_ 7 августа 1948 г., № 186 \1100).`
	СТАЛИПСКИИ

со

кол
	киви  =
	равтот аитивиость. погеамниетов
	Прежде чем поставить на партийном
бюро вопрос 06 идейно-теоретичееком у po-
ств коммунистов, секретарь партийной op.
танизации гвардии лейтенант Андрианов и
члены бюро побеседовали с каждым чле-
вом и кандидатом партии, выяснили, кто
и как работает над расширением ‘своего
политического и культурного ‹ кругозора,
выслушали  иретензии коммунистов. Эти
беседы помогли бюро обобщить опыт само-
стоятельной учебы членов и кантилатов
	партии и наметить меры к устранению.
	выявленных

велостатков.
	TOH, личным примером, высокой  требова-
тельностью к себе и к своим  подчинен-
ным он сумел добиться того, что его зве-
но по учебно-боевой и политической под-
готовке заняло первое. место в-эскадрилье.

Это далось не легко. Командиру звена
пришлось не мало поработать, чтобы до-
биться от своих подчиненных = высокого
летното ‘мастеретва, умелой посадки и
взлета в составе звена. Весь личный со-
став‘ звена упорно трудилея. Механики и
	мотористы тщательно готовили материаль-
	HY ‘часть, ‘летчики изучали ‘ аэренавига-
цию. технику пилотирования. вдумчиво и
серьезно готовились к каждому полету. В
результате взлет и посадка в составе зве-
на отработаньь отлично, все летчики зве-
на мастерски владеют’ боевыми машинами
в воздухе, умело‘ пилотируют на различных

вывотах и при всяких метеорологических
условиях.
	Член партии офицер Кабанцев eme He]
	так давно имел звание старшины, вылол-
нял обязанности механика самолета. ‘Тов.
Кабанцев серьезно учился и уенетнно сдал
зачет на техника. Ему было присвоено
офицерское ‘звание. Сейчас би работает
техником звена и, как подобает коммуни-
ету, служит примером товарищам и под-
чиненным. Мотористы-комсомольцы твар-
дии сержанты Чумак, Капитонов и Мами-
чев решили самостоятельно, без отрыва от
своей непосредотвенной работы, учиться на
механиков. На помощь им пришел техник-
лейтенант Кабанцев. В. класее и. непосред-
ственно на аэродроме он изучает с ними
материальную часть самолета, учит ux
правильной экеплоатации боевых машин,
помогает овладевать теорией.

‚Было бы, однако, неправильным утвер-
ждать, что в парторганизации все комму-
нисТы так же глубоко понимают свои за-
дачи и обязанности. Есть товарищи, ко-
торым   иногда еще приходится напоминать
о партийном долге. И партбюро, надо от-
дать справедливость; во-время’ указывает
на эти недостатки коммунистам, воепиты-
вает их в духе большевистской партийно-
сти, высокой политической сознательности,
в духе верности военной присяге. ^

о Коммунист гвардии старший  техник-
лейтенант Бонгарт ранее имел  партвзы-
скание, но никакого урока из этого He H3-
влек, Он попрежнему беззаботно относил-
ся к своему идейно-теоретическому росту,
не углублял специальные знания, — плохо
руководил работой по обслуживанию ма-
	териальной части. Тов, Бонгарта вызвали
	Ha заседание партийного бюро и сурово
осудили ето поведение. На этот раз ком-
мунист Бонгарт правильно воспринял ука-
зание, партийного бюро и. изменил . свое
отношение к работе и учебе. Сейчас он
успешно ‘справляется ‘с ‘порученным. ему
	‘ROOM. активно борется за диециплиану и
	порядок. в подразделении, < имеет хороптие
показатели в GoeBol и политической под-
тотовЕе. Партийное бюро, внимательно еле-
дило ‘за ‘деятельностью коммуниста и, убе-
дивиись, что он встал на’ правильный
путь, сняло 6 него ‘партийное. взыекание.

После” отчетно-выборного ‘собрания pom
партийной организащии в воспитании ‘и
обучении  воинов-авиаторов” значительно
возросла, поднялея уровень ‘внутрипартий-
ной работы; повысилась примерность чле-
нов и кандидатов партии в учебе и дис-

MIME,
“Капитан С, ВОРОНОВ.
	весткой дня! «Боспитывать любовь К
сталинской авиации, к профессии  совет-
ского военного летчика — долг каждого
	коммуниста».
	Хорошая инициатива
	Вылающий icn ДВЯТОЛЬ. советского. театра
	(10 ЛЕТ со ABA СМЕРТИ НАРОДНОГО АРТИСТА CCCP
ОК С. СТАНИСЛАВСКОГО)
	Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла перед Станиславеким,
как и перед всеми лучшими  предетавите-
цями нашей интеллигенции. возможности
	Исполнилось десять лет. со дня смерти
выдающегося деятеля  советокого театра
народного артиста СООР Константина Cep-
геевича Станиелавокого. Друг М. Горького,
	современник №. Тимирязева и И. Навлова,   для невиданного распвета творчества. Ре-
	волюция поставила перед советским искус
ством грандиозные задачи по’ итеолотичес-
коми воспитанию зрителей. И весь свой
	Отаниславокий принадлежит ук. славной
плеяде мастеров советской КУЛЬТУРЫ, ORDY-
женных в нашей стране величайним поче-
	TOM и любовью широких народных масс.   яркий талант, вею свою кипучую энергию

Станиславский отдал своей социалистиче-
ской Родине. До последнею дня своей
жизни Станиславский работал не покладая
рук, отдавая все силы подготовке капров
новых мастеров советского теалра. Он вел
большую и неустанную воспитательную и
недагогическую работу в МХАТ имени
Горького, создал новые оперный и’ двама-
тические театры, ‘написал несколько книг
0 воспитании художников сцены.
	Отаниславский был тесно связан 6
жизнью страны, был подлинным другом
советского народа, Советской Армин и е6
Военно-Воздушных Сил. По — инициативе
Станиславского было осуществлено кульз
турное шефство театра его имени над Во-
енно-воздушной инженерной академией
имени Жуковского: Он был дупой этого
шефетва. часто встречался е преподавате-
лями и слушателями академии, высоко це-
нил значение этой культурной связи и
принимал все меры к тому, чтобы она, 10-
ела и крепла. Многочисленные выскавыя
вания замечательното мастера театра свиз
детельетвуют 0 его горячей любви к на-
шей армии, к нашему Военно-Воздушному
Флоту.

Встречаяеь с работниками — акахемии,
Отаниставский беседовал с ними на саз
мые разнообразные темы, с чувством глуз
бокого восхищения товорил о тех замеча-
тельных условиях, в которых находится
советский театр.

— Ни один ‘заграничный театр He дает
A coTol Доли того, что дает народу Ham,
советский театр! — восклицал  Стание-
лавский... — 3а границей талант обречен
на жалкое существование. Там нет уело=
ВИЙ, для рост» артиста, художника. А
нас?.. Советские люли любят и лелеют
театр. Как же лут не работать, не отда-
вать веего себя...
	‚ №. С. Станиславский был передовым че=
ловеком, патриотом сопиалистичеекого Оте-
чества; Он заслуженно носил звание на
родного артиста ОССР. Советское  правиз
тельстве’ наградило его орленом Ленина и
орденом Трудового Красного Знамени.

Тесная связь Станиславского с жизнью,
его умение понять и удовлетворить запро-
сы народа, страстное стремление достойно
послужить делу большевистской партии
должны быть образцом для всех деятелей
советского искусства, которое призвано
воспитывать наш народ в духе великих
идей коммунизма:

Гвардии. лейтенант Ю. ЗУБКОВ.
	иги

1810 ‘пода, котла Алекезндр Г через: русз
ского посла в Париже Куракина заявил
Наполеону” протест против присоединения
к Франции некоторых владений германских
князей, и до полного изгнания Наполеона
из России. Особенно яркое освещение нап
ли три основных этапа войны 1812 года:
Бородинское ‘сражение, пожар Москвы И
Березинская  перенрава. В приложениях
приведены высказывания классиков марк
сизма о завоевательной деятельности Наз
полеона, даны краткий обзор «Война 181%
года и русский флот», справка о числен=
ности русской и наполеоновской армий.
Жнига снабжена иллюстрациями, наглядные
ми схемами, именным, географическим И
предметным ‘указателями, списком Dap
тизан 1812 года и перечнем использована
ной литератуты.

Видный политический деятель США,
кандидат в президенты от третьей партии
Уоллес заявил недавно. что если Баньше
«Уолл-стрит управлял Америкой, то © Ip
теперешней администрации Уолл-стрит на-
меревается` управлять веем миром».

Известно, что американские, английские
И французские монополии, соревнуясь друР
с другом, после первой мировой войны 206-
етановили военный потенциал. Германни,
	становили. военный потенциал. 1ермании,
способствовали приходу квласти Гитлера и
	помогли развязыванию второй мировой войз
ны. Сейчас эти же монополистические круз
TH тормозят разоружение Германии и Япо-
ний. Крупнейший в мире немецкий концерн
«И. Г. Фарбениндустри» был связан более
чем с 500 заграничными фирмами, в том
числе с такими трестами, как «Отандарт
Ойл», «Роял Детч Шелл» и другими. По-
этому не случайно — англо-американские
представители в Германии сохраняют mper-
приятия «И. Г. Фарбениндуетри», выпу
скакщие  военно-промышленную ° продув-
ЦИЮ. т : .
‘Финансовая олигархия, правящая Coo-
диненными Штатами, стремится  опутать
весь мир сетями финансовой залолженно-
сти. В числе должников США уже значате
ся такие страны, как Англия, Франция,
Италия, Греция, Турция, Китай и хругие,

В. И. Ленин назвал империализм пара
зитическим, загнивающим  капитализмом,
который неизбежно ведет к войнам и к ги-
бели капитализма. Поэтому умирающие, от-
живающие силы империализма — видят
единственную  возможноеть продления
своего’ существования в  наступле-
нии на жизненные интересы  тру-
дящихея Nace, B беспощалном подавлении
всего передового, прогрессивного. Прикры-
ваябь лживыми фразами о лемократии. они
	стремятся уничтожить последние

статей
	буржуазной демократии. яркой иллюстра-
цией этому является преследование всех
демократически настроенных, прогрессив-
ных элементов в США и других капитали“
стических странах, наступление на жЖиз-.
ненный уровень трудящихся во Франции,
Англии, Италии,

По вместе с тем раетут и крепнут. 4
каждым днем силы демократии и прогрес-
са. Силы эти непобедимы. $ L
	Р. ДМИТРИЕВ,
	бам Отаниславекий прекрасно ошущал
эту народную любовь, доверие lapran и
советокой власти. «Как отрадно работать
для евоего народа в тесном с ним общении,
-— писал он в одной из своих последних
статей.—9Это чувство—результат. воспита-
ния, которое дала нам коммунистическая,
партия во главе © дорогим, любимым. Иоси-
фом Виссарионовичем... Товари Сталин—
подлинный; заботливый друг всего живого,
прогрессивного, всегда все предвидящий,
предупреждающий. Сколько он сделал хо-
рошего для нах, актеров! Спасибо ему 3a
Bee arol».

В. С. Станиславский прожил богалую и
прекрасную жизнь, налюлненную высоким
служением Родине. Его молодые тоды про-
шли в творческом общении с такими  за-
мечательными мастерами русского  тедт-
рального искусства, как М. Ермолова,
Г. Федотова, А. Ленский, 0. Садовская и
другие. Свою режиссерскую и актерскую
деятельность от начал в 1888 тоду в 0-
нованном. им «Обществе искусства и лите-
ратуры». Через десять лет совместно с
В. И. Немировичем-Данченкю  Отаниелав-
ский созхает Московский Художественный
театр.

Имя Станиславского неотлелимо от име-
ни созданного им театра, который в конце
прошлого века решительно выступил прэ-
тив безидейности в искусстве, господетво-
вавшего’ ‘тогда на сцене ложнобытового
стиля и остатков традиций придворного
	На заседании партийного бюро доклад-
чик твардии инженер-капитан Поляков
подробно рассказал о состоянии политиче-
ской учебы коммунистов, назвал фамилии
тех, кто по-большевистоки овладевает марк-
систско-ленинокой теорией. Суровой кри-
тике он подверг коммунистов Демченко и
	Вулешенко, которые беззаботно относятся к
	политической учебе. В прениях выступили
все члены бюро. Было принято решение,
которое на другой же день зктивисты по
вели до каждого ие. и кандидата пар-
тии,

Через некоторое время состоялось общее
партийное собрание, на котором стоял.во-
прое 0б овладении коммунистами маркеист-
ско-ленинской теорией. Собрание было хо-
рошо’ подготовлено и прошло активно. _

Партийное бюро, возглавляемое гвардии
лейтенантом Андризновым, не ог случая к
злучаю, & повседневно и глубоко вникзет
в политическую учебу членов и канлида-
тов партии, , контролирует ее. Вопросы
идейно-теоретичеекого роста  периодиче-
crn обсуждаются бюро и партийным co6-
ранием. Для самостоятельно изучающих
марксизм-ленинизм ‘читаются лекции, по-
клады, проводятся консультации, ‘теоре-
тические собеседования. В результате У
коммунистов повысилось чувство ответ.
CTBCHHOCTH за свой — идейно-политический
рост, Большинство из них настойчиво” ов-
ладевает теорией  марксизма-ленинизма,
активно участвует в работе партийной ор-
танизащии. Взять, к примеру, коммуниста
твардии техник-лейтенанта Кабанцева.
Изучая «Краткий курсе историй ВКП(б)»,
он широко использовал первоисточники:
«Манифест Коммунистической ‘ партии»,
произведения В, И. Ленина «Что делать?»,
«Шаг вперед, два шага назад», «Две так-
чики социал-демократии в демократической
революции», работы И. В. Сталина «Bo-
просы ленинизма» и другие. р

Пример в овладении марксистоко-ленин-
ской теорией показывают также коммуни-
“ты твардии капитан Мавленко, `млад-
ий техник-лейтенаютг Шиленков, ‘твардии
лейтенант Чеховской. Отличниками поли-
тической учебы стали члены партии авиа-
механики Демченко, Кулешенко и многие
другие. .

Идейно-теоретический рост членов 4x
тандидатов партии сказывается на их ак-
тизности в боевой учебе, в укреплении
дисциплины, Коммунисты считают ‘своим
первейшим долгом показывать ‘пример
ревностного выполнения служебных 0бя-
занностей, на делб осуществлять °’аван-
тардную роль в боевой учебе и быть то-
	выми любой ценой защищать интересы:
	солиалистическото тосударства.

С честью оправдывает высокое звание
лена партии командир звена гвардии лей-
тенант Мотдосевич. Своей Упорной pade-
	ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ О0ЖК-
УГ, 6 августа. (Haw корр.). Boc-
питание У авиаторов любви к своей
военной профессии, к своему оружию —
важнейшая задача командиров и партийных
организаций.

В этом отношении Заслуживает внима-
ния инициатива партийной организации
эскадрильи старшего лейтенанта Соляника
(талинградское авиационное училище).
Здесь состоялось партийное собрание с по-
	Два года назад летчики Н-ской истребительной части взяли шефство над детским
	К новому году
	домом. Между детьми и авиаторами установилась крепкая дружба.
	‚летчики устроили для ребят елку, роздали им подарки. Зимой около детского лома
	авиаторы построили спортивный городок.
	етчики бывают в летском доме и летом.
	сов после‘ полетов, истребители лейтенант
	‘лейтенант. Поддубный“ пришли к ‘ребятам.
	А
ом. Вот и сегодня, спустя несколько ча-
Антонов, ‘старший лейтенант Столяров и
	и лейтенант
	Через несколько минут ребята рассаживаются на зеленой лужайке,
	Антонов ведет. рассказ о своем сегодняшнем полете, а Столяров. беседует с детьми
о том, как великий Сталин заботится о летчиках.
Постоянная забота авиаторов о детях-сиротах — славное патриотическое дело.
	старший лейтенант
	На снимке (слева направо): летчики лейтенант И. Антонов,
Г. Столяров и лейтенант П. Поддубный среди детей.
	Фото майора М. Рунова.
	5 похновенное творчество
	На Всесоюзной выставке народного изобразительного искусства стиля и остатков традиций MDUNBODE
сказанно ‘богата талантами наша стра-  табличка говорит: «блужащий А. Кул.   Тетра.
	За, пятьлесят лет ‘существования Moc-
	прелетавил   ковский Луложественный зкалемический
	на. лающая каждому советскому человеку   рявцев (Чувашекая АССР)»,
	Олужащий № Корнеев
	возможность развить свои творческие си-
лы и способности. В этом особенно убеж-
	даеться на каждом празднике народного
	искусства. Таким праздником - явилось и
открытие организованной первые 33
послевоенные годы Всесоюзной выставки
народного изобразительного искусства.
Первое, что бросаея в глаза, когда
	знакомиться более чем с тысячью экею-
	натов, размещенных в четырех залах вы-
ставочного павильона Центрального парка
культуры и отдыха им. Горьком, это
обилие: жанров, Помимо живописи, скульт-
туры и трафики. прелетавлены ° Тезьба по
	‘hOCTH и дереву, художественная Чеканка
	YO металлу, изделия из аврилата, ворами
ка. ковры, апликации, вышивки и т. д,
Несмотря на своеобразие творческого лица
большинства авторов. все выютавленные
работы роднит их реалистичноеть. Экспо:
наты эти, как правило, отмечены. высоким
талантом, проникнуты тлубоким идейным
содержанием, чувством любви”. к. “Родине,
они правдиво и непосредственно отобража-
ют ‘налгу жизнь.

Blech представлены npomspexenEa ta-
	‚мых разнообразных авторов — от рабоче-
	TO ‘до академика. значительное число
участников выставки -— демобилизован-
ные воины.
	Много работ посвящено великим вождяу
социалистической революции В. И. Ленину
и И. В. Сталину, ближайшим соратникам
товариша Сталина, Немало” произведений
отображает жизнь Совотокой — Армин,
Воздушного Флота, бу учебу совет-
ских воинов.

В центре первото зала — ‘огромная
скульптурная группа «И. В. Сталин и
Е Ворошилов». В этом произведении
весьма удачно первдан внешний облик,
подчеркнуты величие и гениальность
товарища Сталина, ere. человечноеть,
мудрая прозорливость, №то же автор слож-
Ной <кульптурной гоупцы? Маленькая

скульитурный портрет В. И. Ленина, 6б05-   театр. носящий имя М. Гобького, вые в
	руйский .Колхозник А. Середа
	выткал   крупнейший теато. который позправх ечи-
	портрет, В. И, Ленина на ковре. Н, Моро-   таетея лучшим в мире. эдесь еше в доре-
	зов (1орьковская область) в картине   волюционный период Отаниелавокий 0су-
«Ленин слушает игру матери на рояле»   ществил ряд блестящих о постановок
запечатлел один из эпизодов, относящихся   иъьес М. Горького, А. Чехова, J. Тол-
	к юношеским годам Владимира Ильича.   стого, А, Островекого. злесь же он сыграл
Тов. Аветисян (Армянская ССР) в своей п свои лучшие роли. Спектакли, . постав-
вышивке запечатлела великого Оталива на   ленные Станиславеким или. шедшие при
фоне Кремля в момент салюта. Все эти,   его участии, часло превращались в. ©0бы-
как и многие другие, талантливые работы   тия большой общественной и политической
проникнуты глубокой любовью к великим   важности, «Константин Сергеевич Стани-
вождям советского народа — В. И. Ленину   славокий, — говорил Н. А, Булганин, про-
	и И. В. Сталину.
	вожжая замечательнюто артиста в последний
	Тероические подвиги и люди, соверптив-   путь,—вместе с Горьким. и другими деяте-
тие эти нолвиги, всегда являлись излюб-  лями театра, полняли общественное лицо
ленной темой для многих любителей кисти   Художественного театра и помогли Театру
и резца. Украинский служащий Е. Талько   Уже в то время стать рупором переловой
	Новые
— OAL Fapan — «Изгнание: Hanonecna».
Издательство «Московский рабочий»,
	1948 г., 797 стр. Цена 23 руб. 50 коп.
Книга ®. А. Гарина, вышедшая под ре-
	созлал скульптурный портрет. Героя Совет-   Уеской интеллигенции».
	ского Союза генерал-полковника ‘авиации
М. М. Громова. Автору- удалось хорошо. ие-
редать в этом образе присущие всем наз
шим летчикам черты: мужество, целе-
устремленность, чувство о превосходства
человека над стихией, уверенность в
победе.

Те же чувства выражены ш в большом
полотне служащего К. Кузьмина-Карель-
	ского (Ленинтрадекая область) «В, атаку!».   дакцией старшего преподавателя Высшей
	им, В. Е. Вороптилова
	„ Большим количеством экспонатов прел-   военной академии
	ставлены все шестнадцать ‘воюзных рес-   генерал-майора. Н. Ф.. Гарнича, представля-
публик. Выставка служит яркой лемон- ет с0б0й систематический свод. подлинных
страцией невиданного расцвета народного   свидетельств современников и хокументаль-
творчества. в нашей стране, где всё наз   ных данных, посвященных Отечественной
	циональнести — Получили
Сталинской - Конституции
	под солнцем   войне 1812 года: Многочисленные прикд-
бестрелель- зы Илтузова и Багратиона; архивные до-
	ва
	ные возможности развивать свою культу-   кументы, запиеки, дневники и воспомина-
ру, национальную по форме и сопиалисти-   вия Участников войны. отражают большой
		патриотический подем народных масс, под-
	Выставка, показывает. еколь влохновен-   нявшихея на борьбу против.’ иноземных
		но и многогранно изобразительное искус- захватчиков, мастерство
		ство богатого талантами великого
ского народа. нарола-побетителя.
		В своем решении партийное собрание
обязало бюро’ ‘повысить. качество: политико-
воспитательной работы в  эскадрилье, по-
вседневно прививать авиаторам любовь к
советским  Военно-Воздушным  Силам, к

своей профессии.
	Отвечаем на вопросы, читателей
Nene Ee TTD,
	что ‘такое кониери, трест, смидинат, картель.
	дажа, но и закупка сырья переходят в
руки синдикатской конторы. Цель синди-
	ката — продажа готовой продукции по.
	высоким
КИМ.
	пенам и закупка сырья по низ-
	Трест — более мощное  мопополиетиче-
	ское об’единение. Предприятия, вхоляшие в
	трест,

теряют

свою
	  ТОЛЬКО в коммерческом отношении, как это
	имеет место в синдикате, но и в производ-
ственном. Самостоятельные в прошлом
предприятия об’единяются, руководство ими
переходит в руки правления треста, а вла-
дельцы этих предприятий превращактея в
пайщиков, получающих. доход. в зависимо-
сти от количества принадлежащих каждому
Йз них акпий. J
	из них акций. Е пе
Тресты регулируют производство, тста-
	навливают цены, определяют условия .про-
дажи товаров, сроки платежа, раепоелеле-
	ние. платежей ит. д; В процессе своего
развития ‚гресты, как и другие формы мо-
нополий. вышли из рамок - отдельных
стран. Многие из них предоставляют собой
крупнейнтие международные  капиталисти-
Ческие об’единения. Таковы, = например;
американекий нефтяной Трест «Стандарт
Ойл», располагающий не менее \!/; всей
	мировой добычи нефти и имеющий” промы-
лы нетолько в ОМА, но и в Венепуоле.
	Голландокой Индии, Колумбии, Перу; Ка-
наде, на Ближнем Востоке и т. д.; англо-
телландекий нефтяной трест. «Роял Детч
Шелл», имевший перед. второй мировой
войной около 11 процентов мировой лобы-
	чи нефти;  электротехнические = тресты
«Дженерал элеклрик»,  «Вестингауз» и
хругие.
	Но сами тресты нередко входят в еще
более ‘мощные монополистические об’елине-
ния, называемые концернами. В крупные
концерны . обычно входят сотни пред-
приятий и капиталиетических ‘00’елинений
самых фазличных отраслей промышленно-
сли, торговые организации, банки, транс-
портные компании и т. т.
	Капитан Захаров П. Н, обратился в редакцию газеты с вопросом: «Что такое
концерн, трест, синдикат, картель и какая существует между ними разница?» .
	Кратко отвечаем на этот вопрос.
	` Империализм является высшей и послед-
ней стадией в развитии капитализма. 0с-
новную особенность империалиотической
эпохи составляет господство монополий.
«Или бы необходимо было, — указывал
В. И. Ленин. —— дать как можно более
KopoTRoe определение империализма, TO
следовало бы сказать. Чо империализм
	«ть монополиетическая стадия капители 5-
	33».

В домонополистическую эпоху существо-
вала свободная конкуренция между Капи-
талистами; в результате которой мелкие
предприятия, He выдерживавщие конкурен-
ции, разорялись, становились жертвами
врупных капиталистов. Свободная конку-
ренция, таким образом, вела в усилению
концентрации и централизации капитала,
она подготовила почву для возникновения
и роста. монополистических  юб’единений.

Но монополии не устраняют конкурен-
ЦИЮ, ад, наоборот, усиливают ее, обостряют,
доводят до конфликтов. Между монополия-
ми разгорается борьба’ за рынки сбыта и
источники сырья, борьба, которая неиз-
бежно приводит к необходимости передела
уже поделенного мира, т. е. в войне, Ha
что неоднократно указывал в своих высту-
плениях товари’ Сталин.

Чо же представляют cose капитали-
отические монополий?

Капиталистические ° монополии — это
такие капиталистические об’единения, ко-
торые путем. соглалиения между собой мо-
нополизировали отдельные отрасли произ-
водства и обращения © целью вытеснения
и подчинения своих конкурентов и noay4e-
НИЯ монопольной прибыли. Валиталистиче-
ских монополий много. Например, нефтяная
монополия —- это об’единение капитали-
остов, в чьем ведении находится подавля-
Ющая часть добычи нефти. То же самое
NORHO сказать об утольной, стальной и
	рутих монополиях. .Монополий даЮт
	ромные выгоды небольнюй кучке капитё-
листов, они значительно увеличивают их
прибыли,

Картели, синдикаты, тресты и конпер-
ны — это лишь формы монополистичесвих
об’единений.

Картель — это союз капиталистов для
устранения взаимной конкуренции с целью
завладения рынком и сохранения та-
ких цен, какие выгодны  капиталистам.
Наиболее  распространенными являются
три Тина картелей: ° картель по разделу
рынков сбыта, когда. каждый участник
получает определенный рынок сбыта,
картель по установлению единых м0-
нопольных цен, когда участники обязуют-
ся не снижать цен на ©вои товары ниже
установленного уровня; картель по уста-
новлению размеров производства, когда для
	  частников-капиталиетюв устанавливаются
	определенная норма сбыта и Каждый из
них обязуется не производить больше этой
нормы. В случае нарушения этого обяза-
тельства капиталисты платят штраф в 0б-
щую кассу. Е

Каждое предприятие, входящее в кар-
тель, сохраняет з& с0бой самостоятельность
как в производственном, так и в торговом
отношении. Внутри-же картелей идет оже-
сточенная борьба между капиталистами за
большую. долю производства и за лучшие
рынки` сбыта. Эта борьба обычно кончаетел
усилением одной части капиталистов 93
ечел. разорения другой, _

Синдикат — выстая форма картеля. В
отличие от картеля предприятия В синди-
Kate терякт коммерческую — самостоятель-
HOCTh, HO сохраняют евою  самостоятель-
ность в производстве. При картеле каждый
из Участников продает свою ` продукцию
самостоятельно. при синликате же продук-
ция. всех Участников продается, через спе-
пиально созданный для этой, цели орган,

В большинстве случаев не только про-
	совет-   чальников. роль Москвы в организации
	разгрома неприятеля,
Ёнига охватывает период с декабря

Характерной чертой концерна ‘является
то, что акции всех прелприятий. pros
	Монополиеты направляют вою леятель-
	MM) EEO GIT 2005 ироднриятии,  входя- ность государства, диктуют ему свою волю.
щих. в него, переходят в руки главенетву-   Они захватывают ключевые позиции в
	Ome в концерне группы. которая осуше-
	ствляет контроль и господство над огрюм-  стра обоюны США занимает Форреетол —
		Бывший председатель олной из самых м-
	Монюполистические 4б’единения имеются   гушественных в Америке балкиреких фирм
		Их  «Диллон. Вит энл компани»:
	В0 всех капиталиестических странах.
	Цель везде. одинакова. . стремление той   стра авиации, подчиненного Форрестолу,
	Или иной группы капиталистов
	захватить   занимает Саймингтон — бывший: предееда-
	господство над производством и рынками   ель крупнейшей фирмы no  производетву
	ратуры. оаместитель
Артур Beppoye был
	радио- и электроачпаратуры.
	  министра авиации
	быта, ‚получить. как можно больше сверх-
	прибылей.
	О а ————

Е созданию своего рода монополий велет председателем крупнейшей торговой корпо-
	воннентрация банков. Мелкие
	банки не! Рации «Сире’ Робак». Заместитель военно-
	выдерживают конкуренции, гибнут или, в   Т0 Министра Дрейпер — банкир и бывший
лучшем случае, подчиняются власти круп-   Компаньон Форрестола. _
	ных банков, становятся их филиалами.
Крупнейшие банки становятся  монополи-
стами своего дела: Дальнейшее  раввитие
приводит к союзу банков. и конктоениийя
	Представители финансового — капитала
ROMGHAVIOT и тосуларетванным лепартамен-
	mee развитие   том. Хотя, сам государственный секретарь
и конкуренция   Маршалл. являетея  пробессионалом-воен-
	‘уже ‘идет не между отдельными банками, а ным, но-его заместитель. Фоветт, помощни-
между крупнейшими союзами банковекого ки. Сольтиман н. Торг, & также. многие дру-
	гие тица, занимающие ответственные по-
сты в госдепартаменте, тесно связаны ©
крупнейшими банкирами, нефтяными ком-
паниями ‘и другими компаниями Уолл-
	Дипломатические представители США в
других странах также В ‚большинетве CBO
	or-   OM являются представителями монополистн-
	ческого капитала. Американский посол в
Англии Дуглас был председателем mpapae-
	транс-   НИя страховоко общества ° «Мючуэн лайф
	Иншурене. компани», посол США в Польше
Гриффие <остоит пайщиком банкирского до-
ма «Хэмихилл. энд Нойес» и в то же вре-
	TATA a.

Концентрация ао: ‚Дела и обра-
зование банковских монополий приводят к
коренному изменению = взаимоотношений
‚между банками и промышленностью. Из
скромных посредников в платежах и рас-
четах межлу капиталиетами банки npe-
вращаются в могущественные финансовые
центры, где сосредоточиваются такие ог-
ромные средства, для которых требуется
более. широкое поле. их применения. Этим
полем являютея промышленность, . транс-
порт и другие отрасли хозяйства.

Вложив средства в промышленность, бан-
Ки становятся пайшиками предприятий. по-
	сылают туда. своих представителей в каче-   МЯ `` председателем распорядительного кд-
	митета, кинокомпании  «Парамаунт. Пик-
черс», директором резиновой компании. То
Же самое можно сказать о послах США в
Индии Грейди и в Голландии ——. Барухе.
Таких примеров можно. привести сколько
тголно по. кажлому министеретву. Ho a
	а) их   угодно по каждому министерству. Ho и
членов   приведенные выше ппимеры © достаточной
	стве членов правлений и директоров моно-   “ИТета кинокомпании
	полистических об’единений и, таким 0бра-
3qy, получают право, контроля над целыми
отраслями промышленности.

В свою очередь промышленные MOHOTO-
Лии становятея пайщиками банков, & их
“прехставители входят в число членов
	правлений банков. Таким 0бразом, банков-   убедительностью говорят 9 том, что госу-
		CRHO ии
срастаются.
	и помышменные монополию тесно   ларственный аппарат США находится
	кюнтролем Уюлл-стрита WH ПОЛНОСТЬЮ ему
	Поллинными хозяевами Франции, ‘напри-   подчинен. Монополии, нажившие миллиард-
	Мер, являются ИзВетНыв Ol
США находятся во власти 60
DOB, :
	200 семейств.   ные прибыли за годы второй миревой ‘вой-
60  миллионе-Гны. являются. экономической основой вке-