — пеленг, как наиболее отвечающий
условиям задания и обстановки,
	«Охотники» вылетели точно в назна»

Аороню’ работает радиоузел ‘чашей ча-
сти. Все подравделения радиофицированы,
везде имеются фепродукторы. Репулярно
мы слушаем по радио лекции. концерты.
В распорялок дня у нас включено и такое
мероприятие, как ‘тридцатиминутное слуша-
ние «Последних известий».

Недавно, после перерыва, начала выхо-

дить радиогазета,  Веесторонне освещая
ЖИЗНЬ ВОИНОВ, ONa Оказывает HOMODIB

Бомандиру и парторганизации в воинском.
	политическом и культурном воспитании
	тичного состава, нашей части. =
Материалы, передаваемые в фадиогазе-
	С большой
	ченное время. В районе «охоты» они оба
наружили железнодорожный эшелон, дви+
тавшийся по направлению = к линии
«фронта». Командир пары решил набраты
высоту и атаковать ero.
	«Атака» была внезалной.

После штурмовки пара лейтенанта Гура
нова, не набирая высоты, ушла от цели;
А затем взяла обратный куре. Командир
пары запросил пеленг, и истребители точ
но вышли на. свой аэродром.
	По возвращении из полета летчики доз
ложили командиру ‘подразделения твардин
капитану Рязанкину, что задание выпол“
нено’ — атакован обнаруженный в районе
«охоты» железнодорожный эшелон. Ha
разборе полетов командир показал зетчи
кам дешифрированные фотоснимки’ резульз
татов «атаки». Давая оценку действиям
«охотников», гвардии капитан Рязанкин
отметил находчивость и огневое мастерстя
BO лейтенантов Гурнова и Меленикова,
	Гвардии старший лейтенант
Н. ГАГАРИНСКИЙ.
	Te, отличаются актуальностью и разнообч
разием, `В отделе «Трибуна отличникая
выступают отличники боевой и политиче-
ской подготовки, которые делятся опытом
своей работы.

Отдел «Знаете ли вы?» посвящен исто-
рии развития отечественной авиации, Га=
зета передает обзоры стенных газет, вы-
	‘Нускаемых в подразделениях, информирует
	00 успехах в учебе воинов части.
Выпуск радиогазеты — важное событие
В жизни воинов налней части.
	Мет-
	дистанции
	Гвардии старший сержант
А. ЛАСТОЧНКИН.
	зтрелакиию ОФЛЬШе внимания летчику-инструктору!

Orierorpenna и“ почета“ паба ПОЗ и goria RVOCAHTH’ nenéxorar tae.  OCroferan wanin GRPMOHG UXEIT HA at bees oe ee
	наториях и на курортах. На аэродроме
был создан свой ночной ‘санаторий, кото-
рый себя прекрасно оправдал. `В этом ro-
ду количество мест в нем значительно
увеличивается. Без отрыва от летной
службы инструкторы получал здесь X0D0-
ший отдых.
	Но нато побеспокоитьея и о том, чтоб
	личное время инструктора каждый дель
использовалось разумно. Нужно узаконить
пневной отдых летчика,

Труд инструктора был бы значительно
облегчен и стал бы более рациональным,
если бы инструктор проводил сквозное
обучение своих. курсантов по программам
всех эекадрилий. При этом не требовалось
бы каждый раз при переходе курсанта из
эскадрильи в эскадрилью затрачивать вре-
мя на изучение его характера и летных
качеств. Инотруктору значительно легче
одному провести курсанта через всею шко-
лу летной практики н дать ему твердые
навыки.
	Надо предоставить возможность  инст-
руктору более эффективно проводить пред-
варительную и предполетную подготовку с
вурсантами, сократить время работы над
летной документацией, Кроме тото,. можно
будет более разумно организовать отдых
инструктора, его самоподготовку,

’А это, в свою очередь, окажет поло-
жительное влияние на подготовку  м010-
ALIX летчиков.
_ Maiion MeRMUMHCKON службы
№520.
	Майор ии службы
Н. МУЛЯНСКИЙ.
	ной подготовке. фетчик-инструктор воспи-
тывает у молодого пилота качества, необ-
	ходимые воздушному  бойцу, офицеру
сталинской авиации. Труд этот блатодар-
оный. но - требующий  большото — на-
	пряжения моральных и физических сил,
	_В различные периоды обучения курсан-
тов нагрузка летчика-инструктора неоди-
накова: зимой она меньше, летом больше.
Наиболее интенсивный период его работы
связан © прохождением провозной про-
траммы. Повышенная физическая  нагруз-
ка сопровождается большим  напря-
зжением внимания инструктора.  Инструк-
тор должен не только следить за действи-
ями курсанта, учить ero и исправлять
ошибки, но и наблюдать за землей, вы-
держивать правильный режим работы мо-
торов, следить за, показаниями различных
приборов. Это куда сложнее, нежели само-
стоятельный полет.
	Особенно труден периолх вывозной про-
траммы в подразделениях боевого примене-
ния. Современный самолет имеет сложную
электро- и ралиозпиаратуру, автоматику
сложных згрегатов. Помимо глубоких зна-
ний, они требуют постоянного, пристально
ro внимания к себе. Юроме того, летом на
физическое состояние летчика оказывает
влияние долгое ани В закрытой ка-
фине.
	‚ Фарзктер работы  аетчива-инотрувтора
	Особенно много времени уходит Ha 3a
полнение летной документации. Хрономех-
раж, работы летчиков-инструкторов навтего
училиша показывает. что на’ заполнение
летных дневников курсантов, оформленне
сведений за день и т. п. затрачивается
не менее трех с половиной часов,

Значительно  больше. времени, ‘чём’ ‘дано
пе расписанию, уходит на составление кон-
спектов для занятий, плана на слелующий
день и на разбор полетов.

`В. части почти ежедневно проводятся
мероприятия, не включенные в распорядок
дня: совещания, собрания ит. д. Время на
это расходуется или за счет ПОДГОТОВКИ
инструктора к очередным занятиям, или
за счег его отдыха. Такое  ноложение,
естественно, нельзя считать нормальным.

Офицерская учеба проводится обычно в
нелетные дни, но и тома труд и отдых
пнетрукторов протекают неупорядоченно.
Летчик-инструктор нередко занят выполне-
нием различных заланий, не имеющих от-
ношения ££. ere служебным обязанностям:
нарядами по бане, ру ROBOLCTBON хозайст-
венными работали HT. д. д. С этим услешио
могли бы справитьея и сержанты.
	Олых инструктору необходим: - он ©о-
хранит ел силы, поможет более прензво-
дительно работать е курсантами на етаз-
те и в возлухе. Создать вев условия для
отдыха. упорядочить дневной режим ия-
	струвктора — наша неотложная задача.
Государство. преявляег ‘неустанную! 3460-

ту о здоровье летчиков. В прошлом году

инструкторы нашей части побывали в Ca-
	меняется, когда курсанты переходят к Cale
мостоятельным полетам. Его дневной нз-
лет сокращается до полутора часов, 4
остальное время уходит на наблюдение за
техникой пилотирования курсантов. Но на-
пряжение инструктора не ослабевает и в
этот период, так. как на его ответитвен-
ности лежат действия курсанта в воздухе
и исправность материальной части,
	Bee это обязывает созлать для  летчи-
ков-инетрукторов строгий дневной режим,
при котором напряженная работа сочета-
‘Tach бы с отлыхом:
	В каждой части существует расписание
занятий. В нем регламентировать весь ра-
бочий день от под’ема до отбоя. С точно-
стью до минут учтено время полетов, за-
полнения летной локументации, обежа, от-
дыхз. Ho это расписание часто не вы-
держивается. Мы  прохронометрировали
летный день нескольких  летчиков-инст-
рукторов. Изучение этих данных показы-
вает, что на выполнение разлианого рода
служебных обязанностей у инструктора
уходит вдвое больше времени, чем это тре-
буется по расписанию. Такое несоответ-
ствие между официальным  распорядком
MHA НН.  хронометражем = об’яеняетея
тем, что время, отведенное на  отдель-
ные виды занетий, недосталмочно.

Разберем это на примерах. Окончание
полетов обычно затягивается на 30—40
минут, Дело в том, что зафуливание и
сдача самолетов техническому составу от
нимают не менее 40 минут, хотя в рас-
писании для этого отведено веего 10 ми-
	(YT,
	Гадиогазета в части
		‘Больших успехов в огневой подготовке
добилея стрелок-радист гвардии «тарниай
сержант Вайнер, Воздушно-етрелковые уп-
ражнения он выполняет отлично.

Хорошо владея пулеметом, стрелок-ра-
дист Вайнер метко поражает цели на раз-
личных скоростях и с разных дальностей,
	Ча последних воздушных ‘стрельбах
стрелял с увеличенной дистанции.
кость ‚и кучность попаданий бызи,
обычно, отличные.
	Гвардеец Вайнер в совершенство овладел
	специальностью возлушного стрелка.
	Майор М, САФРОНОВ;