За нашу Советскую Родину!
	Агитсамолет
возвратился
из рейса
	Возвратитея из’ бюльного рейса агитеа-
молет. Политического Управления Военно-
	Бюздушных Сил. Бригада, возглавляемая
подполковником Мяпковым, провела, в авиа-
циенных частях различных военных ORDY-
тов целый месяп. За это время. агитедмо-
	лет пролетел около 0.000 километров.
Лекторы и артисты буигалы побывали Aa
	’кранне, в Крыму, на Северном Взвказе,
в Закавказье и в Средней Азии.
	Лекторы  подтолковнию Сивоглазов и
инженер-капитан Терехов прочитали в ч8-
стях и подразделениях около 100 лекций и
докладов на политические темы, 0 новий-
вах п перспективах развития авнационной
техники, 06 основоположниках русской
авиапноннюй науки. Тов. Сивоглазов в ря-
де гарнизонов провел инструктажи и 0есе-
ды с атитаторами, прочитал несколько
Поклалов для воинюв-авиаторов.  завимаю-
	щихся самостоятельно марасистоко-левин-
	CKO подтотовкой. г
Бригала Мосгорэстрады во главе с ap-
тиотом Шилкиным дала 18 концертов, из
них 6 шефоких. Она выезжала несколько
раз в летние лагери авиаторов»
_В частях артисты оказали помощь воуж-
	кам хуожественной самодеятельности. Тах.
	в Н-окой части режиссер-инструкаор пю-.
‘мог участникам самодеятельности разрабо-
тать план постановки пьесы В. Гусева
«Слава».

В частях было лано 57 киносеанеов, на
которых лемонетрировались лучшие совет-
ские кинофильмы.

Повсюду авиаторы тепло вотречали го-
стей из столипы. В ряле гарнизонов коман-
дование вынесло благодарность агитбритаде
и артистам за хорошее обслуживание. По-.
лучены лесятки блатодаротвенных писем от.
авиаторов.
		она BOEHHO-BOSHYWHBX CHA
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР).
		Воскресенье, 8 августа 1948
	Сегодня в номере:
	(2: стр.).
	Передовая. — Своевременно и образцово подго-
		Маяор А. Пономаренко.— Воздушные разведчики
	Майор С. Турушин, —
		Чемпион Вооруженных
	А. Валентинов. — Первенство Вооруженных Cat _
CCCP по летним видам спорта (1 стр.).
	И. Бобров. — В чкаловских местах (1 стр.).
Лейтенант И. Г ребенюк. — Успехи мололого. лет.
	чика (2 стр.).
	Подполковник А. Чванов. — Нештатные консуль-
	танты (3 стр.).
	А. Первенцев. — Воздушный-десант (Отрывок из
	романа «Честь
	смолоду») (3’стр.).
	Лучший
строгальщин
	Эстонии
	ТАЛЛИН, 7 августа. (ТАС). Постановз
пением Совета Министров Эстонской CCP
55 стахановцам промьииленных  предприя-
тий республики присвоено звание Е
но своей профессии,
	Среди первых в списке — имя Аугуста
Яновича Кууста, рабочего электромоторного
завода «Вольта». Он уже второй раз удо-

стаивается звания пучшего  строгальщика
республики.
	СОтахановец Кууст, работая на трех етан-
ках, выступил инициатором  цикличного
обслуживания оборудования, ввел строгую
последовательность в ‘установке деталей.
‘Сначала он устанавливает деталь, требуюз_
щую наименьшего времени для обработки,
	  затем — на другом станке — ставит 00-
	ее крупную деталь, а на третьем — ¢a-
мую большую — вал электромотора. Пока
вал проходит весь цикл обработки, стро-
гальщик успевает трижды сменить деталв
на первом и дважды —— на втором станке.
	Такой метод помог тов. Куусту ликвиди-
ровать простои втанков и повысить произа
водительность труда в два-—два с полови=
ной раза.
	На-днях тов. Кууст сделал новое усовер-
шенствование. На одном из станков он
строгал одновременно 10 деталей, зажатых
в специальную раму. Новатор’ сконструиро-
вал специальное приспособление, которо
позволило обрабатывать сразу 20 деталей.
	400 процентов нормы — такова еже
дневная выработка лучшего стротальщика
республики. В августе он выполнил триз
надцатигодовое задание, :
	„Янтарный
берег“ —
	РИГА, 7 автуста. (Пе телеграфу от наш,
корр.). Волны Балтийского. моря выбрасы-
вают на берег кусочки легкого красивого
камня. Он бывает разного цвета: желтый,
золотистый, розовый... Это — янтарь, за-
мечательный камень древности. Он обраво-
валея из закаменевшей смолы янтарной
ели, которая росла много миллионов лет
назад там, где теперь дно Балтийского мо-
ря. Вот почему побережье издавна стали
называть «янтарным берегом».
	янтарь широко применяется для изготовз
ления различных украшений. Непрозрачч
ный янтарь используется для а
ва красок, лаков, канифоли.

Побережья Советской Литвы и Латвии
богаты янтарем. До войны в Литов-
ской республике янтарь “ добывался
баптерным способом — землечерпалками.
Большое количество его вылавливалось
рыбаками.   Значительная часть жителей
Клайнеды, Кретинги; Паланги занималась
добычей и обработкой янтаря. .

Сейчас янтарное производство значитель-
но расптирено. В Влайнехе и Каунасе от-
крыты специальные предприятия’ по’ обра-
ботке этого ценного камня. В Лиепае при’
художественном училище создано отделение
‘художественной обработки янтаря,
			Инженер-капитан А. Ежов. — Творческая мысль.
	изобретателей академии (2 Стр. ).
	На Дунайской конференции (4 стр.).
_Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	Своевременно и образцево
подготовиться к зиме.
	товлены к зиме. Большую работу холжны
	выполнить и работники автомобильного.
	парка, тав как от исправности автомашин
и тракторов в значительной стенения зави-
вит успешное проведение полетов зимой.
	Шичный состав всех служб должен при-
пожить все свои силы, чтобы с честью
ренгить задачи подготовки к зиме. Так, на-
пример, работники службы снабжения, во0-
ружения и боеприпасов должны уже сейчас
четко организовать сбережение и хранение
всех боевых средств. Их задача — принять
меры к тому, чтобы эти средетва находи-
лись в постоянной готовности и имелись в
количестве, полностью  удовлетворяющем
нужды боевой подготовки авиачастей. ,

Одним из важнейших факторов дальней-
шего роста боевой готовности наших ча-
стей является хорошо налаженное матери-
ально-бытовое обеспечение личного состава.
Товарищ Сталин указывал, что наши
командиры и начальники, обучая и восни-
тывая своих подчиненных, «...обязаны за-
ботитьея об их быте, питании, устройетве
й обмундировании, ‘0. том, чтобы  военно-
служащие во-время и полностью удовлетво-
рялиеь всем, положенным им довольетвием».
	Выполнить 9710 указание товарища
Сталина — почетная задача наших коман-
диров и работников тыла. Осуществляя
NOATOTOBKY к зиме, они обязаны — про-
контролировать, = своевременно ли 3a-
везено в части зимнее летное и
техническое ‘ обмундирование = постовая
	одежла для наряда, несущего ’карзульную’
	службу. Всех авиаторов нужно  своевре-
менно удовлетворить зимним обмундирова-
цием и обувью. Предметом особой заботы
наших командиров и работников интендант-
ской службы должно также стать бытовое
устройство летчиков и техников. Солдаты
и сержанты должны быть размещены в
точном соответствии с требованиями Устава
внутренней службы. Необходимо принять
решительные меры к улучшению  жилиш-
ных условий офицерского состава. и их
семей. В прошлые годы, в результате
беспечности отдельных хозяйственников, в
некоторых частях ощущалась нехватка
топлива. В нынешнюю зиму этого не долж-
но быть!

‚ Ортанизапия хорошего питания подчи-
	ненных также является важнейшей зада-
‘чей всех командиров и начальников. Для
наших воинов государство отпускает в до-

статочном количестве  высококачествен-
tine протовольствие Обычно YAS
	статочном количестве  высококазествен>
Hoe продовольствие. ° Обычно ° для
военнослужащих на зиму заготавливаются
впрок самые разнообразные продукты. Под-
готовить для этих запасов хранилища, во-
время заготовить и заботливо хранить про-
дукты в течение всей зимы — Ofna из
важных обязанностей наших интендантов.
	(воевременная и Образцовая подготовка
	К зиме требует постоянного. внимания со
стороны политорганов, партийных и ком-
сомольских организаций авиационных ча-
стей. От качества партийно-нолитического
обеспечения этой работы во многом зависит
успешное проведение намеченных командо-
званием мероприятий. Нужно, чтобы нар-
тийные и: комсомольские организации нд-
правили усилия коммунистов и комсомоль-
цев на образцовое выполнение тех работ,
которые предусмотрены планами подготов-
ки к зимнему периоду.
	«Советский народ со дня рождения на-
	шей армии, — говорит министр Вооружен-
ных Cur ССОР’ Маршал Советского
Союза тов. Бултанин, — проявляет о ней
постоянную заботу, окружает ве внима-
	нием и любовью, снабжает всем необходи-
	мым». ‘Эта великая забота народа обязы-
вает ‘воинов-авиаторов изо’ дня в день до-
биваться новых успехов в боевой и поли-
тической подтотовке. Сталинские, соколы
должны не только успешно выполнить за-
дачи, поставленные перед ними Ha ‘летний
	период, но и отлично подготовиться к пред-
	стоящему периоду зимней учебы. В этом—
залог дальнейшего ‘роста могущества
	сталинской авиации Вооруженных Сил
  страны социализма.
	ленный к печати Украинским филиалом
	Института Маркеа-—Энтельса-—Ленина при
Oe BRIS).
	колхозах страны
	АБ августа в колхозах и крестьянских
хозяйствах страны скошено зерновых куль-
тр на 10 миаялионов гектаров больше,
	чем к тому же сроку в прошлом году. Зна-
	чительно больше, чем в прошлом году, у0-
рано хлеба комбайнами.
	Перевыполнили план комбайновой убор-  .
	ки Грузинская ССР, Отавропольский край,
Рабардинская и Северо-Осетинская АССР,
	Крымская, Запорожекая, Херсонская, Астра-.
	ханская и Грозненская. ‘области.
В юхных районах ССР. продолжается
	уборка табаков, горчицы, льна-кудряша,
Соверном ‘Кавказе начали. косить просо.
		Успешно решая задачи, поставленные
Министром Вооруженных Сил Союза ССР
на летний период учебы, командиры частей
н подразделений Военню-Воздушных бил
ХолЖнНы В то Же время тверло помнить о
необходимости всесторонней и своевоемен-
Hol подгомвки к боевой учебе звиаторов
в осенне-зимних условиях. Уже сейчас на-
до готовить учебную базу к зиме. Аэро-
дромы, классы, тренировочные площадки,
тиры и авиалолигоны должиы быть так
подготовлены и’ оборудованы, чтобы смена
времен года не отразилась на ходе боевой
учебы летчиков и чехников, чтобы воздуш-
НЫ ВОИНЫ © неослабевающей энергией по-
вышали свои знания, совершенствовати
606800’ мастеротвю.
	Подготовка к зиме — большое и важное
дело, которое ни в коем случаю: нельзя от-
кладывать в долгий ящик. Именно летом
необходимо провести все мероприятия по
надлежащей подготовке боевой техники,
учебной и материально- технической базы,
которая обеспечила бы эффективную учебу
и Материальное обеспечение авиаторов в
зимних условиях. Многие командиры и шиа-
бы уже разработали неплохие планы работ
по подготовке к зиме. Задача состоит в том,
чтобы полностью и в сроки, установленные
старшими начальниками, выполнить вое,
что намечено в этих планах. Для. этого необ-
ходимо умело расставить людей, разумно
попользовать денежные и ‹малериальные
средства, следить ва, качеством и темпами
выполнения запланированных работ,
	Пример в этом показывает командир
авиационно-техничеекого подразделения
майор Бавленцев. Ёще в начале’ лета он
разработал плав полхоловки ю зиме и до-
бился того, что все ‘предусмотренные HM
мероприятия сейчас уже выполнены.
Майор Бавленцев предусмотрел потребности
звиачаети в отеплительных материалах, за-
блатовремонно позаботилея о приведении в
порядок средетв подогрева. о емонте  за-
рядно-ажкумуляорной. = компрессорной и
кислорододобываютщей станций. Большая
работа проведена здесь ‘также по’ подтоаов-
№ к зиме казарм, столовых, TG ети
влуба и библиотеки, .
	Так должны работать вомалднры Bex
звиатехнических подразделений. Забота о
своовременной и образцовой подготовке’ ча-
стей к зиме составляет их прямой  слу-
жебный холг. Вот почему вызывает Удив-
ление, что некоторые командиры авиацион-
но-технических подразделений ло сих ep
Проязляхт в этом деле’ медлительность © H
безинициативность, недопустимо затятива-
ют подготовку ю зимней ‘учебе. Так, в под-
разделений капитана Умнова’ план подго-
товки к зиме в жизнь претворяется слабо,
снецавтотранспорт He  тотовитея. Де-
ло элесь доходит до того, что даже сейчас,
в летнее время, офицер Умнов не может
обеспечить лелеую Часть ‘транепортными
средствами, полеты обслуживаются плохо.
При таком положении трудно ожидать, что
в убловиях осенне-зимнего периода Ка-
питан Умнов сможег справиться со своими
			ПЯТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ И. В. `СТАЛИНА
НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ
		КИЕВ. 7 августа. (ТАСС). Украинекое
пзиалельство политической литературы вы
пустило в свет 5-Й том ‘Сочинений И. В.
(талия на украинеком языке,  пюдготов-
	Уборка урожая 6
	На полях страны скошена почти поло
вина вех посевов зерновых EYAbTYD.

‚ Уборка хлебов развернулась В восточ-
ных районах СССР. На Урале и в Казах-
ской ССР зерновые хлеба уже сняты c
площади в несколько миллионов тектаров.
Колхозы Куртанской области закончили в
основном косовицу озимой ржи и убрали
почти 100 тысяч тевтаров яровой шие
	протилороднего На-.
		ВИЦЫ. 3 Oo

Значительно раньше протло!
чалась жалва урожая в Сибири.
ском крае хлеб уже‘ снят с плот
900 тысяч тектаров.. В’ ЮЖнЬ
	края вслед за озимыми начали: убирать
яровую пшенипу. Развернулась уборка

урожая в Якутской АССР.
	Первенство Вооруженных ‘бил СССР.
		видам спорта
	Сегодня в Москве начинаются  соревно-
вания сильнейших легкоатлетов, пловцов и
фехтовальщиков Вооруженных Сил СССР.
Жаждый военный округ выставил на эти
ответственные соревнования сборные коман-
ды — победителей окружных летних спар-
такиад, среди которых много спортсменов
Военно-Воздушных Сил. ^^
‚В числе участников первенства этого
тода — авиаторы заслуженные мастера
спорта И. Головкин, С. Кузненов, С. Прже-
Бальский, мастера спорта: Я. Пунько.
	и. Исаков, b. Реут, Г. Жильцова. К. Ва-
	сильева и другие.
	ревнованиях, посвященных открытию лет-
него спортивного сезона, лучитий результат
Горяинова был равен 15 м. 71 см.

Предстоит напряженная борьба и среди
прыгунов в высоту с разбега. ‘Стрелок-ра-
дист сержант Крайнов завоевал звание чем-
пиона Уральского военного округа по этому
виду спорта ве результатом 170 сем., в03-
душный стрелок старшина Моисеенко берет
высоту 165 см., а один из старейших
спортеменов Киевского военного округа ка-
питан авнационно-технической службы Су-
хих прыгает. в высоту на 180 см. —

На средние. дистанции. побегут авиаторы
сержант Гетман, установивший в Этом году
новый рекорд. Уральского. военного округа
в бете на 1.500 м. (4 мин. 11,6 ск),
авиамеханик старший. сержант Михайлов —
рекордсмен Прикарпатекого военного округа
	в бете на 800 м. (2 мин. 03.3 сек.),
штурман лейтенант Сорокин (Центральная:
группа войск), пробежавлтий эту же -ди-.
станцию за 2. мин, 06 сек,

Hs женщин-легкоатлетов хороших
результатов на’ окружных соревнованиях
добились представительницы ВВС, чемпион-
ки Вооруженных Сил COCP ‘мастера спор-
та, сержант Жильшюва. Овчинникова и
звена. офицера. Зуева.  Жильцова’ показала
высокий результат в Gere: wa 400 и
1.000 м., Овчинникова — в метании гра-
наты и толкании ядра. и Зуева, впервые
выступающая на таких крупных соревно-
ваниях, проявила свои способности на ок-
Тужной спартакиаде в пятиборье.

Среди пловцов также много авиаторов.
Честь Московского ‘военного округа защи-
щают капитан Владимиров, старший сер-
жант Колодяжный и сильнейшая пловчиха
Советского Союза Капитолина Васильева.
Спортивную честь Центральной труппы
войск будут защищать рекордемены групы
авиаторы лейтенант Скворцов, старшина
Карпухин и старший сержант Финогенов.
Участние ‘первенства летчик-истребитель
старший лейтенант Вийко (Киевский воен-
ный округ) в течение двух последних лет
является чемпионом округа по прыжкам
	Соревнования спортеменов Советской Ар-
мии открываются сегодня в 14 часов
30 минут на стадионе Московского воен-
ного окрута (Лефортово).
		’Инженер-поднолковник Головкин — 1е-
	кордемен ‘и четион вооруженных Сил’ по
	бегу на дистанции 100 и 200 м. п. чемти-
он пропьтоРо. года по прыжкам в длину с
	разбега — находится сейчас в ‘хорошей
спортивной форме. Но у него есть немало
конкурентов из молодых  спортеменов-
авиаторов. В этом году стрелок-радиет
	старший сержант Чмыхов пробежал 100. м.
за 11,4 сек. Летчик лейтенант Котелевен
	является рекордеменом Прикарпатекого BOo-

енного округа на дистанции 100 и 200 м.
Его время сбответетвенно — 11,2 сек. и
234 сек.   .
	Цосле продолжительного ‘перерыва вновь
	примет участие в соревнованиях авиатор.
заслуженный мастер. спорта ‘лейтенант
С. Кузнецов. Сейчае он — слушатель
Краснознаменного военного института фи-
зической культуры ‘и спорта им, В. И.
Ленина. Тов. Кузнецов показал в этом году
на соревнованиях Ленинградского военного
округа хороший результат, прыгнув в
длину с разбега на 6 м. 84 см.

В команде института физической куль-
туры, выступающей вне конкурса, есть и
друтие видные спортемены-авиаторы. Так,
прошлотодний ‘чемпион по  десятиборью
старший лейтенант Исаков снова будет со-
ревноваться ‘с мнотоборцами округов. Стар-
ший сержант  Красницкий пробегает
110 м. с баръерами за 16,5 сек. Капитан
Мерзляков будет достойным конкурентом
	рекордемену и  прошлогоднему чемпиону
	Вооруженных Сил по толканию ядоа пое-
	‘пюдавателю ЧЛенинтралекой краснознамен-   В ВОДУ.
	ной военно-воздушной инженерной зкале-
мини капитану Горяинову. Сейчас Горяинов
имеет Все возможности побить свой преж-
ний рекорд по толканию ядра (15 м.
62» см.). В Ленинграде на городских со-

‚ Карельские лесорубы_
отвечают автозаводпам
	ПЕТРОЗАВОДОВ, 7 августа. (TAC6).
Светло карельской ночью в лесу. Слышен
пГУМ. падающих деревьев: 910, трудится
бритада знатного сегеженого электропиль-
щика Петра Aruna, оберегая чоторы 01
перегрева в дневную жару. За послехние
	полтора Месяца она затотовила свыше
	4 тысяч кубометров древесины, вырабаты-
вая почти 4 нормы в день. ^
	Лесорубы Карело-Финской республики
стахановскими делами отвечают рабочим
Московското автозавода имени Сталина..
Москвичи недавно призвали их дать леса
‘больше и как можно быстрее, обещав в
свою. очередь выпускать больше хороших
автомобилей. Лесорубы горячо подхватили
этот патриотический призыв. В лесу раз-
верпулось массовое социалистическое с0-
ревнование, созданы сотни новых бригад
электропильщиков. Теперь все они перевы-
полняют нормы. Тысячи лесорубов стали
стахановцами. _ :
	В июле все лесные предприятия реснуб-
лики перевыполнили план заготовки и да-
	и стране дополнительно  десяткн тысяч
	кубометров леса. Слержали свое слово и
автозаводны. На лесопункты республики
постунили первые мощные машины марки
		‚«ЗИС-150»..
	200 ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В’ СЕЛАХ: БЕЛОРУССИИ
	станция, построенная в Белоруссии после
войны. Новые межколхозные электростан-
	ции сданы в экенлоатанию в районах По-
лоцкой, Молодечненской, Бобруйской и Ви-
тебской областей, наиболее пострадавших
OT немедкой оккупации. В домах крестьян
западных областей, где раньше дымила лу-
чина, сейчае горят ‘лампочки Ильича».
	Только в селах: Брестской области построе-
HO около 20 новых электростанций.
		МИНСК, 7 августа. (ТАОС). Весной на
берегу реки Вымницы, Суражекого районл,
Витебской области, строители заложили
фундамент межколхозной электростанции.
Строительство закончено. Сегодня гидро-
турбина приняла полную нагрузку. Вече-
тюм на колхозных токах и в возрожденной
после войны деревне Симаново вепыхнули
электрические огни.

Это — уже двухсотая сельская электро-
	—- А т тебя вкусно пахнет льном, —
	  Подобные факты не мотут быть терпи-
мы. Известно, что особенности осенне-зим-
него периода заключаются в частых изме
нониях погоды, характеризуются дождями,
снегопадами, низкими температурами и
овльными ветрами. Bce это создает ряд
‘трудностей при проведении летной учебы.
Поэтому руководители  инженерно-авиаци-
онной службы обязаны. предусмотреть и
сделать все, что обеспечивает отличное 60-
хранение дорогостоящей материальной ча-
сти, ее безотказную работу в условиях
осени и зимы.

(Серьезные задачи в связи’ с подготовкой
в зиме возлагаются на’ работников ‘аэро-
дромной службы. Обслуживание аэродромов
‘Зимой — дело чрезвычайно трудоемкое.
Поэтому следует заранее принять самые
‘энергичные меры к расширению механиза-
ции этих работ. Вся сложная аэродромная
лехника, средства механизации, обеспечи-
вающие эксплоатационную’ тгодность аэро-
IPOMOB, должны быть своевременно подго-
	репьхивали зарницы боя нал ве полями,
цветущими голубым пышным цветом. Но
все-—и льняные‘ юля, и луга, пахнувшие
дымом овинов, и косотор © ошицей моло-
	ABIX березок, — все это было лля нее пез
	POJHHM краем.
— Трудные были те годы, — вепомиз
нает Александра Ивановна, — но мое зве-
HO из года в тод повышало урожай. Сни-
мали лен в лучшие сроки, вылежку опре
деляли и по цвету и по тому, как стебель
тонет в воде комлем вниз. Обработку трес-
ты производили на специальной малтине:
Результаты превзопли все: наши  ожида-
ния. Мы получили 400 килограммов волок
на 26-го номера, остальные сдали 24-м и
20-м номерами. На родине Чкалова нельзя
снижать ни качества. ни темпов.

В письме товарищу Сталину от колхоза
ников, колхозниц, рабстников МТС, совхон
зов и специалистов сельского хозяйства
Горьковской области Чкаловский район
обязался в 1948 голу получить урожай
льноволокна на площади 2.100  токтаров
no 27 пудов с гектара. Колхоз «Авангард»,
Дал слово собрать: льноволокна, по 43 пу-
да и лыюеемян по 37 пудов с тектара на
площади 78 гектаров. Звено же Героя (9-
циалистического Труда, депутата Верхов-
ного Совета А. И. Порозовой обязалось
	получить урожаи льноволокна по 91 пу-
ду С тектара на плошали 3 тектара Это
обязательство выполняелея с честью.
	34 Лвадцатилетнюю работу  льноводкой
	Александра Ивановна приобрела большой
опыт. Любовно ухаживая за землей, удоб-

PHL ee, она добилась высокого утукая
THH a. 5
	Г ее, она добилась высокого урожая’
а: .
Так трудится на родине Uranona Aner«
ира Ивановна Tloposona. Ona частб
	Сандра Ивановна норозова. Уна часто
вопоминает свою встречу с великим летчи-
ROM И следует ем примеру самоотвержена
	ного служения Отчизне. 7
Ник. БОБРОВ.
	(Спец, корр, «Сталинского, сокола»),
Чкаловский район, Горьковской области.
\ я gee 1
	На снимке: депутат Верховного Совета
	СССР А. Порозова принимает избиратель-
ницу Л.  Полякову.
	Фото Ф, Земченко.
	В чкаловских
’ местах -
	После перелета из Москвы в Америку
	через. Северный полюс Валерий Павлович
Чкалов приехал в родное Василево, ныне
поселок Чкаловск, и предложил землякам
покатать их на самолете, .
	’ № самолету подоггла, молодая женщина.
 -— Садитесь, —= сказал Валерий Пав-
лович.-—Вы кто булете-то?
	— И 410 же, поправился лен?

— Еще как поправился! Налюбоваться
не могли, Валерий Павлович. Й вдруг ено-
ва беда: буря пронеслась, лен перепутало,
® земле прибило. Но и тут мы не потеря-

лись: опять руками поднимали растения,
опутывали посевы. шпагатом, Я вель вро-
де тебя —— упрямая, Валерий Павлович!

Это признание понравилось  Чкалову.
Веселый возвращался он домой. С реки
AYA хоЮдНыЙ ветер, в темноте едва, утады-
валиеь крыши овивов, гле-то фыркали ко-
	‚НИ, И долеко-лалеко мерпали огни затона.
	Beo было. своим, близким, и Валерий,
открывая = калитку OTHOBCROTO oma,
подумал о том, чо не Halting в целом
свете милей родной, земли.

Прошло дебять лет. Прах Валерия Чка-
лова замурован в Кремлевской стене. Но
живы его заветы’ землякам: трудить я во
славу любимой Родины, и их непреклонно
выполняет Алексанлра Ивановна Topoao-
ва. звеньевая колхоза «Авантгарт».
	Вырос с тех пор колхоз. Выросла и
сама  Порозова. — Самоотверженный п
мастерокий трух проложил ей 100-
	гу к сердцу ‘народа. Сотни тысяч волжан
отдали ей свои голоса, избрав ве в Вер-
ховный Совет СССР. где она заняла лёпу-
талокое место Чкалова. За небывало рекорд-
вый урожай льна Александра Ивановна
получила высокое звание Героя. Социали-
стичеекого Труда.

Недавно мне довелесь побывать в селе
Гумнище, в гостях у Алексанлры Иванов-
НЫ.

B rozsr Bexuxott. OretecrRennolt войны не
	BHT. DBL KTO OY AETE+TO! сказал Чкалов, увидя хозяйку.
— Александра Ивановна  Порозова. A; — Милости просим, Валери:
	звеньевая ‘в колхозе «Авангард», Твоя
землячка, Валерий Павлович. Тебе пара-
HOT’ слелаю из своего льна,

— Делай, делай! Прыгать все равно
не бугу! — попгутил Чкалов. — Тебя ках.
	——TIOBLINIG® ИЛИ пониже’
	— Милости просим, Валерий Павлович!

‚— Й как тихо, у тебя, а: Ива-
Нова.

— Не забыл о
‚ — А ты Не забыла, как я тебя ‘катал
Ha самолете?

—= Ох, и хоро!

— Ну, а чм сейчае: neckaemtt?

— В люсу жием дрова на золу, А еще
полубиный и Куриный помет собираем. И
конский павоз тоже. Как онег сойдет, вы-
везем удобрения на поля... И учусь.  Ви-
ПИТЬ Киги. ва, столе? Ты посиди, Валерий
Павлович, самовар поставлю. Пряниками,
медом угощу...

Как ни отказывался Чкалов,  принглось
отведать и меду, и пряников. Ему  х0р0-
	о было с этой просмй русской женши-
	ной, которая настойчива была в своей
мечте вырастить волокно тридцатого номе-
ра,
`На темном ‘небе высыпали звезды, &
Алексанхра, Ивановна 566 рассказывала:
— А прошлый раз иду по полю, гля-
жу батюшки. стебли клонятея, лен поле-
	тает. Я бегу к своим бабам. «Рабоньки,—
	Говорю, — погибает наш © вами труд!
Что булем делать?». Солнышко ‘не мило
стало! А что делать? Только руками подни-
мать лен. Три дня и тои ночи работали
МЫ в лесу. заготовили. пятнадцать тысяч
колышков. И еще три дня и три ночи
трудились на поле-опутывали лен тпа-
гатом. Or бессонных ночей с ног валялись,
	HO RH ог CXHOH ероей подруги He слышта-
da я жалоб,
	`°— Повыше, Балерий Павлович. Я
сльшиала. что ты собираенться вокруг зем-
ного шара лететь? А я 60 своими товар-
ками, знаешь, сколько льна собрала этим
летом? Вели его вытянуть в одну нитку,
то она обовъет весь земной шар! -

— Вот 910 здорово! — искренне восхи-
тилея Чкалов. — Я ввысь, и ты, значит,
тула же! Ну, держись! Летим!

Порозовевтая, ховольная полетом Поро-
зовз блатодарила Чкалова, приглашала B
TocrH.

-— Вот тут нелалече от луга живу 4,
в. Гумнище. Я тебе покажу мой лен. Ta-
кой нежный,  серебриютый on, чистый,

пышный... A цветет-то как!
zx 2
	Осенью 1938 года Чкалов опять при-
ехал в Василево. Он вспомнил, что ешо
прошлым летом обещал побывать в гостях
у льноводки Александры Ивановны П0р0з0-
вой. Векоре после приезда он отправился
нешком к ней в деревню Гумнище.
	Дом 10р030в0й_ стоял: на краю  леревни.

‚ Лверь. была открыта. Чкалов вошел з
Toney с полами, вымытыми до меловой
SONTOBE.